Методическая разработка урока английского языка (5 класс) на тему "Literature" УМК Spotlight 5
методическая разработка по английскому языку (5 класс)

Вариант организации урока в пятом классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk_5_novaya.docx28.03 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока английского языка в 5 классе

Предмет: английский язык

Класс:  5

Дата:  

Продолжительность урока: 45 минут

Ф.И.О.  учителя: Волкова Светлана Владимировна

Образовательное учреждение:  ГБОУ школа № 351 Московского района Санкт-Петербурга

УМК: Spotlight 5/ (Evans, Dooley, Podolyako, Vaulina). – М.: Просвещение, 2015.

Тема урока:  Literature

Тип урока:  урок открытия новых знаний (урок смешанного типа)

Цель урока:

развитие умений поискового чтения и монологической речи

Место урока в разделе

Модуль 4, Extensive reading

Задачи урока:

Практическая: 
– навыки УУД в развитии умений решения коммуникативной задачи с различной степенью сложности.
Образовательная: 
– активизировать и совершенствовать актуальный словарный запас обучающихся.
Воспитательные: 
– развивать настойчивость и умение преодолевать трудности для достижения намеченной цели;

– активизировать познавательную инициативу обучающихся и формировать их социальную компетентность. 
Развивающие: 
– содействовать установлению в сознании ребенка устойчивых связей между накопленным и новым опытом познавательной и практической деятельности;

– формировать и развивать учебно-организационные умения и навыки (взаимоконтроль, самостоятельная работа, коллективная деятельность);
– развивать способность к рефлексии, как важнейшей составляющей умения учиться.  

Формируемые УУД:

Личностные: 
– формирование познавательных мотивов обучающихся;
– развитие мысленного воспроизведения ситуации.
Регулятивные: 
– планирование алгоритма построения диалога с партнером;

– владение навыками самоанализа и самооценки своей деятельности.
Коммуникативные: 
– продуктивное взаимодействие обучающихся в решении поставленной задачи;
– участие в небольших устных высказываниях, «удерживая» логику повествования.
Познавательные:
– импровизация, высказывание предположений;
– самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера;
– комплексный анализ приобретенных знаний на уроке.

Формы организации деятельности учащихся:

Урок решения практических задач.

Фронтальная, индивидуальная и групповая формы работы.

Используемые технологии:

- личностно-ориентированное обучение;

- обучение с использованием ИКТ – технологий;

- здоровьесберегающие  технологии;

- технология сотрудничества;

Методы:

- проблемное изложение

- словесные: беседа,  вопросно-ответные упражнения.

- наглядно-демонстрационные: презентация

- практические: работа в группе

- интерактивные: использование электронного приложения к учебнику

Приемы:

- прием сравнения.

- прием самоконтроля.

Техническое обеспечение урока:

   Компьютер,  мультимедийный проектор

Дидактическое обеспечение урока:

1. Магниты разного цвета

2. Презентация с изображением различных животных

Список учебной и дополнительной литературы:

  1. Ваулина и др.Spotlight: учебник  английского  языка  для 5  класса / Ваулина и др.— Москва: Просвещение, 2015.
  2. Ваулина и др.Spotlight: книга  для  учителя /  — Ваулина и др.— Москва: Просвещение, 2015.
  3. Ваулина и др.Spotlight: рабочая  тетрадь /  — Ваулина и др.— Москва: Просвещение, 2015.
  4. Spotlight 5: MP3

Структура урока:

  1. Организационный момент
  2. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического материала
  3. Постановка цели и задач урока
  4. Актуализация знаний и умений учащихся. Мотивация к учебной деятельности
  5. Применение знаний и умений в новой ситуации
  6. Рефлексия деятельности и подведение итогов урока


Ход урока

Этап урока

Цель урока

Время, мин

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

УУД

Примечание

1. Подготовительный этап

1.1 Организационный момент

Создание атмосферы иноязычного общения.

1 мин

Проверяют  свою готовность к уроку. Учащиеся здороваются с учителем.

Коммуникативные: умение владеть приемами диалогической речи

Принятие сигнала к началу учебной деятельности. Создается психологическая готовность к переходу от отдыха к учебной деятельности.

1.2 Введение темы урока, постановка цели урока

Воспроизведение знаний, навыков и умений учащихся

Опрос лексики по изучаемой теме

Мотивация учебной деятельности учащихся. Нацеливание учащихся на решение учебной задачи

 5 мин

- There are a lot of animals in the world. What animals do you know? Let’s complete the spidergram together!

- Well done! You know many different animals. Let’s describe our animals using adjectives. For example – The cat is nice.

- And now try to guess – What are we going to speak about?

Учащиеся вспоминают различные прилагательные для описания животных – strong, smart, brave, kind, fat, slim…

Учащиеся формулируют тему урока – We are going to speak about animals. We are going to describe animals

Регулятивные: умение определять и формулировать цель деятельности

Развитие речи учащихся

Развитие умения предполагать, анализироват,делать выводы, ставить цели своей деятельности.Ипользование наводящих вопросов. Выслушиваются  ответы учащихся.

