Учебно-методическая разработка урока по теме "Молодежная мода"
методическая разработка по французскому языку (8 класс) по теме

Дубровина Надежда Леонидовна

Урок дается в рамках программы "Французский язык как второй иностранный" для учащихся чевертого года обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_urok_molodezhnaya_moda_8_kl.doc87.5 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель: Дубровина Надежда Леонидовна

Французский как второй иностранный

Урок  по теме «  молодёжная мода»   (8 класс 4-ый год обучения)

Основные цели и задачи урока:

  1. Предметные: совершенствование умений в 3 видах чтения и в говорении на основе прочитанного (неподготовленное высказывание); развитие умений высказываться по проблеме логично и связно, опираясь, в том числе на свой жизненный опыт, умений вести беседу, проводя свою стратегическую линию. 
  2. Развивающие: развитие  общеучебных умений:  антиципации, смысловой догадки, анализа, синтеза, сравнения, обобщения, коммуникабельности, личностной активности и самостоятельности. В  рамках эксперимента - совершенствовать навыки контроля и самоконтроля.
  1. Познавательные: расширение кругозора ( «Высокая мода», « Великие кутюрье»)
  2. Воспитательные: воспитание личностной оценки  выбора стиля одежды, формирование критического и избирательного отношения к покупкам ,  осознанного и адекватного отношения к одежде окружающих.

      Tехнологии:   информационно – коммуникационные технологии, технология группового взаимодействия ,технология многокритериальной оценки и разноуровневых заданий ,интернет-технологии.

Оснащение урока:

 раздаточный материал: карточки для самооценки чтения, оценки монологической и диалогической речи, с  заданиями для работы с Интернет-ресурсами. мультимедийный проектор, экран, компьютеры с выходом в Интернет.

Основные этапы урока (см. также Презентацию к уроку).

1. Формулирование учителем целей и задач урока и выбор учащимися видов работ, наиболее им интересных  на данном уроке с аргументацией  своего выбора.

 SUJET DE CONVERSATION : « La mode et les jeunes »

 Buts : 1) développer les compétences langagières ;

          2) apprendre à analyser et évaluer des savoir-faire. (Слайд 2)

2. Введение в тему:

а) Выражение учащимися своего мнения по предложенной теме;

б) Упражнения на расширение ассоциативных  связей.

Пример:  учащимся предлагается  закончить предложение « La haute couture, c’est …», добавив 1) существительное, 2) прилагательное, 3)глагол (Слайды 3, 4)

3.   Проверка домашнего задания.

1. Проверка знаний лексики осуществляется в сопоставлении с английскими синонимами 

Faites correspondre les mots français aux mots anglais (Слайд 5)

 Une jupe                                skirt

Une blouse                             blouse,smock

Un  impermeable                  raincoat

Un manteau                           coat 

Un maillot de bain                 swimsuit

Des  chaussures                        shoes

Un costume                             suit

Une veste                                  jacket

Une robe                                   dress

Un pantalon                              trousers, pants

Un tee-shirt                               tee-shirt, T-shirt

 Un  jean                                    jeans

и упражнении  на заполнение пробелов (Слайд 6) 

Complétez avec :             a) du veston

                                   b) couturiers

                                   c) un truc

                                   d) a la mode

                                   e) un pantalon

                                   f) « les yeux de la tete »

1. On peut s’habiller ...... .

2. La couleur de la chemise doit correspondre  a celle.......

3. J’aime bien porter......

4. Les marques coutent ......

5.Le jean trop etroit c’est ....des jeunes.

6. On  connait  beaucoup de grands…..  

2. Проверка  подготовленного высказывания о вкусах   русских школьников и студентов.

Ученикам предлагается оценить ответы одноклассников в соответствии с требованиями к монологическому высказыванию.

КАРТОЧКА ОЦЕНКИ МОНОЛОГИЧЕСКОГО ВЫСКАЗЫВАНИЯ

1.СООТВЕТСТВИЕ СОДЕРЖАНИЯ ОТВЕТА ЗАДАНИЮ.

          0 - вне темы

          0,5 – ответ по заданию, но неинтересный

          1 – ответ по заданию, интересный

2. ЛОГИЧНОСТЬ (СВЯЗНОСТЬ), СТРУКТУРИРОВАННОСТЬ, ПОЛНОТА ОТВЕТА С ПРИВЛЕЧЕНИЕМ ПРИМЕРОВ И/ ИЛИ НАГЛЯДНОСТИ ДЛЯ ИЛЛЮСТРАЦИИ ОТВЕТА.

