Главные вкладки

    Методическая разработка урока английского языка (5 класс) на тему "Literature" УМК Spotlight 5
    методическая разработка по английскому языку (5 класс)

    Вариант организации урока в пятом классе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tk_5_novaya.docx28.03 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока английского языка в 5 классе

    Предмет: английский язык

    Класс:  5

    Дата:  

    Продолжительность урока: 45 минут

    Ф.И.О.  учителя: Волкова Светлана Владимировна

    Образовательное учреждение:  ГБОУ школа № 351 Московского района Санкт-Петербурга

    УМК: Spotlight 5/ (Evans, Dooley, Podolyako, Vaulina). – М.: Просвещение, 2015.

    Тема урока:  Literature

    Тип урока:  урок открытия новых знаний (урок смешанного типа)

    Цель урока:

    развитие умений поискового чтения и монологической речи

    Место урока в разделе

    Модуль 4, Extensive reading

    Задачи урока:

    Практическая: 
    – навыки УУД в развитии умений решения коммуникативной задачи с различной степенью сложности.
    Образовательная: 
    – активизировать и совершенствовать актуальный словарный запас обучающихся.
    Воспитательные: 
    – развивать настойчивость и умение преодолевать трудности для достижения намеченной цели;

    – активизировать познавательную инициативу обучающихся и формировать их социальную компетентность. 
    Развивающие: 
    – содействовать установлению в сознании ребенка устойчивых связей между накопленным и новым опытом познавательной и практической деятельности;

    – формировать и развивать учебно-организационные умения и навыки (взаимоконтроль, самостоятельная работа, коллективная деятельность);
    – развивать способность к рефлексии, как важнейшей составляющей умения учиться.  

    Формируемые УУД:

    Личностные: 
    – формирование познавательных мотивов обучающихся;
    – развитие мысленного воспроизведения ситуации.
    Регулятивные: 
    – планирование алгоритма построения диалога с партнером;

    – владение навыками самоанализа и самооценки своей деятельности.
    Коммуникативные: 
    – продуктивное взаимодействие обучающихся в решении поставленной задачи;
    – участие в небольших устных высказываниях, «удерживая» логику повествования.
    Познавательные:
    – импровизация, высказывание предположений;
    – самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера;
    – комплексный анализ приобретенных знаний на уроке.

    Формы организации деятельности учащихся:

    Урок решения практических задач.

    Фронтальная, индивидуальная и групповая формы работы.

    Используемые технологии:

    - личностно-ориентированное обучение;

    - обучение с использованием ИКТ – технологий;

    - здоровьесберегающие  технологии;

    - технология сотрудничества;

    Методы:

    - проблемное изложение

    - словесные: беседа,  вопросно-ответные упражнения.

    - наглядно-демонстрационные: презентация

    - практические: работа в группе

    - интерактивные: использование электронного приложения к учебнику

    Приемы:

    - прием сравнения.

    - прием самоконтроля.

    Техническое обеспечение урока:

       Компьютер,  мультимедийный проектор

    Дидактическое обеспечение урока:

    1. Магниты разного цвета

    2. Презентация с изображением различных животных

    Список учебной и дополнительной литературы:

    1. Ваулина и др.Spotlight: учебник  английского  языка  для 5  класса / Ваулина и др.— Москва: Просвещение, 2015.
    2. Ваулина и др.Spotlight: книга  для  учителя /  — Ваулина и др.— Москва: Просвещение, 2015.
    3. Ваулина и др.Spotlight: рабочая  тетрадь /  — Ваулина и др.— Москва: Просвещение, 2015.
    4. Spotlight 5: MP3

    Структура урока:

    1. Организационный момент
    2. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического материала
    3. Постановка цели и задач урока
    4. Актуализация знаний и умений учащихся. Мотивация к учебной деятельности
    5. Применение знаний и умений в новой ситуации
    6. Рефлексия деятельности и подведение итогов урока


    Ход урока

    Этап урока

    Цель урока

    Время, мин

    Деятельность

    учителя

    Деятельность

    обучающихся

    УУД

    Примечание

    1. Подготовительный этап

    1.1 Организационный момент

    Создание атмосферы иноязычного общения.

    1 мин

    Проверяют  свою готовность к уроку. Учащиеся здороваются с учителем.

    Коммуникативные: умение владеть приемами диалогической речи

    Принятие сигнала к началу учебной деятельности. Создается психологическая готовность к переходу от отдыха к учебной деятельности.

    1.2 Введение темы урока, постановка цели урока

    Воспроизведение знаний, навыков и умений учащихся

    Опрос лексики по изучаемой теме

    Мотивация учебной деятельности учащихся. Нацеливание учащихся на решение учебной задачи

     5 мин

    - There are a lot of animals in the world. What animals do you know? Let’s complete the spidergram together!

    - Well done! You know many different animals. Let’s describe our animals using adjectives. For example – The cat is nice.

    - And now try to guess – What are we going to speak about?

