Рабочая программа по башкирскому языку как государственному для 6 класса
рабочая программа (6 класс) на тему

Бузанова Светлана Борисовна

Рабочая программа по башкирскому языку как государственному для 6 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по башкирскому языку как государственному составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

  1. Закона Республики Башкортостан от 1 июля 2013 года № 696-з « Об образовании в Республики Башкортостан» (статья 6 п.2)
  2. Закона Республики Башкортостан «О языках народов Республики Башкортостан (статья 3 (п.1)»,
  3. Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273 – «Об образовании в Российской Федерации» (статья 14 п.3)
  4. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования науки Российской Федерации № 373 от 6 октября 2009 года (пункт 19.3)
  5. Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Школа № 99;
  6. Программа по башкирскому языку. Составители: Усманова М.Г., Габитова З.М. – Уфа: Китап, 2015.
  7. Учебного плана МБОУ Школа  № 99.

Цели и задачи курса:

Целью обучения башкирскому языку как государственному языку Республики Башкортостан в 6 классе является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном уровне речевой деятельности аудировании, говорении, чтении и письме.

Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение носителями изучаемого башкирского языка в устной и письменной форме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшего школьника. Следовательно, изучение башкирского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

- Формирование умения общаться на башкирском языке на элементарном уровне учетов речевых возможностей и потребностей младших школьников устной и письменной формах;

- Приобщение детей к новому социальному опыту с использованием башкирского языка, знакомство младших школьников с детским фольклором на башкирском языке, доступными образцами художественной литературы с целью воспитания дружелюбного отношения, толерантности к представителям других национальностей, живущих многонациональной республике;

- Развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению башкирским языком;

- Воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами башкирского языка.

Деятельностный характер предмета «Башкирский язык как государственный/ИКБ» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать речевую деятельность на башкирском языке и в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста )игровую, познавательную, художественную, эстетическую  т.п.), дает возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать межпредметные общеучебные учения и навыки.

С учетом сформулированных целей изучение предмета «Башкирский язык как государственный/ИКБ» направлено на решение следующих задач:

- формирование представлений о башкирском языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими или пишущими на башкирском языке, узнавать новое через звучание и письменные тексты;

- расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам, необходимых для овладения устной и письменной речью на башкирском языке на элементарном уровне;

-обеспечение коммуникативно-психологической адаптации детей к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования башкирского языка как средства общения;

- развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх в ходе овладения языковым материалом;

- развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием башкирского языка;

- духовно-нравственное воспитание школьника, понимание и соблюдение им также нравственных устоев семьи как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших;

- развитие познавательных способностей, овладение умением координирования работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т.д.), умением работать в паре, в группе.

В соответствии с учебным планом МБОУ Школа № 99 на изучение башкирского языка как государственного в 6 классе отводится 1 час в неделю из части, формируемой участниками образовательных отношений, 35 часов за учебный год, 35 учебных недель.

Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса

Личностные  результаты

В 6 классе личностными результатами изучения предмета «Башкирский  язык как государственный/ИКБ » являются следующие умения и качества:

- осознавать, то башкирский язык является государственным языков РБ;

-восприятие башкирского языка как явления национальной культуры; формирование уважительного отношения к истории и культуре башкирского народа;

- уважительное отношение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям;

- стремление к совершенствованию собственной речи; осознание ответственности произнесенное и написанное слово.

Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения.

Метапредметными результатами изучения предмета «Башкирский язык как государственный/ИКБ» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

- самостоятельно формулировать тему и цель урока;

- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

- работать по плану, сверяя свои действия с целью урока, корректировать сою деятельность;

- в диалоге учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешной своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

-   вычитывать все виды текстовой информации;

- овладеть приемами отбора и систематизации материала на определенную тему;

- свободно пользоваться словарями различного типа, справочной литературой.

         Коммуникативные УУД:

 - владеть монологической и диалогической формами речи;

- оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

Высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Предметными результатами изучения курса «Башкирский язык как государственный/ИКБ» в 6 классе является сформированность следующих умений:

- восприятие на слух текстов в исполнении учителя, учащихся;

- выразительное чтение;

- понимание текста при чтении  или пересказе учителя, при самостоятельном чтении;

- умение задавать вопросы учителю или однокласснику по прочитанному или услышанному тексту;

- понимание диалога из 3-6 предложений (реплик) и умение его продолжить;

- умение работать со словарями;

- умение переводить с одного языка на другой.

Содержание учебного предмета

Здравствуй, школа! – 8 ч.

Т. Ганиева. Первое сентября.

Слово. Будь честным.

Школьные принадлежности.

Наступила золотая осень.

Г. Якупова. Октябрь

Р. Низамов. Осенние виды.

