Методическая разработка урока английского языка (6 класс) на тему "Shall we?" УМК Spotlight 6
методическая разработка по английскому языку (6 класс)

Данная разработка урока - это возможный вариант построения урока, основной целью которого является развитие навыков чтения и говорения с использованием материала по теме "Степени сравнения прилагательных". Работа может быть организованиа с помощью презентации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока английского языка в 6 классе

Предмет: английский язык

Класс:  6

Дата:  

Продолжительность урока: 45 минут

Ф.И.О.  учителя: Волкова Светлана Владимировна

Образовательное учреждение:  ГБОУ школа № 351 Московского р-на Санкт-Петербурга

УМК: Spotlight 6/ (Evans, Dooley, Podolyako, Vaulina). – М.: Просвещение, 2017

Тема урока:  Shall we?

Тип урока:  урок открытия новых знаний (урок смешанного типа)

Цель урока:

развитие умений поискового чтения и монологической речи

Место урока в разделе

Модуль 8b

Задачи урока:

Практическая: 
– навыки УУД в развитии умений решения коммуникативной задачи с различной степенью сложности.
Образовательная: 
– активизировать и совершенствовать актуальный словарный запас обучающихся.
Воспитательные: 
– развивать настойчивость и умение преодолевать трудности для достижения намеченной цели;

– активизировать познавательную инициативу обучающихся и формировать их социальную компетентность. 
Развивающие: 
– содействовать установлению в сознании ребенка устойчивых связей между накопленным и новым опытом познавательной и практической деятельности;

– формировать и развивать учебно-организационные умения и навыки (взаимоконтроль, самостоятельная работа, коллективная деятельность);
– развивать способность к рефлексии, как важнейшей составляющей умения учиться.  

Формируемые УУД:

Личностные: 
– формирование познавательных мотивов обучающихся;
– развитие мысленного воспроизведения ситуации.
Регулятивные: 
– владение навыками самоанализа и самооценки своей деятельности, навыками взаимоанализа.
Коммуникативные: 
– продуктивное взаимодействие обучающихся в решении поставленной задачи;
– участие в небольших устных высказываниях, «удерживая» логику повествования.
Познавательные:
– импровизация, высказывание предположений;
– самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера;
– комплексный анализ приобретенных знаний на уроке.

Формы организации деятельности учащихся:

Урок решения практических задач.

Фронтальная, индивидуальная и парная формы работы.

Используемые технологии:

- личностно-ориентированное обучение;

- обучение с использованием ИКТ – технологий;

- здоровьесберегающие  технологии;

- технология сотрудничества;

Методы:

- проблемное изложение

- словесные: беседа,  вопросно-ответные упражнения.

- наглядно-демонстрационные: презентация

- практические: работа в парах

Приемы:

- прием сравнения,

- прием взаимоконтроля.

Техническое обеспечение урока:

   Компьютер,  мультимедийный проектор

Дидактическое обеспечение урока:

1. Презентация «Степени сравнения прилагательных»

2. Раздаточный материал (предложения с пропусками)

Список учебной и дополнительной литературы:

  1. Ваулина и др.Spotlight: учебник  английского  языка  для 6  класса / Ваулина и др.— Москва: Просвещение, 2017.
  2. Ваулина и др.Spotlight: книга  для  учителя /  — Ваулина и др.— Москва: Просвещение, 2017.
  3. Ваулина и др.Spotlight: рабочая  тетрадь /  — Ваулина и др.— Москва: Просвещение, 2017.
  4. Spotlight 6: MP3

Структура урока:

  1. Организационный момент
  2. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического материала
  3. Постановка цели и задач урока
  4. Актуализация знаний и умений учащихся. Мотивация к учебной деятельности
  5. Применение знаний и умений в новой ситуации
  6. Рефлексия деятельности и подведение итогов урока


Ход урока

Этап урока

Цель урока

Время, мин

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

УУД

Примечание

1. Подготовительный этап

1.1 Организационный момент

Создание атмосферы иноязычного общения.

1 мин

Проверяют  свою готовность к уроку. Учащиеся здороваются с учителем.

Коммуникативные: умение владеть приемами диалогической речи

Принятие сигнала к началу учебной деятельности. Создается психологическая готовность к переходу от отдыха к учебной деятельности.

1.2 Введение темы урока, постановка цели урока

Воспроизведение знаний, навыков и умений учащихся

Опрос лексики по изучаемой теме

Мотивация учебной деятельности учащихся. Нацеливание учащихся на решение учебной задачи

 5 мин

- There are a lot of interesting places in the city.  What places do you remember? Let’s complete the spidergram together!

