Элективные курсы
элективный курс по английскому языку (9 класс)

Светлана Ивановна Эскаева

В разделе представлены программы элективных курсов

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа элективного курса “ Английский для юристов” составлена на основе:

  • Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Примерных программ среднего (полного) общего образования «Английский язык»;
  • Учебно-методического комплекта из серии «Карьерный путь: право» издательства Express Publishing, разработанный авторами Вирджинией Эванс, Дженни Дули и Дэвидом Смитом 2011

Элективный учебный курс «Английский для юристов» разработан в соответствии с тенденциями современного языкового образования, т.к. модернизация содержания образования в России на современном этапе развития общества требует профильного обучения учащихся в старшей школе. Курс «Английский для юристов» нацелен на подготовку учащихся к дальнейшей профессиональной деятельности, что определяется соответствующим профилем обучения. 

Актуальность элективного курса обуславливается тенденциями современного образования, ведущей тенденцией которого является поликультурность современного общества, нуждающегося в высококвалифицированных специалистах, умеющих читать, переводить и понимать специальную литературу.

Элективный учебный курс «Английский для юристов» направлен на развитие способностей, обучающихся использовать английский язык, как средство образования и самообразования в области юриспруденции, а также на удовлетворение современных познавательных интересов школьников и на повышение уровня практического владения иностранным языком.

В отличие от базового уровня новизной программы следует считать развитие у учащихся навыка овладения специальной профессиональной лексикой будущего юриста, необходимой для чтения текстов по специальности. Содержание данного курса не представлено в действующих УМК по английскому языку.

«Английский для юристов» – коммуникативный курс, рассчитанный на овладение лексикой юридической направленности и предназначен для учащихся старших классов, желающих овладеть специальной лексикой на профессионально – ориентированном уровне, которые собираются в дальнейшем получить профессию юриста.

Программа построена на основе следующих принципов:

  • активности и самостоятельности учащихся;
  • практической ориентации содержания и способов совместной деятельности учителя и учащегося;
  • проблемности и диалогичности содержания и характера взаимодействия в учебном процессе;

Практико-ориентированный характер курса предполагает включение в процесс обучения практических занятий, деловых игр, самостоятельной поисковой работы, что позволяет сделать занятия более познавательными, практически ориентированными.

Цель реализации данного элективного курса – развитие лексических навыков и навыков чтения текстов по специальности в области “Английский для юристов”

Предметные задачи состоят в совершенствовании умений учащихся во всех видах речевой деятельности и аспектах языка, а именно:

  1. В области письма – обучить школьников формам делового письма. Блок упражнений построен на написании рассуждений по разным аспектам судебной тематики, изложений статей, составлении и анализе юридических писем, разного рода контрактов.
  2. В области чтения – развить у учащихся навыки «эффективного» чтения. Для этого в предлагаемом учебном пособии предусмотрены следующие упражнения в рамках развития технологий ознакомительного, изучающего, поискового и просмотрового чтения:
  • на развитие беглости чтения для быстрого ознакомления с текстом;
  • на умение моментально опознавать смысл текста по ключевым словам (включает в себя игнорирование незнакомых слов, понимание их смысла из контекста);
  • на узнавание словарных эквивалентов.
  1. В области аудирования и устной речи – научить воспринимать аутентичный текст на английском языке на слух. Данная задача реализуется с учетом введения аудирования в данном курсе как одного из основных видов речевой деятельности. Учащимся предоставляются разнообразные аутентичные аудиотексты с различными технологиями прослушивания как цель и средство обучения на определенном этапе. На послетекстовом этапе аудирования (после прослушивания) учащиеся выполняют упражнения по восстановлению диалога, после чего проходит закрепление прослушанного в форме составления диалогов.
  2. В области лексики – расширить активный и пассивный словарный запас. Для решения данной задачи учебниками предусмотрена работа обучающихся с упражнениями по использованию предложенной лексики.
  3. В области фонетики – развить у учащихся фонематический слух и навык восприятия иноязычной речи на слух посредством прослушивания аутентичных аудиотекстов юридической направленности.
  4. В области грамматики – познакомить учащихся с наиболее часто употребительными в ситуациях общения грамматическими явлениями и структурами. Развитие лингвистической компетенции происходит опосредовано в рамках грамматических явлений и структур английского языка, употребляемых в контексте ситуаций делового общения.
  5. В области проектной деятельности данная программа предполагает работу в сотрудничестве как один из наиболее оптимальных приемов обучения. Исходя из этого, учащимся предстоит как научиться планировать свою индивидуальную работу, так и прогнозировать работу всей группы, ставить и выполнять задачи проекта, используя все виды речевой деятельности.

Метапредметные задачи:

  1. Развить у учащихся навыки логического изложения мысли.
  2. Развить у учащихся критическое мышление.
  3. Развить у учащихся мотивацию к познанию и творчеству.
  4. Развить у учащихся навыки исследовательской работы при написании школьниками статей и писем, выполнении проектных работ.
  5. Развить у учащихся навык самооценки выполненной работы.
  6. Актуализировать интеллектуально-творческий потенциал личности учащегося, его образовательную активность.
  7. Развить у учащихся фонематический слух и навык восприятия иноязычной речи в реальных ситуациях делового общения.
  8. Научить планировать свою деятельность, проектировать и прогнозировать.

Личностные задачи:

  1. Сформировать у учащихся мотивацию к обучению и познанию.
  2. Воспитать у учащихся готовность и способность к саморазвитию.
  3. Сформировать у учащихся мотивацию к изучению английского языка с целью самосовершенствования и дальнейшей самореализации на профессиональном фронте.
  4. Создать условия для социального, культурного и профессионального самоопределения учащегося.
  5. Объяснить учащимся значимость коллективной работы, т.е. научить их быть ответственной единицей общего дела.
  6. Научить принимать критику и противоположную точку зрения.

Программа рассчитана на 2 учебных года для учащихся 10-11 классов (68 часов- 1 раз в неделю).

Планируемые результаты реализации программы

Личностные:

  • Учащиеся будут иметь представление   о законодательной системе в целом, правилах ведения судебного процесса, разбирательства, о видах международного права, защите прав человека;
  • Получат возможность углубить правовые и социокультурные знания;

Метапредметные:

  • учащиеся усовершенствуют навыки поиска информации, на основе использования различных источников, в том числе и Интернета, будут уметь отбирать наиболее важные документы для использования в процессе обучения;
  • читать тексты профессиональной направленности, извлекать информацию из прочитанного, пользоваться справочной литературой и словарями, практически оценивать предложенный материал и работать с ним.

Предметные:

Учащиеся научатся:

  • Употреблять лексику на профессионально-ориентированном уровне.
  • писать различные виды деловой юридической корреспонденции;
  • оформлять электронные сообщения;
  • читать и переводить различные юридические документы;
  • вести разговоры согласно ситуации общения. 
  • оформлять деловую юридическую корреспонденцию
  • знать основные принципы этикета ведения судебного процесса, стиль и язык деловых разговоров в суде.

Критерии оценивания

Оценка должна показывать, в какой степени учащиеся достигли поставленных целей и задач обучения. Оценка может выставляться в форме «зачет/незачет»

Шкала оценивания чтения

продукт

деятельности

баллы

критерии оценки

Чтение с пониманием основного содержания аутентичных текстов различных стилей (публицистических, научно-популярных)

0-1

0-3

0-3

0-3

Умение:

  1. определять тему
  2. выделять основную мысль, понимать смысл текста и его проблематику
  3. устанавливать временную и причинно-следственную взаимосвязь событий и явлений
  4. оценивать важность, новизну, достоверность информации

Чтение с полным и точным пониманием аутентичных текстов, связанных с темой курса

0-2

0-2

0-3

0-3

Умение:

  1. полно и точно понимать текст
  2. устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в тексте
  3. обобщать и оценивать полученную из текста информацию, комментировать некоторые факты, события, выражая свое мнение
  4. отбирать значимую информацию для решения задач проектно-исследовательской работы

С целью выборочного понимания необходимой информации из аутентичных текстов

0-2

0-4

0-4

Умение:

  1. просматривать текст или серию текстов различного жанра, типа, стиля с целью поиска конкретной информации
  2. оценивать выбранную информацию с точки зрения ее значимости для решения поставленной коммуникативной задачи
  3. отбирать значимую информацию для решения задач проектно-исследовательской работы

Оценка: зачет не менее 5 баллов

Шкала оценивания говорения.

