Методическая разработка. Химическая номенклатура 2
план-конспект

Данная методическая разработка составлена для проведения практического занятия по дисциплине ОП.01. Основы латинского языка с медицинской терминологией по теме «Химическая номенклатура»  и соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта. Календарно-тематический план предусматривает 4 часа на изучение этой темы. Данная методическая разработка составлена для проведения второго практического  занятия  темы «Химическая номенклатура».

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Департамента здравоохранения города Москвы

«Медицинский колледж № 6»

(ГБПОУ ДЗМ «МК № 6»)

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

ХИМИЧЕСКАЯ НОМЕНКЛАТУРА

ОП.01. Основы латинского языка с медицинской терминологией

Специальность 34.02.01 Сестринское дело, 31.02.02 Акушерское дело

Москва

2021

Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального 31.02.02 Акушерское дело, 34.02.01 Сестринское дело.

ОДОБРЕНО

Предметной (цикловой)

комиссией ОПД

протокол от 26.03.2021 г. № 5

Председатель ПЦК ОПД

_____________/Пашедко О.В.

 

Автор:

С.В. Суслова - преподаватель  ГБПОУ ДЗМ «Медицинский колледж № 6»

Рецензенты:  

О.В. Пашедко - преподаватель высшей квалификационной категории ГБПОУ ДЗМ «МК №6»

Е.В. Боровкова – преподаватель высшей квалификационной категории ГБПОУ ДЗМ «МК №6»

Рецензия

на методическую разработку практического занятия по теме

«Химическая номенклатура»

Дисциплина ОП.01. Основы латинского языка с медицинской терминологией

Разработчик: Суслова С.В., преподаватель дисциплины ОП.01. Основы латинского языка с медицинской терминологией, первой квалификационной  категории ГБПОУ ДЗМ «МК №6»

Данная методическая разработка составлена для проведения практического занятия по дисциплине ОП.01. Основы латинского языка с медицинской терминологией по теме «Химическая номенклатура»  и соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта. Календарно-тематический план предусматривает 4 часа на изучение этой темы. Данная методическая разработка составлена для проведения второго практического  занятия  темы «Химическая номенклатура».

В своей структуре методическая разработка имеет методический блок, включающий цели обучения, хронокарту и мотивацию, информационный блок,   задания для систематизации и закрепления знаний, блок контроля эффективности обучения в виде упражнений, рефлексию, список литературы. Структура данной методической разработки соответствует современным требованиям.

Информационный блок содержит современный научный материал, большая часть занятия посвящена закреплению знаний, полученных на предыдущем занятии по той же теме.  Наглядность изложения материала реализуется с помощью мультимедийной презентации. Информационный материал представлен логично, последовательно, информативно. Обилие наглядного материала позволяет обучающимся легче и лучше понять, усвоить и запомнить принципы образования химических соединений, применять эти знания в курсе фармакологии.

Для лучшего усвоения нового материала обучающиеся выполняют ряд упражнений.  

Этап рефлексии включает беседу с обучающимися о том, что понравилось и не понравилось в данном занятии, что вызвало наибольшие затруднения, стимулирует обучающихся к анализу причин этих затруднений.

Особенностью данной разработки является то, что преподаватель старается донести до обучающихся  важность владения данным материалом при изучении фармакологии и клинических дисциплин и дальше в работе медицинской сестры.

Данная методическая разработка соответствует требованиям  и современным психолого-педагогическим технологиям и может быть рекомендована для проведения практического занятия по теме «Химическая терминология»

Рецензенты:

 ____________________/ О.В. Пашедко

____________________/Е.В. Боровкова  

Пояснительная записка

Данная методическая разработка предназначена для проведения практического занятия по дисциплине ОП.01. Основы латинского языка с медицинской терминологией  по теме «Химическая терминология».

В соответствии с рабочей программой целью данного практического занятия является получение обучающимися знаний по  химической номенклатуре. Обучающиеся осваивают  правила образования различных химических соединений, основная задача данного занятия – закрепить знания по теме Химическая номенклатура, полученные на предыдущем занятии.

Данное занятие - практическое, для большей наглядности задания представлены в виде презентации, при отсутствии технической возможности упражнения можно распечатать задания для каждого обучающегося .    

