«Татарстан – наш общий дом. Единство народов, культурное и языковое многообразие как уникальное богатство республики». Единство народов, культурное и языковое многообразие как уникальное богатство республики»
план-конспект занятия (7 класс)

Зиатдинова Гульнур Раисовна
«Татарстан – наш общий дом. Единство народов, культурное и языковое многообразие как уникальное богатство республики». Единство народов, культурное и языковое многообразие как уникальное богатство республики» Цели мероприятия: Обучающая: • повышение информированности и расширение педагогического инструментария специалистов, работающих с молодёжью, в вопросах правового просвещения молодежи, противодействия идеологии терроризма и экстремизму. • воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу; • выявить представления учащихся о том, что такое дружба и каким должен быть друг; • раскрыть сущность дружбы как формы нравственных отношений между людьми, как человеческой потребности и социальной ценности; • воспитание внутреннего стимула, рождающего энергию, желание, настойчивое стремление стать лучше, успешнее в обучении, общении с людьми; • научить детей использовать знания законов дружбы, что гораздо важнее других знаний. В результате занятия участники смогут: • сформулировать понятие «дружба», • практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем, • поймут, что для решения многих проблем необходимо обратиться за помощью к другу и уметь доверять ему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ziatdinova_g.r._1.docx242.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Айшинская средняя школа Зеленодольского муниципального района

Республики Татарстан»

Муниципальный этап республиканского конкурса

авторских методических разработок

«Школа территория безопасности»

Номинация:  cценарий внеурочного занятия на тему:

 «Татарстан – наш общий дом. Единство народов, культурное и языковое многообразие как уникальное богатство республики».

Единство народов, культурное и языковое многообразие

как уникальное богатство республики».

Учитель родного языка и литературы

Г.Р.Зиатдинова.

C:\Users\школа\Desktop\pub_2657675.jpg

2021год

Цели мероприятия:

Обучающая:

  • повышение информированности и расширение педагогического инструментария специалистов, работающих с молодёжью, в вопросах правового просвещения молодежи, противодействия идеологии терроризма и экстремизму.
  • воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу;
  • выявить представления учащихся о том, что такое дружба и каким должен быть друг;
  • раскрыть сущность дружбы как формы нравственных отношений между людьми, как человеческой потребности и социальной ценности;
  • воспитание внутреннего стимула, рождающего энергию, желание, настойчивое стремление стать лучше, успешнее в обучении, общении с людьми;
  • научить детей использовать знания законов дружбы, что гораздо важнее других знаний.

В результате занятия участники смогут:

  • сформулировать понятие «дружба»,
  • практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем,
  • поймут, что для решения многих проблем необходимо обратиться за помощью к другу и уметь доверять ему.

Методическое обеспечение:

1. Фрагменты текста Конституции Республики Татарстан и Российской

Федерации, приказов, Государственных  программы Республики Татарстан в сфере государственной национальной политики.

2. Конвенция о правах ребёнка.

Техническое оснащение:

Рабочий компьютер учителя

Мультимедиа – проектор;

Экран.

Учитель:

Здравствуйте ребята. Нашу встречу я хотела бы начать со сказки. (Звучит фоновая музыка)

Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику:

- Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.

Подумал волшебник и сказал:

- Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют и роса ещё не просохнет…

Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место… Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.

- Вот выбирай, - сказал волшебник. – одну зовут Радость, другую – Доброта, третью – Красота, четвертую – Печаль, пятую –.Дружба.

- Они все прекрасны, - сказала Любовь. – Не знаю, кого и выбрать…

- Твоя правда. – ответил волшебник, - они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь.

Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь.

- А кого выбрали бы вы?

- Ребята, чтобы узнать, кого из девушек выбрала Любовь, вам нужно отгадать загадки.

Любовь подошла к девушке по имени Дружба и протянула ей руку.

- Почему Любовь выбрала Дружбу?

- Какое прекрасное слово – “дружба”! Произносишь его – и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своём.

