Рабочая программа внеурочной деятельности "Диалог культур"
рабочая программа по английскому языку (9 класс)

Татьяна Валерьевна Трошкова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления развития личности для 9 класса «Диалог культур»

Скачать:


Предварительный просмотр:

      РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

общеинтеллектуального направления развития личности

для 9 класса

«Диалог культур»

                                                                                                                        

                                                                                разработала

                                                                                Т.В.Трошкова,

                                                                                                учитель английского языка

Внеурочная деятельность организуется согласно:

- приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря  2010 г. № 1897, зарегистрированный Минюстом России 1 февраля 2011 № 9644, «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего  образования»;

- приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. №1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. №1897 «Об утверждении   ФГОС основного общего образования»;

- Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренная Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол заседания от 8 апреля 2015 г. №1/15);

  • письма  Минобрнауки России от 18.08.2017г. № 09 - 1672 "О направлении методических рекомендаций" о внеурочной деятельности и реализации дополнительных образовательных программ ;
  • письмом Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от  1 июня 2015 г. №5528 «О направлении ПООП».
  • письма  Департамента общего образования Министерства образования и науки РФ  от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС общего образования»),
  • письма Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа–Югры         от 1.06.2012 г.№4696/12«Об организации внеурочной деятельности»;
  • Приказа Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 23 мая 2017 г. № 845 «О реализации шахматного образования вХанты-Мансийском автономном округе – Югре».
  • Образовательная программа МБОУ Ваховская ОСШ (приказ от 38.08.2015г. № 374 с изменениями от 31.08.2020 № 235);

Рабочая программа

Пояснительная записка

Образовательный стандарт основного общего образования по иностранному языку предусматривает «развитие речевых умений в целях дальнейшего формирования способности и готовности общаться на иностранном языке». Общение – вид деятельности, направленный на обмен информацией между людьми. Ее цель – установить взаимоотношения.

Направленность клуба интернациональной дружбы «Диалог культур» несет личностно-ориентированный характер. Обучающиеся являются главными участниками процесса обучения, проявляя свои интересы, удовлетворяя свои потребности, развивая и реализуя индивидуальные особенности посредством коммуникации с другими участниками учебного процесса, а также посредством аудио и видеоматериала, материала художественной литературы, используемых на занятиях кружка.

Иностранный язык имеет широкие возможности для развития социокультурной компетенции, предполагающей знание норм и правил поведения страны, в которой находиться гражданин. Это помогает нам узнать мотивы поведения людей, в некоторых случаях предсказать их поведение, установить полноценные взаимоотношения в группе. Уровень адаптации в иноязычном обществе зависит не только от знаний языка, но и от знания социокультурных особенностей этого государства. Достижение данной цели обуславливает целесообразность проведения клуба интернациональной дружбы, тематикой которого является изучение страноведения и культурологи страны, изучаемого языка.

Программа по английскому языку предназначена для учащихся 9-х классов общеобразовательной школы. Занятия клуба интернациональной дружбы проводятся 1 раз в неделю.  Общее количество занятий в течение учебного  года составляет  35 уроков. Каждое занятие имеет свое название, подчиненнное общей тематике курса - изучение страноведческого материала и культурологии Великобритании.  Программа построена с учетом межпредметных связей между иностранным языком и другими предметами, такими как, литература, история, география.

Проведение занятий предполагается в виде комбинированной формы традиционного урока (развитие навыков чтения, аудирования, лексико-грамматических навыков) и нетрадиционного урока – ролевой игры, викторины, проекта, составление коллажа. Занятия ориентированы на проведение различных форм работы – индивидуальной, парной, групповой. Все задания на уроках информационно-ориентированные, призванные вызывать интерес к изучению темы. Контроль осуществляется в форме проведения теста или викторины.

Данная программа направлена на  обеспечение всестороннего  и творческого развития детей, удовлетворение их современных познавательных интересов и коммуникативных потребностей, углубление языковых и культуроведческих знаний по английскому языку.

Цели:

-развитие у школьников способностей использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира

- расширение страноведческих и культуроведческих знаний учащихся и способствование формированию межкультурной компетенции учащихся;

- развитие иноязычнойкоммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой,

языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой

деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

- языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими,

орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и

ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях

изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

- социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям

стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих

опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся, формирование умения представлять свою

страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

 - компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений;

ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и

культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

- развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в

современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации

и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота;

развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми

разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Задачи:

1.Расширить и углубить знания учащихся в различных видах речевой деятельности.