Методическая разработка содержит следующие части: методический блок с указанием целей, внутри- и межпредметных связей, хронокартой, мотивацией; блок контроля исходного уровня знаний с указанием примерных вопросов для фронтального опроса;  информационный блок ,  блок контроля эффективности обучения, содержащий задания позволяющие закрепить знания, полученные на предыдущем занятии. Упражнения построены по принципу усложнения.  В конце занятия предусмотрена рефлексия, которая позволяет обучающимся  оценить степень достижения целей, проанализировать причины затруднений, возникших на занятии.

Тема: Химическая номенклатура

Количество часов:  2 академических часа

Место проведения: Кабинет фармакологии

Форма проведения и тип занятия:  практическое, комбинированное

Цели занятия:

Материалы данной методической разработки способствуют формированию  общих и профессиональных компетенций:

Общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.  

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск  и использование информации, необходимо для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Профессиональные компетенции:

ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.

ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.

ПК 2.1 Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

ПК 2.6 Вести утвержденную медицинскую документацию.

Учебные

В результате изучения темы обучающийся должен:

знать:

  • правила образования названия химических терминов на латинском языке;
  • правила выписывания рецептов с названиями различных химических соединений

уметь:

  • уметь образовать названия различных химических соединений;
  • уметь изменять названия химических терминов в соответствии с правилами латинской грамматики;
  • уметь выписывать рецепты, используя названия различных химических соединений.

Развивающие:

  • способствовать развитию логического мышления;
  • формировать умение  находить и анализировать необходимую информацию, выделять главное;
  • развивать познавательный интерес к пониманию словообразования;

Воспитательные:

  • продолжить воспитывать заинтересованное отношение к учебе, активность и самостоятельность на занятии;
  • продолжить воспитывать чувство значимости роли медсестры в лечении  пациента.

Мотивация

На занятии  предстоит научиться ориентироваться в необъятном мире химической терминологии, научиться составлять названия различных химических соединений (оксидов, солей, кислот),  правильно записывать их в рецептуре.

Любое лекарственное средство - химическое соединение. В реестр лекарственных средств включены лекарственные вещества разного химического строения, в том числе он включает классы химических соединений: оксиды, гидроксиды, пироксиды, кислоты, соли. Овладение любой медицинской профессии связано с профессиональными терминами, знание фармацевтической терминологии, частью которой является химическая номенклатура - обязательное условие в подготовке компетентной медицинской сестры.

Междисциплинарные связи

Целью занятия является научиться составлять название химических соединений (оксидов, солей, кислот)  на латинском языке,  выписывать рецепты, содержащие эти словосочетания.

Данная тема тесно связана с химией. Обучающиеся должны вспомнить Периодическую систему Д.И. Менделева, названия химических элементов на латинском языке, с которыми они познакомились на уроках химии.

На занятиях  русского и  иностранного  языков обучающиеся знакомятся с темой словообразования, с типами словосочетаний и принципами построения различных видов определений (согласованного и несогласованного), склонения существительных и прилагательных.

Знания, полученные на занятии, необходимы обучающимся при выписывании рецептов. Это главное умение обучающихся на занятиях по фармакологии и далее на занятиях при освоении основных компетенций медицинской сестры.

 

        

        

Оснащение занятия:

  1. Нормативные документы: Рабочая программа, Календарно-тематический план  общепрофессиональной дисциплины ОП.01. Основы латинского языка с медицинской терминологией, технологическая карта занятия;
  2. Учебно – методическое обеспечение:
  • текст теоретической части;
  • презентация по теме «Химическая номенклатура. Упражнения».
  1. Учебно – наглядные пособия:
  • упражнения для закрепления полученных знаний в виде презентации
  1. ТСО:компьютер с мультимедийным проектором

Источники информации:

Основная литература

  • Городкова Ю.И., Латинский язык (для медицинских и фармацевтических колледжей и училищ). Учебник, М., КноРус, 2017

 Дополнительная литература

  • Капитула Л.С., Латинский язык. – Минск: БГМУ, 2009
  • Бондаренко М.А., Латинский язык и основы медицинской терминологии. – Тула: Тул.гос.ун-т, 2005.

Образовательные ресурсы Интернет:

http://www.pharmateca.ru/

Методы и приемы:

  • Повторение учебного материала
  • Выполнение упражнений по образцу
  • Устный  опрос.

Самостоятельная работа обучающихся:

  • Перевод рецептов с латинского языка на русский (работа в парах);
  • В качестве домашнего задания обучающиеся получают упражнение на перевод рецептов с русского языка на латинский язык.

