Французский язык(учебная пргограмма 10-11 классы)
рабочая программа по французскому языку (10 класс) по теме

Варламова Елена Геннадьевна

 

Иностранный язык (в том числе французский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации  (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

   Обучение второму иностранному языку предполагает комплексную реализацию практических, воспитательных, образовательных и развивающих компонентов.

 Практический компонент предполагает овладение иностранным языком как средством общения при непосредственном контакте или через книгу.

Воспитательный компонент заключается в формировании  у учащихся уважения и интереса к культуре и народу страны изучаемого языка, в воспитании потребности практического использования языка в различных сферах деятельности.

 Образовательный компонент выражается в расширении эрудиции учащихся, их лингвистического, филологического и общего кругозора.

 Развивающий компонент направлен на развитие познавательной активности учеников, приобщение к поисковой деятельности.

        Целью обучения французскому языку как второму иностранному является развитие коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих (речевая, языковая, социокультурная, компенсаторная, учебно-познавательная), способности использовать иностранный язык как средство общения в диалоге культур, способности к межкультурному общению и желания самостоятельно совершенствоваться в овладении иностранным языком, а также развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uchebnaya_programma_fr.yaz_10-11klass.doc328 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Гимназия»

Учебная программа

Французский язык

(10-11 класс)

Срок реализации программы :2 года

 Автор: Варламова Елена Геннадьевна

Учитель иностранного языка

 высшей квалификационной категории

МБОУ «Гимназия» г.Арзамаса

Арзамас

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

     Иностранный язык (в том числе французский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации  (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

Расширение международных контактов и сотрудничества на всех уровнях, политика интеграции России в общеевропейское пространство ставят перед отечественной школой задачу реализации идеи плюролингвизма, т.е. организации школьного образования такого уровня, при котором учащийся имеет возможность изучать не один, а два или даже три иностранных языка. Особенно это актуально для немецкого и французского языков, т.к. объективно английский язык является самым распространенным среди изучаемых языков в школах. Следовательно, в большинстве случаев при организации билингвального образования английский язык – это первый иностранный, а в качестве второго учащиеся могут выбрать французский или немецкий языки.

   Обучение второму иностранному языку предполагает комплексную реализацию практических, воспитательных, образовательных и развивающих компонентов.

 Практический компонент предполагает овладение иностранным языком как средством общения при непосредственном контакте или через книгу.

Воспитательный компонент заключается в формировании  у учащихся уважения и интереса к культуре и народу страны изучаемого языка, в воспитании потребности практического использования языка в различных сферах деятельности.

 Образовательный компонент выражается в расширении эрудиции учащихся, их лингвистического, филологического и общего кругозора.

 Развивающий компонент направлен на развитие познавательной активности учеников, приобщение к поисковой деятельности.

        Целью обучения французскому языку как второму иностранному является развитие коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих (речевая, языковая, социокультурная, компенсаторная, учебно-познавательная), способности использовать иностранный язык как средство общения в диалоге культур, способности к межкультурному общению и желания самостоятельно совершенствоваться в овладении иностранным языком, а также развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка.

В процессе достижения поставленной цели также реализуются задачи, связанные с образованием, воспитанием и развитием личности школьника.

      Целью данной программы является  развитие у школьников способностей использовать второй иностранный язык (наряду с первым) как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира, а так же заложить базу для дальнейшего самосовершенствования в области данного языка. 

Задача курса предполагает взаимосвязанное коммуникативное и социокультурное развитие школьников средствами иностранного языка для подготовки к межкультурному общению в сфере школьного и послешкольного образования. Эта общая задача курса второго иностранного языка конкретизируется в речевых умениях (говорение, аудирование, чтение и письмо) формирование которых предусмотрено к концу обучения.

Для успешной реализации задач курса необходимы:    
строгий рациональный и дифференцируемый отбор языкового материала;
учет знаний и навыков учащихся как в родном языке, так и в первом иностранном (при отборе языкового материала;

при объяснении путем рационального использования открытых сопоставлений с несовпадающими элементами ранее усвоенных языков и межъязыковых опор при наличии аналогии;

при организации упражнений с целью обеспечения положительного переноса и преодоления интерференции;

высокая степень самостоятельности и творчества обучающихся; интенсификация учебного процесса на основе активизации речемыслительной деятельности обучающихся, применение технических средств обучения, внедрение элементов самоконтроля в самостоятельную работу обучающихся, индивидуализация обучения;

опора на умение и навыки работы над языком, приобретенные у обучающихся при изучении первого языка.

