Фрагмент урока английского языка в 3 классе с использованием здоровьесберегающих технологий
план-конспект урока по английскому языку

Фархутдинова Фарида Алмасовна

Тема: «My Body / Моё тело» Цель: Введение и отработка лексики по теме «Части тела» (head, shoulders, knees, toes, eyes, ears, mouth, nose). Фрагмент урока английского языка в 3 классе с использованием здоровьесберегающих технологий. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Фрагмент урока английского языка для 3 класса

Тема: «My Body / Моё тело»

Цель: Введение и отработка лексики по теме «Части тела» (head, shoulders, knees, toes, eyes, ears, mouth, nose).

Здоровьесберегающие технологии: Смена видов деятельности, физкультминутка на английском, гимнастика для глаз, позитивная психологическая атмосфера, работа в парах.

Этап 1. Организационный момент и «Warm-up» (Разминка) (3-4 минуты)

Цель: Создать позитивный настрой, включить детей в языковую среду.

· Учитель: "Good morning, children! I'm very glad to see you today! Let's start our lesson with a smile! Turn to your neighbour and say: 'Good morning! You look nice today!'" («Доброе утро, дети! Я очень рада видеть вас сегодня! Давайте начнем наш урок с улыбки! Повернитесь к соседу и скажите: "Доброе утро! Ты сегодня хорошо выглядишь!"»)

· Учитель: "Now, let's wake up our bodies and our brains! Repeat after me!"

  («А теперь давайте разбудим наши тела и наш мозг! Повторяйте за мной!»)

  · Stretch up high! (Тянемся вверх)

  · Shake your hands! (Трясем руками)

  · Take a deep breath in... and out. (Глубокий вдох... и выдох)

Здоровьесберегающий аспект: Снятие психологического напряжения, установление доброжелательного контакта, легкая физическая разминка для улучшения кровообращения.

Этап 2. Введение новой лексики (7-8 минут)

Цель: Познакомить с новыми словами через визуализацию и TPR (Total Physical Response – метод полного физического реагирования).

· Учитель: "Today we are going to speak about our wonderful body! Look at the picture!" (Показывает плакат или слайд с веселым человечком и подписями).

  («Сегодня мы поговорим о нашем замечательном теле! Посмотрите на картинку!»)

· Учитель указывает на часть тела на картинке и четко произносит слово, дети хором повторяют.

  · "This is my head" – дотрагивается до своей головы.

  · "These are my shoulders" – кладет руки на плечи.

  · "These are my knees" – показывает на колени.

  · "These are my toes" – показывает на пальцы ног.

· Игра «Show me...»: Учитель говорит: "Show me your nose!" (Покажите свой нос!). Дети быстро показывают на свой нос. Темп постепенно ускоряется. "Show me your ears! Show me your eyes!"

Здоровьесберегающий аспект: Использование TPR (кинестетическое обучение) позволяет детям двигаться, что помогает лучше запомнить слова и предотвращает утомление от статичной позы.

Этап 3. Физкультминутка на английском языке (3-4 минуты)

Цель: Снять физическое напряжение, закрепить лексику в движении.

· Учитель: "Great job! Now it's time for a fun exercise! Let's stand up and make a circle! We are going to sing a song!"

  («Отличная работа! А теперь время для веселой зарядки! Давайте встанем и встанем в круг! Мы споем песню!»)

· Включается известная песня «Head, Shoulders, Knees and Toes».

· Дети поют и выполняют движения, касаясь названных частей тела. Сначала медленно, потом быстрее.

Здоровьесберегающий аспект: Профилактика утомления, нарушение осанки, улучшение настроения, двигательная разрядка. Классическая физкультминутка, интегрированная в содержание урока.

Этап 4. Первичное закрепление. Гимнастика для глаз (5-6 минут)

Цель: Закрепить слова, дать отдых глазам.

· Учитель: "Now, let's have a rest and train our eyes. Look at the board, please."

  («А теперь давайте отдохнем и потренируем наши глазки. Посмотрите на доску, пожалуйста»)

· На доске нарисована схематичная рожица (с глазами, ушами, носом, ртом).

· Учитель: "Your task is to follow my pointer with your eyes. Don't turn your heads!"

