Элективные курсы
элективный курс (6, 9 класс) на тему

Элективные курсы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kt_elektiv.docx22.34 КБ
Файл rp_elektiv.docx21.47 КБ
Файл elektiv_po_angl.yaz_._6_klass.docx19.47 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематический план

элективного курса

по английскому языку в 6 классе

«Поездка в Англию»

урока

Наименование разделов и тем уроков

Кол-во часов на раздел

Тип урока

Виды самостоятельной работы

Дата проведения

План

Факт

Введение

1

1.

Как договориться по телефону

2

Комбинир.

1.1

Практическое занятие: диалог «Назначение встречи»

Урок-диалог

Работа с учебником

1.2

Грамматика "Существительные. Артикли", тестирование.

Урок – грамматический тренинг

Работа с грамм.справ.

2.

Обмен мнениями и информацией

2

2.1

Практическое занятие: диалог "Что ты мне предложишь?"

Урок-диалог

Составл. диалога

2.2

Грамматика "Прилагательные. Наречия. Числительные", тестирование.

Урок – грамматический тренинг

Работа с грамм.справ.

3.

Заказ билетов на самолет.

2

3.1

Диалог "Собираемся в путь", текст для чтения "В аэропорту"

Урок-диалог

Составл. диалога

3.2

Грамматика "Местоимения", тестирование.

Урок – грамматический тренинг

Работа с грамм.справ

4.

Железнодорожные билеты.

4

4.1

На железнодорожном вокзале.

Комбинир.

4.2

Практическое занятие: диалог "На вокзале"

Урок-диалог

4.3

Текст для чтения "Планирование городов"

Комбинир.

Работа с учебн.

4.4

Грамматика "Предлоги времени и места", тестирование.

Урок – грамматический тренинг

5.

Номера в гостинице. В гостинице.

2

5.1

Практическое занятие: диалог "В гостинице", текст для чтения "Деловые записки друзей"

Урок-диалог

Сост. диалога

5.2

Грамматика "Предлоги с другими частями речи", тестирование.

Урок – грамматический тренинг

Работа с грамм.справ

6.

Прибытие. Как найти дорогу. Городской транспорт.

2

6.1

Практическое занятие: диалог "Справочное бюро", текст для чтения "Правила для владельцев транспортных средств"

Урок-диалог

6.2

Грамматика "Заглавные и строчные буквы. Сокращения", тестирование.

Урок – грамматический тренинг

Работа с грамм.справ

7.

Как говорить о погоде

2

7.1

Практическое занятие: диалог "Как говорить о погоде", текст для чтения "Погода и климат"

Урок-диалог

7.2

Грамматика "Модальные глаголы", тестирование.

Урок – грамматический тренинг

Работа с грамм.справ

8.

Общественное питание

2

8.1

Практическое занятие: диалог "В ресторане", текст для чтения " Макдональдс",

Урок-диалог

8.2

Грамматика "Времена Simple", тестирование

Урок – грамматический тренинг

Работа с грамм.справ

9.

Бытовое обслуживание

2

9.1

Практическое занятие: диалог «Справки по телефону»; текст для чтения «Мы общаемся »

Урок-диалог

9.2

Грамматика «Времена Continuous»; тестирование.

Урок – грамматический тренинг

Работа с грамм.справ

10.

Осмотр достопримечательностей

2

10.1

Практическое занятие: диалог «Осмотр достопримечательностей»; текст для чтения «Турция – рай для туристов»

Урок-диалог

Работа с интернетом

10.2

Грамматика «Времена Perfect»; тестирование.

Урок – грамматический тренинг

Работа с грамм.справ

11.

Магазины за границей

2

11.1

Практическое занятие: диалог «В супермаркете»

Урок-диалог

11.2

Текст для чтения «Мой любимый шоппинг»; тестирование.

Комбинир.

Работа с учебн.

12.

Работа на компьютере

2

12.1

Практическое занятие: текст для чтения «Компьютерные вирусы»

Комбинир.

12.2

Грамматика «Условные предложения»; тестирование

Урок – грамматический тренинг

Работа с грамм.справ

13.

Повседневное общение людей

3

13.1

Практическое занятие: текст для чтения « повседневное общение людей»;

Комбинир.

13.2

Грамматика «Инфинитив »; тестирование

Урок – грамматический тренинг

13.3

Самостоятельная работа «Туристические фирмы в Англии».

Комбинир.

Работа с интернетом

14.

Итоговое занятие

1

14.1

Проект по теме «Путеводитель Англии»

Комбинир.

Проект

15.

