Адаптированная рабочая программа
рабочая программа по английскому языку

Степанова Елена Дашиевна

К программе прилагается инструкция по работе с детьми с особыми образовательными потребностями, разработанная коллегой 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kazantsev.docx34.86 КБ
Файл kriterii_otsenivaniya_zadaniy_po_chteniyu_dlya_ovz.docx16.86 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ «Мысовская СОШ № 56»

МО «Кабанский район» Республики Бурятия

                Рассмотрено                             Согласовано                                           Утверждаю

           на заседании МО                   зам.директора поУВР                            Директор школы

             «__»_______20__г.             _______Иванова Р.Е.                      _______Шишмарева Н.Ф.

                                              «___»_________20__г                      «___»__________20__ г

Адаптированная

Рабочая  программа

по английскому языку для детей с ОВЗ

ХХХХХХХХХ, 4а класс

на 2023-2024 учебный год

Программа  составлена:

Учителем английского языка

МАОУ «Мысовская СОШ №56»

Степановой Е.Д.

г. Бабушкин, 2023г.

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе:

Основной образовательной программы начального общего образования МАОУ «Мысовская СОШ №56», Рабочей программы по английскому языку на 2023-2024 уч. год.

Авторской программы О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова по английскому языку к УМК «Английский язык: «Rainbow English» для обучающихся 2-4 классов общеобразовательных учреждений (Москва: Просвещение,2021).

Рабочая программа ориентирована на использование УМК «Английский язык» серии «Rainbow English» для обучающихся 4 классов общеобразовательных учреждений авторов О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой, К.М.Барановой. (Москва: Просвещение, 2021).

Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение английского языка в начальной школе отводится 2 ч в неделю в каждом классе. Программа рассчитана на 68 ч (34 учебные недели)

Вариант 7.2. предполагает, что обучающийся с ЗПР получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в пролонгированные сроки обучения. Обучающиеся с ЗПР — это дети, имеющее недостатки в психологическом развитии, подтвержденные ПМПК и препятствующие получению образования без создания специальных условий. АРОП НОО (вариант 7.2) адресована обучающимся с ЗПР, которые характеризуются уровнем развития несколько ниже возрастной нормы, отставание может проявляться в целом или локально в отдельных функциях (замедленный темп, либо неравномерное становление познавательной деятельности). Отмечаются нарушения внимания, памяти, восприятия и др. познавательных процессов, умственной работоспособности и целенаправленности деятельности, в той или иной степени затрудняющие усвоение школьных норм и школьную адаптацию в целом. Произвольность, самоконтроль, саморегуляция в поведении и деятельности, как правило, сформированы недостаточно. Обучаемость удовлетворительная, но часто избирательная и неустойчивая, зависящая от уровня сложности и субъективной привлекательности вида деятельности, а также от актуального эмоционального состояния.

Специфика программы определяется прежде всего тем, что учащиеся в силу своих индивидуальных психофизических особенностей (ЗПР) не могут освоить Программу по английскому языку в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта, предъявляемого к учащимся общеобразовательных школ, так как испытывают затруднения при чтении, не могут выделить главное в информации, затрудняются при анализе, сравнении, обобщении, систематизации, обладают неустойчивым вниманием, бедным словарным запасом, нарушен фонематический слух.

  Учащиеся с ЗПР работают на уровне репродуктивного восприятия, основой при обучении является пассивное механическое запоминание изучаемого материала, таким детям с трудом даются отдельные приемы умственной деятельности, овладение интеллектуальными умениями.

    Специфика обучения иностранному языку детей с ЗПР предполагает использование на уроках большого количества игрового, занимательного материала и наличие зрительных опорных схем, необходимых для усвоения лексических, грамматических и синтаксических структур. Введение в урок элементов игры повышает работоспособность детей и способствует развитию, коррекции познавательных процессов. Большая часть программного материала при изучении иностранного языка берется только в качестве ознакомления.

