Программа по французскому языку как второму иностранному
рабочая программа по французскому языку по теме

 

Данная программа предназначена для обучения школьников французскому языку в 7-11 классах гимназии. Программа составлена  на основе «Программы-концепции коммуникативного иноязычного образования (Концепция развития индивидуальности в диалоге культур)», разработанной доктором педагогических наук, профессором Е.И. Пассовым, и которая служит теоретической основой  комплексу УМК В. Н. Шацких и др. «Французский язык как второй иностранный».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_dlya_gimnaziino2.docx101.71 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГИМНАЗИЯ №2

Г.МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ

                                                Утверждаю

                                                Директор МОУ гимназии №2

                                                _______________ С.Н. Басова

                                                                   Протокол педсовета № __ от _____2012 г.

ПРОГРАММА ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ

(7 -11 КЛАССЫ)

                                                                        Согласовано                                                            

                                                                        Зам. директора по УРП

                                                                         _____________ Т.А. Юденко

                                                     Протокол заседания

                                                        НМС № ___ от_______________2012 г.

                                                        

     Согласовано

                                                     Руководитель МО иностранных языков

                                                     _____________ Н.В. Дейкало

     Протокол заседания МО

 № ___ от _________________2012 г.

                                                     Автор программы

                                                     учитель иностранных языков

                                                     Шавырко И.А.

г. Минеральные Воды

 2012

Введение

Настоящая программа составлена на основе «Программы-концепции коммуникативного иноязычного образования (Концепция развития индивидуальности в диалоге культур)», разработанной доктором педагогических наук, профессором Е.И. Пассовым).      В настоящее время французский язык – язык литературы и искусства, моды и дипломатии, международный язык математики и почтовой связи - занимает в списке изучаемых в российских школах вторых иностранных языков достаточно прочное место. Он вводится во многих типах общеобразовательных учреждений и прежде всего в школах с углубленным изучением первого иностранного языка, в гимназиях и лицеях различного профиля и направления.      

Данная программа предназначена для 7-11 классов гимназии. На изучение предмета согласно учебному плану гимназии отводится 2 часа в неделю.      

Класс

Количество часов в неделю

Количество часов в год

7

8

9

10

11

2

2

2

2

2

68

68

68

68

68

Программа построена на идеях обучения иностранному языку в контексте межкультурной парадигмы, предполагающей взаимосвязанное обучение языку и культуре.      

Программа состоит из введения и основной части, в которой излагаются цели обучения французскому языку как второму иностранному, основные компоненты содержания обучения предмету, требования к владению языком на различных этапах обучения.

Цели обучения французскому языку как второму иностранному

Основной целью обучения французскому языку как второму иностранному является формирование у учащегося способности, готовности и желания участвовать в межкультурной коммуникации и самосовершенствоваться в овладеваемой им коммуникативной деятельности.
Реализация данной цели призвана способствовать развитию поликультурной и мультилингвальной языковой личности учащегося.

Развитие способности к межкультурной коммуникации, осуществляемой с помощью французского языка, предполагает формирование у учащегося прежде всего знаний, навыков и умений, владение которыми позволяет ему приобщиться к лингвоэтнокультурным ценностям страны изучаемого второго неродного языка и практически пользоваться этим языком в ситуациях межкультурного взаимодействия и познания. Развитие у школьника коммуникативной компетенции позволяет ему в соответствии с его реальными и актуальными потребностями и интересами использовать французский язык на базовом уровне в наиболее типичных ситуациях речевого общения. Реализация данного курса дает возможность учащимся по окончании школы достичь общеевропейского допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции (уровня А2 в терминах Совета Европы) и позволит выпускникам школы использовать второй иностранный язык для дальнейшего самообразования.

Данный уровень владения коммуникативной компетенцией предполагает наличие у учащегося:

-знаний о системе французского языка и навыков оперирования языковыми средствами общения данного языка;

-коммуникативных умений, т.е. умений понимать и порождать высказывания на французском языке в соответствии с конкретной сферой, тематикой и ситуацией общения, речевой задачей и коммуникативным намерением, а также с учетом национально-культурной специфики страны/стран изучаемого языка.

Данные знания, навыки и умения призваны обеспечить учащимся способность:
-в устной и письменной форме устанавливать и поддерживать контакт с партнером по общению, сообщать и запрашивать информацию различного объема и характера, логично и последовательно высказываться и адекватно реагировать на высказывания партнера по общению, интерпретировать и обобщать информацию, выражать при этом свое отношение к предмету общения (теме, проблеме и др.) и использовать аргументацию и эмоционально-оценочные суждения;

-использовать различные стратегии извлечения информации из звучащего и/или письменного текста (понимание основного содержания, понимание полного содержания и поиск необходимой/интересующей информации) и интерпретировать (творчески перерабатывать) полученную информацию.

        Изучение второго иностранного языка в гимназии предполагает совершенствование у школьника навыков и умений рационального овладения неродным языком и культурой, сформированных в процессе обучения родному и первому иностранному языкам. К ним относятся навыки и умения:

-работать с языковым материалом;

-планировать свою учебную деятельность, осуществлять контроль и оценку успешности своих результатов.

        В процессе обучения французскому языку как второму иностранному актуальным является развитие у учащихся:

-толерантности к другому образу жизни, мыслей, к иной позиции партнера по общению;

-умения и желания видеть и понимать различие и общность в родной культуре и культурах стран первого и второго иностранных языков, различие и общность в мировосприятии носителей этих культур;

-готовности и умения открыто воспринимать другой образ жизни, понять еще одну – иную – картину мира и обогатить за счет этого свою собственную систему  мировосприятия и мироощущения.

        Реализация основной цели обучения французскому языку как второму иностранному – формирование способности к межкультурной коммуникации – предполагает решение задачи развития у учащихся таких личностных качеств, как самостоятельность, активность и способность к словотворчеству в осуществлении коммуникативной деятельности на французском языке.

Содержание обучения французскому языку как второму иностранному

Содержание обучения французскому языку как второму иностранному включает в себя ряд взаимосвязанных компонентов.

Предметная сторона содержания обучения французскому языку как второму иностранному отражает типичные для учащихся сферы общения: бытовую, социально-культурную, учебную и профессиональную. В рамках каждой сферы общения определяется круг тем и подтем, связанных с ситуациями повседневного общения прежде всего франкоговорящих сверстников, а также тем, имеющих социально-политическое звучание и значение для настоящего и будущего, связанных с историей и культурой страны изучаемого языка, и др.

Компоненты содержания обучения французскому языку

как второму иностранному

Основные виды и типы текстов 

Художественные тексты

Тексты, регламентирующие повседневное общение

Публицистические тексты

Песни
Считалки
Сказки
Комиксы
Карикатуры
Загадки
Стихи
Сценарии

Телефонные разговоры
Рецепты
Этикетки
Личное письмо
Краткие биографии
Реклама
Сообщения
Сводки погоды
Расписание
Таблицы

Деловое письмо
Заявление

Краткие репортажи
Газетные репортажи
Интервью

Основные требования к уровню владения учащимися французским языком

по этапам обучения:

Курс обучения французскому языку условно делится на три этапа:

1) начальный (7 класс – 68ч.);

2) средний (8-9классы – 136ч.);

3) завершающий (10-11 класс – 136ч.).

НАЧАЛЬНЫЙ ЭТАП ОБУЧЕНИЯ

Основная цель вводного курса заключается в создании у учащихся первичной, но довольно прочной и коммуникативно достаточной основы владения французским языком, а также в формировании у них мотивов учения и общения на изучаемом втором иностранном языке.

Для достижения этой цели в рамках вводного курса организуется интенсивная работа над лексическим, грамматическим, орфографическим и фонетическим материалом, обеспечивающим учащимся возможность высказываться на элементарном уровне в устной и письменной формах и понимать несложные письменные и устные высказывания.

Специальные умения

Говорение

Диалогическая речь

 Обучающиеся должны уметь:

• без предварительной подготовки ответить на вопросы речевого партнера, представляющего страну изучаемого языка, связи с предъявленной ситуацией общения, а также в связи с содержанием увиденного, услышанного или прочитанного, используя стандартные выражения этикетного характера, правильно оформляя свои речевые реакции с точки зрения норм изучаемого языка, — в пределах языкового материала и тематики предусмотренных для этапа обучения;

• без предварительной подготовки расспросить о том же речевого партнера, представляющего страну изучаемого языка.

