Индивидуальная адаптированная рабочая программа для обучающегося с расстройством аутистического спектра по английскому языку 7 класс
рабочая программа (7 класс)

Цыбина Марина Владимировна

В программе рассказывается про содержание программы, дано тематическое планирование на 34 часа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iarp_zi_7_klass.docx322.21 КБ

Предварительный просмотр:

https://sun9-61.userapi.com/impg/X3GB2727UMvv8XZFwnBiO63FtnX14oi9-o228w/KaSs9F4PCB4.jpg?size=1107x1601&quality=95&sign=d99b6519f2454266e1c832131d4502f9&type=album

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

АРП ООО (вариант 7.2) разработан на основе следующих нормативных документов:

- Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с дополнениями;

- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 мая 2021 г. N 287);

- Федеральная адаптированная образовательная программа основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденная приказом Министерства Просвещения Российской Федерации № 1025 от 24.11.2022 года;

- Приказ Министерства просвещения России от 17 июня 2024г. № 495 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных адаптированных образовательных программ»;

- СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

- СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;

- Устав КОУ «Урайская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

- Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития казенного общеобразовательного учреждения «Урайская школа-интернат для

обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

- Проект Федеральной рабочей программы основного общего образования для обучающихся с задержкой психического развития (Вариант 7.2.) Федерального ресурсного центра по сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья.

Программа составлена с учетом особенностей преподавания данного учебного предметам для детей с РАС. В программе представлены  цель и коррекционные задачи, базовые положения  обучения английскому языку обучающихся   РАС.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ)  ЯЗЫК»

Обучение детей с РАС иностранному языку осуществляется при учете индивидуальных психофизических особенностей обучающихся, состояния их родной речи и уровня сформированности коммуникативного поведения.

Обучение английскому языку детей с РАС строится на основе следующих  базовых положений:

•     Организация искусственной  англоязычной речевой среды.

•  На всех этапах обучения иностранному языку предусматривается возможность  восприятия материала на полисенсорной основе. Важное значение имеет обеспечение визуальной поддержки при изучении языкового материала,  в процессе обучения учитываются возможные особенности восприятия сенсорной информации. Целесообразно использование ассистивных технологий.

•  Уроки строятся по принципу формирования потребности  в общении, однако, в случае необходимости, диалог с одноклассником может быть заменен диалогом с учителем или монологом.

•  Инструкции должны быть четко сформулированы и однозначны для понимания обучающимися.

•   Учебная деятельность должна быть организована в соответствии четкими алгоритмами.

•  Изучаемые образцы речи должны соответствовать языковым нормам современного английского языка и могут предъявляться через общение с учителем как в устной, так и в письменной формах, в зависимости от особенностей обучающегося. (вариативность форм предъявления: устно, письменно, на компьютере, в виде теста).

•  Отбор языкового материала осуществляется на основе тематики, соответствующей возрастным интересам и потребностям обучающихся с учетом реалий современного мира, с опорой на  область специальных интересов обучающегося с расстройствами аутистического спектра. Отбираемый для изучения языковой материал обладает высокой частотностью.

•  Предлагаемый для изучения на иностранном языке языковой материал должен быть знаком обучающимся на родном языке.  

•  Речевая деятельность на иностранном языке включается в разные виды деятельности (игровую, учебную, предметно-практическую),  при этом должны быть задействованы различные анализаторные системы.

•  Для обучающихся с РАС  допустимо приближенное произношение английских звуков,  английская речь должна быть доступна для понимания.

При реализации курса «Иностранный (английский)  язык» необходимо учитывать следующие специфические образовательные потребности обучающихся с РАС на уровне основного общего  образования:

индивидуальное проектирование образовательной среды, обеспечении возможности временного изменения организации обучения, особой организации классного помещения и рабочего места обучающегося на уроках иностранного языка;

• учет индивидуальных особенностей детей с РАС при оценивании образовательных результатов;

• использование специфичных методов, приемов и способов подачи учебного материала, необходимых для успешного освоения иностранного языка;

• применение  дополнительных наглядных средств, разработка специальных дидактических материалов для уроков иностранного языка;

• организация успешного взаимодействия с окружающими людьми, развитие вербальной и невербальной коммуникации;

развитие учебно-познавательной мотивации, интереса к изучению иностранного языка в связи с его значимостью в будущей профессиональной деятельности и необходимостью более полной социальной интеграции в современном обществе;

обучение навыкам общения и взаимодействия на иностранном языке в контексте различных коммуникативных ситуаций.

