«Совершенствование профессиональной компетентности учителей математики как фактор повышения качества образования в условиях реализации обновленного ФГОС» 2024-2025 уч.год.
методическая разработка (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
План работы школьного методического объединения учителей математики на 2024-2025 учебный год. Протоколы заседаний ШМО
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.09 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы школьного методического объединения учителей математики
на 2024-2025 учебный год
Тема:
«Совершенствование профессиональной компетентности учителей математики как фактор повышения качества образования в условиях реализации обновленного ФГОС»
Цель:
Повышение профессионального мастерства педагогов через внедрение современных образовательных технологий, соответствующих требованиям обновленного ФГОС.
Задачи:
- Изучить нормативные документы и методические рекомендации по обновленному ФГОС.
- Освоить и внедрить в практику современные педагогические технологии, направленные на повышение качества математического образования.
- Разработать систему подготовки учащихся к ГИА с учетом новых требований.
- Обобщить и распространить эффективный педагогический опыт.
График заседаний ШМО
Заседание 1 (сентябрь 2024 г.)
Тема: «Анализ работы ШМО за 2023-2024 учебный год. Планирование деятельности на новый учебный год в условиях реализации обновленного ФГОС»
Вопросы для обсуждения:
- Анализ результатов ГИА по математике за 2023-2024 учебный год.
- Утверждение плана работы ШМО на 2024-2025 учебный год.
- Изучение ключевых изменений в обновленном ФГОС и их влияние на преподавание математики.
- Формирование банка актуальных методических материалов.
Практическая часть:
- Разработка диагностических материалов для входного контроля в 5-11 классах.
Ответственные: руководитель ШМО, учителя математики.
Заседание 2 (ноябрь 2024 г.)
Тема: «Современные образовательные технологии как инструмент повышения качества математического образования»
Вопросы для обсуждения:
- Эффективные педагогические технологии в условиях обновленного ФГОС (проблемное обучение, дифференцированный подход, цифровые инструменты).
- Использование платформ Яндекс.Учебник, Учи.ру, РешуОГЭ,РешуЕГЭ, GeoGebra в урочной и внеурочной деятельности.
- Обмен опытом: мастер-класс по применению интерактивных методов на уроках математики.
Практическая часть:
- Разработка технологических карт уроков с применением современных методик.
Ответственные: учителя-предметники, приглашенные эксперты.
Заседание 3 (январь 2025 г.)
Тема: «Подготовка к ГИА: новые подходы и эффективные практики»
Вопросы для обсуждения:
- Анализ типичных ошибок учащихся в ОГЭ и ЕГЭ по математике.
- Методика работы с заданиями повышенной сложности.
- Индивидуализация подготовки: работа с группами риска и мотивированными учащимися.
Практическая часть:
- Создание банка заданий для подготовки к ГИА с учетом изменений в КИМ.
Ответственные: руководитель ШМО, учителя, работающие в 9-11 классах.
Заседание 4 (март 2025 г.)
Тема: «Формирование функциональной грамотности на уроках математики»
Вопросы для обсуждения:
- Развитие математической грамотности в соответствии с требованиями PISA.
- Практико-ориентированные задачи как способ повышения мотивации учащихся.
- Проектная деятельность на уроках математики: из опыта работы.
Практическая часть:
- Разработка комплекса задач, направленных на формирование функциональной грамотности.
Ответственные: учителя математики, зам. директора по УВР Рыжова А.А.
Заседание 5 (май 2025 г.)
Тема: «Итоги работы ШМО за 2024-2025 учебный год. Перспективы развития»
Вопросы для обсуждения:
- Анализ эффективности внедренных методик.
- Обсуждение результатов промежуточной и итоговой аттестации.
- Планирование работы ШМО на следующий учебный год.
Практическая часть:
- Подготовка методических рекомендаций для учителей на 2025-2026 учебный год.
Ответственные: руководитель ШМО, члены методического объединения.
Ожидаемые результаты:
Повышение профессиональной компетентности учителей.
Улучшение качества математического образования.
Успешная подготовка учащихся к ГИА.
Внедрение современных образовательных технологий в практику.
Руководитель ШМО: ____________ / Н.А.Амин/
Дата: 30.08.2024г
(План составлен с учетом требований обновленного ФГОС и актуальных задач методической работы.)
Протоколы заседаний ШМО учителей математики на 2024-2025 учебный год
Протокол №1 заседания ШМО
от "06" сентября 2024 г.
Присутствовало: 8 человек (Рыжова А.А., Амин Н.А., Ионга И.Н., Маковская О.М., Грищенко Е.Р., Болдырева Н.А., Панченко И.А., Валинурова Л.Х.)
Повестка:
- Анализ работы ШМО за 2023-2024 учебный год
- Утверждение плана работы на 2024-2025 учебный год
- Обсуждение изменений в обновлённом ФГОС.
Выступили:
- Амин Н.А. (руководитель ШМО) с анализом работы за прошлый год
- Амин Н.А. с предложениями по плану работы ШМО на учебный год.
- Амин Н.А. с доклад «Учет индивидуальных особенностей обучающихся в образовательном процессе на уроках математики».
- Рыжова А.А. с обзором изменений ФГОС.
Решили:
- Признать работу ШМО за 2023-2024 учебный год удовлетворительной
- Утвердить план работы на новый учебный год.
- Включить в работу изучение обновлённого ФГОС, как приоритетное направление.
Предложения:
- Разработать памятку по ключевым изменениям ФГОС (ответственный: Рыжова А.А., срок - до 01.10.2024)
