Мастер класс по формированию устной речевой деятельности в формате ЕГЭ
методическая разработка по английскому языку (11 класс)

 На своих уроках иностранного языка я уделяю большое внимание обучению говорению, а именно, как на разных этапах урока, вызвать желание у обучающегося говорить спонтанной речью.

Эти проблемы очень хорошо знакомы учителям иностранного языка. На своих уроках я использую некоторые приемы, чтобы «разговорить» своих учеников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мастер-класс25.89 КБ

Предварительный просмотр:

 На своих уроках иностранного языка я уделяю большое внимание обучению говорению, а именно, как на разных этапах урока, вызвать желание у обучающегося говорить спонтанной речью. К сожалению, урок иностранного языка это пожалуй, единственное место, где обучающемуся слышит иностранную  предоставляется возможность говорить на изучаемом языке. Мы сейчас не берем во внимание различные языковые школы и центры изучения английского языка. Я имею в виду урок английского языка в школе.

 Из наиболее частых проблем, которые препятствуют ученику разговориться на уроке английского языка, я бы выделила следующие:

  • низкая мотивация к обучению  у учащихся;
  • проблема комплексов подросткового возраста (некоторые учащиеся испытывают дискомфорт в общении, имеют низкий уровень развития коммуникативных умений)
  • проблема дефицита словарного запаса
  • боязнь совершить ошибку, стеснительность, чрезмерная критика
  • нечего сказать по обсуждаемой теме. Не хватает языковых или речевых средств
  • ученики не понимают речевую задачу, один говорит – остальные молчат, у учеников мало возможностей и времени для общения на иностранном языке на уроке.

Эти проблемы очень хорошо знакомы учителям иностранного языка. На своих уроках я использую некоторые приемы, чтобы «разговорить» своих учеников.

Обычно начинаю с Warm up. Но сначала вспоминаем и повторяем грамматический и лексический материал, изученный ранее. Чтобы этот процесс пошел быстрее и активнее со стороны учащихся, я использую такую технику, которая называется Eliciting — техника, требующая от учеников самим предоставлять нужные слова, конструкции и информацию, вместо того, чтобы получать ее от преподавателя. Здесь важно не задавать вопрос: What’s the synonym of the word….. и т.д. Лучше дать задание, чтобы дети перефразировали предложения, использую лексику по теме. Эту технику я придумала не сама, а взяла из интернет ресурса https://skyteach.ru/2018/09/17/tehnika-eliciting-v-dejstvii/   Для себя это ресурс я открыла два года назад, когда работала с детьми в дистанционном режиме на платформе «Skysmart». Помимо этого ресурса, я использую и другие источники, такие как:

  1. https://skyteach.ru/2018/09/17/tehnika-eliciting-v-dejstvii/ 
  2. skyteach_community
  3. tsc_centre
  4. elf_community
  5. translation_collocation

 Примеры использования техники Eliciting.

1. Eliciting with antonyms
Teacher: Do you feel hungry after dinner?
Student: No, I feel 
full.
2. Eliciting with synonyms
Teacher: It’s very, very tasty.
Student: You mean it’s 
delicious.


3. Definitions

Teacher: I’m going to a shop where you can buy everything you need for reconstructing in my flat. What is this shop called?
Student: A hardware  store.

4. Logical sequence, тема «Делая добрые дела» 8 класс, УМК- Starlight.

Teacher: recycle old materials, pick up litter in your streets, help the eldery, donate to charities,….
Student: look after stray animals
.

Некоторые слова можно спрашивать с помощью логического ряда. Напишите несколько слов на доске и попросите учеников заполнить пропуск.

 5. Word map

Teacher: let’s name all the vegetables we know.
Students: carrot, cucumber, cabbage, lettuce, parsnip.

6.Gaps
Teacher: Yesterday I went to the _____ store, where I bought flour, rice, sugar, pasta and snacks.
Students:
 Grocery store

 С помощью eliciting учитель:
— проверяет словарный запас и владение учеников языковыми конструкциями;
— избегает перевода и использования родного языка во время урока;
— мотивирует учеников быть более вовлеченными в процесс на уроке.