0 – отсутствие логики, плана, примеров, иллюстраций

0,5 – план ответа угадывается, ответ неполный, нет иллюстраций

1 – план очевидный  и логичный, тема раскрыта полно с  примерами и иллюстрациями

3. ФОНЕТИЧЕСКОЕ ОФОРМЛЕНИЕ

0 – мешает пониманию

1 – в основном речь понятна.

 4. ЛЕКСИЧЕСКОЕ ОФОРМЛЕНИЕ

0 – ошибочное использование  слов и выражений, словарный запас недостаточен для выполнения задания

0,5 – лексика достаточная, но простая

1 – лексика довольно богатая, достаточная для выполнения задания

5. ГРАММАТИЧЕСКОЕ ОФОРМЛЕНИЕ

0 – неправильное, что делает невозможным выполнение поставленной задачи

0,5 – много ошибок, затрудняющих понимание

1 – структуры соответствуют поставленной задаче, ошибки не затрудняют понимание или практически нет ошибок

А – пересказ текста, работа по 1 источнику

П – использование дополнительной информации из разных источников

Э – самостоятельная  работа, самостоятельно обоснованные выводы, оригинальный ответ по содержанию или форме и при соблюдении требований.

Заслушиваются ответы 3 учащихся, выполненные на разном уровне мыслительной деятельности. Первый ученик высказывался только   о себе по заранее известному плану.

Ton attitude a la mode.

      1Suis-tu toujours la mode ?

2. Ou achetes-tu des vetements ?

3.  Quel style preferes-tu ? Combien de fois par semaine portes – tu un jean ?  

4. Aimes-tu des vetements du style sportif ?

2 других  учащихся  выполнили домашнее задание полностью самостоятельно, проведя по своей инициативе социологический  опрос, и представили результаты и  выводы в виде компьютерной  презентации

LES PREFERANCES VESTIMENTAIRES   DES  RUSSES

(classes de 9-e, école № 272) слайды 11 -16

Учащиеся выставляют оценки и комментируют их.

 

4.Чтение  с общим пониманием, с пониманием основных идей и выборочным  пониманием  (индивидуальная самостоятельная работа) с последующей самооценкой  и её комментирование  учащимися (осуществляется на  нескольких аутентичных текстах по теме и по Карточке самооценки чтения с заданиями  и критериями  оценки).

КАРТОЧКА САМООЦЕНКИ ЧТЕНИЯ

     1. РЕГЛАМЕНТ (УМЕНИЕ  УЛОЖИТЬСЯ ВО ВРЕМЯ БЛАГОДАРЯ            ИСПОЛЬЗОВАНИЮ СООТВЕТСТВУЮЩИХ СТРАТЕГИЙ).

2. УМЕНИЕ ОПРЕДЕЛЯТЬ ТИП ТЕКСТА ПО СТИЛЮ И  ЦЕЛЯМ ВЫСКАЗЫВАНИЯ.

Parcourez les documents  et dites :

1.Quel(s) document(s) est / sont                             a)-     b)-     c)-      

a) article(s) de presse

b) extrait(s) d’oeuvres littéraires

c) publication(s) scientifique(s)

2.Quel(s) document(s) a /ont pour but principal     a)-     b)-     c)-    

a) d’informer

b) de donner une opinion et argumenter

c) de donner des conseils et  faire agir

     3. УМЕНИЕ ПОНЯТЬ СМЫСЛ ТЕКСТА, ВЫДЕЛИТЬ ОСНОВНУЮ ИНФОРМАЦИЮ (применить языковую догадку и проигнорировать незнакомые слова).

      Trouver un titre pour chaque document

3)-   4) – 5)-  6)-  7)-  8)-                    

     4. УМЕНИЕ ВЫДЕЛИТЬ ИНФОРМАЦИЮ, КАСАЮЩУЮСЯ КАКИХ-ТО     ВОПРОСОВ.

Dites de quel(s) document(s) on peut savoir

1) ce que c’est la haute couture  

2) qui  a cree la premiere Maison  de la haute couture ; 

3)  la biographie de Coco Chanel

4) le nom du magazine pour les jeunes et ;

5) le nom des habitants d’une région de France à qui s’adresse ce document.

5. УМЕНИЕ ОБОБЩАТЬ И ПЕРЕФОРМУЛИРОВАТЬ ИНФОРМАЦИЮ.

1. Exposez les idées principales des textes  sous la forme du plan.

Далее проверяется правильность выполнения заданий (слайды 8 -10), учащиеся ставят себе оценки  (например, П 4) и комментируют, с  какими из требований  справились, что нуждается в доработке.

