Доклад на педсовете по теме« Критериальное оценивание и самооценивание при работе над сочинением на уроке итальянского языка».
презентация к уроку по теме

Людмила Владимировна Семенова

Это материал из опыта работы учителя иностранного языка . Он помогает построить правильно работу по подготовке и написанию сочинения на иностранном языке. данный вид работы помогает развивать у учеников различные УУД.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Доклад на педсовете по теме « Критериальное оценивание и самооценивание при работе над сочинением на уроке итальянского языка».

Учитель Семенова Л.В.

«Скажи мне и я забуду
Покажи мне и я запомню
Вовлеки меня и я научусь».

Мудрая китайская пословица.

Введение Федерального государственного образовательного стандарта ставит перед учителем новую задачу. Необходимо изменить традиционные подходы к оцениваю достижений обучающихся и расширить инструментарий оценивания. Традиционная система оценивания зависит от внешней оценки, мало способствует эффективному обучению, повышает уровень тревожности среди детей. Возникает непонимание между учениками и учителем.

Критериальное оценивание, позволяет фиксировать динамику индивидуального развития каждого ученика.

Оно необходимо для того, чтобы:

1)стимулировать ответственность учащихся за свои результаты;

2) помогать учиться на своих ошибках;

 3)помогать понять, что не получается и в какой степени;

4)помогать осознать, что важно и необходимо освоить;

5)определять наличие тех или иных умений;

6)фиксировать неудачи, но не наказывать за них;

7)оценивать продвижение учащихся относительно самих себя;

8)мотивировать учащихся на достижение успеха.

Существуют различные техники формативного оценивания обучения, предоставляя ученикам возможность включиться в этот процесс через взаимооценивание и самооценивание.

Наиболее простым вариантом критариального самооценивания является метод «Светофор». Педагогам начальной школы он хорошо знаком,Данный метод очень хорош и для уроков итальянского языка в начальной школе. Сигналы посылаются учителю в реальном времени в ходе урока. У учащихся для этого есть три карточки: красная, жёлтая и зелёная. Получив задание учителя, учащиеся оценивают свои возможности и поднимают карточки, сообщая о том, насколько им под силу выполнить данное задание: красная – я не могу выполнить, я не понял; желтая – я не совсем разобрался с данным заданием; зеленая – мне всё ясно, я с этим заданием справлюсь. Зажигая вместе светофор на разных этапах урока, учитель имеет возможность быстро увидеть готов ли класс продолжить занятие, достигнуты ли результаты, реализованы ли цели и задачи урока.( вставить фото)

Приведу пример карты самооценивания при подготовке к сочинению – описанию времени года.

                     

                                                 Карта самооценивания

https://arhivurokov.ru/videouroki/html/2015/12/26/98725420/98725420_1.png

Я уверен в своих знаниях и возможностях

Я не очень уверен в своих знаниях и возможностях

Я не уверен в своих знаниях и возможностях

Лексика по теме

Ответы на вопросы с помощью учебника

Ответы на вопросы без помощи учебника

Могу сам объяснить , почему время года мне нравится или не нравится

Как правило, тщательная подготовка к написанию сочинения идет на нескольких уроках, а само сочинение ребята пишут дома. На следующем уроке идет проверка работ с применением карт оценивания.

                                        Карта оценивания сочинения

Фамилия

Имя ученика

Оформление работы

2б.

Вводная часть 2-3 предложения

Описание неживой природы 3-4 предложения

Описание живой природ 3-4 предложенияб

4б.

Заключительная часть 2-3 предложения

3б.

Логичность построения

 Перевод

5 б

Оценка учителя

Грам. И орфогр. Ошибки

Итого

30б

иванов

0

2

3

3

3

4

4

4

23б.

петров

2

3

1

2

0

2

3

3

16б

семенова

2

3

4

4

3

4

5

5

30б

Максимум 30 баллов- 100%

25-30б – «5»

20-25—«4»

15-20-«3»

Менее 15 б.-«2»

Оценочные листы, удобны тем, что в течение урока ученики выставляют себе (или друг другу при взаимооценивании) баллы за каждый раздел сочинения. Оценочные листы могут применятся и при проверке домашнего задания.

