Методическая разработка учебного занятия по теме «Новые профессии будущего»
методическая разработка по английскому языку

Боталова Надежда Федоровна

Методическая разработка учебного занятия предназначена для проведения урока по теме «Новые профессии будущего» из раздела «Моя будущая профессия и карьера» учебной программы дисциплины ОГСЭ.04 «Иностранный язык в профессиональной деятельности» специальности 09.02.07 «Информационные системы и программирование».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего образования

«Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»

КОЛЛЕДЖ ИНФОРМАТИКИ И ПРОГРАММИРОВАНИЯ

Методическая разработка учебного занятия

по теме «Новые профессии будущего»

Дисциплина: ОГСЭ.04 Иностранный язык в профессиональной деятельности

Специальность: 09.02.07 Информационные системы и программирование

Рассмотрено

на заседании

предметной (цикловой) комиссии

                                                                         иностранного языка «07» ноября 2024г.

Протокол № 3

Председатель предметной (цикловой) комиссии:

Лебедева Ю. В.  ____________/                  /

Преподаватель:

Боталова Н.Ф.________________/               /

                                             

2024 г.

Технологическая карта учебного занятия

Автор-разработчик

Боталова Надежда Федоровна, преподаватель Колледжа информатики и программирования

Профессия / специальность

09.02.07 Информационные системы и программирование

Учебный цикл

Гуманитарный и социально-экономический цикл

Наименование раздела / темы

Тема 5. «Моя будущая профессия, карьера»

кол-во часов

20 часов

Тема занятия

«Новые профессии будущего»

2 часа

Содержание темы

  1. Повторение и закрепление изученных ранее лексических единиц.
  2. Формирование навыков и умений поискового чтения.
  3. Активизация лексических единиц в монологической речи при представлении информационного проекта.
  4. Систематизия полученных знаний в диалогической речи при обсуждении проекта.

Тип учебного занятия

 Учебное занятие по обобщению и систематизации знаний, умений и способов деятельности

Формы организации учебной деятельности

Индивидуальна, парная, групповая, фронтальная

Формируемые компетенции

(в соответствии с ФГОС, рабочей программой)

Общие компетенции, подлежащие формированию на занятии

Профессиональные компетенции, подлежащие формированию на занятии

ОК 01

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

ПК 11.1.

Осуществлять сбор, обработку и анализ информации для проектирования баз данных

ОК 02

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 04

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

ОК 09

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

Требования к результатам освоения

УД/МДК/практики (в соответствии с ФГОС, рабочей программой)

Умения для освоения на занятии

Знания для усвоения на занятии

-понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые);

-понимать тексты на базовые профессиональные темы;

-участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы;

-строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности;

-писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы.

-правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы;

-основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика);

-лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности;

-особенности произношения;

-правила чтения текстов профессиональной направленности.

Ресурсы учебного занятия

Материально-технические

Электронные

Компьютер, проектор, презентации, дидактический материал

https://videouroki.net/

https://www.repsol.com/en/energy-and-the-future/people/professions-of-the-future/index.cshtml

Формы и методы контроля, оценки результата изучения темы учебного занятия

Защита информационного проекта

Этапы и хронология учебного занятия

Этапы

Время

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Подготовительный этап:

Организационный момент. Приветствие. Целеполагание.

Фонетическая зарядка.

Речевая зарядка.

5 мин.

Приветствует обучающихся, помогает построить формулировку темы и цели урока наводящими вопросами. Озвучивает тему и цель занятия. Контролирует произношение сложных слов и выражений с доски. Задает обучающимся вопросы для речевой зарядки.  

Приветствуют преподавателя, формулируют тему и цель урока с помощью преподавателя, настраиваются на работу. Тренируются в произношении слов за преподавателем и отвечают на вопросы преподавателя.    

Основной этап:

1. Актуализация ранее полученных знаний.

Активизация изученных лексических единиц.

5 мин.

