Главные вкладки

    Методическая разработка урока английского языка _ _5_ класс ТЕМА «Типичный английский дом»
    план-конспект урока по английскому языку (5 класс) на тему

    Кряжева Светлана Николаевна

    Цель урока

    активизация речемыслительной деятельности по теме «Типичный английский дом», формирование благоприятных условий в рамках темы для развития самостоятельно мыслящей личности.

    Методическая разработка урока английского языка _

    _5_ класс

                                                                                              ТЕМА «Типичный английский дом»

     

     

    Задачи урока

    Образовательные:

    способствовать совершенствование навыков устной речи на основе речевого образца;

    создание условий для развития умения аудирования с извлечением запрашиваемой информации;

    Развивающие:

    развитие способности анализировать, обобщать, сравнивать и систематизировать полученную информацию;

    развитие интуитивных способностей;

    развитие умения работать с различными источниками информации;

    Воспитательные:

    воспитание уважительного отношения к культуре и национальным особенностям жителей других стран;

    формирование умения работать в коллективе, воспитание уважения к собеседнику;

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kryazheva_s.n.klass_5_tema_uroka.docx43.96 КБ

    Предварительный просмотр:

    МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ДМИТРОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

    МУНИЦИМПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    ВНУКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

    141800 Московская область, г. Дмитров, мкр. Внуковский, д.20

    Методическая разработка урока английского языка _

    _5_ класс

                                                                                              ТЕМА «Типичный английский дом»

    Цель урока

    активизация речемыслительной деятельности по теме «Типичный английский дом», формирование благоприятных условий в рамках темы для развития самостоятельно мыслящей личности.

    Задачи урока

    Образовательные:

    способствовать совершенствование навыков устной речи на основе речевого образца;

    создание условий для развития умения аудирования с извлечением запрашиваемой информации;

    Развивающие:

    развитие способности анализировать, обобщать, сравнивать и систематизировать полученную информацию;

    развитие интуитивных способностей;

    развитие умения работать с различными источниками информации;

    Воспитательные:

    воспитание уважительного отношения к культуре и национальным особенностям жителей других стран;

    формирование умения работать в коллективе, воспитание уважения к собеседнику;

    Ожидаемые учебные результаты:

    Личностные

     формировать и развивать интерес к иностранному языку; способствовать осознанию возможностей самореализации средствами иностранного языка; устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

    Метапредметные

    адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце, так и по ходу его реализации;

    осуществлять саморегуляцию и самоконтроль;

    оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения;

    совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке;

    выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;

    формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями  партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

    осуществлять сравнение, и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;    слушать и понимать речь учителя;

    уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

    планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

    владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;

    использование адекватных языковых средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и  потребностей

    аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;

    адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

    владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание;

    Предметные

    умение правильно понимать значение лексических единиц по теме.

    умение использовать лексических единиц по теме в заданной ситуации.

    умение строить краткие высказывания с использованием опор.

    умение составлять диалоги по теме.

    умение выделять запрашиваемую информацию из аутентичного аудиотекста

    Методический навигатор

    Материалы, служащие для мотивации и постановки проблемы, «включения» учащихся в учебную деятельность

    Материалы, служащие для первичного закрепления и/или применения изучаемого материала с четкой формулировкой учебной задачи

    Материалы для осуществления контроля, обратной связи и управления деятельностью учащихся, в том числе оценочные листы и листы продвижения по заданию, для самооценки и рефлексии


    Ход урока

    № п/п

    Этап урока

    Материалы

    Приветствие, проверка готовности к уроку и проблематизация (подведение к теме урока)

    Организационный момент, введение в атмосферу

    иноязычного общения.

    Учитель проверяет готовность учащихся к уроку, приветствует учащихся, создает атмосферу иноязычного общения.

    Учитель:

    - Good morning boys and girls. How are you? Today we have a lot of guests at the lesson.

    Учащиеся приветствуют учителя, включаются в речевую деятельность

    - Look at these pictures.   What do you think we are going to speak about today?

