Использование информационно-коммуникативных технологий в системе внеурочной деятельности.
учебно-методический материал по английскому языку
Работа для семинара «Азбука педагогического мастерства».
Тема "Праздники и традиции Великобритании и Америки. Страноведение". Использование ИКТ на внкурочной деятельности в школе.
Учитель – Ботева Елена Грациановна, первая квалификационная категория.
Образовательное учреждение - ГБОУ СОШ №62 Выборгского района Санкт-Петербурга.
Стоит уточнить, что мы понимаем под ИКТ.
Информационно-коммуникационная технология — это информационная технология работы в сети, позволяющая людям общаться, оперативно получать информацию и обмениваться ею. Компьютерные сети позволяют объединить информационные ресурсы, находящиеся на разных компьютерах, независимо от разделяющего их расстояния.
ИКТ обучения на уроках английского языка являются эффективным средством изучения иноязычной культуры и формирования коммуникативных навыков. Надо заметить, что применение ИКТ способствует ускорению процесса обучения, росту интереса учащихся к предмету, улучшает качество усвоения материала, позволяет индивидуализировать процесс обучения и даёт возможность избежать субъективности оценки (например, при тестировании). Уроки иностранного языка с использованием ИКТ отличаются разнообразием, повышенным интересом учащихся к иностранному языку, эффективностью.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 221.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №62
Выборгского района Санкт-Петербурга
Работа для семинара «Азбука педагогического мастерства».
Тема "Праздники и традиции Великобритании и Америки. Страноведение". Использование ИКТ на внкурочной деятельности в школе.
Учитель – Ботева Елена Грациановна, первая квалификационная категория.
Образовательное учреждение - ГБОУ СОШ №62 Выборгского района Санкт-Петербурга.
Стоит уточнить, что мы понимаем под ИКТ.
Информационно-коммуникационная технология — это информационная технология работы в сети, позволяющая людям общаться, оперативно получать информацию и обмениваться ею. Компьютерные сети позволяют объединить информационные ресурсы, находящиеся на разных компьютерах, независимо от разделяющего их расстояния.
ИКТ обучения на уроках английского языка являются эффективным средством изучения иноязычной культуры и формирования коммуникативных навыков. Надо заметить, что применение ИКТ способствует ускорению процесса обучения, росту интереса учащихся к предмету, улучшает качество усвоения материала, позволяет индивидуализировать процесс обучения и даёт возможность избежать субъективности оценки (например, при тестировании). Уроки иностранного языка с использованием ИКТ отличаются разнообразием, повышенным интересом учащихся к иностранному языку, эффективностью.
В современных источниках информационно-коммуникационные технологии представляют собой широкий спектр цифровых технологий, применяемых для создания, передачи и распространения информации и оказания услуг (компьютерное оборудование, программное обеспечение, телефонные линии, сотовая связь, электронная почта, сотовые и спутниковые технологии, сети беспроводной и кабельной связи, мультимедийные средства, а также Интернет). В школьной практике информационными технологиями обучения называют все технологии, использующие специальные технические информационные средства, такие как компьютеры, планшеты, ноутбуки, мобильные телефоны с выходом в сеть Интернет, другие мультимедийные устройства, а так же аудио, кино и видео.
Современная образовательная идея, строящаяся на компьютерных средствах обучения, берет за основу не передачу школьникам готовых знаний, умений и навыков, а привитие учащемуся умений самообразования. При этом работа учащихся на уроке носит характер общения с преподавателем, опосредованного с помощью интерактивных компьютерных программ и аудиовизуальных средств.
К наиболее часто используемым в учебном процессе средствам ИКТ относятся:
- электронные учебники и пособия, демонстрируемые с помощью компьютера и мультимедийного проектора
- электронные энциклопедии и справочники
- тренажеры и программы тестирования
- образовательные ресурсы Интернета
- DVD и CD диски с картинами и иллюстрациями
- видео и аудиотехника
- мультимедийные презентации
- научно-исследовательские работы и проекты.
Перечислим возможности использования информационных технологий в образовательной деятельности:
- для поиска литературы, в Internet с применением браузеров типа InternetExplorer, MozillaFirefox и др., различных поисковых систем (Yandex.ru, Rambler.ru, Mail.ru, Google.ru, Yahoo.com и т.д.) и работы с ней (реферирование, конспектирование, аннотирование, цитирование и т.д.);
-для работы с текстами, используя пакет основных прикладных программ Microsoft Office: Microsoft Word позволяет создавать и редактировать тексты с графическим оформлением; Microsoft PowerPoint позволяет создавать слайды-презентации для более красочной демонстрации материала; Microsoft Excel выполнять вычисления, анализировать и визуализировать данные и работать со списками в таблицах и на веб-страницах; Microsoft Office Publisher позволяет создавать и изменять буклеты, брошюры и т.д.