В ходе обучения второму иностранному языку практические цели сочетаются с воспитательными и общеобразовательными, с задачами формирования личности. Учебные материалы, их содержание и тематика способствуют моральному и эстетическому воспитанию обучающихся и расширение их кругозора; методы и приемы обучения способствуют развитию мышления, внимания, памяти.

В процессе изучения второго иностранного языка обучающихся усваивают необходимый минимум фоновых знаний о странах изучаемых языков: географию; обычаи, традиции и праздники; важнейшие исторические личности, выдающие представители культуры и науки. Эта задача решается путем использования соответствующего текстового материала, а также с помощью лингвострановедчекого комментария к текстам учебных пособий; путем толкования безэквивалентной лексики, имен исторических деятелей и деятелей культуры, имен литературных героев, встречающихся в учебных текстах.

Для успешного обучения французскому языку (как второму иностранному) на данном этапе используется УМК «Rencontres» авторы Н.А.Селиванова, А.Ю.Шашурина («Просвещение», 2008), (второй и третий год обучения).

Учебно-методический комплекс «Rencontres. Niveau 2» продолжает курс обучения французскому языку как второму иностранному. Согласно общеевропейской шкале уровней владения иностранными языками, данный УМК обеспечивает преемственность в развитии основных составляющих коммуникативной компетенции (языковой, социолингвистической и прагматической) и выводит обучаемых на уровень А2+ЛBЗ1. Этот уровень предполагает в целом достижение учащимися большей речевой самостоятельности (по сравнению с уровнем 1) во взаимодействии с носителями языка в различных ситуациях повседневного общения.

Обучение речевому общению на французском языке осуществляется с использованием коммуникативно-деятельностного подхода. Данный подход позволяет создать более широкую перспективу видения учащимися социального контекста использования французского языка и тех задач, для осуществления которых они вырабатывают определенную стратегию поведения, адекватную сложившейся ситуации в определенной сфере человеческой деятельности (личной, образовательной, общественной), и для чего производят отбор необходимых языковых средств, реализуя тем самым свою лингвистическую и речевую компетенцию. Процесс и формы общения становятся содержательно богаче (как в учебной, так и в реальной ситуации) и потребуют от обучаемых использования еще более расширенных и глубоких знаний социолингвистического и социокультурного характера о Франции и других франкоязычных странах. Способность и готовность учащихся вступать в процесс непосредственного и опосредованного взаимодействия с представителями иной социокультурной общности выходит на более высокий качественный уровень.

Обучение базируется на следующих принципах:

  1. Личностно – ориентированная  направленность.
  2. Дифференцированный подход в обучении всем видам речевой деятельности.
  3. Принцип последовательности и постепенности «от простого к сложному».
  4. Сознательность  обучения.
  5. Принцип  наглядности.
  6. Принцип опоры на родной и первый иностранный язык.
  7. Принцип сравнения и сопоставления языковых явлений второго иностранного языка с родным языком и ранее изученным  первым.
  8. Принцип устного опережения.
  9. Параллельное обучение всем видам речевой деятельности.
  10. Коммуникативная направленность.
  11. Доминирующая роль упражнений.

Ожидаемые результаты обучения

1) дальнейшее развитие уже сформированных в процессе обучения коммуникативных навыков и умений во всех видах речевой деятельности;

2) расширение тем, сфер и ситуаций общения в соответствии с возрастными и психологическими особенностями учащихся старших классов, а также с учетом их интересов;

3)  развитие мотивации выпускников к использованию иностранного языка как средства межличностного и межкультурного общения;

4)  дальнейшее развитие иноязычной компетенции учащихся;

5)  совершенствование языковых способностей учащихся (памяти, внимания и т.д.);

6)  расширение и углубление страноведческих и культуроведческих  знаний о стране изучаемого языка и формирование умений ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и  достижениями России;

7) развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

8)  развитие речемыслительной и познавательно-поисковой деятельности, потребности в дальнейшем самообразовании.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

ПО ВТОРОМУ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

  1. Речевая компетенция

1. В области говорения:

- правильно произносить звуки, буквы, слова и словосочетания изучаемого языка с

  правильным ударением и интонацией;

- использовать стандартные выражения этикетного характера при знакомстве, прощании;

- расспрашивать речевого партнера и отвечать на его вопросы в пределах изученной   тематики;

- делать связное сообщение в пределах языкового материала и изученных тем;

- передавать своими словами краткое содержание прочитанного текста;

- воспроизводить наизусть рифмовки и стихотворения.

- вести диалог в рамках изученной тематики, используя оценочные суждения и соблюдая правила речевого этикета;

- беседовать о себе, о своих планах, делать краткие сообщения о своей стране и о стране изучаемого языка;

- задавать вопросы и отвечать на них, выражать просьбу, давать совет;

- делать краткие сообщения о прочитанном, давать характеристику персонажам.