    - What is our lesson about?

    Учащиеся высказывают предположение:

    • Houses, flats.

    Учитель:

    • Контрольное задание: You’re right, our theme is «А typical English house». 
    • The main question is: What is a typical English house?
    •  Let’s start with the things you know about it.

    Учитель показывает фото, рассказывает о типах домов и их особенностях.

    -        What kinds of houses do you know?

    -        Would you like to know more about typical English houses?

    Учащиеся: делают предположения о теме и содержании урока. Отвечают на вопросы учителя: blocks of flats, houses, castles, villas.

    Активизация ЛЕ.

    Кластер. Активизация ЛЕ.Учитель предлагает составить кластер, глядя на картинки и проанализировать его, используя ЛЕ.

    We are going to speak what we know about different houses and make a cluster . Come to this table and choose the words to fill in your cluster. Stick the words around a general word.

    Учащиеся самостоятельно составляют схемы, где от  одного слова идет связь к другому (см. пример ниже).

    - What can you tell us about each type of house?

    Осмысление. Активизация знаний по теме.

    Тонкие» и «толстые» вопросы. Развитие навыков аудирования, чтения с выбором информации. Ученикам  предлагается  прослушать и прочитать текст, предварительно просмотреть новые слова[1;упр.№1- 2 с.51]. Заполнить таблицу (“толстые”,”тонкие ” вопросы).

    Учащимся предлагается сформулировать вопросы к теме в форме «тонких» и «толстых» вопросов. Далее учитель записывает на доске ряд вопросов и просит учащихся (индивидуально или в группах) попробовать на них ответить, аргументируя свои предположения.

     По ходу работы с таблицей в левую колонку записываются вопросы, требующие простого односложного ответа. В правой колонке записываются вопросы, требующие подробного, развернутого ответа; либо вопросы, на которые они сами пока не могут ответить, но хотели бы найти на них ответы. 

    После того как прозвучат ответы на данные вопросы, учащимся предлагается прочитать или прослушать текст, найти подтверждения своим предположениям и ответы на «тонкие» и «толстые» вопросы. 

    «тонкие» вопросы

    «толстые» вопросы

    1. 1. Is there a garden near  a block of  flats ?

    1. 2. Where are cottages built ?

    1. 3. Is there a central heating in a semi-detached house? etc.

    1. 1. Are you agree that semi-detached houses more  comfortable than  flats ?  Why … ?
    2. 2. What is the most important idea of the text?
    3. 3. What is the difference between  cottages and semi-detached houses?
    4. 4. If you had a lot of money would you buy a cottage? Why … ?etc.

    4.

    Формирование умений извлечения основной информации из прочитанного текста

    Метод«Инсерт» (insert).

    Учащимся предлагается отметить в текстеV, - ,+, ?, при чтении:

    I – interactive: самоактивизирующая "V" – уже знал;

    N – noting: системная разметка "+" – новое;

    S – system: для эффективного "–" – думал иначе;

    E – effective: чтение и размышление "?" –  непонятно или же вы хотели бы получить более подробные сведения по данному вопросу.  

    R – reading

    T – thinking

    При чтении текста учащиеся на полях или  полоске бумаги расставляют пометки. После чтения текста с маркировкой учащиеся заполняют маркировочную таблицу «Инсерт», состоящую из 4-х колонок. Причём, заполняется сначала 1-я колонка по всему тексту, затем 2-я и т.д.

    V

    +

    _

    ?

    cottage

    semi-detached house

    central heating

    attic

    Учащиеся зачитывают результатов таблицы.

    После работы с текстом формулируют развернутый ответ на главный вопрос урока:

    Контрольное задание: What is a typical English house? Дают свое описание типичного английского дома.

    Физкультминутка

    5.

    Формирование умений извлечения основной информации из прослушанного текста

    Совершенствование навыков аудирования и диалогической речи. Слушают запись, сравнивают фото на слайде и отвечают на вопрос: какой дом принадлежит мальчику и его отцу?

