«Совершенствование профессиональной компетентности учителей математики как фактор повышения качества образования в условиях реализации обновленного ФГОС» 2024-2025 уч.год.
методическая разработка (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Наталья Александровна Амин

План работы школьного методического объединения учителей математики на 2024-2025 учебный год. Протоколы заседаний ШМО

Скачать:


Предварительный просмотр:

План работы школьного методического объединения учителей математики

на 2024-2025 учебный год

Тема:
«Совершенствование профессиональной компетентности учителей математики как фактор повышения качества образования в условиях реализации обновленного ФГОС»

Цель:
Повышение профессионального мастерства педагогов через внедрение современных образовательных технологий, соответствующих требованиям обновленного ФГОС.

Задачи:

  1. Изучить нормативные документы и методические рекомендации по обновленному ФГОС.
  2. Освоить и внедрить в практику современные педагогические технологии, направленные на повышение качества математического образования.
  3. Разработать систему подготовки учащихся к ГИА с учетом новых требований.
  4. Обобщить и распространить эффективный педагогический опыт.

График заседаний ШМО

Заседание 1 (сентябрь 2024 г.)

Тема: «Анализ работы ШМО за 2023-2024 учебный год. Планирование деятельности на новый учебный год в условиях реализации обновленного ФГОС»

Вопросы для обсуждения:

  1. Анализ результатов ГИА по математике за 2023-2024 учебный год.
  2. Утверждение плана работы ШМО на 2024-2025 учебный год.
  3. Изучение ключевых изменений в обновленном ФГОС и их влияние на преподавание математики.
  4. Формирование банка актуальных методических материалов.

Практическая часть:

  • Разработка диагностических материалов для входного контроля в 5-11 классах.

Ответственные: руководитель ШМО, учителя математики.

Заседание 2 (ноябрь 2024 г.)

Тема: «Современные образовательные технологии как инструмент повышения качества математического образования»

Вопросы для обсуждения:

  1. Эффективные педагогические технологии в условиях обновленного ФГОС (проблемное обучение, дифференцированный подход, цифровые инструменты).
  2. Использование платформ Яндекс.Учебник, Учи.ру, РешуОГЭ,РешуЕГЭ,  GeoGebra в урочной и внеурочной деятельности.
  3. Обмен опытом: мастер-класс по применению интерактивных методов на уроках математики.

Практическая часть:

  • Разработка технологических карт уроков с применением современных методик.

Ответственные: учителя-предметники, приглашенные эксперты.

Заседание 3 (январь 2025 г.)

Тема: «Подготовка к ГИА: новые подходы и эффективные практики»

Вопросы для обсуждения:

  1. Анализ типичных ошибок учащихся в ОГЭ и ЕГЭ по математике.
  2. Методика работы с заданиями повышенной сложности.
  3. Индивидуализация подготовки: работа с группами риска и мотивированными учащимися.

Практическая часть:

  • Создание банка заданий для подготовки к ГИА с учетом изменений в КИМ.

Ответственные: руководитель ШМО, учителя, работающие в 9-11 классах.

Заседание 4 (март 2025 г.)

Тема: «Формирование функциональной грамотности на уроках математики»

Вопросы для обсуждения:

  1. Развитие математической грамотности в соответствии с требованиями PISA.
  2. Практико-ориентированные задачи как способ повышения мотивации учащихся.
  3. Проектная деятельность на уроках математики: из опыта работы.

Практическая часть:

  • Разработка комплекса задач, направленных на формирование функциональной грамотности.

Ответственные: учителя математики, зам. директора по УВР Рыжова А.А.

Заседание 5 (май 2025 г.)

Тема: «Итоги работы ШМО за 2024-2025 учебный год. Перспективы развития»

Вопросы для обсуждения:

  1. Анализ эффективности внедренных методик.
  2. Обсуждение результатов промежуточной и итоговой аттестации.
  3. Планирование работы ШМО на следующий учебный год.