2. В области аудирования:

- понимать речь учителя по ходу ведения урока и адекватно реагировать на его  

  высказывания и просьбы;

- понимать на слух речь собеседников;

- понимать на слух тексты, построенные на знакомом языковом материале  с / без

  зрительной опоры.

- понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из аудиотекстов (объявления, прогноз погоды, интервью, репортажи);

- понимать высказывания собеседника в стандартных ситуациях повседневного общения.

3. В области чтения:

- читать слова и предложения в соответствии с правилами чтения;

- уметь читать вслух и про себя;

- понимать содержание упражнений и заданий учебника;

- читать про себя с полным пониманием учебные тексты, построенные на освоенном

языковом и тематическом материале.

- читать аутентичные тексты различных жанров, используя основные виды чтения

 (ознакомительное,  изучающее, поисковое, просмотровое).

4. В области письма:

- писать личное письмо в виде поздравления, с соответствующими пожеланиями;

- записывать план прочитанного в виде ключевых предложений, взятых из текста;

- выполнять письменные упражнения с опорой на образец.

- писать личное письмо, заполнять анкету, писать о себе, делать выписки из иноязычного текста.

  1. Социокультурная компетенция

- знать национально-культурные особенности речевого и неречевого поведения в своей стране и в стране изучаемого языка;

- распознавать и употреблять в устной и письменной речи основных норм речевого

  этикета, принятых в странах изучаемого языка;

- понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

  1. Компенсаторная компетенция

- уметь сравнивать языковые явления родного и иностранных языков на уровне слов, словосочетаний, предложений;

- уметь действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах изученной тематики;

- умение пользоваться справочным материалом;

- готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу; владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков;

- уметь рационально планировать свой учебный труд;

- стремиться вести здоровый образ жизни.

  1. Языковые знания и навыки

1. Орфография:

- знать правила чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.

2. Фонетическая сторона речи:

- адекватно произносить и различать на слух все звуки изучаемого иностранного языка в  потоке речи;

- соблюдать ударение и интонацию в словах и фразах;

- произносить с правильной интонацией различные типы предложений.

3. Лексическая сторона речи:

- распознавать и употреблять в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в рамках школьной тематики;

- распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные устойчивые

  словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, характерные для культуры стран изучаемого языка;

- знать основные способы словообразования: аффиксация, словосложение, конверсия.

4. Грамматическая сторона речи:

- знать признаки, распознавать и употреблять в речи нераспространенные и

  распространенные, простые, безличные, сложносочиненные и сложноподчиненные  предложения;  

- использовать прямой и обратный порядок слов;

- знать признаки, распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного и страдательного залогов, модальные глаголы и их эквиваленты, существительные в различных падежах, артикли, относительные, неопределенные и неопределенно-личные местоимения, прилагательные, наречия, предлоги, количественные и порядковые числительные.

  1. Языковые средства

 Лексическая сторона речи:

- знание лексических единиц для активного употребления во всех видах речевой

  деятельности в пределах изученной тематики (продуктивная лексика в объеме 1200 единиц);

- расширение рецептивной лексики за счет развития речевой и контекстуальной догадки,

  самостоятельной работы со словарем при выполнении творческих заданий, работой над фоновой и безэквивалентной лексикой, заимствований;

- элементы речевого этикета, устойчивые выражения, клише;

- систематизация ранее изученных лексических единиц;

- овладение лексическими средствами, обслуживающими новые ситуации общения;

- расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой;

- расширение потенциального словаря за счет слов, образованных на основе

  продуктивных способов словообразования  (суффиксы существительного: - tion; -sion; -   ement; -eur; -ure; -ette; -ique; -iste; -isme; -er/-ere; ien;/-ienne; -erie;--ence; -ance; -aire; -oir,e;    age; -te; -ude; -aison; -esse; -ure; -ise;  суффиксы прилагательного: -eur/-euse; -ique; -ant; - ain; -ais; -ois; -ien; -able/-ible; -el/-elle; -al/-ale; -ile; -il/-ille; -eau/-elle; -aire; -atif; суффиксы  наречий: -ment; префиксы глаголов: de-; des-; re-; pre-; префиксы прилагательных: in-; me-; a-; extra-; anti-); словосложение, конверсия, представление о синонимии, антонимии,

  лексической сочетаемости, многозначности;овладение устойчивыми словосочетаниями,

  репликами – клише речевого этикета, характерных  для франкоговорящих  стран;

  совершенствование навыков использования словарей.