2. Основной этап

2.1 . Введение лексики и активизация ее в речи

Осмысленное восприятие окружающего, развитие позитивно-эмоционального настроения.

6  мин

- Look at the pictures. What can you see?

- Let’s complete the similes with adjectives. (ex 1a)

- Are there similar similes in our language? (ex 1b)

Учащиеся называют животных

Учащиеся подбирают подходящие прилагательные для описания животных

Учащиеся вспоминают выражения – упрямый как осел, мудрый как сова, медленный как улитка. А также обращают внимание, что в русском языке не существуют некоторые предложенные английские выражения

Межпредметные: привлечение интересного материала даёт возможность с разных сторон познать явление, понятие, добиться целостности знаний.

Личностные:  положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, осознание и принятие себя в новой роли;

Регулятивные: умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований

Привлечение интересного материала даёт возможность с разных сторон познать явление, понятие, добиться целостности знаний.

2.2 Развитие умений поискового чтения, развитие умений прогнозирования содержания текста

Отработка лексики, грамматики, навыков говорения и чтения

11  мин

- Read the title of the poem. What information do you expect to find in the text? What is this poem about?

- Read the poem to yourself.

- Your time is up. What is this poem about?

- What animal similes can you find? (ex 3)

- Find the rhyming words in the poem (ex 4a)

- Find the words in the poem that mean …(ex 4b)

Учащиеся высказывают свои предположения о содержании стихотворения.

После чтения обосновывают свои предположения.

Далее происходит работа с текстом по поиску необходимой информации.

Познавательные:применение навыков работы с различными видами деятельности на уроке: говорение, чтение

2.3 Физкультминутка

4 мин

2.4. Совершенствование лексико-грамматических навыков

Актуализация знаний и умений учащихся. Мотивация к учебной деятельности

Отработка лексики, грамматики, навыков говорения и чтения

7  мин

- There are a lot of similes in this poem. Which animal simile best matches you, members of your family? (ex 5)

Учащиеся по цепочке описывают членов своей семьи

Познавательные:        

применение навыков работы с различными видами деятельности на уроке: говорение, чтение. Умение составить полное грамматически правильное предложение о себе на основе отдельных фактов.

Коммуникативные: умение владеть приемами монологической речи, умение понимать другие позиции

Личностные: повышение интереса к изучению английского языка; умение уважительно-доброжелательного отношения к тому, кто не похож на тебя

Учащиеся вспоминают правила работы в группе, учатся анализировать

2.5. Развитие умений выразительного чтения

6  мин

- It’s time to read this poem aloud.

Учитель организует чтение хором. Затем учащиеся читают  стихотворение самостоятельно

3. Рефлексия деятельности   и подведение итогов урока

Объяснение домашнего задания

Формирование у школьников самооценки. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

5 мин

- You should learn by heart the poem.

- Our lesson is over. Thank you for your work.

- In our today’s lesson we learnt how to describe people.

And now you should decide – Can you describe people using animal similes?        

                - If you can do that well, choose a green magnet.

                - If you can’t – choose a red magnet.

                - If you can tell, but it is not easy for you, choose a yellow magnet.

- Let’s make up a bunch of flowers together.

Учащиеся обсуждают возникшие трудности, планируют направление своей деятельности по устранению пробелов в знаниях

Участвуют в устной беседе, подводят итоги.

Учащиеся решают, чему научились. Выбирают магнит соответствующего цвета, таким образом,  оценивая свою работу и работу одноклассников.

Регулятивные: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, самоанализ своих знаний.

Взаимооценка и самооценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: « Английский алфавит» Методическая разработка урока английского языка, 2 класс

Цели урока: В игровой форме организовать повторение и обобщение изученного материала....

Методическая разработка урока английского языка _ _5_ класс ТЕМА «Типичный английский дом»

Цель урокаактивизация речемыслительной деятельности по теме «Типичный английский дом», формирование благоприятных условий в рамках темы для развития самостоятельно мыслящей личности.Методи...

Методическая разработка урока английского языка (6 класс) на тему "Teenage life in Britain" УМК Spotlight 6

Представленный конспект предлагает один из вариантов работы с данной темой. Отличительной особенностью является методика обучения монологической речи без предварительного заучивания предложений, польз...

Методическая разработка урока английского языка (6 класс) на тему "Shall we?" УМК Spotlight 6

Данная разработка урока - это возможный вариант построения урока, основной целью которого является развитие навыков чтения и говорения с использованием материала по теме "Степени сравнения прилаг...

Методическая разработка урока английского языка (2 класс) на тему "She\'s got blue eyes!" УМК Spotlight 2

Вариант организации урока английского языка во втором классе....