Коррекционно-развивающий потенциал учебного предмета «Иностранный (английский) язык» способствует развитию коммуникативных навыков обучающихся с РАС, создает условия для введения обучающихся в культуру страны изучаемого языка, развития представлений о культуре родной стороны, обеспечивает расширение кругозора и всестороннее развитие личности.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК»

Целью дисциплины «Иностранный (английский) язык» является формирование коммуникативной компетенции у обучающихся с РАС. В рамках предлагаемого курса решается ряд общеобразовательных задач:

• формирование элементарных коммуникативных навыков на иностранном языке;

•  формирование навыков речевого поведения на иностранном языке:

•  формирование навыков диалогической англоязычной речи;

•  формирование навыков монологической англоязычной речи;

•  формирование представлений о культуре страны изучаемого языка;

• формирование представлений о значимости иностранного языка в будущей профессиональной деятельности.

В курсе английского языка для обучающихся с РАС решаются следующие коррекционные задачи.

 расширение представлений об окружающем мире; 

коррекция специфических проблем, возникающих в сфере общения у детей с нарушениями аутистического спектра;

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях;

развитие английской речи в связи с организованной предметно-практической деятельностью.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Учебный предмет «Иностранный (английский) язык» входит в предметную область «Иностранные языки» и является обязательным для изучения. Учебный предмет «Иностранный (английский) язык», неразрывно связан с дисциплиной  «Русский язык», обеспечивая достижение обучающимися с РАС образовательных результатов в области обучения языку и развития речи.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК»

7 КЛАСС

Природа. Погода, явления природы, мир животных и растений, охрана

окружающей среды.

Путешествия. разные виды транспорта, мои каникулы, аэропорт, гостиницы,

куда поехать летом и зимой, развлечения.

Профессии и работа. Выбор профессии, продолжение образования. Профессии

в семье и описание рабочего дня и профессиональных обязанностей взрослых.

Праздники и знаменательные даты. Популярные праздники в России и

Великобритании, посещение фестиваля.

Характеристика деятельности обучающихся по основным видам учебной

деятельности.

В области монологической формы речи:

 рассказывать о погоде;

 уметь описывать явления природы;

 рассказывать о растениях и животных родного края;

 рассказывать о том, как можно охранять природу;

в области письма:

 составлять прогноз погоды;

 составлять записку с рекомендациями, что надеть в соответствии с

прогнозом погоды;

 составлять постер и текст презентации о животном или растении;

 составлять рекомендации по охране окружающей среды.

Примерный лексико-грамматический материал.

Изучение тематики Раздела 1 предполагает овладение лексическими

единицами (словами, словосочетаниями, лексико-грамматическими единствами,

речевыми клише) в объеме не менее 35. Предполагается введение в речь

следующих конструкций:

 конструкция There is /there are, с местоимениями some a lot of в

утвердительных предложениях для описание природных явлений и погоды (There is

a lot of snow in winter);

 конструкция Is there/are there, there isn’t/there aren’t, с местоимениями

some/any;

 сравнительная и превосходная степень имен прилагательных (colder, the

coldest).

Лексический материал отбирается с учетом тематики общения Раздела 1:

 прилагательные для описания погоды и природных явлений: rainy, sunny,

cloudy, windy…;

 названия диких животных и растений: wolf, fox, tiger, squirrel, bear, flower,

tree, oak, rose…;

 прилагательные для описания дикой природы: dangerous, strong, large,

stripy…;

 лексико-грамматические единства для описания действий по охране

окружающей среды: recycle paper, not use plastic bags, not throw litter, use water

carefully, protect nature….

Раздел 2. Путешествия

Тема.1 Транспорт.

Тема 2. Поездки на отдых.

Тема 3. Развлечения на отдыхе.

Характеристика деятельности обучающихся по основным видам учебной

деятельности.

В области монологической формы речи:

 рассказывать о городском транспорте;

 объяснять маршрут от дома до школы;

 рассказывать о поездках на каникулы с семьей;

 рассказывать о занятиях на отдыхе;

в области письма:

 составлять маршрут, как доехать на городском транспорте до места встречи;

 составлять короткое электронное письмо или открытку о событиях на

отдыхе;

 составлять алгоритм действий в аэропорту;

 делать пост в социальных сетях или запись в блоге о своем отдыхе.