5.  Неподготовленное высказывание на основе прочитанного и опыта учащихся.

Монологическое: выделение и изложение учащимися    существенной информации из прочитанного, составление портрета молодого француза .

Диалогическое:  дискуссия  «за» и «против»  «Надо ли следовать моде?

 Подготовка к дискуссии   осуществляется по  группам: одна группа обсуждает аргументы «за», другая «против» и готовят список своих аргументов.

После подготовки проводится обсуждение представителями из разных групп по схеме «мнение – аргумент - противоположное мнение - контраргумент и т. д. (слайд 11).

Далее 2 учащимся из разных групп предлагается провести аналогичное обсуждение  на оценку.

Остальные учащиеся оценивают их умение вести дискуссию  в соответствии с требованиями к диалогу с элементами аргументации.  (Слайд 12)

КАРТОЧКА  ОЦЕНКИ  ДИАЛОГА - ОБМЕНА МНЕНИЯМИ С        ЭЛЕМЕНТАМИ АРГУМЕНТАЦИИ.

1. СООТВЕТСТВИЕ СОДЕРЖАНИЯ ОТВЕТА ЗАДАНИЮ

0 - вне темы

      0,5 – ответ по заданию, но неинтересный

      1 – ответ по заданию, интересный

 2.  ЛОГИЧНОСТЬ (СВЯЗНОСТЬ), СТРУКТУРИРОВАННОСТЬ АРГУМЕНТАЦИИ В   ОБОСНОВАНИИ И ЗАЩИТЕ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ

0 – отсутствие структуры

0,5 -  план аргументации угадывается

1 – план аргументации очевидный и логичный

3. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В ВЕДЕНИИ БЕСЕДЫ:

умение начать, закончить разговор, адекватно реагировать на вопросы и комментарии собеседника, в случае необходимости восстановить ход беседы

0 -  реакция неадекватная

0,5 – понимание вопросов, попытки ответов

1 – хорошее понимание, адекватные ответы, способность попросить уточнить

4. ЛЕКСИКА

0 - ошибочное использование  слов и выражений, словарный запас недостаточен для выполнения задания

0,5  -  лексика достаточная, но простая, фонетическое оформление  в основном не мешает пониманию

1 – лексика довольно богатая, достаточная для выполнения задания, использованы логические связки, фонетическое оформление  в основном не мешает понимании 5 5 5. 5.  5.ГРАММАТИКА

0 – много ошибок, затрудняющих коммуникацию

0,5 - много ошибок, но сообщение в общем понятно

1 - язык скорее правильный с несколькими ошибками, не мешающими пониманию

 Учащиеся комментируют ответы и выставляют оценки.

6. Совершенствование умений работать с французскими Интернет-ресурсами. (Знакомство с французскими  сайтами модных молодежных журналов)  

Учащиеся выходят  в Интернет на предложенные учителем сайты и представляют их по нижеследующему плану (работа в группах по 2 человека).

SITE INTERNET

Qu’est-ce que c’est comme site ?

Quelles sont ses couleurs ?

Est-ce qu’il est facilement lisible ?

Il s’adresse à quel public ? (élèves, collégiens, lycéens).

Quels sont ses objectifs ?

Qu’est-ce qu’on peut  y trouver ?(rubriques, ressources, multimedia (images, sons, texte)

Est-ce qu’il est interactif ? (forums, chats, jeux, evaluation)

Est-ce que tu aimes ce site ? Est-ce que tu vas y revenir ?

Аs-tu connu beaucoup de choses utiles sur la mode des jeunes en France?

7.  Подведение итогов обсуждения темы и высказывание учащихся о том, что для них является самым главным в выборе своего стиля одежды.

8. Домашнее задание: рассказать о предпочтениях молодежи в России и во Франции (сделать сравнительный анализ ). Уровень мыслительной деятельности выбирается самими учащимися: А -  по имеющемуся у них плану  или  тексту; П – создание нового текста в оригинальной форме (например, реклама или др.)

ТРЕБОВАНИЯ К ЧТЕНИЮ:

1.   РЕГЛАМЕНТ (УМЕНИЕ  УЛОЖИТЬСЯ ВО ВРЕМЯ БЛАГОДАРЯ                  ИСПОЛЬЗОВАНИЮ СООТВЕТСТВУЮЩИХ СТРАТЕГИЙ).

