Наиболее эффективные способы запоминания неправильных глаголов в английском языке
методическая разработка по английскому языку (5, 6, 7 класс)

Холодова Евгения Сергеевна

Актуальность выбранной темы обусловлена следующими факторами:

1) Учащиеся пополняют свой словарный и грамматический запас при изучении английского языка. Объем данных лексических и грамматических единиц большой. Нужны эффективные методы и способы для ускорения изучения.

2) Данные материалы востребованы учителями при изучении грамматики по временам английского глагола. Материал можно использовать как дополнительную информацию на уроках английского языка.

Цель данной работы – найти наиболее лёгкий способ изучения трёх форм неправильных глаголов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_tema.docx686.01 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА

учителя английского языка

МБОУ «Коммунарская средняя школа №2»

Холодова Евгения Сергеевна

2024-25 учебный год

Наиболее эффективные способы запоминания

неправильных глаголов в английском языке

Введение

Изучение английского языка предполагает заучивание учащимися большого количества слов для осуществления коммуникативной деятельности. Что может быть скучно, длительно и малоэффективно. Кроме того, недостаточно знания одного лишь основного значения слова, необходимо знать много значений одной лексической единицы, а также все формы данного слова. Таковыми являются английские неправильные глаголы, имеющие несколько форм, знание которых необходимо для изменения его по временам. Чтобы изучение и запоминание данных форм стало легкой и увлекательной работой, следует придумать несколько способов и приемов для облегчения и эффективного усвоения различных грамматических тем.

При изучении, а позже при преподавании языка мне стало интересно, как же можно быстро и надежно выучить неправильные глаголы.

Данная работа посвящена изучению наиболее рациональных и эффективных способов запоминания английских неправильных глаголов.

Исследование наиболее эффективных способов запоминания неправильных глаголов английского языка стало следствием проблемы, возникающей у большинства учащихся при изучении английского языка и связанной в первую очередь с тем, что у большинства учащихся возникают значительные затруднения в изучении и запоминании данной категории слов.

Актуальность выбранной темы обусловлена следующими факторами:

1) Учащиеся пополняют свой словарный и грамматический запас при изучении английского языка. Объем данных лексических и грамматических единиц большой. Нужны эффективные методы и способы для ускорения изучения.

2) Данные материалы востребованы учителями при изучении грамматики по временам английского глагола. Материал можно использовать как дополнительную информацию на уроках английского языка.

Цель данной работы – найти наиболее лёгкий способ изучения трёх форм неправильных глаголов.

Задачи исследования:

1) Изучить и проанализировать различные способы, методы и виды работ по заучиванию иностранных слов.

2) Определить свой, наиболее эффективный и рациональный способ запоминания английских неправильных глаголов.

3) Провести учебный эксперимент по использованию выбранного способа запоминания английских слов (форм неправильных глаголов).

4) Рассмотреть, сравнить и проанализировать использование выбранного метода по сравнению с традиционным заучиванием.

5) Систематизировать дополнительный материал.

6) Подвести итог о ходе исследования в выбранной области и оформить работу

Для людей, изучающих английский язык, данная тема представляет особый интерес.


  1. Теоретическая часть
  1. Память, виды памяти

Для успешного изучения любого иностранного языка, а в частности изучения неправильных глаголов английского языка необходимо обладать хорошей памятью. Существует несколько вариантов классификации видов человеческой памяти. Одно из них — деление памяти по времени сохранения материала, другое — по преобладающему в процессах запоминания, сохранения и воспроизведения материала анализатору. В первом случае выделяют мгновенную, кратковременную, оперативную, долговременную и генетическую память. Во втором случае говорят о двигательной, зрительной, слуховой, обонятельной, осязательной, эмоциональной и других видах памяти. Рассмотрим и дадим краткое определение основным из названных видов памяти.

Мгновенная память связана с удержанием точной и полной картины только что воспринятого органами чувств, без какой бы то ни было переработки полученной информации. Ее длительность от 0,1 до 0,5 с. Это — память-образ.

Кратковременная память представляет собой способ хранения информации в течение короткого промежутка времени. Длительность удержания информации здесь не превышает нескольких десятков секунд, в среднем около 20 (без повторения). В кратковременной памяти сохраняется не полный, а лишь обобщенный образ воспринятого, его наиболее существенные элементы.