Монологическая речь

Обучающиеся должны уметь:

• без предварительной подготовки делать связное сообщение по предложенной теме, правильно оформляя свое высказывание с точки зрения норм изучаемого языка, в пределах языкового материала и тематики, предусмотренных для I этапа обучения;

• без предварительной подготовки передавать своими словами основное содержание прослушанного или прочитанного текста в пределах языкового материала, предназначенного для продуктивного усвоения на I этапе обучения.

Аудирование

Обучающиеся должны уметь:

• понимать речь учителя по ходу ведения урока, адекватно реагируя (вербально или невербально) на его высказывания просьбы;

• полностью и точно понимать сообщения монологического характера, впервые предъявляемые учителем или в звукозапись в естественном темпе и построенные на освоенном в устной речи языковом и тематическом материале.

Чтение

Обучающиеся должны уметь:

• читать про себя с полным пониманием впервые предъявляемые учебные тексты объемом не менее 500 печатных знаков, которые построены на освоенном языковом и тематическом материале и которые могут содержать отдельные незнакомые слова и выражения, поясняемые в сносках или в учебном словаре;

• понимать содержание упражнений и заданий учебника, читать вслух или про себя введенные устно материалы аутентичного характера (стихотворения, рифмовки, тексты песен, загадки и т. п.)-  Письмо

Обучающиеся должны уметь:

• написать зарубежному сверстнику личное письмо типового содержания в виде поздравления с праздником, днем рождения, в связи с памятной датой, известной обоим корреспондентам, с соответствующими пожеланиями и т. п.;

• записать план прочитанного в виде ключевых предложений, подобранных из текста;

• выполнить письменные упражнения, имеющиеся в учебнике, с опорой на образцы и учебный французско-русский словарь. 

Тематика устного и письменного общения

Семья

Времена года

Родной город

Система образования

Любимые занятия

Качества характера

Профессии

Ритмы жизни.

Париж и его достопримечательности.

Регионы Франции

Специальные навыки

Фонетические

Школьникам предоставляется возможность научиться:

— четко произносить и различать на слух все звуки французского языка;

— четко произносить безударные гласные, соблюдая долготу и краткость гласных;

— не смягчать согласные перед гласными переднего ряда;

— не оглушать звонкие согласные в конце слова;

— соблюдать ударение в слове, во фразе;

— употреблять в речи различные информационные модели, адекватные целям высказывания.

Обучающиеся должны знать:

— все буквы алфавита, основные буквосочетания и звуко-буквенные соответствия;

— основные правила орфографии.

Лексическая сторона речи

Обучающимся предлагается:

1. Овладеть продуктивным лексическим минимумом, который охватывает примерно 400—500 лексических единиц и включает устойчивые словосочетания, реплики-клише.

2. Знать и владеть некоторыми словообразовательными средствами:

— аффиксацией (суффиксами существительных: -eur (euse), -ier (ière)).

3. Использовать интернационализмы: например, ипе fabrique, la lune, un film и т. д.

 Грамматическая сторона речи

 Синтаксис

Школьники учатся употреблять:

1. Основные типы французского простого предложения, отражающие структурный минимум (так называемые речевые образцы), а именно:

— предложения с простым, составным именным и составным глагольным сказуемым (Je parle français. Ils sont heureux. J'aime lire);

— неопределенно-личные предложения с местоимением on;

— утвердительные и отрицательные предложения, общие и специальные вопросы;

— безличные предложения.

2. Коммуникативные типы предложения:

— утвердительные;

— вопросительные (с вопросительным словом и без него);

— отрицательные;

— побудительные.

3. Прямой и обратный порядок слов.

Морфология

Обучающиеся должны владеть:

— основными случаями употребления существительных с определенным и неопределенным артиклями, их слитной и сокращенной формами (l’, du, des, аих, аи):

— множественным числом имен существительных;

— именами прилагательными (различного числа);

— понятием «глагол-связка»;

— спряжением глаголов I, III группы в Présent;

— местоимениями личными, указательными се, cet, cette, ces;

— количественными числительными от 1 до 100;

— порядковыми числительными (суффикс -ième);

— предлогами места, направления.

Содержательные знания

Обучающиеся должны знать:

• названия франкоговорящих стран и их расположение на карте, названия столиц этих стран;

• отдельные стихотворения, рифмовки, тексты песен и т. п.;

• имена популярных героев французских сказок и сказаний

• происхождение алфавитов, используемых в русском и французском языках;

• наиболее распространенные женские и мужские имена, используемые во франкоязычных странах;

• основные государственные и семейные праздники (Новый год, Рождество, Пасха, День матери).

Обучающиеся должны знать предметное содержание следующих тем в рамках очерченных сфер общения:

а) социально-бытовая сфера:

.семья, квартира (дом); еда; одежда; самочувствие; в друзья, общие занятия;

• природа в различные времена года, погода;

б) учебно-трудовая сфера:

• обязанности по дому, помощь старшим, покупки в магазине;

• распорядок дня; школа и расписание занятий, любимые предметы; изучение иностранных языков;

в) социально-культурная сфера:

• отдых, занятия спортом (физкультурой), любимые виды спорта и спортивные занятия;

• любимые животные;

• праздники.

Общеучебные умения

В процессе обучения школьников устной и письменной речи ( на французском языке у них должны быть заново сформированы или развиты следующие общеучебные умения:

• пользоваться справочным аппаратом учебника (постраничные сноски, правила и пояснения, учебный словарь и т. п.);

• различать дифференциальные признаки французских фонем (долгота — краткость, глухость — звонкость и др.) в рамках развития фонематического слуха;

• понимать без перевода на родной язык содержание аудируемого и читаемого на французском языке в рамках развития интуитивного мышления;

• проявлять речевую инициативу, быстроту и экспромтность реакции в процессе диалогического общения;

• работать с проблемными ситуациями и заданиями проблемного характера между словами и грамматическими явлениями родного (первого) и второго изучаемых языков;

• находить в тексте для чтения опорные предложения, составлять письменный план прочитанного текста посредством соединения опорных предложений.

Ценностные ориентации

В процессе обучения различным видам речевой деятельности на французском языке у обучающихся должны быть сформированы следующие ценностные ориентации:

• внимание к звуковой стороне речи, стремление работать над .совершенствованием своего произношения, желание слушать

образцы подлинной иноязычной речи, записи песен, стихотворений и т. п., в том числе (при наличии соответствующих возможностей) в домашних условиях;

• поддержка учителя в его стремлении проводить уроки на изучаемом языке, собственное стремление выражать свои мысли по-французски, запрашивая с этой целью необходимую информацию у учителя;

.доброжелательное отношение к товарищам как партнера по общению, желание помочь им в том, что касается пользования изучаемым языком; добросовестное отношение к выполнению домашних заданий;

.интерес к книгам для легкого чтения на французском языке;

• регулярное ведение учебного французско-русского словаря.

СРЕДНИЙ ЭТАП ОБУЧЕНИЯ

        На втором этапе (8-9классы) совершенствуются и развиваются приобретенные на предыдущем этапе обучения знания, навыки и умения.

Тематика устного и письменного общения

Каникулы.

Система образования во Франции.

Досуг французских подростков.

Достопримечательности Парижа.

Семейные традиции.

Французские праздники.

Культура питания.

Французская высокая мода. Стили в одежде

Роль спорта в жизни.

Франция туристическая.

Образ жизни. Распорядок дня.

Незабываемые воспоминания.

Первый трудовой опыт и выбор профессии. Призвание.

Музыка и телевидение в нашей жизни. Реклама.

Иностранный язык в жизни современного человека.

Право быть другим.

Что такое мечта.

Языковые средства общения

Усвоение языковых средств общения интегрируется в общую работу по развитию у учащихся умений использовать язык как средство межкультурной коммуникации. На данном этапе совершенствуются произносительные навыки учащихся, развиваются механизмы устного восприятия французской речи, а также умения контролировать свое произношение.      