2.Расширить общеобразовательный кругозор учащихся.

2. Повысить мотивацию к изучению английского языка.

3. Развить навыки индивидуальной, парной и групповой работы при выполнении различных видов  работы.

1.Результаты освоения курса внеурочной деятельности

В результате освоения основной образовательной программы начального общего образования у учащихся будут сформированы личностные, метапредметные и предметные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

К личностным результатам выпускников основной школы, формируемым при изучении иностранного языка, относятся:

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

9) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты изучения иностранного языка в основной школе должны отражать:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ- компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;

12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметные результаты изучения предметной области "Иностранные языки" должны отражать:

1) формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учетом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;

2) формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизацию знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;

3) достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;

4) создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях.

А. В коммуникативной сфере (т. е. во владении иностранным языком как средством общения):

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

говорении:

— высказываться в монологической форме;

— сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

—  вести различные виды диалогов, соблюдая нормы речевого этикета,

— расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и соблюдая грамматические нормы ;

аудировании:

— воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов;

— воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст, краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую / нужную/необходимую информацию;

чтении:

— читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

— читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;

письменной речи:

— составлять письменные высказывания описательного характера  в соответствии с ситуацией сообщения (писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка); — заполнять анкеты и формуляры;

— составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности;

— совершенствовать орфографические навыки.

Языковая компетенция:

— применение правил написания слов,

— соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений

— распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик- клише речевого этикета);

—  употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций

— знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков и использование их при решении коммуникативных задач;

Социокультурная компетенция:

— знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка;

— распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

— представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

— представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

Компенсаторная компетенция — умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Б. В познавательной сфере:

— умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков

— владение приёмами работы с текстом

— умение действовать по образцу/аналогии составлении собственных высказываний

— готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

В. В ценностно-ориентационной сфере:

— представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

— достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

— представление о целостном полиязычном, поликультурном мире; осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

— приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные),

Г. В эстетической сфере:

— владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

— развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

Е. В физической сфере:

— стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

2.Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

Дидактические единицы и социокультурная информация:

- столица Великобритании, важнейшие города;

- некоторые достопримечательности британских улиц;  

- некоторые исторические названия, имена монархов, правящих в разные времена;

-   реалии: Westminster Abby, York Minster, Lake District, the Tower, Beefeaters, the Stone of Destiny идругие;

- лексика «Достопримечательности Англии,  «Достопримечательности Лондона», «Транспорт»;

- речевой этикет (расспросить, как найти дорогу в незнакомом месте; правила покупки билетов);

- реалии: английский город Танбридж-Уэлс, достопримечательности центра Лондона, виды транспорта в Англии, английские денежные единицы;

- история Шотландии;

- история создания тоннеля под Ла-Маншем;

- особенности английской литературы (лимерики);

- история Стоунхенджа;

– национальныеэмблемыВеликобритании;

 - картаВеликобритании,  понятия: the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland, Great Britain, Britain, the British Isles, Commonwealth;

- общепринятые характеристики британцев;,

-  нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

- влияние английского языка в мире (язык международного общения);

- лучшие способы изучения иностранного языка;

-  столица Великобритании, важнейшие города;

- знаменитые люди Британии;

- политическое устройство страны изучаемого языка;

- сопоставление фактов родной культуры с фактами культуры стран изучаемого языка

Обучающийся должен

знать/понимать:

значение лексических единиц данной тематики.

уметь

- говорение

употреблять изученную лексику в диалогическом и монологическом высказываниях о стране изучаемого языка. Рассуждать в рамках темы о стране изучаемого языка, ее традициях, жителях, культуре, достопримечательностях, некоторых исторических фактах; о значении иностранного языка в современной жизни. Расспросить собеседника о стране изучаемого языка. Сравнивать культуру разных стран,  вести диалог этикетного характера, описывать маршрут.

- чтение

распознавать изученные лексические единицы в предложенном аутентичном тексте. Читать и понимать текст по изученной теме, используя основные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи. Извлекать необходимую информацию из текста.

Определять свое отношение к прочитанному.

