АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА ВАРИАНТ 8.4
рабочая программа

Курганская Татьяна Александровна

 

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА

ВАРИАНТ  8.4 

по учебному предмету «Музыка и движение»/

по учебному предмету «Адаптивная физкультура»/

по учебному предмету « Изобразительная деятельность »

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_2_adaptivnaya.docx67.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Поповская средняя общеобразовательная школа

имени Героя Советского Союза Н.К. Горбанева

Россошанского муниципального района

Воронежской области

Рассмотрено на заседании МСШ

Протокол №1 от 28.09.2019г.

Руководитель МСШ

______________ О. А. Фоменко              

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

______________ М. В. Нардова

«Утверждаю»

Директор школы

______________ Н. В. Иващенко

Приказ №143 от 02.09.2019г.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА

ВАРИАНТ  8.4  

по учебному предмету «Музыка и движение»

1 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАСС ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ

Уровень обучения: основное общее образование                          

Форма обучения: индивидуальная ( на дому)        Программа разработана:

        Курганской Татьяной Александровной,

        Учителем иностранных языков IКК

                                                                                                          2019 – 2020 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1598)

-Индивидуального учебного плана по адаптированным образовательным программам МКОУ Поповская СОШ имени Героя Советского Союза Н.К.Горбанева.

Программа предназначена для учащегося с РАС (вариант 8.4, первый год обучения). Рабочая программа рассчитана   на 0.5 часа в неделю.

Учебный предмет «Музыка и движение» входит в обязательную часть предметной области «Искусство»

       Цели образовательно-коррекционной работы с учетом специфики учебного предмета:

Музыкальными средствами помочь ребенку научиться воспринимать звуки окружающего его мира, сделать его отзывчивым на музыкальный ритм, мелодику звучания разных жанровых произведений. Таким образом, музыка рассматривается как средство развития эмоциональной и личностной сферы, как средство социализации и самореализации ребенка.

       Общая характеристика учебного предмета:

Одним из важнейших средств социализации является музыка. У человека может отсутствовать речь, но он, возможно, будет стремиться «пропевать» мелодию доступной ему вокализацией. С учетом этого задача педагога состоит в том, чтобы средствами музыки помочь ребенку научиться воспринимать окружающий мир, сделать его отзывчивым на музыку, научить наслаждаться ею.

Участие ребенка в музыкальных выступлениях способствует его самореализации, формированию чувства собственного достоинства. Таким образом, музыку мы рассматриваем как средство развития, так и средство самореализации ребенка с тяжелыми и множественными нарушениями развития. На музыкальных занятиях развивается способность эмоционально воспринимать и воспроизводить музыку, музыкальный слух, чувство ритма, музыкальная память, творческие способности.

Цель музыкального воспитания – эмоционально-двигательная отзывчивость на музыку и использование приобретенного музыкального опыта в жизни. Программно-методический материал включает 4 раздела: «Слушание», «Пение», «Движение под музыку», «Игра на музыкальных инструментах».

Слушание.

Слушание (различение) тихого и громкого звучания музыки. Определение начала и конца звучания музыки. Слушание (различение) быстрой, умеренной и медленной музыки. Слушание (различение) колыбельной песни и марша. Слушание (различение) веселой и грустной музыки. Узнавание знакомой песни. Слушание (различение) высоких и низких звуков. Определение характера музыки. Узнавание знакомой мелодии, исполненной на разных музыкальных инструментах. Слушание (различение) сольного и хорового исполнения произведения. Определение музыкального стиля произведения. Узнавание оркестра (народных инструментов, симфонических и др.), в исполнении которого звучит музыкальное произведение. Соотнесение музыкального образа с персонажем художественного произведения.

Пение.

Подражание характерным звукам животных во время звучания знакомой песни. Подпевание отдельных или повторяющихся звуков, слогов и слов. Подпевание повторяющихся интонаций припева песни. Пение слов песни (отдельных фраз, всей песни). Выразительное пение с соблюдением динамических оттенков. Пение в хоре. Различение запева, припева и вступления к песне.

Движение под музыку.