Практическая часть:

  • Подготовка методических рекомендаций для учителей на 2025-2026 учебный год.

Ответственные: руководитель ШМО, члены методического объединения.

Ожидаемые результаты:

 Повышение профессиональной компетентности учителей.
Улучшение качества математического образования.
Успешная подготовка учащихся к ГИА.
Внедрение современных образовательных технологий в практику.

Руководитель ШМО: ____________ / Н.А.Амин/
Дата: 30.08.2024г

(План составлен с учетом требований обновленного ФГОС и актуальных задач методической работы.)

Протоколы заседаний ШМО учителей математики на 2024-2025 учебный год

Протокол №1 заседания ШМО

от "06" сентября 2024 г.

Присутствовало: 8 человек (Рыжова А.А., Амин Н.А., Ионга И.Н., Маковская О.М., Грищенко Е.Р., Болдырева Н.А., Панченко И.А., Валинурова Л.Х.)

Повестка:

  1. Анализ работы ШМО за 2023-2024 учебный год
  2. Утверждение плана работы на 2024-2025 учебный год
  3. Обсуждение изменений в обновлённом ФГОС.

Выступили:

  1. Амин Н.А. (руководитель ШМО) с анализом работы за прошлый год
  2. Амин Н.А. с предложениями по плану работы ШМО на учебный год.
  3. Амин Н.А. с доклад «Учет индивидуальных особенностей обучающихся в образовательном процессе на уроках математики».
  4. Рыжова А.А. с обзором изменений ФГОС.

Решили:

  1. Признать работу ШМО за 2023-2024 учебный год удовлетворительной
  2. Утвердить план работы на новый учебный год.
  3. Включить в работу изучение обновлённого ФГОС, как приоритетное направление.

Предложения:

  • Разработать памятку по ключевым изменениям ФГОС (ответственный: Рыжова А.А., срок - до 01.10.2024)
  • Провести входной контроль в 5-11 классах (срок - сентябрь 2024)

Протокол №2 заседания ШМО

от "22" ноября 2024 г.

Присутствовало: 8 человек (Рыжова А.А., Амин Н.А., Ионга И.Н., Маковская О.М., Грищенко Е.Р., Болдырева Н.А., Панченко И.А., Валинурова Л.Х.)

Повестка:

  1. Подготовка к ГИА.
  2. Работа с неуспевающими учащимися.
  3. Использование цифровых платформ.
  4. Мастер-класс по интерактивным методам. Современные образовательные технологии.

Выступили:

  1. Амин Н.А. с докладом «Индивидуальный образовательный маршрут»,  Чек - лист "Используем Решу ОГЭ и Решу ЕГЭ для подготовки к геометрии".

  2. Рыжова А.А. с презентацией опыта работы на Учи.ру
  3. Мастер-класс "Применение Решу ОГЭ, Решу ЕГЭ, ЯКласс (Ионга И.Н.)

Решили:

  1. Внедрить в практику:
  • технологию проблемного обучения
  • платформу Учи.ру , РЕШУ ОГЭ, РЕШУ ЕГЭ для домашних заданий
  1. Провести открытый урок с использованием РЕШУ ОГЭ, РЕШУ ЕГЭ, ЯКАСС (ответственный: Ионга И.Н., срок - декабрь 2024)

Протокол №3 заседания ШМО

от "10" января 2025 г.

Присутствовало: 8 человек (Рыжова А.А., Амин Н.А., Ионга И.Н., Маковская О.М., Грищенко Е.Р., Болдырева Н.А., Панченко И.А., Валинурова Л.Х.)

Повестка:

  1. Подготовка к ГИА.
  2. Анализ ошибок.
  3. Индивидуализация подготовки.
  4. Цифровые инструменты на уроках математики.

