Учебно-методическая разработка урока английского языка по теме "Present Simple"
учебно-методический материал по английскому языку
Подробный план учебного занятия (40 минут) для обучающихся с уровнем владения языка B1
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 41 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН (40 минут) по ФГОС для уровня B1 по теме «Present Simple»
Общие сведения
Тема: Present Simple (повторение и углубление употребления, практическая отработка в устной и письменной речи).
Уровень: B1.
Тип урока: комбинированный.
Длительность: 40 минут.
Ресурсы: рабочие тетради, карточки, планшеты (QR-код на интерактивное задание), презентация (8 слайдов), распечатки заданий.
Цели урока (по ФГОС)
Личностные: сформировать интерес к практике английского в реальных коммуникативных ситуациях; проявлять учебную активность.
Метапредметные: развивать навыки работы в парах и группах; умение планировать короткое высказывание; использовать ИКТ для выполнения учебных задач.
Предметные (знания/умения):
знать формы Present Simple для всех лиц, правила образования отрицательных и вопросительных предложений;
уметь строить утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения в Present Simple в утверждениях о распорядке дня, привычках, общеизвестных фактах;
применять Present Simple в устной (монолог/диалог) и письменной речи; распознавать маркеры времени (always, often, usually, every day, sometimes, never).
Критерии достижения целей (для оценивания)
Отлично (3 балла): правильно образует формы (включая 3rd person s), использует отрицательные и вопросительные формы без ошибок; даёт связный устный ответ из 3+ предложений; выполняет интерактивный тест ≥90% прав.
Хорошо (2 балла): допускает 1–2 ошибки в образовании форм, устный ответ 2–3 предложения с минимальной разборчивостью; интерактивный тест 70–89%.
Удовлетворительно (1 балл): несколько ошибок в формах, устный ответ 1–2 предложения, интерактивный тест 50–69%.
Ниже удовлетворительного: интерактивный тест <50% или неспособность составить простое предложение.
Структура урока и время (40 минут)
Организационный момент и настрой (2 мин)
Вводная активизация/повторение (5 мин)
Объяснение/фокус на сложных моментах (7 мин)
Практика 1 — письменная (карточки) (8 мин)
Практика 2 — устная (игра в пары/мини-проекты) (10 мин)
Итоговая проверка/интерактивный тест через QR (6 мин)
Рефлексия/подведение итогов (2 мин)
Подробный план по этапам
Организационный момент (0:00–0:02)
Приветствие, короткий инструктаж: цель урока озвучить и указать на доске. Учитель проверяет наличие планшетов/карточек.
Вводная активизация (0:02–0:07)
Разминка (включает прошлое знание): на слайде — 6 коротких предложений в Present Simple, одно слово пропущено (работа устно). Примеры: "She ____ to school every ; (go/goes), "They ____ coffee in the ; (drink). Ученики поднимают карточки с вариантами A/B/C.
Цель: быстро активировать знания о 3rd person s и наречиях частоты.
Объяснение/фокус (0:07–0:14)
Короткое целенаправленное объяснение (3–4 минуты) с акцентом на типичные ошибки B1: употребление s в 3rd person, правила добавления s/es, порядок слов в вопросе, вспомогательный do/does, отличие вспомогательного глагола в отрицании.
Демонстрация на слайдах: таблица спряжения (I/You/We/They/he/she/it), примеры утвердительных/отрицательных/вопросительных предложений, маркеры частоты и их позиция.
Практика 1 — письменная (карточки) (0:14–0:22, 8 мин)
Раздаточные карточки (на группу по 2–3 ученика или индивидуально) с двумя заданиями:A. Заполнить пропуски (6 предложений) — проверка s/doesn’t/do/does.
Пример карточки:
John ____ (work) in a bank.
We ____ (not/watch) TV every day.
____ she ____ (play) tennis?
The sun ____ (rise) in the east.
My parents ____ (go) to the cinema on Fridays.
I ____ (study) English twice a week.
B. Переписать короткий текст, исправив ошибки (3 предложения с типичными ошибками).
Пример:
"She go to school by ; -> correction: "She goes to school by ;
"Do he likes coffee?" -> "Does he like coffee?"
"They doesn't know the ; -> "They don't know the ;
Учитель ходит по классу, подсказывает, фиксирует типичные ошибки.
Практика 2 — устная (игра/ИКТ) (0:22–0:32, 10 мин)
Игровая деятельность: "Interview Race"
Деление на пары. Каждая пара получает по планшету с заданием (или карточкой). На планшете — список ролей и вопросов (QR-код ведёт к интерактивной странице с набором вопросов и таймером).
Задача: собрать максимум правильных ответов за 4 минуты — каждый ученик по очереди задаёт 5 вопросов партнёру в Present Simple (например: "What time do you usually get up?", "Does your friend like horror movies?", "How often do you play sports?"). Партнёр отвечает развернуто (2–3 предложения), используя маркеры частоты.
Баллы: за каждое грамматически корректное предложение — 1 балл; за развернутый ответ (+1).
Учитель слушает 2–3 парные интервью, делает быстрые замечания.
Итоговая проверка — интерактивный тест через QR (0:32–0:38, 6 мин)
Ученики сканируют QR и проходят короткий тест (6 вопросов) на планшете — автоматическая проверка. Тест включает:
Выбор формы (He ____ (to watch)) — варианты: watch/watches/is watching.
Заполнение пропуска (They ____ (not/like) mushrooms).
Построить вопрос из слов (you / where / go / do / usually) -> "Where do you usually go?"
Выбрать правильный ответ на вопрос о привычке (multiple choice).
Исправить ошибку в предложении (предложение с ошибкой).
Короткий письменный ответ: составьте 2 предложения о распорядке дня (о себе).
Результаты выводятся сразу, учитель быстро суммирует проценты для класса; отмечает тех, кто нуждается в дополнительной практике.
Рефлексия и подведение итогов (0:38–0:40)
Быстрый опрос: «Что нового ты сегодня узнал? Что было сложно?» — 1–2 ученика отвечают.
Учитель озвучивает достигнутые критерии и отмечает успешность класса.
РАЗДАТОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (готовые тексты)
Карточка 1 (заполнить пропуски + исправить ошибки) — см. выше (печатается 1 страница на ученика).
Карточка 2 (на устное интервью) — список ролей и 10 примерных вопросов:
What time do you usually get up?
What do you have for breakfast?
How often do you do sports?
Do you like reading books? Why/Why not?
What does your mother/father do in the morning?
Do you usually go to school by bus?
What TV shows does your friend watch?
How often do you use the Internet for study?
Do you play any musical instruments?
What do you do on weekends?
Интерактивный тест (6 вопросов) — в Quizizz/Google Forms/Plum.
Методические рекомендации и дифференциация
Сильным ученикам: дать карточки с усложнёнными вопросами (использовать частотные структуры и наречия, вопросительные слова), попросить составить короткий рассказ (4–5 предложений).
Тем, кто испытывает трудности: предоставить подсказки с формами do/does, визуальные карточки с окончаниями s/es, модельные ответы.
Игровые приемы: элемент соревнования в Interview Race, таймер.
ИКТ: использовать планшеты для теста и таймера, QR-коды для мгновенного доступа.
Ссылки на интерактивные ресурсы:
— упражнения (British Council).
Примеры оценочных карточек/шаблонов (для печати)
Оценочная ведомость для учителя (1/2 страницы):
столбцы — Ф.И.О., устная активность (0–6), письменная карточка (0–6), интерактивный тест (%) — итоговый уровень (3/2/1/0).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗРАБОТКА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «PRESENT SIMPLE AND PRESENT CONTINUOUS».
1. Введение в тему урокаToday we are going to talk about our daily routines and activities which we can do at the moment of speaking2. Речевая зарядка. (Warming-up)а) Listen to the poem. Try to guess ...