Топать под музыку. Хлопать в ладоши под музыку. Покачиваться одной ноги на другую. Начинать движение под музыку вместе с началом ее звучания и останавливаться по ее окончании. Двигаться под музыку разного характера (ходить, бегать, прыгать, кружиться, приседать). Выполнять под музыку действия с предметами (наклонять предмет в разные стороны, опускать/поднимать предмет, подбрасывать/ловить предмет, махать предметом  и т.п.). Выполнять движения разными частями тела под музыку («фонарики», «пружинка», наклоны головы и др.). Соблюдать последовательность простейших танцевальных движений. Передавать простейшие движения животных. Выполнять движения, соответствующие словам песни. Соблюдать последовательность движений в соответствии с исполняемой ролью при инсценировке песни. Двигаться в хороводе. Двигаться под музыку в медленном, умеренном и быстром темпе. Ритмично ходить под музыку. Изменять скорость движения под музыку (ускорять, замедлять). Менять движения при изменении метроритма произведения, при чередовании запева и припева песни, при изменении силы звучания.

Выполнять танцевальные движения в паре с другим танцором. Выполнять развернутые движения одного образа. Имитировать игру на музыкальных инструментах.

Игра на музыкальных инструментах.

Слушание (различение) по звучанию музыкальных инструментов (контрастные по звучанию, сходные по звучанию). Освоение приемов игры на музыкальных инструментах, не имеющих звукоряд. Тихая и громкая игра на музыкальном инструменте. Сопровождение мелодии игрой на музыкальном инструменте. Своевременное вступление и окончание игры на музыкальном инструменте. Освоение приемов игры на музыкальных инструментах, имеющих звукоряд. Сопровождение мелодии ритмичной игрой на музыкальном инструменте. Игра в ансамбле.

       Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

В соответствии с Учебным планом время, отводимое на урок «Музыки и движения» в 1 дополнительном классе - 17часов; распределение часов осуществляется следующим образом: недельная нагрузка – 0.5 ч.

Личностные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета

 Предметные результаты

Развитие слуховых и двигательных восприятий, танцевальных, певческих, хоровых умений, освоение игре на дос тупных музыкальных инструментах, эмоциональное и практическое обогащение опыта в процессе музыкальных занятий, игр, музыкальнотанцевальных, вокальных и инструментальных выступлений.

 Формирование интереса к различным видам музыкальной деятельности, опираясь на интересы ребенка (слушание, пение, движение под музыку, игра на музыкальных инструментах).

 Умение выполнять простейшие танцевальные движения.

Освоение приемов игры на музыкальных инструментах, сопровождение мелодии игрой на музыкальных инструментах.

          Умение узнавать знакомые песни, подпевать их, петь в хоре.

Готовность к участию в совместных музыкальных мероприятиях.

  • Умение проявлять положительные эмоциональные реакции от совместной музыкальной деятельности.
  • Стремление к совместной музыкальной деятельности;
  • Умение использовать полученные навыки для участия в представлениях, концертах, спектаклях, др. базовые учебные действия.

Личностные планируемые результаты:

 Физические характеристики персональной идентификации:

  • определяет свои внешние данные (цвет глаз, волос, рост и т.д.);
  • определяет состояние своего здоровья;

 Гендерная идентичность

  • определяет свою половую принадлежность (без обоснования);

 Возрастная идентификация

  • определяет свою возрастную группу (ребенок, подросток, юноша), с помощью определяет принадлежность к определенной возрастной группе близких родственников и знакомых.

 «Чувства, желания, взгляды»

  • различает эмоции людей на картинках;
  • показывает эмоции людей по инструкции с опорой на картинки.

 «Социальные навыки»

  • учится устанавливать и поддерживать контакты; пользуется        речевыми        и        жестовыми        формами        взаимодействия        для        установления контактов, разрешения конфликтов;
  • использует элементарные формы речевого этикета;
  • охотно участвует в совместной деятельности (сюжетно-ролевых играх, инсценировках, хоровом пении, танцах и др., в создании совместных панно, рисунков, аппликаций, конструкций и поделок и т. п.);

 Мотивационно – личностный блок

  • принимает новые знания (на начальном уровне); - отзывается на просьбы о помощи.