Примерный лексико-грамматический материал.

Изучение тематики Раздела 2 предполагает овладение лексическими

единицами (словами, словосочетаниями, лексико-грамматическими единствами,

речевыми клише) в объеме не менее 35. Предполагается введение в речь

следующих конструкций:

 прошедшее простое время с глаголом to be в утвердительных,

отрицательных, вопросительных предложениях;

 речевая модель с how much is this/ how much are they? для уточнения

стоимости;

 прошедшее простое время c правильными глаголами в утвердительных,

отрицательных и вопросительных формах.

Лексический материал отбирается с учетом тематики общения Раздела 2:

 виды городского транспорта: bus, tram, Metro, tube, taxi;

 речевые клише для описания ситуаций в аэропорту: check in, go through

passport control, go to the gates, go to the departures, flight delay;

 названия предметов, которые понадобятся в поездке: passport, suitcase, towel,

sunscreen, sunglasses, swimsuit…;

 речевые клише для описания занятий во время отдыха : go to water park, go

to the beach, go surfing, go downhill skiing, go to the theme park.

Раздел 3. Профессии и работа

Тема 1. Мир профессий.

Тема 2. Профессии в семье.

Тема 3. Выбор профессии.

Характеристика деятельности обучающихся по основным видам учебной

деятельности.

В области монологической формы речи:

 рассказывать о любимой профессии;

 описывать профессиональные обязанности членов семьи;

 описывать рабочее место для представителей разных профессий;

в области письма:

 составить презентацию о профессии;

 составлять плакат о профессиях будущего;

 заполнять анкету о своих интересах для определения подходящей

профессии.

Примерный лексико-грамматический материал.

Изучение тематики Раздела 3 предполагает овладение лексическими

единицами (словами, словосочетаниями, лексико-грамматическими единствами,

речевыми клише) в объеме не менее 45. Предполагается введение в речь

следующих конструкций:

 модальный глагол have to + инфинитив для описания обязанностей;

 оборот to be going to + инфинитив для сообщения о планах на будущее;

 оборот there is/ there are для описания рабочего места (повторение);

 простое настоящее время с наречиями повторности для выражения

регулярных действий (повторение).

Лексический материал отбирается с учетом тематики общения Раздела 3:

названия профессий: doctor, engineer, driver, pizza maker, vet, programmer,

singer…;

 лексико-грамматические единства, связанные с профессиями: treat people,

treat animals, be good at IT, to cook pizza, work in the office …;

 клише для описания своих интересов: be keen on music, like cooking, enjoy

playing computer games; take care of pets, play the piano…;

 лексические единицы, связанные с описанием рабочего места и его

оборудованием: cooker, personal computer, printer, white board, X-ray machine….

Раздел 4. Праздники и знаменательные даты.

Тема 1. Праздники в России.

Тема 2. Праздники в Великобритании,

Тема 3. Фестивали.

Характеристика деятельности обучающихся по основным видам учебной

деятельности.

В области монологической формы речи:

 рассказывать о любимом празднике;

 составлять рассказ про Рождество;

 составлять рассказ об известном фестивале.

в области письма:

 составлять поздравительную открытку с Новым годом и Рождеством;

 писать открытку с фестиваля;

 составлять презентацию или плакат о любимом празднике.

Примерный лексико-грамматический материал.

Изучение тематики Раздела 4 предполагает овладение лексическими

единицами (словами, словосочетаниями, лексико-грамматическими единствами,

речевыми клише) в объеме не менее 35. Предполагается введение в речь

следующих конструкций:

 сравнительная и превосходная степень имен прилагательных в регулярных

и нерегулярных формах (happy, the happiest);

 речевые модели: It opens…/they close…/What time….?;

 речевая модель: It’s celebrated…, The festival is held…;

 предлоги и порядковые числительные в речевых моделях для обозначения

знаменательных дат: .. on the 25th of December, on the 8th of March… .

Лексический материал отбирается с учетом тематики общения Раздела 4:

 названия праздников: New Year, Christmas, Women’s Day, Easter…;

 лексико-грамматические единства для описания праздничных событий:

decorate the Christmas tree, buy presents, write cards, cook meals, buy chocolate eggs,

colour eggs, bake a cake…;

 речевые клише для открыток: Happy New Year, Merry Christmas, Happy

Easter, I wish you happiness, best wishes, with love… .

