Рабочая учебная программа по французскому языку - 5 класс
рабочая программа (5 класс) по теме

Куцобина Галина Ивановна

 Материал может быть полезен для учителей французского языка, которые разрабатывают свои собственные программы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

«Алексеевская средняя общеобразовательная школа»

«Рассмотрено»

Руководитель МО учителей-филологов

____________ Редчиц Н..И.

Протокол

 от «____» ____________2010 г. № _____

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР___________ Викулова В.В.

«____»____________2010 г.

«Утверждаю»

Директор МОУ «Алексеевская СОШ»

_____________ Таужанов К.М.

Приказ

 от «____»______________2010 г.

 № _______

Рабочая учебная программа

по  французскому языку

                                                   5 класс      

автор-составитель:

Куцобина Галина Ивановна,

учитель иностранного языка,

I квалификационная категория

                                                   п. Алексеевский

2010-2011 учебный год

Основное содержание

Содержание курса французского языка в 5 классе включает следующие тематические блоки:

Тема (3 часа в неделю)

Количество часов

Проверочные работы

Unité 1. Bonjour, le français!

10

по аудированию, говорению, чтению

Unité 2. Adieu, les vacances! Vive la rentrée!

12

по аудированию, говорению, чтению

Unité 3.  Parler de la famille

12

по аудированию, говорению, чтению

Unité 4. Faire la fête

10

по аудированию, говорению, чтению

Unité 5. Copains et copines, comment êtes-vous?

14

по аудированию, говорению, чтению

Unité 6. Du jour au lendemain

12

по аудированию, говорению, чтению

Unité 7. Partons en  voyage!  

14

по аудированию, говорению, чтению

Unité 8. Parlons des gôuts et des hobbys  

10

по аудированию, говорению, чтению

Резервные уроки

8

2 часа-Iчетверть

 2 часа-IIчетверть

  2 часа-IIIчетверть

  2 часа-IVчетверть

   Итого:

102

Тема « Bonjour, le français! » (10 часов).

Цель: увеличить объём знаний о социокультурной специфике страны изучаемого языка.

   В  ходе изучения темы обучающиеся повторяют МФ и РО, изученные в начальной школе (начать, поддержать, закончить разговор); повторяют спряжение глаголов I группы в Présent; знакомятся со спряжением глаголов II группы в Présent; повторяют числительные от 1 до 60; учатся выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте; учатся выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные; учатся представлять  своего товарища.

Тема « Adieu, les vacances! Vive la rentrée!» (12часов).

Цель: ознакомить с новой лексикой, числительными до 100, развивать у школьников понимание важности изучения иностранного языка.

   В  ходе изучения темы обучающиеся учатся описывать свою школу;  знакомятся со значением приставок re-, ré, r-, учатся спрягать глаголы III группы в Présent, знакомятся со спряжением глагола vouloir; учатся читать, выделяя главную мысль; знакомятся с числительными от 60 до 100.

Тема « Parler de la famille » (12часов).

Цель: развивать монологическую речь обучающихся по изучаемой теме, расширить лексический запас обучающихся.

    В  ходе изучения темы обучающиеся учатся рассказывать о себе и своей семье, вести диалог этикетного характера; научиться употреблять определённый и неопределённый артикли в словосочетаниях и МФ, ознакомится с женским родом и множественным числом некоторых прилагательных, знать особенности спряжения глаголов на –ger; уметь выражать согласие/несогласие в разговоре; знать главные достопримечательности Парижа; читать текст, определяя тему  по заголовку.

Тема « Faire la fête » (10 часов).

Цель: продолжить знакомство с традициями празднования Рождества и Нового года во Франции, особенностями быта и кулинарных пристрастиях французов.

   В  ходе изучения темы обучающиеся учатся вести диалог-расспрос; повторяют ЛЕ по теме «Продукты», знакомятся  и учатся употреблять частичный артикль ; знакомятся со спряжением глаголов devoir, pouvoir, с притяжательными прилагательными; читать тексты-объявления, извлекая основную информацию; учатся писать поздравительную открытку.

