План работы с одаренными и со слабоуспевающими учащимися
рабочая программа по английскому языку (6 класс)
План работы, график габоты
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 63.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ивашкинская средняя общеобразовательная школа»
План работы
со слабоуспевающими и с одаренными учащимися
по предмету английский язык
на 3 года 2023-2026 г.г.
Учитель английского языка:
Апалаева Ирина Васильевна
Главный смысл деятельности учителя состоит в том, чтобы создать каждому ученику ситуацию успеха. Успех в учении - единственный источник внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей при изучении трудных предметов. Даже разовое переживание успеха может коренным образом изменить психологическое самочувствие ребенка. Успех школьнику может создать учитель, который сам переживает радость успеха. Учитель может помочь слабоуспевающему ученику подготовить посильное задание, с которым он должен выступить перед классом.
Ученик может отставать в обучении по разным зависящим и независящим от него причинам:
- пропуски занятий по болезни;
- слабое общее физическое развитие, наличие хронических заболеваний;
- задержка психического развития. Часто дети с диагнозом обучаются в общеобразовательных классах в связи с отсутствием классов коррекционных или нежеланием родителей перевести ребенка в специализированный класс или школу;
- педагогическая запущенность: отсутствие у ребенка наработанных общеучебных умений и навыков за предыдущие годы обучения: низкая техника чтения, техника письма, счета, отсутствие навыков самостоятельности в работе и др.;
- неблагополучная семья;
- проблема «улицы»;
- прогулы;
Цели:
-ликвидация пробелов у учащихся ;
-создание условий для успешного индивидуального развития ученика.
Задачи:
- создать благоприятную атмосферу на уроке;
- своевременно оказывать помощь на дополнительных занятиях и организовать работу консультантов;
- изменить формы и методы учебной работы на уроках иностранного языка, чтобы преодолеть пассивность обучающихся и превратить их в активный субъект деятельности. Использовать для этого обучающие игры;
- освободить школьников от страха перед ошибками, создавая ситуацию свободного выбора и успеха;
- ориентировать детей на ценности: человек, семья, отечество, труд, знания, культура, мир, которые охватывают важнейшие стороны деятельности;
- культивировать физическое развитие и здоровый образ жизни.
Программа деятельности учителя-предметника
со слабоуспевающими учащимися
1. Провести диагностику в начале года с целью выявления уровня обученности учащегося.
2. Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.
3. Готовить и использовать на уроках опорные схемы, наглядные пособия, технические средства, дидактический материал.
3. Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить.
4. Комментировать оценку ученика, отмечая недостатки, чтобы ученик мог их устранять в дальнейшем.
5. Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний.
6. Ставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок (более 2)
7. Проводить индивидуально-групповые консультации и занятия с учащимися, нуждающимися в помощи, для отработки базовых знаний и умений.
План работы со слабоуспевающими учащимися
Мероприятия | Срок |
1.Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. Цель: а) Определение фактического уровня знаний детей. б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации. | Сентябрь |
2. Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся через беседы со школьными специалистами: классным руководителем, врачом, встречи с отдельными родителями и, обязательно, в ходе беседы с самим ребенком. | В течение учебного года |
3.Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний. | В течение учебного года. |
4. Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока | В течение учебного года. |
5.Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата. | В течение учебного года. |
6.Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти | В течение учебного года. |
7.Поставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок. | В течение учебного года.
|
8. Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся класса, по возможности вести тематический учет знаний по предмету детей всего класса. | В течение учебного года. |
9. Проводить дополнительные (индивидуальные) занятия для слабоуспевающих. Учить детей навыкам самостоятельной работы. | В течение учебного года. |
Учащимися на достижение успеха в учебе.
Общая стратегия | Методы |
Изменить методы обучения |
|
Обеспечить дополнительные занятия |
|
Воодушевлять и поддерживать |
|
Формировать уверенность в себе |
|
Напоминать прошлые успехи |
|
Признавать достижения |
|
Поощрять учащихся. |
|
Некоторые рекомендации по работе со слабоуспевающими
Контролировать:
- наличие точно и полно записанного задания на самоподготовку (оно продиктовано и объяснено учителем на уроке);
- наличие текста изучаемого художественного произведения, учебника, орфографического словаря, тетради.
Требовать:
- проработки теоретического материала по изучаемой (повторяемой) теме;
- обязательного выполнения письменных заданий на самоподготовку в соответствии с указаниями учителя.
- обязательного чтения изучаемого художественного произведения;
- выполнения работы над ошибками в контрольных, самостоятельных работах, в письменных работах по литературе;
- посещения дополнительных занятий по русскому языку в соответствии с графиком и требованиями учителя.
Оказывать помощь:
