Технологическая карта урока английского языка в 5 классе "Действия в настоящем времени (Present Simple, Present Progressive, Present Perfect)"
план-конспект урока по английскому языку (5 класс)

Алматова Вера Викторовна

Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Present Simple, Present Progressive, Present Perfect". Работа в группах, учащиеся повторяют и закрепляют формы образования и употребления времен глагола, развиваются умения правильно их употреблять в речи и в письме, формируются навыки командной работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

ФИО учителя:  Алматова Вера Викторовна

Класс: 5

Предмет: английский язык

Тип урока:  урок обобщения и систематизации знаний

Тема урока:   Действия в настоящем времени.

Цель урока:  

Содержательная: повторение, закрепление и  обобщение пройденного материала.

Деятельностная: формирование у учащихся способностей к рефлексии и реализации коррекционных норм, т.е. научить фиксировать собственные трудности, выявлять причины этих затруднений и находить способы их преодоления.

Планируемые результаты

Предметные:  Способность использовать грамматические явления согласно нормам языка, распознание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц. Активизация навыков устной речи. Употребление уже усвоенной лексики по теме «Каждый день и в выходные».  Закрепление грамматических навыков по теме «Действия в настоящем времени». Накопление  багажа лексического и грамматического материала и приобретение опыта его применения.

Личностные: воспитание доброжелательного отношения к сверстникам, воспитание потребности в полезном времяпрепровождении, формирование положительного отношения к фактам иностранной культуры, формирование потребности и способности понимать особенности и образа жизни зарубежных сверстников.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя, работать по предложенному учителем плану, оценивать правильность выполнения действий, осуществлять самонаблюдение и самоконтроль в процессе коммуникативной деятельности, формировать умение самостоятельно контролировать своё время.

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других, работать в группе в соответствии с нормами общения, строить устное высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, способность брать на себя инициативу в организации совместных действий, а также осуществлять взаимную помощь по ходу выполнения задания.

Познавательные УУД: строить  логические рассуждения, включающие умение анализировать, сравнивать , обобщать , устанавливать аналогии, систематизировать, выделять главное. Осознанно строить речевые высказывания в устной форме по заданному образцу, овладеть навыками аудирования,говорения,  чтения.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: групповая работа, парная работа, коллективная работа.

Методы обучения: словесные (беседа), наглядные (таблицы, схемы, презентация), практические (самостоятельная работа), игра «Спрягаем глаголы»,

Оборудование: ИКТ, презентация, карточки с заданиями, таблицы.

Этапы урока

(цель этапа)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

Цель: выработка на личностно значимом уровне ученика внутренней готовности к выполнению нормативных требований учебной деятельности, переход обучающегося из жизнедеятельности в пространство учебной деятельности.

-  Good morning, boys and girls. I’m glad to see you today. Sitdown, please.

Take the card? Go to the blackboard and stand on the right place.

(На парте у каждого ученика лежит карточка, на которой написаны предложения в Present Simple, Present Progressive, Present Perfect. Учащиеся должны взять карточку, подойти к доске и выбрать нужную  табличку.

 Те, у   кого предложение в Present Simple, становятся у доски в том месте, где расположена информация о Present Simple.

1. I usually  visit my Granny on Sunday.

2. We often walik in the park at weekends.

3. They go to school every day.

4. He plays computer games in the evening.

5. She sometimes rides a bike.

Те, у   кого предложение в Present Progressive, становятся у доски в том месте, где расположена информация о Present Progressive

1. I am doing my homework now.

2. They are swimming in the lake now/

3. She is reading a book at the moment.

4. He is fishing at the lake now.

5. We are travelling around Russia.

Те, у   кого предложение в Present Petfect, становятся у доски в том месте, где расположена информация о Present Perfect.

1. I have studied English for 4 years.

2. He has lived in London since 2011.

3. You have played the piano for three years.

4. She has sung folk songs since she was 5.

5. We have ridden a horse for 2 years.

Выясняем, почему заняли именно это место и подводим к теме урока “Present Tenses”.

Обозначение темы урока

Our topic today is “Present Tenses”.

We’re going to speak how

- to make positeve, negative ans questions in Present Simple, Present Progressive, Present Perfect ;

- to talk about the time when we use them;

- to compare them;

- to use them in reading, speaking and writing.

-  Hello, teacher. Glad to see you too.

Берут карточки и становятся в нужное место.

Называют тему урока и ставят задачи : повторить и закрепить знания о том, как строить утвердительные, отрицательные и вопросительные упражнения в

Present Simple, Present Progressive, Present Perfect. Кода они употребляются, какие слова определители (спутники) с ними употребляются. Научиться уметь их сравнивать,  употреблять их в речи.

II. Актуализация и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности

Цель: актуализация прежних знаний, навыки и умения непосредственно связанные с темой урока; подготовка учащихся к работе на уроке.

Класс делится на три группы. Назначаются или выбираются лидеры.

1. Задание : Пользуясь инфомацией с таблиц на доске (Present Simple, Present Progressive, Present Perfect), составить кратко правило и привести пример.

1 группа : Present Simple

2 группа: Present Progressive

3 группа: Present Perfect  (2 мин)

2. Выступление групп.

3. Игра “Clap your hands”.

Учитель показывает и называет слово, относящееся к определенной времнной форме, а учащиеся хлопают в ладоши, если

слово относится к Present Simple, то хлопает 1 группа,

слово относится к Present Progressive, то хлопает 2 группа,

слово относится к Present Perfect, то хлопает 3 группа.

(Often, since 2005, now, always, for 10 years; is cooking; are visiting; reads; play; have done; has learnt; Do you enjoy your trip? Are you writing the words? Have you done your homework?)

