Развитие творческих способностей на уроках английского языка в начальных классах (из опыта работы)
статья по английскому языку

Нолева Лидия Геннадьевна

Для любого педагога в преподавании своего предмета является центральной задачей - вызвать у учащихся интерес к изучению школьного предмета и постоянно поддерживать его. Эффективность урока, в частности, урока иностранного языка  усиливают факторы развития творческих способностей ученика.

   В моей практике работы учителем английского языка одним из ключевых направлений является развитие творческих способностей учащихся на уроках английского языка и во внеурочное время. Как известно, творчество предполагает самостоятельность, оригинальность мышления. Для развития творческой активности учащихся я использую следующие приемы:

  • игровые приемы;
  • иллюстрирование;
  • элементы декоративно-прикладного творчества;
  • проектная работа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развитие творческих способностей на уроках английского языка в начальных классах (из опыта работы)

Автор: учитель английского языка

МБОУ «Адамовская ООШ»

Нолева Лидия Геннадьевна

    Для любого педагога в преподавании своего предмета является центральной задачей - вызвать у учащихся интерес к изучению школьного предмета и постоянно поддерживать его. Эффективность урока, в частности, урока иностранного языка  усиливают факторы развития творческих способностей ученика.

   В моей практике работы учителем английского языка одним из ключевых направлений является развитие творческих способностей учащихся на уроках английского языка и во внеурочное время. Как известно, творчество предполагает самостоятельность, оригинальность мышления. Для развития творческой активности учащихся я использую следующие приемы:

  • игровые приемы;
  • иллюстрирование;
  • элементы декоративно-прикладного творчества;
  • проектная работа.

Приемы творческой активности.

1. Игровые приемы

   Для учащихся начальных классов в возрасте 7-9 лет ведущим типом деятельности является игровая деятельность, поэтому использование игр в процессе обучения и развития творческих способностей чрезвычайно велико для младших школьников.

   Учитель, который дает материал урока в игровой форме, активизирует творчество, мыслительный процесс, энергию и интерес ребёнка к предмету. На своих уроках я часто использую игровые приемы, особенно при введении и закреплении новой лексики. Цель этих игр - способствовать развитию речевых навыков и умений.

   Игра «Придумай рифму». 

   Учитель произносит слово, а учащиеся называют рифмующиеся с ним, например, по теме «Food».

   Примеры: street-sweet; make-cake.

   Игра «Рассказ по цепочке»

   Ход игры: играющим предлагается вместе, по цепочке, составить рассказ на заданную тему. Дается описание ситуации или общий сюжет, который необходимо развить до уровня развернутого текста.

   Ролевые игры

   Ролевые игры применяются для развития творческой активности, так как различные роли, с одной стороны, способствуют развитию воображения, а с другой, мотивируют речевую деятельность.

   Например, я предлагаю ученикам выступить в роли учителя. В класс пришел какой-либо герой сказки или мультфильма, и он будет изучать английский язык. Теперь ребята не только повторяют звуки, они стараются научить данного героя правильному произношению. Герой сказки показывает детям транскрипционные знаки, и ребята хором называют их. А чтобы проверить, как учащиеся запомнили эти знаки, герой начинает делать ошибки. Если звук произнесен правильно, дети молчат, а если неправильно, они дружно хлопают в ладоши.

   По каждой пройденной теме дети, разделившись на пары, составляют соответствующий диалог. Потом разыгрывают диалоги.

   Учебники также могут помочь в творческой деятельности, так как они содержат много ситуативно-обусловленных упражнений, которые дети используют для составления диалогов. Необходимо не механически заучивать диалог из учебника, а составлять на их основе свои диалоги.

   Задания к составлению диалогов могут быть различными:

  • составьте диалог на основе набора обязательных реплик, добавляя другие реплики по смыслу;
  • составьте диалог по картинке;
  • составьте диалог на основе ключевых слов;
  • расширьте имеющийся диалог.

   Ролевые задания - это первый шаг от репродуктивной речи к инициативной. Такие задания стимулируют школьников самостоятельно решать речевую задачу.

   Дети всегда с интересом относятся к игровым формам работы, любят исполнять различные роли людей. Участие в игре сопровождается многообразными и сильными эмоциями, связанными с пробой собственных сил, самоутверждением. В результате дети получают удовольствие, выполняя игровые действия.

   2. Иллюстрирование

   Рисование и иллюстрирование развивает воображение, творческие способности. Задания (например, загадки), ответы к которым представляют собой рисунок, особенно интересны детям младшего школьного возраста. Такие задания чаще всего выполняем с учащимися 2 класса. В 3 и 4 классах использую прием иллюстрирования на уроках чтения. Сначала дети читают или слушают рассказ. После этого я задаю учащимся нарисовать самый важный, с их точки зрения, или интересный, момент в рассказе. Можно нарисовать героев рассказа и описать их своим одноклассникам.

   3. Элементы декоративно-прикладного творчества

   Это действенный способ повышения мотивации, совершенствование лексических и грамматических навыков. Также это интересный и увлекательный способ знакомства с иноязычной культурой и традициями, развития мелкой моторики и координации рук, развития творческих способностей.

   На своих уроках применяю следующие виды декоративно-прикладной деятельности: изготовление атрибутов праздников, открыток (например, во 2 классе к Новому году изготавливали елочные украшения и открытки, открытки к празднику 8 марта с поздравлением на английском языке) и др.

   4. Проектная работа

   Ещё один приём развития творчества - проектная деятельность. Нужно отметить, что проектная работа позволяет сформировать у учащихся коммуникативные, творческие, интеллектуальные умения и навыки, культуру общения, умение формулировать собственные мысли, умение добывать и обрабатывать информацию.

   Этот приём применяется с первого года обучения английскому языку - со 2-го класса (например, проект «Моя семья» - создание альбома, проект «Волшебный остров», где дети должны придумать, нарисовать и описать свой остров).

   Проектная работа является активным средством обучения. Учащиеся при этом используют самые различные виды деятельности:
а) собирают информацию;

б) рисуют, вырезают картинки,

д) раскрашивают;

г) учатся оформлять работу.

   На уроках активно использую рифмовки, стихотворения, кроссворды по темам «Числительные», «Цвета», «Животные» и т.д. С их помощью провожу фонетическую зарядку, физминутку, использую при изучении лексического и грамматического материала.

   В заключение хочется подчеркнуть, что при помощи перечисленных приемов обучения наблюдается не только развитие творческих способностей у школьников, усвоение и закрепление пройденного материала, но и повышается интерес к изучению иностранного языка, что повышает мотивацию и, как следствие, качество обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей на уроках английского языка

Представлен опыт работы по формированию и развитию творческих способностей обучающихся...

Развитие творческих способностей на уроках английского языка.

Развитие творческих способностей на уроках английского языка....

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.

Праздник - это своего рода отчет о проделанной работе, возможность показать другим, какие результаты достигнуты в изучении английского языка....

Развитие творческих способностей на уроках английского языка. Формы и методы

Когда школьники приступают к занятиям английским языком, ни один учитель не может пожаловаться на отсутствие у них интереса. Новизна предмета не оставляют детей равнодушными. Известно, что дети на пер...

Использование приемов развития творческих способностей на уроках английского языка в школе.

Существует множество методов и приемов обучения, цель которых – усилить мотивацию изучения иностранного языка. У любого педагога есть немало примеров того, как можно заинтересовать учащих...