На втором этапе осуществляется работа по активизации ранее изученных слов и грамматических явлений, а также по тренировке учащихся в употреблении новых грамматических и лексических явлений, по развитию их умений систематизировать и обобщать языковые явления.

       Как и на предыдущем этапе, ставится задача развить у учащихся навыки и умения не только практически использовать лексические единицы в собственных высказываниях, но и узнавать их, а также догадываться о значении незнакомых слов.      

Большое внимание уделяется формированию потенциального и индивидуального словаря учащихся, развитию языковой догадки в процессе работы над аутентичным текстом. Особенность настоящего этапа заключается также в интенсивной работе по систематическому повторению изученной ранее лексики в новых, сходных с предыдущими, «тематических» контекстах и по стимулированию учащихся к использованию усвоенной лексики в новых ситуациях устного и письменного общения.

Совершенствуются также навыки работы со справочниками, одно- и двуязычными словарями.

На данном этапе расширяются грамматические знания, полученные учащимися в предыдущем классе, совершенствуются ранее приобретенные грамматические навыки, усваиваются более сложные грамматические явления 

Специальные умения

Говорение

Диалогическая речь

Обучающиеся должны уметь:

• без предварительной подготовки вести несложную беседу с речевым партнером, представляющим страну изучаемого языка, о себе, своих интересах и увлечениях, занятиях и планах на будущее, своих близких и друзьях, своей школе, изучаемых предметах и школьной жизни, своем городе (селе), своей области или республике, своей стране и странах французского языка (диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, диалог-обмен мнениями), правильно оформляя свои речевые реакции, адекватно реагируя на реплики собеседника.

• без предварительной подготовки обмениваться мнениями с речевым партнером, представляющим страну изучаемого языка, в связи с содержанием увиденного, услышанного или прочитанного и в соответствии с предъявленной коммуникативной задачей («проинформировать друг друга», «обсудить», «сопоставить впечатления» и т. п.), используя этикетные формулы речи проявляя речевую инициативу, выражая личную точку зрения по обсуждаемому вопросу и убеждая в ее справедливости peчевого партнера, правильно оформляя свои речевые реакции - адекватно реагируя на реплики собеседника.

Монологическая речь

 Обучающиеся должны уметь:

• без предварительной подготовки делать связное сообщение речевому партнеру, представляющему страну изучаемого языка, о себе, своих близких и друзьях, своем классе и своей школе, своем городе или селе, своем крае, своей стране по предложенной теме, используя один из трех основных коммуникативных типов речи — описание, повествование или рассуждение, выражая личное отношение к предмету высказывания и правильно оформляя его без предварительной подготовки, передавать речевому партнеру, представляющему страну изучаемого языка, основное и держание прослушанного или прочитанного на французском язык текста, выражая свое отношение к предмету высказывания, правильно оформляя его, — в пределах языкового материи и тематики, предусмотренных для II этапа обучения.

Аудирование

Обучающиеся должны уметь:

• полностью и точно понимать сообщения монологическом характера или диалоги объемом не менее 1000 печатных знаков, впервые предъявляемые с голоса учителя или в звукозаписи;

• понимать основное содержание аудиотекстов монологического или диалогического характера, впервые предъявляемых с голоса учителя или в звукозаписи, построенных на освоенном в устной речи тематическом материале и допускающих включение отдельных явлений грамматики, а также до 3—4% незнакомых слов.

Чтение

Обучающиеся должны уметь:

• с целью извлечения полной информации читать про себя из расчета не менее 1000-1300 печатных знаков за один академический час впервые предъявляемые, адаптированные тексты жанров бытового повествования и научно-популярного;

• с целью извлечения основной информации читать про себя из расчета не менее 500-600 печатных знаков в минуту впервые предъявляемые адаптированные тексты научно-популярного и газетно-публицистического жанров (культурная хроника, сообщения о знаменательных датах, визитах делегаций и т. п.).

Письмо

Обучающиеся должны уметь:

• написать зарубежному сверстнику личное письмо нескольких разновидностей (письмо-поздравление, письмо-благодарность, письмо-уведомление, письмо-запрос и др.) на основе имеющихся типовых образцов и с соблюдением этикетных форм письменной речи;

• составить и записать план прочитанного текста с использованием ключевых слов и опорных предложений, найти в тексте и выписать ответы на предложенные вопросы по его содержанию.

Перевод

Обучающиеся должны уметь:

• выполнять выборочный письменный перевод с французского языка на русский текстов, предназначенных для чтения с извлечением полной информации;

• устно и письменно переводить с французского языка на русский отдельные предложения и группы предложений, представляющих для них трудность в языковом отношении.

Специальные навыки

Фонетические

Школьникам предоставляется возможность овладеть:

— интонацией сложносочиненного и сложноподчиненного предложений;

— произношением и написанием ряда заимствованных слов.

 Лексическая сторона речи

1. Обучающиеся должны овладеть дополнительно к усвоенным ранее примерно 450—480 лексическими единицами, включающими устойчивые словосочетания и реплики-клише.

2. Знать и владеть некоторыми словообразовательными средствами:

— префиксом in- (im-) с прилагательными;

— словосложением:

глагол + существительное: ип porte monnaie, un cache nez; un porte manteau и существительное + существительное: un divan lit.

3. Использовать интернационализмы.

 Грамматическая сторона речи

 Синтаксис

Обучающимся предлагаются для активного употребления:

— спряжение глаголов I, III группы в Imparfait ,Passé composé;

— предложения с глаголом mettre, faire, avoir, être (в различных значениях) и другими глаголами III группы;

— предложения с глаголами commencer, faire, apprendre и др., требующими после себя инфинитив с частицей а или без нее;

— предложения с конструкцией il fait, il faudra, il a fallu, il fallait;

— сложносочиненные и сложноподчиненные предложения с союзами et, que, mais ,parce que, si.

 Морфология

Школьники учатся образовывать и использовать в речи:

— различные формы частичного артикля с существительными, обозначающими вещество, качество;

— личные приглагольные местоимения в функции прямого и косвенного дополнений;

— местоимения еп и у;

— степени сравнения прилагательных;

— временные формы Futur Simple, Passé Composé, Imparfait;

— возвратные глаголы в основных именных формах;

— различные предлоги;

— формы Futur immédiat, Passé immédiat, типичные для устного общения;

— формы глаголов в Présent для обозначения будущего времени после союза si.

Содержательные знания

Обучающиеся должны знать:

• географическое положение стран французского языка, их основные природно-климатические особенности;

• основные вехи исторического развития стран французского языка, их современное общественно-политическое устройство;

• государственную символику стран французского языка;

• наиболее известных представителей науки и искусства стран французского языка;

• возраст поступления в школу, продолжительность школьного обучения, его основные этапы, основные типы образовательных учреждений для детей и подростков в нашей стране и странах французского языка.

Обучающиеся должны знать предметное содержание таких тем в рамках очерченных ниже сфер общения, как:

а) социально-бытовая сфера:

• семья, взаимоотношения членов семьи, их занятия и профессии;

• состояние здоровья членов семьи, здоровый образ жизни;

• семейные традиции и праздники;

• друзья, взаимоотношения с друзьями, встречи с зарубежными друзьями, переписка с ними;

• особенности жизни в городе и на селе;

б) учебно-трудовая сфера:

• любимые занятия, кружки по интересам;

• наиболее известные профессии и профессиональные занятия, их особенности, отношение к ним; профессии, требующие знания иностранных языков;

• основные предметы, изучаемые в нашей и зарубежной школе; иностранные языки, их место в расписании занятий; работа над языком в классе и дома;

в) социально-культурная сфера:

• свободное время, любимые игры и развлечения, любимые книги и популярные периодические издания, теле- и радиопередачи;

• каникулы; путешествия и экскурсии, посещение страны французского языка, посещение зарубежными сверстниками нашей страны;

• основные достопримечательности Москвы, Санкт-Петербурга, Парижа, других городов нашей страны и Франции, родного города и родной местности учащихся;

• наиболее популярные виды спорта, практикуемые в нашей стране и в странах французского языка, участие в них молодежи.

