чтение на французском языке
материал по французскому языку по теме

Правила чтения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravila_chteniya_fr.yaz_.docx26.59 КБ

Предварительный просмотр:

Французский алфавит

Таблица чтения букв:

Aa [a]

Jj [Ʒ]

Ss [s], см.10

Bb [b]

Kk [k]

Tt [t], см.35

Cc см.12

Ll [l] см.6

Uu [y]

Dd [d]

Mm [m]

Vv [v]

Ee см.24-26, 36

Nn [n]

Ww [v]

Ff [f]

Oo [o]

Xx см.11

Gg см.13

Pp [p]

Yy [i], см.28

Hh не читается

Qq см.17

Zz [z]

Ii [i], см.18

Rr [r]

Кроме букв из алфавита, используется еще ряд букв с различными надстрочными и подстрочными значками:

ç [s] в любой позиции

ï [i], не входит в буквосочетания

œ [œ]

é [e]

î [i]

û, ù [y]

è, ê [ɛ]

ô [o]

и др.

Правила чтения

1. Ударение в слове всегда падает на последний слог.

2. На конце слов не читаются:  “е, t, d, s, x, z, p, g” (кроме некоторых искл.), а также буквосочетания “es, ts, ds, ps”: rose, nez, climat, trop, heureux, nid, sang; roses, nids, cadets.

3. Не читается окончание глаголов “-ent”: ils parlent.

4. На конце слова не читается “r” после “e” (-er): parler.

Исключения: в некоторых существительных и прилагательных, например: hiver [ivɛ:r], cher ɛ:r], mer [mɛ:r], hier [jɛ:r], fer [fɛ:r], ver [vɛ:r].

5. На конце слова не читается “c”  после носовых гласных: un banc.

6. Буква “l” всегда читается мягко.

7. Звонкие согласные всегда произносятся четко и не оглушаются на конце слова). Безударные гласные произносятся четко и не редуцируются.

8. Перед согласными звуками [r], [z], [Ʒ], [v], [vr] ударные гласные звуки приобретают долготу: base [ba:z].

9. Двойные согласные буквы читаются как один звук: pomme [pom].

10. Буква “s” между гласными дает звук [ z ]: rose [ro:z].

  1. В остальных случаях – [ s ]: veste [vɛst].
  2. Два «s» (ss) всегда читаются как [ s ]: classe [klas].

11. Буква “x” в начале слова между гласными читается как [gz]: exotique [ɛgzotik].

  1. Не в начале слова  буква “x” произносится как  [ ks ]: taxi [taksi].
  2. В количественных числительных произносится как [s]: Six, dix [sis, dis].
  3. В порядковых числительных произносится как [z]: Sixième, dixième [sizjɛm].

12. Буква “c” читается как  [ s ] перед “i, e, y”: cirque [sirk].

  1. В остальных случаях она дает звук [ k ]: cage [ka:Ʒ].
  2. ç” всегда читается  как звук [ s ]: garçon [garsɔ̃].

На конце слова буква “c

  1. В большинстве случаев произносится как [ k ]: parc [park].
  2. Не произносится после носовых гласных — banc [bɑ̃] и в некоторых словах (porc [po:r], estomac [ɛstoma], tabac [taba]).

13. Буква “g” читается как [Ʒ]  перед “i, e, y”: cage [ka:Ʒ].

  1. В остальных случаях буква дает звук  [ g ]: galop [galo].
  2. Сочетание  “gu ”перед  гласным читается как 1 звук [ g ]: guerre [gɛ:r].
  3. Сочетание “gn” читается как звук [ƞ] (похож на русский [ нь ]): ligne [liƞ].

14. Буква “h” никогда не читается: homme [om], но подразделяется на h немое и h придыхательное.

15. Буквосочетание “ch” дает звук [ʃ] = русское [ш]: chat [ʃa].

16. Буквосочетание “ph” дает звук [ f ]: photo [foto].

17. Буквосочетание “qu” дает  1 звук [ k ]: qui [ki].

18. Буква “i” перед гласной буквой и сочетание “il” после гласной на конце слова читаются как [ j ]: miel [mjɛl], ail [aj].

19. Буквосочетание “ill” читается как [j] (после гласной) или  [ij ] (после согласной): famille [famij].

Исключения: ville, mille, tranquille, Lille и их производные.

20. Буквосочетание “oi” дает  звук полугласный [ wа ]: trois [trwа].