К Киньябулатова.С наступлением осени. Самостоятельная работа по разделу “Здравствуй, школа!”Работа над ошибками.

М. Горький. Любите книгу.

По земле Башкортостана– 5 ч.

А. Филиппов. Отчизна. Р.Бикбаев. Памятник Салавату Юлаеву.

А.Ахметова. Почему береза белая? (сказка). Г. Юнусова. Башкортостан – страна дружбы.

Ф. Тугызбаева. Кто молодец?

М. Карим. На Дёме.

Г. Хусаинов. Великий писатель и ученыйю

Знай цену дружбы– 4 ч.

Для дружбы этого хватит?

Картина О. Богаевской «Гости»

Д. Фатихова. Кто друг?

Монумент Дружбы.

Зима продолжается – 6 ч.

Ф. Максютова. Снежинки.

Г. Якупова. Зима. К. Шафикова. Снег идет.

И. Киньябулатов. Доброе утро, мир!

Умеешь ли говорить по телефону?

Осёл, собака, кот, петух(сказка)

К. Киньябулатова. Светится белым лучом.

Весна идет, весна! – 7 ч.

Р. Янбулатова.  Птицы прилетают.

Г. Юнусова.Разве так любят природу? Р. Кужина-Латыпова. Весь мир в глазах твоих, мама…

Списывание . “Моя мама”

Работа над ошибками. К. Киньябулатова. Воронья каша.

Музыкальные инструменты.

С. Алибаев. Мы считаем цифры.

Таинственная цифра – семь.

Лето приходит– 5 ч.

Г. Файзи.Люблю лето. Сабантуй

Природные санатории. М. Сиражи. Лето.

С. Алибай. Седой Урал. Й. Султанов. Родная земля.

Урок-игра “Что? Где? Когда?”. Повторение изученного за год.


Календарно-тематическое планирование.

6 класс.

№ уч. недели

№ урока

Тема раздела, урока

Количество часов

Характеристика видов учебной деятельности обучающихся

Дата

План. дата

Факт. дата

Здравствуй, школа! – 8 ч.

1

1

Т. Ганиева. Первое сентября

1

Знакомство  учащихся с учебником, с новыми словами. Составление словосочетаний и предложений.

2

2

Слово. Будь честным

1

Добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

3

3

Школьные принадлежности

1

Знакомство с лексикой "Школьные принадлежности. Определяют значение слова по толковому словарю. Объясняют лексическое значение слова. Находят в тексте незнакомые слова

4

4

Наступила золотая осень

1

Работа  с текстом учебника.

Тренировочные упражнения.

5

5

Г. Якупова. Октябрь

1

Воспринимать на слух  и понимать основную информацию, содержащуюся в тексте.  Расспрашивать о  чём-либо.

Попросить о чем-либо и отреагировать на просьбу собеседника.

Начинать, поддерживать и завершать разговор. Описывать  чем-либо.

6

6

Р. Низамов. Осенние виды

1

Передают устно содержание прочитанного текста-образца или составленного текста. Составляют рассказ по рисунку, данному началу и опорным словам.

7

7

К Киньябулатова.С наступлением осени.  Самостоятельная работа по разделу “Здравствуй, школа!”

1

Коррекция полученных знаний. Пишут самостоятельную работу.

8

8

Работа над ошибками. М. Горький. Любите книгу

1

Анализ допущенных ошибок. Участие в беседе. Выставка книг.

По земле Башкортостана– 5 ч.

9

9

А. Филиппов. Отчизна. Р.Бикбаев. Памятник Салавату Юлаеву

1

Выразительно читать текст, переводить на русский язык. Определять тему стихотворений, отвечать на вопросы по содержанию текста.

10

10

А.Ахметова. Почему береза белая? (сказка). Г. Юнусова. Башкортостан – страна дружбы

1

Воспринимать на слух  и понимать основную информацию, содержащуюся в тексте. Расспрашивать о  чём-либо.

Попросить о чем-либо и отреагировать на просьбу собеседника. Начинать, поддерживать и завершать разговор.

Описывать  чем-либо.

11

11

Ф. Тугызбаева. Кто молодец?

1

Читать выразительно, используя интонацию, паузы, темп. Определять главную мысль стихотворения. Сравнивать темы стихотворений разных авторов. Читать букву, слова. Воспроизводить звук родной речи.

12

12

М. Карим. На Дёме

1

Письменно излагать услышанный текст, применить изученные правила при записи.

13

13

Г. Хусаинов. Великий писатель и ученыйю

1

Знай цену дружбы– 4 ч.

14

14

Для дружбы этого хватит?

