Методическая разработка урока "Savoir se nourrir" 5 класс (реализация ФГОС)
план-конспект урока по французскому языку (5 класс) на тему

   С 1 сентября 2011 года происходит введение новых Федеральных государственных образовательных стандартов в образовательных  учреждениях России. Это требования, обязательные при реализации основных образовательных программ учреждениями, имеющими государственную аккредитацию. Эти требования являются составной частью программ развития универсальных учебных действий учащихся (УУД), то есть способность субъекта к саморазвитию, совокупность действий учащегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений и способность к организации этого процесса. Предложенный мною материал - это пример оформления разработки урока по французскому языку в свете новых требований ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл план-схема урока, сценарий урока52.08 КБ

Предварительный просмотр:


 Целевой компонент урока

Педагогические цели

  1. Создать условия для совершенствования фонетических навыков и формирования умений извлекать информацию из прослушенного текста.
  2. Организовать работу по повторению лексико-грамматического материала по темам «Мой день», «Моё утро», «Частичный артикль».
  3. Ознакомить с новыми словами и речевыми оборотами по теме «Еда, здоровый образ жизни».
  4. Создать условия для развития языковой догадки.
  5. Организовать самостоятельную работу учащихся и работу в парах и группах.
  6. Дать возможность учащимся представить свой субъективный опыт.

Ожидаемый результат

  1. Учащиеся понимают текст вцелом.
  2. Учащиеся знают лексику по теме «Мой день», «Моё утро» и умеют правильно употреблять частичный артикль с лексическими единицами по теме «Еда».
  3. Учащиеся умеют правильно использовать лексику и выражения речевого этикета страны изучаемого языка (Франции).
  4. Учащиеся самостоятельно делают учебные «открытия».
  5. Учащиеся проявляют самостоятельность в учебной работе, умеют сотрудничать в парах и группах.
  6. Учащиеся дают советы и приводят примеры из личного опыта.

Используемая технология: технология диалогового взаимодействия с элементами проектной технологии.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный; репродуктивный; частично-поисковый.

Организационные формы урока: фронтальная; индивидуальная; групповая.

Оснащение урока:

– проигрыватель

– иллюстрации по теме урока

– магнитная доска

– аудиозапись

– раздаточный материал

– карточки с индивидуальными заданиями

– бланки для домашнего задания

– клей, ватман, фломастеры

– Кулигина А.С. Французский язык, 5 класс: Учебник для школ с углублённым изучением французского языка. –М.: Просвещение, 2011. –68 с.

План урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые универсальные учебные действия

Организационный

Приветствие

Приветствие. Подготовка к работе

Коммуникативные (речевой этикет)

Вводно-мотивационный

Проведение фонетической разминки

Пение французской песенки “Bon appétit”

Коммуникативные

Обсуждение темы и плана урока

Осмысление темы и плана урока

Регулятивные

Актуализация знаний учащихся и их опыта по теме урока

Повторение известных по теме урока выражений речевого этикета, лексических единиц

Личностные;

Компенсаторные (лингвистическая и контекстуальная догадка, словарные замены)

Технологический

Ознакомление учащихся с новыми ЛЕ, РО

Чтение и перевод предложенных учителем новых ЛЕ и РО

Познавательные: навыки работы с информацией, фиксация содержания, поиск и выделение нужной информации и её обобщение. Специфические учебные умения: выборочный перевод, работа со словарём

Организация беседы на тему «Что надо делать, чтобы быть в хорошей форме?»

Обсуждение темы с опорой на известный материал по темам «Спорт», «Утро рабочего дня»

Организация просмотрового чтения текста учебника

Поиск конкретной информации в соответствии с заданием

Организация прослушивания аудиозаписи

Прослушивание текста, выражение своего мнения, сообщения о своих вкусах («я люблю/я не люблю»)

Личностные (оценка того, что слышит ученик);

Совершенствование специфических (фонетических) навыков, формирование умений извлекать информацию из прослушенного при наличии в записи незнакомых слов

Проведение индивидуальной работы по карточкам

Выполнение индивидуальной работы по карточкам (текст с пропусками). После окончания работы обмен карточками и проверка правильности выполнения заданий друг у друга и анализ ошибок.

Регулятивные (оценка ответов по заранее оговорённым критериям)

Организация работы по мини-проекту

Создание плаката «Уметь правильно питаться–это…» в группах по три человека

Коммуникативные (коллективная деятельность)

Рефлексивный

Организация работы по подведению итогов. Каждому закончить фразу, написанную на доске: «Чтобы иметь железное здоровье, я…»

Придумывание окончания фразы

Личностные, коммуникативные, регулятивные

Организация диалога по оцениванию работы в группах

Обсуждение итогов, обмен мнениями

Определение домашнего задания: написать е-mail французскому другу, что ты любишь есть/пить

Запись домашнего задания

Заключение

Осмысление учебных результатов и связи со следующим уроком

Сценарий урока

    Организационный этап. Взаимное приветствие. Повторение выражений французского этикета.

     Bonjour mes amis!

     Salut, ça va?  

     Quel temps fait-il aujourd’hui?

     Quelle date sommes-nous ?