продукт

деятельности

баллы

критерии оценки

1. Соответствие коммуникативной задаче

0-1

  • 0-высказываеие не соответствует или частично соответствует КЗ
  • 1-высказывание полностью соответствует КЗ

2. Полнота раскрытия темы

0-1

  • 0-высказывание не раскрывает тему или раскрывает частично, отсутствует выражение своего отношения к проблеме
  • 1-высказывание практически полностью раскрывает тему, высказывание содержит факты и комментарии по проблеме, выражение личного отношения к излагаемым фактам

3. Связность высказывания

0-1

  • 0-отсутствуют логические связи между частями высказывания
  • 1-высказывание выстроено в определенной логике

4. Относительная грамматическая правильность

0-2

  • 0-ошибки затрудняют понимание высказываний
  • 1-ошибки не препятствуют пониманию; встречаются грубые ошибки, но простые предложения грамматически правильные
  • 2-ошибки не препятствуют пониманию, и часто исправляются отвечающим; используются простые и сложные предложения

5. Диапазон используемых лексических средств

0-2

  • 0-ответ содержит элементарную лексику; в ответе минимальное количество изученной лексики
  • 1-отвечающий использует разнообразную лексику; ошибки не препятствуют пониманию ответа
  • 2-широкий диапазон лексики соответствует поставленной КЗ; демонстрируется умение преодолевать лексические трудности

6. Относительная фонетическая правильность

0-2

  • 0-ошибки затрудняют понимание высказывания; многие простые слова и фразы произносятся неправильно
  • 1-речь содержит фонетические ошибки, заметна интерференция родного языка, но в основном она понятна носителю языка
  • 2-хорошее произношение и правильная интонация, ошибки не препятствуют пониманию высказываний

Оценка: зачет не менее 5 баллов

Шкала оценивания аудирования

Продукт деятельности

баллы

критерии оценки

Понимание на слух высказываний собеседника в процессе общения

0-1

Умение понимать относительно полно высказывания собеседника на английском языке, по теме данного курса

Чтение с полным и точным пониманием аутентичных текстов, связанных с темой курса

0-1

0-3

0-3

0-3

Умение:

  1. определять тему/проблему
  2. обобщать содержащуюся в прослушанном тексте информацию
  3. отвечать на поставленный вопрос, используя факты/аргументы из прослушанного текста
  4. оценивать важность, новизну информации, связанной с темой курса, выражать свое отношение к ней

Оценка: зачет не менее 5 баллов

Шкала оценивания лексико-грамматических навыков

продукт

деятельности

баллы

критерии оценки

Лексико-грамматические знания и навыки

0-3

0-3

0-4

Умение:

  1. знать/понимать новые ЛЕ, связанные с тематикой курса
  2. знать/понимать языковой материал: оценочную лексику, единицы речевого этикета, обслуживающие ситуации общения в рамках тематики курса
  3. знать/понимать значения видовременных глагольных форм, средств и способов выражения модальности, придаточные предложения условия, причины, следствия

Оценка: зачет не менее 5 баллов

Содержание курса

         Программа не дублирует содержание государственных стандартов по иностранным языкам, содержит новые знания, представляющие профессиональный и познавательный интерес для учащихся. Тематика уроков распределена от простых базовых принципов организации работы до более сложных. В пособии представлены аутентичные разноуровневые тексты и упражнения на юридическую тематику, что позволяет задействовать учащихся с различным уровнем знаний. Наличие open-ended activities (открытые задания без вариантов ответов) позволяет учащимся отвечать в соответствии с их собственным уровнем знаний.         В программу обучения включено освоение грамматики английского языка, специальной юридической терминологии, совершенствование навыков аудирования, чтения, письма. Простые грамматические структуры и письменные задания, представленные в первых разделах, сменяются более сложными и комплексными в последующих. Тексты и статьи, взятые из печатных и интернет-изданий, соответствуют современным реалиям и помогают расширить лексический запас. Послетекстовые задания в каждом разделе представлены упражнениями на закрепление и употребление предложенного материала в новых условиях. Значительная часть работы над лексикой ориентирована на общеупотребительную юридическую терминологию. В программу обучения включены многочисленные диалоги, которые позволяют развивать разговорные навыки. Учебник состоит из трёх частей (Books). На изучение материала отводится до 68 академических часов.  Срок реализации программы – 2 года.

Обеспечение УМК

Элективный курс «Английский для юристов» обеспечивается учебно-методическим комплектом из серии «Карьерный путь: право» издательства Express Publishing, разработанный авторами Вирджинией Эванс, Дженни Дули и Дэвидом Смитом, книгой для учителя и аудиокурсом.

Тематическое планирование

№ урока

Тема

Количество часов

Количество зачетных работ

1.

Раздел 1. Введение в курс

1

2

Основные правовые термины

1

3

Раздел 2. Основные понятия

1

4

Судебный иск

1

5

Раздел 3. Правовые ресурсы

1

6

Юридическая литература

1

7

Раздел 4. Классификация права

1

8

Раздел 5. Предварительная документация

1

9

Раздел 6. Судебная система

1

10

Судебная иерархия

1

11

Раздел 7. Понятие юрисдикции

1

12

Судопроизводство

1

13

Раздел 8. Суд присяжных

1

14

Обязанности присяжных заседателей

1

15

Раздел 9. Судебный процесс

1

16

Раздел 10. Культура процессуальной деятельности

1

17

Судебный этикет

1

18

Раздел 11. Виды и функции права

1

19

Уголовное право

1

20

Раздел 12. Гражданское право

1

21

Раздел 13. Административное право

1

22

Раздел 14. Предварительное разбирательство

1

23

Раздел 15. Опрос свидетелей

1

24-25

Проверочная работа по книге 1.

2

26

Раздел 1. Истребование документов

1

27

Дача показаний под присягой

1

28

Раздел 2. Ходатайство

1

29

Раздел 3. Памятки и докладные записки

1

30

Составление памяток и докладных записок

1

31

Раздел 4. Правовые документы

1

32

Письменное изложение дела при представлении в суде.

1

33

Раздел 5. Ходатайство

1

34

Виды ходатайств

1

35

Раздел 6. Умышленное гражданское правонарушение

1

36

Раздел 7. Гражданское правонарушение по неосторожности

1

37

Раздел 8. Нарушение общественного порядка

1

38

Раздел 9. Ответственность

1

39

Раздел 10. Ответственность производителя

1

40

Раздел 11. Виды контрактов, договоров

1

41

Раздел 12. Элементы юридического договора

1

42

Раздел 13. Нарушение условий договора

1

43

Раздел 14. Профессиональный этикет

1

44

Раздел 15. Правовые обязательства адвоката и клиента

1

45-46

Проверочная работа по книге 2.

2

47

Раздел 1. Планирование времени

1

48

Раздел 2. Юридический календарь

1

49

Раздел 3. Юридический календарь

1

50

Правила хранения документов

1

51

Раздел 4. Оплата услуг адвоката

1

52

Раздел 5. Уголовно-процессуальное право

1

53

Раздел 6. Детская преступность

1

54

Правонарушения, совершенные несовершеннолетними

1

55

Раздел 7. Улики, свидетельские показания

1

56

Виды свидетельских показаний

1

57

Раздел 8. Вещественные улики

1

58

Улики, полученные биологической экспертизой

1

59

Раздел 9. Свидетельские показания

1

60

Раздел 10. Прямые улики

1

61

Косвенные улики

1

62

Раздел 11. Альтернативное решение конфликтных ситуаций

1

63

Раздел 12. Арбитражный суд

1

64

Раздел 13. Посредничество

1

65

Раздел 14. Международное право

1

66

Раздел 15. Международный суд ООН.

1

67-68

Проверочная работа по книге 3.

