Доклад на педсовете по теме« Критериальное оценивание и самооценивание при работе над сочинением на уроке итальянского языка».
презентация к уроку по теме
Это материал из опыта работы учителя иностранного языка . Он помогает построить правильно работу по подготовке и написанию сочинения на иностранном языке. данный вид работы помогает развивать у учеников различные УУД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36.3 КБ |
![]() | 2.03 МБ |
Предварительный просмотр:
Доклад на педсовете по теме « Критериальное оценивание и самооценивание при работе над сочинением на уроке итальянского языка».
Учитель Семенова Л.В.
«Скажи мне и я забуду
Покажи мне и я запомню
Вовлеки меня и я научусь».
Мудрая китайская пословица.
Введение Федерального государственного образовательного стандарта ставит перед учителем новую задачу. Необходимо изменить традиционные подходы к оцениваю достижений обучающихся и расширить инструментарий оценивания. Традиционная система оценивания зависит от внешней оценки, мало способствует эффективному обучению, повышает уровень тревожности среди детей. Возникает непонимание между учениками и учителем.
Критериальное оценивание, позволяет фиксировать динамику индивидуального развития каждого ученика.
Оно необходимо для того, чтобы:
1)стимулировать ответственность учащихся за свои результаты;
2) помогать учиться на своих ошибках;
3)помогать понять, что не получается и в какой степени;
4)помогать осознать, что важно и необходимо освоить;
5)определять наличие тех или иных умений;
6)фиксировать неудачи, но не наказывать за них;
7)оценивать продвижение учащихся относительно самих себя;
8)мотивировать учащихся на достижение успеха.
Существуют различные техники формативного оценивания обучения, предоставляя ученикам возможность включиться в этот процесс через взаимооценивание и самооценивание.
Наиболее простым вариантом критариального самооценивания является метод «Светофор». Педагогам начальной школы он хорошо знаком,Данный метод очень хорош и для уроков итальянского языка в начальной школе. Сигналы посылаются учителю в реальном времени в ходе урока. У учащихся для этого есть три карточки: красная, жёлтая и зелёная. Получив задание учителя, учащиеся оценивают свои возможности и поднимают карточки, сообщая о том, насколько им под силу выполнить данное задание: красная – я не могу выполнить, я не понял; желтая – я не совсем разобрался с данным заданием; зеленая – мне всё ясно, я с этим заданием справлюсь. Зажигая вместе светофор на разных этапах урока, учитель имеет возможность быстро увидеть готов ли класс продолжить занятие, достигнуты ли результаты, реализованы ли цели и задачи урока.( вставить фото)
Приведу пример карты самооценивания при подготовке к сочинению – описанию времени года.
Карта самооценивания
Я уверен в своих знаниях и возможностях | Я не очень уверен в своих знаниях и возможностях | Я не уверен в своих знаниях и возможностях | |
Лексика по теме | |||
Ответы на вопросы с помощью учебника | |||
Ответы на вопросы без помощи учебника | |||
Могу сам объяснить , почему время года мне нравится или не нравится |
Как правило, тщательная подготовка к написанию сочинения идет на нескольких уроках, а само сочинение ребята пишут дома. На следующем уроке идет проверка работ с применением карт оценивания.
Карта оценивания сочинения
Фамилия Имя ученика | Оформление работы 2б. | Вводная часть 2-3 предложения 3б | Описание неживой природы 3-4 предложения 4б | Описание живой природ 3-4 предложенияб 4б. | Заключительная часть 2-3 предложения 3б. | Логичность построения 4б | Перевод 5 б | Оценка учителя Грам. И орфогр. Ошибки 5б | Итого 30б |
иванов | 0 | 2 | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 | 23б. |
петров | 2 | 3 | 1 | 2 | 0 | 2 | 3 | 3 | 16б |
семенова | 2 | 3 | 4 | 4 | 3 | 4 | 5 | 5 | 30б |
Максимум 30 баллов- 100%
25-30б – «5»
20-25—«4»
15-20-«3»
Менее 15 б.-«2»
Оценочные листы, удобны тем, что в течение урока ученики выставляют себе (или друг другу при взаимооценивании) баллы за каждый раздел сочинения. Оценочные листы могут применятся и при проверке домашнего задания.