Общеучебные умения

В процессе практического обучения школьников французскому языку у них должны быть сформированы заново или развиты следующие общеучебные умения:

• осуществлять само - и взаимооценку, само - и взаимоконтроль по ходу и результатам самостоятельной работы;

• отделять в тексте для аудирования и чтения основное (эксплицитно выраженное) содержание от существенных деталей, а последние — от несущественных;

• при формулировании монологических высказываний дифференцированно использовать такие типы речи, как описание, повествование, рассуждение в зависимости от поставленной коммуникативной задачи;

• в процессе диалогического общения переспрашивать речевого партнера, добиваясь его понимания, выражать свои мысли иными средствами, добиваясь понимания со стороны речевого партнера;

• осуществлять языковую догадку о значении незнакомых слов и выражений при аудировании и чтении.

Ценностные ориентации

В процессе обучения различным видам речевой деятельности на французском языке у обучающихся должны быть сформированы следующие ценностные ориентации:

• стремление проявить себя и/или повысить свой социальный статус в группе через учебные успехи по французскому языку;

• интерес к чтению на французском языке (на материале внеклассного чтения);

• интерес к переписке с зарубежными сверстниками, стремление узнать о жизни своих сверстников за рубежом;

                          Коммуникативные умения

Особенностью настоящего этапа в области обучения устному и письменному общению является значительное разнообразие и усложнение ситуаций общения, бóльшая степень сложности и объема продуцируемого/воспринимаемого на слух или при чтении текста, усложнение предметного содержания и степени сложности языковых трудностей порождаемых учащимися устных и письменных высказываний.

Второй этап способствует расширению лингвострановедческих и страноведческих знаний, навыков и умений учащихся. Их представление о стране изучаемого языка, жизни их немецких сверстников, их проблемах и ценностных ориентациях углубляется. Учебный процесс на данном этапе призван все более последовательно стимулировать школьников к осознанной оценке своего лингвокультурного опыта.

Коммуникативные умения

Типы и виды текстов

Общеучебные и компенсационные умения

1. В наиболее типичных ситуациях повседневного устного и письменного общения, используя простые предложения и языковые средства:

-вступать в социальные контакты и поддерживать их: обратиться к кому-либо с просьбой о чем-либо, представиться, поприветствовать кого-либо, спросить о самочувствии, поблагодарить кого-либо за что-либо; отреагировать на подобные высказывания в свой адрес;

-запрашивать или сообщать какую-либо информацию, касающуюся известных учащемуся тем (например, спросить о том, как зовут партнера по общению, о его семье и месте проживания и др.);

-высказать на элементарном уровне свое мнение, подтвердить или опровергнуть что-либо, выразить свое отношение (нравится — не нравится) и реагировать на высказанные чувства, эмоции партнеров по общению;

-побуждать кого-либо к чему-либо (попросить, разрешить, запретить, посоветовать, отсоветовать сделать что-либо) и реагировать на побуждение, высказанное в свой адрес;

-кратко описывать что-либо или рассказывать о чем-либо, давая на элементарном уровне оценку прочитанной/увиденной/прослушанной информации с точки зрения ее новизны или значимости для учащегося (например, интересно — не интересно, нравится — не нравится);

-делать небольшие краткие сообщения на знакомые темы, например, о своей семье, других людях, учебном заведении, будущей работе.

См. начальный этап, а также: простая дискуссия по близкой учащимся проблеме; сообщение, рассказ о чем-либо или о ком-либо (например, продолжение незавершенного текста или высказывание предположений относительно его начала или пересказ текста от одного из действующих героев); статья в школьную газету/журнал; письмо о приеме на работу и др.

См. начальный этап, а также:

 пользоваться ключевыми словами, планом, текстом, изобразительной наглядностью в качестве опор для построения собственных устных и письменных высказываний;

 делать несложные записи в процессе чтения или прослушивания текста и использовать их в процессе подготовки своих высказываний; сличать образец с написанным учащимся текстом;

 перефразировать высказывание, выразить сложную мысль простыми языковыми средствами; пользоваться словарями; строить логичное и последовательное высказывание.

2. Понимать на слух и при чтении:

-основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих небольшое количество незнакомой лексики, о значении которой можно догадаться;

-полную информацию из текстов, построенных преимущественно на знакомом языковом материале или содержащих незнакомую лексику, о значении которой можно догадаться или справиться в словаре;

-необходимую/нужную информацию из текстов, содержащих незнакомую лексику, о значении которой можно догадаться или справиться в словаре.

См. начальный этап, а также:

реклама;

 статьи из газет и журналов, преимущественно для юношества;

объявления в газете о работе.

См. начальный этап, а также:

 определять тему, основную идею текста;

 определять и выделять основную информацию, факты и детали;

 устанавливать (хронологическую, логическую) связь событий;

делать выводы из прочитанного/прослушанного;

игнорировать незнакомые слова, не занимающие в тексте ключевых позиций; использовать свой жизненный опыт и языковой опыт в первом иностранном языке.

ЗАВЕРШАЮЩИЙ ЭТАП ОБУЧЕНИЯ

На данном этапе предполагается достижение учащимися более высокого уровня владения французским языком.

Обучение французскому языку как второму иностранному призвано также способствовать личностному и социальному самоопределению старшеклассников, дальнейшему развитию их интеллектуальных способностей, будущих профессиональных интересов и устремлений.

Тематика устного и письменного общения

Франция – прекрасная страна

Столица Франции и ее культурное наследие

Французские города. Их история и архитектура.

Франция и Россия. Культурные рандеву.

Литературная Франция.

Легко ли быть молодым.

Выбор профессии.

Великие французские ученые. Медицина во Франции.

Будущее планеты Земля. Проблемы экологии.

Языковые средства общения

На завершающем этапе ставится задача, связанная с совершенствованием фонетических и лексико-грамматических навыков учащихся, расширением их знаний о системе французского языка, формированием у них способности применять языковые средства адекватно ситуации и речевому намерению.      

На данном этапе осуществляется систематизация и активизация усвоенных в предыдущих классах грамматических явлений, вводится также и новый грамматический материал, а именно:

 Сложноподчиненное предложение с придаточным времени, вводимым союзами quand, pendant que.

Согласование времен в сложноподчиненном предложении.

Согласование времен в косвенной речи и в косвенном вопросе.

.

Коммуникативные умения

Развитие собственно коммуникативных умений осуществляется в тесной взаимосвязи с активизацией и совершенствованием языковых и речевых навыков и учебных умений, с овладением новой страноведческой и предметной информацией. Особенностью настоящего этапа является усложнение и большее разнообразие речевых ситуаций, большая степень сложности и больший объем текстов на французском языке, усложнение предметного содержания обучения, более высокий уровень владения коммуникативными умениями, т. е. умениями читать, писать, говорить и слушать на французском языке.

       По окончании завершающего этапа обучения учащиеся овладевают следующими коммуникативными, общеучебными и компенсационными умениями.

Коммуникативные умения

Типы и виды текстов

Общеучебные и компенсационные умения

1. В наиболее типичных ситуациях повседневного и учебно-профессионального устного и письменного общения:

-вступать в социальные контакты и поддерживать их;

-запрашивать или сообщать информацию, касающуюся известных учащемуся тем (например, о себе, семье и ближайшем окружении, месте проживания, о своей учебе и будущей работе и др.);

-делать простые заявления и реагировать на подобные заявления, если они касаются знакомых им тем;

-в простой форме высказать свое отношение к кому-либо или чему-либо и реагировать на высказанное партнером по общению мнение;

-кратко рассказывать о чем-либо, давая на элементарном уровне оценку прочитанной/ увиденной/прослушанной информации с точки зрения ее новизны или значимости для учащегося;

-кратко передавать основное содержание прочитанного текста.

См. начальный и средний этапы обучения, а также:

 сочинение (например, по пройденной теме);

 анкеты.

См. начальный и средний этапы обучения, а также: составлять в процессе чтения план текста, тезисы и использовать их при подготовке собственных устных и письменных высказываний; взаимодействовать с партнерами по общению в условиях групповой работы.

2. Понимать на слух и при чтении:

-основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих небольшое количество незнакомой лексики, о значении которой можно догадаться;

-полную информацию из текстов, построенных преимущественно на знакомом языковом материале или содержащих незнакомую лексику, о значении которой можно догадаться или справиться в словаре;

-необходимую/нужную информацию из текстов, содержащих незнакомую лексику, о значении которой можно догадаться или справиться в словаре.