      Кроме этого новые элементарные навыки вырабатываются у таких детей крайне медленно. Для их закрепления требуются многократные указания и упражнения. Как правило, сначала отрабатываются базовые умения с их автоматизированными навыками, а потом на подготовленную основу накладывается необходимая теория, которая нередко уже в ходе практической деятельности самостоятельно осознается учащимися, поэтому Программа составлена с учетом того, чтобы сформировать прочные умения и навыки учащихся с ЗПР по английскому языку.      

      Адаптация программы происходит за счет сокращения сложных понятий и терминов; основные сведения в программе даются дифференцированно. Одни языковые факты изучаются таким образом, чтобы ученики могли опознавать их, опираясь на существенные признаки. По другим вопросам учащиеся получают только общее представление. Ряд сведений о языке познается школьниками в результате практической деятельности.

      При работе с такими детьми необходимо опираться на принципы коррекционно-развивающего обучения:

1.Принцип - динамичность восприятия.

Реализация на уроке этого принципа: задания по степени нарастающей трудности (от простого к сложному). Важно чтобы усложнение происходило постепенно, и чтобы каждый шаг этого усложнения был ступенькой для продвижения вперед, а не преградой для ребенка. Включение заданий, предполагающих использование различных доминантных анализаторов: слуховой анализатор - если я задаю вопрос, то, прежде всего, должна дать свой вариант ответа на него. Для одних детей – это образец для повтора, а для других – модель для составления собственного предложения.

Зрительный анализатор. Использование наглядности. Опорные таблицы и схемы перед глазами.

Кинестетический анализатор – это развитие мелкой моторики.

Изготовление приглашений, поздравлений с краткими надписями на иностранном языке.

2. Принцип продуктивной обработки информации.

Реализация этого принципа на уроке: задания, предполагающие самостоятельную обработку информации и языковую догадку.

При работе с текстом: Что уже поняли? Какие слова новые? Затем идет работа с новыми словами.

3. Развитие и коррекция высших психических функций

Реализация на уроке: включение в урок специальных упражнений по коррекции и развитию внимания, памяти, аудирования, навыков чтения и говорения.

4. Принцип мотивации к учению.

Реализация на уроке: задания должны быть четким, чтобы ребята понимали, что они должны сделать, чтобы получить результат. Ученик должен быть уверен, что он всегда может воспользоваться подсказкой или опорой по алгоритму (забыл — повторю — вспомню — сделаю). Включение в урок материалов сегодняшней жизни. Задания с условиями, приближенными к действительности.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:

Личностные результаты изучения иностранного языка в начальной школе должны отражать формирование у обучающихся:

  • общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
  • осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
  • знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
  • Чувство уважения и ценностного отношения к своей Родине - России; понимания своей этнокультурной и общенациональной (российской) принадлежности, сопричастности настоящему и будущему своей страны и родного края; уважения к другим народам (патриотическое воспитание);
  • первоначальных представлений о человеке как части общества: о правах и ответственности человека перед окружающими; об уважении и достоинстве; о своих правах и правах других людей; готовности к проявлению взаимопомощи; конструктивному общению, к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками; о нравственно-этических нормах поведения и межличностных отношений; предпочтениях в ситуациях выбора в пользу нравственно-этических норм; позитивного опыта соблюдения правил повседневного этикета, дисциплины в образовательной организации; проявления сопереживания, доброжелательности, толерантности, неприятия любых форм поведения, направленного на причинение физического, и морального вреда другим людям (духовно-нравственное воспитание);
  • позитивного опыта участия в творческой деятельности, интереса обучающихся к произведениям искусства и литературы, построенным на принципах нравственности и гуманизма, уважительного отношения и интереса к культурным традициям и творчеству своего и других народов (эстетическое воспитание);
  • понимания важности научных знаний для жизни человека и развития общества; познавательных интересов, позитивного опыта познавательной деятельности, умения организовывать самостоятельное познание окружающего мира (формирование первоначальных представлений о научной картине мира);
  • готовности соблюдать правила безопасного поведения в окружающей образовательной, социальной и информационной средах, бережного, отношения к здоровью, физическому и психическому состоянию; понимания важности физического развития, здорового питания, занятий физической культурой и спортом (физическое воспитание и формирование здорового образа жизни);
  • понимания ценности труда в жизни человека и общества; уважения к труду и людям труда, бережного отношения к результатам труда; навыков самообслуживания; понимания важности добросовестного и творческого труда; интереса к различным профессиям (трудовое воспитание);
  • первоначальных представлений о ценности жизни на Земле и необходимости сохранения живой планеты; бережного отношения к природе; основах экологической культуры; нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред природе, жестокому обращению с животными (экологическое воспитание).

Метапредметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:

  • развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
  • развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
  • расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
  • развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;      формирование мотивации к изучению иностранного языка;
  • овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно- методического комплекта (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т.д.).
  • В области познавательных УУД обучающийся научится:
  • ориентироваться в учебной книге и других книгах комплекта, умение находить нужную информацию и использовать ее в поставленных целях;
  • работать с разными видами подачи информации (таблицы, текст, иллюстрации, схемы в доступном данному возрасту виде);
  • работать с текстом (прогнозировать содержание по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения и т. п.);
  • сравнивать языковые явления (родного и иностранного языка) на уровне звуков, букв, слов, словосочетаний;
  • действовать по образцу при выполнении упражнений.

В области коммуникативных УУД обучающийся научится:

 начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;

работать в разных формах учебной кооперации (работа в паре. группе) и проигрывать разные социальные роли;

владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций.

В области регулятивных УУД обучающийся научится:

осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку в доступных младшему школьнику пределах; следовать намеченному плану в своем учебном труде.

Предметные результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык» формируются на основе требований Федерального государственного стандарта НОО.

В результате второго года изучения учебного предмета "Иностранный язык (английский)" (3 класс) ученик научится:

Коммуникативные умения

- вести разные виды диалогов объемом не менее 4-х реплик со стороны каждого собеседника в стандартных ситуациях неофициального общения, с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

- создавать устные связные монологические высказывания объемом не менее 4-х фраз в рамках изучаемой тематики;

- пересказывать в объеме не менее 4-х фраз основное содержание прочитанного текста;

- воспринимать на слух и понимать звучащие до 1 минут учебные тексты, построенные на изученном языковом материале с разной глубиной проникновения в их содержание;

- читать вслух учебные тексты объемом до 70 слов, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией;

- читать про себя и понимать учебные тексты объемом до 130 слов, содержащие отдельные незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их содержание;

- заполнять анкеты и формуляры;

- писать с опорой на образец поздравления с днем рождения, Новым годом, Рождеством с выражением пожеланий.

Языковые знания и навыки

- правильно писать изученные слова;

- правильно расставлять знаки препинания (точка, вопросительный знак, апостроф);

- различать на слух и правильно произносить слова и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей;

- читать новые слова согласно основным правилам чтения;

- читать вслух учебные тексты объемом до 70 слов, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией;

- распознавать и употреблять в устной и письменной не менее 350 лексических единиц, включая 200 лексических единиц, освоенных на первом году обучения;

- распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования (аффиксации и словосложения);

- распознавать и употреблять в устной и письменной речи синтаксические конструкции и морфологические формы английского языка с учетом указанного тематического содержания.

Социокультурные знания и умения

- использовать отдельные социокультурные элементы речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в некоторых ситуациях общения;

- кратко представлять свою страну и страну/страны изучаемого языка на английском языке.