21. Буквосочетание “ui” дает полугласный звук [ʮi]: huit [ʮit].

22. Буквосочетание “ou” дает звук [ u ]: cour [ku:r].

Если после буквосочетания “ou”  стоит произносимая гласная буква, то читается как [w]: jouer [Ʒwe].

23. Буквосочетания “eau”, “au” дают звук [ o ]: beaucoup [boku], auto [oto].

24. Буквосочетания “eu”, “œu” и буква e (в открытом безударном слоге) читаются как  [œ] / [ø] / [ǝ]: neuf [nœf], pneu [pnø], regarder [rǝgarde].

25. Буква “è” и буква “ê” дают звук [ɛ]: crème [krɛm], tête [tɛt].

26. Буква “é” читается как [e]: télé [tele].

27. Буквосочетания “ai” и “ei” читаются как [ɛ]: mais [mɛ], beige [bɛ].

28. Буква “y” между гласными буквами “раскладывается” на 2 “i”: royal (roi – ial = [rwa-jal]).

  1. Между согласными читается как [i]: stylo [stilo].

29. Буквосочетания “an, am, en, em” дают носовой звук [ɑ̃]: enfant [ɑ̃fɑ̃], ensemble [ɑ̃sɑ̃bl].

30. Буквосочетания “on, оm” дают носовой звук [ɔ̃]: bon [bɔ̃], nom [nɔ̃].

31. Буквосочетания “in, im, ein, aim, ain,  yn, ym ” дают носовой звук [ɛ̃]: jardin [Ʒardɛ̃], important [ɛ̃portɑ̃], symphonie [sɛ̃foni], copain [kopɛ̃].

32. Буквосочетания “un, um” дают носовой звук [œ̃]: brun [brœ̃], parfum [parfœ̃].

33. Буквосочетание “oin” читается [ wɛ̃ ]: coin [kwɛ̃].

34. Буквосочетание “ien” читается [ jɛ̃ ]: bien [bjɛ̃].

35. Буквa “t” даeт звук [ s ] перед “i ” + гласный: national [nasjonal].

Исключение: amitié [amitje], pitié [pitje].

  1. Но, если перед буквой «t» стоит буква «s», «t» читается как [t]: question [kɛstjɔ̃].

36. Беглое [ǝ] в потоке речи может выпадать из произношения или, наоборот, появиться там, где в изолированном слове не произносится:

Acheter [aʃte], les cheveux [leʃvø].

В речевом потоке французские слова теряют свое ударение, объединяясь в группы с общим смысловым значением и общим ударением на последней гласной (ритмические группы).

Чтение внутри ритмической группы требует обязательного соблюдения двух правил: сцепления (enchainement) и связывания (liaison).

а) Сцепление: конечная произносимая согласная одного слова образует с начальной гласной следующего слова один слог: elle aime, la salle est claire.

б) Явление связывания состоит в том, что конечная непроизносимая согласная начинает звучать, связываясь с начальной гласной следующего слова: c’est elle, à neuf heures.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа над техникой чтения на начальном этапе обучения французскому языку

Данная статья поможет учителю  выбрать оптимальный подход к обучению чтению на французском языке на начальном этапе и формированию правильной техники чтения и произносительных навыков. В статье р...

текст по чтению на французском языке "Лувр"

Данная контрольная работа предназначена для учащихся 6 класса. Цель работы: контроль сформированности речевой компетенции в чтении с пониманием основного содержания текста и письме....

Методы и приемы обучения чтению на французском языке

Материал представлен для обучения чтению на французском языке, для учащихся, не изучающих данный язык....

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ТЕХНИКЕ ЧТЕНИЯ НА ФРАНЦУЗСКОМ ЯЗЫКЕ УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ НА ОСНОВЕ КОРРЕКТИВНОЙ ТЕХНОЛОГИИ

В статье описывается эксперимент, проведенный в гимназии №9 г. Казани по коррективной технологии «Техно-Р», проведенный с учащимися третьих классов в области обучения технике чтения на французском язы...

Основные правила чтения во французском языке

Основные правила чтения букв и буквосочтаний во французском языке...

Возможности использования игровых технологий при обучении младших школьников технике чтения на французском языке

Использование различных игр обеспечивает постоянный интерес детей к иноязычной речевой деятельности, к предмету «иностранный язык», позволяет подчинить процесс овладения иноязычным материа...