Статья «Конкурсное движение как одно из условий выявления и поддержки одаренных детей школьного возраста»
статья по английскому языку

Корнеева Наталья Михайловна

В современном образовательном ландшафте, где акцент смещается в сторону развития индивидуальных способностей и талантов, конкурсное движение становится не просто соревновательной площадкой, но и эффективным инструментом выявления и поддержки одаренных детей школьного возраста. Конкурсы, олимпиады, фестивали различных направлений – от математики и лингвистики до искусства и спорта – создают благоприятную среду для раскрытия потенциала, стимулируют творчество и позволяют оценить уровень подготовки учащихся в сравнении со сверстниками.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_konkursnoe_dvizhenie.docx14.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурсное движение как одно из условий выявления и поддержки одаренных детей школьного возраста

Учитель английского языка МБОУ СОШ №6 г.Пятигорска Корнеева Н.М.

В современном образовательном ландшафте, где акцент смещается в сторону развития индивидуальных способностей и талантов,
конкурсное движение становится не просто соревновательной площадкой, но и эффективным инструментом выявления и поддержки одаренных детей школьного возраста. Конкурсы, олимпиады, фестивали различных направлений – от математики и лингвистики до искусства и спорта – создают благоприятную среду для раскрытия потенциала, стимулируют творчество и позволяют оценить уровень подготовки учащихся в сравнении со сверстниками.

Конкурсное движение – это больше, чем просто соревнование. Это:

Мотивация к развитию: Участие в конкурсе ставит перед ребенком конкретную цель, стимулирует его к углубленному изучению предмета, поиску новых знаний и совершенствованию навыков.
Выявление талантов: Конкурсы позволяют выявить детей, обладающих выдающимися способностями в определенной области, которые могут быть не очевидны в рамках обычной учебной программы.
Создание среды единомышленников: Участие в конкурсах даёт возможность познакомиться и пообщаться с другими одаренными детьми, обменяться опытом и получить поддержку.
Развитие личностных качеств: Конкурсы воспитывают целеустремленность, трудолюбие, умение преодолевать трудности, а также повышают уверенность в себе и самооценку.
Возможность для самореализации: Конкурсы предоставляют платформу для демонстрации своих талантов и достижений, что способствует формированию положительного имиджа и повышает социальную значимость.

Примеры конкурсного движения и его влияния на одаренных детей:

1. Всероссийская олимпиада школьников (ВсОШ):

Направленность: Охватывает широкий спектр учебных предметов: математика, физика, химия, биология, информатика, история, литература, русский язык, английский язык и др.
Механизм выявления: Многоуровневая система (школьный, муниципальный, региональный, заключительный этапы) позволяет выявить самых талантливых учеников на каждом уровне.
Поддержка одаренных детей: Победители и призеры заключительного этапа ВсОШ получают право поступления без экзаменов в ведущие вузы страны по профилю олимпиады. Пример: Ученик 11 класса, победивший в заключительном этапе ВсОШ по математике, поступил в МГУ им. М.В. Ломоносова на механико-математический факультет без вступительных испытаний.

2. Конкурс научно-исследовательских работ школьников «Шаг в будущее»:

Направленность: Поддержка научно-исследовательской деятельности школьников в различных областях науки и техники.
Механизм выявления: Строгий отбор работ по критериям новизны, актуальности, практической значимости и научной обоснованности.
Поддержка одаренных детей: Победители и призеры получают возможность участия в международных научных конференциях, стипендии и гранты на дальнейшие исследования. Пример: Ученица 10 класса, разработавшая инновационный метод очистки воды, заняла первое место на конкурсе и получила грант на проведение дальнейших исследований в этой области.

3. Всероссийский конкурс «Большая перемена»:

Направленность: Развитие творческих способностей, лидерских качеств и социальной активности школьников.
Механизм выявления: Многоэтапный конкурс, включающий в себя выполнение различных заданий, направленных на выявление талантов и способностей участников.
Поддержка одаренных детей: Победители получают денежные призы, возможность обучения в лучших вузах страны, стажировки в ведущих компаниях и поддержку в реализации своих проектов. Пример: Ученик 9 класса, победивший в конкурсе «Большая перемена» с проектом по созданию мобильного приложения для помощи пожилым людям, получил грант на разработку и внедрение своего проекта.

4. Международные языковые конкурсы (например, Cambridge English Exams):

Направленность: Оценка уровня владения английским языком и стимулирование к его изучению.
• > ChatGPT4 | Midjourney:
Механизм выявления: Экзамены, оценивающие навыки чтения, письма, аудирования и говорения.
Поддержка одаренных детей: Получение международного сертификата, подтверждающего высокий уровень владения английским языком, что дает преимущества при поступлении в зарубежные вузы и трудоустройстве. Пример: Ученица 11 класса, успешно сдавшая экзамен Cambridge English: Proficiency (CPE), получила возможность поступить в университет Оксфорда без сдачи дополнительных языковых тестов.

Заключение:

Конкурсное движение – это мощный инструмент для выявления и поддержки одаренных детей. Предоставляя им возможность демонстрировать свои таланты, развивать навыки и получать признание, конкурсы стимулируют их к дальнейшему росту и самосовершенствованию. Важно, чтобы образовательные учреждения создавали условия для участия детей в конкурсах различных уровней и направлений, а также оказывали им необходимую поддержку в подготовке и участии. Это позволит выявить и развить будущих лидеров и инноваторов, которые внесут значительный вклад в развитие нашей страны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на тему: «Развитие системы выявления и поддержки одаренных детей»

Выступление на тему:   «Развитие системы выявления и поддержки одаренных детей» Е.В. Щербак  МКОУ СОШ №4 с. Малые Ягуры...

«Выявление и поддержка одаренных детей как один из процессов самоорганизации личности»

Выявление и поддержка одаренных детей с помощью общегимназического конкурса «Ученик года». Главная задача, которую предстоит решать образованию в ближайшее время, – научить жить вместе, развивая зн...

Создание условий для выявления и поддержки одаренных детей

Данная тема является темой моего самообразования и соответствует актуальным направлениям развития образования в ХМАО-Югре....

Педагогический проект "Выявление и поддержка одаренных детей и молодежи"

Проект "Выявление и поддержка одаренных детей и молодежи" выступает в качестве теоретической и методической основы для практической работы и напавлен на совершенствование образовательной среды, котора...

Создание условий для выявления и поддержки одаренных детей во внеурочной деятельности

Презентация к выступлению на межрайонном конкурсе (слете) классных руководителей...

Программа выявления и поддержки одаренных детей в условиях реализации ФГОС ООО «Одаренные дети»

Программа рассчитана на организацию работы с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС ООО.Цель программы:создание благоприятных условий для выявления и развития одаренных обучающихся, их сам...