Рабочая программа (базовый уровень) по английскому языку "Английский в фокусе" 5-й класс по обновленным ФГОС 2024–2025
методическая разработка по английскому языку (5 класс)

Каримова Румия Фяридовна

Предметные результаты предусматривают следующие УУД.

Ученик научится:

владеть основными видами речевой деятельности:

  • говорение: вести разные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалог - побуждение к действию, диалог-расспрос) в рамках тематического содержания речи в стандартных ситуациях неофициального общения с вербальными и/или зрительными опорами, с соблюдением норм речевого этикета, принятого в стране/странах изучаемого языка (до 5 реплик со стороны каждого собеседника);
    создавать разные виды монологических высказываний (описание, в том числе характеристика; повествование/сообщение) с вербальными и/или зрительными опорами в рамках тематического содержания речи (объём монологического высказывания - 5-6 фраз); излагать основное содержание прочитанного текста с вербальными и/или зрительными опорами (объём - 5-6 фраз); кратко излагать результаты выполненной проектной работы (объём - до 6 фраз);
  • аудирование: воспринимать на слух и понимать несложные адаптированные аутентичные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, со зрительными опорами или без опоры с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации (время звучания текста/текстов для аудирования - до 1 минуты);
  • смысловое чтение: читать про себя и понимать несложные адаптированные аутентичные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации (объём текста/текстов для чтения - 180-200 слов); читать про себя несплошные тексты (таблицы) и понимать представленную в них информацию;
  • письменная речь: писать короткие поздравления с праздниками; заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка; писать электронное сообщение личного характера, соблюдая речевой этикет, принятый в стране/странах изучаемого языка (объём сообщения - до 60 слов);

владеть фонетическими навыками: различать на слух и адекватно, без ошибок, ведущих сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе применять правила отсутствия фразового ударения на служебных словах; выразительно читать вслух небольшие адаптированные аутентичные тексты объёмом до 90 слов, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, демонстрируя понимание содержания текста; читать новые слова согласно основным правилам чтения;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma.docx40.63 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа (базовый уровень) по английскому языку "Английский в фокусе". 5-й класс по обновленным ФГОС 2024–2025 г.

Каримова Румия Фяридовна

Разделы: Иностранные языки

Класс: 5

Ключевые слова: английский язык

Учебник: «Английский в фокусе» (Spotlight) для 5 класса общеобразовательных учреждений/ Ваулина Ю.Е., Дж.Дули, О.Е., Подоляко, Вирджиния Эванс, - «Просвещение» г. Москва, 2021г.

Календарно-тематическое планирование рассчитано на 102 часа в год, 3 часа в неделю.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Федеральный государственный стандарт основного общего образования формулирует требования к результатам освоения основной образовательной программы в единстве личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты предусматривают следующие УУД.

Гражданское воспитание. Будут сформированы:

  • готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей;
  • активное участие в жизни семьи, организации, местного сообщества, родного края, страны;
  • неприятие любых форм экстремизма, дискриминации;
  • представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе;
  • готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном самоуправлении;
  • готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтёрство, помощь людям, нуждающимся в ней);
  • понимание роли различных социальных институтов в жизни человека;

Духовно-нравственное воспитание. Будут сформированы

  • ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;
  • готовность оценивать своё поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков;
  • активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства.

Эстетического воспитание. Будут сформированы:

  • восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства;
  • осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения;
  • понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества;
  • осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения;

Физического воспитания. Будут сформированы:

  • осознание ценности жизни;
  • соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде;
  • сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека.
  • способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели;
  • умение принимать себя и других, не осуждая; умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять собственным эмоциональным состоянием;

Трудового воспитания. Будут сформированы:

  • интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения изучаемого предметного знания;
  • осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого; готовность адаптироваться в профессиональной среде;
  • уважение к труду и результатам трудовой деятельности;
  • осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого;
  • осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных и общественных интересов и потребностей.

Экологического воспитания. Будут сформированы:

  • повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения;
  • активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;
  • осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред;
  • готовность к участию в практической деятельности экологической направленности.

Ценности научного познания. Будут сформированы:

  • ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой;
  • овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира;
  • овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия.

Метапредметные результаты предусматривают следующие УУД.

1. Познавательные

Ученик научится:

  • использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
  • формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием ситуации, объекта;
  • выделять основную мысль и главные факты, опуская второстепенные;
  • самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации;
  • применять различные методы при поиске и отборе информации или данных из источников на иностранном языке с учетом предложенной учебной задачи и заданных критериев.
  • формировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение;
  • проводить по самостоятельно составленному плану несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения, причинно-следственных связей и зависимостей объектов между собой;
  • иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, таблицами или иной графикой.

