Конспект урока информатики в 5 классе с использованием здоровьесберегающих технологий
методическая разработка по информатике и икт (5 класс) по теме

Смирнова  Екатерина Викторовна

 

Конспект урока информатики в 5 классе с использованием здоровьесберегающих технологий. Методическая разработка содержит конспект урока и мультимедийную презентацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл glavnoemeny5kl.rar2.92 МБ

Предварительный просмотр:

«Главное меню. Запуск программ»


Урок информатики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий.

                        Учитель МОУ «СОШ № 2»

Головатенко Е.В.

2011

Конспект урока информатики в 5 классе

с использованием здоровьесберегающих технологий

Тема урока: «Главное меню. Запуск программ»

Цели и задачи:

Обучающая:

  1. Научить пользоваться Главным меню
  2. Познакомить с понятиями «Рабочая область», «Строка заголовка», «Строка меню окна»

Развивающая:

1. Развитие логического мышления, внимания, памяти

2. Развивать устойчивый познавательный интерес у учащихся

3. Продолжить развитие навыков работы на компьютере.

Воспитательная: 

1. Воспитание информационной культуры учащихся.

2. Воспитывать у учащихся мотивацию учебной деятельности

Тип урока: урок изучения нового материала

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку, сообщение плана урока

II. Проверка домашнего задания

Опрос:

  1. Опишите рабочий стол компьютера.
  2. С помощью чего обеспечивается быстрый доступ к различным устройствам и программам компьютера?
  3. Для чего нужна мышь?
  4. Что является образом мыши на экране?

III. Изучение новой темы

Демонстрация презентации «Главное меню. Запуск программ. ppt»

(слайд 2) Управлять компьютером можно, выбирая нужную команду из заранее заготовленных вариантов – меню.

Компьютерные меню состоят из команд, которые можно выбирать

(слайд 3) Щелчком на кнопке Пуск пользователь дает команду компьютеру открыть главное меню.

Рядом с некоторыми пунктами меню имеются дополнительные символы. Черный треугольник-стрелка означает, что данный пункт открывает вход в следующую систему. Для выбора пункта меню следует подвести к этому пункту указатель мыши и щёлкнуть левой кнопкой мыши.

Чтобы запустить программу, необходимо щёлкнуть на её название – на Рабочем столе откроется окно программы. (слайд 4) Основными элементами окна являются:

  1. Рабочая область – внутренняя часть окна, в которой производится работа с документами.
  2. Строка заголовка окна  - строка под верхней границей окна, содержащая название окна.
  3. Строка меню окна – располагается под заголовком и содержит стандартные пункты Файл, Правка, Вид, Вставка, Формат, Справка.
  4. Кнопки управления состоянием окна – кнопки позволяющие свернуть, развернуть или закрыть окно.
  5. Полосы прокрутки – появляются, если содержимое окна имеет больший размер, чем рабочая область окна. Позволяют перемещать содержимое окна по вертикали или горизонтали.
  6. Границы – рамка, ограничивающая окно с четырех сторон.

IV. Физкультминутка

Комплекс упражнений для снятия утомления с плечевого пояса и рук:

И.п. - стоя или сидя, руки на поясе. 1 - правую руку вперед, левую вверх. 2 - переменить положение рук. Повторить 3-4 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний.

И.п. - стоя или сидя, кисти тыльной стороной на поясе. 1-2 - свести локти вперед, голову наклонить вперед. 3-4 - локти назад, прогнуться. Повторить 6-8 раз, затем руки вниз и потрясти расслабленно. Темп медленный.

И.п. - сидя, руки вверх. 1 - сжать кисти в кулак. 2 - разжать кисти. Повторить 6-8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.

V. Закрепление изученного

Выполнение упражнений в Рабочей тетради № 17-20 на стр.65

VI. Практическая работа №3: «Запускаем программы. Основные элементы окна программы» стр. 143 учебника

VII. Физкультминутка

Комплекс упражнений гимнастики для глаз:  

Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз.

Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть их и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4-5 раз.

Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, замедленными движениями указательными пальцами вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4-5 раз.

Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1-4, потом перенести взор вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 1-2 раза.

VIII. Итоги урока

Выставление оценок

IX. Домашнее задание: §2.7, РТ №16 стр. 65


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование адаптивной среды на уроках английского языка через использование здоровьесберегающих технологий»

Состояние здоровья подрастающего поколения - важнейший показатель благополучия общества и государства, не только отражающий настоящую ситуацию, но и дающий прогноз на будущее. Ухудшение здоровья детей...

«Формирование адаптивной среды на уроках английского языка через использование здоровьесберегающих технологий»

«  ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОУ ЦО «Школа здоровья» №2000   115522, г. Москва, ул. Кантемировская, д.22, корп.6...

Формирование адаптивной среды на уроках английского языка через использование здоровьесберегающих технологий

Здоровьесбережение реализуется через оптимизацию содержания и целенаправленной организации урока английского языка.Если для участников учебного процесса будут созданы оптимальные условия: гуманизация ...

Создание адаптивной среды на уроках иностранного языка через использование здоровьесберегающих технологий

В это работе идёт речь о методах и приёмах здоровьесберегающих технологий на уроках иностранного языка в среднем звене....

Формирование адаптивной среды на уроках английского языка через использование здоровьесберегающих технологий.

"Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя.От жизнедеятельности, бодрости детей зависит ихдуховная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,прочность знаний, вера в свои силы…"В....

«Формирование адаптивной среды на уроках английского языка через использование здоровьесберегающих технологий»

«Формирование адаптивной среды на уроках английского языка через использование здоровьесберегающих технологий» Публикация - статья...

«Формирование адаптивной среды на уроках английского языка через использование здоровьесберегающих технологий»

Программа учителz английского языкаБелоклоковой Т.А. по здоровьесбережению в процессе обучения ИЯ....