Урок французского языка в 6-ом классе.
план-конспект урока по французскому языку (6 класс) по теме

Калинина Татьяна Владимировна

Тема урока "Мой распорядок дня"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мой распорядок дня.

Урок французского языка в 6 ом классе.

Учитель высшей категории: Калинина Татьяна  Владимировна.

Цели урока :

  1. обобщение лексического материала по теме «Мой распорядок дня»;
  2. закрепление грамматической модели спряжения возвратного глагола по теме «Мой распорядок дня»;
  3. развитие компонентов коммуникативной компетенции;
  4. в рамках ССО формирование навыка устного высказывания на основе мыслительной операции.

Задачи урока:

Обучающие:

  1.  совершенствование логических навыков по данной теме ;
  2. развитие грамматических навыков по теме «Возвратные глаголы»
  3. формирование языковой компетенции по теме «Мой распорядок дня»

Развивающие:

  1. развитие способности восприятия и самостоятельного использования грамматического и лексического материала в рамках темы;
  2. развитие умений обобщать, исследовать, делать выводы;
  3. развитие навыков монологической и диалогической речи учащихся

Воспитательная:

  1. формирование устойчивой мотивации к изучению французского языка;

Технология:

Форма проведения : комбинированный урок с применением ИКТ

Оборудование: Мультимедийный комплект,презентация урока

Ход урока:

1.Организационный момент

-приветствие

-презентация темы урока

-постановка целей и задач урока

Урок является завершающим при изучении темы «Мой распорядок дня» и закрепления грамматической модели спряжения возвратного глагола по данной теме.

На протяжении всего урока происходит обобщение и систематизация знаний и умений учащихся.

1.В начале урока (организационный момент) происходит мотивация учащихся к работе на иностранном языке. Учащиеся погружаются в иноязычную речь, тем самым учитель побуждает их к восприятию лексического материала. Учащимся задан вопрос «Назовите лучшие моменты вашего дня», тем самым задействован процесс активизации лексики по темам «Мой распорядок дня», «Досуг».

2.Основная часть урока:

I.Информационное поле:

Происходит процесс исследования построенной первичной модели. Учащимся предложен текст «La fille parle de sa journee». Процесс мысленного вычленения определенных элементов данного текста происходит в соответствии с содержательными формами заданий, а именно:

  1. выявить действия (возвратные глаголы), отражающие основную идею текста;
  2. предметы, способствующие этому отражению;
  3. временные рамки, при которых происходит данный процесс

На основании исследуемого текста (модель)вытекает вывод формирования грамматической модели спряжения возвратного глагола (это происходит по нарастающей ,исходя из показательных слайдов ).

II. Информационное поле:

ИП предполагает аналитическо-познавательную работу. Этап включения мыслительных операций –это умение оперировать в процессе обучения активной лексикой в соответствие с коммуникативной задачей «Мой распорядок дня», а также умение использовать грамматические формы-возвратные глаголы. Дальнейшее их использование происходит в процессе выполнения упражнений. Модель глагольная выросла во фразовую. Содержательность заданий различна : «выбрать лучший ответ», «разделить на 2 категории», «исправить фразы», «выстроить логический порядок действий по теме «Мой распорядок дня». Происходит работа на самостоятельное осмысленное использование материала. Учащиеся используют лексику урока , активизируют грамматические знания по теме « Возвратные глаголы» и на основе всех мыслительных операций готовы к устному высказыванию «Мой распорядок дня»

3.Заключительный этап урока

Включает в себя изложение учащимися  своей собственной модели «Мой распорядок дня»

4. Домашнее задание

Это процесс вербализации, т.е. от предложенных ключевых слов перейти к действию.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование элементов арт-технологий на уроках французского языка в специальных коррекционных классах VII вида.

Данный материал освещает тему использования арт-педагогических технологий при обучении французскому языку в специальных коррекционных классах VII вида...

Урок французского языка в 7-м классе «A la mode de chez nous».

Цели урока:познавательный аспект – знакомство с различными домами мод, известными во всем миреразвивающий аспект -  развитие логического мышления, творческого потенциала учащихся, способность осу...

Презентация к уроку французского языка в 1-2 классах "Обучение счету".

Презентация содержит материал для обучения счету....

Урок французского языка для учащихся 9 класса "Путешествие по Парижу"

Сценарий урока французского языка "Путешествие по Парижу" для учащихся  9 класса.Цели урока: 1. Воспитание коммуникативной культуры,  уважения и интереса к истории Франции.2. Развитие интелл...

Урок французского языка в 8-м классе с использованием ЭОР. Тема : Особенности систем образования во Франции и в России. Развитие навыка сравнительного комментария.

Урок французского языка в 8-м классе с использованием ЭОР. Тема : Особенности систем образования во Франции и в России. Развитие навыка сравнительного комментария. На занятии учащиеся активизируют сво...