Первый классный час в 9 классе –«Здравствуй школа!»
учебно-методический материал по английскому языку

Матвеева Майя Кадыровна
Цель: знакомство детей и классного руководителя с новым коллективом.
Установление благоприятного психологического микроклимата в классе.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 011-zdravstvuy_shkola._9kl.docx30.78 КБ

Предварительный просмотр:

Первый классный час в 9 классе –«Здравствуй школа!»

Цель: знакомство детей и классного руководителя с новым коллективом. Установление благоприятного психологического микроклимата в классе.

Оформление:– Плакат «Как здорово, что все мы тут сегодня собрались».

На экране слова:

1. «Знания добывайте своими силами. Пользоваться результатами труда товарища бесчестно». Василий Сухомлинский.

2. «Люди перестают мыслить, когда перестают читать» Д. Дидро.

3. «Кто не желает учиться, никогда не станет настоящим человеком».

Хосе Хулиан.

4. «У образования горькие корни, но сладкие плоды»- Аристотель.

5. «Успех – это 1% везения и 99% потения» - Эдисон.

6. «Без поражений не бывает побед» -Древнекитайская мудрость.

– Шары.

– Ватман «Дерево» , на котором ребята будут прикреплять листочки с пожеланиями

-Раздаточный материал для групповой работы

– Музыкальное сопровождение: караоке «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались»

Учёба, здравствуй! Школа, здравствуй!

И вновь идём за знаниями в поход!

Сегодня праздник! Школьный праздник!

Встречаем мы 9-й свой учебный год!

И вот опять зовет сентябрь за парты -    

Случайных баллов и побед не жди,

И помни: школа станет только стартом

Дальнейшего тернистого пути.

День знаний — это праздник всей страны!

Повсюду школы двери открывают,

И слышен смех счастливый детворы,

Которые друзей своих встречают,

Я поздравляю каждого из вас

Во всех делах побед вам и свершений!

С праздником! любимый, лучший   класс,

Успеха, творчества, надежд и достижений!

-Дорогие ребята, вот и закончились летние каникулы. Наступила осень. И мы опять стоим на пороге нового учебного года. Из года в год 1 сентября наш лицей приветливо открывает вам свои двери. Сегодня мы вновь собрались все вместе и отправляемся в увлекательное, интересное, хоть порой и трудное путешествие по Стране Знаний. Этой страны вы не найдете ни на одной карте или глобусе, ее там нет. Эту страну предстоит открывать вам самим с учительской помощью.

 Я рада новой встрече с вами, мне приятно видетьВас всех. Я поздравляю вас, с началом нового учебного года! Пусть у нас в классе будет светло от желания множить свои знания и умения, тепло от доброго отношения друг к другу!

Школьная жизнь - как будто лесенка знаний. Вы поднимаетесь всё выше и выше - от одной ступеньки к другой, более трудной. Надеюсь, все трудности мы преодолеем вместе. Будем не только учиться наукам, но и дружить. Ведь главное - чтоб каждый из вас стал хорошим, добрым человекам.  Начало этого года ознаменовано двумя важными событиями: во-первых, Вы стали старшеклассниками и в этом году должны будете подтвердить свой новый статус получением первого документа об образовании - аттестата; во-вторых, мы объединились и нам нужно стать одним большим дружным 9 классом. Задачи перед нами год ставит важные, но посильные. Многое будет зависеть от нашего старания целеустремлённости и трудолюбия, чего я Вам всем и желаю.

Всем нам известно, что дорога знаний начинается со школы. Школа не только открывает тайны природы, но и учит мыслить, активно жить, работать, творить, познавать окружающий мир. А радость познаний – одна из самых высоких радостей человека. Каждый из вас, ребята, знает, что колоссальные возможности открываются перед человеком, если он максимально использует заложенные в нем природные данные. Конечно, чем раньше человек начнет работать над собой, тем больших успехов он достигнет в развитии своей личности.

