Рабочая программа курса внеурочной деятельности по английскому языку 5 класс "English Explorers"
рабочая программа по английскому языку (5 класс)

Кузнецова Юлия Александровна

Курс дополнительного образования для обучающихся 5 классов. Содержит поурочное и тематическое планирование

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

‌«English Explorers»

для обучающихся ‌5 классов

Составила : Кузнецова Ю.А.,

учитель английского языка МБОУ СОШ №196

Новосибирск 2025‌ год‌​

Пояснительная записка к программе кружка дополнительного образования по английскому языку "English Explorers" (5 классы)

1.Общая характеристика курса внеурочной деятельности

В современном мире английский язык является одним из ключевых инструментов для успешной социализации и профессиональной самореализации. Знание английского языка открывает доступ к огромному объему информации, позволяет общаться с людьми из разных стран, расширяет возможности для путешествий и образования.

Данная программа разработана с учетом возрастных особенностей учащихся 5 классов и направлена на:

•  Углубление и систематизацию знаний, полученных на уроках английского языка.

•  Расширение словарного запаса по темам, выходящим за рамки школьной программы.

•  Развитие коммуникативных навыков в различных ситуациях общения.

•  Формирование положительной мотивации к дальнейшему изучению английского языка.

2. Цель и задачи программы

Цель: Развитие коммуникативной компетенции учащихся 5 классов на английском языке, расширение их лингвистического и социокультурного кругозора, а также формирование устойчивой мотивации к дальнейшему изучению иностранного языка.

Задачи:

•  Образовательные:

  •  Углубление и систематизация знаний грамматики, лексики и фонетики английского языка, полученных на уроках.

  •  Расширение словарного запаса по темам, выходящим за рамки школьной программы.

  •  Совершенствование навыков чтения, аудирования, говорения и письма в различных коммуникативных ситуациях.

•  Развивающие:

  •  Развитие познавательной активности и творческого потенциала учащихся.

  •  Развитие логического мышления, памяти, внимания и воображения.

  •  Формирование умения самостоятельно работать с информацией и использовать различные источники.

  •  Развитие коммуникативных навыков: умения слушать, выражать свою точку зрения, вести диалог и участвовать в дискуссиях.

•  Воспитательные:

  •  Формирование уважительного отношения к культуре англоязычных стран и к другим культурам мира.

  •  Воспитание толерантности и умения общаться с людьми разных национальностей.

  •  Формирование активной жизненной позиции и гражданской ответственности.

  •  Содействие формированию позитивной самооценки и уверенности в своих силах.

3. Место курса внеурочной деятельности "English Explorers" для 5 классов в образовательной программе

    Курс внеурочной деятельности "English Explorers" для 5 классов занимает важное дополняющее место в образовательной программе основного общего образования, разработанной в соответствии с ФГОС ООО. Он не дублирует основную программу по английскому языку, а расширяет, углубляет и дополняет её, способствуя достижению более высоких образовательных результатов.

•  Внеурочная деятельность как часть ООП: В соответствии с ФГОС ООО, внеурочная деятельность является обязательной частью образовательной программы образовательного учреждения. Курс "English Explorers" реализуется в рамках общеинтеллектуального направления внеурочной деятельности (или может быть адаптирован под другое направление, например, социально-педагогическое, в зависимости от приоритетов школы и потребностей учащихся).

•  Расширение и углубление предметных знаний: Курс предназначен для углубления и систематизации знаний по английскому языку, полученных на уроках. Он может включать темы, не рассматриваемые в основной программе, или предлагать более детальное изучение отдельных аспектов языка.

•  Формирование универсальных учебных действий (УУД): Курс способствует формированию личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД, необходимых для успешной учебной деятельности и социализации.

•  Развитие коммуникативной компетенции: Основной акцент в курсе делается на развитии практических навыков общения на английском языке в различных ситуациях.

•  Социокультурное развитие: Курс знакомит учащихся с культурой и традициями англоязычных стран, расширяя их кругозор и формируя толерантное отношение к другим культурам.

•  Мотивация к изучению языка: Курс способствует формированию устойчивого интереса к изучению английского языка и созданию положительной мотивации к дальнейшему освоению языка.