В результате третьего года изучения учебного предмета "Иностранный язык (английский)" (4 класс) ученик научится:

Коммуникативные умения

- вести разные виды диалогов объемом 4 - 5 реплик со стороны каждого собеседника в стандартных ситуациях неофициального общения, с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

- создавать устные связные монологические высказывания объемом 4 - 5 фраз в рамках изучаемой тематики;

- пересказывать в объеме 4 - 5 фраз основное содержание прочитанного текста;

- воспринимать на слух и понимать звучащие до 1 минут учебные и аутентичные адаптированные тексты, построенные на изученном языковом материале с разной глубиной проникновения в их содержание;

- читать вслух учебные и аутентичные адаптированные тексты объемом до 80 слов, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией;

- читать про себя и понимать аутентичные адаптированные тексты объемом до 160 слов, содержащие отдельные незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их содержание;

- заполнять анкеты и формуляры;

- писать с опорой на образец поздравления с днем рождения, Новым годом, Рождеством с выражением пожеланий;

- писать личное письмо, в т.ч. электронное, в ответ на письмо-стимул с опорой на образец объемом до 50 слов.

Языковые знания и навыки

- правильно писать изученные слова;

- правильно расставлять знаки препинания (точка, вопросительный знак, апостроф, запятая);

- различать на слух и правильно произносить слова и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей;

- читать новые слова согласно основным правилам чтения;

- читать вслух текст объемом до 80 слов, построенный на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией;

- распознавать и употреблять в письменном и звучащем тексте не менее 500 лексических единиц, включая 350 лексических единиц, освоенных в предшествующие годы обучения;

- распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);

- распознавать и употреблять в устной и письменной речи синтаксические конструкции и морфологические формы английского языка с учетом указанного тематического содержания.

Социокультурные знания и умения

- использовать отдельные социокультурные элементы речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в некоторых ситуациях общения;

- соблюдать правила оформления личного письма, принятые в стране/странах изучаемого языка

- кратко представлять свою страну и страну/страны изучаемого языка на английском языке.

Содержание учебного предмета

№ п/п

Название раздела

Количество часов

Контроль реализации программы

4 класс

1

Добро пожаловать

7

Тест

2

Моя семья

7

Тест

3

Мои увлечения

7

Тест

4

Мои друзья и я

7

Тест

5

Мой день

7

Тест

6

Мир вокруг меня

8

Тест

7

Природа, времена года и животные

7

Тест

8

Знакомство с людьми

7

Тест

9

Сказки

11

Контрольная работа

Итого

68 часов

8 тестов и 1 конт.работа

Календарно- тематическое планирование в 4 классе

№ п\п

Тема

Кол-во часов

Раздел

Возвращение назад

7

1

И снова здравствуйте

1

2

Школа

1

3

Предлоги места

1

4

Числительные: Количественные и порядковые.

1

5

Порядковые числительные

1

6

Урок чтения "Школа"

1

7

Повторение пройденного

1

Раздел

Моя семья

7

1

Моя семья

1

2

Работа по дому

1

3

Дни недели. Обязанности по дому.

1

4

Простое прошедшее время.

1

5

 Профессии.

1

6

Развитие грамматических навыков по теме простое прошедшее время.

1

7

Самостоятельная работа

1

Раздел

Мои хобби

7

1

Простое прошедшее время. Вопросительные предложения.

1

2

Глагол to be в прошедшем времени

1

3

Простое прошедшее время. Отрицательные предложения.

1

4

Простое прошедшее время. Закрепление материала.

1

5

День Благодарения.

1

6

Урок чтения. День Благодарения.

1

7

Проверка знаний

1

Раздел

Я и мои друзья

7

1

Степени сравнения прилагательных

1

2

Сравнительная степень. Болезни

1

3

Болезни

1

4

У доктора

1

5

Описание картинок.

1

6

Урок чтения

1

7

Самостоятельная работа

1

Раздел

Мой день

7

1

Который час?

1

2

Новый год

1

3

Зима в Австралии

1

4

Фрукты и ягоды

1

5

Местоимения some и any

1

6

Местоимения some и any

1

7

Проверка знаний

1

Раздел

Мир вокруг меня

8

1

Чтение буквы G в разных ситуациях

1

2

Мебель. Предлоги места.

1

3

Моя квартира

1

4

Простое будущее время

1

5

Простое будущее время. Погода.