- аудирование

распознавать изученную лексику по теме в речи собеседника. Полно и точно понимать высказывания собеседника по теме. Понимать основное содержание прослушанного текста. Извлекать необходимую информацию из аудио и видеотекста по данной теме.

- письменная речь

Составлять план, тезисы устного и письменного сообщения. Выражать письменно свои суждения о стране изучаемого языка. Расспросить друга по переписке о его стране. Составить вопросы для викторины.

Необходимая грамматика:

Степени сравнения имен прилагательных. Модальные глаголы. Числительные. Структураtobegoingto. PastSimple.PresentSimple.Неопределенныеместоимения: somebody, anybody, nobody, something, anything, nothing. Конструкцииthereis/are, therewas/were. Союзы who, which, соединяющие главное и придаточное предложения. Прямой порядок слов в специальных вопросах после “Canyoutellme…”

Межпредметные связи: география – Страны Западной Европы

Внутрипредметные связи: учебные темы «Родная страна и страны изучаемого языка», «Известные личности», «Политическое устройство стран изучаемого языка и России»

Самостоятельная работа учащихся: создание проекта

Формы контроля: текущий, контрольный тест.

Формы организации и виды деятельности

 Коммуникативная методика обучения английскому языку основа на утверждении о том,

что для успешного овладения иностранным языком учащиеся должны знать не только языковые формы

(т.е. лексику, грамматику и произношение), но также иметь представление о том, как их использовать

для целей реальной коммуникации.

 При обучении английскому языку основными формами работы являются:

  • коллективная,
  • групповые,
  • индивидуальные.

 Использование игровых технологий, технологий личностно-ориентированнного и проектного

обучения, информационно-коммункационных технологий способствует формированию основных

компетенций учащихся, развитию их познавательной активности.

Виды работы:

 -  проведение путешествий по Великобритании;

- проведение лекций, бесед, устных журналов, викторин и конкурсов по страноведческому материалу;

  - сбор материала на русском и английском языках;

 - оформление альбомов и выпуск газет.

По окончании курса обучающиеся должны знать:

географическое положение Великобритании,   национальную символику,  столицу государства, достопримечательности страны, известных монархов, знаменитых писателей, поэтов, их произведения, изобретателей и их изобретения, иметь представление о национальных видах спорта, знать национальные праздники, традиции, культурные особенности британского народа.

По окончании курса обучающиеся должны уметь:

ориентироваться в страноведческом и  культуроведческом  материале, уметь собирать и обобщать информацию, пользоваться справочным материалом, Интернет-ресурсами,  работать с презентациями, проектами, уметь выступать с результатами выполнения познавательно-поисковых заданий,  использовать в работе карту, наглядные пособия, а также обучающиеся должны уметь выразительно читать отрывки из английских произведений, стихи, озвучивать видеоматериал.

В процессе реализации программы формируются:

1. Речевые умения:

  • Владение всеми видами диалога на основе изученной тематики
  • Умение участвовать в беседе, дискуссии на знакомую тему, осуществлять запрос информации, обращаться за разъяснениями, выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме.
  • Владение разными видами монолога.
  • Умение делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/ проблеме; кратко передавать содержание полученной информации.
  • Понимание   на слух высказываний собеседников в процессе общения, содержания аутентичных аудио и видеотекстов различных жанров и длительности звучания.
  • Умение отделять главную информацию от второстепенной; выявлять наиболее значимые факты, определять свое отношение к ним, извлекать из аудиотекста необходимую информацию.
  • Владение всеми видами чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое) аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, текстов их различных областей знаний.
  • Умение выделять основные факты, отделять главную информацию от второстепенной; предвосхищать возможные события, факты; раскрывать причинно-следственные связи между фактами; понимать аргументацию; извлекать необходимую/интересующую информацию; определять свое отношение к прочитанному.
  • Умение писать личное письмо, заполнять анкеты, формуляры различного вида; излагать сведения о себе; составлять план, тезисы устного сообщения.

2. Языковые знания и навыки:

  • Орфография;
  • Произносительная сторона речи;
  • Лексическая сторона речи
  • Грамматическая сторона речи;

3. Социокультурные знания и умения:

  • Овладение страноведческими знаниями и умениями, основанными на сравнении фактов родной культуры и культуры стран изучаемого языка.

4. Компенсаторные умения:

  • Умение пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании; прогнозировать содержание текста по заголовку, использовать текстовые опоры различного рода; игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста, использовать переспрос и словарные замены в процессе устноречевого общения.

5. Учебно-познавательные умения:

  • Умение самостоятельно приобретать знания: использовать двуязычный и одноязычные словари и другую справочную литературу, ориентироваться в иноязычном письменном и аудиотексте, обобщать информацию из различных источников на изучаемом иностранном языке.
  • Умение интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры; использовать выборочный перевод для уточнения понимания иноязычного текста.

3. Тематическое планирование

№ п/п

Название темы

Характеристика основных видов деятельности

Форма работы

Дата проведения

План

Факт

1

Все о себе.

Ведут диалог-расспрос о собеседнике и его семье в виде

ТВ-шоу.

Беседа

02.09

2

Моя семья

Составить генеалогическое древо своей семьи.

Проект

09.09

3

Описание

квартиры/ дома,

прилегающей к

дому территории

Составляют план дома, подписывают комнаты и мебель,

постройки – презентация/проект.

Описывают картинки с использованием предлогов

места, статики и динамики.

Заочная экскурсия по своей

квартире/дому.

16.09

4

Дом моей мечты.

Создают презентацию о своем доме мечты (игра

«Sims»)

Презентация «Дом моей мечты».

23.09

5

Здоровье. Строение нашего тела.

Описание строения тела, внутренних органов при помощи модели человека (скелет).

Презентация «Все о здоровье».

30.09

6

Спорт в нашей

жизни

Обсудить важность спорта в нашей жизни, почему ЗОЖ

стал популярным и модным в последние годы.

Рассказать о своем любимом виде спорта.

Круглый стол  

07.10

7

О  вредных

привычках.  Как

быть здоровым.

Круглый стол по проблеме вредных привычек.

Исследовательский проект  

14.10

8

Хобби

Проект – рассказать о своем хобби (показать).

Аукцион знаний

21.10

9

Известные театры

России и

Великобритании.

Поставить сценку

Проект  

28.10

10

Кино. Любимые

фильмы.

Делают кинопроект – снять ролик о школе.

Проект  

11.11

11

Посещение музеев

и выставок.

Играют в ролевые игры – провести экскурсию по школе.

Экскурсия/ заочная экскурсия

18.11

12

Чтение  книг  -любимое  хобби

миллионов.

Круглый стол –обсуждение любимых книг

Литературный вечер.  

25.11

13

Еда,  напитки.

Интересные

фразеологические

выражения,

идиомы  и

пословицы  по

данной теме.

Работа в группах – обсуждение любимых продуктов,

составить рейтинг любимых/нелюбимых продуктов в

классе.

Презентация  

02.12

14

Особенности

национальной

кухни.

Тв-шоу «Мастер-шеф» - «приготовить» национальное

блюдо и рассказать о нем.

Смотр знаний.  

09.12

15

Меню и заказ еды

в кафе/ресторане

Просмотр отрывка из фильма, инсценировка диалога в

ресторане.

Инсценировка диалогов  

16.12

16

Современная мода

Шоу «Модный приговор».

Проект  

23.12

17

Человек, который

меня вдохновляет  

Презентация по теме «Человек, который меня

вдохновляет».

Проект  

13.01

18

Я – блогер.    

Посмотреть несколько роликов популярных блогеровна

Youtube. Снять свои ролики на различные темы

Проект  

20.01

19

Компьютерные

игры.

Рассказать о своих предпочтениях в играх. Мнение о пользе/вреде компьютерных игр.

Круглый стол  

27.01

20

Современные

технологии или

старинные

традиции

Высказать свою точку зрения в виде рекламы.

Проект

03.02

21

В  мире  науки  и

техники

Шоу «Очумелые ручки»

Проект  

10.02

22

Страны

изучаемого  языка.

Традиции  и

обычаи.

.

Провести заочную экскурсию по интересным местам

англоязычных стран – в виде

презентации/ролика/рекламы

Заочная экскурсия

17.02

23

Обычаи стран

изучаемого языка

Наглядно показать интересные обычаи англоязычных

стран – в группах.

Проект  

24.02

24

Британские

праздники

Игра «Морской бой» с заданиями по теме «Праздники».

Игра  

03.03

25

Любимое  место  в

моем городе

Фотопроект на тему «Мое любимое место».

