Адаптированная рабочая программа
рабочая программа по английскому языку
К программе прилагается инструкция по работе с детьми с особыми образовательными потребностями, разработанная коллегой
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 34.86 КБ | |
| 16.86 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ «Мысовская СОШ № 56»
МО «Кабанский район» Республики Бурятия
Рассмотрено Согласовано Утверждаю
на заседании МО зам.директора поУВР Директор школы
«__»_______20__г. _______Иванова Р.Е. _______Шишмарева Н.Ф.
«___»_________20__г «___»__________20__ г
Адаптированная
Рабочая программа
по английскому языку для детей с ОВЗ
ХХХХХХХХХ, 4а класс
на 2023-2024 учебный год
Программа составлена:
Учителем английского языка
МАОУ «Мысовская СОШ №56»
Степановой Е.Д.
г. Бабушкин, 2023г.
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе:
Основной образовательной программы начального общего образования МАОУ «Мысовская СОШ №56», Рабочей программы по английскому языку на 2023-2024 уч. год.
Авторской программы О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова по английскому языку к УМК «Английский язык: «Rainbow English» для обучающихся 2-4 классов общеобразовательных учреждений (Москва: Просвещение,2021).
Рабочая программа ориентирована на использование УМК «Английский язык» серии «Rainbow English» для обучающихся 4 классов общеобразовательных учреждений авторов О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой, К.М.Барановой. (Москва: Просвещение, 2021).
Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение английского языка в начальной школе отводится 2 ч в неделю в каждом классе. Программа рассчитана на 68 ч (34 учебные недели)
Вариант 7.2. предполагает, что обучающийся с ЗПР получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в пролонгированные сроки обучения. Обучающиеся с ЗПР — это дети, имеющее недостатки в психологическом развитии, подтвержденные ПМПК и препятствующие получению образования без создания специальных условий. АРОП НОО (вариант 7.2) адресована обучающимся с ЗПР, которые характеризуются уровнем развития несколько ниже возрастной нормы, отставание может проявляться в целом или локально в отдельных функциях (замедленный темп, либо неравномерное становление познавательной деятельности). Отмечаются нарушения внимания, памяти, восприятия и др. познавательных процессов, умственной работоспособности и целенаправленности деятельности, в той или иной степени затрудняющие усвоение школьных норм и школьную адаптацию в целом. Произвольность, самоконтроль, саморегуляция в поведении и деятельности, как правило, сформированы недостаточно. Обучаемость удовлетворительная, но часто избирательная и неустойчивая, зависящая от уровня сложности и субъективной привлекательности вида деятельности, а также от актуального эмоционального состояния.
Специфика программы определяется прежде всего тем, что учащиеся в силу своих индивидуальных психофизических особенностей (ЗПР) не могут освоить Программу по английскому языку в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта, предъявляемого к учащимся общеобразовательных школ, так как испытывают затруднения при чтении, не могут выделить главное в информации, затрудняются при анализе, сравнении, обобщении, систематизации, обладают неустойчивым вниманием, бедным словарным запасом, нарушен фонематический слух.
Учащиеся с ЗПР работают на уровне репродуктивного восприятия, основой при обучении является пассивное механическое запоминание изучаемого материала, таким детям с трудом даются отдельные приемы умственной деятельности, овладение интеллектуальными умениями.
Специфика обучения иностранному языку детей с ЗПР предполагает использование на уроках большого количества игрового, занимательного материала и наличие зрительных опорных схем, необходимых для усвоения лексических, грамматических и синтаксических структур. Введение в урок элементов игры повышает работоспособность детей и способствует развитию, коррекции познавательных процессов. Большая часть программного материала при изучении иностранного языка берется только в качестве ознакомления.