2

Итого: 68

62

6


 



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

  В это стремительно развивающееся и меняющееся время, когда наша страна перешла на рыночные отношения, последовал подъем деловой активности и установление контактов с зарубежными партнерами, появилась проблема грамотной деловой коммуникации на английском языке, которая коснулась представителей деловых кругов, лиц, отправляющихся в зарубежные командировки, специалистов, ищущих работу в зарубежных компаниях. Поэтому, знание основ обмена деловой информацией и владение навыками деловых отношений становятся востребуемыми на современном этапе.

  В концепции модернизации Российского образования ставится задача создания системы специальной подготовки в старших классах общеобразовательных школ, ориентированной на индивидуализацию и социализацию учащихся.

  В современном обществе актуальным становится компетентностный подход. Развитие и совершенствование коммуникативной компетенции, а также готовность к самообразованию и развитию на протяжении всей жизни сегодня признаны необходимым условием для успешной реализации личностного потенциала в профессиональной деятельности.

  Данный курс рекомендован будущим специалистам, чья деятельность будет связана с деловой сферой.

  Программа курса расширяет и углубляет знания, представляющие профессиональный и познавательный интерес для учащихся.

   Этот курс построен на равноценном обучении устным и письменным формам общения и таким образом реализует потребность в межличностной, межкультурной, межнациональной коммуникации с носителями языка и людьми, владеющими этим языком как средством общения.

  Практическая часть курса позволит развивать коммуникативную и  социокультурную компетенцию обучающихся, обогатить речевой запас дополнительной лексикой, совершенствовать умения и навыки  необходимые  для успешного взаимодействия с деловыми партнерами, а  также  сформировать  умения  и навыки работы  с деловыми документами.

  Предлагаемый курс представлен как курс практико-ориентированной деятельности и предназначен для профильной подготовки учащихся гуманитарного направления. Курс рассчитан на 64 часа на 2года обучения в 10-11 классах по 1 часу в неделю

Цели курса

  • усвоение основ общеэкономических знаний, необходимых каждому гражданину общества с рыночной экономикой;
  • формирование практических умений и навыков, необходимых для успешных взаимоотношений с деловыми партнерами в будущей профессиональной деятельности;
  • совершенствование  иноязычной  компетенции в единстве всех ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной.

Задачи курса

  • обучить основам делового общения в устных и письменных формах;
  • создать банк информации деловой лексики и деловых писем;
  • научить пользоваться электронной почтой и отправлять электронное сообщение.

Содержание курса

  Программа не дублирует содержание государственных стандартов по иностранным языкам, содержит новые знания, представляющие профессиональный и познавательный интерес для учащихся.

  Данный курс  включает тексты и диалоги, снабженные лингвокоммерческими,  общеобразовательными и грамматическими комментариями с всесторонней информацией об англоязычных странах, а также  образцы деловой корреспонденции.

   Материал курса позволит учащимся создать свой банк деловой лексики и деловой корреспонденции, впоследствии модернизировать его и адаптировать к реальным условиям.

Содержание курса представлено следующими циклами: 

10        класс

  1. Цели и задачи курса «Деловой английский »
  2. Визит зарубежного партнера
  3. Устройство на работу
  4. Командировка
  5. Прибытие   в   страну  
  6. Быт и сервис
  1. класс
  1. На фирме
  2. Работа  на  выставке
  3. Оптовая и розничная торговля
  4. Формы оплаты, денежные средства, валюты
  5. Контракт
  6. Претензии и жалобы

Основные методы и приемы работы по курсу

       Процесс обучения данному курсу предполагает использование различных приемов и форм организации речевой деятельности:

  • знакомство с новой лексикой;
  • выполнение тренировочных упражнений;
  • аудирование и обсуждение прослушанного;
  • чтение и обсуждение прочитанного;
  • комментирование понятий;
  • перевод деловой документации;
  • написание личных и деловых писем;
  • драматизацию деловых ситуаций;
  • работу с электронной почтой.

Требования к уровню усвоения курса

      К концу изучения курса учащиеся должны знать:

  • специфические особенности содержания и оформления деловой корреспонденции;
  •  основные принципы этикета ведения делового общения;
  •   стиль и язык деловых разговоров;

должны уметь:

  • написать различные виды деловой корреспонденции;
  • оформлять электронные сообщения;
  • читать и переводить различные деловые документы;
  • вести разговоры согласно ситуации делового общения. 

Критерии оценки работы

При оценке устной  и письменной речи необходимо учитывать критерии, соответствующие:

  •    международному стандарту;
  •    требуемому стилю;
  • требуемому варианту английского языка;
  •    теме и целям изучаемого материала.

Учебно-тематический план

10 класс

№ п./п.

Содержание цикла

Всего часов

Тема

Форма контроля

1.

Цели и задачи курса «Деловой английский»

1

Цели и задачи курса «Деловой английский»

2.

Визит зарубежного партнера

4

Встреча в аэропорту
(знакомство,

профессии,

приветствия, благодарности,
прощание,

 формы обращения).

Классификация типов взаимоотношений в организациях.

Оформление визитной карточки.

Диалоги

Беседа

Оформление визитной карточки

3.

Устройство на работу

7

Анкета.

Сопроводительное

письмо.

 Резюме и CV.

 Интервью.

Благодарственное

 Письмо.
Что надо и что не

надо делать  в  поисках работы.

Практическая работа

Диалоги

Тест

4.

Командировка

7

Телефонный разговор с компанией.
Заказ места в гостинице.

Билет на самолет.
Факс, электронная почта.

Основные сокращения, используемые в деловой корреспонденции. Различия
между английским и американскими вариантами
английского языка. Глобальная компьютерная сеть
Internet        

Диалоги

Практическая работа

Тест

Проект

5.

Прибытие   в   страну  

6

Таможенный   и   паспортный контроль.

Городской транспорт. Структура делового письма.
Надписи и объявления

Диалоги Практическая работа

Тест

6.

Быт и сервис

6

Гостиничный сервис. Питание (рестораны,
закусочные)

Прокат автомобилей. Вызов экстренной помощи.

 Письмо-запрос.

Диалоги

Практическая работа

7.

Итоговое занятие

1

Ролевая игра

Проект

Всего:

32

11 класс

№ п./п.

Содержание цикла

Всего часов

Тема

Форма контроля

1.

На фирме

Претензии и жалобы

6

Знакомство с фирмой, обсуждение планов
дальнейшей работы. Письмо-предложение. Дух организации. Формы организации бизнеса.

Диалоги

Практическая работа

Тест

2.

Работа  на  выставке

6

Посещение выставки, беседа с представителем компании, принимающей участие в выставке.
Заказ. Подтверждение и отклонение заказов. Виды компаний в США и Великобритании.

Диалоги

Проект

Тест

3.

Оптовая и розничная торговля

6

Агенты, реклама,

 маркетинг.

Рекламное письмо. Реклама как карьера в США.

Диалоги

Оформить рекламу

4.

Формы оплаты, денежные средства, валюты

6

Платеж как важнейшее звено внешнеторговой операции.

Письма об оплате и письма-напоминания. Деньги и чеки в Англии и США. Интервью с
мультимиллионером. Внешняя торговля

Диалоги

Практическая работа

Тест

Перевод

5.

Контракт

4

Предмет контракта Документация

Различия в американской и английской
деловой терминологии. В банке (система кредитных карточек) .        

Диалоги

Беседа

Тезисы к

тексту

6.

Претензии и жалобы

3

Нарушение условий
контракта

 Письмо-рекламация и ответ на него.

Диалоги

Практическая работа

7.