Заключительное занятие

1

16.

Лексико-грамматический тренинг

2

Урок – лексико-грамматический тренинг

16.1

Повторение лексико-грамматических единиц

Урок – лексико-грамматический тренинг

16.2

Повторение лексико-грамматических единиц

Урок – лексико-грамматический тренинг

Итого

34



Предварительный просмотр:

Программа элективного курса по английскому языку

                                                    Пояснительная записка. 
Программа элективного курса разговорного английского языка "Поездка в Англию" предназначена для учащихся 5-7 классов и рассчитана на 34 часа.
 
Расширение международных связей, вхождение нашего государства в мировое сообщество сделало иностранный язык реально востребованным государством, обществом и личностью. Основной целью обучения иностранным языкам, а, следовательно, и предложенного курса, является формирование коммуникативных умений.
 
Данная программа отвечает требованиям к обязательному минимуму по английскому языку, предлагает дополнительный материал, который позволяет лучше усвоить материал школьной программы и более качественно подготовиться к урокам. Содержание курса способствует приобретению навыков понимания содержания текстов разных жанров, ведения диалога этикетного характера в стандартных ситуациях общения, восприятия на слух основного содержания несложных аутентичных текстов и выделения для себя отдельной значимой информации, навыков написания письма и заполнения анкет. Курс разговорного английского языка "Поездка в Англию" позволяет овладеть необходимым лексическим минимумом английского языка и получить ряд интересных сведений об Англии, а также учит ориентироваться в типичных ситуациях за границей. Этот курс, являясь своеобразным путеводителем по Англии, содержит интересные страноведческие материалы, которые знакомят с Великобританией, ее традициями и обычаями и способствует расширению лингвострановедческой компетенции. Все тексты имеют необходимое лексическое и фразеологическое наполнение, в них учтен опыт лучшей литературы.
 
Структура и объем информации в каждом уроке стереотипны: основной текст-полилог с переводом на русский язык, словарь-минимум, текст для чтения, практические упражнения, грамматический комментарий, грамматические тесты. Содержание курса предполагает работу с различными источниками информации. При организации занятий создаются ситуации, в которых каждый ученик выполняет индивидуальную работу и принимает активное участие в работе группы.
 
Цели:
 
1. Развитие познавательных навыков учащихся в области изучения иностранных языков.
 
2. Развитие творческого мышления, воображения, фантазии, самостоятельности.
 
3. Развитие личностной активности.
 
4. Развитие навыков логического изложения.
 
5. Развитие умения самостоятельно выражать свои мысли, говорить в нормальном темпе.
 
6. Развитие умений ориентироваться в информационном пространстве
 
Задачи:
 
1. Систематизировать и обобщить знания о стране изучаемого языка.
 
2. Завершить у учащихся представление о менталитете и культуре Англии.
 
3. Подготовить учащихся к мотивированному выбору будущей профессии.
 
4. Научить брать интервью.
 

Содержание курса 
1. Прибытие в страну. Общественный транспорт.
 
2. В гостинице.
 
3. В магазине.
 
4. Средства массовой информации.
 
5. Осмотр достопримечательностей.
 
В заключение следует отметить, что в содержание данного элективного курса входят все виды речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо.
 
Учебно-познавательная деятельность учащихся может быть индивидуальной, парной, групповой. Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения языком на каждом этапе обучения. Основной целью обучения иностранным языкам является формирование коммуникативной компетенции.
 


Формы проведения занятий. 
1. Практическое занятие, развивающее навыки устной речи с опорой на схемы. 
2. Урок – беседа.
 
3. Урок – диалог.
 
4. Практическое занятие, развивающее навыки и умения аудирования
 
5. Урок с использованием ролевых игр
 
6. Урок – лексический тренинг с использованием тестовых заданий
 
7. Урок – грамматический тренинг с использованием тестовых заданий
 


                                               Формы контроля. 
1. Устный опрос 
2. Поурочные письменные лексико-грамматические работы
 
3. Ролевые игры
 
4. Письменное тестирование навыков аудирования, чтения и письма
 

             Требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе
В результате изучения английского языка ученик должен:
 
Знать/понимать:
 
• основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний);
 
• особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
 
• признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, местоимений, числительных, предлогов);
 
• основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
 
• роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
 
Уметь:
 
говорение
 
• начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
 
• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
 
• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
 


аудирование
 
• понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
 
• понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
 
чтение
 
• ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
 
• читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
 
письменная речь
 
• писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
 



Учебно-методическое обеспечение 
1. Н.М.Дюканова. "Поездка в Англию". Учебное пособие. Курс разговорного английского
 
2. языка. - М., Иностранный язык. ОНИКС, 2000 г.
 
