Грамматика китайского языка
статья

Дугарова Светлана Базаржаповна

Китайский язык, являясь одним из древнейших языков мира, относится к группе изолирующих языков. Поэтому он отличается очень большим своеобразием. Помимо совершенной отличающейся, например, от русского языка, фонетической системы, не говоря уже и о иероглифической письменности, он имеет отличную от остальных языков грамматическую систему. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл grammatika_kitayskogo_yazyka.docx14.01 КБ

Предварительный просмотр:

Грамматика китайского языка.

Китайский язык, являясь одним из древнейших языков мира, относится к группе изолирующих языков. Поэтому он отличается очень большим своеобразием. Помимо совершенной отличающейся, например, от русского языка, фонетической системы, не говоря уже и о иероглифической письменности, он имеет отличную от остальных языков грамматическую систему. В китайском предложении слова не склоняются, не изменяются по числам и родам, нет даже видо-временных форм глагола. Поначалу нам как носителям русского языка это кажется очень непривычным. Но на самом деле, если понять все грамматические отличия китайского языка от русского, то он станет не таким уж трудным для изучения. А теперь представьте как китайцы изучают грамматику русского языка со всеми формами глагола, спряжениями, склонениями, изменениями по числам и родам и тд. А ведь им намного труднее.

В отличите от русского языка в китайском языке доминирующая роль принадлежит синтаксису. Это означает, что главную роль в построении китайского предложения играет фиксированный порядок слов, с помощью которого выражаются многие значения.  Схема простого предложения: «подлежащее – сказуемое - дополнение», остальные слова добавляются к данной основе. Есть четкое правило, что наречия стоят всегда перед сказуемым, а обстоятельство времени только перед подлежащим или после него.

Так как нет видо-временной системы, грамматика китайского языка просто переполнена количеством служебных слов, предлогов, рамочных конструкций, счетных слов и т.д. Кстати, такая особенность влияет на мышление китайцев, у которых задействовано оба полушария головного мозга, в отличие от европейцев, использующих левое полушарие. Отсюда можно обнаружить специфический способ мышления у китайцев, особенности восприятия ими окружающей действительности (об этом подробно писал Н.А. Спешнев). Но не будем вдаваться в лингвистические и этнопсихологические дебри. Таким образом, важно понять, что грамматика китайского языка отличается от русской своей совершенно другой системой, к которой постепенно начинаешь привыкать со временем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие по теме "обучение лексике и грамматике китайского языка"

При обучении китайскому языку широко используется коммуникативный подход, который подразумевает комплексное использование обучения всем видам речевой деятельности на основе развития устной речи. Этот ...

методика обучения лексике и грамматике китайского языка

     При обучении китайскому языку широко используется коммуникативный подход, который подразумевает комплексное использование обучения всем видам речевой деятельности на основе ...

Программа внеурочной деятельности «你好, Китайский язык !» («Здравствуй, Китайский язык!»)

Программа внеурочной деятельности "Здравствуй, Китайский язык!"...

грамматика китайского языка甚至 shenzhi

Материал можно использовать для подготовки к HSK 3, 4 или объяснения грамматики на уроке в 9 классе (УМК Сизовой А.А.)...

Рабочая программа по предмету «Второй иностранный язык. Китайский язык» (составлена учителем английского и китайского языков Саая А.А.)

Рабочая программа по китайскому языку для обучения в 7-9 классах разработана на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:•Федеральный государственный образовательный ст...

3 года обучения - Рабочая программа по предмету «Второй иностранный язык. Китайский язык»(составлена учителем английского и китайского языков Саая А.А.)

Рабочая программа по китайскому языку для обучения в 7-9 классах разработана на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:•Федеральный государственный образовательный ст...