Презентация «Метод проектов на уроке английского языка по теме «Новые профессии будущего»
презентация к уроку по английскому языку
Презентация «Метод проектов на уроке английского языка по теме «Новые профессии будущего» предназначена для проведения занятия по теме «Новые профессии будущего» из раздела «Моя будущая профессия и карьера» учебной дисциплины «Иностранный язык в профессиональной деятельности» специальности 09.02.07 «Информационные системы и программирование».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Метод проектов развитию самостоятельного мышления выявлению студентов, склонных к лидерству и организаторской деятельности росту самооценки и уверенности в себе поиску компромиссов при решении поставленных вопросов и уважению взглядов других развитию организаторских качеств участников проекта Проектная методика способствует - это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом (Е. С. Полат )
Цель использования метода проектов в обучении иностранному языку - возможность эффективного овладения обучающимися иноязычной коммуникативной компетенцией . В это понятие входят: Речевая компетенция – создание возможности проявления коммуникативных умений во всех видах речевой деятельности: аудировании, говорении, письме, чтении Социокультурная компетенция – формирование представления о социокультурной специфике стран изучаемого языка Языковая компетенция – овладение учащимися лексическими единицами по темам в качестве необходимой основы для оформления речевых умений Учебно-познавательная компетенция – совершенствование учебной деятельности по овладению ИЯ Компенсаторная компетенция – формирование умения выходить из трудных положений в условиях дефицита языковых средств Информационная компетенция – умение самостоятельно работать со справочной литературой, находить необходимую информацию по разным отраслям знаний
Информационный проект – проект, целью которого является сбор, анализ и представление информации по какой-либо актуальной предметной, межпредметной или предпрофессиональной тематике Темы проектов: 1. Профессия Веб-дизайнер в России . 2. Инженер-тестировщик- быстрый старт в IT. 3. Бизнес-аналитик -важная и востребованная профессия . 4. Кто такой Инженер-разработчик? 5. Системный аналитик: кто это и чем занимается? 6. Аналитик данных-профессия будущего . 7. Работа специалиста по информационной безопасности .
Этапы реализации проекта Этап Содержание работы Деятельность обучающихся Деятельность преподавателя 1. Выдвижение идеи проекта Предварительное формулирование темы и основных целей выполнения проекта Обсуждают идею, собирают информацию, выдвигают свои формулировки тем Разъясняет смысл проектирования, участвует в обсуждении идеи, помогает формулировать тему и цели 2. Составление письменного плана выполнения проекта Определение источников информации, выбор методов выполнения и формы представления отчета, составление плана действия Вырабатывают конкретный план индивидуальных и совместных действий, формулируют задачи Разъясняет смысл планирования, корректирует планы работы, помогает сформулировать задачи 3.Выполнение проекта Осуществление действий по сбору необходимой информации Выполняют информационную работу по проекту, накапливают материал Наблюдает за работой и косвенно руководит (корректирует действия) 4.Завершение проекта Предварительный анализ полученной информации, или оценка созданного объекта Анализируют информацию, выясняют ее недостатки, оценивают созданный собственным трудом объект Помогает выполнить анализ, участвует в оценке созданного объекта как рядовой участник 5. Подготовка отчета по проекту Работа по оформлению отчета в соответствии с выбранной формой Работа над отчетом: читают, анализируют, пишут, составляют литературу, оформляют отчет, готовят выступление Помогает составлять отчет, корректирует окончательный вариант отчета и выступления 6. Представление отчета и его оценка Определение ценности выполненного проекта Отчитываются о результатах своей работы, обсуждают, оценивают достоинства и недостатки проекта Слушает, задает вопросы, оценивает усилия обучающихся, креативность и качество использования источников, выступления, проект в целом
Клише для проектов по английскому языку Вступление Good morning, ladies and gentlemen! — Здравствуйте, Дамы и Господа! Dear friends! — Дорогие друзья! We’d like to present a project… — Мы хотели бы представить проект… We’ve chosen this topic because… — Мы выбрали эту тему, потому что… The topic of my presentation today is … — Тема моего выступления сегодня… I would like to talk about… — Я хотел бы поговорить о… In the first part of my presentation, I’ll describe… — В первой части моего выступления, я опишу… After that I’ll talk about… — После этого я буду говорить о… Finally I’ll show you… — Наконец, я покажу вам… Описание проекта First, we’d like to … — Во-первых, мы хотели бы… I’d like to draw your attention to … — Я хотел(а) бы обратить ваше внимание на… And now have a look at the photos (pictures, maps, diagrams, etc.) that illustrate… — А теперь взгляните на фотографии (картинки, карты, схемы и т.д.), которые иллюстрируют… Next, let me describe… — Далее, позвольте мне описать… Finally, let me explain … — Наконец, позвольте мне объяснить… For example…/ For instance… — Например Consequently… — Следовательно… Описание презентации In my first slide I’d like to show you… — В моем первом слайде я хотел(а) бы показать вам… If you look at the screen you can see … — Если вы посмотрите на экране вы можете видеть… The second row (column) contains… — Вторая строка (столбец) содержит… As you can see … — Как вы можете видеть… This is the … — Это… This clearly shows… — Это чётко показывает… Заключение In conclusion let me remind you… — В заключение позвольте мне напомнить вам… I’m sure you’ll agree that… — Я уверен, вы согласитесь, что… In addition to that… — В дополнение к этому… In summary, I’ve explained… — Таким образом, я объяснил(а)… Thank you for your kind attention (for listening) — Спасибо за ваше внимание I’ll be glad to answer all your questions. — Я буду рад(а) ответить на все ваши вопросы.
Лист самоанализа, оценки группы и экспертной оценки проекта Ф.И.О. студента, группа_____________________________________ Критерии Оценка студента Оценка группы Оценка преподавателя 1. Актуальность проекта (потенциальная ценность проекта) 2. Четкость формулировки цели проекта и возможность её оценки в рамках проекта 3. Оригинальность проекта и новизна 4. Практическая значимость проекта 5. Уровень самостоятельности (в постановке проблемы, в оценке, в суждениях) 6. Оформление проекта в соответствии с требованиями 7. Качество публичного выступления: структура выступления, подбор тезисов, полнота представления работы, самооценка результатов деятельности 0-проект не соответствует данному требованию 1 - проект частично соответствует данному требованию 2 - проект полностью соответствует требованию оценка «5» 25-28 баллов оценка «4» 19-24 балла оценка «3» 11-18 баллов оценка «2» менее 11 баллов Ф.И.О. студента, группа Иванов А.Ю..гр.2ИСИП-322
Результаты сравнительного самоанализа, оценки группы и экспертной оценки проекта
Самоанализ и самооценка Инструкция для выполнения самоанализа и самооценки обучающегося в виде рефлексивного текста Ты завершил проект «_____________________________________» и защитил его. Опиши свои впечатления о работе над проектом для того, чтобы выразить свое отношение к тому, какого результата ты достиг и как у тебя получилось это сделать. Найди плюсы и минусы в работе, которую ты провел. Оцени приобретенные навыки и умения (что нового ты научился делать), где может пригодиться твоя работа и новоприобретённые умения и навыки. Опиши, что у тебя получилось лучше всего и что ты хотел бы изменить (улучшить). Сделай самооценку твоего участия в презентации проекта. У тебя должен получиться связный текст в объеме 10 - 15 предложений.
Предметное содержание ОД Образовательные результаты Наименование ПМ, МДК Междисциплинарное задание Тема 5. «Моя будущая профессия, карьера. Умения :- понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые); -понимать тексты на базовые профессиональные темы; -участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; -строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; -писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы. З нания :-правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; -основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика); -лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; -особенности произношения; -правила чтения текстов профессиональной направленности. МДК.01.01. Разработка программных модулей. МДК.01.02. Поддержка и тестирование программных модулей. МДК.01.03. Разработка мобильных приложений. МДК.01.04. Системное программирование. Информационный проект «Профессии в сфере ИТ- Professions of IT S phere» Связь между проектным методом и профессиональными модулями, МДК
Профессиональные компетенции Общие компетенции Средства контроля Результаты контроля с учетом профиля ПК 11.1. Осуществлять сбор, обработку и анализ информации для проектирования баз данных ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках Разработка информационных проектов - обработка текстовой информации; составление плана; - обработка видео/аудио информации для проектов; - сбор данных проектов; -хранение, поиск, сортировка информации. Контроль и оценка результатов освоения ОД с с учетом профессиональных и общих компетенций
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Метод проектов. Сказка "Доктор Айболит на французском языке"
Сказка "Доктор Айболит" была адаптирована мной на французский язык и использована в качестве проекта по теме "Внешность, болезни, здоровый образ жизни" Учащиеся 5-го класса выступали перед учащимися 3...