Итоговое занятие

1

Ролевая игра/Проект

Всего:

32

Литература

1.Андрюшкин, А.Н. Деловой английский [Текст]/  А.Н. Андрюшкин –

Ростов н/Д.:Феникс, 2008

3. Богацкий, И. С., Дюканова, Н. М. Бизнес-курс английского языка [Текст]/

И. С.     Богацкий, Н.М. Дюканова – Киев:  Логос, 2003

http://www.alleng.ru/d/engl/engl104.htm

http://www.alleng.ru/english/bis.htm

http://www.alleng.ru/d/engl/engl124.htm

http://www.alleng.ru/d/engl/engl203.htm

http://www.alleng.ru/d/engl/engl100.htm

http://www.alleng.ru/d/engl/engl53.htm

http://www.alleng.ru/d/engl/engl49.htm



Предварительный просмотр:

Рабочая программа элективного курса в 9 классе

«Практическая грамматика»  

Когалым

2022

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «Практическая грамматика»

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА………..……………………………………4
  2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ………..…………………...7
  3. ОПИСАНИЕ МЕСТА ПРОГРАММЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ….…………8
  4. ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММЫ ..………………………………………………………………9
  5. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ…………………………....….9
  6. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ …………………………………..……….19
  7. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА………………...……………………20
  8. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….20
  9. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ………………..22

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа предлагаемого предметного элективного курса по грамматике английского языка предназначена для учащихся 9-х классов (базовый уровень) и разработана в соответствии с задачами модернизации содержания образования и основными положениями Концепции профильного обучения. При разработке программы мы исходили из того, что она будет использоваться как дополнение к учебному материалу 9-х классов, что позволит углубить знания обучающихся по предмету. Элективные курсы, как правило, составляются на сравнительно небольшое количество часов, так как в их рамках чаще рассматриваются небольшие темы. В данном случае мы сочли необходимым отойти от данной традиции по двум причинам. С одной стороны, уровень сформированности навыков грамотного говорения и письма учащихся, переходящих на III ступень обучения недостаточно высок, что подтверждается результатами тестов входного контроля. С другой стороны, формирование навыков грамотного говорения и письма учащихся по темам предлагаемого курса трудно осуществить в течение 35 часов.

Цели курса заключаются в дальнейшем развитии языковой компетенции обучающихся, усвоении ими грамматического материала, отработке навыков употребления основных грамматических структур, без которых невозможно понимание и грамотное оформление речи, формировании и закреплении у обучающихся грамматических навыков как одного из важнейших компонентов речевых умений говорения, аудирования, чтения и письма.

Задачи курса:

- расширение содержания образовательного минимума;

- повторить и обобщить материал по тем разделам грамматики и лексики, чтения и письма, аудирования, которые входят во все основные части экзамена;

- ознакомить учащихся с экзаменационным форматом;

- развивать гибкость мышления, способность ориентироваться в типах экзаменационных задания;

- сформировать определенные навыки и умения,  необходимые для успешного выполнения экзаменационных заданий;

- научить анализировать и объективно оценивать результаты собственной учебной деятельности;

развивать творческий потенциал учащихся;

- подготовка обучающихся к сдаче ЕГЭ.

В результате изучения предлагаемого курса обучающийся должен знать:

– форму;

 – значение;

 – употребление;

 – речевую функцию каждого изучаемого грамматического явления.

уметь:

– правильно употреблять изученные грамматические явления в устной и письменной речи.

Основой для разработки данной программы послужили учебные пособия «Практическая грамматика английского языка» Реймонда Мёрфи и «Повторяем времена английского глагола» Т.Б. Клементьевой.

Данный курс «Практическая грамматика» рассчитан на 17 часов для учащихся 9-х классов, планирующих сдавать экзамен по английскому языку в предложенном формате.

Курс может быть расширен за счет привлечения дополнительного материала для проведения тренингов или сокращен за счет уменьшения времени на объяснение лексико-грамматического материала при хорошей подготовке учащихся. Весь курс является практико-ориентированным с элементами анализа и самоанализа учебной деятельности учащихся.

Критерии отбора содержания учебного материала обусловлены спецификой формата ОГЭ, требующего обобщения и систематизации полученных знаний и умений.

    В ходе работы осуществляется как текущий контроль, позволяющий судить об успехах учащихся (качество выполнения тренировочных заданий после каждого  занятия), так и итоговый - по окончании курса.

В  результате  прохождения  программного  материала   обучающийся

 должен иметь представление:

  1. об основных подходах  и  приемах  выполнения  экзаменационных  заданий;
  2. о  правилах  заполнения  бланков  ответов;
  3. о  работе  с  инструкциями  перед  заданиями;

должен знать:

  1.  спецификацию  экзаменационной  работы  по  английскому  языку;

5)  требования  к  процедуре  проведения   ОГЭ;

должен уметь:

  1. понимать  на  слух  иноязычную  речь;
  2. читать  аутентичные  тексты  разных  жанров;
  3. построить  письменное  высказывание  в  соответствии  с  планом;
  4. написать  письмо  личного  характера;

должен владеть:

  1. знаниями  видовременных  форм  английского  глагола, неличных  форм  глагола

и  других  разделов  практической  грамматики.

Целью  прохождения  данного  курса  является  помощь учащимся  в  подготовке  к  ОГЭ, обеспечение  тренировки  в  формате  экзамена: чтении ,  аудировании, письме,  говорении, лексике  и  грамматике.

  В ходе  реализации  этой  цели  ставятся  задачи:

  1. формировать  систему  в  подготовке  к  ОГЭ;
  2. совершенствовать  умения  всех  видов  речевой  деятельности;
  3. развивать  способности  и  готовность  к  самостоятельному  изучению

иностранного  языка.

При отборе материала учитывалась потребность учащихся в разнообразных по тематике и жанрам текстах для чтения и аудирования, способствующих повышению мотивации, а также в заданиях, направленных на совершенствование письменной речи различных жанров и стилей.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

Обучение в 9 классе является периодом окончания второй ступени общего образования и важным звеном, которое соединяет две ступени образования: основную и старшую. Особенности содержания курса обусловлены возрастной спецификой развития личности школьника. Учёт возрастных особенностей учащихся обеспечивается личностно-ориентированным и деятельностным подходом к обучению школьников этого возраста. Усложнение познавательной деятельности даёт возможность включать иноязычную коммуникацию в другие виды деятельности, интегрировать знания из разных предметных областей и формировать межпредметные учебные умения и навыки.

При формировании и развитии речевых, языковых, социокультурных или межкультурных умений учитывается новый уровень мотивации учащихся, которые проявляют растущую самостоятельность в постановке целей, поиске информации, овладении учебными действиями, осуществлении самостоятельного контроля и оценке деятельности, профильную ориентацию.

Курс «Практическая грамматика» имеет коммуникативную направленность, и это даёт возможность развивать культуру межличностного общения на основе морально-этических норм (уважения, равноправия, ответственности и т. д.). При обсуждении специально отобранных текстов у учащихся формируется умение рассуждать и доказывать, предполагать (выдвигать гипотезы) и прогнозировать, анализировать и синтезировать, сравнивать сходства и находить различия, замечать, интерпретировать и оценивать как языковые, так и культурные явления.

ОПИСАНИЕ МЕСТА КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Базисный учебный план образовательного учреждения Российской Федерации  является нормативным документом, основанным на Федеральных государственных образовательных стандартах общего образования (ФГОС). В нём определяется предельный объём учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов и направлений внеурочной деятельности, распределяется учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам, учебным предметам. Традиционно Базисный учебный план образовательного учреждения  состоит из двух частей: инвариантной и вариативной. Вариативная часть плана включает в себя внеурочную деятельность, осуществляемую после уроков.

ФГОС второго поколения предъявляют особые требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ. Данные результаты структурируются в соответствие с основными задачами общего образования, учитывающими индивидуальные, общественные и государственные потребности. Типологически образовательные результаты представлены следующим образом:

  • предметные;
  • метапредметные;
  • личностные.

        Предлагаемая рабочая программа рассчитана на 17 часов для реализации индивидуальных потребностей учащихся во внеурочное время.

ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММЫ

Федеральный компонент государственного среднего общего образования направлен на реализацию качественно новой личностно-ориентированной развивающей модели массовой средней школы и призван обеспечить достижение основных целей:

  1. развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению; формирование желания и умения учиться;
  2. воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;
  3. освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности;
  4. сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.

Особенностью  школы является то, что дети приходят с разным уровнем готовности к обучению, неодинаковым социальным опытом, отличиями в психофизическом развитии. Образование призвано помочь реализовать способности каждого и создать условия для индивидуального развития каждого школьника.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию  учащихся.