Грамматическая сторона речи:

- имя существительное (выражение рода им.существительного посредством артикля, прибавления в орфографии «е»  к существительным мужского рода, образование мн.числа  посредством артикля, путем прибавления «s» к форме ед.числа, особые формы существительных женского рода и множественного числа; роль и место им.существительного в предложении);

- артикль (виды артиклей и правила его употребления, замена артикля предлогом «de»);

- имя прилагательное (качественные и относительные, образование рода и числа,

  согласование прилагательного с существительным, образование степеней сравнения,  место прилагательного-определения в предложении);

- степени сравнения наречий,

- имя числительное (порядковые и количественные числительные, особенности

  образования и употребления);

- местоимения (личные, приглагольные, самостоятельные, указательные, безличные, относительные, вопросительные);

- предлоги места и направления;

- глагол (глагол-связка «être», модальные глаголы, типы спряжений: I, II и III-я группы, глаголы в утвердительной, отрицательной и вопросительной формах, образование и употребление глаголов в présent, passé composé, passé immédiat, imparfait, plus-que-parfait, future simple, future immédiat, future dans le passé, future proche;);

- cогласование времен;

- прямая и косвенная речь;

- предложение (простое независимое предложение,  виды предложений по цели  высказывания, порядок слов в вопросительном и повествовательном предложениях, утвердительные и отрицательные предложения, безличные предложения, конструкции с оборотом « il y a; il est », предложения с неопределенно-личным местоимением «on»; сложносочиненные предложения с союзами ou, mais, ni…ni; сложноподчиненные предложения с придаточными дополнительными, определительными,  обстоятельственными, причины, условия, времени, цели и их союзы;

- отрицательные частицы;

- систематизация ранее усвоенного грамматического материала;

- совершенствование навыков распознавания и употребления в речи различных типов предложений,  в том числе придаточных, неличных форм глагола, активной  и пассивной формы глагола, повелительного, условного и сослагательного наклонений;

- причастия настоящего и прошедшего времени, деепричастие, инфинитивные

  конструкции.

СПОСОБЫ ОЦЕНКИ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ.

  Основными объектами контроля являются виды речевой деятельности (речевая компетенция), языковые знания и навыки (языковая компетенция), социокультурные знания и умения (социокультурная компетенция), которые позволяют выявить целостную картину подготовки учащихся, их способность и готовность к общению в рамках данной темы на предметных, метапредметных и личностных уровнях.

Речевая компетенция в рамках данного курса проверятся применительно к умениям в говорении, аудировании, чтении и письменной речи. Умение ученика говорить оценивается, исходя из эффективности осуществления коммуникации при ответах на вопросы, во время беседы по теме, определенной той или иной ситуацией общения, в ходе презентации и обсуждении проектных и других творческих работ (монологическая речь), в ходе интервью, обменов мнениями, дискуссий, ролевой игры (диалог и полилог).

Проверка умений в письменной речи осуществляется в ходе выполнения письменных упражнений, ответах к заданиям (изложение, сочинение, резюме, заполнение бланков и др.), при составлении плана текстов, письменных материалов, необходимых для презентации результатов проектной деятельности.

Чтобы проконтролировать познавательный аспект и коммуникативные умения в аудировании и чтении, учащимся предлагается после прохождения каждой темы выполнить проверочную работу. Для проверки понимания прочитанного и услышанного учащимся предлагаются задания на соотнесение информации или множественный выбор, которые обеспечивают объективность контроля, снимают дополнительные трудности, связанные с правильным лексико-грамматическим оформлением высказывания, и экономят время при выполнении работы.

Языковая компетенция контролируется на уроках при выполнении небольших по объему тестовых заданий на множественный выбор и заполнение пропусков в отдельных предложениях и связном тексте.

Социокультурная компетенция проверятся опосредованно через содержание текстов для чтения и аудирования, насыщенных различными культуроведческими сведениями, а также через тематику устной и письменной речи, определяемую данным курсом.

Для объективной оценки учебных достижений учащихся предлагается использовать таблицы со шкалами оценивания говорения, чтения, письма, аудирования, лексико-грамматических знаний и навыков (По материалам Программы Исланкиной Г.П. (Н.Новгород, 2010г)).

ШКАЛА ОЦЕНИВАНИЯ ГОВОРЕНИЯ: ДИАЛОГИЧЕСКАЯ ФОРМА.

Учитываемые факторы

Баллы

Критерии оценки

1.

Способность к коммуникативному взаимодействию

0-1

•        0-отвечает лишь на некоторые вопросы;

•        1-понимает содержание вопросов, эпизодически использует фразы, стимулирующие общение;

•        2- понимает вопросы и поддерживает беседу, используя фразы, стимулирующие общение

2.