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК» НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

• Готовность к общению и взаимодействию со сверстниками и взрослыми в условиях учебной деятельности;

•  толерантное и уважительное отношение к мнению окружающих, к культурным различиям, особенностям и традициям других стран;

•  мотивация к изучению иностранного языка и сформированность начальных навыков социокультурной адаптации;

•   способность понимать и распознавать эмоции собеседника, его намерения, умение сопереживать, доброжелательно относиться к собеседнику;

•  сформированность нравственных и эстетических ценностей, умений сопереживать, доброжелательно относиться к собеседнику;

•   отношение к иностранному языку как к средству познания окружающего мира и потенциальной  возможности к самореализации.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Умение планировать и осуществлять свою деятельность в соответствии с конкретной  учебной задачей и условиями ее реализации,  способность оценивать свои действия с точки зрения правильности выполнения задачи и корректировать их в соответствии с указаниями учителя;

 умение принимать участие в совместной учебной деятельность, осуществлять сотрудничество  как с учителем, так и с одноклассником; умение выслушать чужую точку зрения и предлагать свою;

 умение устанавливать причинно-следственные связи, определять критерии для  обобщения и классификации объектов, стремиться строить элементарные логические рассуждения;

 умение выражать свои мысли, чувства потребности при помощи соответствующих вербальных и невербальных средств, умение вступать в коммуникацию, поддерживать беседу, взаимодействовать с собеседником;

 умение использовать возможности средств  ИКТ в процессе учебной деятельности, в том числе  для получения  и обработки информации, продуктивного общения.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные результаты дисциплины «Иностранный язык» на уровне основного общего образования ориентированы на формирование иноязычной компетенции и овладение коммуникативными навыками   в соответствии с допороговым уровнем  А1 согласно системе  CEFR (Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: изучение, преподавание, оценка).

В результате изучения предмета «Иностранный (английский) язык»  на уровне основного общего образования обучающиеся овладеют следующими навыками:

7 КЛАСС

1) владеть основными видами речевой деятельности:

говорение: вести разные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалог

– побуждение к действию, диалог-расспрос; комбинированный диалог,

включающий различные виды диалогов) в рамках тематического содержания речи в

стандартных ситуациях неофициального общения с вербальными и/или

зрительными опорами, с соблюдением норм речевого этикета, принятого в

стране/странах изучаемого языка (до 6 реплик со стороны каждого собеседника);

создавать разные виды монологических высказываний (описание, в том числе

характеристика; повествование/сообщение) с вербальными и/или зрительными

опорами в рамках тематического содержания речи (объём монологического

высказывания – 8–9 фраз); излагать основное содержание

прочитанного/прослушанного текста с вербальными и/или зрительными опорами

(объём – 8–9 фраз); кратко излагать результаты выполненной проектной работы

(объём–8–9фраз);

аудирование: воспринимать на слух и понимать несложные аутентичные

тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, в зависимости от поставленной

коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием

запрашиваемой информации (время звучания текста/текстов для аудирования – до

1,5 минут);

смысловое чтение: читать про себя и понимать несложные аутентичные

тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, с различной глубиной

проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной

задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/запрашиваемой

информации, с полным пониманием информации, представленной в тексте в

эксплицитной/явной форме (объём текста/текстов для чтения – до 350 слов); читать

про себя несплошные тексты (таблицы, диаграммы) и понимать представленную в

них информацию; определять последовательность главных фактов/событий в

тексте;

письменная речь: заполнять анкеты и формуляры с указанием личной

информации; писать электронное сообщение личного характера, соблюдая речевой

этикет, принятый в стране/ странах изучаемого языка (объём сообщения – до 90

слов); создавать небольшое письменное высказывание с опорой на образец, план,

ключевые слова, таблицу (объём высказывания – до 90 слов);

2) владеть фонетическими навыками: различать на слух и адекватно, без

ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением

и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе

применять правила отсутствия фразового ударения на служебных словах;

выразительно читать вслух небольшие аутентичные тексты объёмом до 100 слов,

построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и

соответствующей интонацией; читать новые слова согласно основным правилам

чтения;

владеть орфографическими навыками: правильно писать

изученные слова;

владеть пунктуационными навыками: использовать точку, вопросительный и

восклицательный знаки в конце предложения, запятую при перечислении и

обращении, апостроф; пунктуационно правильно оформлять электронное

сообщение личного характера;