. Ученики с каждым разом стараются лучше  выполнять  работу, учатся работать с критериями. Поэтому применение критериального оценивания приемлемо при любых видах работ (аудировании, чтении, выполнении письменных заданий) и есть смысл продолжить усовершенствование и применение оценивания по критериям.  

Всем удачи! С Новым Годом! Спасибо за внимание.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Критериальное оценивание и самооценивание при работе над сочинением на уроке итальянского языка». Учитель Семенова Л.В. Скажи мне и я забуду Покажи мне и я запомню Вовлеки меня и я научусь. Мудрая китайская пословица.

Слайд 2

стимулировать ответственность учащихся за свои результаты; помогать учиться на своих ошибках; помогать понять, что не получается и в какой степени; помогать осознать, что важно и необходимо освоить; определять наличие тех или иных умений; фиксировать неудачи, но не наказывать за них; оценивать продвижение учащихся относительно самих себя; мотивировать учащихся на достижение успеха. Цели критериального оценивания

Слайд 3

« С В Е Т О Ф О Р »

Слайд 4

Карта самооценивания Понял сомневаюсь Понял и могу применить свои знания

Слайд 5

Карта самооценивания Я уверен в своих знаниях и возможностях Я не очень уверен в своих знаниях и возможностях Я не уверен в своих знаниях и возможностях Лексика по теме Ответы на вопросы с помощью учебника Ответы на вопросы без помощи учебника Могу сам объяснить , почему время года мне нравится или не нравится

Слайд 6

Карта оценивания сочинения Фамилия Имя Ученика Оформление работы 2 б . Вводная часть 2-3 предло - жения 3 б. Описание неживой природы 3-4 предложения 4 б. Описание живой природ 3-4 предложения 4 б . Заключительная часть 2-3 предложения 3 б . Логичность построения 4 б. Перевод 5 б. Грам . и орф . ошиб ки 5 б. Итого 30 б иванов 0 2 3 3 3 4 4 4 23 петров 2 3 1 2 0 2 3 3 16 семенова 2 3 4 4 3 4 5 5 30 Максимум 30 баллов −100 % 25 – 30 = 5 20 – 25 = 4 15 − 20 = 3 Менее 15 = 2

Слайд 7

Всем удачи! С Новым Годом ! Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План урока по использованию КТ на уроках итальянского языка "Города и регионы Италии" для 6 класса школ с углубленным изучением итальянского языка

ПЛАН УРОКА ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ КТ НА УРОКАХ ИТАЛЬЯНСКОГО ЯЗЫКА 6 класс   Тема: “Regioni e citta` d’Italia”             «Города и регионы ...

Доклад на тему: «Работа над сочинением на уроках русского языка в школе 4 вида».

Сочинение имеет важное значение для развития и формирования мыслительной деятельности учащихся. В связи с обеднением конкретных представлений у слабовидящих страдает письменная и устная речь. Проблема...

ДОКЛАД на тему «Критериальное оценивание на уроках математики как средство мотивации к учебной деятельности и индивидуального подхода к ученику»

Критериальное оценивание на уроках математики как средство мотивации к учебной деятельности и индивидуального подхода к ученику...

Доклад на педсовете по теме "Разноуровневое обучение на уроках английского языка"

Сегодня школа – в неустанном поиске новых, более эффективных подходов, средств и форм обучения и воспитания учащихся. Интерес к этому вполне понятен. Большинство применяемых в образов...

Методический материал "Методика работы над сочинением на уроках русского языка"

Методический материал опубликован на сайте www.proshkolu.ru...

Доклад для педсовета по теме "Результативность работы по реализации регионального компонента в сельской школе как инструмент воспитания любви к родному краю"

Доклад является обобщением опыта работы по внедрению регионального компонента в школе на базе музея. Указано три формы его реализации: урочная деятельность, в которой предусматривается органическое вп...

Выступление на Педагогическом совете по теме "Критериальное оценивание как способ развития функциональной грамотности учащихся"

Выступление на Педагогическом Совете по теме: "Критериальное оценивание как способ развития функциональной грамотности учащихся"...