Полнота раскрытия темы

0-1

•        излагается информация на заданную тему, но отсутствует выражение своего отношения;

•        1 -ответы содержат факты и комментарии и выражение личного отношения к излагаемым фактам.

3.

Объем

0-1

•        0-менее 6 реплик, отвечающих КЗ;

•        1-7 и более реплик, отвечающих КЗ

4.

Относительная грамматическая правильность

0-2

•    0-ошибки затрудняют понимание высказываний;

•        1 -ошибки не препятствует пониманию. Встречаются грубые грамматические ошибки, но простые предложения грамматически правильны;

•        2- ошибки не препятствует пониманию содержания. Отвечающий часто сам исправляет ошибки. Используются простые и сложные грамматические формы и предложения

5.

Диапазон используемых лексических средств

0-2

•        0-ответ содержит элементарную лексику;

•        1-отвечающий использует разнообразную лексику. Ошибки не препятствуют пониманию ответа;

•        2-широкий диапазон лексики соответствует поставленной КЗ. Демонстрируется умение преодолевать лексические трудности.

6.

Относительная фонетическая правильность

0-2

•        0-ошибки затрудняют понимание высказывания. Многие простые слова и фразы произносятся неправильно;

•        1 -речь содержит фонетические ошибки, заметна интерференция родного языка, но в основном она понятна носителю языка;

•        2- хорошее произношение и правильная интонация, ошибки не препятствуют пониманию высказывания

7.

Относительная беглость речи

0-1

•        0-отвечающий делает паузы, подбирая слова;

•        1-отвечающий выражает свои мысли быстро и свободно

Оценка за 5-6 баллов-3, за 7-8 баллов-4, за 9-10 баллов-5

ШКАЛА ОЦЕНИВАНИЯ ГОВОРЕНИЯ: МОНОЛОГИЧЕСКАЯ ФОРМА.

Учитываемые факторы

Баллы

Критерии оценки

1.

Соответствие коммуникатив ной задаче

0-1

•        0-высказывание не соответствует или частично соответствует КЗ;

•        1-высказывание полностью соответствует КЗ

2.

Полнота раскрытия темы

0-1

•        0-высказывание не раскрывает тему или раскрывает частично, отсутствует выражение своего отношения к проблеме;

•        1 -высказывание практически полностью раскрывает тему. Высказывание содержит факты и комментарии по проблеме, выражение личного отношения к излагаемым фактам

3.

Связность высказывания

0-1

•        0-отсутствует логические связи между частями высказывания;

•        1 -высказывание выстроено в определенной логике

4.

Относительная грамматическая правильность

0-2

•        0-ошибки затрудняют понимание высказываний;

•        1-ошибки не препятствует пониманию. Встречаются грубые ошибки, но простые предложения грамматически правильны;

•        2-ошибки не препятствуют пониманию, и часто исправляются отвечающим. Используются простые и сложные предложения

5.

Диапазон используемых лексических средств

0-2

•        0-в ответе минимальное количество изученной лексики. Используются слова родного языка вместо незнакомых иностранных слов;

•        используется разнообразная лексика. Ошибки не препятствуют пониманию высказывания

•        2-широкий диапазон лексики соответствует поставленной КЗ. Демонстрируется умение преодолевать лексические трудности.

6.

Относительная фонетическая правильность

0-2

•        0-ошибки затрудняют понимание. Многие простые слова и фразы произносятся неправильно;

•        1-речь содержит фонетические ошибки, заметна интерференция родного языка, но в основном она понятна носителю языка;

•        2- хорошее произношение и правильная интонация. Незначительные ошибки не препятствуют пониманию высказывания

7.

Объем

0-1

•        0-объем высказывания - не менее 12 фраз

•        1-объем высказывания - не менее 12-15 фраз

Оценка за 5-6 баллов-3, за 7-8 баллов-4, за 9-10 баллов-5

      ШКАЛА ОЦЕНИВАНИЯ ГОВОРЕНИЯ: МОНОЛОГИЧЕСКАЯ ФОРМА.

Продукт

Баллы

Критерии оценки

деятельности

Чтение с понимани-

Умение:

ем основного со-

0-1

1. Определять тему.

держания аутентич-

0-3

2. Выделять основную мысль; понимать смысл

ных текстов различ-

текста и его проблематику.

ных стилей (публи-

0-3

3. Устанавливать временную и причинно-

цистических, науч-

следственную взаимосвязь событий и явлений.

но-популярных)

0-3

4. Оценивать важность, новизну, достоверность

информации.

Чтение с полным и

Умение:

точным пониманием

0-2

1. Полно и точно понимать текст

аутентичных тек-

0-2

2. Устанавливать причинно-следственную взаи-

стов, связанных с

мосвязь фактов и событий, изложенных в тек-

темой курса

сте.