3) распознавать в звучащем и письменном тексте 1000 лексических единиц

(слов, словосочетаний, речевых клише) и правильно употреблять в устной и

письменной речи 900 лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в

рамках тематического содержания, с соблюдением существующей нормы

лексической сочетаемости;

распознавать и употреблять в устной и письменной речи родственные слова,

образованные с использованием аффиксации: имена существительные с

помощью суффиксов -ness,

-ment; имена прилагательные с помощью суффиксов -ous, -ly,

-y; имена прилагательные и наречия с помощью отрицательных префиксов in-

/im-; сложные имена прилагательные путем соединения основы прилагательного с

основой существительного с добавлением суффикса -ed (blue-eyed);

распознавать и употреблять в устной и письменной речи изученные

синонимы, антонимы, многозначные слова, интернациональные слова; наиболее

частотные фразовые глаголы;

распознавать и употреблять в устной и письменной речи различные средства

связи в тексте для обеспечения логичности и целостности высказывания;

4) знать и понимать особенности структуры простых и сложных

предложений и различных коммуникативных типов предложений английского

языка;

распознавать в письменном и звучащем тексте и употреблять в устной и

письменной речи:

– предложения со сложным дополнением (Complex Object);

– условные предложения реального (Conditional 0, Conditional I) характера;

– предложения с конструкцией to be going to + инфинитив и формы Future

Simple Tense и Present Continuous Tense для выражения будущего действия;

– конструкцию used to + инфинитив глагола;

– глаголы в наиболее употребительных формах страдательного залога

(Present/Past Simple Passive);

– предлоги, употребляемые с глаголами в страдательном залоге;

– модальный глагол might;

– наречия, совпадающие по форме с прилагательными (fast, high; early);

– местоимения other/another, both, all, one;

– количественные числительные для обозначения больших чисел (до 1 000

000);

5) владеть социокультурными знаниями и умениями:

использовать отдельные социокультурные элементы речевого поведенческого

этикета, принятые в стране/странах изучаемого языка в рамках тематического

содержания;

знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее

употребительную тематическую фоновую лексику и реалии страны/стран

изучаемого языка в рамках тематического содержания речи;

обладать базовыми знаниями о социокультурном портрете и культурном

наследии родной страны и страны/стран изучаемого языка;

кратко представлять Россию и страну/страны изучаемого языка;

6) владеть компенсаторными умениями: использовать при чтении и

аудировании языковую догадку, в том числе контекстуальную; при

непосредственном общении – переспрашивать, просить повторить, уточняя

значение незнакомых слов; игнорировать информацию, не являющуюся

необходимой для понимания основного содержания прочитанного/прослушанного

текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации;

7) участвовать в несложных учебных проектах с использованием материалов

на английском языке с применением ИКТ, соблюдая правила информационной

безопасности при работе в сети Интернет;

8) использовать иноязычные словари и справочники, в том числе

информационно-справочные системы в электронной форме;

9) достигать взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с

носителями иностранного языка, с людьми другой культуры;

10) сравнивать (в том числе устанавливать основания для сравнения) объекты,

явления, процессы, их элементы и основные функции в рамках изученной тематики.

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ  РЕЗУЛЬТАТОВ.

В ходе изучения дисциплины «Иностранный (английский) язык» предполагается осуществление трех видов   контроля: текущий, промежуточный,  итоговый.  Текущий контроль предусматривает проведение проверочных и самостоятельных работ в ходе изучения каждого раздела.

Итоговый контроль проводится в конце года после завершения изучения предлагаемых разделов курса.

Промежуточный контроль приобретенных рецептивных и продуктивных навыков и умений проводится в последнюю неделю первой четверти. Проведение контроля предполагает 3 этапа:

• подготовка к диагностической работе;

• проведение диагностической работы;

• анализ диагностической работы, разбор ошибок.

Формы контроля:

• проверка рецептивных навыков ( аудирование , чтение);

• контроль лексико-грамматических навыков в рамках тем изученных разделов;

• контроль умений строить элементарные диалогические единства на английском языке в рамках тематики изученных разделов;

• контроль навыков письма.

Критерии оценивания

Критерии оценивания говорения

Проведение контрольного оценивания монологической и диалогической форм устной речи не является обязательной в случае, если обучающийся испытывает  существенные трудности в устной коммуникации на родном языке.    При указанных обстоятельствах иноязычная речь оценивается только в письменной форме.