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

        В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом данная рабочая программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов школьного курса английского языка.

        Личностными  результатами являются:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; формирование основ социально-критического мышления; участие в школьном самоуправлении и в общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора; формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил поведения на дорогах;
  • формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
  • осознание важности семьи в жизни человека и общества; принятие ценности семейной жизни; уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;
  • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
  • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
  • стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
  • развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
  • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
  • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
  • готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;
  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории; ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции; сформированность основ гражданской идентичности.

Метапредметными результатами являются:

  • целеполагание в учебной деятельности: умение самостоятельно ставить новые учебные и познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;
  • умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
  • умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
  • владение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности; готовность и способность противостоять трудностям и помехам;
  • осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, сериации и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
  • умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, использовать способ взаимодействия учащихся и общие методы работы; умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов, слушать партнёра, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции);
  • развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
  • развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
  • развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
  • развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
  • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметными результатами являются:

А. В коммуникативной сфере (т. е. во владении иностранным языком как средством общения).

Речевая компетенция:

В говорении:

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
  • сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
  • описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.

В аудировании:

  •  воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
  •  воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
  •  воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.

В чтении:

  • читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
  • читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.

В письменной речи:

  • заполнять анкеты и формуляры;
  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
  • составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковая компетенция:

  • применение правил написания слов, изученных в основной школе;
  • адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
  • соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
  • распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
  • знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
  • понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка: синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
  • распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка;
  • знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
  • знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.

Социокультурная компетенция:

  • знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
  • распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
  • знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц);
  • знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
  • представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
  • представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
  • понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Б. В познавательной сфере:

  • умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
  • владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
  • умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
  • готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
  • умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
  • владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

  • представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
  • достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
  • представление о целостном полиязычном, поликультурном мире; осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
  • приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.

Г. В эстетической сфере:

  • владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
  • стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
  • развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

Д. В трудовой сфере:

  • умение рационально планировать свой учебный труд;
  • умение работать в соответствии с намеченным планом.

Е. В физической сфере:

  • стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

  1. Система видовременных форм глагола в действительном залоге (2 часа).

В разделе дается сравнительная характеристика времен действительного залога. Повторяются правила образования утвердительной, вопросительной, отрицательной форм глагола в настоящем, прошедшем и будущем времени действительного залога, наречия и другие слова, показывающие время и аспект. Выявляются особенности употребления времен группы Simple, Continuous, Perfect, Perfect Continuous.

  1. Система видовременных форм глагола в прошедшем времени (2а час). Past Simple, Continuous, Perfect, Perfect Continuous.
  2. Система видовременных форм глагола в страдательном залоге (2 часа).

Данный раздел дает представление о том, как образуются и употребляются видовременные формы английского глагола в страдательном залоге. Описываются типы страдательных конструкций (прямой, косвенный и предложный пассив) и способы перевода предложений с глаголом в страдательном залоге на русский язык. Сравниваются действительные и страдательные обороты. Диагностический тест.

  1. Артикли (2 часа). Обзор грамматического материала. Диагностический тест.
  2. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт (2 часа). Обзор текстов, дискуссия по проблемным вопросам.
  3. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет) (2 часа). Обзор текстов, дискуссия по проблемным вопросам.
  4. Основные способы словообразования (1 час). Обзор грамматического материала. Диагностический тест.
  5. Предложения с разными видами конструкций (1 час). Обзор грамматического материала. Диагностический тест.
  6. Согласование времен. Прямая и косвенная речь (1 час). Обзор грамматического материала. Диагностический тест.
  7. Существительное (2 часа). Единственное, множественное число существительного; предлоги с существительными.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»

Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по иностранным языкам от «17» декабря 2010 г. № 1897,

 Двуязычные словари

 R. Murphy  ‘English Grammar in Use, Cambridge, 2011

 Ю.Б. Голицынский, Н.А. Голицынская. Грамматика: Сборник упражнений. – 7-е издание исп. и доп. – СПб: КАРО, 2011.- 576с. -  (Серия «Английский язык для школьников)

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Веселова, Ю.С. Тематический тренажер по английскому языку. Грамматика. (Готовимся к ЕГЭ). М.: Интеллект-Центр, 2012. 88 с.

2. Клементьева, Т.Б. Повторяем времена английского глагола : Учебное пособие. М.: Дрофа, 2010. 208 с.

3. Николенко, Т.Г. Тесты по грамматике англ. языка.  М.: Айрис-пресс, 2002.  160 с.

4. Соловова, Е.Н., Парсонс, Дж. Английский язык. ЕГЭ. Практикум. Грамматика и лексика. М.: Экзамен, 2012. 88 с.

5. Цебаковский С.Я. Кто боится английских глаголов? Пособие для изучающих, изучавших и недоучивших английский язык. Обнинск: Титул, 2000.  112 с.

6. Evans V. Round-up 4. Издательство: Pearson Education (LONGMAN), 2005.190 с.

7. Murphy Raymond. English Grammar in Use. A self-study reference book for intermediate students. Cambridge: Cambridge University Press, 2007. 390 с.

Электронные ресурсы

  1. Englisch-helfen.de Learning English online [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.englisch-hilfen.de, свободный. – Загл. с экрана. – Яз. англ.
  2. Learn English Vocabulary [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.learnenglish.de,  свободный. – Загл. с экрана. – Яз. англ.

3. The Longman Vocabulary Website [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://wps.ablongman.com/long_licklider_vocabulary, свободный. – Загл. с экрана. – Яз. англ.

4. Native English [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.native-english.ru/exercises, свободный. – Загл. с экрана. – Яз. рус, англ.

5. Useful English [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://usefulenglish.ru/grammar/the-key-to-english-tenses, свободный. – Загл. с экрана. – Яз. рус, англ.

Календарно-тематическое планирование курса

9 класс

Тема

Кол-во часов

Дата

17

1.

Настоящие времена английского глагола в действительном залоге (Simple, Continuous, Perfect, Perfect Continuous).

1

2.

Настоящие времена английского глагола в действительном залоге (Simple, Continuous, Perfect, Perfect Continuous). Тест

1

3.

Времена английского глагола в прошедшем времени (Simple, Continuous, Perfect, Perfect Continuous).

1

4.

Времена английского глагола в прошедшем времени (Simple, Continuous, Perfect, Perfect Continuous). Тест

1

5.

Настоящие времена английского глагола в страдательном залоге (Simple, Continuous, Perfect, Perfect Continuous).

1

6.

Настоящие времена английского глагола в страдательном залоге (Simple, Continuous, Perfect, Perfect Continuous). Тест.

1

7.

Артикли.

1

8.

Артикли. Тест.

1

9.

Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды.

1

10.

Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт

1

11.

Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение).

1

12.

Средства массовой информации (радио, Интернет)

1

13.

Основные способы словообразования

1

14.

Предложения с разными видами конструкций

1

15.

Согласование времен. Прямая и косвенная речь

1

16.

Единственное, множественное число существительного

1

17.

Предлоги с существительными

1



Предварительный просмотр:

Программа элективного курса «Письменная речь в повседневном английском» для учащихся 11 класса

Утверждаю

« ____» ________________ 20..  г.    


Пояснительная записка

Данный курс предназначен для учащихся, изучающих английский язык в 10-11 классах, имеющих основные понятия по правописанию и грамматике английского языка, и желающих совершенствовать навыки письменной речи.

В наши дни, когда меняются взаимоотношения России со странами мирового сообщества, расширяются зарубежные контакты, английский язык как язык международного общения становится реально востребованным в жизни человека, причём сегодня люди часто предпочитают общаться на расстоянии, а интернет это расстояние увеличил до глобальных масштабов.

