Доклад на педсовете по теме« Критериальное оценивание и самооценивание при работе над сочинением на уроке итальянского языка».
презентация к уроку по теме

Людмила Владимировна Семенова

Это материал из опыта работы учителя иностранного языка . Он помогает построить правильно работу по подготовке и написанию сочинения на иностранном языке. данный вид работы помогает развивать у учеников различные УУД.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Доклад на педсовете по теме « Критериальное оценивание и самооценивание при работе над сочинением на уроке итальянского языка».

Учитель Семенова Л.В.

«Скажи мне и я забуду
Покажи мне и я запомню
Вовлеки меня и я научусь».

Мудрая китайская пословица.

Введение Федерального государственного образовательного стандарта ставит перед учителем новую задачу. Необходимо изменить традиционные подходы к оцениваю достижений обучающихся и расширить инструментарий оценивания. Традиционная система оценивания зависит от внешней оценки, мало способствует эффективному обучению, повышает уровень тревожности среди детей. Возникает непонимание между учениками и учителем.

Критериальное оценивание, позволяет фиксировать динамику индивидуального развития каждого ученика.

Оно необходимо для того, чтобы:

1)стимулировать ответственность учащихся за свои результаты;

2) помогать учиться на своих ошибках;

 3)помогать понять, что не получается и в какой степени;

4)помогать осознать, что важно и необходимо освоить;

5)определять наличие тех или иных умений;

6)фиксировать неудачи, но не наказывать за них;

7)оценивать продвижение учащихся относительно самих себя;

8)мотивировать учащихся на достижение успеха.

Существуют различные техники формативного оценивания обучения, предоставляя ученикам возможность включиться в этот процесс через взаимооценивание и самооценивание.

Наиболее простым вариантом критариального самооценивания является метод «Светофор». Педагогам начальной школы он хорошо знаком,Данный метод очень хорош и для уроков итальянского языка в начальной школе. Сигналы посылаются учителю в реальном времени в ходе урока. У учащихся для этого есть три карточки: красная, жёлтая и зелёная. Получив задание учителя, учащиеся оценивают свои возможности и поднимают карточки, сообщая о том, насколько им под силу выполнить данное задание: красная – я не могу выполнить, я не понял; желтая – я не совсем разобрался с данным заданием; зеленая – мне всё ясно, я с этим заданием справлюсь. Зажигая вместе светофор на разных этапах урока, учитель имеет возможность быстро увидеть готов ли класс продолжить занятие, достигнуты ли результаты, реализованы ли цели и задачи урока.( вставить фото)

Приведу пример карты самооценивания при подготовке к сочинению – описанию времени года.

                     

                                                 Карта самооценивания

https://arhivurokov.ru/videouroki/html/2015/12/26/98725420/98725420_1.png

Я уверен в своих знаниях и возможностях

Я не очень уверен в своих знаниях и возможностях

Я не уверен в своих знаниях и возможностях

Лексика по теме

Ответы на вопросы с помощью учебника

Ответы на вопросы без помощи учебника

Могу сам объяснить , почему время года мне нравится или не нравится

Как правило, тщательная подготовка к написанию сочинения идет на нескольких уроках, а само сочинение ребята пишут дома. На следующем уроке идет проверка работ с применением карт оценивания.

                                        Карта оценивания сочинения

Фамилия

Имя ученика

Оформление работы

2б.

Вводная часть 2-3 предложения

Описание неживой природы 3-4 предложения

Описание живой природ 3-4 предложенияб

4б.

Заключительная часть 2-3 предложения

3б.

Логичность построения

 Перевод

5 б

Оценка учителя

Грам. И орфогр. Ошибки

Итого

30б

иванов

0

2

3

3

3

4

4

4

23б.

петров

2

3

1

2

0

2

3

3

16б

семенова

2

3

4

4

3

4

5

5

30б

Максимум 30 баллов- 100%

25-30б – «5»

20-25—«4»

15-20-«3»

Менее 15 б.-«2»

Оценочные листы, удобны тем, что в течение урока ученики выставляют себе (или друг другу при взаимооценивании) баллы за каждый раздел сочинения. Оценочные листы могут применятся и при проверке домашнего задания.