 Биологический уровень

  • формирование социально-приемлемого поведения по информированию окружающих о дискомфорте, вызванном внешними факторами (температурный режим, освещение и. т.д.) - формирование социально-приемлемого поведения по информированию окружающих об изменениях в организме (заболевание, ограниченность некоторых функций и т.д.) Осознает себя в следующих социальных ролях:
  • формирует представление о себе, как об участнике семейно – бытовых отношений;

 Развитие мотивов учебной деятельности:

  • проявляет мотивацию благополучия (желает заслужить одобрение, получить хорошие отметки);
  • стремление к формированию мотивации к обучению через социальную похвалу.

 Ответственность за собственное здоровье, безопасность и жизнь

  • формирование причинно-следственных связей в отношении собственного поведения;

 Ответственность за собственные вещи

  • осознает ответственность, связанную с сохранностью его вещей: одежды, игрушек, мебели в собственной комнате;

 Экологическая ответственность

  • не мусорит на улице;
  • не ломает деревья;

 Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств:

  • воспринимает и наблюдает за окружающими предметами и явлениями, рассматривает или прослушивает произведений искусства;

 Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками:

  • принимает участие в коллективных делах и играх; - принимать и оказывать помощь.

Предметные планируемые результаты:

  • выполняют упражнения для развития певческого дыхания;
  • пропевают        мелодию с инструментальным сопровождением и без него (с помощью педагога);
  • слушают музыку (не отвлекаться, слушать произведение до конца);
  • ритмично двигаются в соответствии с характером музыки;
  • подыгрывают простейшие мелодии на деревянных ложках, погремушках, барабане, металлофоне и др. инструментах.

Базовые учебные действия:

 Подготовка ребенка к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному,

 коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся:

  • входить и выходить из учебного помещения со звонком;
  • ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения), пользоваться учебной мебелью;
  • адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.); - организовывать рабочее место;
  • принимать цели и произвольно включаться в деятельность;
  • следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
  • передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения.

 Формирование учебного поведения:

 1) направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание):

  • фиксирует взгляд на звучащей игрушке;
  • фиксирует взгляд на яркой игрушке;
  • фиксирует взгляд на движущей игрушке;
  • переключает взгляд с одного предмета на другой;
  • фиксирует взгляд на лице педагога с использованием утрированной мимики;
  • фиксирует взгляд на лице педагога с использованием голоса;
  • фиксирует взгляд на изображении;
  • фиксирует взгляд на экране монитора.

 2) умение выполнять инструкции педагога:

  • понимает жестовую инструкцию;
  • понимает инструкцию по инструкционным картам;
  • понимает инструкцию по пиктограммам;
  • выполняет стереотипную инструкцию (отрабатываемая с конкретным учеником на данном этапе обучения).

 3) использование по назначению учебных материалов:

  • бумаги; - цветной бумаги; - пластилина.

 4) умение выполнять действия по образцу и по подражанию:

  • выполняет действие способом рука-в-руке;
  • подражает действиям, выполняемы педагогом;
  • последовательно выполняет отдельные операции действия по образцу педагога; - выполняет действия с опорой на картинный план с помощью педагога.

 Формирование умения выполнять задание:

 1) в течение определенного периода времени:

  • способен удерживать произвольное внимание на выполнении посильного задания 3-4 мин.

 2) от начала до конца:

  • при организующей, направляющей помощи способен выполнить посильное задание от начала до конца.

 3) с заданными качественными параметрами:

  • ориентируется в качественных параметрах задания в соответствии с содержанием программы обучения по предмету, коррекционному курсу.

 Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции,

 действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия и т.д:

  • ориентируется в режиме дня, расписании уроков с помощью педагога;
  • выстраивает алгоритм предстоящей деятельности (словесный или наглядный план) с помощью педагога.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Тема

Кол-во часов

Виды работ

«Музыкальная шкатулка»

1

Коррекция        внимания,        учить        узнавать звучание музыкальных инструментов

«В осеннем лесу»

1

Коррекция внимания, памяти с помощью побуждения к прослушиванию мелодии различного характера

«Осенний теремок»

1

Коррекция внимания, памяти, мышления, учить        узнавать        звучание        музыкальных

инструментов

«Первые снежинки»

1

Коррекция внимания, памяти, мышления с помощью выполнения простейших игровых

движений с предметами

«Много снега намело»

1

Коррекция        внимания,        учить        узнавать звучание музыкальных инструментов

«День рождения Зайки»

1

Коррекция внимания, памяти с помощью приобщения детей к пению, учить подпевать повторяющиеся слова

«Снеговик и елочка»

1

Коррекция внимания, памяти, мышления развивать двигательную активность, развивать ориентирование в пространстве (умение двигаться стайкой в указанном направлении)

«Лепим мы Снеговика»

1

Коррекция внимания, памяти с помощью побуждения к прослушиванию мелодии различного характера

«Колобок-музыкант»

1

Коррекция внимания, памяти, мышления с помощью приобщения детей к пению, учить подпевать повторяющиеся слова

«Бабушка Маруся»

1

Коррекция        внимания        с        помощью побуждения к прослушиванию мелодии

различного характера

«Подарок для мамы»

1

Коррекция внимания, памяти, мышления развивать двигательную активность, развивать ориентирование в пространстве (умение двигаться стайкой в указанном направлении)

«Заюшкина избушка»

1

Коррекция внимания, памяти с помощью побуждения принимать активное участие в пение,        подпевать        взрослому повторяющиеся слова; учить узнавать знакомые песни и эмоционально

откликаться на них

«Пришла весна»

1

Коррекция внимания, памяти с помощью побуждения к прослушиванию мелодии различного характера

«Весенние кораблики»

1

Коррекция внимания, памяти, мышления с помощью побуждения принимать активное участие в пение, подпевать взрослому повторяющиеся слова; учить узнавать знакомые песни и эмоционально

откликаться на них

«Зазвенели ручейки»

1

Коррекция внимания с помощью побуждения к прослушиванию мелодии различного характера

«Тимошкина машина»

1

Коррекция        внимания,        учить        узнавать звучание музыкальных инструментов

«Веселый оркестр»

1

Коррекция внимания, памяти с помощью приобщения детей к пению, учить подпевать повторяющиеся слова

Итого

17

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Поповская средняя общеобразовательная школа

имени Героя Советского Союза Н.К. Горбанева

Россошанского муниципального района

Воронежской области

Рассмотрено на заседании МСШ

Протокол №1 от 28.09.2019г.

Руководитель МСШ

______________ О. А. Фоменко              

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

______________ М. В. Нардова

«Утверждаю»

Директор школы

______________ Н. В. Иващенко

Приказ №143 от 02.09.2019г.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА

ВАРИАНТ  8.4  

по учебному предмету « Изобразительная деятельность »

1 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАСС ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ

Уровень обучения: основное общее образование                          

Форма обучения: индивидуальная ( на дому)        Программа разработана:

        Курганской Татьяной Александровной,

        Учителем иностранных языков IКК

                                                                                                          2019 – 2020 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1598)

-Индивидуального учебного плана по адаптированным образовательным программам МКОУ Поповская СОШ имени Героя Советского Союза Н.К.Горбанева.

Программа предназначена для учащегося с РАС (вариант 8.4, второго года обучения). Рабочая программа рассчитана на 0.5 часа в неделю.

Цели образовательно-коррекционной работы с учетом специфики учебного предмета: используя различные многообразные виды деятельности (изобразительная деятельность, игровая, действия с разборными игрушками и т. д.) корригировать недостатки восприятия, внимания, зрительно-двигательной координации, пространственных представлений, наглядно-действенного, наглядно-образного мышления детей, а также их речи и связи с практической деятельностью.

Общая характеристика учебного предмета: формирование элементарных специфических манипуляций, которые со временем преобразуются в целенаправленные действия с инструментами и материалами в изобразительной деятельности;

       Задачи и направления рабочей программы:

  • формирование положительного отношения ребенка к занятиям;
  • мотивация собственной активности ребенка;
  • формирование мотивации к выполнению заданий через использование различных стимулов;
  • формирование и развитие целенаправленных действий;
  • формирование навыка работы в условиях планирования деятельности;
  • формирование способности применять полученные навыки для решения новых аналогичных задач.