            В практике обучения английскому языку письмо используется не только как средство, но и как цель обучения, т.е. учащиеся нацелены на овладение принципами построения письменного высказывания на английском языке, выработку соответствующих умений и навыков свободно и правильно выражать мысли на английском языке в письменной форме. В соответствии с российскими образовательными стандартами ЕГЭ по английскому языку может включать задания, оценивающие умения продуктивной письменной речи в письменных сообщениях различных видов. Однако в используемом нами УМК О.В. Афанасьевой и И.В. Михеевой специальные упражнения для развития навыков письменной речи занимают незначительное место, что не позволяет в достаточной мере развить у учащихся перечисленные выше умения. Данный элективный курс способствует постепенному, поэтапному формированию умений и навыков письменной речи.

           Таким образом, целью курса является создание у учащихся навыков письма, которые позволят им грамотно и достаточно свободно выражать свои мысли в письменной форме, а также представлять их в форме автобиографии/резюме, анкеты,  письма личного характера, плана, тезисов устного/письменного сообщения, описания событий/фактов/явлений, в том числе с выражением собственного мнения/суждения.

 В данном курсе обучение начинается с овладения такой сферой письменной коммуникации, которая, имея минимальные языковые параметры и определенную степень свободы, содержит минимум языковых трудностей.

             Данная программа отвечает следующим основным требованиям современной методики преподавания английского языка:

  1. Доступность – степень сложности определена уровнем овладения учащимися английским языком.
  2. Актуальность – связана с потребностью в общении с зарубежными сверстниками и установлении дружеских контактов.
  3. Аутентичность – в программе используются оригинальные материалы и письма на английском языке, а также современная лексика, используемая при переписке.
  4. Логичность, вытекающая из структуры курса.
  5. Научность – при составлении программы были использованы современные методические пособия.

Задачи курса

          Обучающими задачами данного курса являются:

  • обучить правилам правописания трудных слов и пунктуации английского языка;
  • для развития культуры письма  научить правильно оформлять письменные документы;
  • совершенствовать умения  выбора слова и правильного построения предложения, а также связи предложений в абзацы, что представляет достаточную сложность для учащихся;
  • формировать умение создавать письменные высказывания различных типов и жанров;
  •  обучить употреблению соответствующих вводных слов и фраз-связок.        

Развивающими задачами являются:

  •  развитие речемыслительной деятельности учащихся, их творческого потенциала, воображения;
  •  развитие межкультурной компетенции, а именно умения участвовать в межкультурной коммуникации, учитывая особенности других культур;
  • развитие социокультурной компетенции, а именно умения участвовать в коммуникации в соответствии с нормами, принятыми в деловом мире.

 Воспитательными задачами данного курса являются воспитание культуры письменного общения на английском языке, вкуса, чувства стиля и слова; воспитание ответственности за написанный материал.  

          

В результате прохождения курса старшеклассники:

• овладеют умением правильно строить предложения, связывать их в целое высказывание, грамотно применяя правила английской орфографии и пунктуации, а также вводные слова и фразы-связки;

• научатся правильно писать и оформлять письменные высказывания различных типов и жанров на английском языке;

• научатся решать поставленные задачи по письму в формате ЕГЭ.

 

Структура и содержание курса

Программа курса рассчитана на 34 часа и состоит из четырёх разделов (по количеству учебных четвертей) и итоговых занятий (5 часов).

Формы проведения занятий

В целях обеспечения наибольшей активности учащихся и продуктивности курса основную часть занятий предполагается проводить в формате семинаров-практикумов с использованием активных методов и коммуникативных приемов обучения.

На  занятиях  используются:

- коммуникативные приемы работы с текстовым материалом;

- парная и групповая работа, обеспечивающая постоянное речевое взаимодействие учащихся;

- взаимоконтроль и самоконтроль посредством использования оценочных листов, шкалы уровней владения английским языком, памяток;

- активные методы обучения с использованием совместных проектов, игр, различных видов наглядности и т.д.

Итоговыми контрольными работами являются тесты на проверку письменной речи в формате ЕГЭ. Оценивание производится по пятибалльной системе.

Тематическое планирование

№ урока

Тема

Кол-во

часов

Формы контроля и виды работ

Первая четверть

1

Письмо печатными буквами. Аббревиатуры. Адресная книга.

Printing. Abbreviations. Address book

1

Заполнение анкеты, таблицы

2

Адреса на конвертах. Объявления. Addressing envelopes. Notices

1

Написание адресов на конверте.

Мини-проект «Предупреждающие знаки»

3

Полупечатный шрифт. Транслитерация. Составление списка, расписания, графика. Half Print. Transliteration. Writing outlines, lists and schedules

1

Диктант по буквам, составление расписания

4

Написание слов с прописной буквы. Сокращения. Пунктуация.Capitalizing. Contractions. Punctuation

1

Упражнения

5

Пунктуация

1

Тест

6

Правила правописания. Деление слов для переноса. Spelling rules. Division of words

1

Упражнения

7

Правописание сложных слов. Spelling compound words

1

Упражнения, диктант

8

Синонимы и антонимы. Омофоны

Synonyms and antonyms. Homophones.

1

Упражнения

9

Итоговый контроль

1

Тест

Вторая четверть

10

Порядок слов в предложении. Виды предложений. Союзы. Word order. The structure of sentences. Conjunctions

1

Упражнения

11

Инструкции по использованию и эксплуатации. Instructions

1

Тест. Проектная работа «Инструкция»

12

Рецепты и меню. Recipes. Menu

1

Проектная работа «Мой любимый рецепт»

13

SMS сообщения. SMS messages

1

Тесты

14

Что дальше? Сочиним вместе

Writing consequences

1

Игра

15

Описательный абзац.

Descriptive paragraph

1

Упражнения. Письменное высказывание описательного характера

16

Итоговый контроль

1

Сочинение-описание

Третья четверть

17

Открытки. Postcards

1

Оформление открытки, содержащей описание событий/фактов/явлений

18

Открытки. Postcards

1

Оформление открытки, содержащей описание событий/фактов/явлений

19

Структура личного письма. Адрес. Конверт. General format. Writer’s address. Envelope address

1

Интерактивные упражнения, тест. Анализ образцов

20

Структура личного письма. General format. Writer’s address.

Критерии оценивания письма на ЕГЭ

1

Компьютерное тестирование

21

Виды личных писем. Model letters

1

Оформление письма личного характера.

22

Личное письмо. Personal letters

1

Анализ образцов. Оформление письма личного характера

23

Личное письмо. Personal letters

1

Оформление письма личного характера

24

Отзыв о  фильме, компакт-диске

1

Письменное высказывание с выражением собственного мнения/суждения

25

Отзыв о книге

1

Изложение содержания прочитанного текста в тезисах и обзорах

26

Итоговый контроль

1

Тест на проверку письменной речи в формате ЕГЭ (личное письмо)

Четвёртая четверть

27

Сочинение с элементами рассуждения: разновидности, структура, особенности стиля

1

Работа с презентацией по теме. Упражнения. Анализ образцов

28

Вводные слова и фразы-связки

1

Упражнения. Анализ образцов

29

Сочинение «за» и «против» ( разбор этапов создания текста (анализ задания, сбор информации, ее логическая организация, подкрепление личной позиции аргументами) 

1

Письменное высказывание с элементами рассуждения по предложенной проблеме

30

Сочинение «за» и «против» (выстраивание текста, его стилистическая правка и другая необходимая корректорская работа)

1

Письменное высказывание с элементами рассуждения по предложенной проблеме

31

Сочинение - мнение (разбор этапов создания текста (анализ задания, сбор информации, ее логическая организация, подкрепление личной позиции аргументами)

1

Письменное высказывание с элементами рассуждения по предложенной проблеме

32

Сочинение - мнение (выстраивание текста, его стилистическая правка и другая необходимая корректорская работа)

1

Письменное высказывание с элементами рассуждения по предложенной проблеме

33

Итоговый контроль

1

Тест на проверку письменной речи в формате ЕГЭ

34

Подведение итогов элективного курса

1

Анкетирование учащихся

Итого

34

Список литературы

  1. Английский язык: Развитие навыков повседневной и академической письменной речи /Авт.-сост. О. Ю. Болтнева. - М.: Дрофа, 2004. – 272 с.: ил. – (Дидактические материалы)

  1. Tech-Pack collection of up-to-date classroom techniques : учеб.-методическое пособие /Т. В. Ощепкова, М. М. Пролыгина, Д. А. Старкова. – М.:Дрофа,2005.- 381 с. – (Библиотека учителя)

  1. ЕГЭ 2009. Английский язык. Тренировочные задания. – М.: Эксмо, 2008

  1. Клементьева Т.Б., Монк Б. Счастливый английский. Кн. 1: Учеб.для 5-6 кл. сред. шк. – М.: Просвещение,1992.- 416с. ил.

