конспект урока "Weather, seasons, clothes"
методическая разработка по английскому языку (5 класс)
Предварительный просмотр:
Тема урока: Weather and clothes
УМК: «Spotlight» Ю.Э. Ваулина, Д.Дули, О.Е Подоляко, В.Эванс. Издательство «Просвещение», 2023г.
Цели урока:
совершенствование речевых навыков с лексико-грамматическим материалом по теме «Погода, одежда»
Задачи урока:
Образовательные:
1)Научиться описать о погоде, людях, активизировать лексику.
2) Уметь употреблять структуру It is…, фразовый глагол to put on…/ wear…в речи
3) Формировать навыки чтения и аудирования.
Развивающие:
1) Развивать внимание, мышление, память.
2)Развивать умения и навыки во всех видах речевой деятельности.
Воспитательные:
1)Воспитывать бережное отношение к природе, окружающей среде.
2)Формировать уважительное отношение друг к другу при сотрудничестве.
3)Повышать интерес к данному языку.
Тип урока: комбинированный, урок-обобщение.
Формы работы: групповая, парная, фронтальная.
Формируемые УУД
Личностные: Осознавать значимость изучаемого языка; проявлять интерес к новым этапам урока, устанавливать связь между целью деятельности ее результатам; оценивать свою работу в группе, мотивация к учебной деятельности; уважение к своему и другим народам
Регулятивные: Формулирование темы урока, постановка целей и планирование деятельности. Формирование умений контролировать процесс и результаты своей деятельности, распределять роли, договариваться. Умение оценить себя и урок.
Познавательные: Умение извлекать информацию из прослушанного текста, умение извлекать информацию из иллюстраций, умение работать с таблицами, квалифицировать слова.
Коммуникативные: Умение работать в парах, в группах, умение выражать свои мысли, высказываться по теме. Умение задавать вопросы и отвечать на них. Создание устных монологических высказываний с опорой на ключевые слова, помощью иллюстрации; описание предмета. Ведение диалога по телефону: приветствие, начало и завершение разговора. Понимание на слух речи учителя и других обучающихся .
Оборудование урока: учебник, проектор, ноутбук, звуковая колонка, рисунок, карточки, жетоны.
Технологическая карта урока
Ход урока
Этапы | Деятельность преподавателя | Деятельность учеников | Формы работы |
I. Организационный момент. Цель: создание эмоционального настроя к деятельности на уроке, организация работы класса.
II. Речевая зарядка. Задача: ввести учеников в атмосферу иноязычного общения, направить на рабочий контакт. III. Фонетическая зарядка. Слайд1. Задача: правильно произносить звуки и прочитать слова. IV.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности. Цель: определение темы и цели с помощью картинки.
V.Обобщение и систематизация знаний и навыков. Цель: актуализация знаний по лексике, обобщение и систематизация знаний и умений. Повторение слов с помощью картин. 1задание Картина Слайд 2 Задача: вспомнить и называть слова о погоде с помощью картин.
2 задание Игра. Слайд 3 Задача: одна команда опишет погоду, другая предлагают что одеть. 3 Задание Слова-карточки Задача: находить слова «одежда» по погоде. уметь группировать слова на красный лист- одежда в теплое время года, синий цвет- в холодную погоду.
VI.Физкультминутка Задача: уменьшить утомление, активизировать внимание, подбодрить детей.
4 Задание аудирование. Задача: внимательно прослушать текст и выполнить задание на карточке.
5 Задание описание картины. Задача: описать картину употребляя в речи грамматические структуры: It is… She/ He is wearing…
6 Задание Диалог. Задача: составить краткий телефонный разговор о погоде как по образцу. VII. домашнее задания. VIII. Рефлексия Цель: выставление отметок за работу по количеству жетонов, самооценка результатов своей деятельности на уроке с помощью смайликов. | Hello, children! I am glad to see you. How are you today? Sit down, please! I want to meet you. My name is Aislu A-ovna. What is your name? Nice to meet you! Look at the window. -What season is it now? - Do you the winter? -Is it cold or warm in winter? What is the weather like today?