Кроме основных, можно выделить и дополнительные задачи:

  • развитие тактильных ощущений кистей рук и расширение тактильного опыта;
  • развитие зрительного восприятия;
  • развитие зрительного и слухового внимания;
  • развитие вербальных и невербальных коммуникативных навыков;формирование и развитие реципрокной координации;
  • развитие пространственных представлений;
  • развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации.

Личностные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета Личностные результаты

 Физические характеристики персональной идентификации:

  • определяет свои внешние данные (цвет глаз, волос, рост и т.д.);

  • определяет состояние своего здоровья;

 Гендерная идентичность

  • определяет свою половую принадлежность (без обоснования);

 Возрастная идентификация

  • определяет свою возрастную группу (ребенок, подросток, юноша), с помощью;

  • определяет принадлежность к определенной возрастной группе близких родственников и знакомых.

 «Чувства, желания, взгляды»

  • различает эмоции людей на картинках;

  • показывает эмоции людей по инструкции с опорой на картинки.

 «Социальные навыки»

  • учится устанавливать и поддерживать контакты;

  • пользуется        речевыми        и        жестовыми        формами        взаимодействия        для        установления контактов, разрешения конфликтов;
  • использует элементарные формы речевого этикета;

  • охотно участвует в совместной деятельности (сюжетно-ролевых играх, инсценировках, хоровом пении, танцах и др., в создании совместных панно, рисунков, аппликаций, конструкций и поделок и т. п.);

 Мотивационно – личностный блок принимает новые знания (на начальном уровне);

  • отзывается на просьбы о помощи.

 Биологический уровень

  • формирование социально-приемлемого поведения по информированию окружающих о дискомфорте, вызванном внешними факторами (температурный режим, освещение и. т.д.)
  • формирование социально-приемлемого поведения по информированию окружающих об изменениях в организме (заболевание, ограниченность некоторых функций и т.д.)

 Осознает себя в следующих социальных ролях:

  • формирует представление о себе, как об участнике семейно – бытовых отношений;

 Развитие мотивов учебной деятельности:

  • проявляет мотивацию благополучия (желает заслужить одобрение, получить хорошие отметки);
  • стремление к формированию мотивации к обучению через социальную похвалу.

 Ответственность за собственное здоровье, безопасность и жизнь

  • формирование причинно-следственных связей в отношении собственного поведения;

 Ответственность за собственные вещи

  • осознает ответственность, связанную с сохранностью его вещей: одежды, игрушек, мебели в собственной комнате;

 Экологическая ответственность

  • не мусорит на улице;

  • не ломает деревья;

 Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств:

  • воспринимает и наблюдает за окружающими предметами и явлениями, рассматривает или прослушивает произведений искусства;

 Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками: принимает участие в коллективных делах и играх;

  • принимать и оказывать помощь.

При        планировании        предполагаемых        результатов        (личностных,        предметных, базовых учебных действий) предполагается использовать следующие формулировки:

  • создавать предпосылки;

  • будет иметь возможность;

  • создать условия для формирования (чего либо);

  • с помощью педагога выполняет действия;

  • предоставить возможность;

  • сформировать представление (о чем-либо);

  • создать условия для формирования представления (о чем-либо).

        Предметные результаты

  • Понимание обращенной речи и смысла доступных невербальных графических знаков (рисунков, фотографий, пиктограмм и других графических изображений), неспецифических жестов;
  • Формирование навыка вступать в контакт, поддерживать и завершать его, используя традиционные        (вербальные) и        альтернативные        средства

коммуникации,        соблюдая общепринятые правила поведения;

  • Умение пользоваться доступными средствами коммуникации в практике экспрессивной и импрессивной речи для решения соответствующих возрасту житейских задач;
  • Умение использование предметов для выражения путем на них жестом, взглядом;

  • Использование доступных жестов для передачи сообщения;

  • Понимание слов, обозначающие объекты и явления природы, объекты рукотворного мира и деятельность человека;
  • Умение        использовать        усвоенный        словарный        и        невербальный        материал        в коммуникативных ситуациях;
  • Обучение глобальному чтению в доступных ребенку пределах;
  • Формирование навыка понимания смысла узнаваемого слова; копирование с образца отдельных букв;

Базовые учебные действия.