  1. Клементьева Т.Б., Шэннон Д. Счастливый английский. Кн. 2  для 7-9 кл.общеобразов. шк. – Обнинск: Титул,1995. – 448 с.: ил.

  1. Куценко А. В. Пиши правильно по-английски! Spell it correctly! Сборник упражнений по орфографии английского языка. – М., Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 1998. – 176 с.

  1. Никонова Н. К. Готовимся к урокам английского языка: метод. пособие. – 2-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2005. – 96 с. – (Методика)

  1. Пупынина А. П., Потапова Т. В. Английский язык. Подготовка к ЕГЭ: Учебно-методическое пособие. – Саратов: Лицей,2005. – 96 с.

  1. Материалы лекций Е.Е.Клековкиной «Система подготовки учащихся к ЕГЭ по английскому языку» //“English” № 17 -24, 2007

  1. Сборник тестов для подготовки к ЕГЭ по английскому языку ,                         Е. Клековкина, Малколм Манн, Стив Тейлор-Ноулз, Macmillan 2005

  1. Пособие для подготовки к ЕГЭ по английскому языку (Говорение. Письмо) Татьяна Киреева

  1. Кодификатор элементов содержания (по английскому языку) для составления контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2008 г.

Интернет- ресурсы и электронные пособия:

  1. www.ege.edu.ru

  1. www.ege66.ru

  1. http://www.schoolenglish.ru

  1. http://video.1september.ru/marafon/?video=21

  1. http://www.cmena.ru/05metod/0506eng.html

  1. www.dltk-kids.com

  1. www.bbc.co.uk/learnenglish

  1. Учебное пособие по подготовке к ЕГЭ E-ExamPractice@UNE Сopyright 2007 by Istrasoft


Предварительный просмотр:

Программа элективного курса  “English Questions” в 9 классе

Пояснительная записка

Данный курс предназначен для учащихся 9 классов, которые хотят расширить свои знания по грамматике английского языка и научиться задавать различные типы вопросов.
Базовый курс английского языка предлагает для усвоения довольно много грамматических времен и конструкций, однако времени на отработку грамматики и вопросов, в том числе отводится очень мало. Это и стало объективной основой для разработки данного курса.
Как показывает практика, зачастую ученики испытывают серьезные трудности, когда необходимо задать вопрос.
Как видно из названия, курс  “English Questions”призван постепенно привести слушателей к полному пониманию этого грамматического явления. Начиная с самого простого, получая необходимую теоретическую поддержку, ученики шаг за шагом овладевают премудростями этой темы.
По моему замыслу к концу курса слушатели смогут сами задавать вопросы даже в незнакомых грамматических временах.
Для данного курса отобраны наиболее актуальные грамматические конструкции и времена. Все упражнения и задания курса содержат довольно простую лексику, что облегчает понимание и вырабатывает автоматизм в речи учащихся.

Цель:

Данный курс направлен на достижение основной цели - развитие у учащихся умения вести диалог, активно употребляя вопросно-ответную форму общения в различных грамматических временах.

Задачи:

-Показать взаимосвязь всех грамматических времен при образовании вопросительных предложений.
- Познакомить с основными терминами, которые связаны с данной грамматической темой (основной и вспомогательный глаголы, вопросительные слова, разделительный, специальный, альтернативный вопросы и др.)

- Научить учащихся задавать вопросы в грамматических временах и конструкциях, обозначенных программой.

- Воспитание потребности в практическом использовании иностранного языка в будущей профессиональной деятельности;

-Развитие у обучаемых таких важных познавательных процессов, как произвольное внимание, логическая память, аналитическое мышление;

-Подготовка школьников к участию в межкультурном общении в устной и письменной формах;

-Расширять объем рецептивного словаря школьников, объем и глубину грамматических явлений.


Данный курс рассчитан на 34 часа учебного времени, т.е. на один учебный год  из расчета 1 урок в неделю.

Элективный курс “English Questions”позволит учащимся повысить уровень практического владения иностранным языком, более полно реализовать функции иностранного языка как средства общения, развить навыки работы над языком, расширить рецептивный и активный словарный запас. Учащиеся будут знать основные правила образования различных вопросов, научатся правильно вести беседу, пополнят лексический запас.

Программа вариативна. Взяв за основу учебно-тематический план программы и определенные виды деятельности, увеличив количество изучаемого материала, можно расширить ее до 68 часов, и наоборот, сократив количество материала, уменьшить до 16 часов.

Содержание обучения

1.Чтение

Чтение является тем видом речевой деятельности, овладение которым реально достижимо в условиях общеобразовательной школы, и который может оказать благоприятное воздействие на формирование других речевых умений.

Необходимо развивать все 4 типа чтения: с целью извлечения полной информации (изучающее чтение); основной информации (ознакомительное);

частичной информации (просмотровое); с целью ориентировки в различных источниках информации и отбора необходимых материалов (поисковое).

В 9-ом классе, как правило, учащиеся знакомы с данными типами чтения. В информационно-содержательном плане иноязычные тексты должны быть научно-популярного характера, обогащающие кругозор и повышающие эрудицию учащихся. В процессе работы над текстами даются задания по составлению вопросов по прочитанному.

 2. Перевод

Требования к переводу следующие:

умение оперативно находить слова в англо-русском словаре, выбирая нужное значение слова;

умение вырабатывать оптимальный режим включения словаря в процесс чтения;

умение ориентироваться в формальных признаках лексических и грамматических единиц;

умение передавать соответствующее содержание средствами литературного русского языка.

Перевод должен быть адекватным, выполняться на материалах, как адаптированных текстов, так и неадаптированных.

3. Говорение (Монологическая и диалогическая речь)

В данном курсе преимущественное развитие получает диалогическая речь, в процессе которой усваиваются необходимые речевые клише, вопросительные структуры, формируется умение высказывать свои мысли по той или иной проблеме. Необходимо формировать умение высказываться в связи с предложенной речевой ситуацией, делать устные сообщения по теме и вести интервью.

4. Аудирование

В процессе аудирования важно обучать школьников умениям выделять в потоке речи незнакомые слова и выражения и осуществлять догадку об их значении, различать основную и второстепенную информацию. Естественно, дополнительным требованием является умение понять основное содержание аудиотекста.

5. Письмо

Письмо должно играть преимущественно вспомогательную роль при составлении диалогов и интервью.

Результат

Планируемым результатом можно считать достижение элементарной коммуникативной компетенции в диалогической речи и письме У школьников должны быть сформированы иноязычные знания, а также навыки и умения, а в целом способность и готовность осуществлять на указанных уровнях собственно речевые и учебно-речевые действия в русле основных видов речевой деятельности.

Формы проведения занятий

Уроки 1-2: Повторение грамматических времен.

Урок 3: Различные виды вопросов. Вопросительные слова. Порядок слов в вопросительных предложениях.

Урок 4: Общие вопросы

Урок 5: Специальные вопросы  

Уроки 6-8: Глагол to be  (Is it …? Is there …?)

Уроки 9-10: Модальные глаголы в вопросах.

Уроки 11-12: Вопросы в Present Continuous

Уроки13-14: Вопросы в Present Simple

Уроки 15-16: Вопросы в Past Simple.

Уроки17-18: Вопросы в Future Simple

Урок 19: Have/has … got? Do/does … have? Did … have?

Уроки 20-21: Вопросы в Present Perfect.

Уроки 22-23: Вопросы в Future Continuous и Past Continuous.

Уроки 24-25: Пассивный залог и вопросы в пассиве.

Уроки 26-27: Вопросы к подлежащему.

Уроки 28-30: Question Tags

Уроки 31-33: Уроки дополнительной тренировки, индивидуальной и самостоятельной работы.