Этап работы

Время (мин)

Деятельность

преподавателя

Деятельность

обучающийся

1

Организационный момент

2

Проверяет присутствующих и готовность учащихся к занятию

Быть готовыми к занятию: наличие рабочей тетради, ручки

2

Мотивация познавательной деятельности

2

Объявляет тему, цели  и план занятия, использует раздел «Мотивация»

Знакомятся с целями занятия

3

Закрепление материала прошлого занятия

15

Проводит фронтальный опрос, оценивает знания обучающийся

Отвечают на вопросы к теории по теме «Химическая номенклатура»

4

Контроль домашнего задания

15

Проводит контроль домашнего задания

На доске записывают рецепты домашнего задания, проверяют правильность

5

Выполнение упражнений на закрепление  темы «Химическая номенклатура»

45

В ходе занятия контролирует выполнение заданий на доске, руководит работой над определением грамматических форм

Выполняют упражнения в тетради, контролируют правильность написания терминов

6

Рефлексия

7

Предлагает обучающимся обобщить изученный материал,  оценить степень достижения целей

Обобщают изученный материал, оценивают    степень достижения целей, причины затруднений и достигнутые успехи

7

Подведение итогов

3

Объявляет итоги занятия, оценивает работу  обучающийся

Слушают итоги и оценку своей работы

8

Домашнее задание

1

Задает домашнее задание

Записывают домашнее задание в тетради

Критерии оценки работы обучающегося на занятии

Отметка «5» ставится, если обучающийся:

  • Дает правильные формулировки, точные определения терминов, обнаруживает полное понимание материала и может обосновать свой ответ, правильно отвечает на дополнительные вопросы преподавателя, имеющие целью выяснить степень понимания обучающийся данного материала.
  • Уверенно и правильно проводит разбор ошибок.
  • Свободно владеет речью, медицинской терминологией.

Отметка «4» ставится, если обучающийся:

  • Дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и отметка «5».
  • Допускает единичные ошибки, которые исправляет после замечания преподавателя.

Отметка «3»ставится, если обучающийся:

  • Знает и понимает основные положения данной темы, но допускает неточности в формулировках.
  • Допускает частичные ошибки.
  • Излагает материал недостаточно связанно и последовательно.

Отметка «2» ставится, если обучающийся:

  • Обнаруживает незнание соответствующего раздела темы, допускает ошибки в формулировках, искажающие их смысл.
  • Беспорядочно и неуверенно излагает материал, сопровождая изложение частыми остановками и перерывами.

На предыдущем занятии обучающиеся познакомились с правилами образования различных химических соединений. Научились изменять словосочетания, прописывать рецепты, используя названия различных химических соединений.

Продолжаем работу над темой «Химическая номенклатура». Сначала ответим на ряд вопросов:

  1. Как образуются названия оксидов?
  2. Какова структура названия солей?
  3. Какой порядок слов в латинском названии солей?
  4. Назовите русские суффиксы, с помощью которых образуются названия анионов.  Укажите соответствующие им суффиксы латинского языка.
  5. Как образуются названия солей на –ат? Существительным какого склонения является название аниона?
  6. Как образуются названия солей на –ид? Существительным какого склонения является название аниона?
  7. Как образуются названия кислот?

Контроль домашнего задания

Возьми: Раствора натрия бензоата 15% - 10 мл

               Простерилизуй!

               Выдай. Обозначь:

Recipe: Solutionis Natrii benzoatis 15% - 10 ml

             Sterilisa!

             Da. Signa

Возьми: Мази тетрациклина гидрохлорида 1% - 10, 0

               Выдай. Обозначь:

Recipe: Unguenti Tetracyclini hydrochloridi  1% - 10,0

             Da. Signa:

 Возьми: Таблетки аскорбиновой кислоты   0,05

               Дай такие дозы числом № 50

               Обозначь:

Recipe: Tabulettas Acidi ascorbinici 0,005

             Da tales doses numero 50

             Signa:

Возьми: Рибофлавина 0,001

               Кислоты аскорбиновой 0,2

              Смешай, чтобы образовался порошок

              Выдай    такие дозы числом 10

              Обозначь

Recipe: Riboflavini 0,001

              Acidi ascorbinici 0,2

              Misce, ut fiat pulvis

              Da tales doses numero 10

              Signa:

Возьми: Таблетки ацетилсалициловой кислоты 0,5

                Дай такие дозы числом 10

                Обозначь

Recipe: Tabulettas Acidi acetylsalicylici 0,5

             Da tales doses numero 10

             Signa:

Возьми: Таблетки никотиновой кислоты   0,05

                Дай такие дозы числом №50

               Обозначь:

Recipe: Tabulettas Acidi nicotinici 0,005

             Da tales doses numero 50

             Signa.