Необходимо помнить, что начать работу над собой и добиться больших результатов никогда не поздно. Таланты, способности могут проявляться и в юношеском, и даже зрелом возрасте. Это должно служить стимулом для самосовершенствования и тем, у которых в детстве не проявлялись выдающиеся способности. Вспомним Ч. Дарвина. Отец считал его бездарным. Однако благодаря упорству, настойчивости, целеустремленности Дарвин создал труд о происхождении видов, который принес ему мировую славу. Выдающийся ученый А. Эйнштейн в детстве не проявлял способностей к физике и математике. Его дядя часто повторял: “Ничего, Альберт, не все становятся профессорами, и ты кем-нибудь станешь”. И он добился признания – весь мир восхищается теорией относительности, созданной им.

Видимо, во многом прав естествоиспытатель Эдисон, утверждавший, что гений – это на 1 % – вдохновение и на 99% – потение. Для полного раскрытия своих творческих способностей человеку необходимы по крайней мере три условия:

- Человек должен знать о неограниченных потенциальных возможностях личности.

- Он должен захотеть развивать эти возможности и способности.

- Человек должен обладать стойким характером и достаточно развитыми волевыми качествами, необходимыми для претворения в жизнь своих жизненных планов.

Сейчас Вы в таком возрасте, когда нужно развиваться, ставить цели и идти к их достижению. Все у Вас есть для этого.

1. Сейчас мы кое-что выясним и узнаем скрытые подробности о каждом из присутствующих. А помогут нам в этом ваша активность и аплодисменты. Аплодирует тот, кто:

•        рад встрече с друзьями;

•        нисколько не соскучился по школе;

•        соскучился по школьной столовой;

•        прочитал всё, что задавали на лето;

•        настроился закончить школу на "4" и "5";

•        уже определился со своей будущей профессией;

•        уже ждёт ближайших каникул;

•        хочет спать и ни о чём другом думать пока не может;

•        встал не с той ноги;

•        уже побаивается предстоящих экзаменов:

2. Давайте познакомимся. Свое представление предлагаю провести в следующей форме, надо сказать пару слов о себе, продолжив фразы:

  меня зовут… (имя и прилагательное на первую букву)

Я пришел (пришла) в 9 класс, чтобы…

 Я начинаю: меня зовут Майя Кадыровна- я -мудрая, я пришла в класс, чтобы учить Вас, сдружить и продолжать вас воспитывать, хотя вам это порядком надоело… (идет игра- дети говорят по цепочке)

3. Немного о вас. Шуточные вопросы и ответы:

Вопросы для карточек:

1. Вы воспитанный и терпеливый человек?

2. Способны ли вы на благородные поступки?

3. Критикуете ли вы своих учителей?

4. Устаёте ли от школьных занятий?

5. Верите ли, в любовь с первого взгляда?

6. Хочется ли вам уехать за границу?

7. Любите ли вы тратить деньги на пустяки?

8. Нравится ли вам валять дурака?

9. Любите ли вы вкусно поесть?

10. Бываете ли вы несносным для окружающих?

11. Ссоритесь ли вы с друзьями?

12. Наступаете ли на ноги людям?

13. Мечтаете ли иметь машину?

14. Боитесь ли вы опасных приключений?

15. Когда вам приходится вынужденно улыбаться?

Ответы для карточек:

1. Об этом поговорим без свидетелей.

2. Не стоит задавать такие вопросы, зная мой характер.

3. Мне нечего вам на это ответить.

4. И под пыткой не скажу.

5. Эта тема мне неприятна.

6. Это моя тайна, не хочу, чтобы об этом знали другие.

7. Один раз в неделю позволяю себе это удовольствие.

8. Только тогда, когда у меня плохое настроение.

9. Разумеется, иначе мне было бы скучно жить.

10. Не без этого.

11. Только в мыслях.

12. Этого никогда не было и не будет.

13. Это самое большое удовольствие для меня.

14. Случилось как-то.

15. Только спросонья.

4. «Самый умный»

В этом учебном году нам придётся ответить на множество вопросов, на уроках, на экзаменах, при выполнении домашних заданий. Сейчас посмотрим, насколько мы к этому готовы. Для этого попробуем ответить на сложные жизненные вопросы

1.Какой рукой лучше всего размешивать чай? (Лучше ложкой).

2. Что принадлежит тебе, а чаще им пользуются другие? (Имя).

3. Как спрыгнуть с 10-метровой лестницы и не ушибиться? (Надо прыгнуть с нижней ступеньки).

4. Что становится больше, если его поставить вверх ногами? (Цифра 6).

