РИП
материал на тему

Садыкова Альбина Георгиевна

1. Тема

 

 «Коммуникативные основы преподавания родного языка и литературы в условиях реализации ФГОС»

2. Цели и задачи внедрения инновации

 

Цель: разработать рабочую программу внеурочной деятельности по татарскому языку с указанием вариативности ее применения в образовательных учреждениях Республики Татарстан

Задачи:

  1. Составить SWOD-анализ мероприятий учебного года, в рамках которых можно реализовать внеурочную деятельность
  2. Составить таблицу форм организации деятельности обучающихся при организации деятельностного подхода на занятиях по внеурочной деятельности с учетом возрастных и психологических особенностей обучающихся
  3. Разработать КИМ для оценивания метапредметных результатов при реализации рабочей программы
  4. Разработать методическое пособие для учителей Республики Татарстан с примерами конспектов занятий и КИМ для промежуточной и итоговой аттестации метапредметных результатов

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА

C:\Users\user\Desktop\фото садыкова.jpg

Ф.И.О. автора

Садыкова Альбина Георгиевна

Учреждение,  в котором работает автор (наименование по уставу)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №16 с углубленным изучением отдельных предметов» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Должность с указанием

преподаваемого предмета

Учитель татарского языка

Стаж работы в должности

20 лет

Электронный адрес

sadykova.12@bk.ru

1. Тема

 «Коммуникативные основы преподавания родного языка и литературы в условиях реализации ФГОС»

2. Цели и задачи внедрения инновации

Цель: разработать рабочую программу внеурочной деятельности по татарскому языку с указанием вариативности ее применения в образовательных учреждениях Республики Татарстан

Задачи:

  1. Составить SWOD-анализ мероприятий учебного года, в рамках которых можно реализовать внеурочную деятельность
  2. Составить таблицу форм организации деятельности обучающихся при организации деятельностного подхода на занятиях по внеурочной деятельности с учетом возрастных и психологических особенностей обучающихся
  3. Разработать КИМ для оценивания метапредметных результатов при реализации рабочей программы
  4. Разработать методическое пособие для учителей Республики Татарстан с примерами конспектов занятий и КИМ для промежуточной и итоговой аттестации метапредметных результатов

3. Описание инновационного опыта

Имеется опыт составления авторской программы по татарской литературе  для 6-8 классов «Родной край Нижнекамск» (Рецензент- кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры педагогики   КФУ ЕГПУ Рахманова А.Р.). В рамках инновационной  работы выступила на республиканском семинаре «Использование здоровьесберегающих технологий – необходимое условие повышения качества образования» по теме «Использование современных образовательных технологий в учебном процессе и внеурочной деятельности»; принимаю активное участие в республиканских, всероссийских конференциях:

1.XV республиканская открытая юношеская научно-исследовательская конференция имени С.С.Молодцова, исследовательская работа по теме «Твои люди, Нижнекамск»(Диплом победителя)

2. V Республиканская конференция исследовательских краеведческих работ «Жить, помня о корнях своих...», исследовательская работа по теме «Дорогие мои  земляки»(Диплом призера)

3. Поволжская юношеская научно-исследовательская конференция «Я-исследователь»., научная работа на тему «Чуден город на Каме»(Диплом победителя»

4. Поволжская юношеская научно-исследовательская конференция «Я-исследователь» на тему «Родной край Нижнекамск»(Диплом призера)

 Являюсь участником Всероссийских педагогических видеоконференций, где размещены выступления: «Современный педагог в изменяющейся образовательной среде», «Инновационные технологии как фактор повышения педагогического мастерства учителя», «Развитие предпрофессионального образования школьников». Являюсь участником вебинара  “ИОС школы, как фактор успешности обеспечения гуманитарным дисциплинам, реальные и перспективные возможности цифровых ресурсов”, выступила на международном обучающем семинаре “Использование сервисов Google для работы с Интернет-ресурсами в практической деятельности учителя-предметника” на базе МБОУ «СОШ №16» НМР РТ по теме  “Формы творческой деятельности учащихся на уроках татарского языка и литературы с применением ИКТ”. В рамках регионального семинара «Создание личностно-ориентированных ситуаций на уроках и во внеурочное деятельности» выступила по теме “Технологический подход в проектировании учебного процесса на уроках татарского языка и литературы”. В рамках регионального семинара-практикума   «Инновационные технологии как инструмент реализации ФГОС» показала мастер-класс по теме “Современный урок татарского языка и его ресурсы”,  провела открытый урок татарского языка в 5 классе по теме “Аффиксы принадлежности”. В 2017-2018 годах приняла участие в работе двух республиканских семинаров для учителей общеобразовательных организаций по темам “Использование здоровьесберегающих технологий – необходимое условие повышения качества образования”, ”Применение творческих заданий познавательного характера на уроках ОРКСЭ как условие формирования духовной, нравственной культуры младшего школьника”, выступив с мастер-классами “Школа здоровья”, «Использование современных образовательных технологий в учебном процессе и внеурочной деятельности». Участвовала в работе II регионального фестиваля педагогических инноваций «Современный урок и его ресурсы», где разместила выступление «Эффективное применение образовательных технологий на уроках татарского языка и литературы»,  научно-практического семинара «Особенности ФГОС. Педагогические технологии в условиях внедрения ФГОС НОО». Методические разработки открытых уроков, внеклассных мероприятий и презентаций к ним размещаю на сайтах Infourok.ru, nsportal.ru, на образовательном интернет-ресурсе Metod-kopilka.ru. Имею персональные сайты https://infourok.ru/user/sadikova-albina-georgievna, https://nsportal.ru/albina-sadykova, где регулярно публикую методические и учебные материалы.

4.

Конечный продукт

Рабочая программа внеурочной деятельности для учителей  родного языка.

Заключение научного руководителя

Педагогический продукт признан инновационным и  рекомендован к распространению

Ф.И.О. научного руководителя, научное звание, степень, должность.

Улбутов Д.И. к.и.н., доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин