РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ "ГОВОРИ НА АНГЛИЙСКОМ" ДЛЯ 11а КЛАССА
методическая разработка по английскому языку (11 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ "ГОВОРИ НА АНГЛИЙСКОМ" ДЛЯ 11а КЛАССА
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 138 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 31»
Утверждаю: директор МБОУ «СШ № 31» Городищенская И.Л. _________________ «___»___________2023г. | Согласовано: зам. директора по УВР Бережная О.В. ______________ «___»___________2023г. | Рассмотрено на заседании МС Протокол №____ «___»___________2023г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
"ГОВОРИ НА АНГЛИЙСКОМ" ДЛЯ 11а КЛАССА
Уровень общего образования: | среднее общее образование |
Количество часов в неделю по учебному плану: | 1 |
Срок реализации программы: | 01.09.2023-22.05.2024 |
Составитель программы: | Хамаганова Н.А. |
г. Норильск, 2023 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ. Вступил в силу с 01.09.2013 г.
- Приказ Минобразования РФ от 05.03. 2004 г. № 1089 (редакция от 19. 10. 2009 г. с изменениями от 31.01.2012 г.) «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
- Устав МБОУ «СШ № 31»,
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 от 29 декабря 2010 г. N 189 (в редакции изменения № 1, утверждённые постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29. 06. 2011 г.)
- Приказ Минобразования РФ «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные от 9 марта 2004 г. N 1312» от 03.06. 2011 года № 1994;
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.12.2011 г. N МД-1634/03 «Об использовании учебников в образовательном процессе»;
- Учебный план МБОУ «СШ № 31» на 2023-2024 учебный год.
- Учебное пособие Everyday English Дроздова Т.Ю., Берестова А.И., Дунаевская А.М.
Данный курс имеет познавательно- развивающий характер. Актуальность курса состоит в том, что одной из основных задач современного образования является воспитание человека культуры, гражданина своей страны и гражданина мира, способного интегрироваться в мировое сообщество и успешно функционировать в нем. Важная роль в решении этой задачи отводится лингвистическому образованию, поскольку для современного языкового образования характерна междисциплинарная интеграция, многоуровневость, вариативность, ориентация на межкультурный аспект овладения языком. Ведущей тенденцией современного языкового образования является поликультурность. Владение иностранным языком выступает, кроме того, как средство для овладения другими предметными областями в сфере гуманитарных, естественных и других наук. Таким образом, он является базой для общего и специального образования, приобретая метапредметный характер.
Данный курс предназначен для подготовки обучающихся 11 классов и рассчитан на 34 часа.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ
- развитие навыков свободной беседы на бытовую тематику
ЗАДАЧИ:
- повторить и обобщить материал по разделам грамматика и лексика;
- научить выполнять задания по разделам: чтение, письмо, аудирование, грамматика, говорение;
- ознакомить учащихся с экзаменационным форматом;
- развивать гибкость мышления, способность ориентироваться в типах экзаменационных заданий;
- сформировать определенные навыки и умения, необходимые для успешного выполнения экзаменационных заданий;
- научить анализировать и объективно оценивать результаты собственной учебной деятельности;
- развивать творческий потенциал учащихся.
- организовать развитие навыков чтения с использованием материалов английского языка разной степени сложности;
- на занятиях отработать навыки монологического и диалогического высказывания на основе проблемного обсуждения материалов в рамках предложенной тематики;
- пополнить активный словарный запас английского разговорного языка.
Общая характеристика курса
Курс «Разговорный английский» построен с учетом владения обучающимися грамматическими явлениями. Изучение нового грамматического материала не предусмотрено. Курс составлен для обучающихся 11 классов и рассчитан на 34 учебных часа. Курс не дублирует содержания государственных стандартов по английскому языку, содержит новые знания, представляющие познавательный интерес для обучающихся.
Элективный курс может быть реализована при использовании традиционных технологий обучения, а также современных информационно-коммуникационных технологий, передовых форм и методов обучения, таких как проблемный метод, развивающее обучение, тестовый контроль знаний и др. в зависимости от склонностей, потребностей каждого конкретного класса.
Курс может быть расширен за счет привлечения дополнительного материала для проведения тренингов или сокращен за счет уменьшения времени на объяснение лексико-грамматического материала при хорошей подготовке учащихся. Возможно, предложить учащимся тренировочные задания для самостоятельной работы дома, при условии, что это для них не будет большой перегрузкой.
Принципы, лежащие в основе успешного преподавания данного курса:
- Принцип речемыслительной активности.
- Принцип индивидуализации.
- Принцип ситуативности.
- Принцип новизны.
Формы и методы, технологии обучения
Познавательно-развивающий характер курса предполагает изменение форм обучения, внедрение в практику приемов и методов, позволяющих осуществлять разнообразную деятельность.
Так, в учебный процесс включены:
- интерактивные практические занятия;
- деловые игры;
- дискуссии;
- самостоятельная поисковая работа.
Формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения
В целях анализа эффективности учебного процесса предполагается проведение итоговой диагностики (путем анкетирования обучающихся).
Для осуществления контроля качества процесса обучения предполагается:
- проведение входного контроля;
- контрольные работы;
- тестирование;
- проведение комплексного зачета.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
№ | Тема | Количество часов |
1. | Знакомство | 2 |
2. | Приглашения | 2 |
3. | Прощание | 1 |
4. | Покупки | 4 |
5. | Лекарства и здоровье | 4 |
6. | В гостинице | 4 |
7. | В ресторане | 4 |
8. | Путешествие самолетом | 4 |
9. | Праздники | 4 |
10. | На улице | 4 |
11. | Итоговый зачет | 1 |
Итого | 34 | |
№ | Тема | Содержание программного материала |
1. | Знакомство | Фразы приветствия. Обращение. Начало разговора. |
2. | Приглашения | Устные и письменные приглашения. Как вежливо принять/отказаться от приглашения. |
3. | Прощание | Фразы прощания. Завершение разговора. |
4. | Покупки | Продуктовые магазины. Еда. Промышленные магазины. Одежда. Супермаркеты. Покупка еды. Покупка одежды. |
5. | Лекарства и здоровье | Части тела. Жалобы. Болезни. Вызов врача. Посещение стоматолога. |
6. | В гостинице | Бронирование номера. Регистрация в отеле. Комнаты в отеле. Проживание в гостинице. |
7. | В ресторане | Виды еды. Столовая посуда и приборы. Меню. Заказ в ресторане. За обедом. Ланч на двоих. За завтраком. |
