План урока калмыцкого языка «Зул- хальмг улсин нас авдг өдр»
план-конспект урока

Зулаева Вера Алексеевна

Цель: познакомить обучающихся с калмыцким календарём, с калмыцкими праздниками, рассказать о национальном празднике Зул, объяснить какую роль играют в судьбе калмыцкого народа эти праздники, научить понимать и с уважением относиться к традициям своего народа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План – конспект урока

Тема урока

«Зул- хальмг  улсин нас авдг өдр»

Предмет

Калмыцкий язык

Класс

2

Цель

Познакомить обучающихся с калмыцким календарём, с калмыцкими праздниками, рассказать о национальном празднике Зул, объяснить какую роль играют в судьбе калмыцкого народа эти праздники, научить понимать и с уважением относиться к традициям своего народа.

Задачи

Образовательные:учить наблюдать за «словом», развитием сюжета праздника,  учить анализировать, делать выводы по содержанию благопожелания, по содержанию песни. Рассказатьобучающимся об отношении калмыков к благопожеланиям.

Развивающие: развивать память, внимание, речь обучающихся. Формировать умение свободно высказывать свое мнение в устной форме. Обогащать словарный запас обучающихся;

Воспитательные: воспитывать любовь к своему народу, к его традициям и обычаям, уважать старших, уважать своих родственников,  окружать любовью младших.

Планируемые результаты

Предметные: формирование первичных исследовательских умений в работе с текстом.

Формируемые УУД:

- Личностные

- Регулятивные  

- Коммуникативные  

- Познавательные

Межпредметные связи

Изобразительное искусство, музыка

Оборудование

Учебник, компьютер, проектор

Технологическая карта  урока

Этапы

урока

Дидактическая   

  задача

Деятельность 

 учителя

Задания для обучающихся, выполнение которых  приведет к достижению запланированных результатов

Деятельность 

 обучающихся

Планируемый 

 результат

Предметные

Универсальные учебные действия (УУД)

Организационный 

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания обучающихся.

Приветствуют учителя.

Создание  положительной  мотивации

Личностные: самоопределение Регулятивные: целеполагание Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем.

Актуализация опорных знаний

повторение. Создание 

 проблемной  ситуации

Организует  повторение  опорных  знаний. 

Задаёт вопросы  по данной теме

I.Вопросы:

-Ямаранбәәнәт?

-Ода ямаранҗилинцаг?

-Ямарансар?

-Эндрямаранөдр?

- Күүкд, тадндмедәтәэлгн-саднбәәнә?

-Кембтедн? Нердинькелтн.

-Танамедәтәэлгн – саднямаранулс?

-Таднэлгн-садндандуртавт?

-Удлугатаднбелгәнавад, медәтәэлгн-саднданодхитгиҗбисанҗанав.

-Ямаранучрарэлгн–садндангиичдодхит? Танаухан-тоолвр?.

Отвечают на вопросы, поддерживают диалог.

Повторение опорных знаний, систематизация знаний по данной  теме.

Познавательные: построение цепи рассуждений и доказательство.

Коммуникативные: развитие коммуникативных умений, умение      осознанно     строить    речевое    высказывание   в   устной форме.

Регулятивные:

осмысление своей деятельности, самопроверка, самоконтроль.

Изучение нового материала

Создать условия для яркого, эмоционального восприятия материала по данной теме; расширить представление обучающихся о явлениях, событиях, изображённых в тексте, сообщить новые сведения, чтобы содействовать сознательному восприятию текста о празднике Зул

Познакомить обучающихся с темой и содержанием материала о празднике Зул, учиться понимать и делать выводы, анализируя текст благопожелания, текст песни.

1.Презентац хәләх.

2. СурһульчнрЗулын туск текст, йөрәл, айслулҗумшх, учр-утхиньмедх.

3.Сурврмудар көдлх.

Отвечают на вопросы по содержанию.

Отвечают на вопросы учителя.

Приводят свои примеры.

Читают, слушают, переводят, отвечают на вопросы.

Учатся эмоционально, правильно читать;

учатся по результатам наблюдений делать выводы;

обогащают свой словарный запас; расширяют свой кругозор.

Идёт самооценка собственных возможностей в выразительности чтения.

Личностные

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Коммуникативные

Формулировать собственное мнение и позицию.