0-3

3. Обобщать и оценивать полученную из текста

информацию, комментировать некоторые фак-

ты, события, выражая свое мнение.

0-3

4. Отбирать значимую информацию для решения

задач проектно-исследовательской работы.

С целью выбороч-

Умение:

ного понимания не-

0-2

1. Просматривать текст или серию текстов раз-

обходимой инфор-

личного жанра, типа, стиля с целью поиска

мации из аутентич-

конкретной информации.

ных текстов

0-4

2. Оценивать выбранную информацию с точки

зрения ее значимости для решения поставлен-

ной коммуникативной задачи.

0-4

3. Отбирать значимую информацию для решения

задач проектно-исследовательской работы.

Оценка за 5-6 баллов-3, за 7-8 баллов-4, за 9-10 баллов-5


                                       ШКАЛА ОЦЕНИВАНИЯ ПИСЬМА

Продукт

Баллы

Критерии оценки

деятельности

Составление пись-

Умение:

менных  материалов

0-2

1. Описывать события/факты/явления.

.   0-4

2. Сообщать информацию, излагая ее в опреде-

ленной логической последовательности.

0-4

3. Обобщать информацию, полученную из раз-

ных источников, выражая собственное мне-

ние, суждение.

Оценка за 5-6 баллов-3, за 7-8 баллов-4, за 9-10 баллов-5

                                   ШКАЛА ОЦЕНИВАНИЯ АУДИРОВАНИЯ.

Продукт

Баллы

Критерии оценки

деятельности

Понимание на слух

10

Умение:

высказывания собе-

• Понимать относительно полно высказыва-

седника в процессе

ния собеседника на английском языке, по

общения

теме данного курса

Понимание на слух

Умение:

основного содержа-

0-1

1. Определять тему/проблему.

ния аудиотекстов в

0-3

2. Обобщать содержащуюся в прослушанном

рамках тематики

тексте информацию.

курса, выборочное

0-3

3. Отвечать на поставленный вопрос, исполь-

извлечение интере-

зуя факты/аргументы из прослушанного

сующей информа-

текста.

ции

0-3

4. Оценивать важность, новизну информа-

ции, связанной с темой курса, выражать

свое отношение к ней

Оценка за 5-6 баллов-3, за 7-8 баллов-4, за 9-10 баллов-5

                                   ШКАЛА ОЦЕНИВАНИЯ АУДИРОВАНИЯ

Продукт

Баллы

Критерии оценки

деятельности

Лексико-

0-3

1. Знать/ понимать новые лексические еди-

грамматические знания и навыки

0-3

ницы, связанные с тематикой курса. 2. Знать/понимать языковой материал: оценочную лексику, единицы речевого этикета, обслуживающие ситуации общения в

0-4

рамках тематики курса. 3. Знать/понимать значения видовременных глагольных форм, средств и способов выражения модальности, придаточные предложения условия, причины, следствия.

Оценка за 5-6 баллов-3, за 7-8 баллов-4, за 9-10 баллов-5

Сроки реализации данной программы-два года общим объемом 136 часов.10 класс-68 часов при двух часах в неделю,11 класс-68 часов при двух часах в неделю.

Содержание этапов обучения

10 класс(68 часов)

2 часа в неделю

В этот период обучения французскому языку как второму иностранному является дальнейшее развитие учащихся способности к межкультурному общению,что выражается в развитии умений поддержатьбеседу,обменяться мнениями,мыслями и информацией в рамках знакомой(изученной) тематики и проблематики.

елю

№ урока

ТЕМА

дата

Корректировка КТП

ИКТ-оснащение

1

Повторение .Развитие диалогической речи

2

Франкофония. Развитие навыков чтения

презентация

3

Франкофония. Развитие навыков чтения

4

Франкоговорящие страны.

презентация,карта

5

Развитие УР по теме Франкофония.

6

Вводное тестирование.

7

Указательные местоимения celui,celle, celles,ceux

презентация

8

Франция. Развитие навыков чтения.

9

Французский язык в мире цифр. Развитие УР

презентация

10

Французский язык в мире цифр. Развитие УР

11

Бельгия.

презентация

12

Швейцария.

презентация

13

Канада.

презентация

14

Франция.

презентация

15

Французский для общения.

16

Ив Доте. Аудирование

17

Сетевой дневник. Развитие УР

18

Повторение ЛЕ по теме.

19

Тест №1

20

Анализ теста

21

Путешествие. Интернет-урок.

22

Путешествие .Развитие УР.

23

Развитие УР по теме.

24

Прошедшее время.

презентация

25

Предпрошедшее время.