8. | Путешествие самолетом | В аэропорту. Бронирование билетов. Таможня. Заполнение декларации. |
9. | Праздники | Места и виды развлечений. Организация досуговой деятельности. |
10. | На улице | Ориентация в городе. Спросить и указать направление в городе. Спросить и указать направление в помещении. |
11. | Итоговый зачет | Тестовое задание. Разыгрывание диалогов по заданной теме. |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ:
Личностные:
- формирование мотивации изучения иностранных языков;
- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
Метапредметные:
- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
- развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку, по ключевым словам, выделять основную мысль.
Предметные:
- обучающиеся должны понимать на слух английскую речь в нормальном темпе;
- обучающиеся должны уметь вести беседу (10 реплик);
- обучающиеся должны уметь читать учебные тексты с использованием словаря и точным пониманием содержания, а также извлекать из текста информацию, которая необходима для выполнения поставленных задач;
- обучающиеся должны научиться использовать лексический материал в естественных жизненных ситуациях.
По итогам прохождения данной программы учащиеся должны:
• овладеть навыками выполнения экзаменационных заданий по аудированию, чтению, письму, грамматике, говорению (монологическая и диалогическая речь);
• в разделе «чтение» уметь выполнять задания по трём видам чтения (понимание общего содержания прочитанного: поисковое чтение текста; чтение с полным пониманием прочитанного);
• в разделе «аудирование» понимать информацию на слух основные идеи высказывания; понимать на слух специфическую информацию; общее содержание текста на слух.
• в разделе «письмо» уметь написать открытку или личное письмо в соответствии с предложенной ситуацией;
• в разделе «грамматика» обобщить закрепить лексико-грамматический материал, необходимый для успешной сдачи экзамена.
• в разделе «говорение» уметь вести развёрнутое монологическое высказывание по теме\проблеме; вести диалог-расспрос с целью обмена фактической информацией; диалог с целью обмена оценочной информации.
ПЕРЕЧЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ И СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ
- Дроздова Т.Ю., Берестова А.И., Дунаевская А.М. Everyday English:учебное пособие.-7-е изд. - СПб.: Антология, 2011.
- Ермолаева М.Е. Английский язык в диалогах. Издательство: Проспект, 2006.
- Игнатова Т.Н. Английский язык для общения. Издательство: Диск-ТМ, 2006.
- Литвинов П. П. Кратчайший путь к устной речи на английском языке. Издательство: Айрис-Пресс, 2011.
- Скопинская Л. Let's keep talking! - М: Издательство "Поматур", 2010 .
- Ханникова Л. Н. Spoken English. Издательство: Соваминко, 2013
- Bruce Tillitt and Mary Newton Bruder. Speaking Naturally / Говори свободно. Издательство: Cambridge, 2005.
- Marianna Pascal. Say it better in English. Издательство: Language Success Press , 2007.
- дидактический материал по темам программы
- оригинальные диалоги
- аудиозаписи текстов
- тесты
- видеофильмы «Английский язык для школьников»
- мультимедийная презентация «Общение на английском»
Тематическое планирование
№ урока | Дата | Тема | Вид, формы контроля | Примечание |
1 | 03.09 | Фразы приветствия. Обращение. | Фронтальная работа Работа в парах | Диалог по теме "Знакомство". |
2 | 10.09 | Начало разговора. | Фронтальная работа Работа в парах | |
3 | 17.09 | Устные и письменные приглашения. | Фронтальная и индивидуальная работа. Работа в группах | Устное и письменное приглашение. |
4 | 24.09 | Как вежливо принять/отказаться от приглашения. | Работа в парах и группах | Приглашение и отказ участников диалога или беседы. |
5 | 01.10 | Фразы прощания. Завершение разговора. | Работа в парах и группах | Диалог/беседа по теме |
6 | 08.10 | Еда. Супермаркеты. Продуктовые магазины | Фронтальная работа Работа в парах | Чтение учебных текстов с полным пониманием содержания. Диалоги по теме «Покупки». |
7 | 15.10 | Покупка еды и продуктов питания | Работа в парах и группах | |
8 | 22.10 | Одежда. Промышленные магазины. | Работа в парах и группах | |
9 | 29.10 | Покупка одежды. | Работа в парах и группах | |
10 | 12.11 | Части тела | Беседа | Чтение учебных текстов с полным пониманием содержания. Диалоги по теме «Лекарства и здоровье». |
11 | 19.11 | Жалобы. Болезни. | Работа в парах | |
12 | 26.11 | Вызов врача. | Работа в парах и группах | |
13 | 03.12 | Посещение стоматолога. | Работа в парах | |
14 | 10.12 | Бронирование номера. | Работа в парах | Чтение учебных текстов с полным пониманием содержания. Диалоги по теме «В гостинице». |
15 | 17.12 | Регистрация в отеле. | Работа в парах | |
16 | 24.12 | Комнаты в отеле. | Работа в парах | |
17 | 14.01 | Проживание в гостинице. | Работа в парах | |
18 | 21.01 | Виды еды. Меню. | Работа в группах | Чтение учебных текстов с полным пониманием содержания. Диалоги по теме «В ресторане». |
19 | 28.01 | Столовая посуда и приборы. | Индивидуальная работа Работа в группах | |
20 | 04.02 | Заказ в ресторане. За обедом. | Работа в парах и группах | |
21 | 11.02 | Ланч на двоих. За завтраком. | Работа в парах | |
22 | 18.02 | В аэропорту. | Работа в парах | Чтение учебных текстов с полным пониманием содержания. Диалоги по теме «Путешествие самолетом». Заполнение декларации. |
23 | 25.02 | Бронирование билетов. | Работа в парах | |
24 | 04.03 | Таможня. | Работа в группах и парах | |
25 | 11.03 | Заполнение декларации. | Индивидуальная работа | |
26 | 25.03 | Места и виды развлечений. | Форум по теме Работа в группах | Чтение учебных текстов с полным пониманием содержания. Диалоги по теме «Занятия в свободное время», «Планирование отпуска». Составление плана проведения отпуска/каникул. |
27 | 01.04 | Места и виды развлечений. | Работа в группах и парах | |
28 | 08.04 | Организация досуговой деятельности. | Работа в группах и парах | |
29 | 15.04 | Организация досуговой деятельности. | Работа в группах и парах | |
30 | 22.04 | Ориентация в городе. Спросить и указать направление в городе | Работа в парах и группах | Чтение учебных текстов с полным пониманием содержания. Диалоги по теме. |
31 | 29.04 | Работа в парах и группах | ||
32 | 06.05 | Спросить и указать направление в помещении. | Работа в парах и группах | |
33 | 13.05 | Работа в парах и группах | ||
34 | 20.05 | Тестовое задание.. | Работа в парах | Разыгрывание диалогов по заданной теме. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса «Иностранный (английский) язык» для 5 класса общеобразовательных учреждений (базовый уровень)
1. Пояснительная записка к рабочей учебной программеЦелями реализации образовательной программы основного общего образования по английскому языку являются:— обеспечение планируемых ре...