- для автоматического перевода текстов с помощью программ-переводчиков (PROMTXT) и электронных словарей (AbbyLingvo7.0);
-для хранения и накопления информации(CD-, DVD-диски, Flash-диски);
-для общения (Internet, электронная почта, ICQ, Skype, MailAgent и т.д.);
-для обработки и воспроизведения графики и звука (проигрыватели Microsoft Media Player, WinAmp, WinDVD, zplayer, программы для просмотра изображений ACDSee, PhotoShop, CorelDraw, программы для создания схем, чертежей и графиков Visio) и др.;
Данные средства ИКТ создают благоприятные возможности на уроках английского языка и для организации самостоятельной работы обучающихся. Они помогают использовать компьютерные технологии, как для изучения отдельных тем, так и для самоконтроля полученных знаний.
Современные образовательные программы требуют от обучающегося концентрации внимания, сосредоточенности, напряжения памяти. Не каждый способен работать в таком режиме. Психологические особенности характера, тип восприятия ребенка становятся причиной неуспешности. При этом современные требования к уровню образованности не позволяют снизить объем информации, необходимой ученику для усвоения темы урока.
Однако при организации урока с использованием компьютерных программ, информация предоставляется обучающимся красочно оформленной, с использованием эффектов анимации, в виде текста, диаграммы, графика, рисунка. Все это позволяет более наглядно и доступно объяснить учебный материал. Но нельзя забывать про цель использования того или иного средства ИКТ.
Первый принцип, которым необходимо руководствоваться при использовании данных технологий, это его необходимость и целесообразность. ИКТ стоит использовать:
-для изучения нового материала, предъявления новой информации;
-для закрепления пройденного, отработки учебных умений и навыков;
-для повторения, практического применения полученных знаний, умений навыков;
-для обобщения, систематизации знаний;
-для организации самостоятельной работы учащихся по формированию основополагающих знаний по теме;
-для коррекции и учета знаний учащихся.
Применение ИКТ на внеурочных занятиях приводит к целому ряду положительных результатов:
-создание учителем и учащимися медиатеки, включающей в себя презентации по различным темам;
-повышение качества обучения;
-повышение учебной мотивации;
-дает возможность рационально распределять время занятия;
-помогает доходчиво объяснять материал, делать его интересным.
-наполняет уроки новым содержанием;
-развивает творческий подход к изучаемому материалу и окружающему миру, любознательность учащихся;
-формирует элементы информационной культуры и информационной компетентности;
-прививает навыки работы с компьютерными программами;
-поддерживает самостоятельность в освоении компьютерных технологий.
Практика показывает, что учащиеся сегодня готовы к урокам с использованием информационно-коммуникационных технологий. Им уже известны такие программы, как MS Word, MS Excel, Paint, MS Power Point, они активно используют ресурсы Интернета, знакомы с компьютерным тестированием. Большинство учащихся имеет как представление о возможностях тех или иных информационно-коммуникационных технологий, так и конкретные практические умения. Следовательно, мы можем использовать их знания и умения для своих образовательных целей.
Название внеурочного курса «Страноведения Великобритании и Соединённых штатов Америки».
Цели:
-развитие познавательного интереса учащихся
-развитие коммуникативной компетенции учащихся
-подготовка к межкультурному общению, формирование ценностно-ориентационных представлений о мире
-знакомство с традициями и культурой англоговорящих стран: Америки и Великобритании
-развитие творческих способностей учащихся, дальнейшее развитие устной и письменной речи в рамках изучаемых норм лексико-грамматического и интонационно-синтаксического оформления высказывания
-воспитание у учащихся толерантного отношения к культуре и традициям других народов
Задачи:
- познакомить учащихся с географическим положением США и Великобритании, рассказать о символах, флаге, достопримечательностях.
- приобщить учащихся к традициям празднования праздников, характерных для этих двух стран
- создать у учащихся стойкий интерес к изучению английского языка
В том числе:
Обучающие:
- знакомство с культурой английского языка и с культурой англоязычных стран;
- изучение новой лексики (по каждой теме 15-20 новых слов)
- введение грамматического материала;
- расширение и закрепление накопленного запаса слов;
- активное использование полученных знаний на практике.
Развивающие:
- совершенствование навыков разговорной речи;
- формирование потребности самовыражения в разных видах деятельности;
- развитие творческих способностей;
- развитие социальных и культурных навыков, формирование социокультурной стороны личности в процессе приобщения к духовным ценностям национальной и мировой культуры.
Воспитывающие:
- воспитание общительности, доброжелательности, культуры общения, умения работать в коллективе;
- способствовать социализации учащихся, формированию открытости, к истории и культуре, речи и традициям других стран.
Материал подается в форме презентаций, видеофильмов, викторин, не утомительной для школьников, так как внеурочные занятия предполагают вторую половину учебного дня. Различные творческие задания способствуют развитию воображения и помогают лучше усвоить материал на занятии. Учащимся приходится собирать материал, работать с электронными источниками информации, словарями, энциклопедиями, создавать творческие работы. Таким образом, занятия проводятся с использованием информационно-коммуникативной технологии. Данная технология помогает развивать личность ребенка и его коммуникативные навыки.