- Well done! You know many different places. Let’s find out some more.

Page 78 ex. 1 in your books.

- And now try to guess – What are we going to talk about?

Учащиеся вспоминают туристические места в городе – theatre, park, stadium, square…

Учащиеся читают слова из рамочки, догадываются о значении незнакомых слов.

Учащиеся формулируют тему урока – We are going to speak about places in the city that tourists can visit .

Регулятивные: умение определять и формулировать цель деятельности

Развитие речи учащихся

Развитие умения предполагать, анализироват,делать выводы, ставить цели своей деятельности.Ипользование наводящих вопросов. Выслушиваются  ответы учащихся.

2. Основной этап

2.1 . Введение лексики и активизация ее в речи

Осмысленное восприятие окружающего, развитие позитивно-эмоционального настроения.

6  мин

- Look at the pictures. Which of the places from the table can you see in the pictures?

Can you describe them? (ex. 1a)

- In which of these places can you relax, exercise? (ex 1b)

Учащиеся называют место, изображенное на картинке, и описывают его.

Учащиеся работают по цепочке – один ученик читает вопрос, другой – на него отвечает.

Межпредметные: привлечение интересного материала даёт возможность с разных сторон познать явление, понятие, добиться целостности знаний.

Личностные:  положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, осознание и принятие себя в новой роли;

Регулятивные: умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований

Привлечение интересного материала даёт возможность с разных сторон познать явление, понятие, добиться целостности знаний.

2.2 Развитие умений поискового чтения, развитие умений прогнозирования содержания текста

Отработка лексики, грамматики, навыков говорения и чтения

11  мин

- Read the first exchange of the dialogue. What information do you expect to find there? What is the dialogue going to be about?

- Read the dialogue to yourself.

- Your time is up. It’s time to answer some guestions (ex. 2b):

- Where do Bob and David decide to go?

- When do they decide to go?

- Find the words in bold and explain their meaning.

- Find words in the text that help us compare people and things. What can you remember about these words?

Учащиеся высказывают свои предположения о содержании диалога.

После чтения обосновывают свои предположения.

Далее происходит работа с текстом по поиску необходимой информации.

Познавательные: применение навыков работы с различными видами деятельности на уроке: говорение, чтение

2.3 Физкультминутка

4 мин

2.4. Совершенствование лексико-грамматических навыков

Актуализация знаний и умений учащихся. Мотивация к учебной деятельности

Отработка лексики, грамматики, навыков говорения и чтения

7  мин

- Look at the screen. There are some sentences. you have to read out, translate and answer the questions:

- Which adjectives do we use to compare two people/ things?

- Which adjectives do we use to compare 2 or more people/ things?

- Let’s remember what is important to make up the degrees of comparison.

- It’s time to compare short adjectives and explain their forms in comparative and superlative.

Учащиеся по цепочке читают предложения и отвечают на вопрос, сколько предметов/ людей они сравнивают.

Учащиеся вспоминают правила образования степеней сравнения прилагательных, пользуясь информацией презентации.

Познавательные:        

применение навыков работы с различными видами деятельности на уроке: говорение, чтение. Умение составить полное грамматически правильное предложение о себе на основе отдельных фактов.

Коммуникативные: умение владеть приемами монологической речи, умение понимать другие позиции

Личностные: повышение интереса к изучению английского языка; умение уважительно-доброжелательного отношения к тому, кто не похож на тебя

Учащиеся вспоминают правила работы в группе, учатся анализировать

2.5. Расширение объема значений и развитие навыков распознавания и употребления прилагательных в различных формах

6  мин

- It’s time to check up what you have remembered.

You have to do a little test.  To do this test you have to divide into 2 groups. The first group has to do odds sentences, the second – even numbers.

-Your time is up. Exchange your tests with your neighbors and correct his/ her mistakes if it is necessary.

Учитель организует выполнение задания по вариантам с последующей взаимопроверкой.

Коммуникативные: возможность вступать в учебный диалог с одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; формулировать собственные мысли.

Регулятивные: умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований.

3. Рефлексия деятельности   и подведение итогов урока

Объяснение домашнего задания

Формирование у школьников самооценки. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

5 мин

- Our lesson is over. Thank you for your work.

- In our today lesson we learnt what interesting places can we visit in cities and towns .

And now you should decide – Can you explain what you can do there?        

                - If you can do that well, raise your hand.                

- What grammar rule have we revised today?