Монологическая форма 

Характеристика ответа 

Оценка «5»

Обучающийся демонстрирует умение строить элементарное монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, которая сформулирована в задании. Корректно использует соответствующие лексико-грамматические единства.  Присутствуют отдельные лексико-грамматические нарушения, не более двух ошибок. Речь понятна, соблюдается корректный интонационный рисунок. Объем высказывания оценивается согласно году обучения:

 5,6 классы- не менее 3 фраз. 

7, 8 классы -  4-5 фраз;

9,10 классы - не менее 5 фраз.

Оценка «4» 

Обучающийся демонстрирует умение строить элементарное монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, которая сформулирована в задании, с использованием соответствующих лексико-грамматических единств. Отмечаются нарушения лексико-грамматического оформления высказывания, не более 4-х ошибок. Речь понятна. Объем высказывания оценивается согласно году обучения:

 5,6 классы- не менее 3 фраз; 

7, 8 классы -  4-5 фраз;

9,10 классы - не менее 5 фраз.

Оценка «3»

Высказывание построено в соответствии с коммуникативной задачей, которая сформулирована в задании. В речи присутствуют повторы, а также многочисленные нарушения лексико-грамматического и фонетического оформления высказывания, которые существенно затрудняют понимание речи. Речь не всегда понятна или малопонятна, аграмматична. Объем высказывания оценивается согласно году обучения:

 5,6 классы- не менее 1 фраз. 

7, 8 классы – 2-3 фразы;

9,10 классы -не менее 3-х фраз.

Оценка «2»  Коммуникативная задача не решена.

Диалогическая форма

Характеристика ответа 

Оценка «5» 

Обучающийся демонстрирует умение строить элементарные диалогические единства в соответствии с коммуникативной задачей, демонстрирует навыки речевого взаимодействия с партнером: способен начать, поддержать и закончить разговор. Лексико-грамматическое оформление речи соответствует поставленной коммуникативной задаче, допускаются 1-2 ошибки. Речь понятна, речь оформлена в соответствии с особенностями фонетического членения англоязычной речи. Объем высказывания оценивается  согласно году обучения:

5,6 классы: – 1-2  реплики с каждой стороны, не включая формулы приветствия и прощания;

7,8,9,10 классы: – не менее 2-х реплик с каждой стороны, не включая формулы приветствия и прощания.

Оценка «4»

Обучающийся демонстрирует умение строить элементарные диалогические единства в соответствии с коммуникативной задачей, в целом демонстрирует навыки речевого взаимодействия с партнером: способен начать, поддержать и закончить разговор. Лексико-грамматическое оформление речи соответствует поставленной коммуникативной задаче, допускаются 3 ошибки. Речь понятна, речь оформлена в соответствии с особенностями фонетического членения англоязычной речи. Объем высказывания оценивается согласно году обучения:

5,6 классы: – 1-2  реплики с каждой стороны, не включая формулы приветствия и прощания;

7,8,9,10 классы: – не менее 2-х реплик с каждой стороны, не включая формулы приветствия и прощания.

Оценка «3»

Обучающийся строит элементарное диалогическое единство в соответствии с коммуникативной задачей, но не стремится поддержать беседу. Присутствуют многочисленные нарушения лексико-грамматического оформления речи (более 3-х ошибок). Речь в целом понятна. Объем высказывания оценивается согласно году обучения:

5,6 классы: – по 1-ой реплике с каждой стороны, не включая формулы приветствия и прощания;

7,8,9,10 классы: –не менее 2-х реплик с каждой стороны, не включая формулы приветствия и прощания.

 

Оценка «2»

Коммуникативная задача не решена.

Критерии оценивания письменных работ

Письменные работы включают:

• самостоятельные работы  для проведения текущего  контроля;

• промежуточные и  итоговые контрольные работы.

 Самостоятельные и контрольные работы направлены на проверку рецептивных навыков (аудирование, чтение) и лексико-грамматических умений.

 Самостоятельные работы оцениваются исходя из процента правильно выполненных заданий.

Оценка

«5»  90-100%

«4» 75-89%

«3»  60-74%

«2»  0-59%

Промежуточные и итоговые контрольные работы оцениваются по следующей шкале.