5. Можно ли зажечь спичку под водой? (Можно, если вода в стакане).

6. Как может брошенное яйцо пролететь 3 метра и не разбиться? (Нужно бросить его на 4 метра, и тогда 3 метра оно пролетит целым).

7. По чему в Париже парни ходят рыжие? (По земле).

8. Какой город выпечен из теста? (Калач).

9. Какая птица не несёт яиц, а сама из них вылупляется? (Петух).

10. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки).

5. «Обряд посвящения в девятиклассники»

У людей всех культур и народов есть свои традиции и обычаи, наш класс не исключение. Для того, чтобы всё в этом году сложилось успешно, нам всем вместе нужно посвятить себя в девятиклассники:

1. Обращение к Повелителю Пятёрок.

Во время этого обращения все могут хором трижды произнести фразу: «ИКРЁТЯП АН ЯСЬТИЧУ УЧОХ» (это произнесённая наоборот фраза «Хочу учиться на пятёрки»). Затем нужно вскинуть вверх руки с растопыренными пальцами, которых, как известно, по пять на каждой руке и которые как раз, и символизируют желаемую оценку.

2. Прощание с беззаботным каникулярным прошлым.

Попахать рукой и сказать: «Лето прощай».

3. Очищение головы от дурных мыслей.

Для этого можно почесать голову обеими руками, а затем «сбросить» то, что «прилипло» к пальцам на землю. И так несколько раз.

4. Вкушение эликсира внимания и памяти.

Этим эликсиром может быть маленькая конфетка. Это как бы укрепляет память и внимание. Ведь внимание и память – это главные качества, необходимые для успешной учёбы в современной школе.

5. Втирание бальзама усердия.

Таким «бальзамом» может «поработать» кусочек обыкновенного мела, один на целый класс. Этим мелом можно просто провести по ладони, а затем растереть прилипший белый порошок. Кто тщательнее его растирает – тот усерднее будет учиться.

6. Клятва девятиклассника

Мы, ученики легендарного 9 -3 класса, вступая в ряды нашего класса

 Торжественно клянемся:

 1. Приходить в школу до того, как учитель уже сделает опрос домашнего задания.

 2. Не получать неудовлетворительные отметки, ибо это повлияет на

 престиж 9 класса.

 3. Беречь нервы своих родителей, а поэтому учиться…, учиться и учиться!

 4. Любить, уважать и беречь своего драгоценного классного руководителя во избежание порчи ее нервной системы и психического здоровья.

 5. Сохранять и поддерживать дружественные отношения в классе, ибо только так можно стать настоящим классом!

 6. Прилично вести себя в школьной столовой, ибо мы являемся примером

 для младшего и неразумного поколения.

 7. Не обижать учителей - предметников, ибо воздастся нам за это на экзаменах.

 8. Избегать любыми способами написания на нас докладных записок директору, дабы избежать приятных встреч в его кабинете.

 9. Не обижать и оберегать хорошистов и тех, кто хоть что-нибудь в чем-нибудь соображает, надо же у кого-то списывать домашние задания.

 10. Показать родителям местоположение кабинета № 29 в нашей школе,

 дабы нашли они дорогу на родительские собрания.  В противном случае приводить за ручку.

 11. В учебное время находиться в здании школы, а не в других местах

 12. Ходить в школу прилично одетыми, дабы не вводить противоположный пол в транс, а учительский состав в шок.

 13. Забыть во время уроков как выглядит свой собственный мобильный телефон.

 14. Поддерживать свой любимый класс в чистоте и порядке, во избежание попадания в него насекомых, а в нас реакции классного руководителя.

 15. Беречь классное имущество, дабы было на чем и за чем сидеть нашим последователям.

17. Заботиться о своем здоровье, а поэтому не прогуливать уроки физкультуры

 18. Сохранять здоровый дух и здоровое тело для того, чтобы к выпускному вечеру выглядеть на все 100 процентов, а не на все 100 лет!!!

6.  А ЧТО ГОД УЧЕБНЫЙ НАМ ПРОРОЧИТ Несколько учеников из нашего класса еще не решили, останутся они в школе, либо покинут ее в этом году.  Я хочу, чтобы вы помнили, что до принятия решения у вас еще есть время, а именно: 264 дня. А это - 1085 уроков, 210 учебных дней, 1260 перемен…за это время могут произойти разные события. Так что же нам пророчит этот уч. год?