Делятся на группы, выбирают лидеров.

Обсуждают, выполняют задание, составляют правило.

Выступают, рассказывают составленное правило.

Играют в игру, хлопают в ладоши в нужный момент.

III. Локализация индивидуальных затруднений

Цель: научить детей шаг за шагом анализировать свои действия и понять, почему именно этот пример / правило / упражнение вызвали затруднения.

1. Работа с текстом учебника с.70,у.4.

(4 мин)

Задание : прочитать текст

1 группа: найти и зачитать вслух предложения (отрывки) в Present Simple;

2 группа: найти и зачитать вслух предложения (отрывки) в Present Progressive;

3 группа : найти и зачитать вслух предложения (отрывки) в Present Perfect;

Перед чтением, отработка произношения и перевод новых слов.

Mexico, Iceland, New York, the Museum of Anchient History.

Выступление групп.

2. Игра “Спрягаем глаголы”

Приложение 1

Повторяют за учителем слова.

Читают текст, выбирают нужные предложения.

Зачитывают выбранные предложения вслух.

Играют в игру.

IV. Построение проекта коррекции выявленных затруднений. Реализация построенного проекта

Цель: составление индивидуального (или группового) проект решения проблемы и его реализация.

Работа с фотографиями. (4 мин)

Составление предложений по фотографии. На слайде 3 фото.

Каждой группе дается отдельное фото.

Задание: Составить 3 предложения, описывающих одну фотографию в Present Simple, Present Progressive, Present Perfect.

Обсуждают фотографии и составляют предложения.

V.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель:

Самопроверка и индивидуальная рефлексия достижения цели и создание ситуации успеха.

Выполнение теста.

Приложение 2

Самопроверка по эталону.

На слайде ответы:

1. a

2. b

3. c

4. b

5. c

6. b

Выставление оценок.

3- 4 -”3”

5 - “4”

6 - “5”

less 3 - “2”

Выполняют самостоятельно тест.

Делают самопроверку.

Выставляют себе оценки.

VI. Включение в систему знаний и повторение.

Цель:

Повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса, выявление границы применимости нового знания и использование его в системе изученных ранее знаний.

Составление графических организаторов

Задание: На основе полученной на уроке информации, таблицы на с.64 составить

1 группа: “Кластер”

2 группа: “Кольца Венна”

3 группа: “Фишбоун”

Работают в группах, составляют.

VII. Рефлексия учебной деятельности.

Цель:

Осознание метода преодоления затруднений и самооценка ими результатов своей коррекционной деятельности.

Домашнее задание

Оценки

1. Выступление групп, представление графических организаторов.

2. Беседа

-Выполнили ли мы задачи урока.

-Чему научились?

-Возникали ли трудности на уроке?

-Что было сегодня необычного?

-Кому и в чем помог сегодня урок?

 

3. Заполнение “Рефлексивной мишени”

Приложение 3

Придумать тест по теме “Present Tenses” (не менее 5 вопросв).

Учащиеся сами в группах выставляют оценки. (командир всем членам группы, члены группы - командиру).

Выступают, Представляют получившиеся

“Кластер”, “Кольца Венна”, “Фишбоун”.

Отвечают на вопросы.

Заполняют “Рефлексивную мишень”.

Записывают домашнее задание.

Выставляют оценки друг другу.

Приложение 1

Игра  “Спрягаем глаголы”

Таблица:

I

You

He\She\It

We

You

They

1+

2+

3+

4+

5+

6+

7-

8-

9-

10-

11-

12-

13?

14?

15?

16?

17?

18?

Местоимения, помещённые в таблице, должны быть употреблены в роли подлежащих.

Знак (+) обозначает, что играющий должен построить повествовательное утвердительное предложение.

Знак (-) обозначает, что играющий должен построить отрицательное предложение.

Знак (?) обозначает, что играющий должен построить вопросительное предложение.

Ведущий(самый знающий ученик) называет и пишет несложную фразу типа:

- He has travelled around Britain for three weeks.

И обращается по кругу к каждому из участников игры, называет номер клетки в таблице. Например, если назван номер 10,следует сказать отрицательное предложение и соответствующим местоимением.

- He hasn't travelled around Britain for three weeks.

Если номер 18-задать вопрос, с соответствующим местоимением в таблице.

- Has he travelled around Britain for three weeks?

Если на протяжении 5 секунд ученик не произносит правильную фразу, он зарабатывает штрафное очко.

 

Приложение 2

Тест

Приложение 3

“Рефлексивная мишень”


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сравнительное употребление настоящих времен(present simple,present progressive)

Цели:- ввести учащихся в языковую атмосферу;          - совершенствовать произносительные навыки;          - п...

упражнения на закрепление времен Present Simple, Present Continuous, Present Perfect, Present Perfect Continuous, Past Simple, Past Continuous

Данное упржнение помогает повторить времена глаголов английского языка...

Технологическая карта урока английского языка в 3 классе по теме "Winter Games, Sport", "The Present Simple".

Данный материал поможет педагогам в составлении технологической карты урока....

Урок английского языка в 6 классе по теме «Present Simple / Present Continuous»

Урок - закрепление по теме «Present Simple / Present Continuous» + презентация (Викторина)...

Технологическая карта урока английского языка в 7 классе по теме “Present Perfect”

Технологическая карта урока английского языка в 7 классе по теме “Present Perfect&rdquo...

Технологическая карта урока английского языка в 7 классе по теме “Present Perfect”

Конспект урока английского языка в условиях дистанционного обучения по теме “Present Perfect&rdquo...

Повторение времен Present Simple, Present Continuous, Present Perfect

5 класс, Кузовлев, таблица по трем времен на повторения значения и образования...