Возьми: Раствора натрия хлорида 0 9 % - 100 мл

                Простерилизуй!

                Дай такие дозы числом 5  

                Обозначь:

Recipe: Solutionis Natrii chloridi 0,9% - 100 ml

             Sterilisa!

             Da tales doses numero 5

             Signa:

Продолжаем работать над темой Химическая номенклатура.

Выполним упражнения

Упражнения выполняются письменно, обучающиеся прописывают упражнения в тетради параллельно с отвечающим у доски. У доски разбирается структура термина, определяются формы слов.

  1. Напишите название солей в Gen.Sing.:

  1. Kalii iodidum
  2. Natrii sulfas
  3. Codeini phosphas
  4. Calcii chloridum
  5. Bismuthi subnitras
  6. Papaverini hydrochloridum
  7. Hydrocortisoni acetas
  8. Methycillini hydrochloridum
  9. Natrii sulfas
  10. Codeini phosphas
  11. Calcii chloridum
  12. Bismuthi subnitras
  13. Papaverini hydrochloridum
  14. Hydrocortisoni acetas
  15. Methycillini hydrochloridum

  1. Запишите названия солей на латинском языке
  1. Фосфат кодеина
  2. Сульфат стрептомицина
  3. Лактат железа
  4. Сульфат атропина
  5. Ацетат гидрокортизона
  6. Гидрокарбонат натрия
  7. Бензоат натрия
  8. Сульфат цинка
  9. Цитрат натрия
  10. Хлорид  кальция
  11. Сульфат меди

  1. Переведите на латинский язык
  1. Раствор хлорида кальция в ампулах
  2. Мазь основного нитрата висмута
  3. Суппозиторий с гидрохлоридом  папаверина
  4. Суспензия ацетата гидрокортизона
  5. Раствор тиамина хлорида в ампулах
  6. Таблетки пиридоксина гидрохлорида
  7. Кодеина фосфат в таблетках
  8. Раствор натрия хлорида изотонический
  9. Раствор атропина  сульфата
  10. Раствор перекиси водорода разведенный
  11. Раствор магния сульфата
  12. Раствор морфина гидрохлорида
  13. Таблетки натрия гидрокарбоната
  14. Мазь этакридина лактата

  1. Переведите  рецепты на латинский язык:

Возьми:

Натрия сульфата 100,0

Выдать. Обозначить: По 1 столовой ложке (натощак), запить 2 стаканами воды

Возьми:

Резорцина                     0,5

Кислоты салициловой 1,0

Вазелина                до 50,0

Смешай, пусть получится мазь

Выдай. Обозначь: Смазывать пораженные участки кожи

Возьми:

Атропина сульфата              0,0003

Папаверина гидрохлорида  0,02

Сахара                                   0,2  

Смешай, пусть получится порошок

Выдай такие дозы числом 20

Обозначь: По 1 порошку 2 раза в день

Возьми:

Папаверина гидрохлорида 0,02

Фенобарбитала                    0,01

Сахара                                   0,3

Смешай, пусть получится порошок

Выдай такие дозы числом 10

Обозначь: По 1 порошку 3 раза в день

Возьми:

Кодеина                           0,015

Натрия гидрокарбоната 0,25  

Выдай такие дозы числом 10 в таблетках

Обозначь: По 1 таблетке 2 раза в день

Преподаватель предлагает обучающимся кратко сформулировать, что нового они узнали на данном занятии; были ли достигнуты, по их мнению, цели занятия; что больше всего запомнилось и что, наоборот, показалось неинтересным; с какими трудностями они столкнулись в ходе этого занятия; преподаватель  стимулирует обучающийся к анализу причин неудач и затруднений.

В конце учебного занятия обучающимся предлагается устно закончить следующие предложения.

