Примерная программа по французскому языку для 8 класса
рабочая программа по французскому языку (8 класс) по теме

Медведева

Представлена примерная рабочая программа по французскому языку по учебнику Синяя птица для 8 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_klass.docx29.32 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Календарно-тематическое планирование обучения французскому языку в 8 классе составлено на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образования по иностранному языку и программы общеобразовательных учреждений по французскому языку 5-9 классы Н.А.Селиванова.

На данном этапе  обучения предусматривается  развитие общеучебных умений, навыков и способов деятельности, дальнейшее развитие у учащихся способности к межкультурному общению, что предполагает формирование положительного переноса знаний, умений и навыков, полученных при изучении первого ИЯ (английского) в область изучения второго ИЯ.

Обучение французскому языку (как второму иностранному) в 8 классе проводится по учебнику Синяя птица («L’oiseau bleu») авторы Селиванова, Шашурина, 8 класс издательство «Просвещение» 2010 (четвёртый год обучения). УМК предназначен для обучения учащихся 14-15 лет, изучающих французский язык как первый иностранный и рассчитан на 3 часа в неделю. Основным подходом при обучении второму иностранному языку является сравнительно-сопоставительный подход на сознательной основе, что безусловно служит интенсификации процесса обучения, развитию чувства языка у учащихся. На изучение французского языка в 8 классе отводиться 3 часа в неделю.

Основная цель обучения французскому языку как второму иностранному на данном этапе является формирование коммуникативной компетенции, которая понимается, как способность учащихся общаться на иностранном языке в пределах, обозначенных программой.

Цель обучения реализуется в единстве взаимосвязанных компонентов: воспитательного, образовательного, развивающего и практического.

Основные задачи:

  1. Умение объясняться (устно и письменно) в типичных ситуациях.
  2. Умение воспринимать на слух и зрительно аутентичные художественные тексты и понимать их.
  3. Умение соотносить задачи общения с социокультурным контекстом, что предполагает усвоение учащимися некоторых поведенческих характеристик и овладение определенным объемом страноведческих знаний.

Содержание обучения иностранному языку составляют:

  1. языковой материал (фонетический, лексический, грамматичес кий) и способы его употребления в различных  сферах общения;
  2. тематика, проблемы и ситуации в различных сферах общения;
  3. речевые умения, характеризующие уровень практического владения иностранным языком;
  4. знания о национально-культурных особенностях и реалиях стра ны изучаемого языка;
  1. общеучебные и компенсаторные умения.

Отбор содержания проводится с учетом необходимости и достаточ ности содержания для достижения поставленной цели обучения, с уче том возрастных особенностей учащихся подросткового возраста, сфе рой их интересов, с учетом возможностей; учащихся усвоить отобранный материал, а также в соотнесении с опытом изучения первого иностран ного языка.

При овладении различными видами речевой деятельности на фран цузском языке, изучаемом в качестве второго, учащимся должны быть обеспечены условия регулярной практики в говорении.

  1. отработка и развитие навыков произношения и интонации;
  2. передача информации, новой для слушателя;
  3. описание одного из предметов
  4. сравнение различных объектов и явлений;
  5. выражение радости, похожести, отличия;
  6. развитие и защита собственных идей и представлений используя проектную методику;
  7. поиск и сообщение определенной информации;
  8. ролевая игра;
  9. стратегия диалога (начало, поддержание);
  10. обсуждение собственного опыта, интересов;
  11. участие в обсуждении постоянно возрастающего круга вопросов и проблем;
  12. выбор языковых средств по условиям диалогического контекста;
  13. подведение краткого итога услышанных или прочитанных текстом;
  1. выражение уверенности и волеизъявления;
  2. использование услышанного или прочитанного в качестве стиму ла к говорению.

В письме:

  1. написание фраз, предложений, коротких текстов;
  2. передача информации, неизвестной адресату;
  3. описание повседневных событий;
  4. выражение собственных мыслей и чувств; обоснование своего мнения;
  5. описание своих интересов, увлечений и сравнение их с другими;
  6. запрашивание информации, объяснений и разъяснений;
  7. составление вопросов и ответов (в письменной форме);
  8. составление плана текста;
  9. составление вопросов интервью;
  10. создание письменных текстов различного характера (объявлений, рассказов, писем, различных документов), в частности для других уча щихся;
  11. переадресовка письменного материала (изменение его стиля в за висимости от адресата);

•        резюмирование текстов различного характера;

  1. использование услышанного или прочитанного для создания соб ственных текстов;
  2. предъявление информации в различных формах: тексты, табли цы, графики, диаграммы и т.д.

