РАЗРАБОТКА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «PRESENT SIMPLE AND PRESENT CONTINUOUS».
план-конспект урока (английский язык, 5 класс) по теме

Луцышка Анна Андреевна

1. Введение в тему урока

Today we are going to talk about our daily routines and activities which we can do at the moment of speaking

2. Речевая зарядка. (Warming-up)

а) Listen to the poem. Try to guess what it is about. (Карточка 1.)

b) Answer some questions.

Who is talking a boy or a girl?

Is he going to sleep? Is he afraid to sleep?

What about you? Are you afraid to sleep?

3. Обобщающая презентация грамматического материала по теме “Present Simple and Present Continuous”.

a) Презентация стихотворений

Look at your cards and read these poems. What tenses are used? (Карточка 2)

b) Работа по сводной таблице по теме.

- вопросы к таблице.

- дифференцировочное упражнение

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАЗРАБОТКА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «Present Simple and Present Continuous».

Подготовил учитель английского языка Луцышка Анна Андреевна

МБОУ СОШ№15. Шахты

ЦЕЛЬ УРОКА: развитие навыков диалогической речи по теме «My daily routines» на базе обобщения и сравнения грамматического материала, формирование грамматических навыков по теме «Present Simple and Present Continuous».

Учебный аспект цели:

  1. Формирование грамматических речевых навыков продуктивной речи по теме и их активизация в неподготовленной диалогической речи в ситуациях общения.
  2. Формирование  умения правильного употребления структур Present Simple and Present Continuous в устной речи.
  3. Развитие умения говорить самостоятельно, выбирая правильно стратегию высказывания.

Развивающий аспект цели:

  1. Формирование навыков и умений планирования высказываний и речевого взаимодействия с партнером.
  2. Развитие готовности вступать в иноязычное общение в заданной ситуации.
  3. Развитие способности подстановки и трансформации.
  4. Развитие способности к самостоятельному труду.

Воспитательный аспект цели:

  1. Научить культуре общения через совместную речевую деятельность на английском языке.
  2. Формирование положительного личностно-мотивированного отношения к изучению английского языка.
  3. Формирование потребности и способности к сотрудничеству при работе в парах и группах.

Познавательный аспект цели:

  1. Расширение кругозора учащихся через знакомство их с аутентичным поэтическим образцом.
  2. Развитие познавательного интереса к различному образу жизни.

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ НА УРОКЕ: традиционные (не технические): тексты диалогов, стихотворения, дидактический раздаточный материал (карточки), систематизирующая сравнительная таблица по грамматической теме, учебник “Grammar. Enterprise 2”, картинки, плакат с картинками по теме “Мой день”. Традиционные (технические): магнитофон.

МЕТОДЫ:  на данном уроке основную реализацию получил метод тренировки и активизации грамматического материала в диалогической речи по теме. Сопутствующими методами являются контроль и самоконтроль , реализующиеся через выполнение упражнений. Предполагаемые формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

1. Введение в тему урока

Today we are going to talk about our daily routines and activities which we can do at the moment of speaking

2. Речевая зарядка. (Warming-up)

а) Listen to the poem. Try to guess what it is about. (Карточка 1.)

b) Answer some questions.

Who is talking a boy or a girl?

Is he going to sleep? Is he afraid to sleep?

What about you? Are you afraid to sleep?

3. Обобщающая презентация грамматического материала по теме “Present Simple and Present Continuous”.

a) Презентация стихотворений

Look at your cards and read these poems. What tenses are used? (Карточка 2)

b) Работа по сводной таблице по теме.

- вопросы к таблице.

- дифференцировочное упражнение

4. Тренировка грамматического материала по теме

a) подстановочные упражнения (работа с картинками, изображающими различные действия)

- Look at the pictures. Answer teacher’s questions.

e.g. What is he doing now? What does he usually do?

- Work in pairs. Look at the pictures and ask and answer questions about people’s routines and present activities

- Work in pairs. Ask and answer questions about your classmate’s daily routines and present activities

b) трансформационное упражнение

Put the verbs in brackets into the correct form of the Present Simple or Present Continuous

(Enterprise 2 Grammar 2 page 9 ex.12)

c) A game

- For five minutes, each team makes a list of actions and thinks how to show them.

- One pupil from team А stands at the front of the class and mimes the action

Team B tries to guess what he or she is doing.

5. Развитие грамматических навыков диалогической речи

a) Read this conversation between Brian and Sarah. Put the verbs into the correct form. And then act the dialogue.

SARAH: Brian! How nice to see you! What (1) (you/do) these days?

BRIAN: I (2) (train) to be a supermarket manager.

SARAH: Really? What's it like? (3) (You/enjoy) it?

BRIAN: It's all right. What about you?

SARAH: Well, actually I (4) (not/work) at the moment. I (5) (try) to find a job but it's not easy. But I'm very busy. I (6) (decorate) my flat.

BRIAN: (7) (You/do) it alone?

SARAH: No, some friends of mine (8) (help) me.

b) Ask Liz questions about herself and her family. (Приложение 1)

1. You know that Liz plays tennis. You want to know how often. Ask her.

2. Perhaps Liz's sister plays tennis too. You want to know. Ask Liz.

3. You know that Liz reads a newspaper every day. You want to know which one. Ask her.

4. You know that Liz's brother works. You want to know what he does. Ask Liz.

5. You know that Liz goes to the cinema a lot. You want to know how often. Ask her.

6. You don't know where Liz's mother lives. Ask Liz.

c) Working on their own, pupils make a list of things which they do every morning.