1.Хронические недосыпания

2. Непредвиденные вызовы родителей в школу.

3. Временную амнезию во время ответов у доски.

4. Циклические припадки любви к школьным учителям перед контрольной и экзаменами.

5. отсутствие интернета перед контрольной или ещё хуже - те-ле-фо-на!

6. постоянно находящуюся в стирке спортивную форму

7. Приметы и суеверия (вытягивают) Куда мы без них

1.Пяти четвертям не бывать. А четырех не миновать!

2.Руки чешутся перед дракой - шея после!

3. Когда 4 друга списывают сочинение с одной тетради- угадай к чему бы это?

4.Чтобы вас не вызвали к доске, нужно закрыть оба глаза и скрестить пальцы на обеих руках

5. Вымывшего весь класс ждет любовь классного руководителя

6.Тяга к знаниям, обнаруженная к концу учебного года – скоро летние каникулы

7.Чистая доска предвещает хорошее настроение классного руководителя

8.Если у вас списывает сосед справа-плюньте трижды через правое плечо, если слева-через левое

Поздравляю вас, ребята,

Вы уже в 9-м классе!

Успехов пожелать хочу

Владе, Даше, Юле!

Никогда не унывать

Насте, Александре иКате,

Лишь пятерки получать

Майе, Марии, Яну и Владиславу.

В спорте все места занять

Василию,Михаилу, и Никите,

Талант свой дальше развивать

Илье, Михаилуи  Леониду

Полине и Анастасии

Упорства пожелаю:

Всё получится, девчонки,

Я это точно знаю!

Терпенья пожелать хочу

Ярославу и Алексею,

Оптимизмом поделюсь

С Лизой и Ульяной.

Динаре и Карине

Удачи пожелаю,

Которая в учебный год

Вам не помешает!

Марии, Дарье, Танюше -

Заданий самых легких,

Амине, Никите, Василию, –

Побед самых высоких!

8.Групповая работа

«Чемодан».

Вы собрались в дальнюю дорогу, которая называется "старшая школа”. Вот у нас чемодан. Давайте его соберем. Возьмем с собой то, что необходимо для успешного завершения пути. Нужно написать это на карточках и положить в чемодан. Постарайтесь, чтобы чемодан был как можно более полным.

«Законы жизни класса»

Нужно соблюдать законы и правила, которые позволят жить дружно и интересно в 9 классе. Напишите законы жизни нашего класса: что разрешается, что нужно делать, а что запрещается.

«Портрет класса»

•        Сколько мальчиков_________________________________

•        Сколько девочек____________________

•        Суммарная длина улыбок класса______

•        Суммарный возраст класса___________

•        Сколько человек с

карими глазами_____голубыми_____серыми______зелёными_____

•        Средний рост нашего класса______________

•        Какой он наш класс?

9. Ну и, конечно, при встрече Пожелания (приклеить на ватман с деревом)

Здоровья, долготерпения, усидчивости, выносливости, ответственности. Желаю учиться на "4" и "5", успешно закончить учебный год, прекрасно сдать ОГЭ (кстати, совсем скоро вы должны будете определиться, какие экзамены намерены сдавать).

Пусть светлым будет ваш последний школьный год

Без неудов, прогулов и проблем,

Пусть он вас к новой жизни приведет.

 В добрый путь! Удачи всем!

В любом случае, главное всегда занимать активную позицию и принимать хоть какое-то решение. Любое решение лучше, чем отсутствие всякого решения! Мы никогда не узнаем, лучше ли та дорога, на которую мы не свернули.

Вопросы на «ладошках».

С каким настроением ты шел сегодня в школу?

Чего ты ждешь от предстоящего года?

Что тебе нравится в нашей школе и классе?

Я желаю самому себе, классу, друзьям, учителям…

А пока вы пишите, я хочу вручить вам мои пожелания с сувенирами на учебный год в 9 классе.  

1.        Пожелания.

 1. Приходи в школу до того, как учитель уже сделает опрос домашнего задания.

 2. Не получай неудовлетворительные отметки, ибо это повлияет на престиж 9 класса.

 3. Береги нервы своих родителей, а поэтому учиться…, учиться и учиться!