Выступили:

  1. Маковская О.М. с анализом типичных ошибок ОГЭ.
  2. Ионга И.Н. с разбором сложных заданий ЕГЭ
  3. Круглый стол "Работа с группами риска" (Болдырева Н.А., Валинурова Л.Х.)
  4. Амин Н.А. доклад "Применение цифровых инструментов для оценивания на уроках математики".

Решили:

  1. Разработать:
  • индивидуальные маршруты для слабоуспевающих
  • программу для одарённых детей
  1. Создать банк заданий для подготовки к ГИА (ответственные: все, срок - февраль 2025)

Протокол №4 заседания ШМО

от "15" марта 2025 г.

Присутствовало: 8 человек (Рыжова А.А., Амин Н.А., Ионга И.Н., Маковская О.М., Грищенко Е.Р., Болдырева Н.А., Панченко И.А., Валинурова Л.Х.)

Повестка:

  1. Функциональная грамотность, математическая грамотность.
  2. Практико-ориентированные задачи
  3. Проектная деятельность

Выступили:

  1. Рыжова А.А. с докладом по PISA
  2. Мастер-класс "Составление практико-ориентированных задач" (Болдырева Н.А.)
  3. Обмен опытом по проектной деятельности. (Ионга И.Н., Амин Н.А., Грищенко Е.Р.)

Решили:

  1. Разработать комплект задач на формирование функциональной грамотности. Ответственные: Валинурова Л.Х., Грищенко Е.Р., Панченко И.А..
  2. Провести школьную конференцию проектных работ (ответственный: Рыжова А.А. срок - апрель 2025)

Протокол №5 заседания ШМО

от "16" мая 2025 г.

Присутствовало: 8 человек (Рыжова А.А., Амин Н.А., Ионга И.Н., Маковская О.М., Грищенко Е.Р., Болдырева Н.А., Панченко И.А., Валинурова Л.Х.)

Повестка:

  1. Итоги работы за год
  2. Анализ результатов аттестации
  3. Перспективы развития

Выступили:

  1. Амин Н.А. с отчётом о работе ШМО
  2. Рыжова А.А. с анализом ГИА
  3. Обсуждение перспектив на следующий год

Решили:

  1. Признать работу ШМО в 2024-2025 учебном году эффективной
  2. Подготовить методические рекомендации для учителей
  3. В новом учебном году сделать акцент на:
  • цифровизации образования
  • работе с одарёнными детьми
  • подготовке к новым формам аттестации

Руководитель ШМО: ___________ /Амин Н.А./
Секретарь: ___________ /Валинурова Л.Х./

Каждый протокол содержит:

  • дату проведения
  • список присутствующих
  • повестку дня
  • краткое содержание выступлений
  • принятые решения
  • ответственных за выполнение
  • подписи председателя и секретаря

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие профессиональной компетентности педагога, как фактор повышения качества образования в условиях подготовки к введению ФГОС

В данной работе рассмотрено понятие профессиональной компетентности педагога, определены основные группы профессионально-педагогических компетенций и рассмотрены механизмы развития профессиональной ко...

Система работы методического объединения учителей математики по развитию профессиональной компетентности педагогов как фактор повышения качества образования в условиях введения ФГОС второго поколения

Методическая работа выполняет роль стимула в профессиональном развитии учителя, способствует самореализации, решению личных профессиональных проблем, позволяет достичь большего удовлетворения в педаго...

ИКТ – компетентность учителя информатики как фактор повышения качества образования в соответствии с современными требованиями.

В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться....

«Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях внедрения ФГОС третьего поколения» ( выступление на ШМО учителей - предметников)

Неотъемлемой составляющей профессионализма и педагогического мастерства учителя принято считать его профессиональную компетентность.Под профессиональной компетентностью понимается совокупность професс...

Доклад на тему"Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях реализации ФГОС."

Важным условием введения ФГОС в общеобразовательную школу является подготовка учителя, формирование его философской и педагогической позиции, методологической, дидактической, коммуникативной, методиче...