Предлагает поиграть в  игру (Guessing-game) «Угадай профессию?»  , описывает   профессии, используя ранее введённую лексику по теме «Новые профессии будущего», обучающиеся должны прослушать определения профессий и угадать  их.

Обучающиеся включаются в игру, прослушивают описания профессий и отгадывают профессии.

2.Работа с текстом «Новые профессии будущего».

Поисковое чтение.

Выполнение задания.

25 мин.

Формулирует задание: просит прочитать текст самостоятельно и заполнить таблицу по тексту «Новые профессии будущего» (Приложения 1,2). Контролирует выполненное обучающимися задание.

Читают индивидуально текст и выполняют задание по тексту, заполняют таблицу

«Профессии будущего» (Приложения 1,2) и озвучивают ее.

3. Презентация информационных проектов по теме «Профессии в сфере ИТ. Professions of IT Sphere».


 45 мин.

 

Предлагает обучающимся предъявить информационные проекты о профессиях IT: веб-дизайнер, инженер-тестировщик, бизнес-аналитик, инженер-разработчик, системный аналитик, аналитик данных, специалист по информационной безопасности. 

Напоминает обучающимся о необходимости использования клише для презентации проектов, выданные преподавателем заранее (Приложение 3).

Предлагает участникам проекта задавать вопросы по представленным проектам.

Предъявляют информационные проекты о профессиях IT, выполненные в парах: веб-дизайнер, тестировщик, бизнес-аналитик, инженер-разработчик, системный аналитик, аналитик данных, специалист по информационной безопасности.

Задают вопросы , используя примерные вопросы, выданные преподавателем заранее для обсуждения проектов (Приложение 4).

4. Самооценка и самоанализ выполнения проекта, взаимооценивание и оценка проектов преподавателем.

5 мин.

После предъявления проектов, предлагает каждому участнику проекта заполнить «Лист самоанализа, оценки группы и экспертной оценки проекта» и написать рефлексивный текст.

(Приложения 5, 6).

Заполняют листы самоанализа и самооценки, оценивают свою работу и работу других участников в проекте по критериям и в форме рефлексивного текста.

Заключительный этап.

Рефлексия.

Подведение итогов. Информация о домашнем задании.

5 мин.

Предлагает осуществить рефлексию деятельности обучающихся на занятии.

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся.

Выдает домашнее задание.

Участвуют в беседе по обсуждению итогов урока, оценивают приобретенные навыки и умения. Формулируют конечный результат своей работы на занятии. Записывают домашнее задание.

Ход урока

Цель занятия: обобщение и систематизация знаний, умений и способов деятельности.

Подготовительный этап:

Организационный момент. Приветствие.

Good morning, students! I am glad to see you. How are you today?  Let`s begin our lesson.

Целеполагание. Помощь обучающимся в формулировке темы и цели урока. Озвучивание темы и цели урока.

What topic are we going to discuss today? What goals will we set for ourselves in the lesson?

What do you think the aim of our lesson is?

So, the topic of the lesson is «New Professions of the Future».

The aim of the lesson is to activate the studied vocabulary in monological and dialogical speech, to systematize knowledge and skills on this topic.

Фонетическая зарядка.

Let's read the words from the blackboard after me.

Речевая зарядка.

 Can you talk about your career plans?

Which career have you chosen?

What does your future job deal with?

What are personal characteristics and skills needed for your job?

Why do you like your chosen career?  

Основной этап:

1.Актуализация ранее полученных знаний. Активизация изученных лексических единиц.

Игра «Угадай профессию».

Now it`s time for a guessing-game “What profession is it?” I`ll describe you a profession and you will give me the word. Listen to the definition of professions, try to guess and name them.

2. Работа с текстом «The new Jobs of the Future. Новые профессии будущего». 

Поисковое чтение-чтение текста. Выполнение задания- заполнение таблицы.

Read the text and fill in the table "Professions of the Future" according to the text then check the task (Приложения 1, 2).