2. Коммуникативные

Ученик научится:

  • воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения;
  • распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков ;
  • В ходе диалога или дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать мнение по решению задач.
  • выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных формах;
  • учитывать разные мнения и интересы, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • публично представлять результаты выполненного опыта.

3. Регулятивные

Ученик научится:

  • ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решений групповой);
  • делать выбор и брать ответственность за решение;
  • давать адекватную оценку ситуации и предлагать план ее изменения;
  • вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;
  • выявлять и анализировать причины эмоций.
  • выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях;
  • самостоятельно составлять план решения задачи с учетом имеющихся ресурсов и собственных возможностей;
  • владеть способами самоконтроля, само мотивации и рефлексии;
  • различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями других;
  • ставить себя на место другого человека, осознанно относиться к его мнению;
  • открытости себе и другим.

Предметные результаты предусматривают следующие УУД.

Ученик научится:

владеть основными видами речевой деятельности:

  • говорение: вести разные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалог - побуждение к действию, диалог-расспрос) в рамках тематического содержания речи в стандартных ситуациях неофициального общения с вербальными и/или зрительными опорами, с соблюдением норм речевого этикета, принятого в стране/странах изучаемого языка (до 5 реплик со стороны каждого собеседника);
    создавать разные виды монологических высказываний (описание, в том числе характеристика; повествование/сообщение) с вербальными и/или зрительными опорами в рамках тематического содержания речи (объём монологического высказывания - 5-6 фраз); излагать основное содержание прочитанного текста с вербальными и/или зрительными опорами (объём - 5-6 фраз); кратко излагать результаты выполненной проектной работы (объём - до 6 фраз);
  • аудирование: воспринимать на слух и понимать несложные адаптированные аутентичные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, со зрительными опорами или без опоры с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации (время звучания текста/текстов для аудирования - до 1 минуты);
  • смысловое чтение: читать про себя и понимать несложные адаптированные аутентичные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации (объём текста/текстов для чтения - 180-200 слов); читать про себя несплошные тексты (таблицы) и понимать представленную в них информацию;
  • письменная речь: писать короткие поздравления с праздниками; заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка; писать электронное сообщение личного характера, соблюдая речевой этикет, принятый в стране/странах изучаемого языка (объём сообщения - до 60 слов);

владеть фонетическими навыками: различать на слух и адекватно, без ошибок, ведущих сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе применять правила отсутствия фразового ударения на служебных словах; выразительно читать вслух небольшие адаптированные аутентичные тексты объёмом до 90 слов, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, демонстрируя понимание содержания текста; читать новые слова согласно основным правилам чтения;

владеть орфографическими навыками: правильно писать изученные слова;

владеть пунктуационными навыками: использовать точку, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения, запятую при перечислении и обращении, апостроф; пунктуационно правильно оформлять электронное сообщение личного характера;

распознавать в звучащем и письменном тексте 675 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише) и правильно употреблять в устной и письменной речи 625 лексических единиц (включая 500 лексических единиц, освоенных в начальной школе), обслуживающих ситуации общения в рамках отобранного тематического содержания, с соблюдением существующей нормы лексической сочетаемости;

распознавать и употреблять в устной и письменной речи родственные слова, образованные с использованием аффиксации: имена существительные с суффиксами -er/-or, -ist, -sion/- tion; имена прилагательные с суффиксами -ful, -ian/-an; наречия с суффиксом -ly; имена прилагательные, имена существительные и наречия с отрицательным префиксом un-;

распознавать и употреблять в устной и письменной речи изученные синонимы и интернациональные слова;

знать и понимать особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; различных коммуникативных типов предложений английского языка;

распознавать в письменном и звучащем тексте и употреблять в устной и письменной речи:

  • предложения с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке;
  • вопросительные предложения (альтернативный и разделительный вопросы в Present/Past/Future Simple Tense);
  • глаголы в видовременных формах действительного залога в изъявительном наклонении в Present Perfect Tense в повествовательных (утвердительных и отрицательных) и вопросительных предложениях;
  • имена существительные во множественном числе, в том числе имена существительные, имеющие форму только множественного числа;
  • имена существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени;
  • наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;

владеть социокультурными знаниями и умениями:

использовать отдельные социокультурные элементы речевого поведенческого этикета в стране/странах изучаемого языка в рамках тематического содержания;

знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную лексику, обозначающую фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка в рамках тематического содержания речи;

правильно оформлять адрес, писать фамилии и имена (свои, родственников и друзей) на английском языке (в анкете, формуляре);