презентация

26

Выполнение грамматических упражнений.(предпрошедшее время)

27

Мексика. Развитие навыков чтение.

презентация

28

Бретань- франкоговорящая страна.Чтение

презентация

29

Бретань Развитие УР.

30

Французский для общения

31

Жак Дютрон.Аудирование

32

Франция-страна туристов.

презентация

33

Повторение ЛЕ по теме.

34

Тест №1

35

Анализ теста

36

Как добраться до Франции. Интернет-урок

37

Как добраться до Франции Развитие УР..

38

Развитие УР по теме «Как добраться до Франции»

39

40

Будущее простое время.

Выполнение грамматических упражнений(будущее простое время)

№ урока

ТЕМА

дата

Корректировка

КТП

ИКТ-оснащение

41

Карнавал-мир праздников. Чтение.

42

Ла-Манш. Развитие навыков чтения.

презентация

43

Ла-Манш. Развитие навыков чтения.

44

Французский для общения.

45

Шарль Трене. Аудирование.

46

Ерик Тули. Аудирование.

47

Мое путешествие. Развитие УР.

48

Повторение ЛЕ по теме.

49

Тест№3

50

Анализ теста

51

История. Интернет-урок.

52

Секрет железной маски. Развитие УР

презентация

53

Развитие УР по теме «История»

54

Местоимение en

55

Пассивная форма. Причастие.

презентация

56

Выполнение грамматических упражнений(причастие)

57

Замок Монте-Кристо.Развитие навыка чтения.

58

Бурбоны. Развитие навыков чтения

презентация

59

Замок Генри IV. Развитие УР

презентация

60

Замок Сан-Жармен. Развитие УР

презентация

61

Французский для общения

62

Пьер-Жан Беранже.Аудирование.

63

Луи VIII. Развитие навыков чтения

презентация

64

Правительство Ришелье.

презентация

65

Ваш астрологический портрет.

66

Повторение ЛЕ по теме «История»

67

Тест№4

68

Анализ теста

Содержание этапов обучения.

11 класс (68ч)

2 часа в неделю

Этот период обучения французскому языку как второму иностранному является завершающим.Учащиеся умеют поддержать беседу,обменяться мнениями,мыслями и информацией,умеют писать короткие письма и сообщения разного рода для обмена ими в электронной или традиционной форме письменного общения,понимают на слух французскую речь.

№ урока

ТЕМА

дата

Корректировка КТП

оснащение

1

Что лучше-город или деревня? Развитие УР.

презентация

2

Что лучше-город или деревня? Развитие УР.

3

Развитие УР по теме « Что лучше-город или деревня?»

4

Вводное тестирование

5

Будущее в прошедшем.

презентация

6

Условное наклонение.

7

Выполнение грамматических упражнений.(будущее в прошедшем,условное наклонение)

8

Косвенный вопрос. Развитие навыков чтение

9

Чудеса Парижан.Чтение.

презентация

10

Мон-Сан Мишель. Развитие УР.

презентация

11

Елисейские поля.

презентация

12

Триумфальная арка.

презентация

13

Лувр.

презентация

14

Большой стадион.

презентация

15

Французский для общения

16

Клод Франсуа.Аудирование.

17

Шарлот Джулиан.Аудирование.

18

Повторение ЛЕ по теме. «Достопримечательности»

19

Тест №1

20

Анализ теста

21

Знаете ли вы,как провести праздник? Интернет-урок

22

Праздники и традиции.Чтение.

презентация

23

Развитие УР по теме. Праздники и традиции

24

Настоящее время сослагательного наклонения.

25

Прошедшее время сослагательного наклонения.

26

Выполнение грамматических упражнений.(

настоящее время, прошедшее время сослагательного наклонения.)

27

Относительное местоимение donc

28

Взятие Бастилии.Чтение.

29

Площадь Бастилии.Развитие УР.

презентация

30

Национальные праздники Франции.Чтение.

31

Традиции праздников.

32

Французский для общения

33

Мишель Сарду.Аудирование.

34

Мишель Пруво.Аудирование.

35

Французы и праздники. Развитие навыков чтение

36

Повторение ЛЕ по теме. Французы и праздники

37

Тест №2

38

Анализ теста

39

40

Быть молодым сегодня это… Интернет-урок

Быть молодым сегодня это.. Развитие УР.

№ урока

ТЕМА

дата

Корректировка КТП

оснащение

41

Развитие УР по теме.

42

Двойное местоимение-дополнение.

43

Выполнение грамматических упражнений

44

Способы выделения членов предложения.

45

Образование во Франции. Чтение.

презентация

46

Лицей Генри IV. Развитие навыков чтения

презентация

47

Аттестат зрелости. Развитие навыков чтения

48

Французский для общения

49

Алэн Сушон. Аудирование.