Тема « Copains et copines, comment êtes-vous?» (14часов).

Цель:  учить вести диалог-побуждение к действию, рассказать об одном из друзей, писать письмо личного характера.

   В  ходе изучения темы обучающиеся учатся как обратиться с просьбой и выразить готовность/ отказ её выполнить; делать сообщение в связи с прочитанным; читать с выборочным пониманием нужной/интересующей информации (просмотровое чтение); учиться спрягать глаголы I и III степени в Passé composé с вспомогательными глаголами avoir и être, знакомятся со спряжением возвратных глаголов; учатся писать письмо личного характера.

Тема «Du jour au lendemain » (12часов).

Цель: ознакомить с ЛЕ по теме «Распорядок дня», развивать навыки и умения чтения текста с извлечением основной информации.

   В  ходе изучения темы обучающиеся учатся передавать основную мысль прочитанного с опорой на текст; понимать необходимую информацию прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст; знакомятся с спряжением и употреблением в МФ глаголов permettre,  mettre, спряжением глаголов в ближайшем будущем времени, повелительным наклонением глаголов; знакомятся с французским фольклором.

Тема « Partons en  voyage!  » (14 часов).

Цель: продолжить  ознакомление с географическим положением Франции, её территориальным делением на провинции, туристическими городами.

   В  ходе изучения темы обучающиеся расширяют свои знания о стране изучаемого языка: провинции, столицы департаментов, учатся делать сравнения с нашей страной; учатся писать ответ своему французскому другу; знакомятся со значением предлогов à, de, en, sur, pendant, pour, sous, devant, derrière, vers, chez, par; учатся вести диалог-обмен мнениями (выражать свою точку зрения, согласие/несогласие, сомнение, эмоции: радость, огорчение).

Тема « Parlons des gôuts et des hobbys  » (10 часов).

Цель: ввести новую лексику по изучаемой теме, учить извлекать главную информацию из текста, овладеть иноязычным общением на базовом уровне.

   В  ходе изучения темы обучающиеся учатся вежливо спросить о чём-либо, переспросить, принять дальнейшее участие в диалоге; полно и точно понимать содержание на основе его информационной переработки( языковой догадки, использования двуязычного словаря); делать выписки из текста, заполнять таблицу; ознакомится с употреблением местоимений-прямого и –косвенного дополнения, отрицательной формой предложения.

Пояснительная записка (5 класс)

     Программа предназначена для обучения школьников французскому языку в 5 классе в общеобразовательной школе (3 часа в неделю) и основана на программе А.С. Кулигиной «Твой друг французский язык».    

    В состав УМК «Твой друг французский язык» для 5 класса А.С. Кулигиной входят:

    - учебник;

    -тетрадь для ученика;

    - аудиокассета;

    - книга для учителя.

    Форма итоговой и промежуточной аттестации обучающихся проводится согласно уставу и локальному акту  общеобразовательного учреждения.

    В процессе изучения фр. языка реализуются следующие цели:

     - овладение иноязычным общением на базовом уровне;

     - увеличение объёма знаний о социокультурной специфике страны изучаемого языка;

     - развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире.

 По окончании курса  обучающиеся должны овладеть сл. навыками и умениями.

Речевые умения

  1. Диалогическая речь. В 5 классе продолжается развитие таких речевых умений, как умение вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, увеличивается количество реплик, произносимых в ходе диалога, становится более разнообразным языковое оформление речи.

Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения, как:

  1. Начать, поддержать и вести разговор;
  2. Поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;
  3. Выразить благодарность;
  4. Вежливо переспросить, выразить согласие/отказ.

    Объём диалогов – до 3 реплик со стороны каждого участника.

    При обучении ведению диалога-расспроса отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Объём диалогов – до 4 реплик со стороны каждого участника.

    При обучении ведению диалога-побуждения к действию отрабатываются умения:

  1. Обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ её выполнить;
  2. Дать совет и принять/не принять его;
  3. Пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять в нём участие.

Объём диалогов – до 2 реплик со стороны каждого участника.