Подготовка        ребенка        к        нахождению        и        обучению        в        среде        сверстников,        к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию.

Содержание состоит из следующих разделов:

  1. Развитие изобразительной деятельности.
  2. Развитие графической деятельности через практическую деятельность. 3 Формирование и развитие графических навыков.

Все        разделы        программы        взаимосвязаны        и        соответствуют        различным        этапам

формирования предметно-практической деятельности у детей. При составлении индивидуальных планов для работы с детьми выбор конкретного раздела программы зависит от возраста ребенка, особенностей его развития и поставленных коррекционных задач.

Содержание обучения на уроках изобразительной деятельности очень разнообразны, что определяется многообразием различных дефектом, присущих детям с умеренной умственной отсталостью. Нарушения моторики, и в частности зрительно-двигательной координации, которые прямым образом отражаются на возможностях результатах изобразительной деятельности детей с умеренной умственной отсталостью, требуют проведение игр и упражнений, направленных на коррекцию этих нарушении. На эти работы не отводятся целиком отдельные уроки; они включаются в урок как определенный этап среди других видов деятельности. Для коррекции нарушения внимания предусмотрены специальные упражнения и игры. Сенсорное развитие этих детей осуществляется по разработанной системе и предметно-манипуляционной деятельности, и дидактических играх.

Все занятия необходимо сопровождать живой эмоциональной речью учителя, побуждать учащихся к активной речи по ходу деятельности. Учитель должен стимулировать и организовывать двигательную активность каждого ребенка.

Учебную работу на уроках изобразительной деятельности необходимо строить так, чтобы ранее пройденный материал постоянно включался в новые виды работ, закреплялся и вводился в самостоятельную деятельность детей на различных уроках.

тема

количество часов

Развитие мелкой моторики

1

Давайте познакомимся. Играем с цветными карандашами, исследуем свойства бумаги, манипулируем с

ней (рвём, сминаем ее).

1

2

Знакомство со школой, классом, учебными принадлежностями. Выполняем простые манипуляции с карандашами. Исследуем различные

образцы бумаги, исследуем их.

1

3

Я и моё тело. Рвем бумагу, рисуем карандашами и красками, моем кисточки, производим действия с простым карандашом, стир.

резинкой и т. п.

1

Развитие мелкой моторики

4

Явления природы. Смешиваем акварельные краски, играем с разноцветной водой, рисуем по мокрому листу, собираем

аппликацию и т. д.

1

5

Растительный мир. Знакомимся с природным        материалом, манипуляции с бумагой, рисуем

красками.

1

)

6

Фрукты и ягоды. Играем с гуашевыми красками, исследуем свойства пластилина, рисуем разными способами, выполняем

аппликации.

1

Формирование и развитие целенаправленных действий, избирательности, освоение отдельных операций

7

Игрушки. Рисование акварельными красками: пятна, штрихи, полосы, ломаные линии и др. Лепим из пластилина,        изготавливаем

аппликации.

1

8

Домашние        животные. Выкладываем изображение по контуру, лепим из пластилина. Рисование мелками, акварельными красками: пятна, штрихи, полосы,

ломаные линии и др.

1

Формирование и развитие целенаправленных действий, избирательности, освоение отдельных операций

9

Явления природы. Рисуем мелками, карандашами. Выкладываем аппликацию.

1

10

Посуда. Декоративное рисование. Аппликации из рваной бумаги, рисование красками и карандашами.

1

11

Одежда. Декоративное рисование. Аппликации из рваной бумаги, рисование красками и карандашами.

1

Формирование и развитие целенаправленных действий, избирательности, освоение отдельных операций

12

Мебель.        Проводим        линию        не        отрывая        карандаш, раскрашиваем изображение по готовому контуру.

1

13

Овощи. Рисуем акварельными и гуашевыми красками. Осваиваем        приемы        в        работе        с        пластилином.

Изготавливаем аппликации.

1

Формирование и развитие целенаправленных действий, избирательности, освоение отдельных операций

14

Явления природы. Смешиваем акварельные краски, наносим разноцветную краску на контур, рисуем по мокрому листу, собираем аппликацию и т. д.