 4. Люби, уважай и береги своего драгоценного родителя во избежание порчи его нервной системы и психического здоровья.

 5. Сохраняй и поддерживай дружественные отношения в классе, ибо только так можно стать настоящим классом!

 6. Прилично веди себя в школьной столовой, ибо мы являемся примером для младшего и неразумного поколения.

 7. Не обижай учителей - предметников, ибо воздастся вам за это на экзаменах.

 8. Избегай любыми способами написания на вас докладных записок директору, дабы избежать приятных встреч в его кабинете.

 9. Не обижай и оберегай хорошистов и тех, кто хоть что-нибудь в чем-нибудь соображает, надо же у кого-то списывать домашние задания.

 10. Покажи родителям местоположение кабинета №29 в нашей школе, дабы нашли они дорогу на родительские собрания.  В противном случае приводить за ручку.

 11. В учебное время находись в здании школы, а не в других местах   и близ  лежащих географических пунктов.

 12. Ходи в школу прилично одетыми, дабы не вводить противоположный пол в транс, а учительский состав в шок.

 13. Забудь во время уроков как выглядит свой собственный мобильный телефон.

 14. Поддерживай свой любимый класс в чистоте и порядке, во избежание попадания в него насекомых, а в вас реакции классного руководителя.

 15. Береги классное имущество, дабы было на чем и за чем сидеть нашим последователям.

 16. Заботься о своем здоровье, а поэтому не прогуливай уроки физкультуры

 17. Сохраняй здоровый дух и здоровое тело для того, чтобы к выпускному вечеру выглядеть на все 100 процентов, а не на все 100 лет!!!

18. Делай в новом учебном году все, чтобы себе понравиться.

19. Пусть с вами чаще встречаются сердечные приступы любви к одноклассникам.

20. Будь независим, но не от своих друзей.

21.  Пока ты будешь 7 раз обдумывать ответ, другие уже поднимут руку и ответят. Будь более решительным.

22. Не экономь на своем здоровье. Не пропускай уроки физкультуры.

23. Выучи однажды все уроки и проживи хоть один день в году спокойно.

24. Будь более расточительным на комплименты для одноклассниц и мамы.

25. Засыпая, чаще думай о том, что завтра будет все замечательно.

26. Не ходи в школу натощак, это может плохо отразиться на твоем настроении.

-27. Поменьше в тетрадях ошибок и больше на лице улыбок.

Притча про мудреца и бабочку

- Какие бы трудности вам ни встречались,

Желаю Вам я, чтоб вы их не пугались.

Все испытания преодолеть сумели

И без потерь смогли достичь заветной цели!

Песня «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались»

Автор сценария и режиссер-постановщик:        Матвеева Майя Кадыровна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа адаптационных занятий по профилактике проявлений школьной дезадаптации у учащихся 1 классов «Здравствуй школа – это я!»

Адаптироваться к школе для первоклассника — задачка не из легких. Происходит это у всех по-своему и, увы, не всегда гладко. И если «не гладко» (это называется дезадаптацией), то есть с нар...

Контрольная работа по немецкому языку по итогам первого полугодия для 3 класса общеобразовательной школы

Данная контрольная работа предназначена для обучающихся 3 класса общеобразовательной школы по учебнику И.Л.Бим, может быть использована для контроля знаний первого полугодия, состоит из двух вариантов...

Праздник для 5-7 классов "Здравствуй, школа"

Урок Знаний  для средних классов. Проводится познавательная игра "Овеянные славой герб наш и флаг". Конкурсная программа включает вопросы  истории флага, герба....

План воспитательной работы Классный руководитель 6 класса средней школы аула Акылбай Бурабайского района Безчаснюк Владислав Анатольевич

1. Направление «Организационные мероприятия и аналитико-диагностическая деятельность»Цель: организация классного коллектива, способного решать текущиеВопросы жизни; изучение личности и при необходимос...

Классный час для 5 класса "Здравствуй, школа!"

Знакомство классного руководителя с учениками, создание благоприятного климата для дальнейшей работы с детьми....

КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ ЗА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ ДЛЯ 11 КЛАССА Здравствуй, сосновый бор!

КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТЗА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕДЛЯ 11 КЛАССАЗдравствуй, сосновый бор!...