Театрализация на уроках итальянского языка
методическая разработка

Каваллери Паола

Вопросы совершенствования преподавания иностранного языка в школе в настоящее время особенно актуальны, т.к. изменения в характере образования все более явно ориентируют его на «свободное развитие человека», на творческую инициативу, самостоятельность обучаемых, конкурентоспособность, мобильность будущих специалистов.

 

В настоящее время  основная  цель обучения итальянскому языку в школе состоит  в том, чтобы научить  учащихся общению на итальянском языке. На наш взгляд, главной положительной чертой  использования элементов театрализации на уроках иностранного языка является возможность  свободного общения на иностранном языке.

 

Формирование положительной мотивации должно рассматриваться учителем как специальная задача. Как правило, мотивы связаны с познавательными интересами учащихся, потребностью в овладении новыми знаниями, навыками, умениями. Но первая и естественная потребность изучающих иностранный язык – коммуникация. Для организации благоприятного климата, ориентирующего учащихся на коммуникацию, необходимо выбирать такие формы урока, которые будут стимулировать деятельность учащихся. На наш взгляд, одним из таких приемов, отвечающим задачам современного обучения иностранным языкам, является использование театрализации на уроках.

 

Театрализация – методический прием, предполагающий введение в урок заранее подготовленных элементов театрального действия, оформления, при котором заранее подготовленные ученики появляются в классе с элементами костюма героя, произносят наиболее выразительные его реплики. Драматизация как элемент театрального искусства близка и понятна детям, ведь в основе театра лежит игра, а она сама является одним из видов игровой деятельности и ведущей деятельностью детей. Театр обладает необходимым потенциалом эстетического развития детей, а именно способствует развитию их эмоциональной памяти, воображения и т.д.  Театр учитывает специфику детского восприятия, направляет фантазирование ребенка, помогает его развитию и перерастанию в творческое воображение. Элементы  театрального искусства предоставляют возможность воспринимать учебный материал не только рационально, но и эмоционально.

 

В процессе изучения иностранного языка драматизация встречается на каждом шагу: любая лексика, любые разговорные формы отрабатываются не только в монологической речи, но и в диалогах. Учащиеся общаются на английском языке на заданную тему, нередко составляют свои собственные диалоги по ключевым словам, и во всех этих упражнениях присутствует элемент драматизации. Такое серьезное препятствие, как «языковой барьер», становится легко преодолимым, как только учащиеся попадают в ситуацию игры, ролевого взаимодействия, оказываются вовлеченными в общий творческий процесс. В ходе подготовки пьесы драматический метод позволяет продуктивно работать над лексикой, грамматикой, произношением и интонацией.

 

Драматизация  может  быть разного уровня:

 

– оживление  иллюстрации.

 

– игра-импровизация  по  сюжетной  картинке

 

– постановка  групповых  и  индивидуальных  живых  картин, пантомима;

 

– произнесение  отдельных  реплик  героя  с установкой  не только  интонационной, но  и  пластической  выразительности;

 

– чтение  за  героев  там, где  говорится  о  героях.  Ребенку  нужно  поставить   себя  на  место  героя, вжиться  в  образ, попробовать  говорить  и  действовать  за  него;

 

– постановка  спектакля. Высший  уровень  драматизации. Результат  возможен  только  при  активном  включении   каждого  ребенка  в  создание  спектакля.

 

Драматизация – это один из эффективных методов интерактивного обучения. Он обеспечивает  усвоение нового лексического материала и создает эмоционально-положительный настрой  в обучении. По сути,  драматизация может  рассматриваться как одна из форм ролевой игры, в которой у каждого участника  есть возможность проявить себя.

 

В методике проведения театрализаций в форме ролевой игры воплощается принцип функциональности обучения иностранному языку. Процесс иноязычного общения представляет собой  модель реального общения. Ученик понимает,  что может дать  ему практическое овладение  иностранным языком.