1

15

Птицы. Рисуем мелками, карандашами. Выкладываем

аппликацию.

1

16

Растительный мир. Рисуем акварельными и гуашевыми красками. Осваиваем приемы в работе с пластилином. Изготавливаем аппликации.

1

Всего часов:

16

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Поповская средняя общеобразовательная школа

имени Героя Советского Союза Н.К. Горбанева

Россошанского муниципального района

Воронежской области

Рассмотрено на заседании МСШ

Протокол №1 от 28.09.2019г.

Руководитель МСШ

______________ О. А. Фоменко              

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

______________ М. В. Нардова

«Утверждаю»

Директор школы

______________ Н. В. Иващенко

Приказ №143 от 02.09.2019г.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА

ВАРИАНТ  8.4  

по учебному предмету «Адаптивная физкультура»

1 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАСС ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ

Уровень обучения: основное общее образование                          

Форма обучения: индивидуальная ( на дому)        Программа разработана:

        Курганской Татьяной Александровной,

        Учителем иностранных языков IКК

                                                                                                          2019 – 2020 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1598)

-Индивидуального учебного плана по адаптированным образовательным программам МКОУ Поповская СОШ имени Героя Советского Союза Н.К.Горбанева.

Программа предназначена для учащегося с РАС (вариант 8.4, второго года обучения).

Рабочая программа рассчитана на 0.5 часа в неделю.

Учебный предмет «Адаптивная физкультура» входит в обязательную часть предметной области «Физическая культура»

Цели образовательно-коррекционной работы с учетом специфики учебного предмета:

Целью занятий по адаптивной физической культуре является повышение двигательной активности детей и обучение использованию полученных навыков в повседневной жизни. Основные задачи: формирование и совершенствование основных и прикладных двигательных навыков; формирование туристических навыков, умения кататься на велосипеде, ходить на лыжах, плавать, играть в спортивные игры; укрепление и сохранение здоровья детей, профилактика болезней и возникновения вторичных заболеваний.

Личностные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета

Личностные планируемые результаты:

 Физические характеристики персональной идентификации:

  • определяет свои внешние данные (цвет глаз, волос, рост и т.д.);

  • определяет состояние своего здоровья;

 Гендерная идентичность

  • определяет свою половую принадлежность (без обоснования);

 Возрастная идентификация

  • определяет свою возрастную группу (ребенок, подросток, юноша), с помощью определяет принадлежность к определенной возрастной группе близких родственников и знакомых.
  •  «Чувства, желания, взгляды»

  • различает эмоции людей на картинках;

  • показывает эмоции людей по инструкции с опорой на картинки.

 «Социальные навыки»

  • учится устанавливать и поддерживать контакты;

  • пользуется        речевыми        и        жестовыми        формами        взаимодействия        для        установления контактов, разрешения конфликтов;
  • использует элементарные формы речевого этикета;

  • охотно участвует в совместной деятельности (сюжетно-ролевых играх, инсценировках, хоровом пении, танцах и др., в создании совместных панно, рисунков, аппликаций, конструкций и поделок и т. п.);

 Мотивационно – личностный блок

  • принимает новые знания (на начальном уровне);

  • отзывается на просьбы о помощи.

 Биологический уровень

  • формирование социально-приемлемого поведения по информированию окружающих о дискомфорте, вызванном внешними факторами (температурный режим, освещение и. т.д.)
  • формирование социально-приемлемого поведения по информированию окружающих об изменениях в организме (заболевание, ограниченность некоторых функций и т.д.)

 Осознает себя в следующих социальных ролях:

  • формирует представление о себе, как об участнике семейно – бытовых отношений;

 Развитие мотивов учебной деятельности:

  • проявляет мотивацию благополучия (желает заслужить одобрение, получить хорошие отметки);
  • стремление к формированию мотивации к обучению через социальную похвалу.