  • "На сегодняшнем занятии я понял, я узнал, я разобрался…";
  • "Я похвалил бы себя…";
  • "Особенно мне понравилось…";
  • "После занятия мне захотелось…";
  • "Я мечтаю о …";
  • "Сегодня мне удалось…";
  • "Я сумел…";
  • "Было интересно…";
  • "Было трудно…";
  • "Я понял, что…";
  • "Теперь я могу…";
  • "Я почувствовал, что…";
  • "Я научился…";
  • "Меня удивило…"

Подводя итоги занятия, преподаватель характеризует и оценивает работу группы в целом, выставляет отметки обучающимся, принимавшим активное участие в беседе по ходу занятий и в выполнении заданий для закрепления.

Перевести рецепты с русского языка на латинский язык.

Возьми:

Эфедрина гидрохлорида 0,025

Сахара                               0,3

Смешай, пусть получится порошок

Выдай такие дозы числом 12

Обозначь: По 1 порошку 3 раза в день    

Возьми:    Сульфата цинка

                  Ацетата свинца по 0,3

                  Дистиллированной воды 200 мл

                  Смешай.

                  Выдай.

                  Обозначь:

Возьми: Кислоты соляной разведенной 6,0

               Пепсина 3,0

               Настойки красавки 2,0

               Настойки мяты перечной 3,0

               Воды дистиллированной 200,0

               Смешай. Выдай.

               Обозначь: По 1 ст.л. 3 р/день

Возьми: Мази цинковой 30,0

               Выдай.

               Обозначь: Наносить на пораженные участки кожи 2 р/день

ПРИЛОЖЕНИЕ А

  1. Напишите название солей в Gen.Sing.:

  1. Kalii iodidi
  2. Natrii sulfatis
  3. Codeini phosphatis
  4. Calcii chloridi
  5. Bismuthi subnitratis
  6. Papaverini hydrochloridi
  7. Hydrocortisoni acetatis
  8. Methycillini hydrochloridi
  9. Natrii sulfatis
  10. Codeini phosphatis
  11. Calcii chloridi
  12. Bismuthi subnitratis
  13. Papaverini hydrochloridi
  14. Hydrocortisoni acetatis
  15. Methycillini hydrochloridi

  1. Запишите названия солей на латинском языке
  1. Codeini phosphas
  2. Streptomicyni sulfas
  3. Ferri lactas
  4. Atropini sulfas
  5. Hydrocortisoni acetas
  6. Natrii hydrocarbonas
  7. Natrii benzoas
  8. Zinci sulfas
  9. Natrii citras
  10. Calcii chloridum
  11.  Cupri sulfas

  1. Переведите на латинский язык

  1. Solutio Calcii chloridi in ampullis
  2. Unguentum Bismuthi subnitratis
  3. Suppositoria cum Papaverini hydrochlorido  
  4. Suspensio Hydrocortisoni acetatis
  5. Solutio Thiamini chloridi in ampullis
  6. Tabulettae Pyridoxini hydrochloridi
  7. Codeini phophas in tabulettis
  8. Solutio Natrii chloridi isotonica
  9. Solutio Atropini sulfatis
  10. Solutio Hydrogenii peroxydi diluta  
  11. Solutio Magnii sulfatis
  12. Solutio Morphyni hydrochloridi
  13. Tabulettae Natrii hydrocarbonatis
  14. Unguentum Aethacridini lactatis

  1. Переведите  рецепты на латинский язык:

Recipe:

Natrii sulfatis  100,0

Da. Signa: По 1 столовой ложке (натощак), запить 2 стаканами воды

Recipe

Recipe:

Resorcini                  0,5

Acidi salicylici 1,0

Vaselini                ad 50,0

Misce, ut fiat unguentum

Da. Signa: Смазывать пораженные участки кожи

Recipe:

Atropini sulfatis             0,0003

Papaverini hydrochloridi  0,02

Sacchari                                   0,2  

Misce, ut fiat pulvis

Da tales doses numero 20

Signa: По 1 порошку 2 раза в день

Recipe:

Papaverini hydrochloridi  0,02

Phenobarbitali                    0,01

Sacchari                                    0,3

Misce, ut fiat pulvis

Da tales doses 10

Signa: По 1 порошку 3 раза в день

Recipe:

Codeini                           0,015

Natrii hydrocarbonatis  0,25  

Da tales doses numero 10 in tabulettis

Signa: По 1 таблетке 2 раза в день

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Презентация


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Химическая номенклатура Упражнения ОП.01. Основы латинского языка с медицинской терминологией Преподаватель С.В. Суслова ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕПАРТАМЕНТА ГОРОДА МОСКВЫ «МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ №6