3. Е.И.Кисунько, Е.С.Музланова. "Устные темы, диалоги и упражнения". - М., "Экзамен", 2004 г.
 
4. Н.А. Бонк. "Учебник английского языка". Часть 2. - Москва, "Деконт"- "ГИС", 1997 г.
 
5. Г.С.Макарова. "Дидактические карточки – задания по английскому языку". - М.,
 
5. "Экзамен", 2003 г.
 
6. Raymond Murphy. "English Grammar in USE". - Moscow, Cambridge University Press, 1997 г.
 
7. Страны и континенты. - М., "Дрофа", 1997г.
 
8. Л.Л Графова. "В таможне". Русско-английский справочник. - М., "Высшая школа", 1993г.
 
6. М.А.Колпакчи. "Дружеские встречи с английским языком". - Издательство Ленинградского университета, 1978 г.
 
7. Н.К.Рязанова. "Прямая и косвенная речь в английском языке". - М., "Просвещение", 1981 г.
 
8. Р.У. Рум. "Великобритания". Лингвострановедческий справочник. - М., "Русский язык", 1980 г.
 
9. В.В.Акуменко. "Англо-русский и русско-английский словарь ложных друзей переводчика". - М., "Советская энциклопедия", 1969 г.
 
10. А.В.Козлов. "Практический словарь делового английского языка". - Санкт-Петербург, "ЭРВИ", 1991г.
 
13. В.А.Сыпченко. "Англо-русский справочник бизнесмена ". - Киев, "ОЛИМП", 1992 г.
 
14. В.Л.Гринблат. "Терминологический словарь- справочник ". - Адыгея, Майкоп,1991 г.
 

Список литературы 
1. Т.П. Афанасьева, Н.В. Немова. Профильное обучение: педагогическая система и управление. Книга 1, 2. Москва 2004.
 
2. Т.Г. Новикова, Прудчинков А.С. и др. Теория и практика организации предпрофильной подготовки. Москва 2003.
 
3. Н.В. Немова. Управление введением системы предпрофильного обучения девятиклассников.
 
4. С.Ф. Хлебунова, Н.Д. Тараненко. Управление современной школой. Издательство «Учитель», 2004.
 
5. Т.В. Челышева. Предпрофильная подготовка девятиклассников. Москва 2003.
 
6. С.Н. Чистякова, П.С. Лернер и др. Элективные ориентационные курсы и другие средства профильной ориентации в предпрофильной подготовке школьников. Москва 2004.
 
7. И.Д. Чечель. Подготовка педагогических кадров к введению предпрофильного обучения. Москва 2003.
 
8. И.Д. Чечель. Предпрофильная подготовка учащихся основной школы. Москва 2004.
 

Аннотация
 
Программа элективного курса по теме "Поездка в Англию" рассчитана на 34 часа, предназначена для учащихся второй ступени обучения, призвана поддержать социально-гуманитарный профиль обучения.
 

Тип курса – предпрофильный.
 
Вид курса – углубляющий.
 

Цели:
 
1. Развитие познавательных навыков учащихся в области изучения иностранных языков.
 
2. Развитие навыков и умений говорения, аудирования, чтения, письма.
 
3. Развитие творческого мышления, воображения, фантазии, самостоятельности.
 
4. Развитие личностной активности.
 
5. Развитие навыков логического изложения.
 
6. Развитие умения самостоятельно выражать свои мысли, говорить в нормальном темпе.
 
7. Развитие умений ориентироваться в информационном пространстве.



Предварительный просмотр:

Календарно – тематический план

элективного курса

по английскому языку в 6 классе

«Поездка в Англию»

урока

Наименование разделов и тем уроков

Кол-во часов на раздел

Тип урока

Виды самостоятельной работы

Дата проведения

План

Факт

1. 

 Как договориться по телефону. «Существительные. Артикли".

2

Комбинир

Работа с грамм. справ.

2

Обмен мнениями и информацией

 

Комбинир.

3

Прилагательные. Наречия.

1

Комбинир

Работа с грамм. справ.

4

 Заказ билетов на самолет.

5

Комбинир

Составл. диалога

5

 Грамматика "Местоимения", тестирование.

 

Комбинир

Работа с грамм. справ

6

 Железнодорожные билеты.

Комбинир

7

 На железнодорожном вокзале.