What irregular forms of adjectives can you remember? Name their comparative and superlative forms.

-It’s time to write down your home task:

- ex.4 p. 79 – You have to fill in the gaps with the right comparative.

- ex. 5, p 79 – Here you can see some signs. Your task is to match the signs to the places where you can see them. (pic. 1, p. 78)

Учащиеся обсуждают возникшие трудности, планируют направление своей деятельности по устранению пробелов в знаниях

Участвуют в устной беседе, подводят итоги.

Учащиеся решают, чему научились.

Регулятивные: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, самоанализ своих знаний.

Взаимооценка и самооценка.


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Degrees of comparison Adjectives

Слайд 2

Degrees of comparison Read the sentences Jim is taller than Tom. Gold is more expensive than silver. Andrew is the tallest boy in the class. 4. Stella is the most beautiful girl in our class. 5. St. Petersburg is the best place to live. Which form do we use to compare two people/ things? Two or more people/ things?

Слайд 3

1. Short adjectives 2. Long adjectives (2 or more syllables) Adjectives Beautiful Interesting Difficult 3. Irregular adjectives Good Bad L ittle Long Short Tasty

Слайд 4

Short adjectives small small smaller small + er the smallest the small + est

Слайд 5

Short adjectives Long Longer The longest 1 Cold Colder The coldest 3 Tall Taller The tallest 2 Short Shorter The shortest 4 Read out

Слайд 6

Short adjectives happy happier the happiest big bigger the biggest nice nicer the nicest Compare and explain

Слайд 7

Short adjectives brave - braver - _____ large - _____ - _____ clean - _____ - _____ small - _____ - the smallest funny - _____- _____ lazy - _____ - the laziest Write the missing words big - bigger - _____ hot - _____ - _____

Слайд 8

Short adjectives Let’s compare Matt is young. Matt, 16 Jason I younger than Matt. Jason, 9 Bob is the youngest of all. Bob, 4

Слайд 9

Short adjectives 7. I am ... than my sister. Fill in the gaps Use the correct form My little brother is very ... I think that bananas are ... than oranges. 3. My father is ... than my mother. 4. Monkey’s tail is ... than cat’s tail. The giraffe has a ... neck. Russia is the ... country in the world. To fill in: tall, nice, big, old, long, tasty

Слайд 10

Long adjectives 2 or more syllables dangerous more dangerous the most dangerous

Слайд 11

Long adjectives difficult - ____ - ____ useful - ____ - ____ beautiful - ____ - ____ Write the missing words interesting - ____ -____

Слайд 12

English / Russian/ Japanese - difficult 1. English ... 2. Russian ... 3. Japanese ... Car/ flat/ phone - expensive 1. Car ... 2. Flat ... 3. Phone ... 1. Spring ... 2. Winter ... 3. Summer ... Spring/ winter/ summer -beautiful Make up your own sentences Example: the book, the newspaper, the magazine – interesting The newspaper is interesting. The book is more interesting than the newspaper. The magazine is the most interesting of all.

Слайд 13

Irregular adjectives good Better The best 1 little Less The least 3 bad Worse The worst 2 far Farther – the farthest Further – the furthest 4 Remember

Слайд 14

Adjectives Check yourself Complete the sentences. Use the correct form of the word. 1. I think that parrots are ... pets. (funny) 2. Apples are ... than pears. (tasty) 3. Books are ... than films. (interesting) 4. Winter is ... season of the year. (cold) 5. Ann is ... than Betty. (beautiful ) 6. The horse is ... than the wolf. (big) 7. Snakes are very ... (dangerous) 8. St. Petersburg is ... city in the world. (good) 9. Mary’s toys are ... than Ben’s toys. (new) ) 10. The weather today is ... than it was yesterday. (bad)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока английского языка по теме: «Birthday» к УМК "Spotlight 2"

Методическая разработка урока английского языка по теме: «Birthday» к УМК " Spotlight 2"презентация и технологическая карта...

Тема урока: « Английский алфавит» Методическая разработка урока английского языка, 2 класс

Цели урока: В игровой форме организовать повторение и обобщение изученного материала....

Методическая разработка урока английского языка (6 класс) на тему "Teenage life in Britain" УМК Spotlight 6

Представленный конспект предлагает один из вариантов работы с данной темой. Отличительной особенностью является методика обучения монологической речи без предварительного заучивания предложений, польз...

Методическая разработка урока английского языка (2 класс) на тему "She\'s got blue eyes!" УМК Spotlight 2

Вариант организации урока английского языка во втором классе....