- Мы с вами живём на планете – Земля. Значит, Земля – это наш большой дом. Наша страна – Россия. И это тоже наш дом. Россия - многонациональная страна. На территории нашего государства проживает более 200 национальностей, говорящих на 174 языках.

- Ребята, скажите пожалуйста, как должны народы относиться друг к другу, чтобы жить в мире? (Подсказка на доске)

- Сегодня мы будем говорить о том, что такое настоящая дружба и о дружбе между разними народами.

- Наш классный час так и называется «Дружба народов».

- Как вы думаете, что нового мы должны будем узнать?

Татарская земля родная,
Традиций нам не счесть твоих.
Другого мы не знаем края,
Где б также почитали их.

Звучит курай, лаская сердце
Красивых, любящих людей.
Мы можем только здесь согреться,
В объятьях родины своей.

Здесь так спокойно и надёжно.
Здесь всё ласкает глаз и слух.
Жить вне отчизны невозможно,
Ведь у нее особый дух.

Спокойные тона и краски,
И гордый, вдохновенный стан.
Ты — новоявленная сказка,
Наш современный Татарстан.

«Татарстан – наш общий дом. Единство народов, культурное и языковое многообразие как уникальное богатство республики»

2021 год – объявлен годом Родных языков и народного единства.

Основной документ, который определяет вектор развития данного направления, документ – «СТРАТЕГИЯ государственной национальной политики РФ на период до 2025 года». Указ Президента Российской Федерации от 6 декабря 2018 года № 703, где раскрыты приоритеты государственной национальной политики Российской Федерации, перечень которых существенно скорректирован и уточнен.

C:\Users\школа\Desktop\парламент\IMG-20210216-WA0014.jpg

Приоритеты государственной национальной политики РФ:

а) укрепление гражданского единства, гражданского самосознания и сохранение самобытности многонационального народа Российской Федерации, (российской нации)

б) сохранение этнокультурного и языкового многообразия Российской Федерации

в) сохранение русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения

г) гармонизация межнациональных (межэтнических) отношений, профилактика экстремизма и предупреждение конфликтов на национальной и религиозной почве

д) создание дополнительных социально-экономических, политических и культурных условий для улучшения социального благополучия граждан, обеспечения межнационального и межрелигиозного мира и согласия в Российской Федерации, прежде всего в регионах с высокой миграционной активностью, со сложным этническим и религиозным составом населения, а также на приграничных территориях Российской Федерации

е) соблюдение прав коренных малочисленных народов Российской Федерации

ж) поддержка соотечественников, проживающих за рубежом, содействие развитию их связей с Российской Федерацией и добровольному переселению в Российскую Федерацию

В документе констатируется (п. 12)

Этнокультурное и языковое многообразие Российской Федерации, исторический опыт межкультурного и межрелигиозного взаимодействия являются достоянием многонационального народа Российской Федерации (российской нации), служат укреплению российской государственности и дальнейшему развитию межнациональных (межэтнических) отношений в Российской Федерации.

Скорректированы цели государственной национальной политики РФ

а) укрепление национального согласия, обеспечение политической и социальной стабильности, развитие демократических институтов

(ранее – упрочение общероссийского гражданского самосознания и духовной

общности многонационального народа РФ (российской нации)

б) укрепление общероссийской гражданской идентичности и единства

многонационального народа Российской Федерации (российской нации)

в) обеспечение равенства прав и свобод человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств

г) сохранение и поддержка этнокультурного и языкового многообразия Российской Федерации, традиционных российских духовно- нравственных ценностей как основы российского общества

ж) преемственность исторических традиций народов Российской

Федерации, в том числе таких как солидарность и взаимопомощь

з) устойчивое экономическое, социальное и культурное развитие коренных малочисленных народов Российской Федерации, защита их исконной среды обитания, традиционного образа жизни, а также защита прав и законных интересов этих народов