См. начальный и средний этапы обучения, а также: статьи;

 объявления;

 меню;

 анкеты.

См. начальный и средний этапы обучения, а также: интерпретировать содержание текста.

Содержание программы по французскому языку

7 класс– 68 часов

1. Франция в мире. Знакомство. Общие сведения о географическом положении Франции, известных людях, литературных персонажах, о том, чем известна Франция в мире; Сведения о французском речевом этикете; знакомство с французским алфавитом.

Овладение речевой функцией 1)приветствие, представление, сообщение о себе; 2) переспрос; 3)осведомление о состоянии дел.

Презентация грамматического материала. Имя существительное: род, число. Артикли

2. Система образования.

1. Я изучаю иностранные языки. Актуальность изучения иностранных языков. Школьные принадлежности. Французские писатели.

Любимые занятия. Расписание уроков. 

Овладение речевой функцией: сообщение (рассказать французским школьникам о своем расписании о том, какие иностранные языки изучают школьники, о своих любимых и нелюбимых предметах, о своих учебных интересах, о своих читательских интересах, о своем расписании; сообщение о лицее, предметах, своих друзьях и их возрасте, запрос аналогичной информации

Презентация грамматического материала: 1) Единственное и множественное число существительных, оканчивающихся на -s и -х;2) приглагольные местоимения 1-го и 2-го лица, ед. числа: je, tu;3) самостоятельные местоимения: moi, toi;4) отрицание: ne ... pas. 5) Определенный артикль: le, la, les, случаи отсутствия артикля перед существительным;

6) грамматические конструкции:a) j'aime + сущ.;b) Pierre aime + сущ.; 7).Согласование прилагательных с существительными в роде и числе.

8) КонструкцияJ'étudie ...

3. Семья.

1Времена года. Семья Корней. Я и моя семья. Мой питомец. Внешность.

Профессии. Семейные династии.

 Овладение речевой функцией:  a) сообщение о своей семье, а также о домашних животных. b) сообщение (задать вопросы о дне недели и о дате, а также ответить на них c) представление (своих близких); d) сообщение о внешнем виде своих родных и близких; e) запрос информации (при помощи оборота «Est-ce que ...»); f)Формирование навыков трансформации (рассказать о любимом времени года того или иного школьника)g) объяснение (объяснить выбор профессии; объяснить какими качествами должен обладать представитель той или иной профессии); h) сообщение (рассказать о том, какую профессию хотел бы иметь и почему).

 Презентация грамматического материала:1) Порядок слов в вопросительном предложении (инверсия):Quelle date sommes-nous?; 2) случай отсутствия артикля перед названием времени года. 3).Притяжательные прилагательные та, mon, mes;4) замена определеннoго артикля  на предлог de при отрицании. 5).Отрицание при помощи союза ni; спряжение глагола avoir в единственном числе. 6) Мужской и женский род существительных, обозначающих профессию;7) мужской и женский род прилагательных; 8) опущение артикля перед существительным, обозначающим профессию. Спряжение возвратных глаголов в настоящем времени в утвердительной и отрицательной форме.

4.Ритмы жизни. Распорядок дня. Выходной день.

 Овладение речевой функцией: сообщение (назвать время, которое показывают часы); уточнение (уточнить в какое время кто что делает); запрос информации и сообщение о том, как школьники проводят выходной день. Презентация грамматического материала: Инверсия в вопросительном предложении: Quelle heure est-il?

2) Употребление безличного оборота il est в конструкции

Il est trois heures.

3) Спряжение глагола aller в единственном числе настоящего времени.                                        

5. Путешествие по России и Франции.

Париж и его достопримечательности. Мой родной город. Регионы Франции. Овладение речевой функцией: сообщение о своем адресе;

о родном городе и его достопримечательностях; запрос информации и сообщение о достопримечательностях Парижа (la Tour Eiffel, la cathédrale Notre-Dame de Paris, le Louvre, la Sorbonne ), о Франции, ее регионах и рельефе.

Презентация грамматического материала 1) Слитный артикль du, des;

2) употребление сложных предлогов près de

non loin de ...;

3) опущение артикля при указании адреса. Парадигма спряжения возвратных глаголов I группы (se promener);

2) парадигма спряжения глаголов I группы (admirer);

3) употребление восклицательного наречия que; 

1) Притяжательные прилагательные; 2) слитный артикль (à + le = au, à + les = aux, de + le = du); 3)случаи опущения артикля; 4) спряжение глаголов I и III группы в настоящем времени (первое и третье лицо); 5) конструкции: Je voudrais + inf, Il voudrait + inf.                                

                        

                                8 класс – 68 часов

1. В школе как в школе…

Система образования во Франции. Типы учебных заведеий .учебная нагрузка. Выпускные экзамены. 

Овладение речевой функцией: сообщение, аргументирование своего мнения, отношения к поднятым темам.

сообщение о своих любимых и нелюбимых предметах.

Презентация грамматического материала:  Спряжение глаголов III группы в настоящем времени (lire, écrire, apprendre, devoir, vouloir, pouvoir).

2) Грамматические конструкции

Devoir vouloir + infinitif, pouvoir

il faut + infinitif apprende à faire qch 

2. Досуг.

Досуг французских подростков. Достопримечательности Парижа: Центр Помпиду, Лувр,  Диснейлэнд.

Овладение речевой функцией: сообщение, объяснение, диалогическое общение: запрос информации, сообщение информации, выражение мнения.

Презентация грамматического материала: Спряжение глаголов П группы в настоящем времени (finir, choisir, enrichir, se divertir, se réunir). Грамматическая конструкция se divertir à + infinitif). Спряжение глаголовIII группы в настоящем времени (connaître, partir, savoir, sortir). Грамматическая конструкция savoir + infinitif. Для повторения:

спряжение возвратных глаголов в настоящем времени (s'intéresser, se divertir, se réunir).

3. Как дела в семье? Семейные традиции проведения выходного дня во Франции и России. Покупка билетов в кино.

 Овладение речевой функцией: сообщение, диалогическое общение. Развитие умений речевого этикета в ситуациях социальных взаимоотношений ( покупка билетов в кино).

 

Презентация грамматического материала: Личные местоимения в роли прямого дополнения (me, te, le, la, nous, vous, les). 2) Личные местоимения в роли косвенного дополнения (me, te, lui, nous, vous, leur).

Для повторения: спряжение глаголов I группы в настоящем времени. 

4. Все любят праздники, а вы?

 Французские праздники. Российские праздники. Традиции празднования Рождества и Нового года в России и Франции. Театральный фестиваль в Авиньоне.

 Овладение речевой функцией: сообщение, объяснение, диалогическое общение: запрос информации, сообщение информации, выражение мнения. Развитие умений речевого этикета в ситуациях социальных взаимоотношений: разговор с другом по телефону. Умение высказать собственную точку зрения и привести аргументы в ее защиту.

 

Презентация грамматического материала: 1 ) Особенности спряжения глаголов I группы (préférer, célébrer). 2) Неопределенные местоимения (on, l'un... l'autre, l'une... l'autre, les uns... les autres, tout, tout le monde, tous, chacun, chacune, certains).

3) Неопределенные прилагательные (tout, toute, autre, certain, certains, certaines).

4) Указательные прилагательные (ce, cet, cette, ces).

5.Есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть? –7 часов

Традиции французов в области питания. Праздник Богоявления во Франции и рецепт праздничного пирога. Сервировка стола. Культура питания. Овладение речевой функцией: аргументированное и обоснованное изложение своей точки зрения по затронутой проблеме; умение общаться в ситуациях статусно-ролевых взаимоотношений.          

Презентация грамматического материала: 1) Частичный артикль.

2) Употребление определенного артикля после глаголов aimer, adorer, préférer, détester.

3) Употребление предлога de после существительных, обозначающих количество, а также после наречий plus, moins, trop, assez, beaucoup,un peu. 4) Употребление предлога de после отрицания.

Для повторения: Особенности спряжения глаголов I группы (manger)

6. О вкусах не спорят!

Французская высокая мода. Известные французские модельеры.

Различные стили в одежде.