Кроме этого новые элементарные навыки вырабатываются у таких детей крайне медленно. Для их закрепления требуются многократные указания и упражнения. Как правило, сначала отрабатываются базовые умения с их автоматизированными навыками, а потом на подготовленную основу накладывается необходимая теория, которая нередко уже в ходе практической деятельности самостоятельно осознается учащимися, поэтому Программа составлена с учетом того, чтобы сформировать прочные умения и навыки учащихся с ЗПР по английскому языку.
Адаптация программы происходит за счет сокращения сложных понятий и терминов; основные сведения в программе даются дифференцированно. Одни языковые факты изучаются таким образом, чтобы ученики могли опознавать их, опираясь на существенные признаки. По другим вопросам учащиеся получают только общее представление. Ряд сведений о языке познается школьниками в результате практической деятельности.
При работе с такими детьми необходимо опираться на принципы коррекционно-развивающего обучения:
1.Принцип - динамичность восприятия.
Реализация на уроке этого принципа: задания по степени нарастающей трудности (от простого к сложному). Важно чтобы усложнение происходило постепенно, и чтобы каждый шаг этого усложнения был ступенькой для продвижения вперед, а не преградой для ребенка. Включение заданий, предполагающих использование различных доминантных анализаторов: слуховой анализатор - если я задаю вопрос, то, прежде всего, должна дать свой вариант ответа на него. Для одних детей – это образец для повтора, а для других – модель для составления собственного предложения.
Зрительный анализатор. Использование наглядности. Опорные таблицы и схемы перед глазами.
Кинестетический анализатор – это развитие мелкой моторики.
Изготовление приглашений, поздравлений с краткими надписями на иностранном языке.
2. Принцип продуктивной обработки информации.
Реализация этого принципа на уроке: задания, предполагающие самостоятельную обработку информации и языковую догадку.
При работе с текстом: Что уже поняли? Какие слова новые? Затем идет работа с новыми словами.
3. Развитие и коррекция высших психических функций
Реализация на уроке: включение в урок специальных упражнений по коррекции и развитию внимания, памяти, аудирования, навыков чтения и говорения.
4. Принцип мотивации к учению.
Реализация на уроке: задания должны быть четким, чтобы ребята понимали, что они должны сделать, чтобы получить результат. Ученик должен быть уверен, что он всегда может воспользоваться подсказкой или опорой по алгоритму (забыл — повторю — вспомню — сделаю). Включение в урок материалов сегодняшней жизни. Задания с условиями, приближенными к действительности.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:
Личностные результаты изучения иностранного языка в начальной школе должны отражать формирование у обучающихся:
- общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
- осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
- знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
- Чувство уважения и ценностного отношения к своей Родине - России; понимания своей этнокультурной и общенациональной (российской) принадлежности, сопричастности настоящему и будущему своей страны и родного края; уважения к другим народам (патриотическое воспитание);
- первоначальных представлений о человеке как части общества: о правах и ответственности человека перед окружающими; об уважении и достоинстве; о своих правах и правах других людей; готовности к проявлению взаимопомощи; конструктивному общению, к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками; о нравственно-этических нормах поведения и межличностных отношений; предпочтениях в ситуациях выбора в пользу нравственно-этических норм; позитивного опыта соблюдения правил повседневного этикета, дисциплины в образовательной организации; проявления сопереживания, доброжелательности, толерантности, неприятия любых форм поведения, направленного на причинение физического, и морального вреда другим людям (духовно-нравственное воспитание);
- позитивного опыта участия в творческой деятельности, интереса обучающихся к произведениям искусства и литературы, построенным на принципах нравственности и гуманизма, уважительного отношения и интереса к культурным традициям и творчеству своего и других народов (эстетическое воспитание);
- понимания важности научных знаний для жизни человека и развития общества; познавательных интересов, позитивного опыта познавательной деятельности, умения организовывать самостоятельное познание окружающего мира (формирование первоначальных представлений о научной картине мира);
- готовности соблюдать правила безопасного поведения в окружающей образовательной, социальной и информационной средах, бережного, отношения к здоровью, физическому и психическому состоянию; понимания важности физического развития, здорового питания, занятий физической культурой и спортом (физическое воспитание и формирование здорового образа жизни);
- понимания ценности труда в жизни человека и общества; уважения к труду и людям труда, бережного отношения к результатам труда; навыков самообслуживания; понимания важности добросовестного и творческого труда; интереса к различным профессиям (трудовое воспитание);
- первоначальных представлений о ценности жизни на Земле и необходимости сохранения живой планеты; бережного отношения к природе; основах экологической культуры; нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред природе, жестокому обращению с животными (экологическое воспитание).
Метапредметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:
- развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
- развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
- расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
- овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно- методического комплекта (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т.д.).
- В области познавательных УУД обучающийся научится:
- ориентироваться в учебной книге и других книгах комплекта, умение находить нужную информацию и использовать ее в поставленных целях;
- работать с разными видами подачи информации (таблицы, текст, иллюстрации, схемы в доступном данному возрасту виде);
- работать с текстом (прогнозировать содержание по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения и т. п.);
- сравнивать языковые явления (родного и иностранного языка) на уровне звуков, букв, слов, словосочетаний;
- действовать по образцу при выполнении упражнений.
В области коммуникативных УУД обучающийся научится:
начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;
работать в разных формах учебной кооперации (работа в паре. группе) и проигрывать разные социальные роли;
владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций.
В области регулятивных УУД обучающийся научится:
осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку в доступных младшему школьнику пределах; следовать намеченному плану в своем учебном труде.
Предметные результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык» формируются на основе требований Федерального государственного стандарта НОО.
В результате второго года изучения учебного предмета "Иностранный язык (английский)" (3 класс) ученик научится:
Коммуникативные умения
- вести разные виды диалогов объемом не менее 4-х реплик со стороны каждого собеседника в стандартных ситуациях неофициального общения, с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
- создавать устные связные монологические высказывания объемом не менее 4-х фраз в рамках изучаемой тематики;
- пересказывать в объеме не менее 4-х фраз основное содержание прочитанного текста;
- воспринимать на слух и понимать звучащие до 1 минут учебные тексты, построенные на изученном языковом материале с разной глубиной проникновения в их содержание;
- читать вслух учебные тексты объемом до 70 слов, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией;
- читать про себя и понимать учебные тексты объемом до 130 слов, содержащие отдельные незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их содержание;
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать с опорой на образец поздравления с днем рождения, Новым годом, Рождеством с выражением пожеланий.
Языковые знания и навыки
- правильно писать изученные слова;
- правильно расставлять знаки препинания (точка, вопросительный знак, апостроф);
- различать на слух и правильно произносить слова и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей;
- читать новые слова согласно основным правилам чтения;
- читать вслух учебные тексты объемом до 70 слов, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией;
- распознавать и употреблять в устной и письменной не менее 350 лексических единиц, включая 200 лексических единиц, освоенных на первом году обучения;
- распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования (аффиксации и словосложения);
- распознавать и употреблять в устной и письменной речи синтаксические конструкции и морфологические формы английского языка с учетом указанного тематического содержания.
Социокультурные знания и умения
- использовать отдельные социокультурные элементы речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в некоторых ситуациях общения;
- кратко представлять свою страну и страну/страны изучаемого языка на английском языке.
В результате третьего года изучения учебного предмета "Иностранный язык (английский)" (4 класс) ученик научится:
Коммуникативные умения
- вести разные виды диалогов объемом 4 - 5 реплик со стороны каждого собеседника в стандартных ситуациях неофициального общения, с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
- создавать устные связные монологические высказывания объемом 4 - 5 фраз в рамках изучаемой тематики;
- пересказывать в объеме 4 - 5 фраз основное содержание прочитанного текста;
- воспринимать на слух и понимать звучащие до 1 минут учебные и аутентичные адаптированные тексты, построенные на изученном языковом материале с разной глубиной проникновения в их содержание;
- читать вслух учебные и аутентичные адаптированные тексты объемом до 80 слов, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией;
- читать про себя и понимать аутентичные адаптированные тексты объемом до 160 слов, содержащие отдельные незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их содержание;
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать с опорой на образец поздравления с днем рождения, Новым годом, Рождеством с выражением пожеланий;
- писать личное письмо, в т.ч. электронное, в ответ на письмо-стимул с опорой на образец объемом до 50 слов.