В аудировании:

  1. внимательное прослушивание материалов;
  2. выполнение четких указаний и инструкций;
  1. определение значения звучащей речи с помощью визуальных и других невербальных опор;
  2. использование контекста звучащей речи для определения ее зна чения;
  3. прослушивание «в целях выделения (нахождения) определенной информации;
  4. реагирование на различные типы звучащей речи (песни, стихи, пьесы, сообщения, инструкции, диалоги, беседы, рассказы;

В чтении:

•        следовать четким указаниям и инструкциям;

•        интерпретировать значение прочитанного

•         просматривать тексты для нахождения определенной информации;

  1. читать для удовлетворения собственных интересов и потребностей;
  2. читать и выполнять сравнительный анализ;
  3. читать и отвечать на вопросы, выполнять предтекстовые упражнения;
  4. читать и составлять вопросы к текстам;

•        работать с текстами различного объема и жанра (художественные тексты, статьи из детской прессы, социологический опрос – анкета, интервью, страничка из журнала мод, рекламный текст, игра-викторина и т.д.).

В целях развития общелингвистических умений и навыков учащи еся должны иметь возможность, изучая и применяя иностранный язык:

  1. учить (и рассказывать) наизусть небольшие тексты (стихи, песни, загадки, скороговорки и т.д.);
  2. изучать правила соотношения звучащей и письменной речи;
  3. осознавать язык как систему;
  4. использовать лингвистические знания для раскрытия значения текстов и развития собственных иноязычных умений;
  5. приобретать навыки межъязыковой интерпретации.

Для развития социокультурного сознания учащихся им должна быть предоставлена возможность:

  1. встречаться с носителями изучаемого языка;
  2. работать с аутентичными материалами из стран изучаемого языка;
  3. изучать и обсуждать сходства и различия между культурами Рос сии и стран изучаемого языка;
  4. изучать традиции и учиться применять правила речевого и соци ального этикета стран изучаемого языка;
  5. исследовать с последующим обсуждением различные аспекты языка и культуры страны изучаемого языка.

Общеучебные и компенсаторные умения

В процессе обучения французскому языку учащихся должны быть сформированы заново или развиты общеучебные и компенсаторные умения, являющиеся неотъемлемой частью содержания обучения.

Общеучебные умения помогают регулировать собственное понима ние важности обучения и планировать учебный процесс, выделять ос новную и второстепенную информацию, формулировать выводы, овла деть способами и приемами самостоятельного приобретения знаний из различных источников, оценивать и концентрироваться на достижени ях, формируют у школьников способность работать в различных режи мах, пользоваться техническими средствами обучения, объективно и правильно оценивать себя и своих товарищей.

Компенсаторные умения - это умения, которые нацеливают уча щихся на преодоление трудностей для продолжения общения; знание правил общения и умение использовать их на практике, вступать, под держивать и завершать общение, выбирать тему для общения, стиль общения в зависимости от ситуации и своей роли в ней, использовать жесты и мимику, соответствующие ситуации общения.

Темы. Содержание тем учебного курса

Тема

Количество часов

Формы контроля

Раздел 1. “Plus haut, plut vite, plus fot”

27

Лексико-грамматический тест  

Раздел 2 “C’est un peu de liberté bien méritée”

21

Административная работа. Работа с текстом. Лексико-грамматические задания

Раздел 3. «Comment ça va sur la Terre?»

20

Тест

Раздел 4. «Si tous les gars du monde... » 

31

Тест

В конце каждой темы предлагается проведение проверочных работ. Количество часов на контроль основных видов речевой деятельности (чтения, аудирования, письма, говорения) - четыре. Итоговый лексико-грамматический контроль в конце учебного года - 1 час. Текущий контроль лексики, грамматики проводится в виде тестов (можно индивидуальных), словарных и лексических диктантов; задания на карточках - 10 минут, при этом учитывается дифференцированный подход к уровню обученности учащихся. В конце каждого раздела предусматривается лексико-грамматический контроль

Требования к уровню подготовки учащихся,

обучающихся по данной программе

В результате обучения французскому языку в восьмом  классе ученик  

должен:

Уметь:

  1. выражать уверенность и волеизъявление, радость;
  2. использовать в речи выражения для аргументации сказанного, для поддержания разговора, продолжения беседы, обращения к собеседнику с просьбой повторить;
  3. извлекать нужную информацию из прослушанного текста;
  4. пересказывать содержание прочитанного;
  5. составлять развернутые  предложения с изученными лексическими единицами;
  6. задавать вопросы и отвечать на них;
  7. составлять монологическое высказывание по заданным темам;
  8. описать картинку; фотографию, один из предметов;
  9. написать вопросы для интервью, советы сверстникам по сохранению здоровья, обращение о необходимости охраны природы ит.д.;
  10. пользоваться словарём;    

                Знать:

  1. спряжение глаголов «avoir» и «être»;
  2. образование и употребление Passé Simple;
  3. спряжение глагола faire;
  4. глаголы, передающие отношение к ч/л или к/л;
  5. употребление и особенности спряжения глаголов типа gagner;
  6. сослагательное наклонение (настоящего времени);
  7. будущее в прошедшем (Futur dans le Passe);
  8. повелительное наклонение (Imperatif);
  9. местоимения-дополнения;
  10. модальные глаголы;
  11. глаголы местонахождения;
  12. глагол aller и словосочетание с эти глаголом;
  13. деепричастие несовершенного вида;
  14. особенности спряжения глаголов типа prendre; слова и словосочетания с этим глаголом;
  15. причастие прошедшего времени в роли причастия и прилагательного;
  16. причастие прошедшего времени в пассивном залоге;

По окончании 8 класса учащиеся должны владеть общеучебными навыками:

  1. Различать основные типы предложений по интонации и цели высказывания;
  2.  Составлять моно и диалогические высказывания ( объём до 16 предложений);
  3. Работать с текстом для чтения;
  4. Списывать текст на иностранном языке, выписывать и вставлять в него слова;
  5.  Уметь пользоваться словарём.

социокультурными  знаниями и умениями:

Учащиеся знакомятся с отдельными  социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в условиях проигрывания ситуаций общения «Музыка в нашей жизни», «Здоровый образ жизни», «Природа и проблемы экологии», «Досуг и увлечения: любимые занятия по выходным и праздникам». Использование французского языка как средства социокультурного развития на данном этапе включает знакомство с:

  1. Фамилиями и именами выдающихся французов;
  2. Оригинальными или адаптированными материалами художественных произведений известных французских писателей;
  3. статьями из французской детской прессы («Okapi», «Le journal des enfants»);

Реализация данной программы осуществляется с помощью УМК – Синяя птица («L’oiseau bleu») для 8 класса общеобразовательных учреждений Н.А.Селиванова, А.Ю.Шашурина.

  1. Учебник – Н.А.Селиванова, А.Ю.Шашурина «L’oiseau bleu»: учебник французского языка для 8 класса общеобразовательных учреждений (Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации) – Москва, Просвещение,2010
  2. Рабочая тетрадь “Cahier d’activités”
  3. Книга для учителя “Livre du professeur”
  4. Книга для чтения “Livre de lecture”
  5. Аудиолприложение– CD MP3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая учебная программа по французскому языку - 5 класс

Материал может быть полезен для учителей французского языка, которые разрабатывают свои собственные программы....

Рабочая программа по французскому языку 5 класс

Представлена примерная рабочая программа для 5 класса по учебнику Синяя птица (5 кл.). также представлен учебный план с расчасовкой и формами контроля...

Рабочая программа по французскому языку 6 класс

Представлена примерная рабочая программа по французскому языку по учебнику Синяя птица для 6 класса...

Примерная программа по французскому языку для 7 класса

Представлена примерная рабочая программа по французскому языку по учебнику Синяя птица для 7 класса...

Примерная программа по французскому языку для 9 класса

Представлена примерная рабочая программа по французскому языку по учебнику Синяя птица для 9 класса...

Примерная программа по французскому языку для 10 класса

Представлена примерная рабочая программа по французскому языку по учебнику «Objectifs. Methodedefrancais»  для 10 класса...

Рабочая программа по французскому языку. 2 класс общеобразовательных школ с углублённым изученикм французского языка. Предметная линия учебников: Н.М.Касаткина, Т.В. Белосельская Французский язык. 2 класс

Настоящая рабочая программа предназначена для орга­низации процесса обучения младших школьников во 2 классе в образо­вательных учреждениях с углублённым изучением французского языка  на баз...