 Овладение речевой функцией: сообщение, объяснение, одобрение. Развитие умений речевого этикета в ситуации социальных взаимоотношений (умение сделать покупку в магазине одежды)

Презентация грамматического материала: 1) Имя прилагательное:

а) согласование прилагательных в роде и числе

с существительными;

б) место прилагательных, замена неопределенного артикля предлогом de, если перед существительным

во множественном числе стоит прилагательное;

в) степени сравнения прилагательных;

г) употребление прилагательных в роли имен существительных, например при обозначении цвета.

2) Степени сравнения наречий. 

7. Легко ли быть в форме?

Виды спорта, которыми занимаются во Франции. Международные соревнования велосипедистов «Тур де Франс. Роль спорта в жизни французов. Овладение речевой функцией: : сообщение, аргументирование своего мнения и отношения к поднятой теме. Cообщение о роли спорта в твоей жизни.

Презентация грамматического материала: 1) Повелительное наклонение глаголов I, II и III групп. 2) Самостоятельные личные местоимения (moi, toi, lui, elle, nous, vous, eux, elles).

8. Всяк кулик свое болото хвалит.

Достопримечательности французских городов. Достопримечательности Парижа: Нотр-Дам, Эйфелева башня, Монмартр, Пантеон, Центр Помпиду. Овладение речевой функцией: Сообщение о столице Франции и ее достопримечательностях; оценочное суждение по поводу услышанного и увиденного.

Презентация грамматического материала: 1) Спряжение глаголов revenir, venir.

2) Наречия en, y; их функции и место в предложении 3) Отрицательные конструкции ne... rien, ne... jamais, ne... personne, ne... aucun(e), ne... nulle part, ni... ni.

4) Ограничительный оборот ne... que.

9. Все любят путешествовать!

Франция туристическая. Достопримечательности Парижа: Булонский лес, Венсенский лес. 

Овладение речевой функцией: сообщение, объяснение, диалогическое общение: запрос информации, сообщение информации, выражение мнения. Cообщение о впечатлениях от посещения французской столицы.

Презентация грамматического материала: 1) Местоимения en, y; их функции и место в предложении.

2) Простые и сложные указательные местоимения:

ce, ceci, cela, ça, celui, celui-ci, celui-là, celle, celle-ci, celle-là, ceux, ceux-ci, ceux-là, celles, celles-ci, celles-là.

9 класс – 68 часов

1. Каникулы – это круто!

Отношение французских подростков к каникулам.  Прошедшие каникулы . Каникулы французов. Расписание движения поездов во Франции. Покупка билетов. 

Овладение речевой функцией: сообщение, объяснение, диалогическое общение: запрос информации, сообщение информации, выражение мнения. Развитие умений речевого этикета в ситуациях социальных взаимоотношений: разговор с другом по телефону Обмен мнениями по поводу прошедших каникул, того что можно делать во время каникул, где и с кем их проводить, почему их любят. Покупка билетов в железнодорожной кассе. Умение высказать собственную точку зрения и привести аргументы в ее защиту.

Презентация грамматического материала: Прошедшее время Passé composé des verbes conjugués avec avoir, avec être)) 

2.Образ  жизни и распорядок дня Понятие «образ жизни». Распорядок дня школьников: учеба, свободное время, выходные дни. Распорядок дня французских школьников: учеба в колледже (расписание занятий), проведение свободного времени.

Овладение речевой функцией: сообщение, объяснение, одобрение, диалогическое общение, обмен мнениями подростков по поводу пословицы«Les jours se suivent et ne se ressemblent pas» (Дни идут чередой, и ни один не похож на другой); пересказ содержания прочитанного. Презентация грамматического материала: Прошедшее время (Passé composé des verbes conjugués avec être) 

3. Детские воспоминания и их роль в жизни человека Детские воспоминания и их роль в жизни человека. Воспоминания французских подростков и взрослых о детстве и юности. Воспоминания детства в произведениях французских писателей. Незабываемые воспоминания. Любимые в детстве сказки, рассказы и другие произведения. Любимые детские занятия. Воспоминания школьников и их родителей.

 Овладение речевой функцией: диалогическое общение (тактика общения; адекватная реакция на реплику собеседника, уточнить что-либо, объяснить);

развитие умений речевого этикета в ситуации социальных взаимоотношений при бронирование номера в гостинице.

 Презентация грамматического материала: (Imparfait глаголов 1, 2 и 3-й групп).

 4.Деньги в жизни людей. Карманные деньги и их роль в жизни подростков. Как заработать и на что потратить карманные деньги. Роль денег в жизни людей. Истинные и ложные ценности. Первые самостоятельно заработанные деньги. Влияние первого опыта трудовой деятельности на выбор будущей профессии, призвания.

Овладение речевой функцией: сообщение, аргументирование своего мнения, отношения к поднятым темам

Презентация грамматического материала: Ближайшее будущее и недавнее пршедшее время (Futur immédiat/Passé immédiat)

5.Возможно ли сочетать приятное с полезным. Роль музыки и телевидения в нашей жизни. Наши музыкальные и телевизионные предпочтения. Возможно ли сочетать приятное с полезным? нужна ли реклама на телевидении и радио? Разнообразие телеканалов и  передач,   транслируемых   на   них. Мнения французских подростков по обсуждаемой проблеме Овладение речевой функцией: диалогическое общения (тактика общения, адекватная реакция на реплику собеседника); развитие умений речевого этикета в ситуации социальных взаимоотношений (покупка сувениров в отделе «Музыкальные товары») сообщение, аргументирование своего мнения, отношения к поднятым темам.

Презентация грамматического материала: причастия и деепричастия( Participe présent, Gérondif)

6. Необходимость изучения иностранных языков. – Значение языка (в том числе и иностранного) в жизни современного человека. Необходимость изучения иностранного языка в общеобразовательных учреждениях. Способы изучения и совершенствования иностранных языков. Различные мнения французских и российских подростков по обсуждаемой проблеме. Средства коммуникации (телефон). Общение с окружающими (взрослыми и сверстниками)

Овладение речевой функцией: сообщение, объяснение, одобрение, противопоставление собственной точки зрения точке зрения собеседника.

Развитие умений речевого этикета в ситуации социальных взаимоотношений (телефонный разговор).

 Презентация грамматического материала: будущее время(Futur simple глаголов I, II и III групп) 

7. Право быть другим

В чем похожи и чем различаются жители Земли? Могут ли люди разных национальностей, культур, религий жить в мире? Как видят наше будущее оптимисты и пессимисты? общечеловеческие ценности. Право быть другим. Французский язык как фактор объединения (франкофония). Мнения французских подростков по обсуждаемой проблеме.

Овладение речевой функцией: сообщение, объяснение, высказывание и обсуждение различных точек зрения на культуру правоотношений между людьми, адекватная  реакция на реплику собеседника (согласие/несогласие) 

Презентация грамматического материала: Сослагательное наклонение (Présent du subjonctif)

8. Что такое мечта. Что такое мечта; мечты личного и общечеловеческого плана; мечты, которые   можно/нельзя   осуществить; мечты о будущей профессии. Различные мнения подростков по обсуждаемой проблеме. Овладение речевой функцией: сообщение, объяснение, одобрение. Развитие умений речевого этикета в ситуации социальных взаимоотношений (умение пользоваться парижским метро).

 Презентация грамматического материала: Условное наклонение Conditionnel présent).

10 класс – 68 часов

I. Франция туристическая. Общие сведения: о географическом положении Франции (границы, рельеф, климат); об административно-территориальном делении; о государственном устройстве. Разнообразие французских регионов. Франция туристическая

Овладение речевой функцией:  Речевой этикет: разговор по телефону; обращение в туристическое агентство. Сообщение о столице Франции и ее достопримечательностях. Представление рекламного проспекта, оценочное суждение по поводу услышанного и увиденного.

Презентация грамматического материала: степени сравнения прилагательных, пассивная форма, прошедшее время (degres  de comparaison des adjectifs; forme passive; passé composé)

2. Париж – это не вся Франция  Путешествие по столице Франции, знакомство с её культурным наследием. Крупнейшие французские города, столицы регионов (Страсбург, Дижон, Монпелье, Лилль, Лион).

В гостинице, кафе, ресторане.