Комбинир

 

8

Практическое занятие: диалог "На вокзале"

 

Комбинир

Составл. диалога

9

 Грамматика "Предлоги времени и места", тестирование.

2

Комбинир

 Работа с грамм. справ

10

Практическое занятие: диалог "В гостинице".

Комбинир

Составл. диалога

11

Грамматика "Предлоги с другими частями речи", тестирование

3

Комбинир

Работа с грамм. справ

12

Городской транспорт. Заглавные и строчные буквы

Комбинир.

13

Работа с текстом "Правила для владельцев транспортных средств"

Урок-диалог

Работа с учебн.

14

  Как говорить о погоде  

2

Комбинир.

15

 Грамматика "Модальные глаголы", тестирование

Урок – грамматический тренинг

Работа с грамм. справ

16

 Общественное питание. Диалог "В ресторане",

3

Комбинир

Составл. диалога

17

Грамматика "Времена Simple", тестирование

Комбинир

Работа с грамм. справ

18

 Бытовое обслуживание. Диалог «Справки по телефону»

Комбинир

Сост. диалога

19.

Грамматика «Времена Continuous»; тестирование

2

Комбинир

Работа с грамм. справ

20

Текст для чтения «Мы общаемся»

Комбинир

21

 Осмотр достопримечательностей

3

Комбинир

Работа с интернетом

22

Практическое занятие: диалог «Осмотр достопримечательностей»

 

Комбинир

Составл. диалога

23

 Текст для чтения «Турция – рай для туристов»

Комбинир

24

Грамматика «Времена Perfect»; тестирование

4

 Комбинир

Работа с грамм. справ

25

Магазины за границей

 

Комбинир

26

 Практическое занятие: диалог «В супермаркете»

Комбинир

Составл. диалога

27

Текст для чтения «Мой любимый шоппинг», тестирование.

Комбинир

Работа с грамм. справ

28

Работа на компьютере

3

Комбинир

29

 Практическое занятие: текст для чтения «Компьютерные вирусы»

Комбинир

30

Грамматика «Условные предложения»; тестирование

Комбинир

Работа с грамм.справ

31

Повседневное общение людей.   Текст для чтения «Повседневное общение людей»;

2

Комбинир

32

Грамматика «Инфинитив », тестирование

Комбинир

Работа с грамм. справ

33

Самостоятельная работа «Туристические фирмы в Англии».

1

Комбинир

 

34

Итоговое занятие

Проект по теме «Путеводитель Англии»

1

Комбинир

Проект

 

Итого

34

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса по русскому языку «ГИА: курс подготовки к экзамену по русскому языку в новой форме. 9 класс»

Программа элективного курса по русскому языку позволяет эффективно подготовить учащихся 9 класса к экзамену по русскому языку в новой форме....

Модифицированная программа элективного курса по информатике в 6β классе «ЗНАКОМСТВО С МУЛЬТИМЕДИЙНЫМИ ТЕХНОЛОГЯМИ» на 2010-2011 учебный год (на основе государственной программы элективного курса С.Н. Леготина «Мультимедийная презентация. Компьютерная

Информационно-коммуникативная компетентность — один из основных приоритетов в целях современного общего образования. Сформировать ИКТ- компетентность у учащихся позволяет реализация данного проекта, н...

ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ Требования к элективным курсам

ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫТребования к элективным курсамИзбыточность (их должно быть много).Кратковременность (6–16 часов).Оригинальность содержания, названия.Курс должен заканчиваться определенным результатом ...

Программа элективного курса для 11 классов «Информационно-коммуникационные технологии в учебных проектах (11 класс)» (68 часов) межпредметный элективный курс

Учебная программа соответствует требованиям стандарта базового курса «Информатика и ИКТ» для старшей ступени обучения, предназначена для изучения информационных – коммуникационных технологий в 11 клас...

Программа элективного курса для 10 классов «Информационно-коммуникационные технологии в учебных проектах (10 класс)» (68 часов) межпредметный элективный курс

Учебная программа соответствует требованиям стандарта базового курса «Информатика и ИКТ» для старшей ступени обучения, предназначена для изучения информационных – коммуникационных технологий в 11 клас...

ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО ЛИТЕРАТУРЕ «СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК РУССКОЙ ПОЭЗИИ» В СТАРШИХ КЛАССАХ (Авторская программа элективного курса для учащихся 10-11 класса)

РЕЦЕНЗИЯна программу элективного курса«Серебряный век русской поэзии» в старших классахучителя русского языка и литературы МБОУ « Тогурская СОШ» Ольги Георгиевны Зиновой.Элективный курс «Серебряный ве...