Технологическая карта урока «Путешествие» в 5 классе по учебному предмету «Французский язык» учителей МБОУ СОШ № 13 Калининой О.Е. и МБОУ ООШ № 6 г.Балаково Саратовской области Бердниковой Н.П.
план-конспект урока по французскому языку (5 класс) по теме

Калинина Ольга Евгеньевна

Урок  общеметодологической  направленности, призванный воспитывать культуру общения и выражение эмоций, а также интерес к культуре изучаемого языка, способствует формированию у учащихся  способности к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы. В процессе урока учащиеся повторяют лексические единицы по теме, порядковые числительные, предлоги. В течение урока учащиеся выполняют   дифференцированные задания в малых группах, знакомятся с текстом, выполняют задания по тексту, смотрят  презентацию "Нормандия", составляют план рассказа и осуществляют его пересказ по плану.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologicheskaya_karta_uroka_kalinina_o.e.docx27.33 КБ

Предварительный просмотр:

Тема

Путешествие

Тип урока

Общеметодологической направленности

Цель темы

Научить учащихся пересказывать текст, используя изученную лексику

Планируемый результат

Уметь пересказывать текст по плану, самоконтроль учащихся

Цель урока

Личностная: воспитывать культуру общения и выражение эмоций, интерес к стране изучаемого языка

Деятельностная цель:  формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.). 

Образовательная цель: закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий - понятий, алгоритмов и т.д.

Основные понятия

ЛЕ по теме, количественные числительные, предлоги a, de, en

Межпредметные связи

География, музыка, литература

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Учебник А.Кулигина «Твой друг французский язык», Рабочая тетрадь

Методическое пособие, компьютер, CD, мультимедийный проектор  

france-paris-info.ru> normandie/photo.php

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах, в малых группах

Технологическая карта урока «Путешествие» в 5 классе по учебному предмету «Французский язык»  учителей МБОУ СОШ № 13

 Калининой О.Е. и МБОУ ООШ № 6 г.Балаково Саратовской области  Бердниковой Н.П.

Технология проведения

Цель

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Результаты деятельности

I этап Мотивирование к учебной деятельности.   

выработка на личностно-значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

Учитель здоровается с учащимися,предлагает прослушать песню «Sur le pont d’Avignon», предлагает отыскать город на карте, уточняет на каком расстоянии от Парижа, в какой провинции, сообщает, что в Провансе находится  и город Тараскон.

Слушают песню «Sur le pont d’Avignon» и отвечают на вопрос учителя, используя предлоги a, de,en и количественные числительные, интересуются почему так назван город Тараскон и кто там живет.

Мотивация, восприятие аутентичного текста песни,  

целеполагание

II этап. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

активизировать изученный материал, самостоятельно выполнить индивидуальное задание на применение нового знания, запланированного для изучения на данном уроке;  зафиксировать возникшее затруднение в выполнении пробного действия или его обосновании.

Делит класс на 3 разноуровневые группы, дает дифференцированное задание в группах:  

№ 2, 3 с. 135, и ответить на предтекстовые  вопросы

Учащиеся читают текст и выполняют дифференцированные задания в трех  малых группах

Чтение с полным пониманием текста, выполнение дифференцированных заданий.

III этап. Включение в систему знаний и повторение.

организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения является осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.

Предлагает восстановить разрезанные на части фразы, представленные на мультимедийном проекторе

Учащиеся  читают представленные на мультимедийном проекторе части фраз и восстанавливают их.

Умение работать с текстом посредством восстановления смыслового значения фраз

IV этап Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

построение проекта выхода из затруднения, постановка целей учебной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации.

Учитель предлагает составить план текста и пересказать текст по плану

Учащиеся составляют план и резюмируют текст

Развитие коммуникативной компетенции

V этап Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

 самостоятельно выполнить задания нового типа и осуществить их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.

Прочитать текст и выполнить упражнение № 1 стр. 139-140

Учащиеся читают текст и выполняют тест , осуществляют взаимоконтроль в парах

Понимание основного содержания текста

VI этап.   Обобщение полученных знаний.

 обобщить и  закрепить полученные знания.

Учитель предлагает посмотреть презентацию о Нормандии

Учащиеся знакомятся с достопримечательностями Нормандии, слушают песню «Ma Normandie»

Ознакомление с культурой страны изучаемого языка

VII этап.  Рефлексия учебной деятельности на уроке

фиксирование нового содержания изученного на уроке, организация рефлексии и самооценки учениками собственной учебной деятельности.

намечает цели последующей деятельности;

 в соответствии с результатами деятельности на уроке согласовывает домашнее задание (с элементами выбора, творчества).

 уточняют алгоритм исправления ошибок;

 называют способы действий, вызвавшие затруднение;

 фиксируют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности;

оценивают собственную деятельность на уроке;

 

Развитие общеучебных, коммуникативных и регулятивных УУД

 

Приложение к уроку

On l appelle la  ville de Tartarin /  parce que le celebre Tartarin y habite.

La maison de cet homme courageux / se trouve a l entree de la ville sur le chem d Avignon.

Tous les dimanches matins / Tarascon prend les armes et sort de ses murs.

Le lendemain, toute la ville / parle du depart de Tartarin pour l Algerie.

Et enfin il est arrive / le grand jour.

L’express Paris-Marseille est enfin arrive/ et Tartarin est monte dans un vagon.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока-путешествия 5 класс "О чём рассказывают гербы и эмблемы"

Конспект и дидактические материалы к уроку по теме: "О чём рассказывают гербы и эмблемы"...

Технологическая карта урока в 5 классе согласно ФГОС по французскому языку на тему «Путешествия».

Технологическая карта урока в 5-6 классе согласно ФГОС по французскому языку на тему «Путешествия»....

Технологическая карта урока в 10 классе согласно ФГОС по французскому языку на тему «Loisirs».

Технологическая карта урока в 10 классе согласно ФГОС по французскому языку на тему Loisires....

Технологическая карта план-конспект открытого урока по учебному предмету "Баян", "Первые шаги в освоении инструмента" (Андрюшин А. Г.)

Технологическая карта план-конспект открытого урока по учебному предмету "Баян", "Первые шаги в освоении инструмента" (Андрюшин А. Г.)...

Технологическая карта план-конспект открытого урока по учебному предмету "Баян", "Первые шаги в освоении инструмента" (Андрюшин А. Г.)

Технологическая карта план-конспект открытого урока по учебному предмету "Баян", "Первые шаги в освоении инструмента" (Андрюшин А. Г.)...

Технологическая карта план-конспект открытого урока по учебному предмету "Баян", "Первые шаги в освоении инструмента" (Андрюшин А. Г.)

Технологическая карта план-конспект открытого урока по учебному предмету "Баян", "Первые шаги в освоении инструмента" (Андрюшин А. Г.)...