Стажировка в Гуманитарном университете прикладных наук, Куопио, Финляндия
статья по теме

Кудряшова Екатерина Михайловна

Стажировка студентов факультета

Дошкольной и социальной педагогики и психологии

в Гуманитарном университете прикладных наук, Куопио (Финляндия)

 

С 14 по18 сентября 2009г. 16 студентов факультета Дошкольной и социальной педагогики и психологии, обучающихся по специальности «Переводчик жестового языка» прошли стажировку на отделении жестового языка в Гуманитарном университете прикладных наук, Куопио (Финляндия).

В составе группы также были Кудряшова Е.М., преподаватель факультета Дошкольной и социальной педагогики и психологии ГОУ ВПО «КГПУ», Малышева Т.А., переводчик жестового языка Карельской региональной общественной организации Всероссийского общества глухих.

Целью стажировки являлось приобретение практического опыта в области методики преподавания жестового языка студентам; приобретение теоретических знаний о переводе с / на жестовый язык; ознакомление с организацией учебного процесса и функционированием Центра переводческих услуг при университете.

Организация и курирование стажировки осуществлялось преподавателями Гуманитарного университета прикладных наук Humak, Куопио: Пиркко Микконен, Микко Каринен, Майю Сеппянен.

В рамках стажировки было организовано обучение студентов на занятиях преподавателей отделения: Тютти Кослонен, Юхи Манунен (носитель жестового языка), Пиркко Микконен; посещение Центра переводческих услуг Отто при университете Humak; городского Центра переводческих услуг; Общества глухих, под председательством Юхи Оксонена.

Тематика занятий: Лингвистика жестового языка (семантика; аффиксация; инкорпорация; лексикализованные буквы дактиля); Перевод песен; Жестовый перевод в театре; Парный перевод; Перевод для слепоглухих клиентов; Перевод для детей; Юмор глухих.

Обсуждались вопросы просветительской деятельности относительно положения глухих людей в Петрозаводске, статуса жестового языка; вопросы о взаимодействии с обществом глухих и школой для детей с нарушением слуха; вопрос перехода организации переводческих услуг на государственный уровень (в Финляндии); вопрос о дипломных проектах студентов Humak; и др.

Практические занятия студентов включали запись собственной жестовой речи на видео и ее последующий анализ; работу с наглядным материалом и пр.

Кроме того, были организованы общие учебные часы с финскими студентами, обучающимися на переводчиков жестового языка, и студентами-эмигрантами, обучающимися на ситуативных переводчиков словесных языков. На данном занятии студенты факультета ДиСПП представили информацию о подготовке переводчиков жестового языка в Петрозаводске и о сотрудничестве факультета с Карельской региональной общественной организацией Всероссийского общества глухих, специализированной школой № 25 для детей с нарушением слуха и с Ассоциацией родителей детей с нарушением слуха.

В Обществе глухих г. Куопио студенты имели возможность прямого общения с носителями жестового языка; в Центрах переводческих услуг – получить информацию об организации работы, о взаимодействии с клиентами, о ситуациях перевода.

По окончании стажировки были совместно определены направления дальнейшего сотрудничества в рамках финляндско-российского проекта по подготовке переводчиков жестового языка в г. Петрозаводск, в частности определены сроки следующих семинаров финских преподавателей на факультете Дошкольной и социальной педагогики и психологии.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья "РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ УСТНОЙ РЕЧИ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА" по обмену опытом работы из Сборника материаловVI Всероссийской научной конференции «Социально-гуманитарные проблемы современной науки и пути их решения»

Принята к публикации в Сборнике материалов VI Всероссийской научной конференции«Социально-гуманитарные проблемы современной науки и пути их решения»(г. Челябинск, 15 ноября 2013 г.)...

Статья: "Региональный компонент на уроках Технологии" Нижневартовский государственный гуманитарный университет 2010 год.

Для школ нашего региона проблема изучения национальной культуры малочисленных народов Севера, в частности хантыйского, является современной и актуальной, поэтому введение регионального компонента в шк...

Статья. Дунаев М.В. Информационное общество. Гуманитарное образование. Гражданская наука (Опыт поиска точек пересечения) (впервые опубликовано в сборнике научных трудов "Инновационные процессы в сфере сервиса: проблемы и перспективы" СПб, 2010 г.)

Аннотация: В статье проводятся параллели между зарождающимся феноменом гражданской наукой, особенностями развития образования в информационном обществе и инновационными технологиями. В статье рассматр...

Сборник статей XI Международной научно-практической конференции, посвященной 85-летию Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета : в 2 ч. / под общ. ред. В.С. Васильевой, С.В. Росляковой; М-во науки и высш. образования Рос.

Сборник статей XI Международной научно-практической конференции, посвященной 85-летию Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета : в 2 ч. / под общ. ред. В.С. Васильевой...