Оценка

«5»   85-100%

«4»   70-84%

«3»   50-69%

«2»   0-49%

Творческие письменные работы (письма, записки, открытки и другие предусмотренные  разделами программы) оцениваются по следующим критериям:

содержание работы, решение коммуникативной задачи;

• организация и оформление работы;

• лексико-грамматическое оформление работы;

• пунктуационное оформление предложения (заглавная буква, точка, вопросительный знак в конце предложения).

Оценка «5»  

Коммуникативная задача решена. Текст написан в соответствии с заданием. Работа оформлена с  учетом ранее изученного образца. Отбор лексико-грамматических средств осуществлен корректно.  Соблюдается заглавная буква в начале предложения, в именах собственных. Текст корректно разделен на предложения с постановкой точки в конце повествовательного предложения или вопросительного знака в конце вопросительного предложения. Правильно соблюдается порядок слов.  Допускается до 3-х ошибок, которые не затрудняют понимание текста. Объем высказывания оценивается согласно году обучения:

5,6 классы  -  не  менее 20 слов;

7,8 классы- не менее 30  слов;

9,10 классы  - не менее 40 слов.

Оценка «4»  

Коммуникативная задача решена. Текст написан в соответствии с заданием. Работа оформлена в соответствии с ранее изученным образцом. Присутствуют отдельные неточности в лексико-грамматическом оформлении речи. Допущено  не более 4-х  ошибок.

Объем высказывания оценивается согласно году обучения:

5,6 классы  -  не  менее 20 слов;

7,8 классы- не менее 30  слов;

9,10 классы  - не менее 40 слов.

Оценка «3»

 Коммуникативная задача решена частично. Составленный текст частично соответствует изученному образцу. При отборе лексико-грамматических средств допущены многочисленные ошибки (5  и более). Присутствуют нарушения пунктуационного и орфографического оформления текста.

Объем высказывания ограничен:

5,6 классы  -   менее 20 слов;

7,8 классы-  менее 30  слов;

9,10 классы - менее 40 слов.

Оценка «2»  Коммуникативная задача не решена

СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ  РЕАЛИЗАЦИИ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК )»

 Организация специальных условий предполагает создание комфортной образовательной среды с учетом потребностей  и индивидуальных особенностей детей с РАС, обеспечивающей  усвоение  программы дисциплины «Иностранный (английский) язык».

• Учет индивидуальных особенностей обучающихся с РАС, состояния их психических функций, речемыслительной деятельности, возможный темп усвоения учебного материала.

• Подбор эффективных методов и специфических приемов обучения детей с РАС при преподавании иностранного языка.

• В целях реализации вариативного и дифференцированного подходов к обучающимся  необходима четкая организация этапов урока и форм   взаимодействия обучающихся (индивидуальной, групповой, в парах). При необходимости, диалог с одноклассником может быть заменен  на диалог с учителем или монолог.  Использование указанных форм работы на каждом уроке обеспечивает большую эффективность усвоения материла.

• Организация и учет учебного времени для эффективного усвоения  материала по данной учебной дисциплине.

• Использование в процессе обучения современных образовательных технологий и технических средств, в том числе средств ИКТ, смартфонов,  ассистивных технологий.

 •Необходимо использование интерактивной доски SmartBoard, MimioBoard в целях обеспечения возможности разработки дидактических материалов, применения инструментов соответствующего программного обеспечения для многократного предъявления языковых средств в наглядной форме, их последующей более эффективной отработки  и автоматизации.

Тематическое планирование 7 класс

.

№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Всего

Контрольные работы

Практические работы

1

Взаимоотношения в семье и с друзьями. Семейные праздники. Обязанности по дому

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f416f2c

2

Внешность и характер человека (литературного персонажа)

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f416f2c

3

Досуг и увлечения (хобби) современного подростка (чтение, кино, театр, музей, спорт, музыка)

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f416f2c

4

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, фитнес, сбалансированное питание

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f416f2c

5

Покупки: одежда, обувь и продукты питания

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f416f2c

6

Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы, любимый предмет, правила поведения в школе, посещение школьной библиотеки (ресурсного центра). Переписка с иностранными сверстниками

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f416f2c

7

Каникулы в различное время года. Виды отдыха. Путешествия по России и зарубежным странам

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f416f2c

8

Природа: дикие и домашние животные. Климат, погода

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f416f2c

9

Жизнь в городе и сельской местности. Описание родного города (села). Транспорт

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f416f2c

10

Средства массовой информации (телевидение, журналы, Интернет)

