Главные вкладки

    Технологическая карта урока «Путешествие» в 5 классе по учебному предмету «Французский язык» учителей МБОУ СОШ № 13 Калининой О.Е. и МБОУ ООШ № 6 г.Балаково Саратовской области Бердниковой Н.П.
    план-конспект урока по французскому языку (5 класс) по теме

    Калинина Ольга Евгеньевна

    Урок  общеметодологической  направленности, призванный воспитывать культуру общения и выражение эмоций, а также интерес к культуре изучаемого языка, способствует формированию у учащихся  способности к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы. В процессе урока учащиеся повторяют лексические единицы по теме, порядковые числительные, предлоги. В течение урока учащиеся выполняют   дифференцированные задания в малых группах, знакомятся с текстом, выполняют задания по тексту, смотрят  презентацию "Нормандия", составляют план рассказа и осуществляют его пересказ по плану.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tekhnologicheskaya_karta_uroka_kalinina_o.e.docx27.33 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема

    Путешествие

    Тип урока

    Общеметодологической направленности

    Цель темы

    Научить учащихся пересказывать текст, используя изученную лексику

    Планируемый результат

    Уметь пересказывать текст по плану, самоконтроль учащихся

    Цель урока

    Личностная: воспитывать культуру общения и выражение эмоций, интерес к стране изучаемого языка

    Деятельностная цель:  формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.). 

    Образовательная цель: закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий - понятий, алгоритмов и т.д.

    Основные понятия

    ЛЕ по теме, количественные числительные, предлоги a, de, en

    Межпредметные связи

    География, музыка, литература

    Ресурсы:

    - основные

    - дополнительные

    Учебник А.Кулигина «Твой друг французский язык», Рабочая тетрадь

    Методическое пособие, компьютер, CD, мультимедийный проектор  

    france-paris-info.ru> normandie/photo.php

    Организация пространства

    Работа фронтальная, индивидуальная, в парах, в малых группах

    Технологическая карта урока «Путешествие» в 5 классе по учебному предмету «Французский язык»  учителей МБОУ СОШ № 13

     Калининой О.Е. и МБОУ ООШ № 6 г.Балаково Саратовской области  Бердниковой Н.П.

    Технология проведения

    Цель

    Деятельность

    учителя

    Деятельность

    учащихся

    Результаты деятельности

    I этап Мотивирование к учебной деятельности.   

    выработка на личностно-значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

    Учитель здоровается с учащимися,предлагает прослушать песню «Sur le pont d’Avignon», предлагает отыскать город на карте, уточняет на каком расстоянии от Парижа, в какой провинции, сообщает, что в Провансе находится  и город Тараскон.

    Слушают песню «Sur le pont d’Avignon» и отвечают на вопрос учителя, используя предлоги a, de,en и количественные числительные, интересуются почему так назван город Тараскон и кто там живет.

    Мотивация, восприятие аутентичного текста песни,  

    целеполагание

    II этап. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

    активизировать изученный материал, самостоятельно выполнить индивидуальное задание на применение нового знания, запланированного для изучения на данном уроке;  зафиксировать возникшее затруднение в выполнении пробного действия или его обосновании.

    Делит класс на 3 разноуровневые группы, дает дифференцированное задание в группах:  

    № 2, 3 с. 135, и ответить на предтекстовые  вопросы

    Учащиеся читают текст и выполняют дифференцированные задания в трех  малых группах

    Чтение с полным пониманием текста, выполнение дифференцированных заданий.

    III этап. Включение в систему знаний и повторение.

    организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения является осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.

    Предлагает восстановить разрезанные на части фразы, представленные на мультимедийном проекторе

    Учащиеся  читают представленные на мультимедийном проекторе части фраз и восстанавливают их.

    Умение работать с текстом посредством восстановления смыслового значения фраз

    IV этап Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

    построение проекта выхода из затруднения, постановка целей учебной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации.

    Учитель предлагает составить план текста и пересказать текст по плану

    Учащиеся составляют план и резюмируют текст

    Развитие коммуникативной компетенции

    V этап Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

     самостоятельно выполнить задания нового типа и осуществить их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.

    Прочитать текст и выполнить упражнение № 1 стр. 139-140

    Учащиеся читают текст и выполняют тест , осуществляют взаимоконтроль в парах

    Понимание основного содержания текста

    VI этап.   Обобщение полученных знаний.

     обобщить и  закрепить полученные знания.

    Учитель предлагает посмотреть презентацию о Нормандии

    Учащиеся знакомятся с достопримечательностями Нормандии, слушают песню «Ma Normandie»

    Ознакомление с культурой страны изучаемого языка

    VII этап.  Рефлексия учебной деятельности на уроке

    фиксирование нового содержания изученного на уроке, организация рефлексии и самооценки учениками собственной учебной деятельности.

    намечает цели последующей деятельности;

     в соответствии с результатами деятельности на уроке согласовывает домашнее задание (с элементами выбора, творчества).

     уточняют алгоритм исправления ошибок;

     называют способы действий, вызвавшие затруднение;

     фиксируют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности;

    оценивают собственную деятельность на уроке;

     

    Развитие общеучебных, коммуникативных и регулятивных УУД

     

    Приложение к уроку

    On l appelle la  ville de Tartarin /  parce que le celebre Tartarin y habite.

    La maison de cet homme courageux / se trouve a l entree de la ville sur le chem d Avignon.

    Tous les dimanches matins / Tarascon prend les armes et sort de ses murs.

    Le lendemain, toute la ville / parle du depart de Tartarin pour l Algerie.

    Et enfin il est arrive / le grand jour.

    L’express Paris-Marseille est enfin arrive/ et Tartarin est monte dans un vagon.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока для 5 класса по предмету "Изобразительное искусство" по теме "Древние образы в современных народных игрушках"

    Представленный материал - технологическая карта урока для 5 класса по учебному предмету "Изобразительное искусство" раздел "Связь времён в народном искусстве" по теме "Древние образы в современных нар...

    Технологическая карта урока для 5 класса по предмету "Изобразительное искусство" по теме Хохлома

    Представленный материал - Технологическая карта урока для 5 класса по предмету "Изобразительное искусство" раздел "Связь времен в народном искусстве" по теме "Хохлома", разработанный по ФГОС ОО....

    технологическая карта урока-путешествия 5 класс "О чём рассказывают гербы и эмблемы"

    Конспект и дидактические материалы к уроку по теме: "О чём рассказывают гербы и эмблемы"...

    Технологическая карта урока в 5 классе "Путешествие по материкам"

    Данная разработка урока подготовлена в соответствие с требованиями ФГОС ООО по  программе к учебнику А.А. Плешакова, Э.Л. Введенского  "Биология. Введение в биологию", линия «Ракурс»; с...

    Технологическая карта урока-путешествия "Путешествие по треугольникам" 5 класс (по адаптированной програме)

    Изучение геометрического материала тема "Треугольники". Урок повторения и закрепления изученного....

    Технологическая карта урока английского языка 5 класс Школьные предметы. Артикль a/an..

    Предмет: английский языкУМК: «Spotlihgt»  Ю. Е. Ваулиной, В. Эванс, Д. Дули, О. Е. Подоляко, Москва, «Просвещение», 2016г.Класс: 5 классДата:_______Место урока в системе у...