Оперативной называют память, рассчитанную на хранение информации в течение определенного, заранее заданного срока, в диапазоне от нескольких секунд до нескольких дней. Срок хранения сведений этой памяти определяется задачей, вставшей перед человеком, и рассчитан только на решение данной задачи. После этого информация может исчезать из оперативной памяти.

Долговременная — это память, способная хранить информацию в течение практически неограниченного срока. Информация, попавшая в хранилища долговременной памяти, может воспроизводиться человеком сколько угодно раз без утраты. Более того, многократное и систематическое воспроизведение данной информации только упрочивает ее следы в долговременной памяти.

Генетическую память можно определить как такую, в которой информация хранится в генотипе, передается и воспроизводится по наследству.

Зрительная память связана с сохранением и воспроизведением зрительных образов. Она чрезвычайно важна для людей любых профессий, особенно для инженеров и художников. В связи с этим данный вид памяти предполагает развитую у человека способность к воображению.

Слуховая память — это хорошее запоминание и точное воспроизведение разнообразных звуков, например музыкальных, речевых. Она необходима филологам, людям, изучающим иностранные языки, акустикам, музыкантам. Особую разновидность речевой памяти составляет словесно-логическая, которая тесным образом связана со словом, мыслью и логикой.

Двигательная память представляет собой запоминание и сохранение, а при необходимости и воспроизведение с достаточной точностью многообразных сложных движений. Она участвует в формировании двигательных, в частности трудовых и спортивных, умений и навыков.

Эмоциональная память — это память на переживания. Она участвует в работе всех видов памяти, но особенно проявляется в человеческих отношениях. На эмоциональной памяти непосредственно основана прочность запоминания материала: то, что у человека вызывает эмоциональные переживания, запоминается им без особого труда и на более длительный срок.

Другие виды памяти, такие как осязательная, обонятельная, вкусовая, особой роли в жизни человека не играют, и их возможности по сравнению со зрительной, слуховой, двигательной и эмоциональной памятью ограничены.

Рассмотрим теперь некоторые особенности и взаимосвязь двух основных видов памяти, которыми человек пользуется в повседневной жизни: кратковременной и долговременной.

Без хорошей кратковременной памяти невозможно нормальное функционирование долговременной памяти. Кратковременная память выступает в роли обязательного промежуточного хранилища и фильтра, который пропускает нужную, уже отобранную информацию в долговременную память.

Переход информации из кратковременной в долговременную память связан с рядом особенностей. В кратковременную память попадают последние 5 или 6 единиц информации, поступившие через органы чувств, они-то и проникают в первую очередь в долговременную память. Сделав сознательное усилие, повторяя материал, можно удерживать его в кратковременной памяти и на более длительный срок, чем несколько десятков секунд. Этот механизм лежит в основе запоминания путем повторения[1].

  1. Способы и приемы запоминания иностранных слов

Теорий и методик, которые призваны облегчить запоминание иностранных слов, существует довольно много. От традиционных мнемонических схем, структурного метода до необычных, вроде 25-го кадра или заучивания во сне. Не всегда новаторские технологии оправдывают ожидания, поэтому для достижения результата люди, изучающие иностранные языки, все равно вынуждены обращаться к старым проверенным методикам – время, зубрежка, нервы.

Если сравнить взрослого человека и ребенка, то психологи объясняют детскую "способность к языкам" нелогичностью и абстрактностью мышления детей в раннем возрасте. Слыша новые слова на разных языках, ребенок проще и живее связывает их в единое целое, у него не происходит замещения образов и стремления образовать логическую цепочку - он просто ставит их в своем сознании "на одну полку".

У взрослого же человека стремление построить рациональные, логические связи между предметами, явлениями, процессами и словами, их обозначающими, настолько велико, что, узнав новое слово, он начинает неосознанную работу по поиску места этого слова в уже имеющейся картине мира. Слово запоминается не само по себе, как смысловая единица, а лишь как логическое продолжение того, что человек уже знает.