Look at the screen. Repeat after me the sounds. [W] [ᶞ] [æ] [Ʌ] Создает проблемную ситуацию (просит выдвинуть предположения о теме урока и спланировать деятельность на уроке). Look at the screen! How do you think, what are we going to talk about at our lesson ? What is the theme of our lesson? Of course, weather and clothes. How do you think, what shall we do at the lesson? What are we going to do at our lesson? Guess please! We shall revise the words about the weather and clothes. Do some exercises, play. Today at our lesson you work in groups. The 1 group is- winter, the 2 group is- summer. Okay? So, who can write the words weather and clothes. Please come to the board. Thank you! Well done! -Children! You should work active to get the tokens at our lesson. I will give the tokens who answers right. За каждое верное выполненное задание получите жетон, а в конце урока подсчитаем у какой группы больше жетоны тому хорошую оценку. Open your books at p.88. Lets revise the words about clothes. Repeat after me! Now look at the screen. Your task is to remember the words about the weather and seasons. Say please! Great! (жетоны выдать за каждый правильный ответ) Children, lets play in teams! Your task is one group describes the weather, the other group suggests clothes to put on. (It is… Put on/ wear…) написаны на доске. Ok, children! Well done! You work hard. Its good that you know so many words. Its great! Every group has a word-card about clothes. Your task is to divide the words into red and blue sheets. If it is warm into red? If it is cold into blue sheet. Well done! You know to dress right! Are you tired? Now lets shake our body! Stand up, please! Do the exercise together!
Now your task is to listen to the text twice. The text is about the weather forecast. Then you should work in cards. There are some sentences in the card. The task is to match the sentences and anwers. Дается аудиозапись в учебнике стр. 79, упр 1. После правильного выполнения учитель: Excellent! You are good! Most children did the task well. You found the names and places correctly. Now we are on the last island. look at the picture! Your task is to describe them. You can use: Its… She/ He is wearing… You have 2 minutes. Well done. You describe people and weather very well. Its fine! Now open your books p.87 Ex 7. Please look at the box. We can use the negative words when the weather is bad, positive words when the weather is good. Lets read the dialogue for example. Now you should to make a short dialogue as for example. You can use the card. You have 3 minutes. Its excellent! Now you know to speak about the weather. Draw the weather and tell the class. Вот и наш урок подходит к концу. Давайте вспомним, что мы повторили на нашем уроке? В каком задании вам было сложно? What have you leant at our lesson? What exercise was interesting for you? А теперь посчитаем у кого сколько жетонов. (выставление отметок). Ну и еще у вас есть смайлики. Прошу вас поднять смайлики, если вы хорошо справились со всеми заданиями- солнце ; если у вас много ошибок, и вам понадобилась помощь-тучка Thank you for the work! Good-bye children! | Подготовка к уроку. -Hello, teacher! -We are glad to see you too. -We are fine, thanks. Дети отвечают на вопрос учителя.
Ученики правильно произносят звуки и прочитают хором за учителем. С помощью картины дети определят тему и цели урока урока. Ответы учащихся: Weather and clothes. Повторить слова, читать, писась Ученик напишет в предложение слова «погода и одежда» на английском
Работа с учебником. Повторяют слова по теме «Одежда » Дети вспоминают и называют слова о погоде, сезоне
Одна команда говорит какая погода, другая предлагает что одеть. Its cold. Put on your warm jacket. Дети работают со словами по теме одежда и приклеивают на красных или синих листах. Дети выполняют зарядку с сопровождением учителя. Внимательно прослушивают текст, а затем работают на карточках, сопоставить правильные ответы.