обладать базовыми знаниями о социокультурном портрете родной страны и страны/стран изучаемого языка;

кратко представлять Россию и страны/стран изучаемого языка;

владеть компенсаторными умениями:

  • использовать при чтении и аудировании языковую догадку, в том числе контекстуальную; игнорировать информацию, не являющуюся необходимой для понимания основного содержания, прочитанного/ прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации;
  • участвовать в несложных учебных проектах с использованием материалов на английском языке с применением ИКТ, соблюдая правила информационной безопасности при работе в сети Интернет;
  • использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Дата

по

плану

Дата по

факту

Тема урока

Языковая компетенция

Лексика

Грамматика

1

2

3

4

5

6

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Модуль 1. Школьная жизнь.

1. Активизация пройденного материала.

2. Школьная жизнь.

3. Снова в школу! Расписание уроков.

4. Мой любимый предмет.

5. Культурный уголок: школы в Англии.

6. Школьная жизнь в России.

7. Разговорный этикет: приветствия.

8. Разыгрывание диалогов по т. «Приветствие и прощание»

9. Чтение: как работать в парах.

10. Грамматическая практика.

11. Подготовка к проверочной работе.

12. Проверочная работа.

Лексический материал по темам:

школьные предметы; дни недели; числительные1-20

Грамматический материал:

Неопределенный

артикль a/an; личные местоимения; формы глагола to be

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

Модуль 2. Всё обо мне.

1. ЛЕ по теме Страны и национальности.

2. ЛЕ по теме Мои вещи.

3. Моя коллекция.

4. Культурный уголок: сувениры из Великобритании

5. Республики Российской федерации.

6. Разговорный этикет: разговор с продавцом.

7. Чтение: англо-говорящие страны.

8. Грамматическая практика.

9. Подготовка к проверочной работе.

10. Проверочная работа.

Лексический материал по темам:

страны и национальности; личные вещи.

Грамматический материал:

оборот have got; образование множественного числа; указательные местоимения;

словообразовательные суффиксы -ish, -ian, -er, -ese;

1

2

3

4

5

6

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

Модуль 3. Мой дом – моя крепость.

1. ЛЕ по теме Дом/квартира. Комнаты в доме.

2. ЛЕ по теме Обстановка дома/квартиры.

3. Описание своей комнаты.

4. Культурный уголок: Типичный английский дом.

5. Российские музеи под открытым небом.

6. Разговорный этикет: разговор о доме/квартире.

7. Чтение: искусство и дизайн.

8. Грамматическая практика.

9. Подготовка к проверочной работе.

10. Проверочная работа.

Лексический материал по темам:

дом/квартира; мебель/ оборудование

.

Грамматический материал:

оборот there is/ there are; предлоги места; притяжательные местоимения.

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

Модуль 4. Семейные узы.

1. ЛЕ по теме Моя семья.

2. ЛЕ по теме описание внешности.

3. Известные люди.

4. Культурный уголок: семья Симпсонов.

5. Персонажи русских народных сказок.

6. Разговорный этикет: рассказ о членах семьи.

7. Чтение: стихов о семье.

8. Грамматическая практика.

9. Подготовка к проверочной работе.

10. Проверочная работа.

Лексический материал по темам:

члены семьи; внешность.

Грамматический материал:

Использование модального глагола can; объектные местоимения; притяжательный падеж существительных.

1

2

3

4

5

6

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

Модуль 5. Животные мира.

1. ЛЕ по теме Животные.

2. ЛЕ по теме Описание животных.

3. Домашние животные и питомцы.

4. Культурный уголок: пушистые друзья.

5. Камчатский бурый медведь.

6. Разговорный этикет: разговор о питомце.

7. Чтение: жизнь насекомых.

8. Грамматическая практика.

9. Подготовка к проверочной работе.

10. Проверочная работа.

Лексический материал по темам:

дикие и домашние животные; части тела.

Грамматический материал:

утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения в Present Simple.

53

54

55

56

57

58

59

60

61

62

Модуль 6. Повседневные занятия.

1. ЛЕ по теме Повседневные занятия.

2. ЛЕ по теме Профессии.

3. Занятия в выходные дни.

4. Культурный уголок:

5. Саша Болдачёв -юный российский музыкант.

6. Разговорный этикет: приглашение.

7. Чтение: солнечные часы.

8. Грамматическая практика.

9. Подготовка к проверочной работе.

10. Проверочная работа.

Лексический материал по темам:

повседневная деятельность; профессии.

Грамматический материал:

наречия частотности; предлоги места; время Present Continuous.

1

2

3

4

5

6

63

64

65

66

67

68

69

70

71

72

Модуль 7. Времена года и погода.

1. ЛЕ по теме Времена года и погода.