Слайд 2

Напишите название солей в Gen.Sing .: 1. Kalii iodidum 2. Natrii sulfas 3. Codeini phosphas 4. Calcii chloridum 5. Bismuthi subnitras 6. Papaverini hydrochloridum 7. Hydrocortisoni acetas 8. Methycillini hydrochloridum

Слайд 3

9. Natrii sulfas 10. Codeini phosphas 11. Calcii chloridum 12. Bismuthi subnitras 13. Papaverini hydrochloridum 14. Hydrocortisoni acetas 15. Methycillini hydrochloridum

Слайд 4

Запишите названия солей на латинском языке 1 . Фосфат кодеина 2. Сульфат стрептомицина 3. Лактат железа 4. Сульфат атропина 5. Ацетат гидрокортизона 6. Гидрокарбонат натрия 7. Бензоат натрия 8. Сульфат цинка 9. Цитрат натрия 10. Хлорид кальция 11. Сульфат меди

Слайд 5

Переведите на латинский язык Раствор хлорида кальция в ампулах Мазь основного нитрата висмута Суппозиторий с гидрохлоридом папаверина Суспензия ацетата гидрокортизона Раствор тиамина хлорида в ампулах Таблетки пиридоксина гидрохлорида Кодеина фосфат в таблетках

Слайд 6

8. Раствор натрия хлорида изотонический 9. Раствор атропина сульфата 10. Раствор перекиси водорода разведенный 11. Раствор магния сульфата 12. Раствор морфина гидрохлорида 13. Таблетки натрия гидрокарбоната 14. Мазь этакридина лактата

Слайд 7

Переведите рецепты на латинский язык: Возьми: Натрия сульфата 100,0 Выдать. Обозначить: По 1 столовой ложке (натощак), запить 2 стаканами воды Возьми: Резорцина 0,5 Кислоты салициловой 1,0 Вазелина до 50,0 Смешай, пусть получится мазь Выдай. Обозначь: Смазывать пораженные участки кожи Возьми: Атропина сульфата 0,0003 Папаверина гидрохлорида 0,02 Сахара 0,2 Смешай, пусть получится порошок Выдай такие дозы числом 20 Обозначь: По 1 порошку 2 раза в день Возьми: Папаверина гидрохлорида 0,02 Фенобарбитала 0,01 Сахара 0,3 Смешай, пусть получится порошок Выдай такие дозы числом 10 Обозначь: По 1 порошку 3 раза в день Возьми: Кодеина 0,015 Натрия гидрокарбоната 0,25 Выдай такие дозы числом 10 в таблетках Обозначь: По 1 таблетке 2 раза в день


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: "Карбоновые кислоты.Классификация и номенклатура.Карбоновые кислоты в природе."

«Карбоновые кислоты. Классификация и номенклатура карбоновых кислот.  Карбоновые кислоты в природе».Тип урока – изучение нового материала.Для активизации мыслительной деятельности учащихся...

Методическая разработка урока по химии 8 класс и презентация на тему "Оксиды. Номенклатура. Классификация. Фихические свойства"

В конспекте урока и на слайдах презентации представлен материал для первого урока по теме "Оксиды"....

Методическая разработка "Химические свойства алканов", 10 класс

Урок химии для 10 класса (базовый уровень). Изучение нового материала - химические свойства алканов. Презентация к уроку....

Методическая разработка урока химии 8 класс " Соли: классификация, номенклатура, способы получения"

Урок разработан в ПО SMART Notebook для интерактивной доски SMART board. Акцент сделан на развитие мыслительной деятельности учащихся....

Методическая разработка. Географический диктант по проверке географической номенклатуры за курс 7 класса.

Одной из форм проверки знаний учащихся географической номенклатуры являются географические диктанты. В разработке предложен вариант диктанта за курс 7 класса....

Методическая разработка. Химическая номенклатура

Методическая разработка Химическая номенклатура; предназначена для проведения практического занятия по ОП.01. Основы латинского языка с медицинской терминологией для специальностей 34.02.01 Сестринско...

Методическая разработка:" Географическая номенклатура как компонент картографических знаний"

В методической разработке показаны приёмы изучения географической номенклатуры, даны материалы для  итогового картографического диктанта в 7 классе....