•  Индивидуализация обучения: Курс предоставляет возможность для индивидуализации обучения, учета интересов и потребностей учащихся, а также создания комфортной и поддерживающей образовательной среды.

•  Практическая направленность: Курс имеет практическую направленность, что проявляется в использовании активных методов обучения, выполнении проектов и решении реальных коммуникативных задач.

          Курс "English Explorers" является важной частью образовательной программы, способствующей более глубокому и всестороннему изучению английского языка, развитию коммуникативных навыков, расширению кругозора и формированию положительной мотивации к обучению. Он создает условия для успешной социализации учащихся и их подготовки к дальнейшему обучению и жизни в современном мире.

 Отличительные особенности программы

Программа "English Explorers" отличается:

•  Коммуникативной направленностью: Основной акцент делается на развитие навыков говорения и аудирования в реальных ситуациях общения.

•  Игровой формой проведения занятий: Использование игр, викторин, ролевых игр и других интерактивных методов обучения делает процесс обучения увлекательным и интересным для учащихся.

•  Интегративным подходом: Программа включает в себя элементы лингвострановедения, что способствует расширению социокультурного кругозора учащихся.

•  Проектной деятельностью: Учащиеся вовлекаются в проектную деятельность, что способствует развитию их творческих способностей и умения самостоятельно работать с информацией.

•  Индивидуальным подходом: Учитываются индивидуальные особенности каждого учащегося, создаются комфортные условия для обучения.

. Сроки реализации программы

Программа рассчитана на 1 год обучения.

4. Формы и методы обучения

На занятиях используются разнообразные формы и методы обучения, способствующие активизации познавательной деятельности учащихся:

•  Игровые методы (игры, викторины, конкурсы).

•  Коммуникативные методы (дискуссии, ролевые игры, работа в парах и группах).

•  Проектные методы (разработка и защита проектов).

•  Мультимедийные методы (использование аудио- и видеоматериалов, презентаций).

•  Практические методы (выполнение упражнений, решение задач).

. Режим занятий

Занятия проводятся 1 раза в неделю по 40 минут, что составляет 34 часа в год.

. Формы контроля

Контроль за усвоением программы осуществляется в форме:

•  Текущего контроля (устные ответы, выполнение упражнений, участие в играх и дискуссиях).

•  Промежуточного контроля (тестовые работы, контрольные работы по грамматике и лексике).

•  Итогового контроля (защита проектов, участие в итоговой викторине или конкурсе).

. Учебно-методическое обеспечение

Для реализации программы используется следующее учебно-методическое обеспечение:

•  Рекомендованные учебные пособия по английскому языку для 5-6 классов.

•  Дополнительные пособия по грамматике, лексике и фонетике.

•  Аутентичные аудио- и видеоматериалы (песни, мультфильмы, фильмы).

•  Интернет-ресурсы для изучения английского языка.

•  Раздаточный материал (карточки, картинки, таблицы).

5.Планируемые образовательные результаты курса внеурочной деятельности по английскому языку в 5 классе "English Explorers"

1. Личностные результаты:

•  Формирование мотивации к изучению английского языка:

  •  Проявление устойчивого интереса к английскому языку и культуре англоязычных стран.

  •  Положительное отношение к процессу изучения английского языка.

  •  Желание использовать английский язык в различных ситуациях общения.

•  Развитие личностных качеств:

  •  Проявление самостоятельности и инициативности в учебной деятельности.

  •  Умение работать в команде и сотрудничать с другими.

  •  Развитие чувства ответственности и дисциплины.

  •  Формирование уважительного отношения к мнению других людей и к представителям других культур.

  •  Проявление толерантности и эмпатии.

•  Формирование ценностных ориентаций:

  •  Понимание роли английского языка в современном мире.

  •  Осознание важности межкультурного общения.

  •  Формирование чувства патриотизма и гордости за свою страну.

2. Метапредметные результаты:

•  Регулятивные УУД:

  •  Целеполагание: Умение самостоятельно определять цели и задачи своей деятельности на занятии.

  •  Планирование: Умение планировать свою работу и распределять время для выполнения заданий.