1

Читать выразительно, используя интонацию, паузы, темп. Определять главную мысль стихотворения. Сравнивать темы стихотворений разных авторов. Читать букву, слова. Воспроизводить звук родной речи.

15

15

Картина О. Богаевской «Гости»

1

Добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

16

16

Д. Фатихова. Кто друг?

1

Работа в группах. Работа над проблемным вопросом.

17

17

Монумент Дружбы

1

Воспринимать на слух  и понимать основную информацию, содержащуюся в  тексте. Расспрашивать о  чём-либо.

Зима продолжается – 6 ч.

18

18

Ф. Максютова. Снежинки

1

Читать выразительно, используя интонацию, паузы, темп. Определять главную мысль стихотворения. Сравнивать темы стихотворений разных авторов. Читать букву, слова. Воспроизводить звук родной речи.

19

19

Г. Якупова. Зима. К. Шафикова. Снег идет

1

Выразительно читать текст, переводить на русский язык. Определять тему стихотворений, отвечать на вопросы по содержанию текста.

20

20

И. Киньябулатов. Доброе утро, мир!

1

Читать выразительно, используя интонацию, паузы, темп.

21

21

Умеешь ли говорить по телефону?

1

Беседа на тему “Как разговаривать по телефону?”

22

22

Осёл, собака, кот, петух(сказка)

1

Чтение сказки. Формулировать главную мысль текста. Придумать свою сказку. Контрольные вопросы по сказкам

23

23

К. Киньябулатова. Светится белым лучом

1

Сообщения учителя и учащихся, беседа, работа с таблицами, составление рабочих материалов для сочинения

Весна идет, весна! – 7 ч.

24

24

Р. Янбулатова.  Птицы прилетают

1

Сообщения учителя и учащихся, беседа, работа с таблицами, составление рабочих материалов для сочинения

25

25

Г. Юнусова.Разве так любят природу? Р. Кужина-Латыпова. Весь мир в глазах твоих, мама…

1

Беседа. Просмотр видео. Выразительное чтение стихотворений.

26

26

Списывание текста “Моя мама”

1

Списывают текст

27

27

Работа над ошибками. К. Киньябулатова. Воронья каша

1

Беседа, художественный пересказ, работа с таблицей, создание комментариев к иллюстрациям

28

28

Музыкальные инструменты

1

Знакомство с башкирскими народными инструментами. Просмотр видео, презентаций.

29

29

С. Алибаев. Мы считаем цифры

1

Сообщения учителя и учащихся, беседа, работа с таблицами, составление рабочих материалов для сочинения

30

30

Таинственная цифра – семь

1

Выступления докладчиков, просмотр презентаций, видео.

Лето приходит– 5 ч.

31

31

Г. Файзи.Люблю лето. Сабантуй

1

Читать выразительно, используя интонацию, паузы, темп. Определять главную мысль стихотворения. Сравнивать темы стихотворений разных авторов. Читать букву, слова. Воспроизводить звук родной речи.

32

32

Природные санатории. М. Сиражи. Лето

1

Беседа, художественный пересказ, работа с таблицей, создание комментариев к иллюстрациям

33

33

С. Алибай. Седой Урал. Й. Султанов. Родная земля

1

Составлять предложения по сюжетным рисункам. Выразительное чтение стихотворений. Работа в группах. Анализ стихотворений.

34

34

Урок-игра “Что? Где? Когда?”

1

Участвуют в игре.

35

35

Повторение изученного за год

1

Анализ допущенных ошибок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по башкирскому языку и литературе 8 класс

Рабочая программа по башкирскому языку и литературе 8 класс...

Рабочая программа по бурятскому языку как государственному 5 класс

Рабочая программа по бурятскому языку для 5 класса по УМК "Алтаргана" Содномов С.Ц., Содномова Б.Д....

Рабочая программа по бурятскому языку как государственному, 2 класс

Рабочая программа по бурятскому языку как государственному предназначена для учащихся 2 класса....

Рабочая программа по бурятскому языку как государственному, 5 класс

Рабочая программа по бурятскому языку как государственному  предназначена для учащихся 5 класса....

Рабочая программа по бурятскому языку как государственный, 6 класс

Рабочая программа по изучению бурятского языка как второго (государственного) для учащихся 6 класса составлена на основе:Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Ф...

Рабочая программа по бурятскому языку как государственный, 8 класс

Рабочая программа по изучению бурятского языка как второго (государственного) для учащихся 8 класса. УМК: С.Ц. Содномов, А.А.Надагурова  «Алтаргана» для 8 класса общеобразователь...

Рабочая программа по бурятскому языку как государственный, 10 класс

Данная программа по бурятскому языку для 10 класса по учебному предмету «Бурятский язык как второй (государственный)Программа по бурятскому языку общим объемом 68 часов изучается в течение ...