3. Презентация информационных проектов по теме «Профессии в сфере ИТ. Professions of IT Sphere».

Now present information projects about the IT professions: web designer, test engineer, business analyst, development engineer, system analyst, data analyst, information security specialist. You need to use project presentation cliches issued by the teacher in advance. After each presentation, you can ask questions to the project participants (Приложения 4, 5).

Представление проектов по темам:

1. Профессия Веб-дизайнер в России.

2. Инженер-тестировщик- быстрый старт в IT.

3. Бизнес-аналитик -важная и востребованная профессия.

4. Кто такой Инженер-разработчик?

5. Системный аналитик: кто это и чем занимается?

6. Аналитик данных-профессия будущего.

7. Работа специалиста по информационной безопасности.

Обсуждение выполненных проектов: вопросы обучающихся к выступающим, ответы выступающих студентов.

4. Самооценка и самоанализ выполнения проекта, взаимооценивание проектов и оценка проектов преподавателем.

Now I suggest that each participant of the project fill out a "Self-analysis, Group Assessment and Project Expert Assessment Sheet" and write a reflective text.  You need to put points for your work and the work of other participants in the project according to the criteria. (Приложения 5, 6).  

Let us do the summary of our discussion. Обсуждение оценок.

Заключительный этап.

Рефлексия. Подведение итогов.

Информация о домашнем задании.

So, we have worked very well. How did you feel doing this project? Have you learnt anything new? What did you like most of all?

Your homework is to write an essay "My Future Profession". Thank you for your lesson! Good-bye!

Приложение 1

Task: read the text and find the information about professions in the text.

Задание: прочитайте текст и найдите информацию о профессиях в тексте.

THE NEW JOBS OF THE FUTURE

 We live in a time of changes, where technology has a great presence in our lives and facilitates many daily tasks for us. In the next few years, new business opportunities will be presented and technological improvements will be progressively implemented in all businesses. To respond to market demands, the most important focus will be having the appropriate talent and professionals. Below we will see in detail what the most in-demand professions of the future will be.

Smart Cities and smart homes architect and engineer

Another of the most in-demand professions in the future will be related to so-called Smart Cities. These cities are born from the integration of Information and Communication Technologies into our current spaces. And they represent a change in mentality, design, urban planning, and mobility, with the aim of being more efficient.

The aim is to create smart cities and homes that are economically, socially, and environmentally sustainable. This would translate into an energy savings, an improvement in infrastructures and transportation services, and a reduction in our carbon footprint, amongst other advantages. To make it possible, different professional profiles will be needed such as Smart City architects, data engineers, and cybersecurity experts. 

Big Data analyst

Another of the most in-demand careers is a Big Data analyst. A position that works to analyze and interpret data correctly with the aim of extracting information on patterns, behaviors, and consumption habits. From the information gathered, a strategy to achieve the objectives is defined, known as data driven.

Amongst the functions of an analyst we can find: information management, quantitative and qualitative data analysis, and design of informative dashboards, all of that with the aim of extracting, processing, grouping, and analyzing data to generate reports with clear conclusions on the new ways of consumption.

Digital transformation specialist

The digital transformation specialist will be one of the most sought-after professions in the future. The purpose of this professional is to adjust and transform the business model and culture in order to convert it into an effective, profitable, and sustainable digital model. This profession addresses the design of new processes and digital products, leaving analogical processes and physical products on the back burner.

Amongst the functions of these specialists are the assessment and implementation of new technologies, automation of traditional processes, value chain improvement, system migration, and customer experience optimization.

IoT specialist

Another of the professions of the future is an IoT (Internet of Things) specialist. This area focuses on network systems interconnected by different protocols. In this case, the professional applies the most appropriate strategy for each system, making the most of the potential of smart devices.

This role is fundamental in a hyperconnected world. The specialist is tasked with designing and managing the network of physical objects that connect and exchange data with other devices through the internet. Examples include smartphones, watches, televisions, or household appliances.

