РП внеурочка, китайский язык
рабочая программа (6 класс)

Алексеева Ксения Владимировна

Рабочая программа по внеурочной деятельности, китайский язык

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp.docx34.36 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа внеурочной деятельности «Царство китайского языка» по общеинтелектуальному направлению предназначена для обучающихся 6 классов.

Согласно школьному учебному плану программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).

Цель программы - обучение разговорно-бытовой речи, развитие творческой личности, способной к культурному преобразованию окружающего мира, расширение нравственного кругозора личности обучаемых.

Задачи заключаются в том, чтобы обеспечить:

  • создание условий для ранней коммуникативно-психологической адаптации школьников к новому языковому миру и преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения;
  • формирование элементарной коммуникативной компетентности (речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной); способности и готовности к общению на иностранном языке.
  • развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения;
  • знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы, воспитание дружелюбного отношения к своим зарубежным сверстникам. Приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях семейно-бытового и учебного общения,формирование исходных представлений о нравах и обычаях стран изучаемого языка

В ходе реализации программы дети знакомятся с миром своих сверстников, спесенным и стихотворным творчеством китайского народа, сказочным фольклором и с доступными детям образцами детской художественной литературы на китайском языке. Они приобщаются к новому социальному опыту с использованием китайского языка за счет проигрывания различных социальных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения. Существенным в решении этой задачи представляется также работа младших школьников со звучащим аутентичным текстом. Все это в целом позволяет сформировать у них понимание важности изучаемого языка как средства осуществления взаимодействия с представителями других лингвосоциумов.

Формы и методы обучения и воспитания

Учитывая особенности обучающихся детей, цели и задачи программы, занятия будут проводиться в игровой форме. На занятиях будут применяться разнообразные методы обучения с использованием наглядных материалов, с аудио- и видео сопровождением, использованием ИКТ. Для обучающихся будут организованы виртуальные экскурсии в музеи, проводиться беседы о традициях и обычаях, где учащиеся будут не только зрителями, но и слушателями, и активными участниками.

Итогом работы будет являться открытое занятие, на котором дети покажут знания, усвоенные на занятиях кружка. Из этого следует, что основная форма проведения занятий – практическая работа.

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная; развлекательные, интеллектуальные, ролевые игры.

Формы общения: рассказ, диалог, беседа.

Образовательные результаты внеурочной деятельности школьников

Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

В течение учебного года обучающиеся научатся приветствовать друг друга, называть своё имя на китайском языке. Также познакомятся со счетом до 100 и научатся называть свой возраст. Изучая тему «Семья», обучающиеся познакомятся с названиями членов семьи. Научатся называть части тела, основные общественные места, названия профессий, названия еды и напитков, познакомятся с названиями школьных принадлежностей и овладеют основной лексикой классного обихода. Ребята узнают, как называются животные по-китайски, как рассказывать о погоде и временах года, как по-китайски называть дату и время. Также ознакомятся с названиями одежды и цветов, и узнают фразы этикетного характера при покупке различной одежды. Познакомятся с названиями школьных предметов, различных хобби и научатся составлять свой распорядок дня на китайском языке.

Тематическое планирование внеклассного занятия в 6 классе «Царство китайского языка»» с определением основных видов деятельности обучающихся.

Тема

Кол-во часов

Содержание урока

1

Знакомство

1

  • приветствовать/отвечать на приветствие;
  • спрашивать имя собеседника/называть свое имя;
  • называть родину китайского языка
  • называть столицу Китая
  • читать слоги со звуками a, o, соблюдая тоны.

2

Меня зовут МинМин

1

  • построение диалога
  • отработка лексики на тему «Знакомство»

3

Посчитаем.

1

  • спрашивать возраст собеседника/называть свой возраст;
  • считать от 1 до 100;
  • читать слоги, соблюдая тоны.
  • Писать элементарные черты

4

Сколько тебе лет?

1

  • Повторение лексики «Числительные»
  • построение диалога

5

Мое тело.

1

  • называть части тела;
  • описывать внешность человека (рост, цвет волос, глаз);
  • читать слоги, соблюдая тоны.
  • Писать элементарные черты

6

Я высокий.

1

  • Повторение лексики «Мое тело»
  • Построение монолога

7

Моя семья.

1

  • называть своих ближайших родственников;
  • рассказывать о составе и количестве членов своей семьи
  • называть и описывать основные предметы мебели
  • читать слоги, соблюдая тоны.
  • Писать иероглифы

8

Мой дом.

1

  • Описание своего дома
  • Рассказ «Дом моей мечты»

9

В классе.

1

  • Называть школьные принадлежности
  • Использовать в речи лексику классного обихода
  • Рассказывать об отличиях китайских школ
  • читать слоги, соблюдая тоны.
  • Писать иероглифы

10

Мой портфель.

1

  •  Повторение лексики «Мой портфель»
  • Построение монолога, диалога

11

Что мы едим.

1

  • называть основные продукты питания и напитки
  • рассказывать о любимой еде
  • знать о традициях китайской чайной церемонии
  • называть национальные блюда Китая

12

Еда и напитки.

1

  • Повторение лексики «Еда»
  • Построение диалога

13

Национальности.