Рабочая программа факультативного курса по английскому языку для учащихся 7 класса "Grammar in use"
Данная программа разработана в поддержку основного УМК "Enjoy English" M.З.Биболетовой для учащихся 7 класса и предназначена для более глубокого изучения грамматики английского языка. Может служить по...

Подробные поурочные разработки по курсу изучения английского языка в 9-м классе по учебно-методическому комплекту к учебнику О.В. Афанасьевой “Английский язык”, 9 класс для общеобразовательных учреждений– М: Просвещение, 2010
Предлагаемое пособие представляет собой подробные поурочные разработки по курсу изучения английского языка в 9-м классе по учебно-методичес...

Рабочая программа по элективному курсу "Страноведение" (английский язык) для 11-х классов с углублённым изучением английского языка
Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по английскому языку 2004г., Примерных ...
Рабочая программа курса по английскому языку для 5-9 классов
Рабочая программа курса по английскому языку по УМК "Английский язык 5-9 классы" В.П.Кузовлев и др....

Рабочая программа для 7 классов по курсу изучения английского языка для обучающихся 7 классов, срок реализации 1 год
Рабочая программа и КТП для дополнительного изучения английского языка...

Рабочая программа элективного курса по английскому языку для учащихся 10 классов « Языковой практикум по английскому языку »
Элективный курс «Языковой практикум по английскому языку» выполняет следующие функции:позволяет развить базовый курс английского языка и помочь учащимся подготовиться к сдаче экзамена в фо...