Планирование (34 часа):
- Вводный урок. Знакомство- 1 час
- Соединенное королевство Великобритании и Северной Ирландии -3 часа
- Соединенные Штаты Америки -3 часа
- День Колумба-2 часа
- Хэллоуин -2 часа
- Ночь Гая Фокса -2 часа
- День Благодарения -2 часа
- Рождество -2 часа
- Ночь Бёрнса-2 часа
- День Святого Валентина -2 часа
- День Святого Патрика -2 часа
- Пасха -2 часа
- День Дурака-2 часа
- День Земли-2 часа
- День независимости-2 часа
- День рождения-2 часа
- Итоговый урок -1час
Примеры ИКТ-технологий, используемых на внеурочных занятиях:
- Виртуальные экскурсии по музеям:
http://www.whitehousemuseum.org/
https://artsandculture.google.com/partner/the-white-house
https://naturalhistory.si.edu/visit/virtual-tour
https://artsandculture.google.com/partner/natural-history-museum
- Работа с гугл документом (в парах, группах, индивидуальная)
- Презентации разного вида
- Видеофильмы, мультфильмы с заданиями для обсуждения
- Аудиосопровождение (песни с пропусками)
- Интерактивная гугл-карта по центру Лондона/Вашингтона с метками
- Сайт для запоминания лексики по темам https://quizlet.com/ru
- Создание раскрасок в программе Paint PowerPoint
- Электронные учебники и пособия ( Беляева. Страноведение Великобритании, Голицынский. Страноведение Америки.)
- On-line переводчики (www.translate.ru , https://translate.google.com и др.)
Сайты в сети Internet ( http://countrystudying.narod.ru/, https://nsportal.ru/, https://vk.com/teacherswitcher и др.)
- Интернет олимпиады и конкурсы (https://juniorjack.ru/, издательство «Просвещение», http://metaschool.ru, http://foxford.ru идр.)
13. Создание кроссвордов в программе Microsoft PowerPoint
(https://www.helpteaching.com/free-math-worksheet-game-generators.htm?do=wordpuzzle ,
https://busyteacher.org/tilepuzzle/ и др.)
14. Группа в VK, ведение блога в Instagram,
15. Создание электронной книги в формате PDF (оцифровывание материалов)
16. Создание библиотеки страноведческих ресурсов
17. Проектная деятельность (Творческие работы учащихся после каждого урока, посвященного реализации проекта представляют следующее:
- Карта Великобритании. Сообщение о достопримечательности, презентация, открытка.
- Карта США. Сообщение о достопримечательности, презентация, открытка
- Создание маски и открытки на Хэллоуин. Сообщение о празднике.
- Сообщение о празднике Ночь Гая Фокса.
- Создание «венка» или «индейки» с ладошками-благодарностями.
- Создание стилизованного списка с лексикой посвященной Рождеству, открытки.
- Создание валентинок - сердечек с текстом, открытка, оформление гигантской раскраски.
- Сообщение о празднике День Святого Патрика.
- Создание корзинки с пасхальными яйцами, оформление гигантской раскраски.
- Создание мини-плаката Символы Великобритании и США.)
Источники:
- Вылегжанина, Е. А. Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе / Е. А. Вылегжанина, Н. Н. Мальцева. — Текст : непосредственный // Актуальные задачи педагогики : материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Чита, январь 2015 г.). — Чита : Издательство Молодой ученый, 2015. — С. 4-6. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/146/7072/ (дата обращения: 26.09.2020).
- Электронные ресурсы:
https://vk.com/teacherswitcher
https://vk.com/english.stepbystep
https://vk.com/learnenglish
- журналы Англия
- учебник More!1
- учебник This is Britain Level 1.2
- учебник Friends,3 Lis Kilbey, Carol Skinner/ Pearson, 2003
- учебник New Millennium English,6 Н.Н. Деревянко, изд-во Титул,2008
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Курсовая работа "Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках немецкого языка как средство активизации деятельности обучающихся"
Использование современных информационных и коммуникационных технологий в изучении немецкого языка способствует развитию активной деятельности учащихся, дает возможность осуществить интеграцию учебной ...

Использование информационно – коммуникативных технологий в исследовательской экологической деятельности школьников в процессе обучения химии
В докладе рассматривают вопросы эколого - химического обучения, приведены примеры заданий с экологическим содержанием на уроках и во внеурочной деятельности...
Проект педагогического эксперимента "Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках проектной деятельности"
Увлеченный новыми техноологиями, мудрый учитель использует только её открытия, которые помогут раскрыть, развивать и реализовать способности ребенка....

Профилактика подростковой наркомании с использованием информационно-коммуникативных технологий в деятельности социального работника
Одним из инновационных методов инновационных методов предупреждения наркотизации в образовательных учреждениях является использование информационно-коммуникативных техно...

Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках и во внеурочной деятельности
Доклад на семинаре директоров и заместителей директоров...
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики и во внеурочное время с использованием информационно-коммуникативных технологий
Условия возникновения опыта Развитие внутренних сил человека - это не только социальный заказ о...
Методическая система Использование современных образовательных технологий на уроках технологии и во внеурочной деятельности с целью повышения творческой деятельности обучающихся
В пособии подробно раскрывается методическая система учителя технологии высшей квалификационной категории МОАУ СОШ №15 гог Райчихинска Амурской области Азимовой Ирины Юрьевны, представлен опыт работы ...