ПРИНЯТЫЕ ВО ИСПОЛНЕНИЕ СТРАТЕГИИ ДОКУМЕНТЫ

         Внесены изменения в государственную программу РФ

«Реализация государственной национальной политики»

(Постановление Правительства РФ от 29.03.2019 № 360)

В новой редакции утверждена Концепция государственной национальной политики в РТ (Указ Президента РТ от 06.05.2019

№ УП-259)

Утвержден План мероприятий по реализации в 2019-2021 гг. в РТ Стратегии государственной национальной политики РФ на период до 2025 г. (Распоряжение Кабинета Министров РТ от 08.05.2019 № 1000-р)

Внесены изменения в государственную программу «Реализация государственной национальной политики в РТ на 2014-2023 гг.» (Постановления Кабинета Министров РТ от 28.01.2020 № 47, 16.07.2020 № 601)

Послушайте стихотворение «Российская семья»

Живут в России разные

Народы с давних пор

Одним - тайга по нраву,

Другим - степной простор.

У каждого народа

Язык свой и наряд.

Один - черкеску носит.

Другой надел халат.

Один - рыбак с рожденья,

Другой – готовит мед.

Одним – милее осень,

Другим – милей – весна.

А Родина Россия

У нас у всех – одна!

                                   В. Степанов

- Я предлагаю создать свой символ дружбы народов.

Для этого  мы сделали заготовки. Каждый из вас обвёл и вырезал свои ладошки. Теперь с обратной стороны ладошек намажем клеем и приклеим вокруг нашей планеты.  (Звучит песня)

(На доске ватман, посередине ватмана наклеен глобус)

-Молодцы ребята!

11) Давайте   соединим наши руки в знак большой дружбы и устроим большой хоровод.

V.Итог занятия:

Как называлась тема нашего занятия?

Как вы думаете, для чего людям разных стран нужно дружить друг с другом?

-Чтобы на Земле был мир.

Ни детям, ни взрослым война не нужна!

Пусть с нашей планеты исчезнет она!

Пусть мирные звёзды над нами горят,

И дружба народов не знает преград!

Молодцы , ребята, вы сегодня были активными.

На этом занятие окончено.

Спасибо всем за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Расширение социо культурной и языковой обучающей среды

В статье обобщается опыт по расширению социо-культурной и искусственно созданной языковой обучающей среды на базе летнего языкового лагеря...

МНОГООБРАЗИЕ КУЛЬТУР КАК ЕДИНСТВО НАРОДОВ (Материалы конференции в сборнике)

ГБОУ ДПО Краснодарского края «Краснодарский краевой институт дополнительного профессионального педагогического образования» проводил 26 – 27 октября 2014 г. в г. Анапе VI межрегиональную научно-п...

«Сохранение духовного и культурного единства народов России, продвижение чтения среди школьников как современные способы развития школьников – важные задачи деятельности педагогических работников в Год литературы»

С докладом «Сохранение духовного и культурного единства народов России, продвижение чтения среди школьников как современные способы развития школьников – важные задачи деятельности педагогических рабо...

Внеклассное мероприятие ко Дню народного единства "Сила России в единстве народа"

Внеклассное мероприятие ко Дню народного единства "Сила России в единстве народа"...

Языковое многообразие: культурный ресурс или источник конфликтов?

Эссе Автор: Саая А.А. (гр. М-23) Языковое многообразие: культурный ресурс или источник конфликтов?«Язык народа – это феномен высшего порядка:каждый язык – достояние общечеловеческого...

Языковые семьи народов Северного Кавказа. Языковые семьи народов Крайнего Севера.

Россия является многонациональным государством со множеством малых народностей на территории, поэтому сохранение их культуры и исключительного образа жизни является одним из приоритетов государства....

Классный час :"День единства народов.Дагестан- уникальный край Российской Федерации"

Цель:формировать чувство гражданственности и патриотизма;формировать ответственность за судьбу Родины;развивать умение делать выводы, обобщать;способствовать развитию умения участвовать в диалоге, отс...