1

6

Развитие навыков диалогической речи. Вопросы в будущем времени

1

7

Защита проектов. Будущее

1

8

Контрольная работа

1

Раздел

Природа, времена года

7

1

Природа. Множественное число существительных.

1

2

Дикие животные. В зоопарке.

1

3

Неправильные глаголы

1

4

Прошедшее время неправильных глаголов

1

5

Работа над проектами "Города России"

1

6

Защита проектов

1

7

Модальный глагол must

1

Раздел

Встречая людей

7

1

Модальный глагол may

1

2

Даты в нашей жизни

1

3

Давайте напишем письмо!

1

4

Этикет в нашей жизни

1

5

Национальный парк. Урок чтения.

1

6

Пасха

1

7

Тестирование по теме.

1

Раздел

Сказки

11

1

Наши любимые сказки

1

2

Белоснежка и семь гномов

1

3

Белоснежка и семь гномов

1

4

Отработка грамматических навыков

1

5

Отработка лексических навыков

1

6

Отработка навыков аудирования

1

7

Подготовка к контрольной работе. Повторение

1

8

Контрольная работа

1

9

Работа над ошибками

1

10

Повторение изученного в 4 классе.

1

11

Повторение изученного в 4 классе.

1

Итого

68 часов



Предварительный просмотр:

Критерии оценивания заданий по чтению

Оценка

Критерии

5

  • верно отвечает на вопросы (демонстрирует понимание текста как общее, так и запрашиваемой информации (в зависимости от целей чтения), используя стимулирующую помощь (подсказки, опоры на схемы, рисунки) при необходимости;
  • умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста либо по сходству с родным языком, используя стимулирующую помощь педагога (при необходимости);

4

  • верно отвечает на вопросы общего характера, допуская 2–3 ошибки в ответах на вопросы с извлечением запрашиваемой информации (в зависимости от целей чтения), используя стимулирующую помощь (подсказки, опоры на схемы, рисунки);  
  • демонстрирует недостаточно развитую языковую догадку (делает 2–3 ошибки в понимании предложений с незнакомыми словами, значение которых можно вывести с помощью языковой догадки), в том числе используя стимулирующую помощь педагога;  
  • испытывает затруднения в понимании некоторых незнакомых слов

3

  • допускает 2–3 ошибки в ответах на вопросы общего характера и 3–4 ошибки в ответах на вопросы с извлечением запрашиваемой информации (в зависимости от целей чтения), используя направляющую помощь (образец, инструкцию, алгоритм);
  • демонстрирует неразвитую языковую догадку (делает 4–6 ошибок в понимании предложений с незнакомыми словами, значение которых можно вывести с помощью смысловой догадки);
  • испытывает затруднения в понимании практически всех незнакомых слов

2

  • не понял текст (допускает 4 и более ошибок в ответах на вопросы общего характера и 5 и более ошибок в ответах на вопросы с извлечением запрашиваемой информации (в зависимости от целей чтения);
  • демонстрирует отсутствие языковой догадки (делает 7 и более ошибок в понимании предложений с незнакомыми словами, значение которых можно вывести с помощью смысловой догадки

1

  • не может понять простые сообщения;
  • не может понять ни один из типов письменных высказываний

Критерии оценивания заданий по чтению (по видам чтения)

Вид чтения

Критерии оценивания

Оценка

С пониманием основного содержания (ознакомительное чтение)

  • определяет тему и прогнозирует содержание по заголовку, используя стимулирующую помощь педагога при необходимости;
  • выделяет основную мысль после прочтения текста (допускает некоторые неточности, не искажающие основной смысл), используя стимулирующую помощь (подсказки, опоры на схемы, рисунки) (при необходимости);
  • выбирает главные факты из текста (допускает 1-2 неточности или 1 ошибку), используя стимулирующую помощь (подсказки, опоры на схемы, рисунки) (при необходимости);
  • устанавливает логическую последователньость основных фактов текста (допускается 1 неточность), используя стимулирующую помощь (подсказки, опоры на схемы, рисунки) (при необходимости);