Изучение человеческой памяти и многочисленные опыты по запоминанию, поставленные учеными во многих странах мира, позволяют выделить основные особенности, имеющие значение при заучивании иностранных слов. Так, при процессе обучения иностранному языку в первую очередь задействуется кратковременная память. Она устроена таким образом, что для эффективной работы с новыми словами необходимо:

  1. Нормировать количество информации, запоминаемой за один раз. Увеличение объема приводит к тому, что материал "наслаивается", что приводит к потере информации.
  2. Устраивать во время заучивания паузы, в течение которых нужно постараться дать мозгу передышку. Ученые считают, что в такие периоды отдыха происходит неосознанное повторение новых слов, что приводит к успешному запоминанию. В целом, схема повторений должна выглядеть таким образом – повтор новых слов через 10 минут, а затем обязательное повторение через 24 часа. Это позволит новым словам гарантированно попасть в долговременную память.
  3. Запоминать слова блоками или учить группы словосочетаний. В среднем, человек способен без труда запоминать блоки информации, состоящие из семь слов, а при небольшой тренировке довести блоки и до 25- 30 смысловых единиц.
  4. Распределять слова по блокам таким образом, чтобы они были максимально неоднородны. Слова, имеющие характерные признаки, яркие "смысловые метки", запоминаются гораздо легче.

Запоминающиеся, яркие образы действуют не только при работе с кратковременной памятью, но помогают надежнее закрепить новые слова и в долговременной памяти, основном хранилище языковой информации. Метод ярких образов и необычных ассоциаций положен в основу эффективного запоминания иностранных слов. Связав в своем сознании какое-то слово с красочным образом, желательно необычным, можно значительно облегчить запоминание слов. Это может быть не статичная картинка, а небольшое действо, по ходу которого герой предпринимает какие-то действия, испытывает влияние чего-то. Воссоздавая потом в памяти небольшие "фильмы", гораздо легче запомнить группу слов, и чем необычнее, абсурднее будет картинка, тем легче мозг ее запомнит.

Существуют и другие способы запоминания иностранных слов. Например, ритмический метод запоминания, в котором главной целью является не осмысление слова, а его повторение в определенном ритмическом рисунке. Или имитационный метод, при котором обучаемые должны изображать определенное действо и называть слова, связанные с ним. Однако это требует большой фантазии и определенного актерского мастерства, поэтому этот метод доступен далеко не всем[2].

Какой бы метод не выбрал человек, простых путей для изучения иностранного языка не существует. Проведенные учеными опыты наглядно показали, что метод непроизвольного запоминания, без активной работы обучаемого, не дает результатов. Нужно знать свойства человеческой памяти и свои собственные особенности, чтобы сделать процесс запоминания новой информации более продуктивным и быстрым.


  1. Практическая часть исследования
  1. Понятие “неправильные глаголы” в английском языке

В английском языке используются так называемые "нестандартные" или "неправильные" глаголы (irregular verbs), тогда как большинство английских глаголов являются "правильными" или "стандартными" (regular verbs). Они образуют вторую и третью форму простым добавлением окончания – ed или - d. Поняв это простое правило, образовать любую форму правильного глагола совсем нетрудно, а, повстречав правильный глагол в любой из основных форм, легко можно узнать его, сведя к простейшей первой форме. С неправильными глаголами дело обстоит иначе. Изучающему английский язык каждый из этих глаголов необходимо запоминать во всех трёх формах, которые образуются не по правилу. Более того, многие неправильные глаголы имеют несколько вариантов написания во II и III форме, сложившихся исторически или по-разному применяемых в разных странах. Анализируя таблицу неправильных глаголов, которая есть в каждом учебнике английского языка или англо-русском/ русско-английском словаре, мы выяснили, что глаголы можно систематизировать по сходству звучания (например: feel-felt-felt, sleep-slept-slept). Также глаголы можно систематизировать по тому, как чередуются корневые гласные или согласные (to build-built-built, send-sent-sent).

  1. Выбор способа запоминания неправильных глаголов

После изучения теоретической части, раскрывающей нам тайны памяти, необходимо разработать обязательные критерии для разработки нового метода запоминания английских слов, в частности, трёх форм неправильных глаголов: Созданный способ должен быть обязательно эффективен как для “визуалов” и “аудиалов”, так и для “кинестетов”. Способ должен быть нестандартным по содержанию и иметь графического помощника. Рассмотрим сначала несколько стандартных способов.