    Учащиеся вспоминают различные прилагательные для описания животных – strong, smart, brave, kind, fat, slim…

    Учащиеся формулируют тему урока – We are going to speak about animals. We are going to describe animals

    Регулятивные: умение определять и формулировать цель деятельности

    Развитие речи учащихся

    Развитие умения предполагать, анализироват,делать выводы, ставить цели своей деятельности.Ипользование наводящих вопросов. Выслушиваются  ответы учащихся.

    2. Основной этап

    2.1 . Введение лексики и активизация ее в речи

    Осмысленное восприятие окружающего, развитие позитивно-эмоционального настроения.

    6  мин

    - Look at the pictures. What can you see?

    - Let’s complete the similes with adjectives. (ex 1a)

    - Are there similar similes in our language? (ex 1b)

    Учащиеся называют животных

    Учащиеся подбирают подходящие прилагательные для описания животных

    Учащиеся вспоминают выражения – упрямый как осел, мудрый как сова, медленный как улитка. А также обращают внимание, что в русском языке не существуют некоторые предложенные английские выражения

    Межпредметные: привлечение интересного материала даёт возможность с разных сторон познать явление, понятие, добиться целостности знаний.

    Личностные:  положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, осознание и принятие себя в новой роли;

    Регулятивные: умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований

    Привлечение интересного материала даёт возможность с разных сторон познать явление, понятие, добиться целостности знаний.

    2.2 Развитие умений поискового чтения, развитие умений прогнозирования содержания текста

    Отработка лексики, грамматики, навыков говорения и чтения

    11  мин

    - Read the title of the poem. What information do you expect to find in the text? What is this poem about?

    - Read the poem to yourself.

    - Your time is up. What is this poem about?

    - What animal similes can you find? (ex 3)

    - Find the rhyming words in the poem (ex 4a)

    - Find the words in the poem that mean …(ex 4b)

    Учащиеся высказывают свои предположения о содержании стихотворения.

    После чтения обосновывают свои предположения.

    Далее происходит работа с текстом по поиску необходимой информации.

    Познавательные:применение навыков работы с различными видами деятельности на уроке: говорение, чтение

    2.3 Физкультминутка

    4 мин

    2.4. Совершенствование лексико-грамматических навыков

    Актуализация знаний и умений учащихся. Мотивация к учебной деятельности

    Отработка лексики, грамматики, навыков говорения и чтения

    7  мин

    - There are a lot of similes in this poem. Which animal simile best matches you, members of your family? (ex 5)

    Учащиеся по цепочке описывают членов своей семьи

    Познавательные:        

    применение навыков работы с различными видами деятельности на уроке: говорение, чтение. Умение составить полное грамматически правильное предложение о себе на основе отдельных фактов.

    Коммуникативные: умение владеть приемами монологической речи, умение понимать другие позиции

    Личностные: повышение интереса к изучению английского языка; умение уважительно-доброжелательного отношения к тому, кто не похож на тебя

    Учащиеся вспоминают правила работы в группе, учатся анализировать

    2.5. Развитие умений выразительного чтения

    6  мин

    - It’s time to read this poem aloud.

    Учитель организует чтение хором. Затем учащиеся читают  стихотворение самостоятельно

    3. Рефлексия деятельности   и подведение итогов урока

    Объяснение домашнего задания

    Формирование у школьников самооценки. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

    5 мин

    - You should learn by heart the poem.

    - Our lesson is over. Thank you for your work.

    - In our today’s lesson we learnt how to describe people.

    And now you should decide – Can you describe people using animal similes?        

                    - If you can do that well, choose a green magnet.

                    - If you can’t – choose a red magnet.

                    - If you can tell, but it is not easy for you, choose a yellow magnet.

    - Let’s make up a bunch of flowers together.

    Учащиеся обсуждают возникшие трудности, планируют направление своей деятельности по устранению пробелов в знаниях

    Участвуют в устной беседе, подводят итоги.

    Учащиеся решают, чему научились. Выбирают магнит соответствующего цвета, таким образом,  оценивая свою работу и работу одноклассников.

    Регулятивные: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, самоанализ своих знаний.

    Взаимооценка и самооценка.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тема урока: « Английский алфавит» Методическая разработка урока английского языка, 2 класс

    Цели урока: В игровой форме организовать повторение и обобщение изученного материала....

    Методическая разработка урока английского языка _ _5_ класс ТЕМА «Типичный английский дом»

    Цель урокаактивизация речемыслительной деятельности по теме «Типичный английский дом», формирование благоприятных условий в рамках темы для развития самостоятельно мыслящей личности.Методи...

    Методическая разработка урока английского языка (6 класс) на тему "Teenage life in Britain" УМК Spotlight 6

    Представленный конспект предлагает один из вариантов работы с данной темой. Отличительной особенностью является методика обучения монологической речи без предварительного заучивания предложений, польз...

    Методическая разработка урока английского языка (6 класс) на тему "Shall we?" УМК Spotlight 6

    Данная разработка урока - это возможный вариант построения урока, основной целью которого является развитие навыков чтения и говорения с использованием материала по теме "Степени сравнения прилаг...

    Методическая разработка урока английского языка (2 класс) на тему "She\'s got blue eyes!" УМК Spotlight 2

    Вариант организации урока английского языка во втором классе....