    Отвечают на вопрос при этом, зачитывают слова,  которые им помогли при прослушивании [1; упр.№2 с.52].

    Составляют свои собственные диалоги на основе прослушанного.

    6.

    Рефлексия

    Обобщение пройденного материала. «Синквейн».

    Учитель предлагает составить «синквейн» и проанализировать его, используя ЛЕ по теме и  речевые клише.

    We are going to sum up what we know about houses and make «cinquain».

    1 строка

    одно слово – существительное, тема

    House

    2 строка

    два прилагательных, раскрывающих тему

    Small, nice

    3 строка

    три причастия или  глагола, описывающие действия

    Protecting, teaching, helping

    4 строка

    целая фраза, предложение, состоящее из нескольких слов, с помощью которого ученик выражает свое отношение к теме

    It’s so warm

    5 строка

    слово-резюме  (личное отношение, эмоции)

    My home

    Учащиеся составляют свой синквейн и анализируют его используя речевые клише.

    7.

    Подведение итогов урока: объяснение домашнего задания, оценивание, выводы по уроку (чему научились).

    Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

    Учитель просит учащихся высказать свое мнение об этапах урока, указать на возникшие трудности. Совместно с детьми определяет насколько выполнены запланированные задачи и цели. Выставляет оценки. Задает домашнее задание.

    -  Have we answered your question? There were some mistakes which you repeated several times...

    -Our lesson is coming to the end. You worked hard. Today we discussed about English houses, read the text, listened and made dialogues, And now I want to know:

    What have you learnt today?

    What did you like most?

    What was the most difficult?

    What was the easiest?

    Обучающиеся отвечают на вопросы, поставленные в начале урока и высказывают свое мнение о ходе урока.

    Домашнее задание: «Написание эссе» по теме «Дом моей мечты», развитие и совершенствование навыков письменной и монологической речи.

    Учитель задает домашнее задание и проводит инструктаж по его выполнению.

    Свободное письмо на заданную тему. Ученики пишут письмо для того чтобы понять, что они думают по данной теме. Письмо должно включать самостоятельные мысли, выражать индивидуальность и оригинальность, а также нести дискуссионный аспект.

    Учащиеся могут проиллюстрировать свои эссе рисунками.

     Any questions? The lesson is over.

    Thank you very much.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    тест по английскому языку 8 класс по УМК "Английский язык" В. П. Кузовлев.

    тест предназначен для проверки грамматических и лексических знаний в конце 1 четверти....

    Рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК "Английский язык" О.В. Афанасьева, И.В. Михеева

    рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК "Английский язык" О.В. Афанасьева, И.В. Михеева....

    Методическая разработка урока русского языка 5 класс Учитель: Шерстнева Любовь Иннокентьевна Тема: Обобщение знаний об имени существительном.

    Тема:   Обобщение знаний об имени  существительном.Цель урока:Образовательная:·         обобщить и систематизировать знания детей по теме “Имя су...

    Методическая разработка. Интегрированный урок геометрии, истории и культуры Санкт-Петербурга, английского языка. 5 класс. Тема «Виды линий. Ограды для парков и набережных рек.Школа дизайнеров в рамках международного сотрудничества»

    Инттегрированный урок дает возможность показать обучающимся 5 класса взаимосвязь предметов математики, истории города и английского языка. Урок способствует расширению кругозора обучающихся, повы...

    Методическая разработка урока домашнего чтения № 11 «Cinderella» к учебнику «Английский язык» Верещагина И.Н., Притыкина Е.А.3 класс .

    Цели и задачи урока:·        Развитие навыков чтения с полным  понимание прочитанного·        Развитие речи на ...

    конкурсный материал "Лучшая методическая разработка занятия, реализуемая в рамках освоения ООП" по английскому языку 6 класс УМК Spotlight

    Конкурсный материал содержит технологическую карту урока, сценарий урока, аналитическую записку, презентацию к уроку и сноску на видеоролик урока.https://youtu.be/SYwx57pRoNQ...