1

  • Называть национальности
  • Спрашивать о национальности у собеседника/ называть свою национальность
  • Называть основные города
  • читать слоги, соблюдая тоны.
  • Писать иероглифы

14

Я из Пекина.

1

  • Построение рассказа о себе

15

Даты.

1

  • Называть дату/ спрашивать у собеседника о дате
  • Называть время
  • читать слоги, соблюдая тоны.
  • Познакомиться с устройством древних китайских часов

16

Время.

1

  • Повторение лексики «Время»
  • Построение диалога  «Который час?»

17

По дороге в школу.

1

  • Называть основные общественные места.
  • Рассказывать где находишься, куда идешь.
  • читать слоги, соблюдая тоны.
  • Писать элементарные черты

18

Мама на кухне.

1

  • Называть предметы посуды
  • Повторение лексики «Еда»
  • Построение монолога. Мини сценки

19

Мой папа врач.

1

  • Называть профессии
  • Рассказывать о профессиях родителей
  • Рассказывать о профессиях своей мечты
  • читать слоги, соблюдая тоны.
  • Писать иероглифы

20

Я хочу стать музыкантом.

1

  • Повторение лексики «Профессии»
  • Рассказ «Моя будущая профессия»

21

Животные

1

  • Называть животных
  • Рассказывать о любимом животном
  • Рассказывать о природе
  • читать слоги, соблюдая тоны.
  • Писать элементарные черты

22

Природа

1

  • Рассказ «Моё любимое место»

23

Мой любимый цвет

1

  • называть одежду, её цвет
  • называть цвета
  • читать слоги, соблюдая тоны.
  • Писать элементарные черты

24

Одежда

  • Описать себя, одноклассника

25

Весна пришла.

1

  • Называть времена года
  • Рассказывать о погоде в разные времена года
  • Спрашивать собеседника о погоде
  • читать слоги, соблюдая тоны.
  • Писать иероглифы

26

Какая сегодня погода?

1

  • Построение диалога
  • Рассказ «Моё любимое время года»

27

Ты умеешь плавать?

1

  • называть различные занятия и хобби
  • рассказывать о спорте в Китае
  • рассказывать о своем хобби
  • читать слоги, соблюдая тоны.
  • Писать иероглифы

28

Я люблю петь.

1

  • Построение диалога

29

Покупки

1

  • Рассказывать о своих покупках
  • Спрашивать собеседника о покупках
  • Рассказывать о стоимости покупок, спрашивать собеседника
  • читать слоги, соблюдая тоны.
  • Писать иероглифы

30

Сколько стоит?

1

  • Составление диалогов

31

Сегодня урок китайского.

1

  • рассказывать о своем распорядке дня
  • рассказывать о распорядке дня школьников из Китая
  • составлять своё расписание
  • читать слоги, соблюдая тоны.
  • Писать элементарные черты

32

Чем занимаешься?

1

  • Составление рассказов о своём дне
  • Составление диалогов

33

Мой распорядок дня. Проект

1

  • Защита проектов

34

Игра «Занимательный китайский»

1

  • Урок-игра по пройденному материаллу

Использованная литература

  1. Занимательный китайский (乐汉语)/ сост. Ли Сяоци и др. — Пекин: Издательство народного образования, 2006. — 1 т. — 118 с.
  2. зИзучайте китайский со мной (跟我学汉语)/сост. Чжу Чжипин и др. — Пекин: Издательство народного образования, 2008. — т. 1. — 230 с.
  3. Китайские стихи для детей: «Сто песенок хорошим детям у изголовья кровати»/ сост. Е. Ситникова. — М.: АСТ: Восток — Запад, 2007. — 157 с.
  4. Комарова, Э.П. Эмоциональный фактор: понятие, роль, формы
    интеграции в целостном обучении иностранному языку / Э.П.Комарова,Е.Н.Трегубова//Иностр.языки в школе. -2000.-№ 6.-С. 11-15.
  5. Нормативный китайский язык (
  6. 准中文)/сост. Цуй Лянь и др. — Пекин: Издательство народного образования, 1997. — т. 1, 2.
  7. Chinese Paradise (汉语乐园)/сост. Лю Фухуа и др. — Пекин: Издательство Пекинского Университета языка и культуры, 2006. — т. 1, 2, 3.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности «你好, Китайский язык !» («Здравствуй, Китайский язык!»)

Программа внеурочной деятельности "Здравствуй, Китайский язык!"...

Внеклассное мероприятие «Китайская медицина» по китайскому языку для 7 класса

laquo;Китайская медицина».7 класс, 13-14 лет.Урок-дискуссия.Цель:формирование межкультурной компетенции,Задачи:развитие эстетического взгляда на быт и окружающий мир,познакомить учащихся с куль...

Рабочая программа по предмету «Второй иностранный язык. Китайский язык» (составлена учителем английского и китайского языков Саая А.А.)

Рабочая программа по китайскому языку для обучения в 7-9 классах разработана на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:•Федеральный государственный образовательный ст...

3 года обучения - Рабочая программа по предмету «Второй иностранный язык. Китайский язык»(составлена учителем английского и китайского языков Саая А.А.)

Рабочая программа по китайскому языку для обучения в 7-9 классах разработана на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:•Федеральный государственный образовательный ст...