Учебно-методический материал для урока английского языка из серии уроков «Дом, милый дом!», направленный на углубленное использование лексических единиц по теме “The places, where we live in; the types of dwellings", построение синонимических рядов.
Учебно-методический материал для урока английского языка из серии уроков «Дом, милый дом!», направленный на углубленное использование лексических единиц по теме “The places, where we live in; the...

Методическая разработка урока английского языка в 7 классе по учебнику Spotlight по теме "Формирование умений распознавать и использовать в речи времена Present Perfect и Past Simple"
Представляю вашему вниманию технологическую карту открытого урока по английскому языку по теме "Формирование умений распознавать и использовать в речи времена Present Perfect и Past Simple"....

Учебно-методический материал к уроку английского языка по теме "Школа. Любимый предмет" 3 класс
Задания по английскому языку, которые можно использовать для отработки лексико-грамматических навыков....
Методическая разработка урока английского языка "Once upon a time... Past Simple Tense"
В методической разработке урока английского языка "Once upon a time...Past Simple Tense" представлен конспект урока в 4 классе (учебник "Spotlight"), а также самоанализ урока. Тип ...
Разработка урока английского языка в 4 классе по теме «Простое прошедшее время (Past Simple Tense)»
Урок выведения новых знаний в системе Способа диалектического обучения....
Учебно-методический материал к уроку английского языка в 11 классе "Your future - yuor choice!"
Учебно-методический материал к уроку английского языка в 11 классе "Your future - yuor choice!"...