Языковые знания и навыки
- правильно писать изученные слова;
- правильно расставлять знаки препинания (точка, вопросительный знак, апостроф, запятая);
- различать на слух и правильно произносить слова и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей;
- читать новые слова согласно основным правилам чтения;
- читать вслух текст объемом до 80 слов, построенный на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией;
- распознавать и употреблять в письменном и звучащем тексте не менее 500 лексических единиц, включая 350 лексических единиц, освоенных в предшествующие годы обучения;
- распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
- распознавать и употреблять в устной и письменной речи синтаксические конструкции и морфологические формы английского языка с учетом указанного тематического содержания.
Социокультурные знания и умения
- использовать отдельные социокультурные элементы речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в некоторых ситуациях общения;
- соблюдать правила оформления личного письма, принятые в стране/странах изучаемого языка
- кратко представлять свою страну и страну/страны изучаемого языка на английском языке.
Содержание учебного предмета
№ п/п | Название раздела | Количество часов | Контроль реализации программы |
4 класс | |||
1 | Добро пожаловать | 7 | Тест |
2 | Моя семья | 7 | Тест |
3 | Мои увлечения | 7 | Тест |
4 | Мои друзья и я | 7 | Тест |
5 | Мой день | 7 | Тест |
6 | Мир вокруг меня | 8 | Тест |
7 | Природа, времена года и животные | 7 | Тест |
8 | Знакомство с людьми | 7 | Тест |
9 | Сказки | 11 | Контрольная работа |
Итого | 68 часов | 8 тестов и 1 конт.работа | |
Календарно- тематическое планирование в 4 классе
№ п\п | Тема | Кол-во часов | |
Раздел | Возвращение назад | 7 | |
1 | И снова здравствуйте | 1 | |
2 | Школа | 1 | |
3 | Предлоги места | 1 | |
4 | Числительные: Количественные и порядковые. | 1 | |
5 | Порядковые числительные | 1 | |
6 | Урок чтения "Школа" | 1 | |
7 | Повторение пройденного | 1 | |
Раздел | Моя семья | 7 | |
1 | Моя семья | 1 | |
2 | Работа по дому | 1 | |
3 | Дни недели. Обязанности по дому. | 1 | |
4 | Простое прошедшее время. | 1 | |
5 | Профессии. | 1 | |
6 | Развитие грамматических навыков по теме простое прошедшее время. | 1 | |
7 | Самостоятельная работа | 1 | |
Раздел | Мои хобби | 7 | |
1 | Простое прошедшее время. Вопросительные предложения. | 1 | |
2 | Глагол to be в прошедшем времени | 1 | |
3 | Простое прошедшее время. Отрицательные предложения. | 1 | |
4 | Простое прошедшее время. Закрепление материала. | 1 | |
5 | День Благодарения. | 1 | |
6 | Урок чтения. День Благодарения. | 1 | |
7 | Проверка знаний | 1 | |
Раздел | Я и мои друзья | 7 | |
1 | Степени сравнения прилагательных | 1 | |
2 | Сравнительная степень. Болезни | 1 | |
3 | Болезни | 1 | |
4 | У доктора | 1 | |
5 | Описание картинок. | 1 | |
6 | Урок чтения | 1 | |
7 | Самостоятельная работа | 1 | |
Раздел | Мой день | 7 | |
1 | Который час? | 1 | |
2 | Новый год | 1 | |
3 | Зима в Австралии | 1 | |
4 | Фрукты и ягоды | 1 | |
5 | Местоимения some и any | 1 | |
6 | Местоимения some и any | 1 | |
7 | Проверка знаний | 1 | |
Раздел | Мир вокруг меня | 8 | |
1 | Чтение буквы G в разных ситуациях | 1 | |
2 | Мебель. Предлоги места. | 1 | |
3 | Моя квартира | 1 | |