Все мы с вами знаем такой прием, как warm up. Warm up, который я использую на уроках всегда зависит от тематики урока. К каждому уроку я предлагаю тему small talk (завязать беседу). Тему записываю на доске и предлагаю ее обсудить тезисно.

 Warm up: например, тема профессии( в химико-биологическом  профиле) и отрабатываем прошедшее время время:

Your last medical experience.  

в 9 классе отработка Future Perfect и Future Perfect Cont:  name3 things that you will have done before you it turn 25? What will you have been doing before you turn 25?

3 things  you you’re good at\ bad a…Здесь же можно отработать коммуникативные клише: frankly speaking, so, if you ask me…..

3 things that you worry

 about your future plans

the most beautiful place you have visited

last time you cooked

the best way to spend your free time

name three places where you want to live

My favourite things

Everyone loves talking about things they love. Choose 1-3 categories connected to the topic of the lesson and elicit some ideas.

For example, the topic is Travelling.

My favourite summer destination is…

My favourite place to stay is…

My favourite activity when I’m on holiday is….

На мой взгляд, это удобные готовые задания для активизации пройденного лексического материала, это развивает спонтанную речь, то к чему стремится каждый учитель иностранного языка. Для  подготовки не требуется много времени, которого нам всегда так не хватает! А для учеников это возможность поговорить на  интересующую их тему.Чтобы активировать лексику, необходимо сделать ее более используемой, в этом смысле очень хорошо работает тема «Food», «Shopping».  Последний прием, который я хочу представить вашему вниманию, использую при подготовке к ЕГЭ, уже в формате 2022. Задание №3, где обучающиеся дают ответы на вопросы интервью. Согласно требованиям, учащийся должен дать развернутый ответ, состоящий из не менее 2-х фраз. Например, вопрос :How did you spend your summer holidays when you were a kid?Чтобы научить учащихся давать правильные ответы . Необходимо разбить этот вопрос на микродиалоги: Did you travel on your Summer  holidays? Where did you travel? What did you do there? Отвечая на них, обучающиеся дают развернутый ответ .Например: Well, we used to travel a lot. In June we went to a 5-day trip to the forest and slept there in a tent. Если мы употребим только первое предложение, то ответ будет не полным. С детьми разбиваем вместе данные вопросы на микродиалоги.  Попробуйте разбить на микродиалоги следующий вопрос: How would you like to spend your summer holidays in 10 years?  Варианты вопросов:  Where are you going to live in 10 years? Will you have a family? Where will you prefer spending your summer holidays? What will you prefer doing there? Дайте развернутый ответ на вопрос,  используя не менее 2 фраз. Вариант ответа: «So, in 10 years I’m going to live with my own family not far from the Baikal. Usually we’ll spend l our summer holidays on the bank of this beautiful  lake, living in tents and going fishing.

Если проработать эти вопросы подобным образом, то обучающиеся легко смогут выполнить это задание ЕГЭ. Пользуясь предметным содержанием речи в кодификаторе можно составлять подобные задания для учащихся и прорабатывать их на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс. "Пишем сочинение, используя речевые клише"

Работа выполнена для презентации мастер-класса на совещании районного методического объединения учителей русского языка и литературы....

Мастер-класс на тему "Организация проектной деятельности на уроках музыки и внеурочной деятельности"

Мастер-класс на тему "Организация проектной деятельности на уроках музыки и внеурочной деятельности"...

Мастер класс для педагогов "«Организация исследовательской деятельности на уроке и внеурочной деятельности как способ достижения метапредметных результатов обучения».

Распространение опыта организации исследовательской деятельности учащихся на уроках и во внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС, как одной из личностно-ориентированных технологий, способству...

Проект теме «Реализация ФГОС ООО на уроках английского языка с использованием методики видео-технологий с целью эффективного формирования навыков речевой деятельности учащихся»

В современных образовательных стандартах обязательным компонентом целей и содержания обучения иностранному языку в средней школе становится межкультурная коммуникация, включающая в себя знакомство с о...

Мастер - класс "Возможности семьи в речевом развитии ребенка"

Игра стимулирует и развивает умения сравнивать, размышлять, анализировать, формирует устойчивый интерес и потребность к интеллектуальным упражнениям. Для переключения внимания, развития межполушарной ...