Классификация способов запоминания:

  1. по созвучию, написанию, заглавным буквам, по смыслу;
  2. по авторам, работающим с данной темой (Клементьева, Верещагина, Старков, Бонк и т.д.);
  3. заучивание различных форм по видам,
  4. многократное прописывание,
  5. запись с многократным прослушиванием,
  6. создание карточек для систематического повторения,
  7. использование перфокарт

(одна из 3-х форм неправильных глаголов отсутствует),

  1. запоминание рифмовок на основе ассоциаций;
  2. по видам написания форм неправильных глаголов:

-по схожести написания /put-put-put/,

-по окончаниям /build-built-built/,

-по различиям в написании /see-saw-seen/,

-изменение гласных внутри слова /drink-drаnk-drunk/.

  1. Метод звуковых ассоциаций Аткинсона

Какие же методы и способы позволят нам эффективно запомнить иностранные слова, избежать однообразного повторения и даже превратить запоминание слов в интересное и увлекательное занятие? Ответ на данный вопрос мы нашли у “Аткинсонцев” - это метод фонетических ассоциаций. Суть метода заключается в подборе созвучных слов к запоминаемому иностранному слову из слов родного языка. Мы не знаем, кто был первым автором этого метода, но упоминание похожих способов запоминания иностранных слов встречается уже в литературе уже очень давно. Описание одного из первых научных исследований, посвящённых этому методу, встречаются в статьях Аткинсона и группы авторов (там он носит название метода ключевых слов key word method). Эксперимент проводился в Стенфордском университете. Англоязычным студентам, участвовавшим в этом эксперименте, было предложено запомнить русские слова с использованием метода фонетических ассоциаций и без него. Для краткости назывем этот метод методом Аткинсона.

И вот что еще не менее важно, мы выяснили, что метод фонетических ассоциаций еще более эффективен при комбинировании его с методом последовательных ассоциаций. На это указывает и Аткинсон. В данном случае под последовательными ассоциациями мы имеем в виду составление сюжета (связки) для перевода и созвучия. Именно при использовании этого метода звучание слова и перевод связываются воедино, и вспоминание одного влечет за собой припоминание другого.

Для того чтобы лучше запомнить английские слова методами фонетических и последовательных ассоциаций, надо, прежде всего, правильно, желательно вслух, прочитать английское слово, сконцентрировав внимание на его звучании, а не написании. Лучше прочитать его 2-3 раза, затем прочитать перевод и предложенную звуковую ассоциацию, данную в сюжете. Для того чтобы звуковая ассоциация “не терялась”, она и дается вместе с переводом в едином сюжете. Есть слова, с которым у всех людей возникают стереотипные ассоциации, например buy |БАЙ |- Бай купил бамбук. Если ассоциация или сюжет покажется вам неудачным, можете придумать свою ассоциацию или сюжет. Дальше можно использовать метод оживления, т.е. постарайтесь ярко представить картинку /бай идёт по базару/. Услышать хруст денег и звон монет (метод соощущений) или же превратить картинку в фильм, оказавшись его участником (метод вхождения) (вы тоже стоите рядом с баем и покупаете бамбук). Психологи отмечают, что чем комичней, необычней ситуация, тем лучше срабатывает непроизвольная память и полученная таким образом информация дольше хранится в долговременной памяти. Напомним, что звуковая ассоциация не является полным звуковым аналогом запоминаемого английского слова, а лишь словом, близким по звучанию, помогающим припомнить нужное слово, своеобразным ключом к нему. Как луч фонарика выхватывает часть предмета в темной комнате, и мы сразу узнаем, что это за предмет, так и созвучие помогает узнавать английское слово. Созвучие тоже необходимо прочитать вслух, прежде всего, из-за того, что написанное русское слово может меньше походить на английское, чем тоже слово, но произнесенное вслух. Естественно, мы не могли пренебречь правилами орфографии и написать русские слова-созвучия так, как они слышаться. Ассоциация и называется звуковой, так как используются звучание, а не написание. Изучив методы, мы пришли к выводу, что наиболее удачным решением проблемы будет создание способа, в котором бы все представленные методы нашли своё отражение. Таковым, на наш взгляд, является способ рифмовки английских слов с русскими с учетом использования разработанных нами критериев, в результате чего родилась идея рифмовки русских и английских слов. Например: “Он Shoot-shot-shot и ранил утку прямо в живот”. Слово “shoot” переводится, как “ стрелять’’, таким образом, не сложно догадаться о значении слова, а рифмовка помогает запомнить и наталкивает на перевод.