- Провести входной контроль в 5-11 классах (срок - сентябрь 2024)
Протокол №2 заседания ШМО
от "22" ноября 2024 г.
Присутствовало: 8 человек (Рыжова А.А., Амин Н.А., Ионга И.Н., Маковская О.М., Грищенко Е.Р., Болдырева Н.А., Панченко И.А., Валинурова Л.Х.)
Повестка:
- Подготовка к ГИА.
- Работа с неуспевающими учащимися.
- Использование цифровых платформ.
- Мастер-класс по интерактивным методам. Современные образовательные технологии.
Выступили:
Амин Н.А. с докладом «Индивидуальный образовательный маршрут», Чек - лист "Используем Решу ОГЭ и Решу ЕГЭ для подготовки к геометрии".
- Рыжова А.А. с презентацией опыта работы на Учи.ру
- Мастер-класс "Применение Решу ОГЭ, Решу ЕГЭ, ЯКласс (Ионга И.Н.)
Решили:
- Внедрить в практику:
- технологию проблемного обучения
- платформу Учи.ру , РЕШУ ОГЭ, РЕШУ ЕГЭ для домашних заданий
- Провести открытый урок с использованием РЕШУ ОГЭ, РЕШУ ЕГЭ, ЯКАСС (ответственный: Ионга И.Н., срок - декабрь 2024)
Протокол №3 заседания ШМО
от "10" января 2025 г.
Присутствовало: 8 человек (Рыжова А.А., Амин Н.А., Ионга И.Н., Маковская О.М., Грищенко Е.Р., Болдырева Н.А., Панченко И.А., Валинурова Л.Х.)
Повестка:
- Подготовка к ГИА.
- Анализ ошибок.
- Индивидуализация подготовки.
- Цифровые инструменты на уроках математики.
Выступили:
- Маковская О.М. с анализом типичных ошибок ОГЭ.
- Ионга И.Н. с разбором сложных заданий ЕГЭ
- Круглый стол "Работа с группами риска" (Болдырева Н.А., Валинурова Л.Х.)
- Амин Н.А. доклад "Применение цифровых инструментов для оценивания на уроках математики".
Решили:
- Разработать:
- индивидуальные маршруты для слабоуспевающих
- программу для одарённых детей
- Создать банк заданий для подготовки к ГИА (ответственные: все, срок - февраль 2025)
Протокол №4 заседания ШМО
от "15" марта 2025 г.
Присутствовало: 8 человек (Рыжова А.А., Амин Н.А., Ионга И.Н., Маковская О.М., Грищенко Е.Р., Болдырева Н.А., Панченко И.А., Валинурова Л.Х.)
Повестка:
- Функциональная грамотность, математическая грамотность.
- Практико-ориентированные задачи
- Проектная деятельность
Выступили:
- Рыжова А.А. с докладом по PISA
- Мастер-класс "Составление практико-ориентированных задач" (Болдырева Н.А.)
- Обмен опытом по проектной деятельности. (Ионга И.Н., Амин Н.А., Грищенко Е.Р.)
Решили:
- Разработать комплект задач на формирование функциональной грамотности. Ответственные: Валинурова Л.Х., Грищенко Е.Р., Панченко И.А..
- Провести школьную конференцию проектных работ (ответственный: Рыжова А.А. срок - апрель 2025)
Протокол №5 заседания ШМО
от "16" мая 2025 г.
Присутствовало: 8 человек (Рыжова А.А., Амин Н.А., Ионга И.Н., Маковская О.М., Грищенко Е.Р., Болдырева Н.А., Панченко И.А., Валинурова Л.Х.)
Повестка:
- Итоги работы за год
- Анализ результатов аттестации
- Перспективы развития
Выступили:
- Амин Н.А. с отчётом о работе ШМО
- Рыжова А.А. с анализом ГИА
- Обсуждение перспектив на следующий год
Решили:
- Признать работу ШМО в 2024-2025 учебном году эффективной
- Подготовить методические рекомендации для учителей
- В новом учебном году сделать акцент на:
- цифровизации образования
- работе с одарёнными детьми
- подготовке к новым формам аттестации
Руководитель ШМО: ___________ /Амин Н.А./
Секретарь: ___________ /Валинурова Л.Х./
Каждый протокол содержит:
- дату проведения
- список присутствующих
- повестку дня
- краткое содержание выступлений
- принятые решения
- ответственных за выполнение
- подписи председателя и секретаря
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие профессиональной компетентности педагога, как фактор повышения качества образования в условиях подготовки к введению ФГОС
В данной работе рассмотрено понятие профессиональной компетентности педагога, определены основные группы профессионально-педагогических компетенций и рассмотрены механизмы развития профессиональной ко...

Система работы методического объединения учителей математики по развитию профессиональной компетентности педагогов как фактор повышения качества образования в условиях введения ФГОС второго поколения
Методическая работа выполняет роль стимула в профессиональном развитии учителя, способствует самореализации, решению личных профессиональных проблем, позволяет достичь большего удовлетворения в педаго...

ИКТ – компетентность учителя информатики как фактор повышения качества образования в соответствии с современными требованиями.
В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться....

Доклад на семинар "Повышение качества образования в условиях реализации обовленных ФГОС О и ФГОС СОО"
Работа на семинарах...

«Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях внедрения ФГОС третьего поколения» ( выступление на ШМО учителей - предметников)
Неотъемлемой составляющей профессионализма и педагогического мастерства учителя принято считать его профессиональную компетентность.Под профессиональной компетентностью понимается совокупность професс...
Доклад на тему"Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях реализации ФГОС."
Важным условием введения ФГОС в общеобразовательную школу является подготовка учителя, формирование его философской и педагогической позиции, методологической, дидактической, коммуникативной, методиче...

«Совершенствование профессиональной компетентности учителей математики, как фактор повышения качества образования в условиях реализации обновленного ФГОС»
План заседания городского методического объединения математиков г.Когалым...