 

При отборе лексического материала мы руководствуемся следующими принципами: доступности; вовлечения максимального числа учащихся в группы; заинтересованности учащихся в драматизации (юмористические рассказы).

 

Уроки с применением театрализации обычно проходят живо, эмоционально, при  активности учащихся  в благоприятной психологической атмосфере..

 

Подчеркивая важность использования драматизации как метода обучения всем учебным предметам, следует отметить важность использования этого прием на уроках иностранного языка с целью формирования основных универсальных учебных действий обучающихся: личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных.   Использование драматизации на уроках иностранного языка совершенствует произносительные навыки учащихся, обеспечивает создание коммуникативной, познавательной и эстетической мотивации. Подготовка спектакля – творческая работа, которая способствует выработке навыков языкового общения детей и раскрытию их индивидуальных творческих способностей. Такой вид работы активизирует мыслительную и речевую деятельность учащихся, развивает их интерес к литературе, служит лучшему усвоению культуры страны изучаемого языка, а также углубляет знание языка, поскольку при этом происходит процесс запоминания лексики. Наряду с формированием активного словаря школьников формируется так называемый пассивно-потенциальный словарь. И немаловажно, что учащиеся получают удовлетворение от такого вида работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralizatsiya_na_urokah_italyanskogo_yazyka.docx15.85 КБ

Предварительный просмотр:

Вопросы совершенствования преподавания иностранного языка в школе в настоящее время особенно актуальны, т.к. изменения в характере образования все более явно ориентируют его на «свободное развитие человека», на творческую инициативу, самостоятельность обучаемых, конкурентоспособность, мобильность будущих специалистов.

В настоящее время  основная  цель обучения итальянскому языку в школе состоит  в том, чтобы научить  учащихся общению на итальянском языке. На наш взгляд, главной положительной чертой  использования элементов театрализации на уроках иностранного языка является возможность  свободного общения на иностранном языке.

Формирование положительной мотивации должно рассматриваться учителем как специальная задача. Как правило, мотивы связаны с познавательными интересами учащихся, потребностью в овладении новыми знаниями, навыками, умениями. Но первая и естественная потребность изучающих иностранный язык – коммуникация. Для организации благоприятного климата, ориентирующего учащихся на коммуникацию, необходимо выбирать такие формы урока, которые будут стимулировать деятельность учащихся. На наш взгляд, одним из таких приемов, отвечающим задачам современного обучения иностранным языкам, является использование театрализации на уроках.

Театрализация – методический прием, предполагающий введение в урок заранее подготовленных элементов театрального действия, оформления, при котором заранее подготовленные ученики появляются в классе с элементами костюма героя, произносят наиболее выразительные его реплики. Драматизация как элемент театрального искусства близка и понятна детям, ведь в основе театра лежит игра, а она сама является одним из видов игровой деятельности и ведущей деятельностью детей. Театр обладает необходимым потенциалом эстетического развития детей, а именно способствует развитию их эмоциональной памяти, воображения и т.д.  Театр учитывает специфику детского восприятия, направляет фантазирование ребенка, помогает его развитию и перерастанию в творческое воображение. Элементы  театрального искусства предоставляют возможность воспринимать учебный материал не только рационально, но и эмоционально.

В процессе изучения иностранного языка драматизация встречается на каждом шагу: любая лексика, любые разговорные формы отрабатываются не только в монологической речи, но и в диалогах. Учащиеся общаются на английском языке на заданную тему, нередко составляют свои собственные диалоги по ключевым словам, и во всех этих упражнениях присутствует элемент драматизации. Такое серьезное препятствие, как «языковой барьер», становится легко преодолимым, как только учащиеся попадают в ситуацию игры, ролевого взаимодействия, оказываются вовлеченными в общий творческий процесс. В ходе подготовки пьесы драматический метод позволяет продуктивно работать над лексикой, грамматикой, произношением и интонацией.

Драматизация  может  быть разного уровня:

– оживление  иллюстрации.