  •  Контроль: Умение контролировать свои действия и соотносить их с поставленной целью.

  •  Оценка: Умение оценивать результаты своей работы и вносить коррективы при необходимости.

  •  Саморегуляция: Умение организовывать свою учебную деятельность, преодолевать трудности и проявлять настойчивость в достижении цели.

•  Познавательные УУД:

  •  Информационный поиск: Умение находить необходимую информацию в различных источниках (учебниках, словарях, интернете).

  •  Анализ информации: Умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать информацию.

  •  Синтез информации: Умение создавать собственные тексты и высказывания на английском языке, используя полученные знания.

  •  Логические операции: Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения и делать выводы.

  •  Моделирование: Умение создавать модели изучаемых явлений и процессов.

•  Коммуникативные УУД:

  •  Слушание: Умение слушать и понимать речь учителя и других учеников.

  •  Говорение: Умение выражать свои мысли четко и логично на английском языке.

  •  Диалог: Умение вести диалог, задавать вопросы и отвечать на них.

  •  Сотрудничество: Умение работать в паре и в группе, сотрудничать с другими участниками образовательного процесса.

  •  Учет мнения других: Умение учитывать мнение других людей и аргументированно отстаивать свою точку зрения.

3. Предметные результаты:

•  Лексическая компетенция:

  •  Знание и понимание значения не менее [укажите количество] лексических единиц по изученным темам.

  •  Умение использовать изученную лексику в устной и письменной речи.

  •  Умение распознавать синонимы и антонимы.

•  Грамматическая компетенция:

  •  Знание и понимание основных грамматических правил английского языка (Present Simple, Past Simple, Future Simple, Present Continuous, there is/there are, модальные глаголы, степени сравнения прилагательных).

  •  Умение применять грамматические правила в устной и письменной речи.

•  Фонетическая компетенция:

  •  Правильное произношение английских звуков.

  •  Умение различать английские и русские звуки.

  •  Соблюдение интонации в различных типах предложений.

•  Чтение:

  •  Умение читать тексты на английском языке с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение).

  •  Умение находить в тексте необходимую информацию (поисковое чтение).

  •  Умение читать тексты с пониманием деталей (изучающее чтение).

•  Аудирование:

  •  Умение понимать на слух речь учителя и других учеников в знакомых ситуациях общения.

  •  Умение понимать на слух простые аудиозаписи на английском языке.

•  Говорение:

  •  Умение вести диалог в стандартных ситуациях общения (знакомство, приветствие, прощание, просьба, выражение согласия/несогласия).

  •  Умение рассказывать о себе, своей семье, друзьях, увлечениях, распорядке дня, любимых блюдах, одежде и т.д.

  •  Умение описывать предметы, картинки и ситуации.

•  Письмо:

  •  Умение писать простые предложения и тексты на английском языке.

  •  Умение заполнять анкеты и бланки.

  •  Умение писать личные письма (сообщения).

•  Социокультурная компетенция:

  •  Знание основных фактов о культуре англоязычных стран (традиции, обычаи, праздники).

  •  Умение использовать формулы речевого этикета в различных ситуациях общения.

  •  Умение понимать и толерантно относиться к представителям других культур.

 

Содержание программы.

Программа «Занимательный английский» состоит из семи блоков.

Первый блок: В мире вежливости - 2 часа.

Введение фраз приветствия и прощания, развитие у детей этикетной диалогической речи.

Второй блок: Мир игр, песен, рифмовок и стихов – 3 часа.

Разучивание песен, стихов, запоминание речевых клише, формирование потенциального словаря через заучивание

рифмованного материала.

Третий блок: Бытовой английский – 8 часов.

Лексика по темам «Моя семья», «День письма», «В магазине», «Выходные дни», развитие диалогической речи,

развитие навыков поведение в коллективе через ролевую игру.

Четвёртый блок: Лексика по теме «Праздники», развитие диалогической речи, развитие навыков поведение в

коллективе через ролевую игру.

Пятый блок: Мой родной край – 4 часа.

История родного края, города, известные люди Новосибирска

Шестой блок: Приятного аппетита – 4 часа.