     Qui est absent ?

     Вводно-мотивационный этап. Учитель знакомит учащихся с темой урока и его задачами.

     Учащиеся слушают и поют французскую песенку “ Bon appétit “

     Учитель обращается к знаниям и опыту учащихся, предлагает ответить на вопросы:

     Combien de fois par jour manges-tu?  à ľécole ?  à la maison ?

     De quoi se compose t-il ton déjeuner ?

     Qu’est-ce que tu aimes le plus ?

     ( Беседа может быть организована с опорой на упражнение А стр.68 учебника для 5 класса ).

      Технологический этап. Вводится новый учебный материал.

      Учащиеся слушают текст “ Suivez les conseils”.

       Учитель организует беседу на тему “ Pour rester en bonne forme “,используя содержание упражнения В стр.68

       Que faut-il faire pour rester en bonne forme? pour ne pas tomber malade ?

      Учитель актуализирует знания учащихся по темам «Спорт», «Распорядок дня».

      Учащиеся ищут новую, дополнительную информацию в прослушанном тексте, затем учащиеся читают текст в режиме Е1-Е2….. и переводят 2 последних предложения.

       Учитель организует прослушивание аудиозаписи. Перед прослушиванием учащиеся знакомятся с новыми словами, читают подписи под рисунками. После прослушивания

 Учащиеся выражают свое мнение,называют сладости,которые обожают дети и продукты,необходимые для здоровья.

        Dites si vous êtes d’accord que....

        J’adore...

        Je déteste...

    Учитель осуществляет переход к индивидуальной работе по карточкам.Необходимо выбрать слова и выражения для заполнения пропусков в предложениях. Перед выполнением задания учащиеся повторяют и проговаривают эти выражения.

     

  1. Il ne faut pas manger trop, on peut devenir...
  2. Il faut manger assez pour ne pas...
  3. Il est indispensable de se nourrir d’aliments...
  4. La date sur l’emballage dit si le produit est...
  5. Le petit déjeuner est indispensable pour bien commencer...

Je choisis: maigrir, varies, frais, la journé, gros.  

После окончания работы учащиеся обмениваются карточками и проверяют правильность выполнения задания друг у друга. Правильные ответы даются на доске.

       Учащиеся анализируют свои ошибки.

 Для создания минипроекта учитель делит группу на две подгруппы, каждойиз которых выдает по листу ватмана, набору иллюстраций, а также фломастеры и клей. Задача подгрупп: на основе материалов урока и личного опыта создать плакат по теме:» Уметь правильно питаться – это…» и защитить свой минипроект.

      Projet:Grouppez-vous par equips de trois, choisissez des illustrations et faites une affiche “Savoir se nourrir c’est..’’. Puis présentez-la à tour de rôle devant la classe.

Рефлексивный этап. Для подведения итогов учитель дает задание каждому закончить фразу, которая представлена на доске.

 Termine la phrase suivante: “ Pour être en bonne santé il faut...’’

Учащиеся придумывают окончание фразы и делают выводы по теме урока. Учитель создает условия для оценочной деятельности учащихся в подгруппах. Учащиеся выставляют отметки, учитель дает домашнее задание:

    Ton ami(e) français(e) t’invite à passer une semaine en France. Il(elle) veut savoir ce que tu aimes et ce que tu n’aimes pas manger ( boire). Ėcris-lui un e-mail.

    . J’adore...J’aime beaucoup...J’aime...

    . Comme légumes, je préfère...

      Comme boisson, je préfère...

    . Je mange beaucoup de...

      Je mange peu de...

      Je ne mange pas de

    . Le matin, je bois...

      Le soir je prends...

Учащимся предлагается написать  е-mail  французскому другу о своих преференциях в еде.

Учитель говорит заключительное слово:

  Mes amis, merci beaucoup! Notre leçon est finie. A bientôt!

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока в 5 классе (по ФГОС) на тему: "Виды предложений по цели высказывания. Знаки препинания в конце предложений".

Данная разработка поможет учителю подготовиться к уроку по заявленной теме: Виды предложений по цели высказывания и знаки препинания в конце предложений. Урок получится интересным и полезным для учащи...

Методическая разработка урока в 5 классе по ФГОС «Суффикс – значимая часть слова»

С целью здоровьесбережения чередуются различные формы работы: устные задания – с письменными, коллективные – с самостоятельными. На уроке есть место и индивидуальной работе учащихся, и раб...

Методическая разработка урока в 6 классе по ФГОС.

Методическая разработка урока в 6 классе по ФГОС....

Методическая разработка урока в 5 классе по ФГОС.

Методическая разработка урока в 5 классе по ФГОС....

Методическая разработка урока в 10 классе по ФГОС.

Методическая разработка урока в 10 классе по ФГОС....

Методическая разработка урока в 5 классе по ФГОС.

Методическая разработка урока в 5 классе по ФГОС....

Методическая разработка урока физики 9 класс по ФГОС. "Излучение и поглощение света атомом"

Методическая разработка урока физики 9 класс по ФГОС. "Излучение и поглощение света атомом" представляет собой технологическую карту урока с описанием действий учащихся и учителя , УУД и пла...