Сравнительное употребление настоящих времен(present simple,present progressive)
презентация к уроку по английскому языку (6 класс) по теме

Герасименко Любовь Павловна

Цели:- ввести учащихся в языковую атмосферу;

          - совершенствовать произносительные навыки;

          - познакомить учащихся со сравнительным употреблением PresentSimpleи  PresentProgressive;

          - тренировать в выполнении лексико-грамматических упражнений;

          - развивать навыки перевода с русского языка на английский язык;

          - развивать внимание и логику, на основе прочитанного.

Оборудование:проектор, ноутбук, самодельная игровая доска, раздаточный материал.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Сравнительное употребление Present Simple и  Present Progressive.

Цели: - ввести учащихся в языковую атмосферу;

          - совершенствовать произносительные навыки;

          - познакомить учащихся со сравнительным употреблением Present Simple и  Present Progressive;

          - тренировать в выполнении лексико-грамматических упражнений;

          - развивать навыки перевода с русского языка на английский язык;

          - развивать внимание и логику, на основе прочитанного.

Оборудование: проектор, ноутбук, самодельная игровая доска, раздаточный материал.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Good morning girls and boys!

How are you?

How are you Nikita?

How are you Masha?

Who is absent today?

It`s time to start our lesson.

We have today a little unusual lesson because there are a lot of guests in our classroom. But please, don`t worry and work as you usually do.

  1. Речевая зарядка.

First, I`d like to sing a song. Sing along “If you happy and you know it.”

(уч-ся исполняют песню)

- Thank you. Well done.

III. Основной этап урока.

  1. Today we are going to compare present tenses but at first let`s look on the screen and say what they are doing.

 Учитель включает презентацию, учащиеся составляют предложения, используя предложенные словосочетания.

(Презентация №1)

- Ребята, а в  каком времени происходят данные действия, события? Какое время мы используем в данных предложениях?

- Конечно,  настоящее, а как же оно называется в английском языке?

Present progressive tense.

- Как оно образуется? (далее слайд: Pr. Prog.= to be   +   Ving

                                                                             (am/is/are)

Но мы же с вами говорили, что в английском  языке есть несколько способов выражения настоящего времени. Так, например, Present progressive мы используем для обозначения действия-процесса, длительного действия, которое происходит в данный определенный момент.

  1. А какую же форму времени мы будем использовать для описания обычного, повторяющегося действия? (Present simple)

 Далее учитель разбирает с учениками вторую презентацию до 11 слайда.

 - Это мы с вами вспомнили вопросительные предложения со вспомогательным глаголом do, а что же касается does?

А здесь действует правило кошки-мышки, где кошка – DOES, а мышка – S окончание. Если в предложении появляется кошка «does», то мышка «S»  убегает в норку.

А что же это значит?

А это значит, что если в повествовательном предложении в present simple глагол употребляется с S, то есть подлежащее выражено  существительным  или местоимением в 3-ем лице ед. числа, то в вопросительном предложении это окончание, наша мышка, переходит к вспомогательному глаголу. Образно говоря, мышка убегает от кошки  в норку.

Далее работаем по слайду: задаем вопрос и даем на него ответ - краткий и полный.

  1. And now let`s try to complete the sentences, open the brackets using verbs in present simple. (слайд №13)
  2. Сравнение времён.

     And as a conclusion.

     When can we use present progressive tense and when – present simple tense? (слайды  №14-15)

  1. And now let`s look on the screen.

Finish the sentences choosing the right verb form. But at first let`s read an example.

Let`s read the sentences one by one.

(Презентация со слайдами №3)

Look at the correct answer. (после ответа каждого уч-ся учитель показывает правильный ответ.)

6.Физкультминутка в игровой форме.

    Well done. Are you tired? Let`s have a rest. Let`s play “Tic-tac-verb” game.

Share yourself into two teams. The first team is “CROSS” (Х) the second one is “ZERO” (О). You must choose the word from the game`s board and make a sentence using present progressive or present simple tense, for ex.: The baby is sleeping now. The cross “X” team starts

I choose… (уч-ся начинают с этой фразы) Учащиеся должны постараться занять три ячейки подряд по вертикали, горизонтали или диагонали.

Thank you for the game. The winner of our game is team …”   “.

Take my best congratulations!

7. And now we will work in such way: 8 pupils will work by your own. I`ll give you cards with tests. Choose the right answer and circle it.

                         I variant

Подчеркните правильный ответ.

  1. Where is mother? – She …. in the kitchen.
  1. cooks;
  2. are cooking;
  3. is cooking.
  1. Antonio always …. in the sea (море) in summer.
  1. swims;
  2. is swimming;
  3. swim.
  1. We … to the park now.
  1. goes;
  2. are going;
  3. go.
  1. The woman … shopping now.

            a) goes;

            b) is going;

            c) go.

                           II variant

Подчеркните правильный ответ.

  1. Father usually … to the radio.
  1. is listening;
  2. listen;
  3. listens.
  1. Where are Chris and Polly? – They … in the park.
  1. walks;
  2. walk;
  3. are walking.
  1. Dad  …TV now.
  1. is watching;
  2. watches;
  3. watch.
  1. Mother always … the dishes. (посуда)
  1. is washing;
  2. washes;
  3. wash.

At the same time 8 pupils will translate from Russian into English the next sentences:

1.Восемь часов. Мы завтракаем.

2. Что делают дети? – Они обедают в гостиной.

3. Том обычно моет посуду вечером.

4. Я всегда читаю книгу вечером. Но сегодня я смотрю телевизор.

5. Она всегда делает домашнее задание вечером.