Презентация "Метод проектов на уроках английского языка"
В обучении английскому языку метод проектов можно использовать в тесном контакте с учебной программой. Следует отметить, что тема проекта должна не только входить в общий контекст обучения языку...

Выступление на ШМО учителей иностранных языков по теме: «Новые формы и методы обучения иностранному языку в условиях ФГОС (5-6 классы)»
Выступление на ШМО учителей иностранных языков по теме: «Новые формы и методы обучения иностранному языку в условиях ФГОС (5-6 классы)»...
Статья на тему «Робототехник - профессия будущего»
С началом нового тысячелетия в большинстве стран робототехника стала занимать существенное место в школьном и университетском образовании, подобно тому, как информатика появилась в конце прошлого века...

Новые профессии будущего
Всероссийский центр исследования общественного мнения пишет на своем сайте, что огромное количество россиян не работают по полученной профессии. В нашей стране порядка 65–70% выпускников не труд...

Устная часть по английскому языку по теме «Планы на будущее. Будущая профессия».Шаблоны.
материал полезен для отработки устной части ЕГЭ...

Методическая разработка учебного занятия по теме «Новые профессии будущего»
Методическая разработка учебного занятия предназначена для проведения урока по теме «Новые профессии будущего» из раздела «Моя будущая профессия и карьера» учебной програм...
