Афган "Мы вернемся домой молодыми"
классный час по французскому языку по теме

Федосеева Светлана Николаевна
Цель: • расширить знания детей об истории своего Отечества; • формировать умение оценивать события минувшей эпохи с позиции справедливости, гуманизма; • воспитывать чувство патриотизма и гордости за свой народ. Задачи: расширить кругозор учащихся; укрепить уважительное отношение к ветеранам "афганской войны", вызвать желание чтить память погибших воинов-интернационалистов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_vernemsya_domoy_molodymi.docx22.02 КБ

Предварительный просмотр:

"Мы вернемся домой молодыми..."

 (Дню вывода войск из Афганистана посвящается)

Дню вывода войск из Афганистана посвящается

Цель:

  1. расширить знания детей об истории своего Отечества;
  2. формировать умение оценивать события минувшей эпохи с позиции справедливости, гуманизма;
  3. воспитывать чувство патриотизма и гордости за свой народ.

Задачи: расширить кругозор учащихся; укрепить уважительное отношение к ветеранам "афганской войны", вызвать желание чтить память погибших воинов-интернационалистов.

Предварительная подготовка: Подборка стихотворений, составление мультимедийной презентации, составление списка ветеранов "афганской" войны (помощь военкомата), оформление стенда о погибших россошанцах.

Плакаты: "15 февраля - День памяти воинов- интернационалистов", стенд с фотографиями погибших солдат. Мультимедийная установка. Музыкальный центр

"Мы вернёмся домой молодыми:"

(Полумрак. В луче света - плакат:

Вспомним всех поимённо,

Сердцем вспомним своим.

Это нужно не мёртвым,

Это нужно живым:

Перед сценой установлен стенд с фотографиями воинов- земляков, погибших в Афганистане )

Ведущий 1. (№. 1) "Мы вернёмся домой молодыми",- эта фраза сегодня звучит как пророчество. Кто же знал, что так оно получится на самом деле:

Чтец.

Получают мальчики повестки,

И уходят мальчики служить.

Есть обязанность у них такая:

От врага Отчизну защитить:

Матери сынов провожают

И наказы им дают,

Расцелуют крепко, перекрестят,

И по-бабьи жалобно всплакнут.

А отцы, махнув по рюмке "горькой",

Зная, как тяжел солдата путь,

Говорят, сжимая крепко руку:

"Ты, сынок, писать не позабудь".

Юноши России присягают,

Клятву перед знаменем дают.

Юноши пока ещё не знают,

Что домой они не все придут.

Поседевших мам и пап всё меньше,

Все они уходят в мир иной:

А сынок в граните остаётся,

Остаётся вечно молодой!

(Л.М. Пляцева)

Ведущий 2. (№2) Каждая женщина, провожая в армию сына, брата, любимого, надеется на встречу, но не всем надеждам суждено сбыться. Когда приходит в дом похоронка на сына - страшная беда. Не каждая мать поверит, что её сын погиб при исполнении боевого задания. У неё перед глазами пролетает вся жизнь, всё смешивается - и лица, и слова, и крик. Горе: Невозможно подобрать слова, чтобы описать его. Должно пройти огромное количество времени, чтобы хоть немного утихла душевная боль после потери сына. Да и то, это случается не всегда. За что погиб её сын? Грустные газа матери и седая голова отца. Гранитная плита на кладбище, а кругом такой огромный мир, бездонное небо, свежий ветер и цветущие сады!

Ведущий 3. Сейчас мы живём в мирное время. Прошло уже более 65 лет после окончания Великой Отечественной войны. Казалось бы, никто не должен был погибать. Говорят, что время лечит. Но скажите это матери, потерявшей единственного сына, и она ответит вам, что над горем не властны ни годы, ни десятилетия. Её боль уйдёт вместе с ней. А горечь утраты всех солдат, сложивших свои головы на необъявленной войне, будет ещё долго кровоточить в сердцах их родителей и всех россиян. Мы помним и скорбим вместе с ними.

Ведущий 4. (№ 3) Сегодня, 15 февраля, дань памяти всем, кто причастен к героической и трагической афганской войне. Эта страшная "Афганская война" началась 25 декабря 1979 года в 15 часов по московскому времени.

Чтец 1.

Время выбрало нас,

Закружило в афганской метели,

Нас позвали друзья в грозный час.

Мы особую форму надели.

И в огне горных трудных дорог

Своей кровью кропили походы.

Не заметили в вихре тревог,

Как минуты прессуются в годы.

Верность, доблесть, отвага и честь -

Эти качества не напоказ.

У Отчизны героев не счесть.

Время выбрало нас!