- в случае затруднения при выполнении задания на самоподготовку (возможна организация помощи сильных учеников слабоуспевающим);
- в составлении вопросов для учителя в случае недопонимания учащимися учебного материала.
Работа ученика по заданию учителя | |
Английский язык | |
1. Выполнение заданий на самоподготовке | |
а) Выучить теоретический материал заданного параграфа, конспекта. б) Выполнить упражнение в соответствии с заданием. | а) Выборочный опрос. б) Проверить наличие выполненного упражнения в тетради. |
2.Пятиминутки английского языка языка | |
Записать и выучить слова. | а) Провести пятиминутку или проконтролировать работу ассистентов б) Выборочный опрос. в) Проверка наличия записанных слов. |
3. Работа над ошибками | |
Выполнить работу над ошибками в соответствии с требованиями учителя. | Проверить наличие работы над ошибками. |
4. Индивидуальные задания | |
После проверки учителем тетради выполнить указанное задание (повторить…, выучить…, переделать …). | а) Выборочный опрос по указанному материалу. б) Проверить наличие выполненного задания. |
5. Каникулярные задания | |
а) Выучить указанный учителем теоретический материал. б) Выполнить указанные упражнения. | а) Выборочный опрос по теории. б) Проверить наличие выполненного задания. |
6. Дополнительные занятия | |
а) Задать вопросы по непонятному материалу. б) После объяснения учителя выполнить указанное задание. | Контролировать посещение занятий слабоуспевающими учащимися |
Английский язык | |
1. Выполнение занятий на самоподготовке | |
а) Прочитать указанные произведения или эпизоды. | а) Выборочный опрос на знание текста произведения. б) Проверка наличия выполненного задания. |
Темы индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися
1. Времена английского языка
2. Предлоги
3. Степени сравнения имен прилагательных
4. Словообразование
5. Неправильные глаголы английского языка
6. Правильные глаголы английского языка
7. Артикли a/an, the
8. Имя прилагательное
9. Имя существительное
10. Наречие
11. Числительные
12. Местоимения
13. Прямая и косвенная речь
14. Модальные глаголы
15. Английские предложения
16. Залоги
17.Порядок английских предложений
18. Неличные формы глагола
19. Инфинитив
20.Сложные слова
План работы с одаренными детьми
Сроки | Мероприятия | Ответственные |
Сентябрь | Разработка плана работы с одаренными детьми на учебный год, составление базы детей, имеющих особые способности и повышенный интерес к изучению английского языка. Организация факультативных занятий по английскому языку. Проведение индивидуальных консультаций с одаренными детьми. Создание банка нестандартных заданий по английскому языку в течение года Проводить мониторинг уровня компетентного владения всеми видами речевой деятельности одаренных детей в течение года. | Учитель английского языка Апалаева И.В. |
Сентябрь-Октябрь | Проведение школьного тура олимпиады по английскому языку для 4-11-х классов. | Учитель английского языка Апалаева И.В. |
Проведение индивидуальных консультаций с одаренными детьми | Учитель английского языка Апалаева И.В. | |
Ноябрь | Участие в районной олимпиаде по английскому языку Подготовка к республиканскому конкурсу «Мой английский» для 2-6 классов. Участие в республиканской олимпиаде по английскому языку «Учу английский» | Учитель английского языка Апалаева И.В. |
Декабрь | Фестиваль английских сказок | Учитель английского языка Апалаева И.В. |
январь | Участие в конкурсах и всероссийских и международных олимпиадах (Я-лингвист) Участие в муниципальном этапе республиканского дистанционного конкурса-фестиваля творчества на английском языке «English Art Festival» | Учитель английского языка Апалаева И.В. |
Февраль | Провести творческий урок, посвященный Дню св. Валентина . Индивидуальные консультации с одаренными детьми. | Учитель английского языка Апалаева И.В. |
март | Участие научно-исследовательской работе Участие в научно-практической конференции Провести открытые уроки мероприятия Участие в республиканском очном олимпиаде «Эрудит» | Учитель английского языка Апалаева И.В. |
апрель | Индивидуальные консультации с одаренными детьми Праздник Алфавита | Учитель английского языка Апалаева И.В. |
май | Конкурс «Самый умный» на английском языке в школе Индивидуальные консультации с одаренными детьми Сдача ОГЭ | Учитель английского языка Апалаева И.В. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с одаренными и слабоуспевающими детьми в 2016-2017 уч.г.
Современные тенденции социального развития ставят перед образованием новые задачи – отход от ориентации на «среднего ученика», повышенный интерес к одаренным и талантливым детям,также к слабоусп...

План работы с одаренными и со слабоуспевающими учащимися
План работы с одаренными и со слабоуспевающими учащимися...

План работы с одаренными и со слабоуспевающими учащимися
План работы с одаренными и со слабоуспевающими учащимися на 2018-2019 учебный год...

Индивидуальный учебный план работы по русскому языку со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися
Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения. Чтобы данная категория учащихся ...
План работы с высокомотивированными и со слабоуспевающими учащимися на 2019-2020 учебный год
План работы с высокомотивированными и со слабоуспевающими учащимися на 2019-2020 учебный год...

План работы с одаренными и слабоуспевающими детьми по физике
План работы с одаренными и слабоуспевающими детьми по физике...

План работы с одаренными и слабоуспевающими детьми
План работы с одаренными и слабоуспевающими детьми на 2024-2025 уч.г...