Обсуждение темы «Еда», «Английский завтрак», развитие навыков поведения и общения за столом.

Седьмой блок: Моё первое знакомство с Англией – 9 часов.

Достопримечательности Лондона, традиции и обычаи изучаемого языка, беседа о королеве, развитие интереса к изучению английского языка

Поурочное планирование

Тема занятия

Количество часов

ЭОР

1.В мире вежливости – 2 часа

1

Фразы и жесты приветствия и прощания.

1

https://uchi.ru/

2

В мире вежливости

1

https://uchi.ru/

2. Мир игр, песен, рифмовок и стихов -3 часа

3

Песенный английский

1

https://resh.edu.ru/

4

Индивидуальная работа с учащимися (песни,

стихи, рифмы)

1

https://uchi.ru/

5

Индивидуальная работа с учащимися (песни,

стихи, рифмы)

1

https://uchi.ru/

3. Бытовой английский - 8 часов

6

Краткая информация о себе

1

https://uchi.ru/

7

Проект по теме «Моя семья»

1

https://uchi.ru/

8

День письма

1

https://uchi.ru/

9

Диалог «На улице»

1

https://uchi.ru/

10

Диалог «В отеле»

1

https://uchi.ru/

11

Диалог «В магазине»

1

https://uchi.ru/

12

Диалог «Чем заняться в выходные дни?»

1

https://uchi.ru/

13

Диалог по теме:«Природа и её влияние на людей» (выбор одежды)

1

https://uchi.ru/

4. Праздники Нового года и Рождества в Великобритании, в России 4 часа

14

Национальные традиции празднования Рождества, Нового года в англо-язычных странах.

1

https://uchi.ru/

15

Подготовка к праздникам

1

https://uchi.ru/

16

Оформление поздравительных открыток к Новому году.

1

https://uchi.ru/

17

Подведение итогов.Зачёт по пройденному материалу в игровой форме.

1

https://uchi.ru/

      5.Мой родной край - 4 часа

18

История родного края

1

https://uchi.ru/

19

Мой родной город

1

https://uchi.ru/

20

Конкурс рисунков «Новосибирск– мой город»

1

https://uchi.ru/

21

Великие люди

1

https://uchi.ru/

6. Приятного аппетита – 4 часа

22

Что мы любим. Продукты и блюда английской кухни

1

https://uchi.ru/

23

Что мы едим. Время приёма пищи. Игра

«Английский завтрак».(продукты)

1

https://uchi.ru/

24

Что мы пьём. Поведение и общение за столом.

1

https://uchi.ru/

25

Знакомство с особенностями питания

в англо-язычных странах в разное время суток

1

https://uchi.ru/

7. Моё первое знакомство с Англией - 9часов

26

Названия стран и их столиц.Соединенное

КоролевствоВеликобритании иСеверной Ирландии.Краткая характеристика.

1

https://resh.edu.ru/

27

Что мы знаем об Англии?

1

https://resh.edu.ru/

28

Достопримечательности Лондона

1

https://resh.edu.ru/

29

Королевский Лондон

1

https://resh.edu.ru/

30

Традиции и обычаи страны изучаемого языка

1

https://resh.edu.ru/

31

Проектная работа по теме: «Моё первое

знакомство с Англией

1

https://resh.edu.ru/

32

Песни, стихи и рифмовки по теме:«Лондон»

1

https://resh.edu.ru/

33

Рефлексия. Игровой урок.

1

https://resh.edu.ru/

34

Подведение итогов

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по английскому языку «Занимательный английский», 5 класс

В современном мире роль иностранного языка в жизни человека неуклонно растет с каждым годом. В связи с этим основной целью обучения иностранным языкам является формирование коммуникативной компетенции...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по английскому языку "Занимательный английский

ФГОС второго поколения предъявляют особые требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ. Данные результаты структурируются в соответствие с основными задачами общего образова...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по английскому языку "Занимательный английский

Личностные результатыГотовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных пр...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по английскому языку "Занимательный английский

Личностные результатыГотовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных пр...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по английскому языку "Занимательный английский

Личностные результатыГотовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных пр...