(Виктор Куценко)

Ведущий 5. (№ 4) Эту войну долго замалчивали. Правду о потерях российских солдат старались не сообщать. Героев тоже не озвучивали. Даже матерям плакать над могилами своих сыновей не всегда разрешали. До людей доходили песни об этой войне, пусть не всегда складные, но правдивые, трагичные, мужественные, продирающие за душу, какие-то непонятные слова: "Груз 200":

Чтец 2.

Материнский охрипший беззвучный вой.

Залп прощальный и красный шёлк.

Это мальчик погиб, выполняя свой

Интернациональный долг.

Что он думал, в атаку ту поднявшись,

Перед тем, как упал и смолк?

Тьме отдать непочатую в общем-то жизнь -

Интернациональный долг!

Мы не раз вызволяли народы из тьмы,

За полком посылая полк.

Пол Европы засеять своими костьми -

Интернациональный долг!

О страдания чаша! А сколько чаш

Мы испили? Мы в этом толк

Понимаем. Наверное, это наш

Интернациональный долг:

(Юрий Поляков)

Ведущий 6. (№ 5) А начиналось всё так. Наши русские солдаты пошли помогать строить счастливую жизнь в глубь Азии. Впрочем, не все хотели укрепления позиций России. Заокеанские стратеги в борьбе за влияние в этом взрывоопасном регионе не жалели средств. Против нас была объявлена не только информационная война. Кто- то добренький стал щедро осыпать афганских моджахедов благами западной цивилизации. Широкой рекой в Афганистан потекли современные средства ПВО - тогдашние "Стингеры", стрелковое и тяжёлое вооружение, средства минной войны:Но главное - деньги: доллары, афгани. Убийство из засады стало самым прибыльным бизнесом для простого афганца. Словно время повернулось вспять- буквально за каждое ухо убитого советского воина, как за скальпы во время покорения Америки, стали платить, и платили щедро. На бешеных деньгах множились солдаты удачи. Все мы знаем, сколько наших солдат полегло тогда:А чтобы бизнес у "духов" шёл успешнее, их обучали в диверсионных школах в Пакистане.

Ведущий 1. Война в Афганистане длилась 9 лет и 10 месяцев. Армия свой долг выполнила с честью. Как больно сейчас читать и слышать ветеранам "афганской" войны, им, прошедшим огонь и воду и оставшимся в живых, - что та война была ошибкой: Значит, всё было зря?!

Чтец 3.

Кабул далекий и безжизненная степь

Пропахли дымом от разрывов горьким.

Ты долго не увидишь сыновей,

Спасающих чужой народ от горя.

Мы, Родина, покинули тебя,

Нам совесть путь-дорогу указала:

Иди и выполняй святой приказ,

Чтоб Родина спокойно засыпала.

Ведущий 2. (№ 6) Много горя, бед, страданий принесли нашему народу эти 9 лет и пятьдесят один день жестоких сражений в чужом краю. Но и там, в далёком Афганистане, советские воины проявили лучшие человеческие качества: мужество, стойкость, благородство. В неимоверно трудных условиях боевой жизни, вдали от дома, ежечасно подвергаясь опасности, и подчас смертельной, они сохранили верность военной присяге, воинскому и человеческому долгу.

Чтец 4.

Назначена черная дата,

Написана повесть судьбы -

Убьют молодого солдата

Под звуки военной трубы.

Придет похоронка нежданно -

Не взвоет фабричный гудок.

Старуха сожмётся как птица,

И девушка дрогнет крылом:

А тот, его смуглый убийца,

На горе посмотрит орлом.

Какие проклятые дали

Открыла слепая война!

Туманные наши медали:

Кровавые их ордена:

(Владимир Урусов)

Ведущий 3. (№ 7) В самый сложный период войны командующий 40-й армией, то есть ограниченного контингента, был назначен генерал-майор Борис Всеволодович Громов. Всегда стоял один вопрос: как сохранить жизнь молодых солдат, которым приходилось начинать боевые действия, которые не имели больших масштабов и проводились преимущественно в горных массивах, ущельях и тех местах, где не проживало мирное население? Более 70% сил и средств 40 армии было постоянно задействовано для перевозки по территории Афганистана гуманитарных грузов. Эта работа не прекращалась вплоть до вывода войск.

Ведущий 4. (№ 8) Первый вывод наших войск состоялся в 1980 году в июне-июле. Второй - в 1983 году. А крупномасштабный вывод войск был проведен в три этапа. Первый - октябрь 1986 года, второй - 15 мая 1988 года, третий - 15 февраля 1989 года. Территорию Афганистана покидали в боевой обстановке. Последний бронетранспортер с нашими воинами пересек мост Дружбы через Амударью. Замыкал эту огромную колонну командующий 40 армией Герой Советского Союза Борис Всеволодович Громов.

Чтец 5.

Наша боль и опасений тень

С вашими тревогами слились,

Наконец настал последний день,

Наконец его мы дождались.

Кто вставал, кто падал под огнем,

У судьбы не спросишь что - кому,

Девять лет вы жили этим днем,

Девять лет с боями шли к нему.