  1. УМЕНИЕ ОПРЕДЕЛЯТЬ ТИП ТЕКСТА ПО СТИЛЮ И  ЦЕЛЯМ ВЫСКАЗЫВАНИЯ.
  2. УМЕНИЕ ПОНЯТЬ СМЫСЛ ТЕКСТА, ВЫДЕЛИТЬ ОСНОВНУЮ ИНФОРМАЦИЮ.
  3. УМЕНИЕ ВЫДЕЛИТЬ ИНФОРМАЦИЮ, КАСАЮЩУЮСЯ КАКИХ-ТО ВОПРОСОВ.
  4. УМЕНИЕ ОБОБЩАТЬ И ПЕРЕФОРМУЛИРОВАТЬ ИНФОРМАЦИЮ.

      Задание уровня  П

      Уровень Э может быть достигнут при ответе на дополнительный  вопрос по тексту,  содержащему определённые трудности для понимания.  (Слайд 7) .                        

ТРЕБОВАНИЯ К МОНОЛОГИЧЕСКОМУ ВЫСКАЗЫВАНИЮ:

                                           

      1. СООТВЕТСТВИЕ СОДЕРЖАНИЯ ОТВЕТА ЗАДАНИЮ.

2. ЛОГИЧНОСТЬ (СВЯЗНОСТЬ), СТРУКТУРИРОВАННОСТЬ, ПОЛНОТА ОТВЕТА С ПРИВЛЕЧЕНИЕМ ПРИМЕРОВ И/ ИЛИ НАГЛЯДНОСТИ ДЛЯ ИЛЛЮСТРАЦИИ ОТВЕТА.

3. ФОНЕТИЧЕСКОЕ ОФОРМЛЕНИЕ.

4. ЛЕКСИЧЕСКОЕ ОФОРМЛЕНИЕ.

5. ГРАММАТИЧЕСКОЕ ОФОРМЛЕНИЕ.

      А – пересказ текста, работа по 1 источнику

П  – использование дополнительной информации из разных источников

Э – самостоятельная  работа, самостоятельно обоснованные выводы, оригинальный ответ по содержанию или форме и при соблюдении требований.

ТРЕБОВАНИЯ К ДИАЛОГУ - ОБМЕНУ МНЕНИЯМИ С ЭЛЕМЕНТАМИ АРГУМЕНТАЦИИ

1. СООТВЕТСТВИЕ СОДЕРЖАНИЯ ОТВЕТА ЗАДАНИЮ.

2. ЛОГИЧНОСТЬ (СВЯЗНОСТЬ), СТРУКТУРИРОВАННОСТЬ АРГУМЕНТАЦИИ В      ОБОСНОВАНИИ И ЗАЩИТЕ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ.

      3. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В ВЕДЕНИИ БЕСЕДЫ.

      4. ЛЕКСИКА.

5. ГРАММАТИКА.

А – по канве диалога - образца (с употреблением той же аргументации)

П – собственный план ведения диалога и свои аргументы в защите т.зр.

Э – привлечены аргументы,  полученные в результате проведенного самостоятельного изучения дополнительных материалов  и при условии соблюдения требований.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие.Разработка и презентация в PPt урока по теме «Импрессионисты. Клод Моне»

Учебно-методическое пособие. План и презентация в РРt  урока по теме  «Импрессионисты. Клод Моне  -  « L’  aventure  des  impressionnistes»  для уч...

Учебно-методический материал. Конспект урока ( 6 класс):"My Dream House. My Dream Room."

Использование проектной технологии - это проявление творчества учащегося, его индивидуальности и, конечно же, определенных знаний.  Для закрепления материала по теме «Мой дом»  учащимс...

Учебно-методическое пособие "Разработка модели информационные потребности школьников"По мере развития представлений об автоматизации информационного обеспечения процессов принятия решений становится очевидным, что для функционирования и управления любой

По мере развития представлений об автоматизации информационного обеспечения процессов принятия решений становится очевидным, что для функционирования и управления любой организацией нужен широкий спек...

Разработка урока на тему: "Мода"

В даннгом документе предоставляется разработка урока на тему: "Мода"...

Учебно-методический материал для урока английского языка из серии уроков «Дом, милый дом!», направленный на углубленное использование лексических единиц по теме “The places, where we live in; the types of dwellings", построение синонимических рядов.

Учебно-методический материал для урока английского языка из серии уроков «Дом, милый дом!», направленный на углубленное использование лексических единиц по теме “The places, where we live in; the...

Учебно - методический материал: Структура урока и использование различных приемов на этапах урока открытия нового знания.

Структура урока и использование различных приемов на этапах урока открытия нового знания...

Методическая разработка урока по теме "Мода, стиль, силуэт"

Конспект урока с презентацией. Предусматривает дискуссию, работу в творческих группах....