– игра-импровизация  по  сюжетной  картинке

– постановка  групповых  и  индивидуальных  живых  картин, пантомима;

– произнесение  отдельных  реплик  героя  с установкой  не только  интонационной, но  и  пластической  выразительности;

– чтение  за  героев  там, где  говорится  о  героях.  Ребенку  нужно  поставить   себя  на  место  героя, вжиться  в  образ, попробовать  говорить  и  действовать  за  него;

– постановка  спектакля. Высший  уровень  драматизации. Результат  возможен  только  при  активном  включении   каждого  ребенка  в  создание  спектакля.

Драматизация – это один из эффективных методов интерактивного обучения. Он обеспечивает  усвоение нового лексического материала и создает эмоционально-положительный настрой  в обучении. По сути,  драматизация может  рассматриваться как одна из форм ролевой игры, в которой у каждого участника  есть возможность проявить себя.

В методике проведения театрализаций в форме ролевой игры воплощается принцип функциональности обучения иностранному языку. Процесс иноязычного общения представляет собой  модель реального общения. Ученик понимает,  что может дать  ему практическое овладение  иностранным языком.

При отборе лексического материала мы руководствуемся следующими принципами: доступности; вовлечения максимального числа учащихся в группы; заинтересованности учащихся в драматизации (юмористические рассказы).

Уроки с применением театрализации обычно проходят живо, эмоционально, при  активности учащихся  в благоприятной психологической атмосфере..

Подчеркивая важность использования драматизации как метода обучения всем учебным предметам, следует отметить важность использования этого прием на уроках иностранного языка с целью формирования основных универсальных учебных действий обучающихся: личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных.   Использование драматизации на уроках иностранного языка совершенствует произносительные навыки учащихся, обеспечивает создание коммуникативной, познавательной и эстетической мотивации. Подготовка спектакля – творческая работа, которая способствует выработке навыков языкового общения детей и раскрытию их индивидуальных творческих способностей. Такой вид работы активизирует мыслительную и речевую деятельность учащихся, развивает их интерес к литературе, служит лучшему усвоению культуры страны изучаемого языка, а также углубляет знание языка, поскольку при этом происходит процесс запоминания лексики. Наряду с формированием активного словаря школьников формируется так называемый пассивно-потенциальный словарь. И немаловажно, что учащиеся получают удовлетворение от такого вида работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализация на уроках французского языка.

В данной работе речь идет о здоровьесберегающих технологиях, важной состовляющей которых является театрализация на уроке....

Театрализация на уроках французского языка.

В данной работе речь идет о здоровьесберегающих технологиях, важной состовляющей которых является театрализация на уроке....

План урока по использованию КТ на уроках итальянского языка "Города и регионы Италии" для 6 класса школ с углубленным изучением итальянского языка

ПЛАН УРОКА ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ КТ НА УРОКАХ ИТАЛЬЯНСКОГО ЯЗЫКА 6 класс   Тема: “Regioni e citta` d’Italia”             «Города и регионы ...

статья "Применение игровых технологий на уроках итальянского языка".

Применение игровых технологий на уроках итальянского языка . В данной статье идет речь о важности применения игровых технологий на уроках иностранных языков. Приводятся примеры лексических,фонетически...

Доклад на педсовете по теме« Критериальное оценивание и самооценивание при работе над сочинением на уроке итальянского языка».

Это материал из опыта работы учителя иностранного языка . Он помогает построить правильно работу по подготовке и написанию сочинения на иностранном языке. данный вид работы помогает развивать у ученик...

Урок итальянского языка в 5 классе "Учимся готовить пиццу"

Тема « Итальянская пицца».Цели урока:1. Образовательная составляющая урока: организация деятельности учащихся по расширению и углублению поверхностных знаний о предмете (в частности об Ита...

ПЛАН УРОКА ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ КТ НА УРОКАХ ИТАЛЬЯНСКОГО ЯЗЫКА 7 класс

Тема: “Viaggio in Sardegna”            «Путешествие по Сардинии»...