Как измерить боль горячих ран?

Облегчить как горе матерей?

Будет сердце жечь Афганистан

И в объятьях Родины своей.

(Борис Громов)

Ведущий 5. Б.В. Громов впоследствии высказал так свое отношение к войне в Афганистане: "Победителей и побежденных в этой войне нет.

(№ 9) Самым скорбным итогом Афганской войны является гибель наших солдат и офицеров. Убито и умерло от ран и болезней 13 833 военнослужащих, в том числе 1979 офицеров и генералов, погибло 572 военнослужащих КГБ, 28 сотрудников МВД, 190 военных советников, из них 145 офицеров, инвалидами стали 6669 афганцев, из них- 1479 человек инвалиды 1-й группы. Гепатитом поражено 115 308 человек, брюшным тифом- 31 080 солдат и офицеров. Во время вывода советских войск из Афганистана были эвакуированы на Родину все обелиски, которые были установлены на местах гибели солдат и офицеров 40 армии. Государство в неоплаченном долгу перед семьями погибших".

(Звучит песня Александра Розенбаума "В черном тюльпане".)

Чтец.

Спокойно спите, матери - отцы,

Невесты - жены, сердцу дорогие.

Храним мы свято честь родной страны,

Мы, верные сыны твои, Россия,

И, повстречавшись на родной земле,

Уйдя в круговорот воспоминаний,

Помянем невернувшихся парней

Единственной минутою молчанья.

(Объявляется минута молчания)

Ведущий 6. (№ 10) Каждое время рождаем своих героев. Есть такие герои и в нашем районе. Подтверждение тому - тысячи солдат и офицеров награждены государственными наградами за самоотверженность, мужество, героизм, проявленные при оказании интернациональной помощи Республике Афганистан.

Чтец.

"Живыми не возьмешь," - прошептали губы.

Кольцо гранаты - в бессмертие дверцы.

И взрыв прогремел, как победные трубы,

Сразив врага разорвавшимся сердцем.

Скажи мне - где корни презрения к смерти?

И где истоки высокого долга?

Они - в отцах, что шагнули в бессмертье,

Они - в той войне, где Москва и Волга.

Ведущий 1. Сегодня уже нет той страны, которая посылала на гибель наших солдат. Но есть те, кто пронес Афганистан в своих душах, сердцах, памяти: Мазари-Шариф, Кандагар, Герат, Газни: Далёкие города и провинции чужбины почти для многих россиян стали последними, что они видели в этой жизни. Баграм, Кундуз, Джелалабад: . У скольких матерей отняли они надежды на возвращение их мальчиков. Афганистан принёс горе и в Россошанские семьи. Наш святой долг- сохранить в памяти имена тех, кто погиб, но не уронил чести русского солдата.

Звучит песня Михаила Муромова "Боевым награждается орденом"

В продолжении всем предлагается просмотреть фильм "9 рота".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подсказки молодым специалистам: "Выявление речевых недостатков у детей при поступлении в детский сад – в помощь молодому воспитателю".

Выявление речевых недостатков у детей при поступлении в детский сад – в помощь молодому воспитателю.В дошкольном возрасте идёт интенсивное развитие речи, поэтому при поступлении ребёнка в дошкольное у...

Мои публикации о молодых коллегах в СМИ на 1-й конкурс "Очерки о молодых специалистах". которая заняла 1 место. Название статья "Молодо - не всегда зелено!"

Это статья на конкурс о молодых специалистах, моём последователе. Статья заняла 1  место в 1 региональном конкурсе " Молодой педагог Тамбовской области"...

Конспект открытого занятия во 2 младшей группе по ФЭМП "Поможем зайчику вернуться домой"

Конспект открытого  занятия по ФЭМП для 2 младшей группы ДО....

Статья "Эстетическое воспитание" об участии воспитанников детского дома в проекте Приволжского федерального округа (ПФО) "Вернуть детство"

Прекрасное в жизни — и средство и результат эстетического воспитания. Оно концентрируется в искусстве, художественной литературе, неразрывно связано с природой, общественной и трудовой деятельностью, ...

Сценарий линейки «России верные сыны, кадетской службе мы верны »

Торжественная линейка, посвященная Дню знаний, прошла в кадетском корпусе...

Программа работы наставника с молодыми педагогами по теме: «Обеспечение получения образования на дому детей с ОВЗ»

Цель: Освоение методов и форм работы с детьми с ОВЗЗадачи:1.      Освоение методики составления планов и программ работы с детьми с ОВЗ2.      Освоени...

Рекомендации педагога-психолога "Ценность материнства", в рамках реализации программы "Росток" по подготовке молодых матерей из числа выпускниц детского дома

Психологическая подготовка матерей-воспитаниц и выпускниц детского дома к рождению и воспитанию детей....