Проект  

10.03

26

Идеальный день    

В любой форме (презентация, сочинение,

стихотворение и т.д.) рассказать об идеальном дне.

Проект

17.03

27

Пора в путь.

Проект-игра «Сборы чемодана в дорогу».

Проект  

31.03

28

Виды транспорта и

способы

путешествия.

Провести викторину по теме «Трансопрт».

Викторина

07.04

29

В аэропорту.

Таможня.

Инсценировать диалоги «В аэропорту», «На

таможенном контроле», заполнить таможенную

декларацию

Сюжетно-ролевая игра  

14.04

30

Письмо о

впечатлениях с

места отдыха

Написать друг другу открытки с места отдыха.

Выставка открыток  

21.04

31

Гостиница,

бронирование

номера,  заселение

в гостиницу.

Инсценировка диалогов «Бронирование номера в

гостинице по телефону», «Заселение в гостиницу»,

«Выезд из гостиницы».

Инсценировка диалогов.  

28.04

32

Мой  день

рождения  

Приглашение друзей на день рождения, поздравления,

вручение подарков. Подписать друг другу

поздравительные открытки.

Сюжетно-ролевая игра

05.05

33

Письмо другу по переписке

Презентации своих достижений

Консультация.

12.05

34

Прием зарубежных

гостей

Разыграть

сценку «Приезд гостей из Англии»

 Сюжетно-ролевая игра  

19.05

35

Итоговое занятие

Подведение итогов

26.05

Приложение

Критерии оценивания

                                                   Критерии оценки письменных развернутых ответов.

Отметки

                    Критерии оценки

«5»

Коммуникативная задача решена полностью, применение лексики адекватно коммуникативной задаче, грамматические ошибки либо отсутствуют, либо не препятствуют решению коммуникативной задачи

«4»

Коммуникативная задача решена полностью, но понимание теста незначительно затруднено наличием грамматических и/ или лексических ошибок.

«3»

Коммуникативная задача решена, но понимание текста затруднено наличием грубых грамматических ошибок или неадекватным употреблением лексики

«2»

Коммуникативная задача не решена ввиду большого количества лексико-грамматических ошибок или недостаточного объема.

 

 

 

                                                              Критерии оценивания аудирования.

Отметка

            Критерии оценивания

«5»

Коммуникативная задача решена и при этом учащийся полностью понял содержание иноязычной речи.

«4»

Коммуникативная задача решена при этом учащийся полностью понял содержание иноязычное речи, за исключением отдельных подробностей, не влияющих на понимание содержание услышанного в целом.

«3»

Коммуникативная  задача решена и при этом учащийся понял только основной смысл иноязычной речи.

«2»

Учащийся не понял смысла иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.

                                                               

Критерии оценивания чтения.

Отметка

Критерии  оценивания

«5»

Коммуникативная задача решена и при этом учащийся полностью понял и осмыслил содержание прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренным заданием.

«4»

Коммуникативная задача решена и при этом учащийся полностью понял и осмыслил содержание иноязычного текста за исключением деталей и частностей, не влияющих на понимание этого текста.

«3»

Коммуникативная задача решена и при этом учащийся понял. Осмыслил главную идею прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренным заданием.

«2»

Коммуникативная задача не решена, учащийся не понял прочитанного  иноязычного текста

 

                                                         Критерии оценки устных развернутых ответов.

Отметка

Коммуникативное взаимодействие

Произношение

Лексико-грамматическая правильность речи

«5»

Адекватная естественная реакция на реплики собеседника. Проявляется речевая инициатива для поставленных коммуникативных задач

Речь звучит в естественном темпе, учащийся не делает грубых фонетических ошибок.

Лексика адекватна ситуации, редкие грамматические ошибки не мешают коммуникации.

«4»

Коммуникативная реакция затруднена, речь учащегося неоправданно паузирована.

В отдельных словах допускаются фонетические ошибки. Общая интонация в большой степени обусловлена влиянием родного языка.

Грамматические и, или лексические ошибки заметно влияют на восприятие речи учащегося.

«3»

Коммуникативная задача существенно затруднена, учащийся не проявляет речевой инициативы.

Речь воспринимается с трудом из-за большого количества фонетических ошибок.

Учащийся делает большое количество грубых грамматических и / или лексических ошибок.

 

                                         Критерии оценивания лексико-грамматического теста.

