Тематический зачёт по теме "Наречие"
методическая разработка (11 класс) на тему

Непушкина Ирина Владимировна

Данный материал может быть использован при подготовке к ЕГЭ. Задания позволяют углубить и закрепить знания старшеклассников  по теме "Наречие". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskiy_zachyot_po_teme.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ЗАЧЁТ ПО ТЕМЕ «НАРЕЧИЕ»

(повторение материала и закрепление знаний при подготовке к ЕГЭ)

11 класс

Iвариант

1. Спишите, вставляя пропущенные буквы и недостающие знаки препинания, раскрывая скобки. Выпишите из текста 5 наречий.

Начинает смеркат…ся. Солнце уже опускается за лес. Оноброчает (не)сколько (чуть)чуть теплых лучей которые прорезывают…ся огне…ой полосой через весь лес обл…вая золотом верхушки сосен.

      2.  Замените фразеологизмы наречием с глаголом.

            А) Спит как убитый.

            Б) Скакать во весь опор.

            В) Знать как свои пять пальцев.

     3.  Найти речевые ошибки в употреблении наречий. Записать предложения в исправленном           виде.

         

         А) Платье было ужасно красиво.

         Б)  Обратно проливной дождь пошёл.

   4.  Спишите, поставьте ударения в наречиях.

          А) Пиши красивее.

          Б) Вытри дочиста.

          В) Черпая воду.

          Г) Наелся досыта.

  5. Подберите и запишите к глаголу ГОВОРИТЬ не менее пяти наречий.

6. Замените выделенные слова и сочетания слов близкими по смыслу наречиями.

        А) Говорить еле слышно.

        Б) Прийти в точно назначенное время.

        В) Разделить на две части.

        Г) Читать на французском языке.

 

7.  Выпишите из текста наречие, строение которого соответствует схеме: ¬ ^

Васютка смотрит то вверх, то вниз по реке. Тянутся берега навстречу, хотят сомкнуться и теряются в просторе. Вот там, в верховьях рек, появился дымок. Идет пароход. Долго ещё его ждать.

8. Запишите предложения с парами слов.

         А) ввысь - в высь

         Б) вдали  - в дали

         В) сначала – с начала

         Г) вглубь – в глубь

9. Придумайте и запишите предложение с парами слов.

         А) сдержанно – сдержано

         Б) обдуманно – обдумано

         В)  растерянно – растеряно

         Г) заслуженно - заслужено

II вариант

1. Спишите, вставляя пропущенные буквы и недостающие знаки препинания, раскрывая скобки. Выпишите из текста 5 наречий.

  Изд…вн… принято считать что трусливее зайца зверя нет что он боит…ся даже своей тени. (Не) всегда он бросается в бегство от опасного врага. Зат…ившись (где) нибудь в сугробе под кустом терпеливо и упорно выжидает высматривает: авось (не) заметят. Лежит (з, с)жавшись в упругий, мускулистый комок. Убедившись что опасность миновала снов… спокойно укладывается отдыхать. (Не)вольно удивляеш…ся-какая выдержка, какие крепкие нервы! (Не)редко заяц загляд…вает в деревню чтобы поживит…ся (чем)нибудь в огороде или в саду.

      2.  Замените фразеологизмы наречием ( или глаголом и наречием).

            А) Яблоку негде упасть.

            Б) Из рук вон плохо.

            В) Идти черепашьим шагом.

     3.  Найти речевые ошибки в употреблении наречий. Записать предложения в исправленном           виде.

         

         А) Было ужасно весело.

         Б)  Отряд двинулся в степь, спереди шёл вожатый.

   4.  Спишите, поставьте ударения в наречиях.

          А) Устройся поудобнее.

          Б)  Шли по двое.

          В)  Написал красивее.

          Г)   Взглянуть мельком.

  5. Подберите и запишите к глаголу РАССКАЗЫВАТЬ не менее пяти наречий.

6. Замените выделенные слова и сочетания слов близкими по смыслу наречиями.

        А) Сложить в три раза.

        Б)  Шить паруса руками.

        В)  Бежать, обгоняя друг друга.

        Г)   Ссориться по пустякам.

 

7.  Выпишите из текста наречие, строение которого соответствует схеме: ¬ ^

     И луг, до того сизый и дымчатый, неожиданно заиграл миллионами цветных огней, словно осыпанный самоцветами, расцветился такими яркими чистыми красками , что молодые косари невольно заулыбались. Но ненадолго. Через минуту они вновь размахивали косами.

8. Запишите предложения с парами слов.

         А) насилу – на силу

         Б) вначале – в начале

         В) вверх – в верх

         Г) наконец – на конец

9. Придумайте и запишите предложение с парами слов.

         А) озабоченно - озабочено

         Б) слаженно - слажено

        В)  уверенно - уверено

        Г) организованно - организовано


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зачёт по теме "Политика"

Данную презентацию нужно использовать для зачета по теме " Политика" в 11 классе. На слайде,после нажатия мышкой, возникает вопрос. На обдумывание вопроса и написание ответа отводится 60 сек, после че...

Тематический зачёт. Задания ЕГЭ В3

В помощь учителям математики задания для подготовки к ЕГЭ 2013...

Тематический зачёт по теме "Наречие"

Материалы для проведения в 7 классе тематического зачёта по теме "Наречие". Материалы представлены в двух вариантах. Тесты комбинированные, в формате ГИА и ЕГЭ. Проверяются теоретические ...

Методическая разработка тематического зачёта на тему: «Кодирование графической и обработка графической и мультимедийной информации» 9 класс

Методическая  разработка тематического зачёта на тему: «Кодирование графической и обработка графической и мультимедийной информации»  9 класс...

Тематический зачёт на тему: "Программное обеспечение ПК" 10 класс.

Тематический зачёт на тему: "Программное обеспечение ПК" 10 класс....

Тематические зачёты для заочной школы: 8 кл.- Дыхание. 9 кл.- Организменный уровень.

Вопросы для зачётов созданы на основе оригинальной авторской программы под руководством В.В.Пасечника для заочной школы, но могут быть использованы и учащимися очной школы....

Контрольно-измерительные материалы для проведения зачёта/дифференцированного зачёта по дисциплине ОГСЭ.04 Физическая культура. Специальность 31.02.01 Лечебное дело Форма обучения очная. Курс 1 семестр 1-курс 4 семестр 8. Год начала подготовки 2022

Контрольно-измерительные материалы (КИМ) для проведения зачёта предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся по дисциплине ОГСЭ.04 Физическая культура специальности 31.02....