Пол Наташа sweep-swept-swept

Дом в порядке keep-kept-kept

Потому что know-knew-known

Что когда-то grow-grew-grown

И, конечно, dream-dreamt-dreamt

Выйти замуж без проблем!

Я в буфете buy - bought - bought

первоклассный бутерброд,

за него я pay - paid - paid,

в классе в парту lay - laid - laid,

и совсем не think - thought - thought,

что сосед его умнёт[3].


  1. Учебный эксперимент

После исследования способов запоминания форм неправильных глаголов, следующим этапом нашей работы явилось исследование с целью выявления наиболее лёгкого и результативного способа запоминания слов. Для эксперимента были взяты две группы из 6а класса (девочки) по 5 человек в каждой группе.

Эксперимент проводился в два этапа:

1) Изучение эффективности воспроизведения трёх форм неправильных глаголов после работы по стандартному заучиванию и с использованием разработанных рифмовок.

2) Сравнительный анализ итогов работы с рифмовками в группе с использованием алгоритма работы и без него.

Файл (см. Приложение 5) разделился на 2 части. Первая часть – рифмовка:

Наш учитель read-read-read (читать)

Ученический наш бред:

Ему класс наш write-wrote-written (писать)

Про риниты и бронхиты...

Рифмовка была выдана участникам первой группы.

Вторая часть файла – колонка с тремя формами неправильных глаголов (read, write, freeze, do, forget, have, fall, drink) была выдана участникам первой группы.

На первом этапе первой группе было предложено запомнить все три формы 8 глаголов при помощи любого знакомого им способа запоминания слов. Были предложены способы запоминания: многократное прописывание, запись с многократным прослушиванием, заучивание по видам написания форм.

Второй группе были даны эти же глаголы, но в виде рифмовок. Время было ограничено 20 минутами. По окончании первого этапа эксперимента были получены следующие результаты: учащиеся 1 группы воспроизвели 50% информации, полученной ими в течение 15 минут. Учащиеся 2 группы воспроизвели 70% после работы с рифмовками. Основываясь на полученных результатах, был сделан вывод, что при заучивании формы неправильных глаголов при помощи рифмующихся русских и английских форм степень запоминания выше, чем при использовании стандартных способов.

Кроме того, для облегчения запоминания и организации работы с рифмовками был разработан порядок-алгоритм работы. Такой алгоритм был составлен на основе метода Аткинсона (метод последовательных ассоциаций). Мы изменили и адаптировали его метод для работы с нашими рифмовками и назвали его “шаговым методом” (ввиду его последовательности - “step” (шагов-анг.яз.)).

АЛГОРИТМ:

STEP 1: Внимательно прочитай рифмовку (3 раза)

STEP 2: Догадайся о значении всех 3-х форм глагола

STEP 3: Изучи иллюстрацию, мысленно проговаривая рифмовку

STEP 4: Представь себя в данной ситуации

STEP 5: Найди отличие в написании 3-х форм глагола

STEP 6: Напиши по памяти всю рифмовку

STEP 7: Проверь себя.

Проводя второй этап учебного эксперимента, в ходе которого 1 группа работала с рифмовками без алгоритма, мы обнаружили, что учащиеся воспроизвели 70% от полученного материала. Во 2 группе был предоставлен алгоритм работы с рифмовками, и результаты были выше, чем в первой группе - 80% от полученной информации. Полученные результаты подтвердили предположение, что использование рифмующихся русских и английских слов с интересным сюжетом облегчают запоминание и сокращают время работы с ними благодаря “шаговому методу”.


Заключение

Подводим итоги проведенной работы. Исследование позволило сделать следующие выводы:

1)У большинства учащихся при заучивании трех форм неправильных глаголов возникают определенные затруднения, связанные с довольно большим объемом информации, которую необходимо быстро запомнить.

2) Обычные способы запоминания информации (заучивание) оказывается недостаточно эффективным и скучным способом для большинства учащихся.

3) Проведенный эксперимент, когда обучаемых разделили на 2 группы и предложили разные подходы в изучении неправильных глаголов, обнаружил, что использование рифмующихся русских и английских слов вместе с интересным сюжетом или с графическим образом облегчают запоминание.