Урок 34: Грамматический тест.

На каждом занятии учитель представляет новый материал, который
сопровождается яркими и легко запоминающимися примерами, а затем выполняется ряд упражнений и заданий на отработку данной грамматической темы.
Для курса выбраны различные упражнения: с трансформацией,
подстановочные, упражнения на выбор порядка слов, исправление ошибок, ответы на вопросы, дополнение вопросов и т.д.
Помимо многообразия упражнений учащимся будут предложены таблицы, схемы, алгоритмы и другой справочный материал, который поможет им научиться задавать различные вопросы. В качестве дополнения к упражнениям и справочному материалу будут предложены некоторые игры и коммуникативные задания, которые помогут приобрести навык.

Формы контроля

В конце каждого занятия ученики будут получать задание (карточка с упражнениями), а в начале следующего урока будут выполняться мини-тесты, выполнение которых даст возможность учителю контролировать усвоение материала.
В конце курса выделено занятие  для дополнительной тренировки и индивидуальной работы. А на последнем уроке выполняется грамматический тест.
Учащиеся, которые отлично усвоили предложенный грамматический материал,  получат дополнительное задание для самостоятельной работы (материал по темам Passive Voice, Past Perfect, be going to).
Курс будет успешно завершен в том случае, если ученик выполнил грамматический тест и набрал не менее 85 баллов.

Тематическое планирование

Тема урока

Виды деятельности

Колич час

1-2.Повторение грамматических времен.

Чтение текста с различными грамматическими временами

Составление предложений на контрастирование времен

Аудирование текста с грамматическими заданиями

2

3. Различные виды вопросов. Вопросительные слова. Порядок слов в вопросительных предложениях.

 Типы вопросов
Порядок слов в (+) и (?) предложениях. Употребление вопросительных слов:What + noun? What? When? Where? Which? Why? How? How + adj/adv? Who?

1

4.Общие вопросы

Вспомогательные глаголы в общих вопросах

Составление общих вопросов к прочитанному тексту

Краткие ответы

1

5. Специальные вопросы  

Употребление вопросительных слов

Составление интервью «Разговор со звездой»

1

6-8. Глагол to be  в вопросах

Выполнение упражнений с речевыми образцами типа:

Is it hot today? Is it hot or cold? What's the weather like?

Am,is,are…?
Is there/are there…?

Глагол to be в Past и Future
Составление диалогов о погоде, о друзьях, о себе.

2

9-10. Модальные глаголы в вопросах.

 Модальные глаголы в роли вспомогательных глаголов в вопросах Can, could, must, should, may, shall
Have to/had to
Need

Вежливые формы просьбы
(Can you …? Could you …? Can I …? Could I … ?)

Составление диалогов “In the shop”

2

11-12. Вопросы в Present Continuous

Работа с текстом в Present Continuous

Cоставление общих и специальных вопросов

Альтернативные вопросы к тексту

2

13-14. Вопросы в Present Simple

Аудирование текста в Present Simple

Составление вопросов по тексту

Диалог в Present Simple по теме “My day”

2

15-16. Вопросы в Past Simple

Чтение текста в Past Simple “Famous People”

Вопросы по прочитанному

Рассказы в прошедшем времени о знаменитых людях и вопросы к ним

2

17-18. Вопросы в Future Simple

Работа с текстом “Future plans”

Вопросы к тексту

Составление диалогов о будущей профессии

2

19. Вопросы с речевыми образцами Have/has … got? Do/does … have? Did … have?

Выполнение упражнений с речевыми образцами Have/has … got? Do/does … have? Did … have?

Вопросы с р.о.Have a bath/a lesson/ a baby/ lunch/ tea …

1

20-21. Вопросы в Present Perfect.

Работа с диалогом о домашних делах

Тренировка в составлении вопросов

Написание записки о проделанной работе по дому и вопросы по ней

2

22-23. Вопросы в Future Continuous и Past Continuous.

Контрастирование употребления вопросов в Future Continuous и Past Continuous.

Выполнение тренировачных упражнений

2

24-25. Пассивный залог и вопросы в пассиве.

Работа с текстом “History of The Olympic Games”

Составаление вопросов в пассиве по тексту

Интервью “Sport”

2

26-27. Вопросы к подлежащему  и дополнению.

Понятие "подлежащее", "дополнение"

Знакомство с вопросами к подлежащему с Who/What во всех грамматических временах

Краткие ответы

Глаголы с предлогами (wait for, look at, listen to, talk to)

Who saw you?
Who did you see?
Who is she talking to?
What is it like?

2

28-30. Question Tags

Вспомогательные и сильные глаголы

Разделительные вопросы во всех грамматических временах

Написание письма-интервью о школе.

2

31-33. Уроки дополнительной тренировки, индивидуальной и самостоятельной работы

Образование и употребление грамматических времен. Составление

3

34. Грамматический тест.

1

Список используемой литературы

1. English Vocabulary in Use (elementary),
Michael Mccarthy and Felicity O'Dell, Cambridge University Press, 1999

2. Essential Grammar in Use (second edition),
Raymond Murphy, Cambridge University Press, 1997

3. Essential Grammar in Use Supplementary Exercises ,
Helen Neylor (with Raymond Murphy), Cambridge University Press, 1998

4. М. Маккарти, Ф. О'Делл "Практика устной речи" (элементарный уровень), Кэмбридж Юниверсити Пресс, 1999 г.
(пособие для учащихся и учителя)

5. Р. Мерфи "Практическая грамматика для начинающих" (издание второе), Кэмбридж Юниверсити Пресс, 1997 г.
(пособие для учащихся и учителя)

6. Х. Нейлор (совместно с Р. Мерфи) "Практическая грамматика для начинающих. Дополнительные упражнения", Кэмбридж Юниверсити Пресс, 1998 г.
(пособие для учащихся)

7. Учебник «New-Opportunities. Pre-Intermediate» - Longman M. Harris, D.Mower

8. Учебник «Spotlight» В.Эванс, Д. Дули, Н.И. Афанасьева (Просвещение) для 10-11 класс


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса по русскому языку «ГИА: курс подготовки к экзамену по русскому языку в новой форме. 9 класс»

Программа элективного курса по русскому языку позволяет эффективно подготовить учащихся 9 класса к экзамену по русскому языку в новой форме....

Модифицированная программа элективного курса по информатике в 6β классе «ЗНАКОМСТВО С МУЛЬТИМЕДИЙНЫМИ ТЕХНОЛОГЯМИ» на 2010-2011 учебный год (на основе государственной программы элективного курса С.Н. Леготина «Мультимедийная презентация. Компьютерная

Информационно-коммуникативная компетентность — один из основных приоритетов в целях современного общего образования. Сформировать ИКТ- компетентность у учащихся позволяет реализация данного проекта, н...

ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ Требования к элективным курсам

ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫТребования к элективным курсамИзбыточность (их должно быть много).Кратковременность (6–16 часов).Оригинальность содержания, названия.Курс должен заканчиваться определенным результатом ...

Программа элективного курса для 11 классов «Информационно-коммуникационные технологии в учебных проектах (11 класс)» (68 часов) межпредметный элективный курс

Учебная программа соответствует требованиям стандарта базового курса «Информатика и ИКТ» для старшей ступени обучения, предназначена для изучения информационных – коммуникационных технологий в 11 клас...

Программа элективного курса для 10 классов «Информационно-коммуникационные технологии в учебных проектах (10 класс)» (68 часов) межпредметный элективный курс

Учебная программа соответствует требованиям стандарта базового курса «Информатика и ИКТ» для старшей ступени обучения, предназначена для изучения информационных – коммуникационных технологий в 11 клас...

ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО ЛИТЕРАТУРЕ «СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК РУССКОЙ ПОЭЗИИ» В СТАРШИХ КЛАССАХ (Авторская программа элективного курса для учащихся 10-11 класса)

РЕЦЕНЗИЯна программу элективного курса«Серебряный век русской поэзии» в старших классахучителя русского языка и литературы МБОУ « Тогурская СОШ» Ольги Георгиевны Зиновой.Элективный курс «Серебряный ве...