  («Ваша задача — следить за моим указочкой глазами. Не поворачивайте головы!»)

· Учитель медленно водит указкой от одного элемента лица к другому, называя их:

  · "From the eye... to the nose... to the mouth... to the other eye... to the ear..."

  · Можно «нарисовать» указкой геометрические фигуры вокруг лица (circle, square), продолжая называть части тела.

Здоровьесберегающий аспект: Специальная гимнастика для снятия зрительного напряжения, которая одновременно служит целям урока.

Этап 5. Практика в парах (5-6 минут)

Цель: Развитие коммуникативных навыков.

· Учитель: "Now, work in pairs. One of you is a little doctor. Ask your friend: 'Show me your nose, please.' Your friend shows and says: 'Here it is!'"

  («А теперь работаем в парах. Один из вас — маленький доктор. Попроси своего друга: "Покажи мне свой нос, пожалуйста". Твой друг показывает и говорит: "Вот он!"»)

· Дети работают в парах, поочередно исполняя роль «доктора». Учитель ходит по классу и помогает.

Здоровьесберегающий аспект: Социальное взаимодействие, развитие навыков общения, смена динамики работы (с фронтальной на групповую), снижение тревожности за счет работы в малых группах.

Этап 6. Рефлексия и завершение урока (2-3 минуты)

Цель: Подвести итоги, получить обратную связь, позитивно завершить урок.

· Учитель: "You did a very good job today! What was the most fun? The song? The game?"

  («Вы сегодня очень хорошо поработали! Что было самым веселым? Песня? Игра?»)Дети отвечают.

· Учитель: "Let's finish our lesson. Stand up, please. Touch your head... Touch your knees... Smile to yourself! You are great! The lesson is over. Goodbye!"

  («Давайте завершим наш урок. Встаньте, пожалуйста. Дотроньтесь до своей головы... Дотроньтесь до своих коленей... Улыбнитесь сами себе! Вы молодцы! Урок окончен. До свидания!»)

Здоровьесберегающий аспект: Эмоциональная разрядка, формирование адекватной самооценки, позитивное завершение деятельности.

Этот фрагмент показывает, как можно органично вплести заботу о здоровье детей в канву стандартного урока английского языка, сделав его динамичным, эффективным и нескучным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока информатики в 5 классе с использованием здоровьесберегающих технологий

Конспект урока информатики в 5 классе с использованием здоровьесберегающих технологий. Методическая разработка содержит конспект урока и мультимедийную презентацию....

фрагмент урока английского языка с использованием методики jigsaw-reading

фрагмент урока можно использовать в 7-8-х классах...

Разработка урока русского языка в 6 классе с использованием здоровьесберегающих технологий по теме "Повелительное наклонение" "Береги платье снову, а здоровье смолоду"

Урок направлен на воспитание ответственного отношения к своему здоровью. Параллельно с изучением грамматического материала по теме "Повелительное наклонение" в ходе работы над текстом ученики усваиваю...

Разработка урока английского языка 2 класс с использованием интерактивной доски IQ Board Тема: «Праздник зверей»

Данный материал  позволяет повторить знание алфавита, лексики по теме "Животные". В разработке заложен мультфильм про тигренка и игра-пазл на развитие памяти....

Урок литературы в 7 классе с использованием здоровьесберегающей технологии и технологии кооперативного обучения по теме "Образ Тараса Бульбы в повести Н.Гоголя"

Цель:  раскрыть образ Тараса Бульбы как олицетворение сильного русского характера Задачи:Образовательные:Ø подвести учащихся к пониманию всеобъемлющего знания повести “Тарас Бульба"Воспитате...

Урок английского языка (9 класс) с использованием МЭО.

Данный урок построен на основе смешанного обучения со сменой рабочих зон. Урок предназначен для учащихся 9 классов, целью которого является отработка умений и навыков для сдачи ОГЭ по английскому язык...

Фрагмент урока английского языка с использованием технологии развития критического мышления (Может использоваться при работе с любым УМК в средней школе)

Фрагмент урока английского языка по теме "Famous people". Может использоваться при работе с любым УМК в средней школе....