4) Разработанный алгоритм (шаговый метод) для запоминания стихов-рифмовок облегчает их запоминание, сокращает время работы над ними.

Данная работа позволила узнать дополнительную информацию, расширить кругозор, систематизировать и анализировать материал по грамматике английского языка, применять его на практике.


Список использованной литературы

1. Матюгин Т.Ю. “Как запоминать английские слова”. – М.: Рипол Классик, 2001

2. Петрова А. В. “Самоучитель английского языка”. – М.: Ростинтер, 1992

3. Петроченков А. В. 400 неправильных глаголов английского языка: Англо-русский учебный словарь. - М.: Издательство НЦ ЭНАС, 2002.

4. Пыльцын А.А. Английский в семейном кругу. Family English. А.А. Пыльцын.-Х.: Прапор, 1994.

5. Рогов Е. И. “Настольная книга психолога”. 2-е изд. Кн.1. – М.: Владос, 1998

6. Фурсенко, С.В. Веселые грамматические рифмовки английского языка / С.В. Фурсенко.-М.: ТЦ Сфера, С. 153.

7. Энциклопедия для детей. Т.10. Языкознание. Русский язык./ глав. ред. Н.Д. Аксенова. М.: «Аванта+», 2000, 704с.

8. Интернет-источники:

9. Интернет-источники:

#1048;нтернет-источники:


Приложения

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4


Приложение 5

Приложение 6

АЛГОРИТМ:

STEP 1: Внимательно прочитай рифмовку (3 раза)

STEP 2: Догадайся о значении всех 3-х форм глагола

STEP 3: Изучи иллюстрацию, мысленно проговаривая рифмовку

STEP 4: Представь себя в данной ситуации

STEP 5: Найди отличие в написании 3-х форм глагола

STEP 6: Напиши по памяти всю рифмовку

STEP 7: Проверь себя.


[1] Рогов Е. И. “Настольная книга психолога”. 2-е изд. Кн.1. – М.: Владос, 1998с-с.89

[2] Матюгин Т.Ю. “Как запоминать английские слова”. – М.: Рипол Классик, 2001- с.10

[3] Пыльцын А.А. Английский в семейном кругу. Family English. А.А. Пыльцын.-Х.: Прапор, С. 9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫЕ СПОСОБЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ПРЕОДОЛЕНИЯ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК ПОДРОСТКОВ

Цели: 1.     Предоставить родителям возможность познакомиться с информацией и статистикой по проблемам вредных привычек, пополнить знания родителей о причинах и признаках употребле...

Проектная методика, как один из наиболее эффективных способов определения уровня сформированности метапредметных умений обучающихся.

Проект представляет собой интерактивную, самостоятельную работу  учащихся над темой или проблемой под руководством учителя, имеющую конечный продукт, который нужно представить и защитить. Конечны...

Наиболее эффективные способы борьбы с сорными растениями в окрестностях п. Октябрьского Северского района

Человек засоряет окружающую среду такими компонентами своей деятельности, какие не могли бы возникнуть естественным путем, и если одну часть этих отходов (в основном органических) экосистема почвы спо...

«Взаимодействие семьи и школы, как наиболее эффективный способ организации медиабезопасности детей».

Родительское собрание посвящено важной проблеме на сегодняшний день - безопасность детей в сети Интернет. Рассматривается роль родителей (официальных представителей), пути решения этой проблемы....

"Эффективные способы и приемы запоминания английских слов как составная часть системы обучения английскому языку в рамках реализации ФГОС"

Так как у учащихся возникают проблемы при запоминании новых слов по изучаемым темам, возникла необходимость рассмотреть более эффективные способы и приемы запоминания английских слов.Какой бы путь изу...

Разноуровневый подход в обучении как один из эффективных способов проведения продуктивного урока английского языка и подготовки к ОГЭ, в условиях реализации ФГОС

Краткая аннотация работы:1. Технология разноуровневого обучения.2. Продуктивный урок.3. Подготовка к ОГЭ по английскому языку....

Родительское собрание по теме: «Взаимодействие семьи и школы, как наиболее эффективный способ организации медиабезопасности детей»

В современном мире Интернет превратился в важнейший канал информации, стал неотъемлемой частью современной цивилизации. Интернет открывает перед людьми большие возможности для общения и саморазвития. ...