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f416f2c

11

Родная страна и страна (страны) изучаемого языка. Их географическое положение, столицы, население, официальные языки, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи)

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f416f2c

12

Выдающиеся люди родной страны и страны (стран) изучаемого языка: учёные, писатели, поэты, спортсмены

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f416f2c

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

 34

 6

 0

Поурочное планирование 7 КЛАСС

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Электронные цифровые образовательные ресурсы

Всего

Контрольные работы

Практические работы

1

Взаимоотношения в семье и с друзьями (общение с друзьями)

 1

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83538ab4 https://m.edsoo.ru/8353832a https://m.edsoo.ru/835385dc

2

Семейные праздники. (подарки)

 1

3

Взаимоотношения в семье и с друзьями (обязанности по дому)

 1

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8352c782

4

Входная контрольная работа

 1

 1

5

Внешность и характер человека (литературного персонажа). (описание внешности)

 1

6

Внешность и характер человека (литературного персонажа). (черты характера)

 1

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8352d06a https://m.edsoo.ru/8352d218 https://m.edsoo.ru/8352d3da

7

Досуг и увлечения (хобби) современного подростка (свободное время)

 1

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8352e2bc

8

Досуг и увлечения (хобби) современного подростка (популярные увлечения)

 1

9

Досуг и увлечения (хобби) современного подростка (любимые занятия). Контроль по теме.

 1

1

10

Здоровый образ жизни (режим труда и отдыха)

 1

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8352ee10

11

Здоровый образ жизни (справляемся со стрессом)

 1

12

Здоровый образ жизни (фитнес, спорт)

 1

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8352f144

13

Контроль по теме "Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, фитнес, сбалансированное питание"

 1

 1

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8352f86a

14

Покупки (одежда, обувь)

 1

15

Покупки (продукты питания)

 1

16

Покупки (подарки)

 1

17

Школа, школьная жизнь (школьные клубы и внеурочные занятия)

 1

18

Школа, школьная жизнь (современное обучение)

 1

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/835312aa

19

Школа, школьная жизнь (школьные активности)

 1

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83530a30

20

Контроль по теме "Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы, любимый предмет, правила поведения в школе, посещение школьной библиотеки (ресурсного центра). Переписка с зарубежными сверстниками"

 1

 1

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83531c3c

21

Каникулы в различное время года (поездка в летний лагерь)

 1

22

Каникулы в различное время года (активности в летнем лагере)

 1

23

Путешествия по России и зарубежным странам

 1

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83531d5e

24

Природа (загрязнение окружающей среды)

 1

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/835338a2

25

Природа (важные проблемы экологии). Контроль по теме.

 1

1

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83533d2a

27

Жизнь в городе и сельской местности (особенности)

 1

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/835340a4 https://m.edsoo.ru/83533e42 https://m.edsoo.ru/83533f78

28

Жизнь в городе и сельской местности (плюсы и минусы)

 1

29

Средства массовой информации (новостные ресурсы)

 1

30

Средства массовой информации (газеты)

 1

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83529a78

31

Страна (страны) изучаемого языка (географическое положение, столицы, население)

 1

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83534c16 https://m.edsoo.ru/8353599a

32

Родная страна (географическое положение, столицы, население)

 1

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83534edc https://m.edsoo.ru/8353536e https://m.edsoo.ru/8353579c https://m.edsoo.ru/8353599a

33

Выдающиеся люди страны (стран) изучаемого языка (писатели, известные произведения)

 1

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83535f1c

34

Промежуточная контрольная работа

 1

 1

Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8353658e

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

 34

 6

 0


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная (адаптированная) рабочая программа элективного курса "Отработка вычислительных навыков" для ученицы 6 класса

Основными целями данных занятий являются овладение учебным предметом на практическом уровне, расширение знаний об окружающем мире и развитие навыков планирования своей деятельности, контроля и самокон...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА ВАРИАНТ 8.4

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРАВАРИАНТ  8.4  по учебному предмету «Музыка и движение»/по учебному предмету «А...

Индивидуальная адаптированная рабочая программа ООО обучающегося с задержкой психического развития по учебному предмету "Родной (русский) язык"

Изучение учебного предмета «Родной (русский) язык»  направлено на воспитание ценностного отношения к родному языку как хранителю культуры, включение в культурно-языковое поле своего н...