. Ученики с каждым разом стараются лучше выполнять работу, учатся работать с критериями. Поэтому применение критериального оценивания приемлемо при любых видах работ (аудировании, чтении, выполнении письменных заданий) и есть смысл продолжить усовершенствование и применение оценивания по критериям.
Всем удачи! С Новым Годом! Спасибо за внимание.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
стимулировать ответственность учащихся за свои результаты; помогать учиться на своих ошибках; помогать понять, что не получается и в какой степени; помогать осознать, что важно и необходимо освоить; определять наличие тех или иных умений; фиксировать неудачи, но не наказывать за них; оценивать продвижение учащихся относительно самих себя; мотивировать учащихся на достижение успеха. Цели критериального оценивания
« С В Е Т О Ф О Р »
Карта самооценивания Понял сомневаюсь Понял и могу применить свои знания
Карта самооценивания Я уверен в своих знаниях и возможностях Я не очень уверен в своих знаниях и возможностях Я не уверен в своих знаниях и возможностях Лексика по теме Ответы на вопросы с помощью учебника Ответы на вопросы без помощи учебника Могу сам объяснить , почему время года мне нравится или не нравится
Карта оценивания сочинения Фамилия Имя Ученика Оформление работы 2 б . Вводная часть 2-3 предло - жения 3 б. Описание неживой природы 3-4 предложения 4 б. Описание живой природ 3-4 предложения 4 б . Заключительная часть 2-3 предложения 3 б . Логичность построения 4 б. Перевод 5 б. Грам . и орф . ошиб ки 5 б. Итого 30 б иванов 0 2 3 3 3 4 4 4 23 петров 2 3 1 2 0 2 3 3 16 семенова 2 3 4 4 3 4 5 5 30 Максимум 30 баллов −100 % 25 – 30 = 5 20 – 25 = 4 15 − 20 = 3 Менее 15 = 2
Всем удачи! С Новым Годом ! Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/10/picture-335879-1384078567.jpg)
План урока по использованию КТ на уроках итальянского языка "Города и регионы Италии" для 6 класса школ с углубленным изучением итальянского языка
ПЛАН УРОКА ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ КТ НА УРОКАХ ИТАЛЬЯНСКОГО ЯЗЫКА 6 класс Тема: “Regioni e citta` d’Italia” «Города и регионы ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/03/picture-491351-1412357907.jpg)
Доклад на тему: «Работа над сочинением на уроках русского языка в школе 4 вида».
Сочинение имеет важное значение для развития и формирования мыслительной деятельности учащихся. В связи с обеднением конкретных представлений у слабовидящих страдает письменная и устная речь. Проблема...
ДОКЛАД на тему «Критериальное оценивание на уроках математики как средство мотивации к учебной деятельности и индивидуального подхода к ученику»
Критериальное оценивание на уроках математики как средство мотивации к учебной деятельности и индивидуального подхода к ученику...
Доклад на педсовете по теме "Разноуровневое обучение на уроках английского языка"
Сегодня школа – в неустанном поиске новых, более эффективных подходов, средств и форм обучения и воспитания учащихся. Интерес к этому вполне понятен. Большинство применяемых в образов...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/25/picture-354053-1385379632.jpg)
Контроль и оценивание достижений обучающихся при работе над проектом на уроках английского языка
Контроль и оценивание достижений учащихся – это обычная процедура для современной системы преподавания. Чаще всего используются традиционные формы и методы: контрольные и самостоятельные р...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/16/picture-1219584-1581867467.jpg)
Методический материал "Методика работы над сочинением на уроках русского языка"
Методический материал опубликован на сайте www.proshkolu.ru...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/28/picture-542142-1643393425.jpg)
Выступление на Педагогическом совете по теме "Критериальное оценивание как способ развития функциональной грамотности учащихся"
Выступление на Педагогическом Совете по теме: "Критериальное оценивание как способ развития функциональной грамотности учащихся"...