Example:

brush my teeth get dressed woke up

have my breakfast brush my hair get out of bed

- They number the activities according to the order in which they normally do them.

Example:

1 woke up

2 get out of bed

- In pairs, they ask each other questions.

Example:

What do you do first?

Do you get out of bed on the right or the left?

What do you do after that?

Do you get dressed before or after you have your breakfast?

How many times a week do you have a shower in the morning?

d) Group work

- Take cards with questions and read them.

For example:

What do you usually do on Sundays?

What are you going to do at 2 next Sunday?

What do you usually do after school?

What are you going to do after school today?

What do you usually do in the morning?

What are you going to do on next Sunday morning?

When do you usually go for a walk?

Are you going to go for a walk this evening?

- Ask every person in you group and make a list of answers

- Ask every person from other groups and make a list of answers

- One person of the group summarise all results. And present them.

6. Домашнее задание

Make up your own table in which compare Present Simple and Present Continuous

  1. Подведение итогов урока



Подписи к слайдам:

am/is/
are+Ving

В английском языке кроме настоящего простого времени
(Present Simple – V1/Vs: play/plays, go/goes, see/sees, …)
есть ещё настоящее время, но продолженное (
Present Progressive
). Форма глагола в настоящем продолженном времени состоит из:

1)форм глагола


to be:
am,is,are

,

который является вспомогательным (т.е. не переводится) и

2)смыслового (т.е. переводится) глагола (
V
) с окончанием

ing
:
Ving

Не забывай!
I – am


he/she/it – is


we/you/they - are
am/is/are
Ving
Present progressive tense
Настоящее продолженное время
У
потребляется
Present Simple (V
1
/Vs)
Present Progressive(am/is/are
Ving
)
чтобы рассказать об
обычных, постоянных, повторяющихся
действиях, которые происходят
всегда
(always)
часто
(often)
обычно
(usually)
иногда
(sometimes)
никогда
(never)
чтобы рассказать о том, что
происходит
сейчас(
now
), в данный момент
.

Различия в употреблении
Present Simple
Present Progressive
Настоящее простое
время
Настоящее продолженное время
V
1
/Vs
am/is/are
Ving
Схема утвердительного предложения (+)
Схема утвердительного предложения (+)
П
V
1
/Vs
П
am/is/are
Ving
Схема отрицательного предложения (-)
Схема отрицательного предложения (-)
П
do not(don’t) V
1
П
does not(doesn’t) V
1
П
am not
Ving
П
is not(isn’t)

Ving
П
are not(aren’t)
Ving
Схема вопросительного предложения (?)
Схема вопросительного предложения (?)
Do
П
V
1
?
Does
П
V
1
?
Am
П
Ving
?
Is
П

Ving
?
Are
П

Ving
?
Когда употребляется ?

Настоящее продолженное время(
Present Progressive –
am/is/are
Ving
) используется, чтобы рассказать о том, что происходит

сейчас, в момент речи
.

eg
. I’
m reading
now.
– Я
читаю

сейчас.

He
is watching
television.
– Он
смотрит
телевизор.
(
сейчас
)

They
are writing
a test.
– Они
пишут
тест.
(
сейчас
)


Подписи к слайдам:

PRESENT INDEFINITE (SIMPLE) TENSE
НАСТОЯЩЕЕ НЕОПРЕДЕЛЕННОЕ (ПРОСТОЕ) ВРЕМЯ
МБОУ «СОШ № 15 г Шахты»
Презентацию подготовила учитель английского языка МБОУ «СОШ №15» Луцышка Анна Андреевна
ДЕЙСТВИЕ ПРОИСХОДИТ В НАСТОЯЩЕМ ВРЕМЕНИ, ВООБЩЕ, МОМЕНТ НЕ ОПРЕДЕЛЕН
Слова-помощники:usually – обычно always – всегда sometimes – иногда often – часто never – никогда every day – каждый день, etc
Как образуется эта видо-временная форма?
Утвердительная форма образуется при помощи смыслового глагола.Для подлежащих всех лиц и чисел берется глагол в его начальной форме, но для подлежащих 3 л. ед. ч. к глаголу добавляется окончание “s”
I (you, we, they) write a letter
He (she) writes a letter
Вопросительная форма
Для образования вопросительной формы во временах группы Simple появится вспомогательный глагол “to do”
Для подлежащих всех лиц и чисел используется вспомогательный глагол “Do”, а для подлежащих 3л.ед.ч. используется вспомогательный глагол “Does”
Do I (you, we they) write a letter?
Yes, I do No, I don’t
Does he (she) write a letter?
Yes, he does No, he doesn’t
ОТРИЦАТЕЛЬНАЯ ФОРМА
В отрицательной форме частичка not присоединятся к вспомогательному глаголу
I (you, we, they) don’t write a letter
He (she) doesn’t write a letter
Раскройте скобки, употребляя глаголы в Present Simple:
My working day (to begin) at seven o’clock.I (to get) up, (to switch) on the radio and (to do) my morning exercises.It (to take) me fifteen minutes.At half past seven we (to have) breakfast.My father and I (to leave) home at eight o’clock.He (to take) a bus to his factory.My mother (to be) a doctor, she (to leave) home at nine o’clock.In the evening we (to gather) in the living room.We (to watch) TV and (to talk).