5. Она никогда не опаздывает. Она всегда приходит вовремя.

You need some more practice in translating.

8. And now let`s open your student`s books on page 160. ex.2.

Match the pictures with the paragraphs below.

(Во время выполнения данного задания учитель проверяет индивидуальные задания и выставляет оценки.)

  1. Заключительный этап урока. Итоги.

        We`ll have to stop here. Revise what you did today and then try exercise 27 on page 49-50 from your activity book.

Выставление оценок. I`ll give you ……

And you should work on the next lesson.

Карточки к игре

Present Progressive

write

Present Simple

play

Present Simple

eat

Present Simple

swim

Present Progressive

run

Present Progressive

watch

Present Progressive

walk

Present Progressive

jump

Present Simple

know

X

X

   O

   O


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

What are they doing?

Слайд 2

to clean teeth They are cleaning teeth. .

Слайд 3

to have a bath She is having a bath. .

Слайд 4

to cook breakfast She is cooking breakfast. .

Слайд 5

to eat breakfast He is eating his breakfast. .

Слайд 6

to drink a cup of tea She is drinking her cup of tea. .

Слайд 7

to go shopping She is going shopping. .

Слайд 8

to play football He is playing football. .

Слайд 9

to do homework He is doing his homework. .

Слайд 10

to watch TV He is watching TV. .

Слайд 11

to skip She is skipping. .

Слайд 12

to paint She is painting. .

Слайд 13

to sleep She is sleeping. .

Слайд 14

Thank you! You are the best!

Слайд 15

PRESENT PROGRESSIVE to be + V ing (am/is/are)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Present Simple Tense

Слайд 2

Children go to school every day. Действие происходит часто, обычно, время от времени повторяется

Слайд 3

Действие происходит всегда или не происходит никогда I always ride my bike in summer. My sister never drinks cola.

Слайд 4

Слова-помощники: usually – обычно always – всегда sometimes – иногда often – часто never – никогда every day – каждый день, etc

Слайд 5

Present Simple образуется глагол + s если действие выполняют he she it

Слайд 6

Nick swim s in the swimming bath every day. Ann ride s her bike in summer. The cat often sleep s on the bookshelf.

Слайд 7

Present Simple образуется глагол без s если действие выполняют we you they I

Слайд 8

We love English. They often write tests at school . You read at the lessons.

Слайд 9

Вопросы и отрицание в Present Simple образуются при помощи Do Does I we you they he she it

Слайд 10

They play football very well. Do they play football very well? Yes, they do . Do they play football very well? No, they do n’t. They do n’t play football very well.

Слайд 11

Правило КОШКИ – МЫШКИ: Если в предложении появляется то мышка does s убегает в норку! кошка

Слайд 12

Ronaldo play s football very well. Does he play football very well? Yes, he does . Does he play football very well? No, he does n’t. He does n’t play football very well. Jack play s football very well.

Слайд 13

Раскройте скобки, употребляя глаголы в Present Simple : My working day usually (to begin) at seven o’clock. I (to get) up and (to do) my morning exercises. At half past seven we (to have) breakfast. My father and I (to leave) home at eight o’clock. My mother (to be) a doctor, she (to leave) home at nine o’clock. In the evening we (to watch) TV and (to talk) in the living room.

Слайд 14

Present Simple and Present Progressive Present Simple повторяющееся действие или факт We read every day. We have books. Present Progressive действие происходит сейчас We are reading now.

Слайд 15

Present Simple Действие происходит: every day, often, usually, always, sometimes, never, on Mondays Present Progressive Действие происходит: today, now, at the moment


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Закончи предложения, выбрав нужную форму глагола. Образец: What is John doing? He (is reading/reads) now. -He is reading now. 1.It is seven in the evening. Mum (is cooking/cooks) in the kitchen. Mum is cooking in the kitchen.

Слайд 2

2.Nelly never (is eating/eats) apples. She doesn`t like them. Nelly never eats apples. 3.Is Jane drinking tea? – No, she (is drinking/drinks) coffee. She always (is drinking/drinks) coffee in the morning. – No, she is drinking coffee. She always drinks coffee in the morning.

Слайд 3

4. Is John driving the car now?- No, his father (is driving/drives). John never (is driving/drives) in Moscow. No, his father is driving. John never drives in Moscow. 5. – Mum, Granny! Are you cooking dinner? – Yes, we (are/do). I (am cooking/cook) fish and granny (is cooking/cooks) a cake. - Yes, we are. I am cooking fish and granny is cooking a cake.

Слайд 4

7. Where (are/is) the children? They (are playing/play) in the garden. Where are the children? They are playing in the garden. 8. We sometimes (are riding/ride) bikes in the morning. We sometimes ride bikes in the morning.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

упражнения на закрепление времен Present Simple, Present Continuous, Present Perfect, Present Perfect Continuous, Past Simple, Past Continuous

Данное упржнение помогает повторить времена глаголов английского языка...

Карточки для закрепления полученных навыков употребления грамматических времен Present Simple/Present Continuous/Past Simple

Карточки для закрепления  полученных навыков употребления грамматических времен Present Simple/Present Continuous/Past Simple...

Упражнения на употребление времен Present Simple, Present Continuous.

Упражнения на употребление времен Present Simple, Present Continuou...

Упражнения на употребление времен Present Simple, Present Continuous

Упражнения для учащихся 5 классов помогут освоить и закрепить знания и навыки использование времен Present simple и Present Continuous....

Сравнение времен Present Simple, Present Continuous и Past Simple

Повторение времен Present Simple & Present Continuous, основное правило образования предложений в Past Simple и задание на их отработку....