Отметка

Критерии оценивания(%)

«5»

100-90%

«4»

89-70%

«3»

69-45%

«2»

44-25%

Check your knowledge

Test

  1. The territory of Great Britain is …   sq. kilometers.
  1. 244                         b) 424                    c) 420

  1. Great Britain consist of …  countries.
  1. twenty four             b) four                   c) fourteen

  1. The name of the British flag is … .
  1. Union John             b) United Jack       c) Union Jack

  1. The first name of London was… .
  1. Londinium               b) Londanium       c) Londonum

  1. London stands on the river … .
  1. Thames                    b) Severn

  1. The longest river is the … .
  1. Severn                      b) Thames

  1. Snowdon is the name of the … .
  1. river                         b) city                   c) mountain

  1. The oldest park is … .

a) St James Park               b) Regent’s Park    c) Hyde Park

  1. Speaker’s Corner is in … .
  1. St James Park          b) Regent’s Park    c) Hyde Park

  1. The author of the theory of evolution was … .
  1. I. Newton                   b) Ch. Darwin         c) M. Faradey

  1.  The discoverer of the law of gravitation was … .
  1.  I. Newton                   b) Ch. Darwin         c) M. Faradey

  1.  J. Turner was a famous … .
  1. poet                            b) inventor             c) painter        

Check your knowledge

Game “Brain Ring”

            How well do you know British culture?

1 Choose the correct statement.

  1. a) the British like talking about the weather.                                                          

b) the British never talk about the weather.        

2) a) the weather in Britain doesn’t change for days.

        b) the weather in Britain can change during the day.

3) a) Many British people spend their holidays in Brighton.

    b) Brighton can’t attract tourists.

4) a) Lord Nelson never visited the Caribbean Sea.

    b)  Lord Nelson travelled to the Caribbean Sea.

2 Choose the correct answer to complete the sentence.

      1) You can learn about dinosaurs in

         a) the Tower of London                    c) the National Gallery

         b) the Natural History Museum        d) Madam Tussaud’s

      2) In the Natural History Museum you can learn about

          a) famous people               c) feeding animals      

          b) wax figures                    d) prehistoric plants, animals and people    

            3) Caravan is        a) a house for people

                                         b) a house for camels

                                         c) a line for several camels

             4) Houseboat is                   a) a house made of a boat        

                                                         b) a ship where you can live

                                                         c) a kind of a boat

             5) British policemen are called

                                         a) bobbies                   c) bubbles

                                         b) hobbiesd) Bobs

Методическое обеспечение программы

  1. Учебно-методические пособия
  1. УМК  “HappyEnglish.ru”. Авторы: К.И Кауфман, М.Ю. Кауфман

      Издательство «Титул», 2015

II.        Оборудование и приборы

  1. Компьютер
  2. Интерактивная доска
  3. Интерактивное наглядное пособие «Великобритания»
  4. Интерактивное пособие “WindowonBritain”
  5. Большой  электронный англо-русский и русско-английский словарь
  6. Электронные блоки лексического теоретического и практического материала, разработанные учителем.
  7. Электронные тесты и тесты на бумажных носителях, разработанные учителем.

III.Дидактический материал

  1. Комплект наглядных пособий
  2. Наглядный материал по темам курса
  3. Грамматические таблицы
  4. Различные виды словарей
  5. Дидактический материал
  6. Материал для подготовки к итоговой аттестации
  7. Тесты для контроля знаний, умений и навыков
  8. Тематические сборники
  9. Тексты для домашнего чтения  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по физической культуре во внеурочной деятельности для 2 класса

рабочая программа по физической культуре во внеурочной деятельности для 2 класса...

Рабочая программа.Внеурочная деятельность.Культура общения.

Рабочая программа.Внеурочная деятельность.Культура общения....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Культура здорового питания" 3- 4 классы

Данная рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта в области здорового питания населения...

Рабочая программа внеурочных занятий "Культура здоровья"

Рабочая программа внеурочных занятий "Культура здоровья" предназначена для учащихся 5 класса....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ общекультурной направленности «Язык, культура и традиции татарского народа» (программа рассчитана для детей с 9-15 лет)

Пояснительная запискаДополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа объединения по изучению и сохранению истории, культуры и языка татарского народа имеет художественно-эстетическую напр...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Культура здоровья"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Культура здоровья" расчитана на обучающихся 8 класса....