50

Уг Оффе. Аудирование.

51

Что волнует молодежь сегодня?Интервью.

52

Повторение ЛЕ по теме. Образование во Франции.

53

Тест№3

54

Анализ теста

55

Отдых.Интернет-урок

56

Отдых. Развитие УР .

57

Развитие УР по теме.Отдых

58

Местоимение y

59

Инфинитив прошедшего времени.

60

Выполнение грамматических упражнений(местоимение y)

61

Составные относительные местоимения.

62

Кулинарные традиции. Развитие УР.

63

Кулинарные традиции. Развитие УР.

64

Лори.Аудирование.

65

Илона МИтрии.Аудирование.

66

Повторение ЛЕ по теме.

67

Тест№4

68

Анализ теста

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ

ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ

Каталог презентаций:

  1. Что лучше, город или деревня?
  2. Будущее в прошедшем
  3. Чудеса парижан
  4. Мон-Сан Мишель
  5. Елисейские поля
  6. Триумфальная арка
  7. Лувр
  8. Большой стадион
  9. Праздники и традиции Франции
  10. Площадь Бастилии
  11. Образование во Франции
  12. Лицей Генри IV

Медиатека

  1. Rencontres (аудиокурс к УМК)
  2. ЕГЭ французский язык, 2009, 2010гг.

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

1. Дубанова М. В. Francais: L'examen? C'est si facile… 2 / Экзамен по французскому языку? Это так просто… Часть 2, КАРО, 2005 г.

2.Леус В.И. Леус И.Л. Тестовые задания по французскому языку, серия "Школа  в клеточку". Москва. "Лист" 1998

3.Пассов Е. И., М. О. Антюшина Французский язык. Новый путь. Лексика? Нет проблем – М: Просвещение, 2001

4. Селиванова Н, А. Шашурина Rencontres: Neveau 2: Cahier d'activites / Французский язык. Сборник упражнений. 2 и 3 годы обучения (+ CD) - М: Просвещение, 2010 г.

5.Селиванова Н. Lire, ecrire et parler le francais / Читаем, пишем и говорим по-французски М: Просвещение, 2010 г.

Календарно-тематическое планирование  10 класс 20…\ 20…

Французский язык (второй иностранный)

Календарно-тематическое планирование  11 класс 200…\ 20…

Французский язык(второй иностранный)

Календарно-тематическое планирование  11 класс 200…\ 20…

Французский язык(второй иностранный)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Einführung in die Journalistik (Введение в журналистику): Элективный курс на немецком языке. Учебное пособие для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (профильный уровень) и школ с углублённым изучением немецкого языка.

Курс „Einführung in die Journalistik“ («Введение в журналистику») является прикладным профориентационным элективным курсом для филологического профиля (со специализацией в области иностранных языков),...

Задания для любителей французского языка и французской поэзии для учащихся 8, 9 классов

Коллеги!!! Предлагаю вашему вниманию интересные творческие задания, которые вы можете предложить выполнить детям в 8-9 классаx на уроках, или внеурочных занятиях....

Задания для любителей французского языка и французской поэзии для учащихся 10-11 классов

Коллеги!!! Предлагаю вашему вниманию интересные творческие задания, которые вы можете предложить выполнить детям в 10-11 классаx на уроках, или внеурочных занятиях, причем, бесплатно....

Веб-квест на французском языке для учащихся 5-6 классов школ с углубленным изучением французского языка (уровень А.1)

Игра представляет собой веб-квест, который создан с помощью онлайн-сервиса Learnis.ru.  Суть    квеста – выйти из виртуальной комнаты. Для этого нужно ввести код от двери. На...

Веб-квест на французском языке для учащихся 7-8 классов школ с углубленным изучением французского языка

Игра представляет собой веб-квест, который создан с помощью онлайн-сервиса Learnis.ru.  Суть    квеста – выйти из виртуальной комнаты. Для этого нужно ввести код от двери. На...

Контрольная работа по французскому языку за 1 четверть по учебнику Селиванова Н.А., Шашурина А.Ю. Французский язык. Второй иностранный язык. 7 класс (Первый год обучения)

Темы: употребление артикля, женский род прилагательных, МФ, обозначающие время, спряжение глагола être, ЛЕ, изученные в 1 четверти. Работа с ключами  составлена для 2 вариантов....

Рабочая программа по внеурочной деятельности по предмету Французский язык «Французский язык для общения» для 8.классов

Данный курс внеурочной деятельности составлен с использованием рабочей программы В.Н.Шацких (5-11 классы) для общеобразовательных учреждений к серии учебников по французскому языку «Французский ...