. Ученики с каждым разом стараются лучше  выполнять  работу, учатся работать с критериями. Поэтому применение критериального оценивания приемлемо при любых видах работ (аудировании, чтении, выполнении письменных заданий) и есть смысл продолжить усовершенствование и применение оценивания по критериям.  

Всем удачи! С Новым Годом! Спасибо за внимание.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Критериальное оценивание и самооценивание при работе над сочинением на уроке итальянского языка». Учитель Семенова Л.В. Скажи мне и я забуду Покажи мне и я запомню Вовлеки меня и я научусь. Мудрая китайская пословица.

Слайд 2

стимулировать ответственность учащихся за свои результаты; помогать учиться на своих ошибках; помогать понять, что не получается и в какой степени; помогать осознать, что важно и необходимо освоить; определять наличие тех или иных умений; фиксировать неудачи, но не наказывать за них; оценивать продвижение учащихся относительно самих себя; мотивировать учащихся на достижение успеха. Цели критериального оценивания

Слайд 3

« С В Е Т О Ф О Р »

Слайд 4

Карта самооценивания Понял сомневаюсь Понял и могу применить свои знания

Слайд 5

Карта самооценивания Я уверен в своих знаниях и возможностях Я не очень уверен в своих знаниях и возможностях Я не уверен в своих знаниях и возможностях Лексика по теме Ответы на вопросы с помощью учебника Ответы на вопросы без помощи учебника Могу сам объяснить , почему время года мне нравится или не нравится

Слайд 6

Карта оценивания сочинения Фамилия Имя Ученика Оформление работы 2 б . Вводная часть 2-3 предло - жения 3 б. Описание неживой природы 3-4 предложения 4 б. Описание живой природ 3-4 предложения 4 б . Заключительная часть 2-3 предложения 3 б . Логичность построения 4 б. Перевод 5 б. Грам . и орф . ошиб ки 5 б. Итого 30 б иванов 0 2 3 3 3 4 4 4 23 петров 2 3 1 2 0 2 3 3 16 семенова 2 3 4 4 3 4 5 5 30 Максимум 30 баллов −100 % 25 – 30 = 5 20 – 25 = 4 15 − 20 = 3 Менее 15 = 2

Слайд 7

Всем удачи! С Новым Годом ! Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План урока по использованию КТ на уроках итальянского языка "Города и регионы Италии" для 6 класса школ с углубленным изучением итальянского языка

ПЛАН УРОКА ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ КТ НА УРОКАХ ИТАЛЬЯНСКОГО ЯЗЫКА 6 класс   Тема: “Regioni e citta` d’Italia”             «Города и регионы ...

Доклад на тему: «Работа над сочинением на уроках русского языка в школе 4 вида».

Сочинение имеет важное значение для развития и формирования мыслительной деятельности учащихся. В связи с обеднением конкретных представлений у слабовидящих страдает письменная и устная речь. Проблема...

ДОКЛАД на тему «Критериальное оценивание на уроках математики как средство мотивации к учебной деятельности и индивидуального подхода к ученику»

Критериальное оценивание на уроках математики как средство мотивации к учебной деятельности и индивидуального подхода к ученику...

Доклад на педсовете по теме "Разноуровневое обучение на уроках английского языка"

Сегодня школа – в неустанном поиске новых, более эффективных подходов, средств и форм обучения и воспитания учащихся. Интерес к этому вполне понятен. Большинство применяемых в образов...

Контроль и оценивание достижений обучающихся при работе над проектом на уроках английского языка

Контроль и оценивание достижений учащихся – это обычная процедура для современной системы преподавания. Чаще всего используются традиционные формы и методы: контрольные  и самостоятельные р...

Методический материал "Методика работы над сочинением на уроках русского языка"

Методический материал опубликован на сайте www.proshkolu.ru...

Выступление на Педагогическом совете по теме "Критериальное оценивание как способ развития функциональной грамотности учащихся"

Выступление на Педагогическом Совете по теме: "Критериальное оценивание как способ развития функциональной грамотности учащихся"...