Регулятивные

Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Закрепление  изученного  материала

Формировать навыки правильного, сознательного, беглого и, как результат, выразительного чтения;

первичные исследовательские умения при работе с текстом;

комплексно осуществлять  образовательные и воспитательные задачи в процессе работы над материалом; формируя у школьников универсальные учебные действия как основу умения учиться

Обеспечивает

целостное восприятие текста; выразительность чтения как гарантию правильного восприятия содержания; создает условия для активной работы обучающихся на уроке.

Шинҗллhнəцаасн

4.Зулын тускарсурhульчзургтогтана.

5. «Манаөрк-бүлдЗуляһҗдавулгдна».

Ашнь:

1.Зулын туск медрлавв.

2.«Зурач» зургтогтав.

3. Сурhульчнркелвртогтав.

Обучающиеся читают, размышляют, отвечают на вопросы  учителя,

наблюдают за «словом», за развитием сюжета

анализируют, сравнивают, обобщают,

делают выводы, формируют собственную точку зрения,

отстаивают её с помощью текста.

Умение самостоятельно работать, умение применять изученные материал в предложенной  ситуации.

.

Познавательные: поиск решения с опорой на приобретённые знания.

Коммуникативные: Умение работать в команде, умение работать в парах, умение вести диалог, построение   логической   цепи   рассуждений.

Регулятивные:

Умение оценивать правильность выполнения действий.

Личностные: любовь к своему народу, своей республике,  ее традициям, положительная мотивация к изучению предметного материала.

Физминутка

Ээҗинхашадотр

Дала мал бәәнә.

Туһлгүүнә,

Нохаһәрәднә,

Шовудниснә,

Миснаадна.

Творческий

Организовать образовательные  ситуации  развивающего  типа.

Развитие эмоциональной увлеченности предметом

Предлагает творческуюработу в  форме   рассказа.

ХальмгЗулын туск ухан-тоолвранахраркелх (бичх).

Олзлгдхʏгмʏд:

Зул, әмтн, насн, боорцг, гиичдодх, хулһнҗил, үкрҗил, өлзәтәболтха.

Говорят несколько предложений,выражают собственное мнение формулируют ключевую фразу.

Проведение анализа,

обобщения изученного материала,

обогащает словарный запас.

Создание ситуации успеха.

Познавательные:

умение извлекать необходимую информацию из предложенной  ситуации

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Регулятивные:

 самопроверка, самоконтроль.

Личностные: стремление найти выход из нестандартной ситуации.

Заключительный этап урока

Развитие  умений  обсуждать  и 

анализировать сам  учебный  процесс, который 

привел  к 

полученным 

результатам

Проводит анализ и оценку успешности  достижения цели.

Даёт домашнее задание на индивидуальных карточках

Багшинашлврʏг. Кичəлинтемдг (рефлексия).

Герин даалhвр:

1.Зулын йөрәлдасх.

Обучающиеся  осознают  успешность  восприятия  и  осмысления  объектов  изучения

 Коррекция ошибок и самооценка.

Познавательные: умение обозначить главное.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.Регулятивные

Рефлексия       способов     и  условий     действия,    контроль     и

 оценка   процесса   и   результатов   деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока на калмыцком языке

Урок развития речи на тему "Космос" и обобщение темы "Имя существительное"...

Калмыцкий язык, 7 класс. Кичәл-лекц "Хальмг дүрсләч - Н.А.Санджиев"

План-конспект урока развития речи по калмыцкому языку....

Калмыцкий язык, 9 класс. Урок развития речи "Әмтин сәәхн апрель"

Урок развития речи по калмыцкому языку "Әмтин сәәхн апрель" в 9 классе с использованием стихотворений Д.Кугультинова....

Урок калмыцкого языка

Кичәлин төр: «Хавр»Кичәлин күцл: Хаврин ирҗәх тускар темдгдүд шинҗләд,шин үгмүдлә таньлдҗ, шүлг чееҗәр дасч  авх.Кичәлин дүнцл: зург, таблица-матрица,сигнальн карточкс, граф-схем....

Калмыцкий язык, 10 класс. Урок развития речи "Традиции, обычаи, культура калмыцкого народа"

Урок развития речи "Традиции, обычаи, культура калмыцкого народа" раскрывает традиции калмыцкого народа, связанные с поведением человека в обществе....

Методическая разработка об истории калмыцкого народа (на калмыцком языке)

Знакомство дошкольников с бытом и повседневной жизнью наших предков...