Cybersecurity expert

Cybersecurity specialists define the strategy for protecting information systems and network and data infrastructure, and will be fundamental in the future because they will also be in charge of designing cybersecurity protocols to respond to threats that may arise in information security.

Encryption professionals will convert readable data into an encrypted format so that only those people with passwords to decrypt the data will have access.

Fintech engineer

Finance + technology = FinTech engineer. This is one of the most in-demand professional options and is related to innovation, technology, and finance. Engineers, computer scientists, and financial experts unite to offer innovative financial products in an efficient, agile, and simple way, using advanced digital technologies.

To revolutionize this industry, science, technology, engineering, and mathematics professionals, or STEM experts, are being sought. This emerging sector will require a wide range of analytical and problem-solving skills, with a touch of creativity and innovation.

Expert in Artificial Intelligence and machine learning

AI (Artificial Intelligence) is expected to be one of the most revolutionary and in-demand professions of the future. The purpose of this professional is to develop processes, objects, and services that independently solve a problem. In other words, operational improvements are made based on the automatic learning of machines thanks to machine learning.

The great value of this future profession is in carrying out data analysis and processing using mathematic mechanisms in order to develop a technology that solves problems based on human behavior, or in other words, developing digital twins to virtually analyze real processes and create hypothetical scenarios.

Smart transportation engineer

A profession that is perhaps currently less known and which will be commonplace in a few years is a smart transportation engineering. These specialists focus on low-emission transportation, supply chain 4.0, and sustainable mobility. To do so, they monitor traffic conditions, traffic speed, vehicle weight, and weather conditions, amongst other factors.

Engineers who choose this specialization work with different technologies. In this way, they improve the functioning of the whole transportation system. Furthermore, all players are considered and included with the aim of saving lives, looking after the environment, and saving energy.

Приложение 2

Task: fill in the table « Professions of the Future ».

Задание: заполните таблицу «Профессии будущего».

N

Profession

Aim

Functions

Required skills

1

Smart Cities and smart homes architect and engineer

2

Big Data analyst

 

3

Digital transformation specialist

 

4

IoT specialist

5

Cybersecurity expert

6

Fintech engineer

7

Smart transportation engineer

8

Expert in Artificial Intelligence and machine learning

 

Приложение 3

Cliches for English language projects. Клише для проектов по английскому языку.

Вступление

Good morning, ladies and gentlemen! — Здравствуйте, Дамы и Господа! Dear friends! — Дорогие друзья!

We’d like to present a project… — Мы хотели бы представить проект…

We’ve chosen this topic because… — Мы выбрали эту тему, потому что…

The topic of my presentation today is… — Тема моего выступления сегодня…

I would like to talk about… — Я хотел бы поговорить о…

In the first part of my presentation,

 I’ll describe… —В первой части моего выступления, я опишу…

After that I’ll talk about… — После этого я буду говорить о… Finally I’ll show you… — Наконец, я покажу вам…

Описание проекта

First, we’d like to… — Во-первых, мы хотели бы…

 I’d like to draw your attention to… — Я хотел(а) бы обратить ваше внимание на…

And now have a look at the photos (pictures, maps, diagrams, etc.) that illustrate…

А теперь взгляните на фотографии (картинки, карты, схемы и т.д.), которые иллюстрируют…

Next, let me describe… — Далее, позвольте мне описать…

Finally, let me explain… — Наконец, позвольте мне объяснить…

For example…/ For instance… — Например Consequently… — Следовательно…

Описание презентации

In my first slide I’d like to show you… — В моем первом слайде я хотел(а) бы показать вам…

If you look at the screen you can see… — Если вы посмотрите на экране вы можете видеть…

The second row (column) contains… — Вторая строка (столбец) содержит…

As you can see… — Как вы можете видеть…

This is the… — Это… This clearly shows… — Это чётко показывает…

Заключение 

In conclusion let me remind you… — В заключение позвольте мне напомнить вам…

I’m sure you’ll agree that… — Я уверен, вы согласитесь, что…

In addition to that… — В дополнение к этому…

In summary, I’ve explained… — Таким образом, я объяснил(а)…

Thank you for your kind attention (for listening) — Спасибо за ваше внимание

 I’ll be glad to answer all your questions. — Я буду рад(а) ответить на все ваши вопросы. 