Дети описывают картины о погоде, людей с помощью конструкции It is … She/ He is wearing… Учащиеся c начала узнают слова в отрицательном значении и положительном значении, затем прочитают образец диалога. Потом составить краткий телефонный разговор о погоде. Ученики записывают домашнее задание в дневник. Самооценка. Дети отвечают на вопросы учителя; учащиеся считают количество жетонов. Оценивают свою учебную деятельность, поднимая смайлики солнце и тучка.
| Фронтальная работа
фронтальная работа
фронтальная работа
фронтальная работа фронтальная работа групповая работа
групповая работа Работа в группе Работе в группе Работа в парах |
Анализ работы детей на уроке
На уроке четко проявился интерес к предмету, к теме урока, эмоциональное состояние учащихся было хорошим в начале урока также и в конце урока. Была высока степень самостоятельности в учебной деятельности. Перегрузки учащихся не было так, как проведена динамическая пауза и чередование видов деятельности. Организованность учащихся способствовало успешному достижению цели урока.
Владею и реализую в практической деятельности следующие образовательные и воспитательные технологии: в работе с классом, как классный руководитель 6 класса.
Для активизации учебной деятельности школьников, воспитания у них активности, самостоятельности мышления стараюсь использовать разнообразные методы и приемы. Важное место в этом я отвожу информационным технологиям: дидактическим и деловым играм, дебатам, дискуссиям, заседаниям клубов по интересам (в рамках предмета)
Моя работа направлена на привитие учащимся устойчивого интереса к предмету, обучение школьника осмысленным знаниям, развитие творческих способностей учащихся.
Структура урока продумана, обладает четкостью и логической взаимосвязью изучаемого материала. Задания устной работы связаны с ранее изученным материалом и готовят учащихся к постановке проблем и умения делать выводы из приведенных фактов.
На уроке использовались:
Здоровьесберегающий подход.
Организация деятельности обучающихся на уроке:
самостоятельно определяют тему, цель урока;
применяют умения и навыки вычисления задач;
работают с учебником;
отвечают на вопросы;
самостоятельно выполняют задачи с помощью формул;
оценивают себя, оценивают своих товарищей;
рефлектируют.
Эффективно использовалась презентация, что позволило сделать урок более ярким и эмоциональным, а также вызвать интерес и способствовать развитию познавательных и творческих способностей.
На уроке был достигнут контакт с классом. На уроке прослушивались ответы учащихся, записывались результаты эксперимента, формулы, единицы измерения и оказывалась помощь и давалась оценка индивидуально каждому ученику.
Класс был активен на всех этапах урока. Виды деятельности менялись: учащиеся наблюдали за экспериментом, слушали, рассуждали, отвечали на вопросы, проводили опыты самостоятельно, решали разные виды задач.
Освещенность классной комнаты была достаточной. Учащиеся сидели с учетом их здоровья, роста и успеваемости. Урок прошел в атмосфере доброжелательности. Была взаимная заинтересованность всех участников процесса. План урока выполнен полностью: урок образовательной, воспитывающей и развивающей целей достиг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока-игры по английскому языку в 3 классе по теме: "Сезоны" "Seasons"
УМК Биболетова М З...

Конспект открытого занятия Тема занятия: «Dreamland of seasons» («Волшебный мир времен года»)
Конспект открытого занятия на тему "Волшебный мир времен года" для учащихся 3-4 класса...

Конспект урока по теме "Shopping for clothes"
конспект урока с заданиями по теме одежда для 4 класса по учебнику Биболетовой...

конспект урока английского языка по теме " Clothes and seasons". 6 класс
урок в 6 коррекционном классе с ограниченными возможностями здоровья . использованы разнообразные виды речевой деятельности...
План-конспект урока “SEASONS and WEATHER”
План-конспект урока по английскому языку...

Презентация к уроку повторения по теме «Seasons. Weather. Clothes» (модуль 7) УМК “Spotlight 5”
Презентация содержит материал поэтапной работы на уроке: целеполагание (работа с пословицами), фонетическая зарядка, активизация лексики по теме «Seasons. Weather. Clothes», устн...