 Овладение речевой функцией:  умение общаться в ситуациях статусно-ролевых отношений (клиент гостиницы — портье; клиент  ресторана — официант) . представление подготовленной программы десятидневного nутешествия по Франции. Умение высказаться продуктивно как по содержанию, так и по форме. Умение оценить услышанное.

Презентация грамматического материала: Превосходная степень, прилагательные, частичный артикль, место прилагательных, адвербиальное местоимение, неопределенно-личное местоимение (Superlatif; adjectifs numéraux, ordinaux; possessifs; démonstratifs; article partitif; place des adjectifs; pronom adverbial y, pronom on)

3. Искусство бессмертно, не так ли? Культурное достояние Франции. Музеи Франции. Песенное искусство.  Кинематограф.  Известные актёры и режиссёры. Как передвигаться по Парижу, пользуясь метро.

Овладение речевой функцией: резюме текста, анализ песни; умение общаться в ситуациях социально-статусных отношений (турист — местный житель); сообщение о впечатлениях от посещения французской столицы. Презентация грамматического материала. Указательные местоимения, прошедшее время законченное и незаконченное, отрицание (Pronoms démonstratifs; passé composé; imparfait; négation)

4. Литературная Франция. Магия французской литературы

Писатели  Франции. Французская поэзия. Театральное искусство. Мои литературные интересы. 

Овладение речевой функцией: сообщение о своих предпочтениях, пересказ прочитанного,  умение общаться в ситуациях статусно-ролевых отношений (покупатель — продавец книжного магазина; покупатель — продавец билетной кассы (кинотеатра).

Презентация грамматического материала: Причастие, деепричастие будущее простое время (Participe présent; gérondif; futur simple)

                                       11 класс – 68 часов

1.Легко ли быть молодым. Ценностные предпочтения французской молодёжи, её герои. Стремление молодых быть счастливыми; определение понятия «счастье» и его составляющих. Собирательный портрет современной молодёжи.

Овладение речевой функцией: изложение прочитанного, выражение собственной точки зрения по проблеме, заявленной в тексте;

умение общаться в ситуациях статусно-ролевых  взаимоотношений (покупатель продавец магазина одежды).

высказывание в диалогической форме на основе иллюстративных опор.

Презентация грамматического материала: Прошедшее время Passé composé (avoir, être). Согласование времен в сложноподчиненном предложении

2. Проблемы выбора профессии.. Профессиональная ориентация и профильное обучение в старших классах французских лицеев. Различные специализации, ведущие к сдаче экзаменов на степень бакалавра. Роль психологов, консультантов, родителей в профессиональном определении. Престижные профессии во Франции. Выбор профессии – от кого он зависит?

Овладение речевой функцией: анализ текста и передача содержания прочитанного; умение общаться в ситуациях статусно-ролевых взаимоотношений (запись по телефону на курсы французского языка как иностранного); анализ и комментарий фактологических данных (статистика) на основе опор;аргументированное и обоснованное изложение своей точки зрения по проблеме «Знать иностранные языки = иметь престижную профессию». 

.Презентация грамматического материала: Будущее время и условное наклонение (Futur simple; conditionnel présent) 

3. Наука всегда права. Великие французские ученые. Медицина во Франции: визит к врачу. Научно-технический прогресс: во благо или во вред. Овладение речевой функцией: общение в ситуациях статусно-ролевых отношений (пациент — врач); анализ и комментарий статистических данных по обсуждаемой проблеме; аргументированное и обоснованное изложение своей точки зрения по проблеме «НТП – благо или вред?». 

Презентация грамматического материала: пассивная форма  (Phrase complexe; forme passive).

 4. Будущее планеты Земля. Актуальные проблемы окружающий среды: загрязнение воды, воздуха, переработка отходов; уничтожение лесов, животных; разрушение озонного слоя. Экологические опасности, которым подвергается наша планета». Ответственность землян за сохранность природных богатств Земли.

Овладение речевой функцией: аргументированное и обоснованное изложение своей точки зрения по проблеме  «Наша планета в опасности»; умение общаться в ситуациях статусно-ролевых взаимоотношений.          

Презентация грамматического материала: Сослагательное наклонение (subjonctif  рrésent).

Учебно-тематический план по французскому языку

7 класс

 

№ п/п

Тема

Количество

часов

В том числе

теоретических

практических

1

2

3

4

5

1

 Франция в мире.  Географическая карта.

2

2

-

2

Французский речевой этикет

3

1

2

3

Мои увлечения.

4

2

2

4

Школьные предметы.

3

2

1

5

Давай знакомиться!–

4

2

2

6

Я изучаю иностранные языки.

Актуальность изучения иностранных языков

 3

1

2

7

Школьные принадлежности.

4

2

2

8

Французские писатели.

2

1

1

9

Любимые занятия.

4

2

2

10

Расписание уроков. 

3

1

2

11

Времена года

2

1

1

12

Семья Корней. Я и моя семья.

5

2

3

13

 Мой питомец.

3

1

3

14

Внешность.

5

2

3

15

Профессии. Семейные династии.

5

2

3

16

Ритмы жизни. Распорядок дня. Выходной день.

5

2

3

17

Париж и его достопримечательности.

3

1

2

18

Мой родной город

3

1

2

19

Регионы Франции.

5

2

3

ИТОГО ЧАСОВ

68

30

38

Учебно-тематический план по французскому языку

8 класс

 

№ п/п

Тема

Количество

часов

В том числе

теоретических

практических

1

2

3

4

5

1

 Система образования во Франции. 

3

2

1

2

Типы учебных заведений . Учебная нагрузка 

3

1

2

3

Выпускные экзамены  .

3

2

1

4

Школьные предметы.

3

2

1

5

Досуг французских подростков.

3

1

2

6

 Достопримечательности Парижа: Центр Помпиду, Лувр,  Диснейлэнд.

4

2

2

7

 Семейные традиции проведения выходного дня во Франции и России.

4

2

2

8

 Покупка билетов в кино.

2

1

1

9

 Французские праздники.

2

1

1

10

 Российские праздники.

2

1

1

11

 Традиции празднования Рождества и Нового года в России и Франции.

2

1

1

12

 Театральный фестиваль в Авиньоне.

2

1

1

13

 Традиции французов в области питания

2

1

1

14

Праздник Богоявления во Франции и рецепт праздничного пирога.

2

1

1

15

 Сервировка стола.

2

1

1

16

 Культура питания.

1

1

17

 Французская высокая мода

2

1

1

18

 Известные французские модельеры

2

1

1

19

 Различные стили в одежде.

3

1

2

20

Виды спорта, которыми занимаются во Франции

2

1

1

21

Международные соревнования велосипедистов «Тур де Франс».

2

1

1

22

Роль спорта в жизни французов.

2

1

1

23

Достопримечательности французских городов. 

4

2

2

24

Достопримечательности Парижа: Нотр-Дам, Эйфелева башня,  Монмартр, Пантеон, Центр Помпиду.

4

2

2

25

Франция туристическая.

5

3

2

26

. Достопримечательности Парижа: Булонский лес, Венсенский лес.

2

1

1

ИТОГО ЧАСОВ

68

34

34

Учебно-тематический план по французскому языку

9 класс

 

№ п/п

Тема

Количество

часов

В том числе

теоретических

практических

1

2

3

4

5

1

 Каникулы – это круто! Прошедшие каникулы. 

3

2

1

2

  Каникулы французов.

4

2

2

3

 Расписание движения поездов во Франции. Покупка билетов.

4

2

2

4

 Понятие «образ жизни». Распорядок дня школьников: учеба свободное время, выходные дни. Распорядок дня французских школьников: учеба в колледже (расписание занятий), проведение свободного времени.

7

3

4

5

 Детские воспоминания и их роль в жизни человека. Любимые в детстве сказки, рассказы и другие произведения. Любимые детские занятия.

7

3

4

6

  Карманные деньги и их роль в жизни подростков. Первый опыт  трудовой деятельности. Выбор будущей профессии.

7

3

4

7

  Роль музыки и телевидения в нашей жизни.

7

3

4

8

 Нужна ли реклама на телевидении и радио?

4

2

2

9

 Средства коммуникации.

4

2

2

10

  Необходимость изучения иностранных языков.

6

3

3

11

Общечеловеческие ценности. Как видят наше будущее оптимисты и пессимисты

2

1

1

12

Право быть другим.