 Ответственность за собственное здоровье, безопасность и жизнь

  • формирование причинно-следственных связей в отношении собственного поведения;

 Ответственность за собственные вещи

  • осознает ответственность, связанную с сохранностью его вещей: одежды, игрушек, мебели в собственной комнате;

 Экологическая ответственность

  • не мусорит на улице;

  • не ломает деревья;

 Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств:

  • воспринимает и наблюдает за окружающими предметами и явлениями, рассматривает или прослушивает произведений искусства;

 Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками:

  • принимает участие в коллективных делах и играх;

  • принимать и оказывать помощь.

Предметные результаты

  • готовятся к уроку физкультуры;

  • правильно перестраиваются и знают свое место в строю;

  • правильно передвигаются из класса на урок физкультуры;

  • ориентируются в зале по конкретным ориентирам (вход, выход, стены, потолок, пол, углы);

  • знают простейшие исходные положения при выполнении общеукрепляющих упражнений и движений в различных пространственных направлениях (вперед, назад, в сторону, вверх, вниз);
  • знают приемы правильного дыхания (по показу учителя);

  • выполняют простейшие задания по словесной инструкции учителя;

  • выполняют ходьбу и бег в строю, в колонне по одному;

  • умеют прыгать (толчок одной ногой и приземление на две ноги);

  • правильно захватывают различных предметов, передача и переноски их;

  • метают, бросают и ловят мяч;

  • ходят в заданном ритме под хлопки, счет, музыку;

  • преодолевают различные препятствия;

  • выполняют целенаправленные действия под руководством учителя в подвижных играх;

  • формируется восприятие собственного тела;

  • освоение        двигательных        навыков,        последовательности        движений,        развитие координационных способностей;
  • совершенствование физических качеств: ловкости, силы, быстроты, выносливости;

  • формирование умения радоваться успехам: выше прыгнул, быстрее пробежал…;
  • освоение доступных видов физкультурно-спортивной деятельности: подвижные игры, плавание и др.;
  • формирование интереса к определенным видам физкультурно-спортивной деятельности.

Базовые учебные действия:

 Подготовка ребенка к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному,

 коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся:

  • входить и выходить из учебного помещения со звонком;

  • ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения), пользоваться учебной мебелью;
  • принимать цели деятельности;

  • следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

  • передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Наименование разделов

Кол-во часов

1

Ознакомительно-ориентировочные действия в предметно- развивающей среде

2

           2

Построение и перестроения

2

3

Ходьба и упражнения в равновесии

2

4

Бег

3

5

Прыжки

2

6

Катание, бросание, ловля округлых предметов

3

7

Ползание и лазанье

3

Итого

17


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающих занятий «Логопедическая гимнастика» для обучающихся с расстройством аутистического спектра

Одной из важнейших задач начального образования в соответствии с ФГОС НОО является обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждае...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающих занятий «Сенсорное развитие» для обучающихся с расстройством аутистического спектра

Основной целью коррекционно-развивающих занятий для обучающихся с расстройством аутистического спектра является создание оптимальных условий для познания ребенком объектов в совокупности сенсорны...

Адаптированная рабочая образовательная программа для обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.4.) по адаптивной физической культуре (надомного обучения 1-4 класс)

Цели программы:Создать комфортные коррекционно-развивающие условия для школьников, способствующие коррекции и развитию познавательных процессов и личностных особенностей учащихся.Способствовать общему...

Модель (технологическая схема) по разработке адаптированной основ-ной образовательной программы начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра.

В методических рекомендациях отражены теоретико-методологические, нормативно-правовые, практические аспекты разработки адаптированной  основной образовательной программы  начального общего о...

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для обучающихся с расстройствами аутистического спектра 1 класс

1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫБазовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Предмет «Физическая к...

Адаптированная программа коррекционно-развивающих занятий для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, вариант 8.3)

Общая характеристика адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образованияВариант 8.3 предполагает, что  обучающийся с РАС, осложненными  легкой умственной отст...

АННОТАЦИЯ К КУРСАМ «ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ И КОММУНИКАТИВНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» и "ДВИГАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ" для обучающихся с расстройством аутистического спектра по адаптированной основной образовательной программе АООП НОО (Вариант 8.4)

Использование вспомогательных и альтернативных систем коммуникации является одним из важных методов в работе с детьми с РАС. При использовании данной системы, ребенок, испытывающий тяжелые трудности к...