4 | Простое будущее время | 1 | |
5 | Простое будущее время. Погода. | 1 | |
6 | Развитие навыков диалогической речи. Вопросы в будущем времени | 1 | |
7 | Защита проектов. Будущее | 1 | |
8 | Контрольная работа | 1 | |
Раздел | Природа, времена года | 7 | |
1 | Природа. Множественное число существительных. | 1 | |
2 | Дикие животные. В зоопарке. | 1 | |
3 | Неправильные глаголы | 1 | |
4 | Прошедшее время неправильных глаголов | 1 | |
5 | Работа над проектами "Города России" | 1 | |
6 | Защита проектов | 1 | |
7 | Модальный глагол must | 1 | |
Раздел | Встречая людей | 7 | |
1 | Модальный глагол may | 1 | |
2 | Даты в нашей жизни | 1 | |
3 | Давайте напишем письмо! | 1 | |
4 | Этикет в нашей жизни | 1 | |
5 | Национальный парк. Урок чтения. | 1 | |
6 | Пасха | 1 | |
7 | Тестирование по теме. | 1 | |
Раздел | Сказки | 11 | |
1 | Наши любимые сказки | 1 | |
2 | Белоснежка и семь гномов | 1 | |
3 | Белоснежка и семь гномов | 1 | |
4 | Отработка грамматических навыков | 1 | |
5 | Отработка лексических навыков | 1 | |
6 | Отработка навыков аудирования | 1 | |
7 | Подготовка к контрольной работе. Повторение | 1 | |
8 | Контрольная работа | 1 | |
9 | Работа над ошибками | 1 | |
10 | Повторение изученного в 4 классе. | 1 | |
11 | Повторение изученного в 4 классе. | 1 | |
Итого | 68 часов |
Предварительный просмотр:
Критерии оценивания заданий по чтению
Оценка | Критерии |
5 |
|
4 |
|
3 |
|
2 |
|
1 |
|
Критерии оценивания заданий по чтению (по видам чтения)
Вид чтения | Критерии оценивания | Оценка |
С пониманием основного содержания (ознакомительное чтение) |
| 5 |
| 4 | |
| 3 | |
| 2 | |
| ||
С выборочным пониманием нужной или интересующей информации (поисковое/ просмотровое чтение) |
| 5 |
| 4 | |
| 3 | |
| 2 | |
| 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Учимся читать» для 1 класса разработана на основе ПРИМЕРНОЙ АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧ...

Адаптированные основные образовательные программы, адаптированные рабочие программы по русскому языку и литературе
Адаптированные основные образовательные программы, адаптированные рабочие программы по русскому языку...
Рабочая программа по математике 7 класс (Адаптированная рабочая программа)
Рабочая программа по математике 7 класс (Адаптированная рабочая программа)...

Рабочая адаптированная рабочая программа по природоведению для 5 класса 2021-2022 г
Рабочая адаптированнаярабочая программа по природоведениюдля 5 класса...

Адаптированная рабочая программа Учебный курс: рабочий по комплексному обслуживанию зданий 7 класс
Требования ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) акцентируют внимание на удовлетворении особых образовательных потребностей обучающихся с умственн...

Адаптированная рабочая программа Учебный курс: рабочий по комплексному обслуживанию зданий 8 класс
Требования ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) акцентируют внимание на удовлетворении особых образовательных потребностей обучающихся с умственн...

Адаптированная рабочая программа ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА на 2021-2022 учебный год
Рабочая программа по воспитательной работе для детей 9 класса школы-интерната составлена на основе Программы по воспитательной работе, рекомендованная Министерством образованием Российской Федер...