   При обучении ведению диалога-обмена мнениями отрабатываются умения:

  1. Выражать свою точку зрения;
  2. Выражать согласие/несогласие с точкой зрения партнёра;
  3. Выражать чувства, эмоции (радость, огорчение).

  Объём диалогов – до 2 реплик со стороны каждого участника.

  1. Монологическая речь.  Развитие монологической речи в 5 классе предусматривает овладение сл. умениями.
  1. Кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;
  2. Передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
  3. Делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.

    Объём монологического высказывания – 8-10 фраз.

Аудирование

     Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание ( с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

    При этом предусматривается развитие умений:

  1. Выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
  2. Выбирать главные факты, опуская второстепенные;
  3. Выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.

    Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам обучающихся 5 класса, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текстов для аудирования – до 2-х минут.

Чтение

    Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание ( в зависимости от вида чтения); с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующейся информации (просмотровое/поисковое чтение).

        Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам обучающихся 5 класса, иметь образовательную и воспитательную ценность. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

   Чтение с пониманием основного содержания текста с ориентацией на предметное содержание осуществляется на несложных аутентичных материалах, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Объём текстов для чтения – 400-500 слов.

   Умения чтения, подлежащие формированию:

  1. Определять тему, содержание по заголовку;
  2. Выделять основную мысль;
  3. Выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
  4. Установить логическую последовательность основных фактов текста.

   Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах,

Ориентированных на предметное содержание речи в 5 классе. Формируются и отрабатываются умения:

  1. Полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа, использование двуязычного словаря);
  2. Выражать своё мнение по прочитанному;
  3. Объём текстов для чтения – 150-170 слов.

   Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

Письменная речь

   Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

  1. Писать короткие поздравления с днём рождения, другим праздником (объём до 15-30 слов, включая адрес);
  2. Заполнять бланки (указывая имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
  3. Писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы), объём личного письма – 20 слов, включая адрес.

Социокультурные знания и умения

   Обучающиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета во франкоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование фр. языка как средства социокультурного развития школьников на данном этапе включает знакомство:

  1. Фамилиями и именами выдающихся людей страны изучаемого языка;
  2. Оригинальными и адаптированными материалами детской поэзии и прозы;
  3. Иноязычными сказками и легендами, рассказами;
  4. С государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, гимном, столицей страны изучаемого языка);
  5. С традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи и т.д. в стране изучаемого языка;
  6. Словами фр. языка, вошедшими во многие языки мира (в том  числе и русский) и русскими словами, вошедшими в лексикон фр. языка.

             Предусматривается овладение умениями:

  1. Писать своё имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на фр. языке;
  2. Правильно оформлять адрес на фр. языке;
  3. Описывать наиболее известные культурные достопримечательности Москвы, Санкт-Петербурга, городов/сёл/деревень, в котором живут школьники.

Языковые знания и умения

  1. Графика и орфорграфия. Знание правил чтения и написания новых школ, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
  2. Фонетическая сторона речи. Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков фр. языка: соблюдение правильного ударения в словах, ритмических группах. Соблюдение правил сцепления (liaison) и связывания (enchaiment) слов внутри ритмических групп. Ритмико-интонационные навыки произношения разных типов предложений.
  3.  Лексическая сторона речи. Расширение объёма продуктивного и рецептивного лексического минимума за счёт лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 500 ЛЕ, усвоенным в начальной школе, добавляется около 150 новых ЛЕ, отражающих культуру страны изучаемого языка.
  4. Грамматическая сторона речи. Расширение объёма знаний грамматических средств, изученных в начальной школе, и овладение новыми грамматическими явлениями.

   Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространённых и распространённых простых предложений; безличных предложений (il est intéressant); предложений с неопределённо-личным местоимением on. Прямой порядок слов и инверсия. Вопросительное прилагательное quel, вопросительное наречие comment.

      Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи временных форм изъявительного наклонения (indicatif): present, future simple, passé  proche, imparfait. Знание глаголов, спрягающихся в сложных формах с вспомогательными глаголами avoir или être. Владение особенностями спряжения наиболее распространённых нерегулярных глаголов, отобранных для данного этапа обучения (voir, mettre, lire, savoir, prendre, venir, dire, écrire и пр.); возвратных (местоименных) глаголов. Употребление в речи повелительного наклонения регулярных глаголов в утвердительной и отрицательной форме (imperative).

    Знание и употребления в речи  особых форм существительных жен. р. и мн.ч. (travail-longue). Употребление сущ-х с определённым и неопределённым. Частичным и слитным формами артикля. Степени сравнения прилагательных и наречий, особые случаи их образования (bon-meilleur, bien-mieux).  Наречия на –ment.

Требования к уровню подготовки обучающихся  5 класса

знать:

- числительные до 80;

- особые формы существительных женского рода и множественного числа, употреблять их в речи;

- принципы словообразования во французском языке, распознавать глаголы в повелительной форме;

- реалии страны, работать с картой Франции, делать спонтанный перевод с французского.

уметь:

- структурировать сообщение о себе, о достопримечательностях Москвы, Парижа;

- употреблять глаголы I и II группы в Présent, структурировать рассказ о товарище;

- употреблять ударные местоимения;

- вести поиск информации в прочитанном;

- употреблять изученные ЛЕ в диалогической и монологической речи;

- структурировать сообщение на тему « La rentrée» с использованием глаголов III группы;

- определять группу глаголов, давать спряжение в Présent;

- использовать новую лексику в вопросах и ответах, составлять рассказ о своей школе;

- структурировать рассказ о школе;

- спрягать глаголы III группы на -re и -ir в Présent;

- употреблять глаголы III группы на –oir;

- употреблять глагол connaître  в диалогической и монологической речи;

- задавать вопросы и отвечать на них с использованием новых ЛЕ;

- комментировать содержание текста, высказывать своё мнение;

- употреблять в речи вопросительное прилагательное quel, вопросительное наречие comment;

- обсуждать прочитанное;

- воспринимать информацию на слух, задавать вопросы;

- находить нужную информацию в тексте, понимать содержание текста без перевода;

-  находить нужную информацию в прослушанном;

- употреблять изученные ЛЕ в диалогической и монологической речи; употреблять в речи прилагательные мужского и женского рода;

- задавать вопросы, составлять рассказ о своей квартире, своём доме;

- комментировать содержание текста, структурировать вопросы с инверсией;

- спрягать глаголы типа «manger»;

- обсуждать прочитанное, спонтанно высказываться по заданной ситуации;

- употреблять местоимение en в утвердительных и отрицательных предложениях;

- комментировать полученную информацию из текста, сюжетную картинку, переводить с русского на французский;

- обсуждать тему «Les fêtes en France», брать интервью у товарищей;

- разыгрывать сценки, описывать реалии французской жизни и жизни в России;

- употреблять притяжательные прилагательные в нужном роде и числе;

- рассказывать о французских праздниках;

- оформить праздничную поздравительную открытку, прокомментировать вручение подарка и прореагировать на его получение;

- рассказать о своей семье, о своём доме, любимом празднике;

- структурировать рассказ по теме «Портрет»;

- спрягать глаголы I и II группы в Passé composé, воспринимать на слух микротексты с глаголами в Passé composé;

- комментировать название текста, структурировать спонтанно микромонолог «Mon portable»;

- структурировать вопросы в Passé composé с оборотом Est-ce que;

- комментировать сюжетную картинку, обмениваться мнениями по предложенной теме в Passé composé;

- извлекать нужную информацию из прослушанного, употреблять в речи и на письме глаголы voir, faire, boire … в Passé composé;

- пользоваться глаголами III группы в Présent и в Passé composé с местоимениями в роли косвенных дополнений в утвердительной и отрицательной форме;

- конструировать вопросы с оборотом Est-ce que и инверсией в Passé composé, написать письмо французскому сверстнику;

- делать стилистический перевод, отбирать необходимые сведения для передачи информации, проигрывать ситуацию в ролях, переводить с русского, выразительно и бегло читать;

- употреблять известные глаголы в Futur immédiat при конструировании вопросов, ответов, в подстановочных предложениях;

- пересказать текст с опорой на иллюстрации, различать однокоренные слова и определять их семантику;

- употреблять наречия en и y  в подстановочных упражнениях, при конструировании вопросов и ответов;

- спонтанно переводить страноведческий текст, беседовать по прочитанному, использовать в речи глагол vivre;

- вести переписку с сообщениями о путешествии, использовать ЛЕ: enfin, d’abord, depuis…;

- использовать предлоги в вопросно-ответных упражнениях, написать письмо зарубежному другу о достопримечательностях Москвы или Санкт-Петербурга.