2

1

1

13

Французский язык как фактор  объединения.    

4

2

2

14

 Что такое мечта

7

3

4

ИТОГО ЧАСОВ

68

32

36

Учебно-тематический план по французскому языку

10 класс

 

№ п/п

Тема

Количество

часов

В том числе

теоретических

практических

1

2

3

4

5

1

Государственное устройство Франции

4

2

2

2

Франция туристическая. Разнообразие французских регионов

12

6

6

3

Обращение в туристическое агентство.

4

2

2

4

 Путешествие по столице Франции

4

2

2

5

 Культурное наследие Парижа.

4

2

2

6

 Столицы регионов.

 4

2

2

7

 В гостинице, кафе, ресторане.

4

2

2

8

 Музеи Франции .

8

4

4

9

 Песенное искусство.

4

2

2

10

 Кинематограф.

4

2

2

11

 Писатели  Франции

4

2

2

12

 Французская поэзия.

4

2

2

13

 Театральное искусство.

4

2

2

14

 Мои литературные интересы.

4

2

2

ИТОГО ЧАСОВ

68

 34

 32

Учебно-тематический план по французскому языку

11 класс

 

№ п/п

Тема

Количество

часов

В том числе

теоретических

практических

1

2

3

4

5

1

 Рецепты счастья

8

4

4

2

 Молодежь, какая она? Собирательный портрет современной молодёжи 

8

4

4

3

 Престижные профессии во Франции.

8

4

4

4

 Выбор профессии

4

2

2

5

 Знать иностранные языки = иметь престижную профессию

4

2

2

6

Великие французские ученые.  

10

6

4

7

Медицина во Франции: визит к врачу.

6

2

4

8

Научно-технический прогресс: во благо или во вред.

4

2

2

9

Наша планета в опасности.  

10

4

6

10

Будущее зависит от нас

6

2

4

 

ИТОГО ЧАСОВ

68

 32

 36

Список литературы для учителя

Основной:

1. Е. И. Пассов. Программа-концепция коммуникативного иноязычного образования. "Развитие индивидуальности в диалоге культур" М.: Просвещение, 2000

2. Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. – М.: Просвещение, 2009

3. В. Н. Шацких, О. В. Кузнецова, И. Н. Кузнецова. Французский язык как второй иностранный  Учебник + CD «Первые встречи» (1-й год обуч.), Дрофа, 2010

4. В. Н. Шацких и др.«Premiе`res rencontres». 1-й год обучения. Книга для учителя. Дрофа, 2010

5. В. Н. Шацких и др.«Premiе`res rencontres». 1-й год обучения. Рабочая тетрадь. Дрофа, 2010

6. В. Н.  Шацких, О. В. Кузнецова, И. Н. Кузнецова. Французский язык как второй иностранный. Учебник + CD «Говорим и обсуждаем.» (2-й год обуч.), Дрофа, 2010.

7. В. Н. Шацких и др. «Opinions»2-й год обучения. Книга для учителя. Дрофа, 2010

8. В. Н. Шацких и др. «Opinions»2-й год обучения. Рабочая тетрадь. Дрофа, 2010

9. В. Н. Шацких и др. «Opinions»2-й год обучения. Книга для чтения. Дрофа, 2010

10. В. Н.  Шацких, О. В. Кузнецова, И. Н. Кузнецова. Французский язык как второй иностранный. Учебник + CD «Мир подростков» (3-й год обуч.), Дрофа, 2011

11. В. Н. Шацких и др.«Planе`te Ado»3-й год обучения. Книга для учителя. Дрофа, 2010

12. В. Н. Шацких и др.«Planе`te Ado»3-й год обучения. Рабочая тетрадь. Дрофа, 2010

13. В. Н. Шацких и др.«Planе`te Ado»3-й год обучения. Книга для чтения. Дрофа, 2010

14. В. Н. Шацких, Л. В. Бабина, Л. Ю. Денискина, И. Н. Кузнецова. Французский язык как второй иностранный. Учебник + CD «Под небом Франции». Дрофа, 2011

15. В. Н. Шацких и др. «Sous le ciel de la France»4-5 годы обучения. Книга для учителя. Дрофа, 2011

16. В. Н. Шацких и др. «Sous le ciel de la France»4-5 годы обучения. Рабочая тетрадь. Дрофа, 2011

Дополнительный:

1.  Claire Miquel. “Vite et bien. Methode rapide pour adultes » + CD. Cle international. 2009

2.  Claire Bolard, Catherine Gilardin. ”DELF Prim A1”+ CD. Cle international. 2010

Список литературы для учащихся

Основной:

1. В. Н. Шацких, О. В. Кузнецова, И. Н. Кузнецова. Французский язык как второй иностранный  Учебник + CD «Первые встречи» (1-й год обуч.), Дрофа, 2010

 2. В. Н. Шацких и др.«Premiе`res rencontres». 1-й год обучения. Рабочая тетрадь. Дрофа, 2010

3. В. Н.  Шацких, О. В. Кузнецова, И. Н. Кузнецова. Французский язык как второй иностранный. Учебник + CD «Говорим и обсуждаем.» (2-й год обуч.), Дрофа, 2010.

4. В. Н. Шацких и др. «Opinions»2-й год обучения. Рабочая тетрадь. Дрофа, 2010

5. В. Н. Шацких и др. «Opinions»2-й год обучения. Книга для чтения. Дрофа, 2010

6. В. Н.  Шацких, О. В. Кузнецова, И. Н. Кузнецова. Французский язык как второй иностранный. Учебник + CD «Мир подростков» (3-й год обуч.), Дрофа, 2011

 7. В. Н. Шацких и др.«Planе`te Ado»3-й год обучения. Рабочая тетрадь. Дрофа, 2010

8. В. Н. Шацких и др.«Planе`te Ado»3-й год обучения. Книга для чтения. Дрофа, 2010

9. В. Н. Шацких, Л. В. Бабина, Л. Ю. Денискина, И. Н. Кузнецова. Французский язык как второй иностранный. Учебник + CD «Под небом Франции». Дрофа, 2011

 10. В. Н. Шацких и др. «Sous le ciel de la France»4-5 годы обучения. Рабочая тетрадь. Дрофа, 2011

Дополнительный:

1. Claire Miquel. “Vite et bien. Methode rapide pour adultes » + CD. Cle international. 2009

2. Claire Bolard, Catherine Gilardin. ”DELF Prim A1” + CD .Cle international. 2010

3. В. Ховхун. «Грамматика французского языка для студентов и школьников». Логос. 2007


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по французскому языку как второму иностранному в 5 классе

Пояснительная записка разработана к рабочей программе  по французскому языку в 5 классе  как второму иностранному языку  в соответствии с УМК «Dans le monde du français.Французский язык...

Пояснительная записка к рабочей программе по французскому языку как второму иностранному в 5 классе

Пояснительная записка разработана к рабочей программе  по французскому языку в 5 классе  как второму иностранному языку  в соответствии с УМК «Dans le monde du français.Французский язык...

Рабочая программа по французскому языку как второму иностранному на основе требований ФГОС

Программа построена на идеях обучения иностранному языку в контексте межкультурной парадигмы, предполагающей взаимосвязанное обучение языку и культуре и в основе её создания лежит система об...

Рабочая программа по французскому языку как второму иностранному на основе требований ФГОС

Программа построена на идеях обучения иностранному языку в контексте межкультурной парадигмы, предполагающей взаимосвязанное обучение языку и культуре и в основе её создания лежит система об...

Примерная рабочая программа по Французскому языку как второму иностранному (7 класс)

Программа составлена для ДК на основе уже существующей программы учителя Шавырко И.А....

Рабочая программа по французскому языку (как второму иностранному), за 7 класс (первый год обучения), УМК Встречи 1, Rencontres, niveau 1

Рабочая программа учебного курса по иностранному языку (французский язык как второй иностранный язык) для 7 класса на 2015– 2016 учебный год (первый год обучения) Rencontres, nivea...

Рабочая программа по французскому языку как второму иностранному языку для 5-9 классов (1 час в неделю).

Рабочая программа по учебному предмету «французский как второй иностранный язык» для 5-9 классов составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного ста...