2. Одевайся по погоде. (ЛЕ по теме Одежда)

3. Занятия в разное время года.

4. Культурный уголок: климат на Аляске.

5. Школьная художественная выставка.

6. Разговорный этикет: разговор с продавцом.

7. Чтение: стихи о погоде.

8. Грамматическая практика.

9. Подготовка к проверочной работе.

10. Проверочная работа.

Лексический материал по темам:

времена года/ погода /месяцы; одежда; занятия в разное время года.

Грамматический материал:

времена Present Continuous и Present Simple.

73

74

75

76

77

78

79

80

81

82

Модуль 8. Особенные дни.

1. ЛЕ по теме Праздники.

2. ЛЕ по теме Еда.

3. Угощение на День рождения.

4. Культурный уголок: День благодарения.

5. Российские праздники.

6. Разговорный этикет: заказ еды в кафе.

7. Чтение: как вести себя в кухне.

8. Грамматическая практика.

9. Подготовка к проверочной работе.

10. Проверочная работа.

Лексический материал по темам:

праздники; еда/ напитки/ упаковка; праздничные занятия.

Грамматический материал:

исчисляемые и неисчисляемые существительные; some/any, how much/how many.

1

2

3

4

5

6

83

84

85

86

87

88

89

90

91

92

Модуль 9. Современная жизнь.

1. Поход за покупками. (ЛЕ по теме Покупки)

2. Куда пойти в выходной? (Места в городе)

3. ЛЕ по теме Виды фильмов.

4. Культурный уголок: популярные места в Лондоне.

5. Школьная экскурсия в музей игрушек.

6. Разговорный этикет: расспрос о местонахождении.

7. Чтение: британские деньги.

8. Грамматическая практика.

9. Подготовка к проверочной работе.

10. Проверочная работа

Лексический материал по темам:

покупки; места в городе; виды фильмов.

Грамматический материал:

определённый и неопределённый артикль; формы глагола to be в прошедшем времени; Past Simple правильных и неправильных глаголов.

93

94

95

96

97

98

99

100

101

102

Модуль 10. Каникулы.

1. ЛЕ по теме Путешествия и отдых.

2. Реклама - отдых в России.

3. ЛЕ по теме Летние развлечения.

4. Мои последние каникулы.

5. Проблемы со здоровьем.

6. Грамматическая практика.

7. Подготовка к проверочной работе.

8. Проверочная работа.

9. Разговорный этикет: аренда транспорта.

13. Обобщающий урок по теме Путешествия и отдых.

Лексический материал по темам:

путешествия и отдых; эмоции и чувства; проблемы со здоровьем

Грамматический материал:

время Future Simple

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

Преподавание ведётся по учебно-методическому комплексу Spotlight для 5-х классов (Английский в фокусе) издательства «Просвещение» г. Москва, 2018. Автор Ваулина Ю.Е., Джени Дули, Подоляко О.Е., Вирджиния Эванс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по иностранному языку (английскому) для обучающихся 5-9 классов основного общего образования на 2024-2025 учебный год

Программа по иностранному (английскому) языку на уровне основного общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы, представленных в ФГОС ОО...

Рабочая программа по географии 5-9 класс по новым ФГОС 2024-2025 уч. г.

Рабочая программа и КТП по географии 5-9 кл. (обновленные ФГОС) на 2024-2025 учебный год....

КТП "ТРУД /ТЕХНОЛОГИЯ" 5 - 9 класс обновленные ФГОС 2024 - 2025 учебный год.

Программа по учебному предмету «Труд (технология)» знакомит обучающихся с различными технологиями, в том числе материальными, информационными, коммуникационными, когнитивными, социальными....

Рабочая программа (базовый уровень) по биологии 6-й класс по обновленным ФГОС 2024–2025 г.

Программа по биологии направлена на формирование естественно-научной грамотности обучающихся и организацию изучения биологии на деятельностной основе. В программе по биологии учитываются возможности у...

Рабочая программа по английскому языку "Английский в фокусе" “Spotlight” 7 класс по обновленным ФГОС 2024–2025 г.

Рабочая программа рассчитана на 102 учебных часа, из расчета 3 часа в неделю в соответствии с Федеральным базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений.Цели, задачи и результаты изучения ...

Рабочая программа (базовый уровень) по биологии 5-й класс по обновленным ФГОС 2024–2025 г.

Рабочая программа по биологии на уровне основного общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представлен...

«Совершенствование профессиональной компетентности учителей математики как фактор повышения качества образования в условиях реализации обновленного ФГОС» 2024-2025 уч.год.

План работы школьного методического объединения учителей математики на 2024-2025 учебный год. Протоколы заседаний ШМО...