Приложение 4

Sample questions after the presentation of the project-

Примерные вопросы к обсуждению  по презентации проекта:

What are the functions of the data analyst?

What excites you about this profession?

What skills do you need to become a data analyst?

How would you describe this profession?

Would you like to work as a web designer?

Does a person in this profession work independently or as part of a team?

What do you think about the prestige of this profession?

What should a person do to improve his design skills?

What knowledge should a person have to become a software engineer?

What programming languages must a software engineer possess?

What qualities should а system analyst have?

What knowledge should a person have to become a software tester?

What kind of education do you need to get to become а business analyst?

Приложение 5

Лист самоанализа, оценки группы и экспертной оценки проекта
Ф.И.О. студента, группа_____________________________________

Критерии

 Оценка студента

Оценка группы

Оценка преподавателя

1. Актуальность проекта

 

 

 

2. Четкость формулировки цели проекта и возможность её оценки в рамках проекта

 

 

 

3. Оригинальность проекта и новизна

 

 

 

4. Практическая значимость проекта

 

 

 

5. Уровень самостоятельности

 

 

 

6.Оформление проекта в соответствии с требованиями

 

 

 

7.Качество публичного выступления: структура выступления, подбор тезисов, полнота представления работы, самооценка результатов деятельности

 

 

 

 Итого:

0 - проект не соответствует данному требованию

1 - проект частично соответствует данному требованию

2 - проект полностью соответствует требованию

оценка «5» 25-28 баллов

оценка «4» 19-24 балла

оценка «3» 11-18 баллов

оценка «2» менее 11 баллов

  • Приложение 6
  • Инструкция для выполнения самоанализа и самооценки обучающегося в виде рефлексивного текста
  • Ты завершил проект «_____________________________________» и защитил его.
  •  Опиши свои впечатления о работе над проектом для того, чтобы выразить свое отношение к тому, какого результата ты достиг и как у тебя получилось это сделать.
  •  Найди плюсы и минусы в работе, которую ты провел.
  • Оцени приобретенные навыки и умения (что нового ты научился делать), где может пригодиться твоя работа и новоприобретённые умения, и навыки.
  • Опиши, что у тебя получилось лучше всего и что ты хотел бы изменить (улучшить).
  •  Сделай самооценку твоего участия в презентации проекта.
  •  У тебя должен получиться связный текст в объеме 10 - 15 предложений.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка родительского собрания Тема: «Новые федеральные государственные образовательные стандарты»

Методическая разработка родительского собранияТема: «Новые федеральные государственные образовательные стандарты»Уважаемые родители!В Российской Федерации происходит модернизация системы о...

Методическая разработка урока по теме " Новый год и Рождество в Великобритании"

Этот урок рассказывает о традициях и обычаях празднования  главного и любимого праздника  Великобритании- Рождества и Нового года ....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА учебного занятия Тема: «Автоматизированное рабочее место специалиста» Учебная дисциплина ОУД.09 «Информатика»

Данный методический материал является разработкой учебного занятия на тему «Автоматизированное рабочее место специалиста»  по учебной дисциплине ОУД.09 «Информатика» профе...

Методическая разработка занятия на тему "Новый Год".

Занятие разработано для обучающихся начальной школы....

Методическая разработка занятия на тему "Новый Год"

Занятие разработано для обучающихся начальной и основной школы....

Презентация «Метод проектов на уроке английского языка по теме «Новые профессии будущего»

Презентация «Метод проектов на уроке  английского языка по теме «Новые профессии будущего» предназначена для проведения занятия по теме «Новые профессии будущего&raqu...