Литература

1. И.Л. Бим, М.З. Биболетова и др. Новые государственные стандарты школьного образования по иностранному языку. М, АСТ: Астрель, 2006г.

2. А.С. Кулигина, учебник французского языка для 5 класса общеобразовательных учреждений «Твой друг французский язык». М, «Просвещение», 2008г.

3. А.С. Кулигина, книга для учителя к учебнику для 5 класса общеобразовательных учреждений «Твой друг французский язык». М, «Просвещение», 2008г.

4. А.С. Кулигина, рабочая тетрадь к учебнику для 5 класса общеобразовательных учреждений «Твой друг французский язык». М, «Просвещение», 2009г.

5. А.С. Кулигина, Программы общеобразовательных учреждений французский язык 5-9 классы  «Твой друг французский язык». М, «Просвещение», 2009г.

6. Т.В. Горшкова, Рабочие программы по французскому языку, М, «Глобус», 2007г.

7. А.С. Кулигина, тестовые и контрольные задания для 2-4 классов общеобразовательных учреждений «Твой друг французский язык».  М, «Просвещение», 2006г.

8. Г. Ю. Настенкова,  методическое пособие «Контрольные и проверочные работы по французскому языку» 5-6 классы, М, «Дрофа», 2001г.

9. З.В. Молоткова, Грамматика французского языка в таблицах и схемах. Санкт-петербург, «Виктория», 2005г.

10.  Стандарты второго поколения, Примерные программы по учебным предметам (иностранный язык) 5-9 классы, М, Просвещение, 2010г.

11. Г.А. Сосунова,  учебное пособие «Тесты» французский язык 5-6 классы, М, «Дрофа», 2005г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая учебная программа по русскому языку базовый уровень 5 - 9 классы 2013 - 2014 учебный год. Учебно- тематическое планирование для 5, 6 класса.

Рабочая учебная программа по русскому языку базовый уровень 5 - 9 классы 2013 - 2014 учебный год. Составлена на основе примерной  программы   общеобразовательных учреждений «Русск...

Учебная программа по французскому языку 5-9 класс

Учебная программа к УМК "Синяя птица"...

Рабочая учебная программа по родному языку (чувашскому) в 5-9 классах на 2020-2021 учебный год

Рабочая программа по родному языку (чувашскому) в 5 классе рассчитана на 35 учебных часа (1 час в неделю); из них на развитие речи отводится 6 часов, на контрольные работы – 4 часа....

Рабочая учебная программа по английскому языку Кузовлев В.П. "Английский язык" (5-9 классы)

Рабочая учебная программа по английскому языку Кузовлев В.П.  "Английский язык" (5-9 классы)...

Рабочая учебная программа по английскому языку Кузовлев В.П. "Английский язык" (2-4 классы)

Рабочая учебная программа по английскому языку Кузовлев В.П. "Английский язык" (2-4 классы)...

Рабочая учебная программа по родному языку (чувашскому) в 5-9 классах на 2022-2023 учебный год

Рабочая учебная программа по родному языку (чувашскому) в 5-9 классахна 2022-2023 учебный год...

Рабочая учебная программа по родному языку (чувашскому) в 10-11 классах на 2023-2024 учебный год

Рабочая учебная программапо  родному языку (чувашскому) в 10-11 классахна 2023-2024 учебный год...


 

Комментарии

Шмелёва Галина Александровна

Большое спасибо!!! Взяла на заметку, чуть переработала под себя. Ещё раз спасибо!!!