  5

  • определяет тему и прогнозирует содержание по заголовку, используя стимулирующую помощь педагога при необходимости;
  • выделяет основную мысль после прочтения текста (допускает некоторые неточности, не искажающие основной смысл), используя стимулирующую помощь (подсказки, опоры на схемы, рисунки);
  • выбирает главные факты из текста (допускает 2-3 неточности или 2 ошибки), используя стимулирующую помощь (подсказки, опоры на схемы, рисунки);
  • устанавливает логическую последователньость основных фактов текста (допускает 1-2 ошибки), используя стимулирующую помощь (подсказки, опоры на схемы, рисунки);

4

  • затрудняется определять тему и прогнозировать содержание по заголовку, используя стимулирующую помощь педагога;
  • затрудняется выделять основную мысль после прочтения текста (допускает некоторые неточности, не искажающие основной смысл), используя стимулирующую помощь (подсказки, опоры на схемы, рисунки);
  • выбирает главные факты из текста (допускает 3-4 неточности или 2-3 ошибки), используя стимулирующую помощь (подсказки, опоры на схемы, рисунки) (при необходимости);
  • устанавливает логическую последователньость основных фактов текста (допускает 2-3 ошибки), используя стимулирующую помощь (подсказки, опоры на схемы, рисунки);

3

  • с трудом определяет тему и содержание текста по заголовку, прибегая к помощи учителя;
  • с трудом выделяет основную мысль после прочтения текста, прибегая к помощи учителя, допуская большое количество неточностей и ошибок,
  • с трудом выбирает главные факты из текста,  прибегая к помощи учителя, путая их со второстепенными;
  • с трудом устанавливает логическую последовательность основных фактов текста, используя стимулирующую помощь (подсказки, опоры на схемы, рисунки);

2

  • не может выполнить задание, в том  прибегая к помощи учителя

С выборочным пониманием нужной или интересующей информации (поисковое/

просмотровое чтение)

  • при просмотре короткого текста выбирает искомую информацию согласно цели задания, прибегая к помощи учителя при необходимости

5

  • при просмотре короткого текста выбирает искомую информацию согласно цели задания, допуская 1–2 неточности и/или 1 ошибку, прибегая к помощи учителя при необходимости

4

  • при просмотре короткого текста выбирает искомую информацию согласно цели задания, прибегая к помощи учителя, допуская 3-4 неточности и/или 2-3 ошибки

3

  • при просмотре короткого текста с трудом выбирает искомую информацию согласно цели задания, прибегая к помощи учителя, допуская при этом большое количество ошибок и неточностей

2

  • не может справиться с заданием

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития

Рабочая  программа по внеурочной деятельности «Учимся читать» для 1 класса разработана на основе ПРИМЕРНОЙ АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧ...

Адаптированные основные образовательные программы, адаптированные рабочие программы по русскому языку и литературе

Адаптированные основные образовательные программы, адаптированные рабочие программы по русскому языку...

Рабочая программа по математике 7 класс (Адаптированная рабочая программа)

Рабочая программа по математике 7 класс (Адаптированная рабочая программа)...

Рабочая адаптированная рабочая программа по природоведению для 5 класса 2021-2022 г

Рабочая адаптированнаярабочая  программа по природоведениюдля 5 класса...

Адаптированная рабочая программа Учебный курс: рабочий по комплексному обслуживанию зданий 7 класс

Требования ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) акцентируют внимание  на удовлетворении особых образовательных потребностей обучающихся с умственн...

Адаптированная рабочая программа Учебный курс: рабочий по комплексному обслуживанию зданий 8 класс

Требования ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) акцентируют внимание  на удовлетворении особых образовательных потребностей обучающихся с умственн...

Адаптированная рабочая программа ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА на 2021-2022 учебный год

Рабочая программа по воспитательной работе для детей 9 класса  школы-интерната составлена на основе Программы по воспитательной работе, рекомендованная Министерством образованием Российской Федер...